Алексей, он же Dust, разжился долларами и решил приобрести дюралевую лодку Обь - М с подвесным американским мотором Mercury (30 л. с.). Крейсерская скорость лодки способна достигать 40-45 км/час в зависимости от загрузки. Предполагалось, что основное назначение судна – рыбалка и путешествия по Обскому морю. На море много островов, которые предстояло посетить и обследовать. Алексей же планировал утолить свою страсть рыбака. Это и предопределило цель нашего морепохода.
В качестве эпиграфа гимн водномоторников.
Первый день
Закупив дополнительно 30 литров бензина, провизию на 5 дней, в 17 часов 9 августа команда (в составе Алексей, Командор и Эрнест) прибыла на лодочную станцию. Загрузив снаряжение, воду и продукты в лодку приступили к спуску лодки на воду.
Лодочная станция расположена на левом берегу реки недалеко от Бугринского моста.
Дав полный газ, стартовали к шлюзовому каналу.
Миновали ж/д мост
Вечерний пропуск судов через шлюз начинался в 19 часов, расстояние от лодочной станции до плотины составляет 17 км. Через полчаса достигли маяка при входе в шлюзовой канал. Вошли в него.
Подошли к первым входным воротам, горел красный цвет светофора.
Пришлось пришвартоваться с берегу канала и дожидаться начала шлюзования – зеленый цвет светофора.
Шлюз состоит из четырех ворот, которые разделяют три шлюзовых камеры. Общая высота подъёма составляет примерно 21 метр. Делаю череду фотографий прохождения шлюза. В каждой камере необходимо швартоваться к свободно всплывающим вместе с подъемом воды крюкам-поплавкам, которые вмонтированы в бетонные стенки шлюза.
Выходные ворота в водохранилище опускаются-поднимаются вертикально. На выходе меня предупредили о запрете снимать шлюз. Должен заметить, что шлюз является особо охраняемым объектом. Время прохождения шлюза составило 50 мин. И вот мы входим в канал, ведущий в просторы Обского моря.
День клонился к вечеру, берем курс на заходящее солнце, в направление западного берега (левого по течению реки), вблизи которого волнение значительно меньше.
Пересекаем море. На некотором расстоянии от плотины берег становится крутым и обрывистым, трудным для причаливания. Решаем идти к ближайшему островку из архипелага Боровских островов. Подошли к первому небольшому острову, обогнули отмель и обнаружили с подветренной стороны удобную бухточку.
Быстро разбиваем лагерь.
Командор успевает запечатлеть первый закат.
Надвигалась темнота, быстро сварили супчик и уже в сумерках поужинали. Обследование острова откладывалось на утро следующего дня. Рыбалка Алексея тоже.