По поводу метража на перилах. Макс тут выше упоминал о 2-3 метровом кареме выше каждой станции (провис для комфортной не только перестёжки, но и спуска, если его нет, то имеем всё проблемы, связанные с вщёлкиванием-выщёлкиванием на натянутой верёвке, ну альтернативные методы, есть, но новичкам это не надо. Добавлю - потери метража в узлах - не говорили. Ну и коэффициент растяжения, но это применительно к обсуждаемому маршруту, да и вообще уже менее существенно. И тем больше потеря метража в узлу, чем больше диаметр верёвки, ну и смотря какой узел применяется, потери метража в каждом - разные, тупо на каждый метр пусть отнимают и не парятся. Про потери пиковой прочности в зависимости от конкретного узла и их количества, возраста, состояния верёвки и т.д - новички тоже пусть не заморачиваются, это склон, один хрен на ноги в основном в нормальном режиме, да и в случае срыва с нижней на склоне - лишь бы было куда лететь и не было обо что удариться (ободраться до крови - это другое, я про удар о препятствие), не так критично с точки зрения прочности, как вертикаль.
По количеству нулей. Ну каждому своё. Хоть так, хоть эдак, не всё сразу, всё зависит от конкретных маршрутов и планов этим пользоваться или нет в дальнейшем. И каждому своё, ни об чём спор был.
По спусковухам-зажимам конкретно по обсуждаемому маршруту. Да пусть не парятся: восьмёрка-жумар. Точка. Женя, ну на фига народ другими вариантами грузить, кто в теме их сам знает или узнает со временем и при необходимости, вариантов - ну просто тьма, и универсальных и специфичных, но на кой козе баян, будут двигаться - будут расти, не будут - зачем лишним голову засорять. А по тиблоку соглашусь с грейфоксом, ну да дело твоё
И по хождению по перилам или одновременно с промежуточными в связке - лучше по перилам, медленней, но надёжней, не надо пропагандировать тут свою религию
скоростных бегов, не гни пальцы и не ровняй. От крутизны и состояния склона в конкретный момент сильно зависит, подогнанности кошек, а также от опыта группы, в том числе и по действиям после задержания после срыва, её физического состояния по слабейшему, килограмм за плечами т.д.
Про спуск последнего - выше Макс верно сказал самый опытный с двумя инструментами лезет с нижней страховкой, второй по опыту - страхует, остальные - уже внизу;
на самовыверте - куча тонкостей и засад и чтобы использовать эту технику "в бою" лучше иметь приличный опыт за плечами вообще - раз, и отрабатывать на "земле" и ещё раз отрабатывать до умопомрачения - два, иначе - может быть попадалово, да и просто опасней испытывать судьбу, чем по простому с нижней страхвкой.
Кто интересуется для отработки, но не знает где найти, через поисковик ищите Павла Трофимова (Иркутск, ходил бутылку на Белухе, снежный барс, погиб на Победе совсем недавно. ) и его подробные ликбезы по самовыкрутке с фотками. Щас лень рыться, приложите усилие, кому это надо.
Есть ещё парочка техник самосброса на льду: вырубание ледового столбика (похоже больше двухсот лет) в том числе и в ровном склоне, ледовое ухо (более поздняя техника). В обоих случаях без опыта по организации и оценке прочности сравнимо по риску с самовыкруткой.
По самосбросам применительно к верёвкам:
- наиболее часто и просто - обнос опоры - и по сдвоенной сдвоенная без узла, либо - по одинарной, второй конец - страхаующий - спуск - сброс;
- варианты карабинных удавок - по одинарной - спуск - сброс;
- безкарабинные глухие удавки - сброс (недостаток - долго организуются в закрытую опору, достоинство - лучше карабинных тем, что не нужно правильно располагать карабин, чтобы он адекватно нагружался и не упирался защёлкой опору) - спуск - сброс;
- калмыцкий узел - и варианты вязки, как в открытую опору, так и в закрытую, далее - по одинарной, сбрасывающую ветвь ниже узла тонким репом надставить - это в случае с закрытой опорой, можно не надставлять, если на сброс основной верёвки хватает, но дольше организуется. Если речь об суперлайт в походе, экономии, недостатске верья с собой, может быть актуально.... - спуск - сброс.
Все выше перечисленные - надёжные для применения в горах, последний ненамного технически посложней, но при навыке организуется в секунды, и идёт на ура и в горах, я так из-под стеклянных куполов обычно эвакуируюсь
Авантюрные и опасные: варианты скользящих саморазвязывающихся пиратских узлов (пираты ими пользовались, с головой не дружили, в нашем деле они - табу). Знаю только один, из смеха в безопасности пробовал, а в реальной ситуации - боюсь, лучше и не знать.