Делаем хорошее фото
Делаем хорошее фото
Обсуждение тут http://egiki.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=3986
По просьбам интересующихся, рассказываю как я получаю хорошие, на мой взгляд, фото.
На авторство и оригинальность методов не претендую....
Этапы:
1. Изучайте свою камеру и в целом фото-искусство.
2. Если речь идет про походы, то нужно подготавливаться...
3. Сама съемка.
4. Обработка фото.
5. Подготовка для веб.
По просьбам интересующихся, рассказываю как я получаю хорошие, на мой взгляд, фото.
На авторство и оригинальность методов не претендую....
Этапы:
1. Изучайте свою камеру и в целом фото-искусство.
2. Если речь идет про походы, то нужно подготавливаться...
3. Сама съемка.
4. Обработка фото.
5. Подготовка для веб.
ВОТ.
Re: Делаем хорошее фото
1. Изучайте свою камеру и в целом фото-искусство.
Камеру изучайте по инструкции и по форумам.
Искусство по книжкам. Фотосайты неплохо просматривать периодически - так сказать для привития вкуса.
Камеру изучайте по инструкции и по форумам.
Искусство по книжкам. Фотосайты неплохо просматривать периодически - так сказать для привития вкуса.
ВОТ.
Re: Делаем хорошее фото
2. Подготовка к съемке в походе.
В принципе все описано в нижеизложенной статейке.
От себя к ней добавлю, что: Самый интересный свет бывает при смене погоды. Если есть возможность, то нужно смотреть прогноз погоды на предмет перемены погоды. Выходить на маршрут по плохой погоде за день, два и быть на месте съемки в момент прояснения.
Заранее планируйте стоянки, смотри те по карте от куда свет будет на рассветет и на закате. Как будет освещен желаемый объект (гора например).
Желательно чтобы место было открытое, т.к. в густом лесу пейзаж не сфотать, лезьте выше уровня леса, иль на болото, иль на озеро, а лучше все вместе (например как на озере Выпускников). Можно сделать стоянку под перевалом, а к закату и рассвету (в зависимости от ориентации перевала и видов с него) сбегать налегке - отфотаться...
Смотрите чужие фотки с этих мест, можете попытаться их повторить - все равно буде свое, т.к. свет всегда разный...
Есть кстати замечательная статейка "10 Советов как снять красивый пейзаж"
Александра Ермолицкого на fototips.ru , вот в ней дельные советы поподробнее описаны:
Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла. Многим лишь изредка удаётся вырваться на природу, насладиться чистым воздухом, прозрачной водой и пронзительной тишиной. И поэтому каждое свидание с природой кажется особенным, его хочется запомнить надолго. Пейзажная фотография позволяет сохранить воспоминания о тех редких моментах, помогает мысленно перенестись в любимые места. Но одно дело снимать для себя, а другое – передать атмосферу места людям, которые никогда там не были. Это под силу далеко не каждому. Я попытался обобщить свой опыт в пейзажной съёмке и дать наиболее важные советы начинающим фотографам. Надеюсь, мои советы помогут вам научиться снимать очень красивый, запоминающийся пейзаж.
Планируйте поездку заранее
Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, в горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки. Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, – и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах.
Изучайте местность
Наверняка многие из вас попадали в ситуацию, когда при виде красок разгорающегося заката человек начинает суетиться и пытается снять хоть что-то, чтобы запечатлеть стремительно ускользающий свет. В такой ситуации вы обречены на неудачу. Чтобы избежать этого, посвятите всё своё свободное время изучению местности. Если вы отдыхаете на берегу озера, обойдите озеро и найдите интересные места на его берегу (например, камни, покрытые пёстрым лишайником или ручеёк, вытекающий из озера).
Прогуляйтесь по лесу или вдоль речки, заберитесь повыше по склону – где-то обязательно найдётся что-то необычное и красивое. Во время таких исследовательских прогулок делайте тестовые кадры, чтобы потом вечером можно было в спокойной обстановке просмотреть их и выбрать наиболее интересные места для съёмки. И когда в очередной раз небо загорится закатными красками, вы должны стоять на заранее выбранной вами точке с камерой наготове.
Пейзаж–это, прежде всего, свет
Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе и заходе солнца плюс-минус час. Старайтесь снимать в режимное время, и вы увидите, как ваши фотографии заиграют совсем другими красками.
Во время исследовательских прогулок используйте компас, чтобы понять, где будет восходить и заходить солнце – продумайте заранее, где лучше снимать рассвет, а где закат. Точное время и место (азимут) восхода и захода солнца можно узнать, например, с помощью программы The Photographer’s Ephemeris (http://photoephemeris.com).
Фототехника
Всегда используйте штатив. Если стоит выбор: взять с собой штатив или дополнительный объектив, выберите штатив. Штатив способен превратить самую простую камеру в мощный инструмент, позволяющий снимать пейзаж в практически любых условиях. Желательно, чтобы штатив позволял устанавливать камеру на любой высоте от 20 см до 1.5-2 м. Вес штатива не так важен, если вы не собираетесь снимать при штормовом ветре.
Я советую использовать широкоугольный объектив, он наиболее востребован при пейзажной съёмке. Например, если вы снимаете на зеркальную камеру с кроп-фактором 1.5, это может быть объектив с диапазоном фокусных расстояний 10-20 или 12-24; соответственно, для полнокадровых камер – 16-35 или 17-40.
Съёмка с низкого положения
Если вы нашли интересный передний план для съёмки (например, цветы или камни, покрытые мхом), попробуйте опустить камеру на штативе пониже. Это позволит акцентировать внимание на переднем плане и сделает фотографию более выразительной.
Глубина резкости
В пейзаже все участки фотографии должны быть резкими – от травы на переднем плане до заснеженных горных вершин на заднем плане. Для обеспечения нужной глубины резкости обычно используются относительно большие значения числа диафрагмы – от f/8 до f/16. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости. Однако следует помнить, что при больших значениях числа диафрагмы (f/16 и выше) резкость может значительно ухудшиться из-за дифракции.
Динамический диапазон
Динамический диапазон (ДД) – это разность яркостей самого светлого и самого тёмного участков сцены. При съёмке закатов и рассветов камера зачастую не справляется с большим ДД сцены, и на снимке могут появляться белые «пересветы» и чёрные «недосветы». Самый простой способ избежать подобных проблем – не снимать в контровом свете. Например, вместо того, чтобы снимать сам закат, попробуйте повернуть камеру на 90 градусов и снять освещённые последними лучами солнца горы.
Объём
Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, ручеёк, текущий от заднего плана к переднему.
Вставайте рано, ложитесь поздно
Пожалуй, самый важный совет. Вставайте за час до рассвета и идите снимать вне зависимости от погоды. Я знаю, как сложно бывает встать в 4 утра и вылезти из тёплого спальника на холодный воздух, но поверьте, это стоит того. Аналогично, за час до заката идите снимать вне зависимости от погоды. Помните, что шикарные закаты с радугами бывают только после дождя, и для того, чтобы их снять, нужно изрядно помокнуть.
Будьте терпеливы
Красивый свет случается нечасто, и чтобы его дождаться придётся запастись терпением. Никакие советы не позволят вам создавать красивые пейзажи десятками в месяц. Даже самые лучшие пейзажные фотографы тратят в среднем 5-10 дней на создание одного кадра – это время уходит на ожидание света. Это нужно учитывать при планировании поездки – если в каком-то месте вы задерживаетесь менее чем на несколько дней, то вероятность снять красивый кадр в этом месте близка к нулю.
В принципе все описано в нижеизложенной статейке.
От себя к ней добавлю, что: Самый интересный свет бывает при смене погоды. Если есть возможность, то нужно смотреть прогноз погоды на предмет перемены погоды. Выходить на маршрут по плохой погоде за день, два и быть на месте съемки в момент прояснения.
Заранее планируйте стоянки, смотри те по карте от куда свет будет на рассветет и на закате. Как будет освещен желаемый объект (гора например).
Желательно чтобы место было открытое, т.к. в густом лесу пейзаж не сфотать, лезьте выше уровня леса, иль на болото, иль на озеро, а лучше все вместе (например как на озере Выпускников). Можно сделать стоянку под перевалом, а к закату и рассвету (в зависимости от ориентации перевала и видов с него) сбегать налегке - отфотаться...
Смотрите чужие фотки с этих мест, можете попытаться их повторить - все равно буде свое, т.к. свет всегда разный...
Есть кстати замечательная статейка "10 Советов как снять красивый пейзаж"
Александра Ермолицкого на fototips.ru , вот в ней дельные советы поподробнее описаны:
Мы привыкли жить в городах, среди бетона и стекла. Многим лишь изредка удаётся вырваться на природу, насладиться чистым воздухом, прозрачной водой и пронзительной тишиной. И поэтому каждое свидание с природой кажется особенным, его хочется запомнить надолго. Пейзажная фотография позволяет сохранить воспоминания о тех редких моментах, помогает мысленно перенестись в любимые места. Но одно дело снимать для себя, а другое – передать атмосферу места людям, которые никогда там не были. Это под силу далеко не каждому. Я попытался обобщить свой опыт в пейзажной съёмке и дать наиболее важные советы начинающим фотографам. Надеюсь, мои советы помогут вам научиться снимать очень красивый, запоминающийся пейзаж.
Планируйте поездку заранее
Как ни странно, работа над созданием красивого пейзажа начинается задолго до нажатия на кнопку затвора – начинается она с планирования поездки. Где бы вы ни собирались провести свой отпуск, в горах Алтая или в средней полосе на берегу озера, соберите заранее как можно больше информации об этом месте. Анализируйте спутниковые снимки и топографические карты – по ним, например, можно понять какие горные вершины будут подсвечиваться на закате или рассвете. Найдите фотографии, снятые другими людьми в этой местности – даже если они будут сняты на мыльницу, это поможет вам лучше представить себе место будущей съёмки. Выделите наиболее интересные для вас особенности местности – это может быть красивая горная вершина, или необычное дерево на берегу реки, – и сконцентрируйте своё внимание на этих объектах.
Изучайте местность
Наверняка многие из вас попадали в ситуацию, когда при виде красок разгорающегося заката человек начинает суетиться и пытается снять хоть что-то, чтобы запечатлеть стремительно ускользающий свет. В такой ситуации вы обречены на неудачу. Чтобы избежать этого, посвятите всё своё свободное время изучению местности. Если вы отдыхаете на берегу озера, обойдите озеро и найдите интересные места на его берегу (например, камни, покрытые пёстрым лишайником или ручеёк, вытекающий из озера).
Прогуляйтесь по лесу или вдоль речки, заберитесь повыше по склону – где-то обязательно найдётся что-то необычное и красивое. Во время таких исследовательских прогулок делайте тестовые кадры, чтобы потом вечером можно было в спокойной обстановке просмотреть их и выбрать наиболее интересные места для съёмки. И когда в очередной раз небо загорится закатными красками, вы должны стоять на заранее выбранной вами точке с камерой наготове.
Пейзаж–это, прежде всего, свет
Большинство любителей предпочитают снимать в полдень, когда солнечный свет очень жёсткий. При этом фотографии, как правило, получаются плоскими, с грязными цветами и чрезмерным контрастом. А между тем солнечный свет наиболее красивый и мягкий в режимное время – на восходе и заходе солнца плюс-минус час. Старайтесь снимать в режимное время, и вы увидите, как ваши фотографии заиграют совсем другими красками.
Во время исследовательских прогулок используйте компас, чтобы понять, где будет восходить и заходить солнце – продумайте заранее, где лучше снимать рассвет, а где закат. Точное время и место (азимут) восхода и захода солнца можно узнать, например, с помощью программы The Photographer’s Ephemeris (http://photoephemeris.com).
Фототехника
Всегда используйте штатив. Если стоит выбор: взять с собой штатив или дополнительный объектив, выберите штатив. Штатив способен превратить самую простую камеру в мощный инструмент, позволяющий снимать пейзаж в практически любых условиях. Желательно, чтобы штатив позволял устанавливать камеру на любой высоте от 20 см до 1.5-2 м. Вес штатива не так важен, если вы не собираетесь снимать при штормовом ветре.
Я советую использовать широкоугольный объектив, он наиболее востребован при пейзажной съёмке. Например, если вы снимаете на зеркальную камеру с кроп-фактором 1.5, это может быть объектив с диапазоном фокусных расстояний 10-20 или 12-24; соответственно, для полнокадровых камер – 16-35 или 17-40.
Съёмка с низкого положения
Если вы нашли интересный передний план для съёмки (например, цветы или камни, покрытые мхом), попробуйте опустить камеру на штативе пониже. Это позволит акцентировать внимание на переднем плане и сделает фотографию более выразительной.
Глубина резкости
В пейзаже все участки фотографии должны быть резкими – от травы на переднем плане до заснеженных горных вершин на заднем плане. Для обеспечения нужной глубины резкости обычно используются относительно большие значения числа диафрагмы – от f/8 до f/16. Чем больше число диафрагмы, тем больше глубина резкости. Однако следует помнить, что при больших значениях числа диафрагмы (f/16 и выше) резкость может значительно ухудшиться из-за дифракции.
Динамический диапазон
Динамический диапазон (ДД) – это разность яркостей самого светлого и самого тёмного участков сцены. При съёмке закатов и рассветов камера зачастую не справляется с большим ДД сцены, и на снимке могут появляться белые «пересветы» и чёрные «недосветы». Самый простой способ избежать подобных проблем – не снимать в контровом свете. Например, вместо того, чтобы снимать сам закат, попробуйте повернуть камеру на 90 градусов и снять освещённые последними лучами солнца горы.
Объём
Хороший пейзаж должен обладать объёмом. Наши глаза всегда видят объёмную картинку, поскольку у нас есть два глаза. А вот у камеры только один «глаз», поэтому для того, чтобы фотография стала объёмной, нужно приложить усилия. Ощущение объёма на фотографии создаётся за счёт тональной и пространственной перспективы. Объём может быть усилен за счёт света. Наибольший объём достигается при боковом и контровом освещении пейзажа. Постарайтесь выбирать точку съёмки таким образом, чтобы на фотографии были как близкие объекты (передний план), так и далёкие объекты (задний план). Идеально, если есть плавный переход между различными планами, например, ручеёк, текущий от заднего плана к переднему.
Вставайте рано, ложитесь поздно
Пожалуй, самый важный совет. Вставайте за час до рассвета и идите снимать вне зависимости от погоды. Я знаю, как сложно бывает встать в 4 утра и вылезти из тёплого спальника на холодный воздух, но поверьте, это стоит того. Аналогично, за час до заката идите снимать вне зависимости от погоды. Помните, что шикарные закаты с радугами бывают только после дождя, и для того, чтобы их снять, нужно изрядно помокнуть.
Будьте терпеливы
Красивый свет случается нечасто, и чтобы его дождаться придётся запастись терпением. Никакие советы не позволят вам создавать красивые пейзажи десятками в месяц. Даже самые лучшие пейзажные фотографы тратят в среднем 5-10 дней на создание одного кадра – это время уходит на ожидание света. Это нужно учитывать при планировании поездки – если в каком-то месте вы задерживаетесь менее чем на несколько дней, то вероятность снять красивый кадр в этом месте близка к нулю.
ВОТ.
Re: Делаем хорошее фото
3. Съемка.
Заранее примечайте передний план (далее ПП), чтобы когда пришел свет, не метаться, а делать снимки... ПП в пейзаже очень, ОЧЕНЬ важен - уделяйте ему больше внимания, а не зевайте по сторонам любуясь видами.
Вот тут кстати засада: если сильно увлечься фотографией, то можно и позабыть просто любоваться природой.
Найдя ПП подстраивайте под него ЗП (задний план) в соответствии с правилом золотого сечения (правило третей), сделав по правилу - нарушьте его в соответствии с вашим желанием - может получиться даже красивее, с опытом придет...
Снимайте в рав (RAW) - это позволит вам вытянуть картинку в пределах 2 стопов без потери качества. (Если непонятно что такое стоп, то в первом посте есть ссылка на вумные книжки...)
Но если перепад света слишком высок (на рассвете или закате), то никакой рав вам не поможет вытянуть картинку БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА!!! хоть D800, хоть D4, хоть марковник последней модели .
Поэтому в таких случаях выручает только брекетинг.
Снимать в режимное время (закат - рассвет) нажно со штатива... Если повышать исо, то это добавит шумов + со штатива переливать (сводить) будет легче...
95% снимков я делаю в режиме приоритета диафрагмы "Av", 4% в ручном режиме "М".
Если делаете панорамы с брекингом, то снимать нужно в ручном режиме "М" для автоматической сборки. Но об этом позже.
Некоторые моменты съемки описаны в вышеописанной статье Александра Ермолицкого.
Заранее примечайте передний план (далее ПП), чтобы когда пришел свет, не метаться, а делать снимки... ПП в пейзаже очень, ОЧЕНЬ важен - уделяйте ему больше внимания, а не зевайте по сторонам любуясь видами.
Вот тут кстати засада: если сильно увлечься фотографией, то можно и позабыть просто любоваться природой.
Найдя ПП подстраивайте под него ЗП (задний план) в соответствии с правилом золотого сечения (правило третей), сделав по правилу - нарушьте его в соответствии с вашим желанием - может получиться даже красивее, с опытом придет...
Снимайте в рав (RAW) - это позволит вам вытянуть картинку в пределах 2 стопов без потери качества. (Если непонятно что такое стоп, то в первом посте есть ссылка на вумные книжки...)
Но если перепад света слишком высок (на рассвете или закате), то никакой рав вам не поможет вытянуть картинку БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА!!! хоть D800, хоть D4, хоть марковник последней модели .
Поэтому в таких случаях выручает только брекетинг.
Снимать в режимное время (закат - рассвет) нажно со штатива... Если повышать исо, то это добавит шумов + со штатива переливать (сводить) будет легче...
95% снимков я делаю в режиме приоритета диафрагмы "Av", 4% в ручном режиме "М".
Если делаете панорамы с брекингом, то снимать нужно в ручном режиме "М" для автоматической сборки. Но об этом позже.
Некоторые моменты съемки описаны в вышеописанной статье Александра Ермолицкого.
ВОТ.
Re: Делаем хорошее фото
4. Обработка фото.
4.1. Обработка RAW
4.2. Сведение кадров брекетинга
4.3. Цвето-коррекция.
4.1. Обработка RAW
Тут как говориться на вкус и на цвет..... (книжек много - изучайте)
Я пользуюсь родным конвертером, т.к. он цвета более точнее выдает, а может раньше выдавал, но привычка осталась .
4.1. Обработка RAW
4.2. Сведение кадров брекетинга
4.3. Цвето-коррекция.
4.1. Обработка RAW
Тут как говориться на вкус и на цвет..... (книжек много - изучайте)
Я пользуюсь родным конвертером, т.к. он цвета более точнее выдает, а может раньше выдавал, но привычка осталась .
ВОТ.
Re: Делаем хорошее фото
4.2. Сведение кадров брекетинга (тонмаппинг)
1. Ручной способ.
(Трудоемкий, но полный контроль на всех этапах)
Можно найти множество статей в инете, например все тот же Александр Ермолицкий делает это так:
http://aermolitsky.livejournal.com/23799.html
Я делаю так:
(Урок предполагает знание работы в фотошопе)
Возьмём брикет (Назовем его так).
Хотя нет, возьмём попроще из 2ух кадров. Из 3 кадров делается так же, только слоев побольше.
Накладываем слои друг не друга.
Если панорама снималась с рук, то выравниваем слои выделив два слоя (1) и нажав "Автоматически выровнять слои" (2)
Выделяем пересеченное небо например через цветовой диапазон в синем канале. Все смотрится по месту в зависимости от характера неба, выпирающих объектов (деревьев) и т.д. Лишнее выделение убирается.
Или выделяем волшебной палочкой или быстрым выделением. Выделение можно растушевать на -1-2 пикселя и расширить на 1-2, нудно добиться максимально плавного и незаметного перехода.
Далее нажимаем на быструю маску.
Теперь видим небо от темного карда и землю от светлого...
Если в процессе выделения не все прошло гладко, как тут, макушки деревьев имеют много белизны. То можно аккуратно кисточкой в масочке исправить это дело.
Как видно по предыдущей картинке, переход слишком заметный - исправляем это дело.
Дублируем слой с маской. Берем черно-белый градиент и переливаем в маске. С права все ок, слева гора темновата получилась.
Большой кисточкой исправляем это дело...
Все замечательно, по перепад яркости очень высок (заметен глазу)
Дублируем слой и градиентом с большей площадью переливаем.
Потом регулируем прозрачность до нужного значения... (Все на глаз делаю)
В итоге имеем картинку без провалов в светах и тенях:
Остается только подрезать картинку. Заодно выровнять горизонт. В горах горизонт определяется по деревьям или отражениям в воде (если таковая есть в кадре). А вот с болотом беда - деревья все кривые .
2. Автоматический способ.
(Легкий, но иногда качество может не устроить)
Есть куча HDRных программ... Я в последнее время пользуюсь PTGui, так как она клеит панорамы в HDR режиме. То есть, если у вас панорама из четырех снимков, а в каждом снимке по 2-5 кадра. Вся эта куча кидается в прогу и она все делает и никаких забот... Но панорамы должны быть сняты в ручном режиме "М".
Рассмотрим пример:
Берем брикет...
Кидаем его в программу, нажимаем указанную кнопочку.
Заходим во вкладку "экспозиция / HDR"
Можно выбрать метод HDR - изврат на мой вкус...
Я выбираю другой... Крутим там кнопочки....
И сохраняем в tif 16-битный, Жмем кнопу "собрать панораму"
Вуаля:
1. Ручной способ.
(Трудоемкий, но полный контроль на всех этапах)
Можно найти множество статей в инете, например все тот же Александр Ермолицкий делает это так:
http://aermolitsky.livejournal.com/23799.html
Я делаю так:
(Урок предполагает знание работы в фотошопе)
Возьмём брикет (Назовем его так).
Хотя нет, возьмём попроще из 2ух кадров. Из 3 кадров делается так же, только слоев побольше.
Накладываем слои друг не друга.
Если панорама снималась с рук, то выравниваем слои выделив два слоя (1) и нажав "Автоматически выровнять слои" (2)
Выделяем пересеченное небо например через цветовой диапазон в синем канале. Все смотрится по месту в зависимости от характера неба, выпирающих объектов (деревьев) и т.д. Лишнее выделение убирается.
Или выделяем волшебной палочкой или быстрым выделением. Выделение можно растушевать на -1-2 пикселя и расширить на 1-2, нудно добиться максимально плавного и незаметного перехода.
Далее нажимаем на быструю маску.
Теперь видим небо от темного карда и землю от светлого...
Если в процессе выделения не все прошло гладко, как тут, макушки деревьев имеют много белизны. То можно аккуратно кисточкой в масочке исправить это дело.
Как видно по предыдущей картинке, переход слишком заметный - исправляем это дело.
Дублируем слой с маской. Берем черно-белый градиент и переливаем в маске. С права все ок, слева гора темновата получилась.
Большой кисточкой исправляем это дело...
Все замечательно, по перепад яркости очень высок (заметен глазу)
Дублируем слой и градиентом с большей площадью переливаем.
Потом регулируем прозрачность до нужного значения... (Все на глаз делаю)
В итоге имеем картинку без провалов в светах и тенях:
Остается только подрезать картинку. Заодно выровнять горизонт. В горах горизонт определяется по деревьям или отражениям в воде (если таковая есть в кадре). А вот с болотом беда - деревья все кривые .
2. Автоматический способ.
(Легкий, но иногда качество может не устроить)
Есть куча HDRных программ... Я в последнее время пользуюсь PTGui, так как она клеит панорамы в HDR режиме. То есть, если у вас панорама из четырех снимков, а в каждом снимке по 2-5 кадра. Вся эта куча кидается в прогу и она все делает и никаких забот... Но панорамы должны быть сняты в ручном режиме "М".
Рассмотрим пример:
Берем брикет...
Кидаем его в программу, нажимаем указанную кнопочку.
Заходим во вкладку "экспозиция / HDR"
Можно выбрать метод HDR - изврат на мой вкус...
Я выбираю другой... Крутим там кнопочки....
И сохраняем в tif 16-битный, Жмем кнопу "собрать панораму"
Вуаля:
ВОТ.
Re: Делаем хорошее фото
4.3. Цвето-коррекция.
Берем картинку. Что то низ темноват....
Выделяем низ маской и кривыми или уровнями осветляем низ. Ну и верх заодно, но не так силбно.
Далее колдуем над отдельными частями. Чтобы не делать кучу слоев и масок, вумные люди придумали плагин VIVEZA 2. Он позволяет воздействовать на конкретные цвета в конкретных областях. В общем очень творческий инструмент, но чувство меры нужно иметь... Можете посмотреть видео-уроки на сайте производителя...
В целом по картинке я тут добавил структурности.
Потом поработал над отдельными объектам.
Тут показан радиус точки. Что сделал:
Притемнил небо (Зеленая точка) и увеличил структурность чтобы подчеркнуть облака, радиус на полную, при этом притемнились облака, поэтому исправил это дело (голубая точка)
Кусок слева (оранжевая точка) был светловат, поэтому его притемнил чуть сильнее.
Красные точки - вытянул тени с макушек деревьев.
До.
После.
Потом у меня в акшенах (Операции, Actions) - записано действо:
Дублируется фон три раза на одном из слоев делается автоконтраст, автоцвет, автотон.
Иногда эти авто делают хороший результат или интересный.
В данном случае, оставил только 60% автоконтраста.
Далее бьем по цветам селектив колором. (Выборочная коррекция цвета)
В данном случае: по красному прибавил пурпура и убавил голубого,
Желтый сделал желтее и светлее (убрал черного),
Голубой и синий сделал темнее и убрал желтого немного (такой фиолетовый оттенок стал).
Белый сделал светлее (но чтобы без пересветов).
Желтый мне показался все равно чуть грязноватым-красноватым, поэтому в "Цветовой тон/насыщенность" желтым цветам дал насыщенности и посветлее сделал...
Сделал копии слоя и по низу добавил контраста для объемности.
И притемнил верх, для выравнивания плотности картинки.
И вот что было:
А вот испорченная карточка: (Тут конечно перебор обработки - сделано это для наглядности)
Кстати, таких цветов можно изначально при конвертации RAW добиться. Но мож кому пригодятся такие приемы...
Берем картинку. Что то низ темноват....
Выделяем низ маской и кривыми или уровнями осветляем низ. Ну и верх заодно, но не так силбно.
Далее колдуем над отдельными частями. Чтобы не делать кучу слоев и масок, вумные люди придумали плагин VIVEZA 2. Он позволяет воздействовать на конкретные цвета в конкретных областях. В общем очень творческий инструмент, но чувство меры нужно иметь... Можете посмотреть видео-уроки на сайте производителя...
В целом по картинке я тут добавил структурности.
Потом поработал над отдельными объектам.
Тут показан радиус точки. Что сделал:
Притемнил небо (Зеленая точка) и увеличил структурность чтобы подчеркнуть облака, радиус на полную, при этом притемнились облака, поэтому исправил это дело (голубая точка)
Кусок слева (оранжевая точка) был светловат, поэтому его притемнил чуть сильнее.
Красные точки - вытянул тени с макушек деревьев.
До.
После.
Потом у меня в акшенах (Операции, Actions) - записано действо:
Дублируется фон три раза на одном из слоев делается автоконтраст, автоцвет, автотон.
Иногда эти авто делают хороший результат или интересный.
В данном случае, оставил только 60% автоконтраста.
Далее бьем по цветам селектив колором. (Выборочная коррекция цвета)
В данном случае: по красному прибавил пурпура и убавил голубого,
Желтый сделал желтее и светлее (убрал черного),
Голубой и синий сделал темнее и убрал желтого немного (такой фиолетовый оттенок стал).
Белый сделал светлее (но чтобы без пересветов).
Желтый мне показался все равно чуть грязноватым-красноватым, поэтому в "Цветовой тон/насыщенность" желтым цветам дал насыщенности и посветлее сделал...
Сделал копии слоя и по низу добавил контраста для объемности.
И притемнил верх, для выравнивания плотности картинки.
И вот что было:
А вот испорченная карточка: (Тут конечно перебор обработки - сделано это для наглядности)
Кстати, таких цветов можно изначально при конвертации RAW добиться. Но мож кому пригодятся такие приемы...
ВОТ.
Re: Делаем хорошее фото
5. Подготовка для веб.
Всякие вытягивания и притягивания добавляют шумов, поэтому давим их...
Есть куча всяких шумодавов... Например этот:
Потом уменьшаем размер. Слой с удаленными шумами находиться отдельно от оригинала (фона).
При 100% просмотре уменьшенной картинки смотрим где шумодав перестарался..
Исправляем огрехи маской слоя. Тут сильно размыты перьевые облака и деревья (чтобы увидеть зону маски нажмите кнопку "\ /" , что над Enter)
Сливаем слои и добавляем резкость. У меня процесс добавления резкости записан в экшен.
Резкость добавляю по методу Камакаева (есть такой фотограф). Как то на фотосайте он поделился этим методом, ему в свою очередь тоже кто-то показал, мне тоже не жалко... Правда я чуть адаптировал под себя. Суть метода:
1) Дублируется фон два раза. Фон оставляется.
На первом слое, назовем его резкость, применяем Фильтр-Усиление резкости-Контурная резкость (с параметрами: эффект 300-400%; радиус 0,25-0,3; Изогелия 0)
На втором слое, назовем его размытие, применяем Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу... (с параметрами: радиус 1,2)
Устанавливаем непрозрачность слоя с размытием на уровне 30-50%.
Все параметры примерно-условные, т.к. у всех камеры и объективы разные...так что экспериментируйте... + резкость по разному люди воспринимают, в зависимости от монитора, от привычки сидеть рядом с ним или подальше и т.п. - поэтому не перестарайтесь... и не слушайте никого
В акшене потом я дублирую слой с резкостью и скрываю его маской. (назовем его резкость, копия)
Потом дублирую фон и скрываю его маской. (назовем его оригинал)
На слое Резкость, копия - усиливаем резкость на необходимых объектах, в основном на объектах ПП для усиления объемности.
Непрозрачность слоя ставим 10-50% (все на газ, вернее на вкус глаза )
Тут маска инвертирована (Ctrl+I) для наглядности.
При усилении резкости (шарп) на объектах с большим перепадом яркости возникает белая каёмочка, в данном случае на горизонте почти всегда она. Убираем ее кисточкой в маске слоя Оригинал.
Тут маска инвертирована (Ctrl+I) для наглядности.
Подпись в акшене тоже записана, при стандартном размере картинки она встает в правильное место, иначе приходится чуть подвинуть ее руками...
Сохраняем картинку Файл-Сохранить как... Качество не меньше 8. Помним что размер на многих фотосайтах ограничен 400 килобайтами.
Если сохранить Файл-Сохранить для веб, то потрется EXIF.
А так если спросят какая выдержка, когда снято, каким фотиком, какая дырка (диафрагма) - смело посылаем в .... ()() .... в EXIF.
Получили такую картинку, можно размещать:
Всякие вытягивания и притягивания добавляют шумов, поэтому давим их...
Есть куча всяких шумодавов... Например этот:
Потом уменьшаем размер. Слой с удаленными шумами находиться отдельно от оригинала (фона).
При 100% просмотре уменьшенной картинки смотрим где шумодав перестарался..
Исправляем огрехи маской слоя. Тут сильно размыты перьевые облака и деревья (чтобы увидеть зону маски нажмите кнопку "\ /" , что над Enter)
Сливаем слои и добавляем резкость. У меня процесс добавления резкости записан в экшен.
Резкость добавляю по методу Камакаева (есть такой фотограф). Как то на фотосайте он поделился этим методом, ему в свою очередь тоже кто-то показал, мне тоже не жалко... Правда я чуть адаптировал под себя. Суть метода:
1) Дублируется фон два раза. Фон оставляется.
На первом слое, назовем его резкость, применяем Фильтр-Усиление резкости-Контурная резкость (с параметрами: эффект 300-400%; радиус 0,25-0,3; Изогелия 0)
На втором слое, назовем его размытие, применяем Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу... (с параметрами: радиус 1,2)
Устанавливаем непрозрачность слоя с размытием на уровне 30-50%.
Все параметры примерно-условные, т.к. у всех камеры и объективы разные...так что экспериментируйте... + резкость по разному люди воспринимают, в зависимости от монитора, от привычки сидеть рядом с ним или подальше и т.п. - поэтому не перестарайтесь... и не слушайте никого
В акшене потом я дублирую слой с резкостью и скрываю его маской. (назовем его резкость, копия)
Потом дублирую фон и скрываю его маской. (назовем его оригинал)
На слое Резкость, копия - усиливаем резкость на необходимых объектах, в основном на объектах ПП для усиления объемности.
Непрозрачность слоя ставим 10-50% (все на газ, вернее на вкус глаза )
Тут маска инвертирована (Ctrl+I) для наглядности.
При усилении резкости (шарп) на объектах с большим перепадом яркости возникает белая каёмочка, в данном случае на горизонте почти всегда она. Убираем ее кисточкой в маске слоя Оригинал.
Тут маска инвертирована (Ctrl+I) для наглядности.
Подпись в акшене тоже записана, при стандартном размере картинки она встает в правильное место, иначе приходится чуть подвинуть ее руками...
Сохраняем картинку Файл-Сохранить как... Качество не меньше 8. Помним что размер на многих фотосайтах ограничен 400 килобайтами.
Если сохранить Файл-Сохранить для веб, то потрется EXIF.
А так если спросят какая выдержка, когда снято, каким фотиком, какая дырка (диафрагма) - смело посылаем в .... ()() .... в EXIF.
Получили такую картинку, можно размещать:
ВОТ.
- Valodya
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 31.08.2018 9:44
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Делаем хорошее фото
Извиняюсь, если не в тему...
Фотографы-походники ! подскажите, пожалуйста, легкий штатив.
Обязательно легкий ! пусть высотой 30-50см, но чтобы держал вес 3кг.
Обычный таскать в поход неподготовленному(мне, кривому) не вариант ! Ранее видел на Подбнебесных и в Ергаках люди носят легкие штативчики для своих беззеркалок, но как-то эта тема не интересовала и модели не спрашивал.
Фотографы-походники ! подскажите, пожалуйста, легкий штатив.
Обязательно легкий ! пусть высотой 30-50см, но чтобы держал вес 3кг.
Обычный таскать в поход неподготовленному(мне, кривому) не вариант ! Ранее видел на Подбнебесных и в Ергаках люди носят легкие штативчики для своих беззеркалок, но как-то эта тема не интересовала и модели не спрашивал.
- Brodiaga
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01.03.2016 12:36
- Откуда: Осинники, Томск, Анжеро-Судженск
Re: Делаем хорошее фото
Смотрите тут (для затравки) - https://photogora.ru/tripod/tripod_spec/Valodya писал(а): ↑19.09.2018 12:49Извиняюсь, если не в тему...
Фотографы-походники ! подскажите, пожалуйста, легкий штатив.
Обязательно легкий ! пусть высотой 30-50см, но чтобы держал вес 3кг.
Обычный таскать в поход неподготовленному(мне, кривому) не вариант ! Ранее видел на Подбнебесных и в Ергаках люди носят легкие штативчики для своих беззеркалок, но как-то эта тема не интересовала и модели не спрашивал.
С уважением к вашему времени, Владимир.
- Brodiaga
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 01.03.2016 12:36
- Откуда: Осинники, Томск, Анжеро-Судженск
Re: Делаем хорошее фото
или в ДНС посмотри включив фильтр по допустимой массе.
С уважением к вашему времени, Владимир.
- Valodya
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 31.08.2018 9:44
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Делаем хорошее фото
Все это сложно ( хочется живой опыт... до весны есть время
Да, интересно ! а есть опыт его использования ? и хождения с ним ?
п.с. у меня есть не тяжелый штатив с головой : 1,2кг + 0,3кг. Вот не хочу я с собой 1,5кг таскать, ведь они могут и совсем не пригодиться ))
а к примеру 800г таскать - уже допустимо )
Re: Делаем хорошее фото
а че там опыт? ходи да ходи, поставил, убрал...)
полнолуние, около 30 минус. Садиться низко конечно приходится.)
новый, шарниры были сухими, лучше смазать.
полнолуние, около 30 минус. Садиться низко конечно приходится.)
новый, шарниры были сухими, лучше смазать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей