Всем добрый день.
Возможно эта информация будет кому-то полезна. Лето еще не кончилось.
Сплав на 3 надувных лодках в верховьях реки Мрас-Су. Стандартный маршрут. Начало в пос.Мрас-Су (точнее место начала сплава ниже по течению Мрас-Су километров на 7-8). Можно прямо и в поселке начать (он прямо на берегу стоит, но скорее всего все эти 7-8км придется лодки тащить волоком по воде). Конец маршрута в поселке Усть-Кабырза. Сотовая связь на всем маршруте, кроме Кабырзы не берет!
Трансфер: до Дирекции Шорского национального парка (у них есть свой сайт) доехали на своей машине. Оставили на стоянку на территории Дирекции. Стоимость 100 рублей в сутки. Места под машины достаточно. От Дирекции до поселка Мрас-Су 110-120км мы наняли в Дирекции (из их гаража) УАЗ. Варианта два. 1 – грузопассажирский = 4 места + кузов с тентом . Второй УАЗ – «буханка» - 6 человек с грузом. Стоимость одна – 5000 рублей за машину, прямо до места стапеля – ниже поселка по течению в 7-8 км. Машину лучше бронировать заранее, по телефону, который есть на их сайте. Дорога –с щебёнистым покрытием –вполне проходима и для обычных машин. Только пыльная – это надо учитывать при использовании УАЗа с кузовом. Правда после поселка последние километры до реки надо уже на внедорожнике – ухабистая.
Стоимость сплава по заповеднику – 80 руб/сутки с человека + 200 рублей с каждого ( за посещение заповедника - типа разовый взнос на развитие). На детей есть скидки – почитайте на сайте заповедника. Еще раз поясню на примере – за 5 дней = 80р х 5 + 200р = 600 рублей с одного человека.
Мы оплатили за 7 дней сплава – угадали. С Дирекции мы выехали в 10-00. В дороге 1час 40мин и мы на месте стапеля. НО! На самом деле вполне можно уложиться и в пять дней. Во-первых, в день заезда и весь следующий день мы тащили лодки по реке волоком. Не постоянно конечно, но много раз приходилось вылазить и тащить по перекатам. Местные сказали, что с дождями у них была проблема и речка обмелела. Мы тоже всю неделю плыли под палящим солнцем. Во-вторых, ежедневно утро начиналось с традиционного клеяния пробоев в дне. Примерно до 12-13 час. Рабочий сплав длился обычно до 19 - 20-00 час. В моей новой лодке за неделю – 62 повреждения (небольших сквозных дыр и порезов). Во второй лодке -54. В транспортной лодке – ни одного пробоя. Поясню. Нас было четверо взрослых. По двое в лодках + двухместная «Уфимка» под вещи. Сразу оговорюсь – с детьми можно. Но могут быть проблемы с оводами и комарами. В нашем случае оводов было тьма. Жара стояла. Опасности в смысле самого сплава нет. Так вот о лодка, это важно. Все пробои в дне были из-за того, что в лодках были жесткие полы (пайолы). В транспортной лодке –надувное дно. На поврежденных лодках, на бортах тоже ни одного пробоя – все под жесткими полами. Для ремонта лодок ПВХ брали с собой клей COSMO – 50гр. Стоимость 320-400 руб за 50гр. Столько дырок и трещин заклеили на двух лодках и еще осталось! Заплатки конечно тоже-ПВХ-ткань. Сохнет буквально 5 минут. Держит отлично. Обращаться очень осторожно. Если попадет тонкий слой на пальцы и пальцы сомкнешь на несколько секунд – придется резать кожу. Растворитель не поможет! Это вполне серьезно!
То есть если каждый день до обеда не клеиться,а плыть, то представляете сколько времени съэкономиться. Мы побывали в нескольких пещерах. Время на это даже у нас хватило.
Обратный трансфер. Вариантов несколько. 1 – заранее просчитать дни и заказать в той же Дирекции. Доставка из Усть-Кабырзы до Дирекции – 1500 руб (60км от поселка до Таштагола, 1 час 30мин хода). 2 - Борис (молодой парень) -8-913-132-46-46. Живет в Усть-Кабырзе. У него старенький Ниссан-Патрол. Нас четверых с лодками загрузил легко. У него багажник на машине хороший. Его цена 2500 рублей. В поселке хорошо берет МТС. Кстати он предлагает такой вариант: за 8000 руб – приезжаете на своих машинах в Усть-Кабырзу, оставляете машину у него. Он доставляет вас примерно за 3-3,5 часа в поселок Мрас-Су (туда же, до нужного места). На выходе со сплава грузитесь в свои машины и домой. По деньгам почти тоже самое получается. Но в Ниссан больше 4 человек наверное не влезет. Решать с ним. 3 - в Усть-Кабырзе есть предприниматель, который организует доставку в город (есть разные машины). Нас он предлагал довезти за 3000 руб. Телефон его можно увидеть с берега на домике (реклама). В самом начале деревни по левому берегу (второй или третий домик). Борис кстати тоже его телефон знает –можно спросить у него. 4 - рейсовый автобус. Два раза в день – утром около 8 -00час, вечером около 18-00час. Стоимость – 73 рубля. Но как договариваться про лодки и кучу снаряжения? Если только разделиться. Кто-то с лодками, а кто-то на рейсовом уедет. Тоже вариант.
Впечатления от сплава в общем хорошие. Красиво. Есть что посетить по маршруту. Мест для стоянок много. В основном галечные пляжи. Вода питьевая есть в горных ручьев по всему маршруту. Родников на маршруте больше чем нанесено на карту. Взять с собой 5 литровки ПЭТ для общих нужд и по одной полторашке в каждую лодку. От оводов ничего не помогало. Но сейчас они скорее всего исчезнут. Если будет не жарко скорее будут комары, но с ними попроще. Репиленты помогут. Клеща одного сняли с одежды. Когда лазили искали пещеры. «Нормальный» сплав, в смысле глубины реки начался после «Известняковой плиты». Перекаты многие стали проходить сходу (глубина 25-50см, но много подводных камней, которые доставляют кучу проблем с маневрированием). Подводные камни не опасны, в смысле сплава, просто лодки жалко, когда налетаешь на такой и останавливаешься, да еще течением на таком камне развернет, чтобы наверняка просверлить дырку…). Но, как я уже говорил, если дно будет не жесткое, скорее всего пробоев не будет. Места для купания –плесы. Вода теплая. Идти лучше с газом, но с костром и дровами тоже нет проблем. Хотя по правилам костры можно жечь только на оборудованных на маршруте стоянках. Проверять вас на маршруте некому. Да и что можно поджечь если почти все стоянки на галечном берегу.
Про рыбалку. Ловят в основном хариуса (правда мелковат, в основном грамм по 200-300) и щуку. Местные говорят что щука появляется только после Останца «Солдат» или Алтын-Кок. Вроде как выше по течению много перекатов и щука их не проходит. Мне не повезло с рыбалкой – снасти были, а время нет. Сплошные тренировки по клейке днищ. Надо ведь разобрать, снять дно, просушить, обработать, заклеить и все в обратном порядке…. А вечером пока бивак разобьешь, дырки посчитаешь….. Вот, если по существу, то все. Фото не вукладываю. Просто нет. Фотоаппарат подвел.
Полезная информация для сплава по Мрас-Су (из поселка Мрас-Су).
- DomNK
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 16646
- Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Полезная информация для сплава по Мрас-Су (из поселка Мрас-Су).
Спасибо за подробную информацию. Сам планирую такой маршрут (сплавлялся от Кабырзы до Анзаса) через N лет.
Думаю и другим будет полезно.
Думаю и другим будет полезно.
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
Re: Полезная информация для сплава по Мрас-Су (из поселка Мрас-Су).
Пайолы вообще лучше там не ставить, с обычным дном порезов вообще не будет.
С Борисом 2 раза выезжали из Кабырзы до Аэропорта.
в Мрассу гораздо интереснее на вертолете(700р с чел) и быстрее(примерно 40-50мин)
Машину оставляешь в аэропорту(БЕСПЛАТНО!!!)
Но есть нюанс, можно не улететь(Тучи или дожди), тогда только на машине.
Вертолет ТОЛЬКО по понедельникам в 10-00. Вся инфа есть на сайте АэроКузбасса.
Хожу этим маршрутом примерно 10 лет.
С Борисом 2 раза выезжали из Кабырзы до Аэропорта.
в Мрассу гораздо интереснее на вертолете(700р с чел) и быстрее(примерно 40-50мин)
Машину оставляешь в аэропорту(БЕСПЛАТНО!!!)
Но есть нюанс, можно не улететь(Тучи или дожди), тогда только на машине.
Вертолет ТОЛЬКО по понедельникам в 10-00. Вся инфа есть на сайте АэроКузбасса.
Хожу этим маршрутом примерно 10 лет.
я Кузнец, я не могу не куя.
-
- Дитё мегаполиса
- Reactions:
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 12.08.2018 0:21
Re: Полезная информация для сплава по Мрас-Су (из поселка Мрас-Су).
Доброго времени суток Уважаемый Медвед! По поводу контроля территории хотели бы пояснить, что территория национального парка находится под постоянным контролем! Иногда просто не хватает инспекторов. Приезжайте к нам еще, мы будем рады!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей