Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Про "белую воду"
Ответить
Аватара пользователя
дядя Вася
из походов не вылазию ваще
Reactions:
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 11.10.2010 20:38
Откуда: Кемерово

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение дядя Вася » 06.03.2023 10:51

В июле 2012 года группа путешественников в количестве 3 человека совершила поход по Обь-Енисейскому каналу.
Состав :
Дядя Вася -Кемерово
Артем- Ленинград
Даниэль- Милан
Фото сделаны на камеру Гоу-Про, которая периодически погружалась в воду для подводной съёмки.


Зимой 2010-2011 года зима была малоснежной, в болотах Томской области весной было мало воды, поэтому таёжные реки были маловодны.

Зимой 2011-2012 года снега выпало столько, что зима прошлого года выглядела как заваленная сугробами.
И вот летом 2012 года мы и отправились в поход.


ОБЬ-ЕНИСЕЙСКИЙ КАНАЛ 2012
( или как мы не прошли даже томскую сторону)

Бесполезная нация!
( дядя Вася )


6 Июля

Идея, зревшая 2 года начала воплощаться в жизнь. Год переписки с итальянцем , и вот он сидит у меня дома.
Всё происходит как-то обыденно, как будто и не готовился столько времени.
Сачала я очень удивился, увидев количество сумок у Даниэля. Пришлось ограничить его «аппетит» одним 70-литрвым рюкзаком. Туда вошли лишь его вещи, и ничего более.

Пришлось настоятельно рекомендовать засунуть туда ещё и общественное снаряжение. Кое-как оно поместилось, но теперь часть личных вещей оказалось снаружи. Вот уж точно, хвост вытащил - клюв застрял. Начинаю понимать, что в мягкий рюкзак 80 литров остатки груза не войдут. Перекладываю всё в старый «Ермак». Получается килограмм 40 – 45. Пожалуй тяжеловато, но деваться уже некуда, да и планируется «с колёс на воду».

Итак, расклад: «Ермак», 2 рюкзака с лодками, рюкзак Даниэля, мешок с вёслами и мешок с разными шмотками не вместившимися никуда. Ещё будет рюкзак Артёма, но в него кое-что войдёт из общественных вещей и купленные им продукты.
Спокойно загрузили это всё в машину, и поехали в Томск. Сразу за городом повис довольно приличный смог от лесных пожаров, тянувшийся затем до Асино.
Добрались без происшествий, правда на Иркутском тракте строится развязка и пришлось слегка поплутать в поисках вокзала Томск-2. Нам нужен поезд "Томск-Белый Яр".

Ждём Артёма. От него никаких известий, телефон молчит, а по времени он уже должен быть с нами.
И здесь слышу радио, передающее местные новости. А радио говорит, что самолеты, прибывшие в Томск задержались на 5 часов из-за дыма над городом. Мне бы задуматься, а я почти не обратил на это внимания.
Прошёл по улице Вокзальной, нашёл магазины, где продукты надо докупить. Артёма всё ещё нет, и это начинает настораживать.

Телефон молчит, и вот когда до отправления остался час, до меня дошло, что и новосибирские самолёты задержали тоже. Наконец смс: «Буду через час». Здорово! До отправления 50 минут. Что ж, Артём, поедешь на такси до Асино.
Пошёл, докупил продукты сам, стою, продумываю варианты. Если опоздает не на много, то доедет на такси до Асино и нагонит поезд , если надолго, то будем ждать уже в Катайге.

40 минут до отправления. Непонятно из какой машины выходит Артём. А оно так и случилось, самолёт посадили из-за смога не в Новосибирске, а в Барнауле. Вот и ехал лишние 4 часа.

Грузимся в вагон. Рюкзак у Артёма замечательный, 70 литров, и лежат в нём только личные вещи, а всё общественное и продукты не вмещается! Так и остался мешок в руках. Хорошо, что у нас 3 места в купе, рюкзаки лежат везде, где только можно. Ехать 6 часов, можно и вздремнуть.

А вот транспортная мили-, ой нет, полиция. Проверяют документы, интересуются наличием оружия. Отвечаю, что это туристский поход, оружия нет, на всём маршруте егеря, т.к. это заказник. Посмотрели паспорта и отстали.

Ужинаем пирожками, спасибо тебе, Таня, за них! Тут же в поезде назвали Даниэля более привычным для русского уха именем Данила.

Изображение
В поезде "Томск-Белый Яр"

Прибываем в 23-45 в Белый Яр. Мгновенно перегружаемся в «Ниву» к Валере Решетову и едем в Катайгу.
Дорога сплошь песок, дождей нет 1.5 месяца, и печёт как в Крыму.

7 июля

В 5-30 мы у реки Кеть.
Переправа на ней только паромная, паром будет в 6-00. У паромщика выходной, но согласился нас перевезти. А иначе нужно согласовывать день приезда, чтобы сутки не сидеть на берегу.

Благополучно минуем реку и вот мы у егеря, Дубинца Александра Васильевича, на пороге. Интересуется оружием, на отрицательный ответ говорит, что медведи здесь шалят. Хотя почти в любом месте тебе про медведей обязательно расскажут какую-нибудь историю.

Просит расписаться в журнале посещений, поясняя, что хотя это формальность, а для него память обо всех, прошедших здесь. Говорит, что по такой воде мы Водораздельное не пройдём, да и не поднимемся выше Красного Яра.
И предлагает за 15 000 рублей довезти нас до Генерального шлюза, где мы попробуем дойти до «Николаевского» и проскочить через озеро, а если не проскочим, то спокойно, вниз по течению, пройдём томскую сторону.

Вежливо отказались, сказали, что попробуем сами. На что Дубинец заметил, что завтра в 14-00 будет всё равно нас, тёпленьких, ждать у моста. Ну а если дойдём до шлюза "Красного Яр", чтобы оттуда обязательно ему позвонили, там оказывается берет местная связь. Все документы отсканировал и поудивлялся Данилиной национальности. Сказал, что это первый итальянец за всю историю канала.

Формальности улажены, и опять в машину, 30 км и мы будем у моста. Дорога идёт через сосновый бор, тянущийся с небольшими промежутками всю дорогу.

Вот и прибыли! Картина пока безрадостная. Разрушенный мост, река кофейного цвета, и невероятное количество мошки и комаров. Пока разгружались и переодевались, меня успели в уши накусать совсем хорошо, уши быстро опухли, и ходил потом 2 дня ушами похожий на слонёнка.

С берега смотрю, как плывёт пена по воде и начинаю отчётливо осознавать как нелегко будет вверх выгребать.
Данила пока ещё не видит будущих трудностей, Артём готов поработать веслом, а я уже хочу с первых минут сдаться и ехать до шлюза «Новый» с Дубинцом. Озвучил эту мысль, но Артём сказал, что пойдём, попробуем, чего сразу-то отступать.

Начали стапель. Лодку накачали быстро, а вот из катамарана пришлось городить «каталодку» по байкальскому варианту. Получилось как-то коряво, но идти конструкция позволяла.

Быстро увязали вещи, погрузились, причём грузиться пришлось с обрывистого берега, в непролазной грязи, и в путь. Бессонная ночь, комары, и уже 3 месяца не отпускающее внутреннее напряжение, по неведомой мне самому причине свели торжественный старт к простому отталкиванию от берега, даже не сфотографировались.

Артём идёт с Даниэлем на байдарке под почти гордым именем «Светофорка», я на «каталодке» под ещё более гордым именем «Светофор».

Изображение
Шлюз "Ломоватый"

И вот тут то и началось! Артём сидит сзади, капитаном, Даниэль впереди- матросом и пытается управлять байдаркой. В результате байда идёт наискось от берега до берега.

Идти против течения тяжело, не расслабишься ни на минуту, мгновенно несёт назад. Течение не очень быстрое, но метры отбирает хорошо, и одновременно нужно пытаться научить Даниэля правильно грести. Гребок у него отличный, есть навыки хождения на байдарке в Италии, но сидящий впереди это «винт», но никак не «руль».

Невозможно ему это доказать, пытается рулить, байда рыскает из стороны в сторону, вместо километра они проходят почти два. Литературный русский язык не помогает, применили более могучие выражения. И они не помогли. Причём Даниэль их хорошо понимает и употребляет точно к месту. Его в прошлом году в Бурятской тайге его ругаться матом научили.

Пообещали причалить и набить морду, после этого буржуй сдался и сказал:- Я не могу идти, здесь другая техника, я её никак не пойму. Я для вас обуза, вы вдвоём пройдёте, а я отдам вам деньги и поеду домой.

Ага, посреди тайги мы его бросим. Пришлось объяснить, что раз вышли втроём,то и вернемся тоже вместе .
И что морду мы ему набьём и сегодня и завтра , если не поймёт как грести, а после этого всё равно не отпустим, а так и будем днём материть, а вечером колотить, но идти вперёд будем только втроём.

Впереди показались две протоки. Причина неизвестна, почему Артём выбрал левую протоку, но по ней мы довольно бодро дошли до обводного канала шлюза Весёлый.

Какал узкий , воды в нём мало, кругом сваи и топляки. Но всё равно радостно, вот он, второй шлюз! Первый, Ломоватый, я в суматохе старта и покрытия Даниэля мощными русскими словами даже не заметил.

Скоро восторг заметно охладел, причём в прямом смысле. Узкие протоки между сваями, и мелководье заставили нас суда тащить волоком.

А вот и глубина по пояс, остынь, Васёк! С трудом поднялись вверх, и прямо перед нами приличный завал . Тут поможет только обнос. Тогда мы ещё не знали, что всё нужно тащить на верх, и по верху, по тропе ( там над завалами по берегу везде тропы) тащить всё выше завала.

Ну а мы решили перенести всё по брёвнам. Оказалось, что каждое бревно ненадёжно, в любой момент может уйти из-под ног, и ты можешь оказаться под завалом. Под завалом мы не оказались, но попеременно с Данилой вымокли с ног до головы, причем Данила нырнул в болотных сапогах, и собственными силами с полными воды сапогами вылез на бревно. Крепкий парень! Как мы его вечером бить будем, непонятно. А ещё я умудрился перевернуть кат и не поместившиеся в герму вещи Даниэля стали мокрыми-премокрыми.

Прыгали по завалу мы часа три, устали, я сказал, что иду вперёд искать место для ночлега. Место нашлось метров через 300-400. Это была поляна на высоком берегу, открытая и продуваемая. Правда выходить не совсем удобно, крутой берег, но три вырытые в берегу ступени сделали высадку вполне сносной. Пока ждал походников, развесил мокрые вещи на верёвке, собрал немного дров.

Изображение
Место первого ночлега

Потом были обычные бивачные хлопоты, поразил на которых Даниэль.
Попросил его собрать немного дров, так он принёс берёзовых гнилушек. За 1.5 месяца они основательно высохли, но всё равно это были плохие дрова.

После ужина захотелось забросить спиннинг. Вертушка Блю Фокс №5. Сразу, с первого заброса довольно мощный удар, подсечка, пусто! Но начало, несмотря на усталость изрядно вдохновило. Спустился чуть ниже по течению, подошёл Артём. Раза три или четыре забросил и вот уже щука 1.5 кг бьётся на крючке.

Выводил через какие-то коряги, но не ушла, выволок на берег! Решили, что съедим для разнообразия походной пищи. Всё, рыбалка сегодня закончена, больше не надо. Показали добычу Даниэлю, он сказал, что это не рыба, а корова и хотя рыбу любит, есть её не будет.

Почистил, посолил и занялся катом. Нарубил осинок, сделал раму и перевязал его по катамаранной схеме но между баллонов сделал узко, примерно 300 миллиметров и получилась конструкция всё равно как «каталодка».

Потом жарил рыбу, а «дети» мои, так я их как-то случайно назвал и звал впоследствии весь поход, пошли спать. И правда пора уже, ведь на часах 8 вечера. В Питере 16-00, а в Милане 14-00. Провозился со всеми делами до 10 часов.

Спал беспокойно. Кто-то плескался в воде, разговаривал во сне Артём и сон от усталости никак не шёл.






8 Июля.

Утром проснулся как обычно, примерно в 7-30. И дальше всё как обычно, завтрак, сборы.

И зачем я собираться начал до завтрака! Обнаружилась пропажа насоса. Очень «хорошо»!

Начало похода, и перспектива качать лодки ртом мало радовала. Почему-то это меня сильно задело, завтракал без аппетита, а ведь по плану сегодня нужно дойти до шлюза «Ильинский», а это 20 километров вверх по реке.

Решили с Артёмом налегке спуститься до «Весёлого» и посмотреть на тропе, вдруг выпал. Насоса и там не было. Вернулись обратно, стали паковаться, и под грудой вещей обнаружилась «пропажа». Сразу полегчало, но калорий это не прибавило.

Упаковались, привязались, причём на Данилином рюкзаке висят, как попало привязанные, спасжилет и коврик. Вещи эти впоследствии так и болтались, едва привязанные, весь поход и весь обратный путь до Кемерово.

Договорились, что Артём будет главным штурманом. Так оно потом и было. Весь путь вверх мы знали сколько километров прошли, с какой скоростью и сколько сейчас местного времени. GPS навигатор очень хорошо помогал весь поход.

Изображение
Обь-Енисейский канал

Перераспределили экипажи. Теперь в лодке я и Артём, в «каталодке» Даниэль. До обеда втягивались в ритм. У нас как-то легко гребля пошла, сразу друг друга поняли, а вот Данил всё равно идёт зигзагом. Опять пытались рассказать как грести, ругались матом, ничего не помогает.

Сел впереди на каталодку. Всё равно ничего не получается, идём зигзагом и всё тут! Идти тяжело, ещё не втянулись, солнце жарит ,раздеться нельзя комаров и мошкары тучи, сразу становишься дырявым .Так и промучились до обеда.

Изображение
Обед

Обедали на хорошей песчаной косе, если бы воды было больше, то никаких песков бы не было, всё скрывала вода. Место позволяло развести костёр, на нём и вскипятили чай. На обеды я планировал перекусы калорийные, и тут слегка вышла промашка.

Оказывается не ест Артём паштеты. Да, на вкус они так себе, но больше нет ничего другого. Правда в этот раз обошлись полукопчёной колбасой и вчерашней рыбой.

Причём буржуй ( а между собой мы Даниэля ещё и так звали, хотя до буржуя он пока не дотягивает, работает в больнице медбратом ) тоже от рыбы не отказался. Напомнили о вчерашних словах и получили в ответ, что он такого не говорил. Ладно, не говорил, так не говорил. Всё равно всю рыбу не доели, пришлось пару кусков оставить, очень жарко, боялся, что прокиснет.

«Дети» подремали, я спиннингом побаловался. Белая рыба собирает насекомых с воды. Мне удочку разматывать лень, а на спиннинг нет поклёвок.

Изображение
Перед шлюзом "Красный Яр"

После обеда те же беды: идём с Данилой зигзагом, и нет такому движению конца. И вдруг он говорит что понял, что если он делает что-то неверно, то исправление ошибки требует в 2 раза больше сил. Тут вижу что у Артёма силы начали иссякать, лодка тоже зигзагом пошла. Пересел в лодку, так и дошли до шлюза «Красный Яр».

Изображение
Шлюз "Красный Яр"

Подошли к шлюзовой камере, вылез на берег. По описаниям здесь база отдыха. Иду по тропинке вверх , вижу домики. Вот мостик через обводной канал, вот мостик через шлюз. С мостов видно хороший завал перед шлюзом, пройти проблематично. А обводной канал чистый. Вот по нему то и пойдём.

Пошёл искать сторожа, вооружившись солидной палкой от собак. Иду, кричу, никого нет, и вот и лайка выбегает. Лает на меня, пытается кинуться, но палки опасается. Правда лает как-то без злости, и как-то незаметно для себя взял и подружился с собакой.

Изображение
Обводной канал шлюза " Красный Яр"

Сторожа нигде не видно, возвращаюсь к лодке. Проходим по левой протоке до моста. Под мостом сильное течение, не выгребем ни при каких условиях. Причаливаем с «пирсу», идём искать кого-нибудь из людей. Выходит маленького роста человек, по интернетовским описаниям узнаю в нём Геннадия.

Попытка позвонить егерю по радиотелефону оказалась безуспешной. Угостил он нас чаем с пряниками, показал, где можно после обноса лодки на воду спустить, место оказалось и неудобным и глубоким. Артём побежал на вышку делать фото, а потом и я туда пошёл попытаться позвонить с сотового. Билайн не берёт.

Потом осмотрелись на базе, нашли репер МПС, а время уже 17-00. Но до 21 часа смело можно идти, по плану сегодня ночёвка на «Ильинском». Генка показал ещё одно место пригодное для старта после обноса, вот на нём реально и погрузиться и стартануть.

Изображение
Репер МПС

В конечном итоге всё закончилось стоянкой на «Красном Яре». Причина была в температуре 39 градусов, только не на улице, а у Артёма. Геннадий разрешил ночевать в любом месте, мы вдвоём легли в палатку, Данила ушёл в домик, сказав, что палатке ему неудобно.

За простуду я не переживал, в группе 2 медика, а вот из графика начинаем выходить, хотя пока не критично. Решили выйти завтра часов в 12 дня.

Потом была баня, ныряние в канал с причала, ужин у Геннадия в домике с распитием водки, а к водке была редиска с собственного Генкиного огорода. Мы с Артёмом почти не пили, а вот Данила с хозяином хорошо стаканы поподнимали. Даниле то хоть бы что , а вот Генка поднабрался.

9 июля

Утром пришлось принять решение остановиться на днёвку. Всё-таки температура была высокой, нужно отлежаться. «Лучше день потерять, зато потом за 5 минут долететь».

Днем занимались кто чем мог. Данила ушёл гулять по протоптанным лесным дорожкам, Артём пассивно выздоравливал, я пошёл махать спиннингом. Как и предсказал Геннадий, ничего не поймал, зато на озерке видел 4 уток, и ещё перья от одной на берегу.

Уже за ужином попросил Геннадия рассказать, как он уток добывает, стреляет или в силки ловит, а но отговорился, сказав что это прошлогодние. Ну уж прошлогоднее перо отличается от свежего.

После обеда удлиняли Даниле весло. Просто на место стыка поставили промежуточную деревяшку. Для этого попросил Данилу срубить небольшую березку. Припёр 4 дерева. Осину, ольху, ёлку ,березу и все подгнившие . Бесполезная нация!

Поставил осиновую вставку, удивив при этом итальянца наличием ремнабора и количеством всякой всячины в нём. Особенно шурупами.

Затем таскали лодки и часть ненужных на биваке вещей на место завтрашнего старта.

Поизучал карту. На ней написано, что после «Красного Яра» течение реки замедляется и становится 0.4 м/с против 0.6 м/с до шлюза. Поделился наблюдением со всеми. Решили что идти будет слегка полегче.

Весь день собака по кличке Сокол бегала за нами, и я совершил непростительную ошибку, 2 раза накормив её остатками нашей еды.

Изображение
Собака Сокол

Вечером опять было водкопение, несмотря на то, что с утра Генка ходил с ободранным лицом. Пошел до ветру и упал.
Последний раз редактировалось дядя Вася 06.03.2023 14:43, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
дядя Вася
из походов не вылазию ваще
Reactions:
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 11.10.2010 20:38
Откуда: Кемерово

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение дядя Вася » 06.03.2023 12:08

10 июля.

Встали в 7-00. Завтрак, сборы, перетаскивание вещей к месту старта. Прямо на берегу привязали вещи к лодкам и спихнули их в воду гружёными. Берега почти везде слегка заболоченные, мелкий песок с глиной, ноги вязнут, так мы веток сухих на берег накидали и как по мостовой с них расселись по местам
.
От графика отстали ровно на 1.5 дня. Ладно, компенсируем после Водораздельного, сделаем не днёвку, а полуднёвку.

Как-то сразу вошли в ритм, да и Данил пошёл прямо, а не зигзагами. Вот только непонятно мне, зачем он опять болотные сапоги надел, в них всё равно ноги мокрые, теперь уже от пота и просохнуть они после прошлого купания не успели.

Впереди сюрприз, перекат. Я думал, что на таких реках их в принципе не бывает. Перекат короткий, но достаточно быстрый, разогнались насколько могли и проскочили с ходу. Но пришлось приложить достаточно много усилий чтобы его преодолеть. А потом и побольше, и таких же по размерам перекатов было штук 5. На некоторых было невероятно мелко, я выходил и тащил лодку вверх, Артём, как находящийся на «больничном» сидел в лодке, ноги не мочил. Как проходил перекаты Данил я почти не видел, но вот один, самый быстрый прошёл по берегу, выгрести ему возможности не было. Никакого выигрыша по скорости не получилось, перекаты отняли много сил.

Изображение
Обь-Енисеский канал

А главный сюрприз в это время бежал по берегу. И звался этот сюрприз Соколом. Кто кормит - тот хозяин. Вышел я на берег, отлупил пса хворостиной, наорал, сказал идти домой. Нет, не пошёл, так и бежал за нами, время от времени переплывая реку, а иногда пытаясь влезть к нам в лодку, за что получал по морде. А к Данилу не пытался даже залезть. И назвали мы его теплоход по имени «Сокол». Теплоход потому, что собака имеет собственную температуру тела, тёплая.

По всему руслу коряги и топляки, приходится постоянно лавировать между ними. Кое-где поперёк лежат подмытые рекой деревья, где под ними поднырнём, где почти по берегу перетащимся.

Так прошли 8 километров.

Вот и остров показался, до «Ильинского» осталось 2 километра. Идём по правой протоке, левая вроде полностью непроходимая. Сразу завал из брёвен. Часть пришлось подпилить, кое-где по верху протащили. Но в этом месте пришлось ещё разгружаться и по берегу волоком тащить.

Изображение
Перепиливаю бревно

Чуть прошли вверх, ещё завал. Пришлось перепиливать 2 солидных бревна, причём каждое в 2 местах, проделывая проход. Можно было бы протащить по верху, встав на дно, но как назло глубоко, по грудь.

Изображение
Ещё завал

Изображение
Перед шлюзом "Ильинский"


Только отошли, опять деревья поперёк. 2 кедрушки и сосна небольшая. Снова глубоко. Перерубил у кедра ветки, подпилил ,потом подтопил слегка деревья и протолкнул нашу лодку. Потом до середины перетащил кат, сел в лодку и из лодки за чалку вдвоём выдернули буржуя на чистую воду. Дальше по чистой воде добрались до шлюза.

Изображение
Шлюз "Ильинский"

Изображение
Шлюз "Ильинский"

Изображение
Шлюз "Ильинский"


С воды смотрится впечатляюще. Совсем не из-за размеров, нет. Просто представляется как люди 130 лет назад в глухой тайге это всё строили и, несмотря на то что стоят эти шлюзы брошенные 90 лет, они ещё не разрушились. Не боясь таких слов можно сказать, что от них веет историей. Историей освоения Сибири. Ух, даже мороз по коже пробежал.

Течение в шлюзе шустрое, попытались выгрести и не сумели.

Перед шлюзом довольно глубокая заводь, возле берега глубина по шею, выходить неудобно, но причалили к правому берегу, осмотрелись, встали на обед.

Чай, паштеты, колбаса, «Сникерсы», и «Марсы». Чай кипятили на горелке с невероятным соблюдением техники безопасности. Расчистили площадку до земли, все листья и иголки отодвинули подальше. Буржую нужно невероятное количество сахара, всё остальное как-то без энтузиазма. Причём этот энтузиазм как-то у обоих отсутствовал. Один не ест паштеты, второй «Сникерсы», а только «Марсы». Ничего, нам только перевалить водораздел, там идти по течению, можно и порыбачить. Как-никак разнообразие. А пока ешьте то, что дают.

После обеда через кат полез в лодку, залез бездумно на правый поплавок и перевернулся! Ору: «Помогите мне!». Во, балбес, 2 гребка и ты на берегу. Балбес конечно, герма с продуктами плохо завязана, воды в неё налилось прилично. Воду то вылили, но сдаётся мне, что натворил я дел с продуктами
.
Данил попробовал пройти по шлюзу, но ничего не получилось. А мы в это время стояли на берегу и орали: «Оле-оле-оле, Италия вперёд!». Но даже с поддержкой болельщиков ничего не получилось, слишком быстрое течение.

А мы подкрались к стенке и держась вдвоём за неё пошли вперёд. Но и у нас не получилось. Лодка чуть-чуть вильнула носом к воде и уже никаких сил не хватает её удержать.

Второй заход оказался удачнее, Артём встал на колени на самом носу, и держась за стенки шлюза подтягивал лодку, а я на корме отталкивал. Так и прошли до конца. Данила в это время по левому берегу таскал вещи, потом я ему помог кат протащить.

Да и нам пришлось разгружаться сразу после шлюза и через очередной завал вещи и лодку перетаскивать. Главное в этом деле моральный настрой. Деваться всё равно некуда, через завал на лодке не пройти, потому спокойно вылезли, всё перетащили, и как утром, увязав всё на берегу столкнули лодки в воду.

Течение спокойное, но чудеса лавирования между топляками продолжаются. Лодка правильно загружена. Я тяжелее Артёма, плюс груз на корме привязан. Под действием течения корма стремится быть ниже по течению, управлять легко.

Вот зря сказал про спокойное течение. Опять начались перекаты, в одном из них ещё и брёвна навалены. За одно из этих брёвен Данил зацепил веслом пытаясь оттолкнуться. Хрясь, и осиновая вставка поломалась. Весло самосплавом пошло вниз.

Данил кричит: «Вася, весло !», и пытается его поймать, пока не утонуло. Естественно свесился с катамарана и перевернулся. Вымок весь сверху до низу, в герму с продуктами опять попала вода.

Изображение
после оверкиля

Мы быстро развернулись и весло догнали, потом помогли «каталодку» перевернуть. Достал ремнабор, вставил лопасть на прежнее место и опять шурупом в ту же осину закрутил.

С опозданием на 2 дня прочёл лекцию о том что вёсла не тонут. Вот ведь человек какой, не стал переодеваться в сухое, так и пошёл вверх мокрый и с коротким веслом.

Немного прошли, показались старые сваи, подумал, что где-то здесь «Главный стан».

Изображение
Остатки свай

Вылез и побродил по берегу, не нашёл ничего. Пошли дальше.

Прошли около километра, на берегу есть место для стоянки, время 8 часов вечера. Идём дальше.

Вот и река Язевая. Мутный поток вливается в Ломоватую, даже я чувствую запах.

Данила по Ломоватой идёт вверх. Пришлось остановить. Не поверил, что этот ручеёк и есть Язевая. Попросил посмотреть по навигатору. Не врёт техника, Язевая и всё тут.

До шлюза «Новый» 2 километра. Решаем идти до него. А вот идти то почти невозможно. Нет воды, вернее очень мало.
Попробовали подняться по Язевой и оставили это занятие на утро.

Спустились метров на 200-300 ниже устья Язевой, встали на виденную ранее стоянку.

Данил сразу попросил водки, узнав, что её выпил Генка, попросил спирта. И тут-же прямо из горла сделал несколько глотков. Силён, однако! Я ни разу не видел что-бы русские из горла спирт пили, а тут такое ! Медик, тренированный....

Далее бивачные заботы, сварил поесть, свалил на ночной костёр берёзу. Развел большой костёр, сказал Даниэлю сушить вещи.
Отказался, сказав что устал. Бесполезная нация!
Забил колья , развесил на них мокрое. Высохло наполовину.
Так и свалили полусухую одежду в тамбур.

Просмотрел продукты. Подмокла вермишель, 2 пачки скормили Соколу , и растворились частично в воде конфеты. Те что не растворились сильно подмокли. Пришлось делать им ревизию.

Поели, я бабахнул несколько раз петардами, разложил на ночь костер. Место позволяло, пожара не было бы.

Ночью лаял Сокол. Я в собачьем лае не разбираюсь, вроде не на крупного зверя. Но спать не давал почти половину ночи.

Аватара пользователя
дядя Вася
из походов не вылазию ваще
Reactions:
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 11.10.2010 20:38
Откуда: Кемерово

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение дядя Вася » 06.03.2023 12:57

11 июля.

Утром упаковались и пошли к «Новому» шлюзу.

Река Язевая узкая, остро пахнет протухшей водой.

2 километра шли 1.5 часа.

Причалили к лодке егеря.

На шлюзе зимовьё с запертой на внутренний замок дверью и знаменитой ссылкой на статью «Уголовного кодекса» о проникновении в жилище.

Эта надпись сильно задела Данила за живое. Он так любит ночевать в избушках! Тут же порванный полиэтилен вместо стекла на окне. Данил с Артемом лазили, а я нет, чего-то нового всё равно там нет.

Изображение
Зимовьё на шлюзе "Новый"

Потом пообедали не спеша, и пошли искать сам шлюз. Сначала нашли вбитые ровными рядами сваи, вероятно тут был причал, а затем вышли на сам шлюз.

Если быть совсем точным, к тому что от него осталось. Остались полусгнившие закрытые ворота и такие же полусгнившие стены. Вылез, прошёл по воротам, подержался за всевозможные железяки, фото на память.

Потом попробовали найти кладбище. Не получилось. Не нашли, хотя обошли много чего вокруг. Нашли даже репер, а кладбище нет.

Затем попытались подняться выше по течению. Топляки, упавшие деревья, просто невероятно мелко, иногда не гребёшь, а через ил проталкиваешься.

Дошли до плотины обводного канала, и стало ясно, что пробиваться 15 километров до шлюза «Генерального» будем очень долго, и неизвестно, пройдём ли Водораздельное озеро.

С плотины снял кованый железный гвоздь, он уже полностью оголился, деревья которые он скреплял, сгнили, мне осталось его только взять. Спас реликвию от падения в воду и гниения.

Развернулись назад. Причём ширины реки едва хватило для такого манёвра. И потихоньку вниз, к месту прошлой ночёвки.

Прошли опять мимо причала, и чуть ниже его высокий берег, здесь-то и понял, где кладбище, естественно на высоком берегу, но возвращаться не стали.

В следующий раз поклонимся тем, кто строил и работал на канале. Артём, ты не против?

Ночевали на том же месте. Перед отбоем спиннинговал минут 40. Ничего!

Аватара пользователя
дядя Вася
из походов не вылазию ваще
Reactions:
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 11.10.2010 20:38
Откуда: Кемерово

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение дядя Вася » 06.03.2023 13:28

12 июля.

Решил идти вниз.
Язевая почти не проходима, Водораздельное и в дождливые годы славится мелководьем, да и тина в нем 10 метров глубиной.
Не стал рисковать.

Проснулись, упаковались и пошли вниз по течению.
Шли и шли, обыденно как-то всё.

Подошли к Ильинскому шлюзу, обнесли завал по старым следам, загрузили лодки перед самым шлюзом, и пошли обедать. Здесь как почти везде, одной спички достаточно для катастрофы.

Чай поэтому грел на берегу, где влажно, на горелке. А вот обедали под соснами, раскинув полог взятый Даниэлем. Вещь эта оказалась только от комаров, мошка сквозь ячейки пробирается легко.

Изображение
Бегство вниз

Возвращение напоминало побег.

Изображение
Самый северный в Томской области железнодорожный вокзал Белый Яр

Изображение
Ждём поезд.


Грустно. Осталось чувство чего-то не сделанного.

Может ещё раз попробовать ?

Аватара пользователя
дядя Вася
из походов не вылазию ваще
Reactions:
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 11.10.2010 20:38
Откуда: Кемерово

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение дядя Вася » 06.03.2023 13:47

И уже когда снова прибыли в Кемерово, оказалось, что Даниэль руководитель итальянского отделения " Академии Вольных Путешествий".

Академических дел у него оказалось много, съездил в Красноярск, на какую-то встречу "академиков".

В Красноярске на окраине города тогда был даже дом , принадлежавший " Академии".

Потом побывал в Барнауле, и привез оттуда вот такую книгу:

Изображение

Я тоже заинтересовался и купил .
Оказалось -раритет уже в то время . Тираж всего 400 экземпляров.

Аватара пользователя
ArtemV
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 02.02.2018 15:58
Откуда: Красноярск

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение ArtemV » 06.03.2023 19:09

Интересное повествование! Давно читал про этот канал. Хорошо погуляли, итальянец из бывалых оказался :) Соприкоснулись с историей. Насколько всё сохранилось в некоторых местах, удивлен и задался вопросом, а не позже ли построены некоторые объекты.
Держать равнение на вечность!

Аватара пользователя
дядя Вася
из походов не вылазию ваще
Reactions:
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 11.10.2010 20:38
Откуда: Кемерово

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение дядя Вася » 06.03.2023 20:44

История канала прервалась со строительством Транс-Сибирской магистрали.
Ведь это только летний путь.
Я тоже поражался сохранности шлюзов, но нет свидетельств о более позднем строительстве.

Аватара пользователя
Макс
Ёжик с избушкой
Reactions:
Сообщения: 7591
Зарегистрирован: 03.05.2008 19:52
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение Макс » 06.03.2023 23:45

дядя Вася писал(а):
06.03.2023 20:44
История канала прервалась со строительством Транс-Сибирской магистрали.
Ведь это только летний путь.
Проект для тех времен был грандиозный.И пусть сейчас этот канал представляет интерес только с исторической точки зрения, о нем забывать не стоит. Красиво сходили.
Мой финиш - горизонт....

Аватара пользователя
Сова
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: 16.12.2014 19:10
Откуда: МО

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение Сова » 07.03.2023 1:08

Какой ужасный цвет воды...

Аватара пользователя
sibiriak
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29.10.2012 23:08
Откуда: Омск

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение sibiriak » 07.03.2023 21:23

Спасибо за интересный рассказ. И прочел с удовольствием , и узнал о незнакомом ранее историческом объекте. Но мне вот интересно все же, почему именно этот маршрут был выбран? Как возникла идея маршрута? Предшествующие маршруты были тоже по подобным болотно- таежным местам? Группа по составу тоже интересная. Впервые вместе собрались на маршруте? Было и продолжение сотрудничества после 2012 г. ?
Если не сейчас - то когда?!..

Аватара пользователя
ishin
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 21.12.2013 23:50
Откуда: Томск

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение ishin » 07.03.2023 21:31

минимальный перепад высот + максимум по воде, минимум волоком
Пойдем со мной! - ты пожалеешь.., но тебе понравится

Аватара пользователя
дядя Вася
из походов не вылазию ваще
Reactions:
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 11.10.2010 20:38
Откуда: Кемерово

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение дядя Вася » 07.03.2023 21:57

Про канал прочёл случайно в интернете.
Потом 2 года собирал сведения, вплоть до телефонных разговоров с Новосибирским краеведческим музеем.
К сожалению от музея не было никакой помощи.
Потом связался с егерем, Дубинцом А.В., большим знатоком тех мест.
Получил от него некоторые сведения.
Он через интернет познакомил с автором " Путеводителя по Обь-Енисейскому каналу".
Приобрёл последний экземпляр этого путеводителя.
С группой никак не получалось, один идти был не готов.
И вот автор путеводителя ,тоже через интернет, познакомил с Даниэлем.
В 2012 году мой давний спутник Артём, тоже сумел пойти в поход.

Даниэль оказался большим энтузиастом путешествий по России.
Он проехал в 2009 ? (не уверен точно) на поезде от Москвы до Сахалина по Транссибу, и обратно по Баму.
В следующем году месяц жил в Бурятской тайге с промысловиками.

В Хабаровске познакомился с девушкой, через год женился на ней и увёз в Италию.

Наши пути потом разошлись.
Я в 2013 году пошёл на Подкаменную Тунгусску, Даниэль сплавлялся по Колыме, Артем заканчивал мед.....

Больше вместе не ходили никогда.

Аватара пользователя
дядя Вася
из походов не вылазию ваще
Reactions:
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 11.10.2010 20:38
Откуда: Кемерово

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение дядя Вася » 07.03.2023 22:02

А отчёт опубликовал в надежде, что кто-нибудь узнает про Сибирь неизвестные ему до этого факты.

Аватара пользователя
vvstalker
Любопытный ёжик
Reactions:
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 09.06.2011 0:01
Откуда: Нижний Тагил

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение vvstalker » 08.03.2023 2:38

дядя Вася писал(а):
07.03.2023 22:02
А отчёт опубликовал в надежде, что кто-нибудь узнает про Сибирь неизвестные ему до этого факты.
Узнали. Спасибо. Очень интересно.
Наверное у каждого туриста со временем приходит понимание, что преодоление препятствий ради препятствий, вариант для начинающих. Когда поход или сплав ценен сам по себе. В качестве получения навыков и накопления опыта. А потом и любовь к истории, географии и т.д. родного края и всей планеты в целом (как не высокопарно звучит, но она в последнее время уже не такая необьятная и бесконечная), приводит к тому, что маршруты планируешь уже с учетом "взрослых" интересов.
Ну и как всегда очень приятное повествование. Я, может, не совсем прав и это сила привычки, но язык современных "детей сетей" (к сожалению понятие не имеет прямого отношения к возрасту), меня слегка коробит. Я, конечно, с русским языком далеко не на ты, но иногда современные тексты уж очень запредельны.
А по поводу сохранности старинных сооружений - люди просто для себя строили. И расчитывали на века. Выражаясь современным языком - горизонт планирования был огого какой.
У себя на Урале также периодически сталкиваемся с подобными сооружениями. И также иной раз поражаемся насколько далеко простирались интересы людей, насколько смело они брались за решение любых задач и насколько развитыми были комуникации в те далекие времена. Впрочем, как и во времена до застойного Советского Союза.
Еще раз спасибо. Ждем дальнейших историй.
Мы спросили ежика, что там в рюкзаке?
Он сказал - не знаю, но на коньяке.

Аватара пользователя
DomNK
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 16588
Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Обь-Енисейский канал. Июль 2012

Сообщение DomNK » 09.03.2023 16:26

Спасибо, история интересная.
Когда узнал об это канале (тоже лет 10 назад), то первые мысли были "надо съездить!" Потом стал искать инфу и что-то желание пропало - рельеф неинтересный, насекомых тьма... не моя стихия.
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.

Ответить

Вернуться в «Водники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя