Обь. Четыре дня одиночества на воде.
Добавлено: 11.05.2011 14:06
Предыстория.
Как я уже писал в теме «Ушел в поход», сборы на воду в этом году получились сложными. На сплав по Бии работа не отпустила, всегда оставался запасной вариант – Аламбай, по которому я с удовольствием прошел в прошлом году. Но уровень воды в этом году там упал очень быстро, на малой воде сплав по Аламбаю – сомнительное удовольствие… В итоге начал созревать план сплава от Бийска до Барнаула по Оби на рафте. Дистанция чуть больше 200 км, красивая природа. Но как это часто бывает, у одного предполагаемого попутчика возникли проблемы со здоровьем, двух не отпустили дела. В итоге я остался один, но после прошлогоднего соло-сплава по Аламбаю, я начал получать от таких одиночных путешествий какие-то особенные эмоции. Итак, решение было принято – одиночный сплав по Оби. Перечитал несколько отчетов на тему Обских сплавов, оказалось, что не так много водников это практикует, а отчет про одиночный сплав нашелся всего один. Некоторые отчеты были достаточно серьезны, некоторые чрезмерно оптимистическими – кто-то писал, что проходил эту дистанцию за 4 дня. Не поверил, и как оказалось, правильно сделал. Так как время сплава было ограниченно, решил сократить дистанция сплава и стартовать в селе Усть-Чарышская пристань. Дистанция составила 155 км. Собрался, взял свою, проверенную на Аламбае, «Уфимку-22» и пошел. Единственный апгрейд, сделанный перед этим сплавом – приобретение новых весел фирмы «Тонар». Дюралевые, легкие, они прекрасно показали себя в этом сплаве и, в отличии от прежних деревянных, не ломались в самый неподходящий момент.
День первый, 7 мая.
Собравшись и посмотрев со вздохом на два забитых рюкзака с вещами и с лодкой, решил для начала позволить себе немного лени. Заказал такси и уехал на автовокзал. Вокзал встретил суетой и огромными очередями в кассах. Ну да, праздники. Все куда-то едут…. Отстояв очередь, попросил у задерганной кассирши один билет до Усть-Чарышского и два багажных, назвал время рейса и стал ждать результат. В ответ она заявила , что этот рейс отправляется на час с лишним позже и озвучила мне сумму, несколько превышающую запланированную мной. Особенно не удивился, так как в командировки езжу постоянно и привык к любым дурацким реформам в области транспорта, да и во многих других областях… Немного позже, изучая билеты, обнаружил в них пункт назначения – Чарышское. Различие в принципе небольшое – четыре буквы в названии и более 194 км разницы в расстоянии. Чарышское – красивое село, уже в горах. Мы там финишировали после сплава по Чарышу. Но если бы я ушел на сплав оттуда, сейчас бы только подходил к намеченной точки старта – Усть-Чарышское.
Заработался кассир, бывает. Обменял билет и стал ждать свой автобус. В дороге ничего интересного не случилось. Немного порадовал попутчик, узнавший о моих планах и долго и с увлечением рассказывающий о гадюках, преследующих всех путешественников в тех местах. А еще с удивлением узнал о маленькой змейке – горлянке, которая очень любит заползать спящему человеку в горло и выедать его изнутри. Ну вот откуда берутся такие байки? )) Мужик вроде взрослый… В качестве универсального оружия от гадюк и горлянок он предложил приручить мне ужа. Уж, с его слов, не терпит конкурентов на своей территории и прогоняет всех прочих пресмыкающихся. А для этого нужно было всего лишь купить молоко в местном магазине (может у него там родственница работает?...
) и налить его в блюдечко. Все окрестные ужи просто обязаны сползтись на этот деликатес. Я представил себя , гребущим в лодке с блюдечком молока на корме и лихорадочно догоняющих меня ужей, и как-то забраковал эту идею. Ужей жалко…
Дальше все пошло без приключений: расстояние от автостанции до реки – метров пятьсот. Дошел, подготовил лодку и в районе 16 часов стартовал.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_f570b2.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_d27eb8.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_79e7a9.jpg)
Воды в Оби было очень много.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_6526fb.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_548ab0.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_8dce60.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_03b596.jpg)
После прохода по фарватеру, ушел под правый берег, т.к. он был практически необитаем. Почти все деревни, расположенные вдоль Оби, находятся на левом берегу. А, впрочем, не так уж их там и много… (Карта будет в конце отчета). Да и волна под берегом была немного меньше.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_b7e244.jpg)
Суровые Обские «расчески»:
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_f272de.jpg)
Так как стартовал в этот день я уже поздно, пройти удалось не очень далеко. Ближе к вечеру начал присматривать место под стоянку и где-то в районе села Вяткино встретил вот такой «шлагбаум»:
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_f9aec3.jpg)
Вечерело:
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_2cf96f.jpg)
Вскоре попалось вполне уютная полянка, и я встал на ночлег.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_977256.jpg)
День второй, 8 мая.
Ночь прошла без приключений, проснулся я в районе 6 утра от сильных порывов ветра. Погода не радовала, на небе собирались тучи, ветер усиливался. Вскоре палатку стало просто сдувать, несмотря на оставленные в ней вещи.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_8af22d.jpg)
Ветер поднимал в воздух огромное количество песка и он был везде – среди вещей, в палатке, в завтраке, в чае….
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_8037cd.jpg)
Песок – это вообще один из отличительных моментов сплава по Оби. Его очень много и он обладает удивительной способностью проникать куда угодно, даже в закрытую палатку. А что касается еды, на второй день песок просто органично встроился в мой метаболизм и его хрустение на зубах уже не напрягало.
Собирался дождь и на этот раз я более серьезно упаковал рюкзаки. В районе 8 утра ушел на воду.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_50d22f.jpg)
Отдельно хочется коснуться темы дров. Так вот: их на Оби не просто много, их там огромнейшее количество всех размеров и калибров, просушенных до белизны и горящих как порох.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_a8de12.jpg)
Топор с собой можно не брать.
Ветер усиливался , увеличивались волнение.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_8c2fe9.jpg)
Для резиновой лодки волны в районе 50 см уже представляют некоторую проблему. Даже груженная, она подпрыгивает на них как баскетбольный мячик. Бортовые волны сразу начинают захлестывать лодку и вместо прямолинейного движения приходиться двигаться галсом, что ощутимо увеличивает время движения. При смене галса я всегда получал дежурные полведра воду в лодку. Приходилось держать под рукой свою кружку и периодически выливать воду из лодки.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_68b67e.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_11e5d5.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_0aae30.jpg)
К вечеру ветер стал стихать, темнело, и я стал присматривать место под вторую ночевку.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_1fddf7.jpg)
Поставил лагерь, закат совсем не обнадеживал по поводу хорошей погоды на завтрашний день.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_e9716e.jpg)
День третий, 9 мая.
Утро было на удивление спокойным и тихим.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_1b6618.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_483b5f.jpg)
Но радовался я рано, как только в районе 9 утра у ушел на воду, ветер снова резко усилился и через некоторое время я понял, что вчерашний день по сравнению с сегодняшним мне покажется лентяйским праздником. Лодку болтало очень сильно.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_c4a89f.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_5b3548.jpg)
В это утро меня догнал первый буксир с баржей, груженой щебенкой. Они регулярно совершают рейсы Барнаул – Шульгинский карьер (низовья Катуни) – Барнаул.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_0e681f.jpg)
Из-за этих буксиров мной была отвергнута идея удлинить дневную дистанцию сплава за счет части ночи. Буксиры с груженными баржами очень инерционны, и было несколько случаев, когда эти баржи топили моторные лодки, попавшиеся им на фарватере, а лет 10 назад в районе Невестинского острова под таким тандемом погиб прогулочный катер. Достать его смогли только через пару месяцев, сильное течение и большая вода создавали непреодолимые проблемы. Резиновую лодку, думаю, буксир бы даже не заметил. Поэтому при намечающихся сумерках, я всегда начинал присматривать место для ночевки. В этот раз с поиском места возникли проблемы: берег представлял собой достаточно крутой яр с сильным течением и прибрежными корягами. Перебраться на левый пологий берег желания не было, так как днем я уже предпринимал такую попытку, увидев на другом берегу какую-то базу отдыха. Карта моя была далека от совершенства и время от времени возникала необходимость сделать привязку к местности. Я затратил на переход к другому берегу почти час и очень много сил. Ширина реки была там примерно километр и на воде бушевал настоящий маленький шторм. Зато узнал название ближайшей деревни – Усть-Алейка. Что впрочем говорило мне, что до финиша мне еще ой как далеко. Найдя более-менее пологое место на крутом берегу, решил остановиться там. Место не очень вдохновляло, но выбора не было – яр продолжал тянуться дальше и быстро темнело.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_c80479.jpg)
Как обычно к вечеру ветер стих, погода установилась довольно приятная, но очень холодная.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_c44125.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_c4fc9f.jpg)
Сидя вечером на бревне возле костра, поймал себе на ощущении, что меня продолжает качать как и в лодке. Я понимал, что этого физически быть не может, я сидел на твердом берегу, но два дня непрерывной качки по 12 часов, похоже, победили мой мозг. Ощущение качки не исчезало. Быстро поужинал и ушел в палатку спать.
День четвертый, 10 мая.
Проснулся в четыре часа утра от жуткого холода. Набросил на себя поверх спальника куртку, но это мало помогло. Проворочался до шести утра. Где-то рядом кричали гуси, шуршали какие-то мелкие животные, где-то слышался рев лося. Встал в шесть и пошел разводить костер. Вся земля вокруг была покрыта изморозью. Тент палатки местами сменил свой цвет на белый.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_6de030.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_b10640.jpg)
На замороженном песке был хорошо заметен след норки
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_0324be.jpg)
Норкины следы – слева.))
А еще ночью приходил лось.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_2028d4.jpg)
Хорошо, что ему не пришла в голову идея пройти по моей палатке, место для движения там ограниченно, бурелом.
Встало солнце, понемногу теплело.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_cb5e1e.jpg)
Я решил в этот день встать пораньше и , пока не задул дежурный ветер, уйти на воду. Собрался и в 7 утра уже был в лодке. Обь в этом месте разбивается на большое количество проток.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_679efc.jpg)
Темп движения резко замедлился, я понял, что до города мне идти еще минимум два дня. А сегодня был уже первый рабочий день. Принял решение финишировать не в городе, а в Калиновке – небольшом дачном поселке, от которого уже начинается пассажирское теплоходное сообщение. Пришлось снова активно работать веслами. В некоторых местах судовой ход проходит практически под берегом.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_f2da46.jpg)
Очень бы не хотелось в таком месте встретиться с буксиром, но как-то обошлось…
После пяти часов интенсивной гребли вдалеке услышал шум дизеля пассажирской «Москвы-176». Метрах в трехстах ниже она торжественно вышла из потоки и двинулась вниз по течению. Калиновка… Зашел в протоку, зачалился и пошел узнавать расписание. Местные жителя меня порадовали, что следующий катер будет только в 21 час. Итак у меня впереди почти девять часов свободного времени. Не спеша отмыл лодку от Обского песка и глины, бросил ее на просушку, а сам искупался и завалился на каремат с книжкой. Несмотря на прохладный ветер, солнце припекало очень ощутимо и я получил то, чего мне так не хватало в предыдущие три дня – нормального отдыха. Купался, загорал, матрасничал. Солнце стало клониться к горизонту, снова ощутимо похолодало. Оделся, собрался и пошел в сторону стоянки теплохода.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_1c4796.jpg)
Где-то вдалеке уже слышался рокот приближающейся «Москвы». Ближе к 12 ночи я уже был дома.
Карта маршрута:
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_824382.jpg)
Общее время, проведенное непосредственно на воде - примерно 36 часов.
Как я уже писал в теме «Ушел в поход», сборы на воду в этом году получились сложными. На сплав по Бии работа не отпустила, всегда оставался запасной вариант – Аламбай, по которому я с удовольствием прошел в прошлом году. Но уровень воды в этом году там упал очень быстро, на малой воде сплав по Аламбаю – сомнительное удовольствие… В итоге начал созревать план сплава от Бийска до Барнаула по Оби на рафте. Дистанция чуть больше 200 км, красивая природа. Но как это часто бывает, у одного предполагаемого попутчика возникли проблемы со здоровьем, двух не отпустили дела. В итоге я остался один, но после прошлогоднего соло-сплава по Аламбаю, я начал получать от таких одиночных путешествий какие-то особенные эмоции. Итак, решение было принято – одиночный сплав по Оби. Перечитал несколько отчетов на тему Обских сплавов, оказалось, что не так много водников это практикует, а отчет про одиночный сплав нашелся всего один. Некоторые отчеты были достаточно серьезны, некоторые чрезмерно оптимистическими – кто-то писал, что проходил эту дистанцию за 4 дня. Не поверил, и как оказалось, правильно сделал. Так как время сплава было ограниченно, решил сократить дистанция сплава и стартовать в селе Усть-Чарышская пристань. Дистанция составила 155 км. Собрался, взял свою, проверенную на Аламбае, «Уфимку-22» и пошел. Единственный апгрейд, сделанный перед этим сплавом – приобретение новых весел фирмы «Тонар». Дюралевые, легкие, они прекрасно показали себя в этом сплаве и, в отличии от прежних деревянных, не ломались в самый неподходящий момент.
День первый, 7 мая.
Собравшись и посмотрев со вздохом на два забитых рюкзака с вещами и с лодкой, решил для начала позволить себе немного лени. Заказал такси и уехал на автовокзал. Вокзал встретил суетой и огромными очередями в кассах. Ну да, праздники. Все куда-то едут…. Отстояв очередь, попросил у задерганной кассирши один билет до Усть-Чарышского и два багажных, назвал время рейса и стал ждать результат. В ответ она заявила , что этот рейс отправляется на час с лишним позже и озвучила мне сумму, несколько превышающую запланированную мной. Особенно не удивился, так как в командировки езжу постоянно и привык к любым дурацким реформам в области транспорта, да и во многих других областях… Немного позже, изучая билеты, обнаружил в них пункт назначения – Чарышское. Различие в принципе небольшое – четыре буквы в названии и более 194 км разницы в расстоянии. Чарышское – красивое село, уже в горах. Мы там финишировали после сплава по Чарышу. Но если бы я ушел на сплав оттуда, сейчас бы только подходил к намеченной точки старта – Усть-Чарышское.
![Улыбочка :)](./images/smilies/icon3_smile.gif)
![Улыбочка :)](./images/smilies/icon3_smile.gif)
Дальше все пошло без приключений: расстояние от автостанции до реки – метров пятьсот. Дошел, подготовил лодку и в районе 16 часов стартовал.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_f570b2.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_d27eb8.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_79e7a9.jpg)
Воды в Оби было очень много.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_6526fb.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_548ab0.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_8dce60.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_03b596.jpg)
После прохода по фарватеру, ушел под правый берег, т.к. он был практически необитаем. Почти все деревни, расположенные вдоль Оби, находятся на левом берегу. А, впрочем, не так уж их там и много… (Карта будет в конце отчета). Да и волна под берегом была немного меньше.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_b7e244.jpg)
Суровые Обские «расчески»:
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_f272de.jpg)
Так как стартовал в этот день я уже поздно, пройти удалось не очень далеко. Ближе к вечеру начал присматривать место под стоянку и где-то в районе села Вяткино встретил вот такой «шлагбаум»:
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_f9aec3.jpg)
Вечерело:
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_2cf96f.jpg)
Вскоре попалось вполне уютная полянка, и я встал на ночлег.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_977256.jpg)
День второй, 8 мая.
Ночь прошла без приключений, проснулся я в районе 6 утра от сильных порывов ветра. Погода не радовала, на небе собирались тучи, ветер усиливался. Вскоре палатку стало просто сдувать, несмотря на оставленные в ней вещи.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_8af22d.jpg)
Ветер поднимал в воздух огромное количество песка и он был везде – среди вещей, в палатке, в завтраке, в чае….
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_8037cd.jpg)
Песок – это вообще один из отличительных моментов сплава по Оби. Его очень много и он обладает удивительной способностью проникать куда угодно, даже в закрытую палатку. А что касается еды, на второй день песок просто органично встроился в мой метаболизм и его хрустение на зубах уже не напрягало.
![Улыбочка :)](./images/smilies/icon3_smile.gif)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_50d22f.jpg)
Отдельно хочется коснуться темы дров. Так вот: их на Оби не просто много, их там огромнейшее количество всех размеров и калибров, просушенных до белизны и горящих как порох.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_a8de12.jpg)
Топор с собой можно не брать.
Ветер усиливался , увеличивались волнение.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_8c2fe9.jpg)
Для резиновой лодки волны в районе 50 см уже представляют некоторую проблему. Даже груженная, она подпрыгивает на них как баскетбольный мячик. Бортовые волны сразу начинают захлестывать лодку и вместо прямолинейного движения приходиться двигаться галсом, что ощутимо увеличивает время движения. При смене галса я всегда получал дежурные полведра воду в лодку. Приходилось держать под рукой свою кружку и периодически выливать воду из лодки.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_68b67e.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_11e5d5.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_0aae30.jpg)
К вечеру ветер стал стихать, темнело, и я стал присматривать место под вторую ночевку.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_1fddf7.jpg)
Поставил лагерь, закат совсем не обнадеживал по поводу хорошей погоды на завтрашний день.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_e9716e.jpg)
День третий, 9 мая.
Утро было на удивление спокойным и тихим.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_1b6618.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_483b5f.jpg)
Но радовался я рано, как только в районе 9 утра у ушел на воду, ветер снова резко усилился и через некоторое время я понял, что вчерашний день по сравнению с сегодняшним мне покажется лентяйским праздником. Лодку болтало очень сильно.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_c4a89f.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_5b3548.jpg)
В это утро меня догнал первый буксир с баржей, груженой щебенкой. Они регулярно совершают рейсы Барнаул – Шульгинский карьер (низовья Катуни) – Барнаул.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_0e681f.jpg)
Из-за этих буксиров мной была отвергнута идея удлинить дневную дистанцию сплава за счет части ночи. Буксиры с груженными баржами очень инерционны, и было несколько случаев, когда эти баржи топили моторные лодки, попавшиеся им на фарватере, а лет 10 назад в районе Невестинского острова под таким тандемом погиб прогулочный катер. Достать его смогли только через пару месяцев, сильное течение и большая вода создавали непреодолимые проблемы. Резиновую лодку, думаю, буксир бы даже не заметил. Поэтому при намечающихся сумерках, я всегда начинал присматривать место для ночевки. В этот раз с поиском места возникли проблемы: берег представлял собой достаточно крутой яр с сильным течением и прибрежными корягами. Перебраться на левый пологий берег желания не было, так как днем я уже предпринимал такую попытку, увидев на другом берегу какую-то базу отдыха. Карта моя была далека от совершенства и время от времени возникала необходимость сделать привязку к местности. Я затратил на переход к другому берегу почти час и очень много сил. Ширина реки была там примерно километр и на воде бушевал настоящий маленький шторм. Зато узнал название ближайшей деревни – Усть-Алейка. Что впрочем говорило мне, что до финиша мне еще ой как далеко. Найдя более-менее пологое место на крутом берегу, решил остановиться там. Место не очень вдохновляло, но выбора не было – яр продолжал тянуться дальше и быстро темнело.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_c80479.jpg)
Как обычно к вечеру ветер стих, погода установилась довольно приятная, но очень холодная.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_c44125.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_c4fc9f.jpg)
Сидя вечером на бревне возле костра, поймал себе на ощущении, что меня продолжает качать как и в лодке. Я понимал, что этого физически быть не может, я сидел на твердом берегу, но два дня непрерывной качки по 12 часов, похоже, победили мой мозг. Ощущение качки не исчезало. Быстро поужинал и ушел в палатку спать.
День четвертый, 10 мая.
Проснулся в четыре часа утра от жуткого холода. Набросил на себя поверх спальника куртку, но это мало помогло. Проворочался до шести утра. Где-то рядом кричали гуси, шуршали какие-то мелкие животные, где-то слышался рев лося. Встал в шесть и пошел разводить костер. Вся земля вокруг была покрыта изморозью. Тент палатки местами сменил свой цвет на белый.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_6de030.jpg)
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_b10640.jpg)
На замороженном песке был хорошо заметен след норки
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_0324be.jpg)
Норкины следы – слева.))
А еще ночью приходил лось.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_2028d4.jpg)
Хорошо, что ему не пришла в голову идея пройти по моей палатке, место для движения там ограниченно, бурелом.
Встало солнце, понемногу теплело.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_cb5e1e.jpg)
Я решил в этот день встать пораньше и , пока не задул дежурный ветер, уйти на воду. Собрался и в 7 утра уже был в лодке. Обь в этом месте разбивается на большое количество проток.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_679efc.jpg)
Темп движения резко замедлился, я понял, что до города мне идти еще минимум два дня. А сегодня был уже первый рабочий день. Принял решение финишировать не в городе, а в Калиновке – небольшом дачном поселке, от которого уже начинается пассажирское теплоходное сообщение. Пришлось снова активно работать веслами. В некоторых местах судовой ход проходит практически под берегом.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_f2da46.jpg)
Очень бы не хотелось в таком месте встретиться с буксиром, но как-то обошлось…
После пяти часов интенсивной гребли вдалеке услышал шум дизеля пассажирской «Москвы-176». Метрах в трехстах ниже она торжественно вышла из потоки и двинулась вниз по течению. Калиновка… Зашел в протоку, зачалился и пошел узнавать расписание. Местные жителя меня порадовали, что следующий катер будет только в 21 час. Итак у меня впереди почти девять часов свободного времени. Не спеша отмыл лодку от Обского песка и глины, бросил ее на просушку, а сам искупался и завалился на каремат с книжкой. Несмотря на прохладный ветер, солнце припекало очень ощутимо и я получил то, чего мне так не хватало в предыдущие три дня – нормального отдыха. Купался, загорал, матрасничал. Солнце стало клониться к горизонту, снова ощутимо похолодало. Оделся, собрался и пошел в сторону стоянки теплохода.
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_1c4796.jpg)
Где-то вдалеке уже слышался рокот приближающейся «Москвы». Ближе к 12 ночи я уже был дома.
Карта маршрута:
![Изображение](https://5files.ru/pict/p_110511_824382.jpg)
Общее время, проведенное непосредственно на воде - примерно 36 часов.