Кто в море не бывал, тот не молился Богу.
Широко известно вот это видео под разными названиями, но с одним содержанием - океанский шторм и люди на его ладошках, с единой фонограммой...
(Для просмотра нужно перещёлкнуться на сайт Ютуба.
Вот ещё видео, но здесь исполнене и назойливость рефрена...
Я заслушался и заинтересовался этой, на мой взгляд, без-подобной музыкальной композиций и нашёл её в фильме "Реквием по мечте" , где герои силятся обуздать стихию общества, выхватить своё счастье из под пяты рока.
И фигушки - не моряки потому шта.
Обнаружился и спор в интернете об авторстве музыки, это Клинт Мэнселл, написавший саундтрек к фильму, или Рихард Вагнер. Но переслушать его героические оперы - та ещё мука, однако вот наводка в Вики...
"Понимание музыки как олицетворения непрерывного движения, развития чувств привело Вагнера к идее слияния этих лейтмотивов в единый поток симфонического развития, в «бесконечную мелодию» (unendliche Melodie). Отсутствие тонической опоры (на протяжении всей оперы «Тристан и Изольда»), незавершённость каждой темы (во всём цикле «Кольцо нибелунга», за исключением кульминационного траурного марша в опере «Гибель богов») способствуют непрерывному нарастанию эмоций, не получающему разрешения, что позволяет держать слушателя в постоянном напряжении..."
А, разве не узнаваема чутьём та мелодия океанского шторма в этакой характеристике?
Трудно отрицать взаимное влияние предыдущего шага музыкальной культуры на шаг последующий, плагиат может сработать на подкорке, не осознанно. "Ничего нет нового под луной" - по утверждению пророка.
Здесь дух бунта и поступь рока.
А спор слушателей об авторстве - признание вещи классикой.