Страница 5 из 15

Re: горелка.

Добавлено: 04.09.2013 12:53
Dmitry
greyfox, лично проверенные данные:
- котелок закипает за 3 мин. летом, чуть дольше осенью, зависит от газа и наполненности балона
- баллона 220 (240?) MSR реально хватило на 5 ночей похода вдвоем в конце сентября. Кипятили только для чая по 4-6 раз в день. Итого, расход газа 8-10г на котелок

Re: горелка.

Добавлено: 04.09.2013 16:02
greyfox
Dmitry писал(а):greyfox, лично проверенные данные
Тут вот в чем соль :) у меня есть замеры двух моих горелок. Kovea KB-0603-1 (мульти) и KB-0509 газ. Вот первая жрет топливо дай боже. И хочу сравнить в одних и тех же условиях. Хотя было бы интересно попробовать Реактор ну допустим при -20.

Пара вопросов: котелок только 1,7л или есть другие? Вроде видел где-то упоминание. Ее на бенз переделать можно? :)

PS Просто размышляю, может поменять горелку. Особо обращал внимание на Kovea Alpine Pot Wide, Primus ETa Solo, Primus Eta Power MF и MSR Reactor. Есть ли владельцы указанных горелок кроме Реактора? :)

Re: горелка.

Добавлено: 04.09.2013 16:24
Dmitry
три объема котелков: 1л, 1,7л, и 2,5л
на бенз - вряд ли переделаешь, а зачем портить хорошее?
при -20 работает, только газ греть нужно

Re: горелка.

Добавлено: 04.09.2013 16:32
greyfox
Dmitry писал(а):только газ греть нужно
Брррр, это он меня должен греть а не я его :)
Вообще бенз не часто нужен, но мало ли.

Re: горелка.

Добавлено: 04.09.2013 19:36
Макс
nightfly писал(а):На самом деле спорное заявление.
В этом году на Ленина у одного моего товарища была как раз мультитопливная горелка Примус. Готовили на газу.
Если сказать что он с ней замучился - это не сказать ничего.
Могу поспорить. :) Неоднократно была возможность сравнить мультитопливные и газовые горелки на высоте. Качественные газовые при нормальном газе работают, но все-равно приходиться что-то придумывать - газ в руках греть или баллон на крышку котелка укладывать, если шланг позволяет. На бензине нормальная горелка заводится моментально, главное ее нормально прогреть, ну и бензин хороший нужен. Мы обычно "Калошу" используем, все более дешевые варианты просто убивают горелку. Если горелка на бензине капризничала, значит были какие-то технические проблемы либо просто не было навыков работы с такой горелкой на высоте...

Re: горелка.

Добавлено: 04.09.2013 21:59
greyfox
Макс писал(а):главное ее нормально прогреть, ну и бензин хороший нужен
Свою ковею грел сухим горючим, полколеса и все, бензин - калоша. В итоге пашет как паровоз! Правда не на высоте.

Re: горелка.

Добавлено: 05.09.2013 2:50
nightfly
Макс писал(а): Могу поспорить. :) Неоднократно была возможность сравнить мультитопливные и газовые горелки на высоте. Качественные газовые при нормальном газе работают, но все-равно приходиться что-то придумывать - газ в руках греть или баллон на крышку котелка укладывать, если шланг позволяет. На бензине нормальная горелка заводится моментально, главное ее нормально прогреть, ну и бензин хороший нужен. Мы обычно "Калошу" используем, все более дешевые варианты просто убивают горелку. Если горелка на бензине капризничала, значит были какие-то технические проблемы либо просто не было навыков работы с такой горелкой на высоте...
Вот как раз свою Гравити ЕФ 2 я никак не грел. Прикрутил баллон, открыл, чиркнул огнивом. Все.
Баллон валялся в снегу при этом, ничего придумывать не приходилось :)
Причем на 5300 и пьеза работала нормально. На 6100 уже приходилось пользовать огниво. Что такое прогрев горелки я забыл с тех пор как пользовался бензиновым примусом "Шмель" :)
А вот с мультитопливной постоянно были какие-то пляски при зажигании. Так что это был первый и последний раз когда я пользовался мультитопливной на высоте.
greyfox писал(а): Свою ковею грел сухим горючим, полколеса и все, бензин - калоша. В итоге пашет как паровоз! Правда не на высоте.
Ну я говорил об использовании мультитопливной горелки, на высоте с газом.
Как она на высоте с бензином - я понятия не имею.

Re: горелка.

Добавлено: 05.09.2013 3:00
DomNK
При пользовании газом мультитопливная горелка всяко проигрывает просто газовым горелкам. Потому что мультитопливная - это симбиоз типов горелок и конструкторам пришлось извращаться чтоб горелка работала на всём. Устройство даже внешне совсем другое и ощутимо проигрывает и газовым, и бензиновым горелкам. Как и полагается многофункциональному устройству.
Я вот сам владелец мультитопливной горелки, но малость жалею что не взял просто газовую.

Re: горелка.

Добавлено: 05.09.2013 8:24
greyfox
DomNK писал(а):Устройство даже внешне совсем другое и ощутимо проигрывает и газовым
А в чем особая разница? У бензина горят тоже пары. Предварительный нагрев топлива превращает жидкий бензин в газ. Только часто сопла идут разного диаметра. Большой расход у ковеи определяется конструкцией, на сайте такой и написан. А почему плохо работала, не знаю, надо брать и пробовать.

Re: горелка.

Добавлено: 05.09.2013 10:48
DomNK
Да сопел то нету :)

Изображение

Re: горелка.

Добавлено: 05.09.2013 12:35
greyfox
DomNK писал(а):Да сопел то нету
А куда делись? У новых примусов идут аж 3 штуки: газ, бенз и керосин. У меня на ковеевской 2 было.

Re: горелка.

Добавлено: 05.09.2013 23:41
DomNK
greyfox писал(а):А куда делись? У новых примусов идут аж 3 штуки: газ, бенз и керосин. У меня на ковеевской 2 было.
Ну в том то и дело что сопла как у классических бензиновых - в виде съемного отверстия разного диаметра. А у газовых 100500 отверстий, а для газа это важно.

Re: горелка.

Добавлено: 06.09.2013 0:26
Тень
Dmitry писал(а): Кипятили только для чая по 4-6 раз в день.
Нет, Дима! Однако больше! :)

Re: горелка.

Добавлено: 06.09.2013 0:28
Тень
greyfox писал(а):А в чем особая разница? У бензина горят тоже пары.
При сгорании паров бензина КПД значительно больше, нежели чем у газа!

Re: горелка.

Добавлено: 06.09.2013 6:22
greyfox
Тень писал(а):При сгорании паров бензина КПД значительно больше, нежели чем у газа!
Да я не о КПД, а о сути.

А на что влияют эти 100500 отверстий?

PS А кому не лень взвесить свой Реактор по частям? :) Кастрюля, горелка, чего-то еще...