Свадебное путешествие 3 к.с. (Кунгей Алатау, Киргизия 2015)
Добавлено: 01.12.2015 23:18
Кунгей Алатау 2015.
Подготовка.
Отпуск в сентябре. Известно это было еще в прошлом году. Тогда же и варианты его проведения искать начал. Чтобы не как обычно – спонтанно поход возник. А с чувством с толком, с расстановкой. Но что-то не складывалось никак. Не было никаких вариантов. Да еще неожиданно приключилась история с коленями и в начале июля правую ногу прооперировали. Впрочем, к сентябрю все должно было наладиться. Так что поиски продолжились.
В Интернете большинство сайтов с нормальным поиском попутчиков оказались хохлятскими и не работали. А на Скитальце ничего не было подходящего. Да еще сын младший решил в армию уйти. В общем, все указывало на соло поход. Кинул вопрос на «Ежиках» – куда податься в сентябре? Предложили Зубья с заходом на Ежетусу. Обдумал. Даже маршрут тогда себе наметил. Весь Терень Казырский до Хазыр Терена и дальше через Гайдара и Харатасский хребет – куда кривая вывезет. Получилось 12-13 дней, плюс 1-2 дня «тусы», плюс 3-4 дня дороги и это если без накладок и идти довольно напряженно. А отпуск две недели. Печалька.
Тогда оставалось только закончить начатое в прошлом году на Южном Урале. Как говорится дешево и сердито. Да и карта еще в навигаторе осталась. Но тут на Скитальце начали появляться предложения. Сначала Фаны. Две девицы искали попутчиков. Но у них толком не поход, а так полазить, вокруг Алаудинских озер, вроде.
Потом вдруг выплыл Мань Пупы Нер по заманчивой цене в 10 000 с доставкой до Ауспии. Вот это меня заинтересовало. Хоть и был там 10 лет назад, но в свете новых фактов о перевале Дятлова, можно было посетить все интересующие меня места и может даже до Торе Поре Иза добраться. Короче за этот шанс я ухватился, несмотря на Уральскую сентябрьскую погоду. Карту приготовил. Места возможных ночевок наметил и пару писем организатору направил. Не дождавшись ответа – позвонил ему, благо парень из Екатеринбурга. Но и тут разочарование меня постигло. В связи с какими-то сложными душевными переживаниями организатора, проект похода этого умер в зародыше.
И вдруг, еще одно объявление. «Набираются участники в горный поход 3 категории сложности по Киргизскому хребту». И сроки с отпуском моим совпадают идеально. Единственный минус – туда лететь надо. А это косарей 15-16 денег. Зато быстро. А самое главное, что группа оказалась из моего же города.
Оставалось только связаться, принести справку о походах и получить ценные рекомендации и указания. Что и было проделано. В процессе выяснилось, что путешествие формально будет пешим, а не горным, ибо горные тройки в нашем городе не выпускают. А Киргизский хребет уже заменили на Кунгей Алатау, как менее посещаемый и потому более интересный район. Поход организаторы совмещают со своим свадебным путешествием и поэтому, он обещает быть не очень напряжным. А еще мне скинули раскладку продуктов и примерный трек похода по дням.
И тут я немного задумался. Продуктов в день на человека приходилось 400 грамм. А ежедневные переходы хоть в основном и не превышали 20 км, но набор высот доходил до 2 км в день. Ну да ладно. По еде, так даже лучше. Давно худеть пора. А вот с треком. Ну да люди опытные, им виднее. И в принципе, забегая вперед, скажу, что в целом все сложилось нормально.
В общем, получил я свои 8 кг общественного груза (веревка, петли и продукты). Потом еще бензин обещали добавить. Сказали, купим на месте. Потихоньку собрал по списку вещи и снаряжение. Включая систему, 4 карабина, восьмерку, жумар, ледоруб, каску и ледобур. Затем билеты купил и карту собственными ручками поправленную в навигатор залил. А тут и отпуск подкрался незаметно, а значит и час отъезда. Итак, пора.
Киргизия 30 лет спустя или свадебное путешествие третьей категории сложности.
6.09.2015 День отъезда.
Встретиться договорились у «Райта», примерно в 19:20.
Подъехал к 19:00. Отзвонился и уточнил место встречи. Попутно поимел содержательную беседу с местным бомжем – Князевым-Запечерским, подполковником в отставке. Родившимся, по его словам, в Таджикских горах, где-то в высотном поселке, русским богатырем (4,9 кг на момент рождения). Папа которого был проходчиком в шахте под ледником Федченко. И вроде понимаю, что художественный свист, а складно так, аж заслушался. Зато он и денег не просил и вообще в конце пожелал, чтоб обошли нас стороной лавины и камни мимо все прошли. В общем, расстались довольные друг другом. Ну, я, по крайней мере.
А тут и время подошло, на место встречи идти.
Постояв немного, дождался машины. Познакомился с товарищами и заодно с водителем Евгением. Погрузил рюкзак, влез на переднее сидение. Позади – дремали, а я общался, чтоб шоферу не скучно было. И вот так незаметно полутора с лишним сотен километров как не бывало, и мы уже въезжаем на территорию аэропорта Кольцово. Быстренько выгружаемся и внутрь.
Упаковываем рюкзаки. Проходим регистрацию. Почему-то мою (электронную) – проигнорировали и дали другое место. Впрочем, тоже у окна. Ждем в зале ожидания.
И вот объявлен наш рейс. Проходим в самолет. Занимаем места согласно купленным билетам. Короткая лекция о правилах поведения в полете и мы взлетаем.
Ночной полет. Екатеринбург быстро остается позади. Смотреть особо не на что. Дожидаемся кормежки. Странно, вроде Уральские авиалинии, а из еды только два сэндвича на человека. Ладно, может обратно киргизы покормят нормально. Еще немного дремы и мы в аэропорту Манас.
Первым делом проходим паспортный контроль. Потом идем менять рубли на сомы. А вот это оказывается зря. Курс тут не самый лучший, а маршрутку, несмотря на уверения Интернета, можно оказывается и рублями оплатить. Однако ее нужно еще найти.
Выходим на улицу и упираемся в толпу таксистов.
- Бишкек поедем?
- Куда нада?
- Вокзал, вокзал… 500 сом и вы на месте.
Говорим, что дорого.
- Хорошо 400, но только для вас.
Спрашиваем за маршрутку. Отвечают, что маршрутки тут вообще не ходят. А если и ходят, то до автовокзала не доезжают.
Поворачиваем направо и идем вдоль аэропорта метров 100 и вот она наша маршруточка № 380. Веселый водитель говорит, что рюкзаки надо в салон затаскивать и даже советует одно место под них занять. И, кстати, денег за это место он не взял! Своими прибаутками он гасит раздражение не выспавшихся пассажиров. А еще обещает всех кому надо на западный автовокзал доставить. Потом собирает по 50 сом и трогается.
По дороге встречаем рассвет и любуемся на окружающую экзотику. Белые снега вершин неожиданно оказываются совсем недалеко.
Отличные от наших, деревья и кусты. Коровы по обочинам. Стоматологические клиники в частных домиках. И вот центр. Еще немного и мы, как водитель и обещал, на автовокзале.
Покинув маршрутку, опять попадаем в плотную толпу зазывал. Отвезут куда хочешь. Только плати. Но у нас еще одно дело. Нам нужен бензин для горелки. И ребята оставляют меня с вещами в зале ожидания, а сами отправляются на поиски.
Ну вот, я, и один. Есть время систематизировать все, что я знаю о предстоящем походе и познакомить с этим вас.
Итак.
Район путешествия – хребет Кунгей Алатау (северное побережье Иссыккуля).
Протяженность маршрута – 167,5 км. С учетом горного коэффициента 1,2 – 201 км.
Продолжительность – 12 дней.
Нитка маршрута: пос. Корумду – пер Кум Бель (н.к.) – р. Чонг-Ак-Суу – пер. Ильича (1Б) – пер. Молодоженов (1Б) – пер. Аксу Северный (1А) – р. Чонг-Кемин – пер. Отдых (1Б) – р. Орто-Кой-Суу – пер. МГУ (1А) – р. Чоктал Сев.– пер. Ершова-Кокдаве Западный (2А) – р. Чок-Тал Южный – пик Чок Тал 4771м. (3А) – пос. Чок Тал.
Состав группы:
Молодожены
Гилева Анна – руководитель, завхоз.
Гилев Роман – зам. руководителя
Свидетели
Воронков Александр – фотограф (хороший!).
Сизов Владимир – хронометрист, ремонтник.
Ну вот, вроде и все. Единственное что еще могу добавить, это проблемы с ориентированием. Нет, заблудиться тут невозможно. Район компактный. В картах рельеф и гидрография отражены корректно. Но народ сюда заходит нечасто. И как следствие описаний маршрутов не очень много. Да еще и мы постарались в составлении маршрута уйти от шаблонных построений. Поэтому пришлось положиться на проверенный временем источник знаний по перевалам и вершинам хребта – одно из самых авторитетных до настоящего момента изданий – книгу Вуколова « По северному Тянь Шаню» и его же хребтовку. Но оказалось, что они не всегда точны. А во вторых еще и высоты на разных картах несколько отличаются. Поэтому читая в описании «вершина 4184» не сразу понимаешь, что речь идет о горе 4196 и т.д. Другой источник – перечень перевалов составленный в турклубе Вестра – более точен. Но и он далеко не полон. Карту же для навигатора я стянул на сайте Пермского турклуба Меридиан, и немного доработал. В общем, прорвемся.
Ждать приходится долго, но вот появляются наши. Разминаю затекшие косточки. Народ разбирает рюкзаки. Тут же подлетает пройдошестый киргиз предлагающий транспорт до Корумду. Видимо внимательно слушал наши разговоры. Идем с ним с целью посмотреть на транспорт и уточнить цену. По дороге ребята рассказывают о своих похождениях. Оказалось, что бензин «калоша» здесь большая редкость и они, в конце концов, взяли авиационный керосин. Ну и ладно.
Тем временем нас подводят к рейсовой маршрутке, которая по мере заполнения отправится на Иссык-Куль. Цена вопроса 300 сом. Парень видимо что-то типа зазывалы и за каждого клиента получает свою малую копеечку. Ну, это его проблемы. А мы утыркиваем рюкзаки и занимаем места. Примерно полчаса собираются остальные пассажиры и наш транспорт трогается. Время около 11 часов.
Долго описывать дорогу не буду. Скажу только, что она занимает примерно 4 часа, довольно живописна и изобилует самыми различными видами. Мы устали и по большей части дремлем. Но, периодически просыпаясь, невольно заглядываемся на окружающие пейзажи. Сначала это в основном сельские домики, поля и зеленые оазисы Чуйской долины. После, сперва слева, появляются увалы Кастекского хребта. А потом справа к дороге подходят всевозможного облика и высоты склоны массива Конгуржан. Затем шоссе ныряет в Боомское ущелье «пропиленное» резвой рекой Чу сквозь юго-западные отроги Чонкеминского хребта, там где он переходит в горы Окторкой. Ну а там уж и до Иссык-Куля рукой подать.
Где-то на половине пути маршрутка делает получасовую остановку возле чайханы и магазинчика. Тут можно и «заправиться» и, как говорится, – оправиться. А еще парочку красочных фото сделать. Ведь цветовая гамма окрестностей к этому располагает. Склоны гор по бокам от нас, то темные, то желтые (ну чисто дикий запад),
то кирпично-красные,
местами с удивительной красоты следами эрозии.
Берега, стремительно несущей свои голубоватые, искрящиеся на солнце воды, реки, обрамлены изумрудной зеленью травянистых лужаек и кустарников. Все это разнообразие красок радует глаз!
Когда поездка продолжается, оказывается, что остается совсем немного до моря-озера. Которое, сначала робко показывается, время от времени, далеко за деревьями - тоненькой полоской. А потом как-то вдруг разворачивается во всю ширь и занимает всю правую половину горизонта. Пронзительно голубой Иссык-Куль – «Священное озеро» киргизов – поражает своим величием. Мы, как-то вдруг оказываемся в курортной зоне. Тут сплошной чередой идут поселки, поселочки и базы отдыха. Дорога становится оживленнее. Увеличивается разнообразие архитектурных изысков по сторонам. То тут, то там выделяются самые разные памятники. И вот пошли знакомые с детства названия – Чолпон Ата, Бозтери и, наконец, Корумду. Выходим.
Первым делом отправляемся к озеру.
Оно великолепно!
Оставив Саню под деревьями – сторожить вещи,
идем выяснять обстановку на рынке жилья.
В общем ситуация следующая. В цивильном доме отдыха или отеле как кому нравится двухкомнатный номер с двуспальной кроватью и диваном нам предлагают за 50 баксов. А в сезон, мол, цена была в два раза выше. И вообще, говорят, что отель новый и надо затраты отбивать. Но нам фиолетовы их проблемы. У нас своих полно. Частный сектор узнав, что мы с Урала, объявил нас богачами и предложил ночевку в комнате с отдельными кроватями, бельем и пользование кухней за 300 сом (рублей) с носа. Для прикола сторговался за 250, но впечатление такое, что и за 200 бы пустили. Однако торговаться дальше неохота, и мы принимаем предложение и идем за вещами и Саней. Саня присоединился к нашему мнению, что лучше каждому свою кровать по разумной цене, чем за безумные деньги спать на одном диване с посторонним мужиком (мной). И мы отправились заселяться. По пути (кстати, мимо вышеупомянутого отеля), любуясь на зябко кутающиеся в облака громады гор.
Там как-то грозно все и неуютно. А у нас солнечно и тепло. Даже жарко. Да еще Саня рассказывает, как здорово искупался и травит этим мою нежную, легко ранимую душу. Ладно, обустроимся, схожу – окунусь.
И вот мы в своем временном пристанище. Ну что, в целом – неплохо. Отдельные кровати, телевизор, кухонька с плитой чайником и холодильником. А еще у них виноград прямо над крыльцом свои гроздья развесил
и яблоки и груши в саду бесплатные, и добрый пес Вулкан в комплекте.
Сразу захотелось перекусить и мы с Анной отправились в поход по местным торговым точкам. Где прикупили свежих овощей и молочки с хлебом. Вернувшись, готовим еду, а Роман испытывает горелку. Заправляет ее керосином и… полная хрень получается. Горелка чихает, кашляет, коптит, а работать не хочет!
Это печальное событие чуть было не нарушило все планы. Однако оставался еще один вариант – купить на заправке бензин получше (применительно к Киргизии – 95). Хозяйка согласилась помочь и свозила Рому с Саней на ближайшую заправку.
Тем временем ужин приготовился. А тут и ребята вернулись с добычей. Горелка, прочихавшись, завелась. Мы перекусили, а потом я отправился вместе с Саней на урок пейзажной съемки к Иссык-Кулю. Быстро темнело и холодало, так что о купании пришлось забыть, хотя вода оказалась довольно теплой. Зато можно было сделать парочку симпатичных кадров несмотря даже на то, что закат мы пропустили. Ближние горы были присыпаны снежком. Похоже, свежим. И, вместе с почти черной в сумерках зеленью, красиво контрастировали с облачным небом. Я прицелился и сфотографировал эту картинку.
Потом, тоже самое проделал Саня. И у него получилось явно лучше. Мастер блин!
Вообще на будущее, если в дневнике попадется особо красивое фото, то на 80 % это его фото. А подписывать где чье не буду. Лень. Да и Саня, использовать свои шедевры разрешил без ограничений.
Поснимав еще немного воду, заканчиваем пленэр и идем спать. Все-таки день был очень длинным. Завтра нас тоже ждет непростая дорога, так что надо отдохнуть.
Ну вот, собственно, мы и приступаем к дневнику похода.
Подготовка.
Отпуск в сентябре. Известно это было еще в прошлом году. Тогда же и варианты его проведения искать начал. Чтобы не как обычно – спонтанно поход возник. А с чувством с толком, с расстановкой. Но что-то не складывалось никак. Не было никаких вариантов. Да еще неожиданно приключилась история с коленями и в начале июля правую ногу прооперировали. Впрочем, к сентябрю все должно было наладиться. Так что поиски продолжились.
В Интернете большинство сайтов с нормальным поиском попутчиков оказались хохлятскими и не работали. А на Скитальце ничего не было подходящего. Да еще сын младший решил в армию уйти. В общем, все указывало на соло поход. Кинул вопрос на «Ежиках» – куда податься в сентябре? Предложили Зубья с заходом на Ежетусу. Обдумал. Даже маршрут тогда себе наметил. Весь Терень Казырский до Хазыр Терена и дальше через Гайдара и Харатасский хребет – куда кривая вывезет. Получилось 12-13 дней, плюс 1-2 дня «тусы», плюс 3-4 дня дороги и это если без накладок и идти довольно напряженно. А отпуск две недели. Печалька.
Тогда оставалось только закончить начатое в прошлом году на Южном Урале. Как говорится дешево и сердито. Да и карта еще в навигаторе осталась. Но тут на Скитальце начали появляться предложения. Сначала Фаны. Две девицы искали попутчиков. Но у них толком не поход, а так полазить, вокруг Алаудинских озер, вроде.
Потом вдруг выплыл Мань Пупы Нер по заманчивой цене в 10 000 с доставкой до Ауспии. Вот это меня заинтересовало. Хоть и был там 10 лет назад, но в свете новых фактов о перевале Дятлова, можно было посетить все интересующие меня места и может даже до Торе Поре Иза добраться. Короче за этот шанс я ухватился, несмотря на Уральскую сентябрьскую погоду. Карту приготовил. Места возможных ночевок наметил и пару писем организатору направил. Не дождавшись ответа – позвонил ему, благо парень из Екатеринбурга. Но и тут разочарование меня постигло. В связи с какими-то сложными душевными переживаниями организатора, проект похода этого умер в зародыше.
И вдруг, еще одно объявление. «Набираются участники в горный поход 3 категории сложности по Киргизскому хребту». И сроки с отпуском моим совпадают идеально. Единственный минус – туда лететь надо. А это косарей 15-16 денег. Зато быстро. А самое главное, что группа оказалась из моего же города.
Оставалось только связаться, принести справку о походах и получить ценные рекомендации и указания. Что и было проделано. В процессе выяснилось, что путешествие формально будет пешим, а не горным, ибо горные тройки в нашем городе не выпускают. А Киргизский хребет уже заменили на Кунгей Алатау, как менее посещаемый и потому более интересный район. Поход организаторы совмещают со своим свадебным путешествием и поэтому, он обещает быть не очень напряжным. А еще мне скинули раскладку продуктов и примерный трек похода по дням.
И тут я немного задумался. Продуктов в день на человека приходилось 400 грамм. А ежедневные переходы хоть в основном и не превышали 20 км, но набор высот доходил до 2 км в день. Ну да ладно. По еде, так даже лучше. Давно худеть пора. А вот с треком. Ну да люди опытные, им виднее. И в принципе, забегая вперед, скажу, что в целом все сложилось нормально.
В общем, получил я свои 8 кг общественного груза (веревка, петли и продукты). Потом еще бензин обещали добавить. Сказали, купим на месте. Потихоньку собрал по списку вещи и снаряжение. Включая систему, 4 карабина, восьмерку, жумар, ледоруб, каску и ледобур. Затем билеты купил и карту собственными ручками поправленную в навигатор залил. А тут и отпуск подкрался незаметно, а значит и час отъезда. Итак, пора.
Киргизия 30 лет спустя или свадебное путешествие третьей категории сложности.
6.09.2015 День отъезда.
Встретиться договорились у «Райта», примерно в 19:20.
Подъехал к 19:00. Отзвонился и уточнил место встречи. Попутно поимел содержательную беседу с местным бомжем – Князевым-Запечерским, подполковником в отставке. Родившимся, по его словам, в Таджикских горах, где-то в высотном поселке, русским богатырем (4,9 кг на момент рождения). Папа которого был проходчиком в шахте под ледником Федченко. И вроде понимаю, что художественный свист, а складно так, аж заслушался. Зато он и денег не просил и вообще в конце пожелал, чтоб обошли нас стороной лавины и камни мимо все прошли. В общем, расстались довольные друг другом. Ну, я, по крайней мере.
А тут и время подошло, на место встречи идти.
Постояв немного, дождался машины. Познакомился с товарищами и заодно с водителем Евгением. Погрузил рюкзак, влез на переднее сидение. Позади – дремали, а я общался, чтоб шоферу не скучно было. И вот так незаметно полутора с лишним сотен километров как не бывало, и мы уже въезжаем на территорию аэропорта Кольцово. Быстренько выгружаемся и внутрь.
Упаковываем рюкзаки. Проходим регистрацию. Почему-то мою (электронную) – проигнорировали и дали другое место. Впрочем, тоже у окна. Ждем в зале ожидания.
И вот объявлен наш рейс. Проходим в самолет. Занимаем места согласно купленным билетам. Короткая лекция о правилах поведения в полете и мы взлетаем.
Ночной полет. Екатеринбург быстро остается позади. Смотреть особо не на что. Дожидаемся кормежки. Странно, вроде Уральские авиалинии, а из еды только два сэндвича на человека. Ладно, может обратно киргизы покормят нормально. Еще немного дремы и мы в аэропорту Манас.
Первым делом проходим паспортный контроль. Потом идем менять рубли на сомы. А вот это оказывается зря. Курс тут не самый лучший, а маршрутку, несмотря на уверения Интернета, можно оказывается и рублями оплатить. Однако ее нужно еще найти.
Выходим на улицу и упираемся в толпу таксистов.
- Бишкек поедем?
- Куда нада?
- Вокзал, вокзал… 500 сом и вы на месте.
Говорим, что дорого.
- Хорошо 400, но только для вас.
Спрашиваем за маршрутку. Отвечают, что маршрутки тут вообще не ходят. А если и ходят, то до автовокзала не доезжают.
Поворачиваем направо и идем вдоль аэропорта метров 100 и вот она наша маршруточка № 380. Веселый водитель говорит, что рюкзаки надо в салон затаскивать и даже советует одно место под них занять. И, кстати, денег за это место он не взял! Своими прибаутками он гасит раздражение не выспавшихся пассажиров. А еще обещает всех кому надо на западный автовокзал доставить. Потом собирает по 50 сом и трогается.
По дороге встречаем рассвет и любуемся на окружающую экзотику. Белые снега вершин неожиданно оказываются совсем недалеко.
Отличные от наших, деревья и кусты. Коровы по обочинам. Стоматологические клиники в частных домиках. И вот центр. Еще немного и мы, как водитель и обещал, на автовокзале.
Покинув маршрутку, опять попадаем в плотную толпу зазывал. Отвезут куда хочешь. Только плати. Но у нас еще одно дело. Нам нужен бензин для горелки. И ребята оставляют меня с вещами в зале ожидания, а сами отправляются на поиски.
Ну вот, я, и один. Есть время систематизировать все, что я знаю о предстоящем походе и познакомить с этим вас.
Итак.
Район путешествия – хребет Кунгей Алатау (северное побережье Иссыккуля).
Протяженность маршрута – 167,5 км. С учетом горного коэффициента 1,2 – 201 км.
Продолжительность – 12 дней.
Нитка маршрута: пос. Корумду – пер Кум Бель (н.к.) – р. Чонг-Ак-Суу – пер. Ильича (1Б) – пер. Молодоженов (1Б) – пер. Аксу Северный (1А) – р. Чонг-Кемин – пер. Отдых (1Б) – р. Орто-Кой-Суу – пер. МГУ (1А) – р. Чоктал Сев.– пер. Ершова-Кокдаве Западный (2А) – р. Чок-Тал Южный – пик Чок Тал 4771м. (3А) – пос. Чок Тал.
Состав группы:
Молодожены
Гилева Анна – руководитель, завхоз.
Гилев Роман – зам. руководителя
Свидетели
Воронков Александр – фотограф (хороший!).
Сизов Владимир – хронометрист, ремонтник.
Ну вот, вроде и все. Единственное что еще могу добавить, это проблемы с ориентированием. Нет, заблудиться тут невозможно. Район компактный. В картах рельеф и гидрография отражены корректно. Но народ сюда заходит нечасто. И как следствие описаний маршрутов не очень много. Да еще и мы постарались в составлении маршрута уйти от шаблонных построений. Поэтому пришлось положиться на проверенный временем источник знаний по перевалам и вершинам хребта – одно из самых авторитетных до настоящего момента изданий – книгу Вуколова « По северному Тянь Шаню» и его же хребтовку. Но оказалось, что они не всегда точны. А во вторых еще и высоты на разных картах несколько отличаются. Поэтому читая в описании «вершина 4184» не сразу понимаешь, что речь идет о горе 4196 и т.д. Другой источник – перечень перевалов составленный в турклубе Вестра – более точен. Но и он далеко не полон. Карту же для навигатора я стянул на сайте Пермского турклуба Меридиан, и немного доработал. В общем, прорвемся.
Ждать приходится долго, но вот появляются наши. Разминаю затекшие косточки. Народ разбирает рюкзаки. Тут же подлетает пройдошестый киргиз предлагающий транспорт до Корумду. Видимо внимательно слушал наши разговоры. Идем с ним с целью посмотреть на транспорт и уточнить цену. По дороге ребята рассказывают о своих похождениях. Оказалось, что бензин «калоша» здесь большая редкость и они, в конце концов, взяли авиационный керосин. Ну и ладно.
Тем временем нас подводят к рейсовой маршрутке, которая по мере заполнения отправится на Иссык-Куль. Цена вопроса 300 сом. Парень видимо что-то типа зазывалы и за каждого клиента получает свою малую копеечку. Ну, это его проблемы. А мы утыркиваем рюкзаки и занимаем места. Примерно полчаса собираются остальные пассажиры и наш транспорт трогается. Время около 11 часов.
Долго описывать дорогу не буду. Скажу только, что она занимает примерно 4 часа, довольно живописна и изобилует самыми различными видами. Мы устали и по большей части дремлем. Но, периодически просыпаясь, невольно заглядываемся на окружающие пейзажи. Сначала это в основном сельские домики, поля и зеленые оазисы Чуйской долины. После, сперва слева, появляются увалы Кастекского хребта. А потом справа к дороге подходят всевозможного облика и высоты склоны массива Конгуржан. Затем шоссе ныряет в Боомское ущелье «пропиленное» резвой рекой Чу сквозь юго-западные отроги Чонкеминского хребта, там где он переходит в горы Окторкой. Ну а там уж и до Иссык-Куля рукой подать.
Где-то на половине пути маршрутка делает получасовую остановку возле чайханы и магазинчика. Тут можно и «заправиться» и, как говорится, – оправиться. А еще парочку красочных фото сделать. Ведь цветовая гамма окрестностей к этому располагает. Склоны гор по бокам от нас, то темные, то желтые (ну чисто дикий запад),
то кирпично-красные,
местами с удивительной красоты следами эрозии.
Берега, стремительно несущей свои голубоватые, искрящиеся на солнце воды, реки, обрамлены изумрудной зеленью травянистых лужаек и кустарников. Все это разнообразие красок радует глаз!
Когда поездка продолжается, оказывается, что остается совсем немного до моря-озера. Которое, сначала робко показывается, время от времени, далеко за деревьями - тоненькой полоской. А потом как-то вдруг разворачивается во всю ширь и занимает всю правую половину горизонта. Пронзительно голубой Иссык-Куль – «Священное озеро» киргизов – поражает своим величием. Мы, как-то вдруг оказываемся в курортной зоне. Тут сплошной чередой идут поселки, поселочки и базы отдыха. Дорога становится оживленнее. Увеличивается разнообразие архитектурных изысков по сторонам. То тут, то там выделяются самые разные памятники. И вот пошли знакомые с детства названия – Чолпон Ата, Бозтери и, наконец, Корумду. Выходим.
Первым делом отправляемся к озеру.
Оно великолепно!
Оставив Саню под деревьями – сторожить вещи,
идем выяснять обстановку на рынке жилья.
В общем ситуация следующая. В цивильном доме отдыха или отеле как кому нравится двухкомнатный номер с двуспальной кроватью и диваном нам предлагают за 50 баксов. А в сезон, мол, цена была в два раза выше. И вообще, говорят, что отель новый и надо затраты отбивать. Но нам фиолетовы их проблемы. У нас своих полно. Частный сектор узнав, что мы с Урала, объявил нас богачами и предложил ночевку в комнате с отдельными кроватями, бельем и пользование кухней за 300 сом (рублей) с носа. Для прикола сторговался за 250, но впечатление такое, что и за 200 бы пустили. Однако торговаться дальше неохота, и мы принимаем предложение и идем за вещами и Саней. Саня присоединился к нашему мнению, что лучше каждому свою кровать по разумной цене, чем за безумные деньги спать на одном диване с посторонним мужиком (мной). И мы отправились заселяться. По пути (кстати, мимо вышеупомянутого отеля), любуясь на зябко кутающиеся в облака громады гор.
Там как-то грозно все и неуютно. А у нас солнечно и тепло. Даже жарко. Да еще Саня рассказывает, как здорово искупался и травит этим мою нежную, легко ранимую душу. Ладно, обустроимся, схожу – окунусь.
И вот мы в своем временном пристанище. Ну что, в целом – неплохо. Отдельные кровати, телевизор, кухонька с плитой чайником и холодильником. А еще у них виноград прямо над крыльцом свои гроздья развесил
и яблоки и груши в саду бесплатные, и добрый пес Вулкан в комплекте.
Сразу захотелось перекусить и мы с Анной отправились в поход по местным торговым точкам. Где прикупили свежих овощей и молочки с хлебом. Вернувшись, готовим еду, а Роман испытывает горелку. Заправляет ее керосином и… полная хрень получается. Горелка чихает, кашляет, коптит, а работать не хочет!
Это печальное событие чуть было не нарушило все планы. Однако оставался еще один вариант – купить на заправке бензин получше (применительно к Киргизии – 95). Хозяйка согласилась помочь и свозила Рому с Саней на ближайшую заправку.
Тем временем ужин приготовился. А тут и ребята вернулись с добычей. Горелка, прочихавшись, завелась. Мы перекусили, а потом я отправился вместе с Саней на урок пейзажной съемки к Иссык-Кулю. Быстро темнело и холодало, так что о купании пришлось забыть, хотя вода оказалась довольно теплой. Зато можно было сделать парочку симпатичных кадров несмотря даже на то, что закат мы пропустили. Ближние горы были присыпаны снежком. Похоже, свежим. И, вместе с почти черной в сумерках зеленью, красиво контрастировали с облачным небом. Я прицелился и сфотографировал эту картинку.
Потом, тоже самое проделал Саня. И у него получилось явно лучше. Мастер блин!
Вообще на будущее, если в дневнике попадется особо красивое фото, то на 80 % это его фото. А подписывать где чье не буду. Лень. Да и Саня, использовать свои шедевры разрешил без ограничений.
Поснимав еще немного воду, заканчиваем пленэр и идем спать. Все-таки день был очень длинным. Завтра нас тоже ждет непростая дорога, так что надо отдохнуть.
Ну вот, собственно, мы и приступаем к дневнику похода.