Приэльбрусье без Эльбруса или знакомый, незнакомый Кавказ.
Добавлено: 04.11.2019 20:51
Приэльбрусье без Эльбруса или знакомый - незнакомый Кавказ.
Так случилось, что план на это лето созрел почти год назад. У нас с моим старым другом Юрой совпали отпуска (ну, мы, конечно, и сами приложили к этому некоторые усилия) и мы решили пройти, так сказать, не до конца пройденный Юрой в прошлом году маршрут, чуть-чуть модернизировав его. Юра тогда ходил один и через это имел некоторые проблемы с преодолением препятствий. Теперь он был готов заново бросить вызов непокорному ущелью Джилгису, и я думал, что смогу его в этом поддержать.
Путешествие наметили на август. Вроде как погода не должна была нас подвести. В общем, план был следующий. Из поселка Эльтюбю (ст. название Верхний Чегем) идем вверх по ущелью Джилгису, поднимаемся на таинственную гору Кестантытау, потом через ряд перевалов выходим в долину Тютюсу и спускаемся по ней в Тырнауз. Затем едем в пос. Эльбрус и оттуда по Ирикчату выходим на восточный склон Эльбруса. А дальше по обстоятельствам. Самый оптимистичный вариант предусматривал, если позволит время и погода, заночевать в кратере Восточной вершины, ну или хотя бы на седловине. Сам Эльбрус, конечно, интересовал, но самоцелью похода не был, так как мы оба уже покоряли его главную вершину. Ну а если погода или другие обстоятельства не позволят взойти наверх, то добравшись до Подковы, мы могли бы свалить на Пастухи и оттуда спуститься по классике в Терскол.
Планировал все Юра. Включая логистику, необходимое снаряжение и сам маршрут. Мне оставалась только роль завхоза, ну и там, карты в навигатор залить и фототехнику подготовить. Немного непривычно. В последнее время, обычно я всем занимался, а тут, словно в детство вернулся.
Туда решили ехать на поезде, назад лететь самолетом. Лоукостер Победа потихоньку снижал цены на нужную нам дату, но как только мы решились на покупку, цена скакнула почти на тысячу. Однако дольше ждать было опасно, и мы скрепя сердце купили подорожавшие билеты.
В общем, собрались более-менее вовремя. И даже, как ни удивительно, практически ничего не забыли.
Пришел день отправки. Я последний раз переложил рюкзак, но так и не смог впихнуть в него каску и галеты. Пришлось засунуть их в продуктовую сумку. Взвесил рюкзак. 27 кг. Однако. Правда там горные ботинки, трекинговые палки и одежка походная, но это 2,5-3 кг максимум. Да и идти первые дни придется в кроссовках. Чтобы ботинки не мочить при бесконечных переправах. А еще сухари и фотосумка. Ну да ладно. Как-нибудь донесу все это добро до верха ущелья, а там уже и часть продуктов съедим и снарягу горную достанем. В общем – прорвемся!
Наконец, настало время выходить. Попрощался с домашними, добрался до вокзала. Там мы сели в электричку и поехали в Екатеринбург.
Вокзал. Ожидание.
Наконец, объявляют поезд до Кисловодска. Грузимся. У нас боковушки 43-44. Соседи хорошие. Семья. Мама, папа, дочь и сын. Время позднее. Стелем постель, и спать. Утром никто не будит! Идти никуда не надо! Работать не надо! Благодать! Напряжение последних рабочих дней (у нас сейчас хронический недоштат) постепенно отпускает. Под мерный стук колес садимся завтракать.
В походе наша раскладка предусматривает двухразовое горячее питание с полноценным ужином, скромным завтраком и перекусами в течении дня. По 500 грамм в день на человека. В поезд же мы набрали много всякой еды, включая дыню. Поэтому можем себя не ограничивать и не бегать на остановках в поисках вкусненького. Вот и едим по нескольку раз в день.
А еще спим. А в промежутках, глядя в окна, следим, как постепенно меняется окружающая природа и ландшафты.
Ехать на удивление не скучно. Да и поглядеть есть на что. Вот несколько громадных труб, лес опор и паутина проводов. Это Кармановская ГРЭС (недалеко от Янаула).
Вот реки.
Уфа, Вятка. Вот Кама (на фото остров Зеленый),
А это мост, по которому мы только что Каму проехали.
Широкая Волга на закате.
И маленькая Терешка.
Города.
Доведенная до столичного лоска Казань,
Где даже в служебных вагонах на окнах стоят цветы.
Волгоград, который издалека опознается по одному из самых главных памятников России.
Сейчас он в лесах.
Идет глобальная реконструкция.
И множество других, не таких больших и знаменитых, но для кого-то родных и любимых. Когда появляется интернет, читаем новости, смотрим погоду. Последняя не слишком радует. На первые 2-3 дня обещают дожди, Потом вроде прояснится. Ну да нам не привыкать мокнуть. Может быть, на подходах, это и к лучшему. Зато как вылезем наверх на четвертый день, как Эльбрус увидим…
Так незаметно наступил день прибытия – 5 августа. Собираемся. В рюкзак влезло больше, но сумки с едой еще не опустели. На подъезде к Минеральным Водам, справа встают настоящие горы. Это – лакколиты. Вулканы, сил которых хватило только на то, чтобы вспучить землю. А вот прорваться наружу уже не получилось. Сначала проезжаем «Верблюда» 885 м., потом «Быка» 817 м. Еще немного и в какой-то момент пейзаж неуловимо меняется так, что кажется, мы оказались где-нибудь в Австралии.
Но уже в следующее мгновенье все встает на свои места. Это Россия.
А гора Змейка 994 м. (слева) говорит нам, что мы почти добрались до Минеральных Вод. Кстати, горы справа – это Развалка 926 м., Железная 859 м., а за ними массив Бештау 1401 м. Но к ним мы еще подъедем поближе.
В Минводах стоим больше часа. Говорят, - ждем встречный поезд. Не знаю. Наш вагон в самом конце, так что вокзала нам не видно. Зато видно собаку. Ей нипочем заборы, которыми люди отгораживаются от террористической опасности. И она спокойно проходит на перрон между прутьями ворот. Видимо недавно ощенившаяся, с набухшими сосками и торчащими ребрами, она удивительно похожа на волчицу вскормившую основателей Рима, как ее изображают на памятниках.
Наконец поезд трогается, и мы объезжаем Змейку с другой стороны
и, через короткое время, прибываем в Пятигорск. Пока надели рюкзаки, пока помогли людям с чемоданами, пока вышли, чуть не пропустили закрытие ворот на перрон. Но проводницы наехали на дядьку, и он закрыл ворота уже за нами.
До автовокзала идем пешком. Сначала по Кирова, потом по Калинина. Почему-то тут много всего Белорусского. Трикотаж, обувь, косметика и даже Тима Белорусских.
На автовокзал приходим примерно в час дня по местному времени. На входе, рамка детектора, негромко и как-то вяло реагирует на наши рюкзаки. Флегматичный охранник, опытным взглядом окинув нас, остается совершенно спокоен. А мы следуем к кассам. Там по предъявлению паспорта покупаем билеты без мест, в Нальчик. И вот уже едем туда в комфортабельном микроавтобусе Мерседес. Дорога неплохая, только в паре мест идет ремонт, и машины едут по одной стороне. Глядя на название одного из поселков на знаке, вспоминаем популярную в нашей юности песню, где были строчки «Куба далека – Куба рядом» и понимаем, что имел в виду автор.
А вот и Нальчик. Первый автовокзал. Сразу подкатываются таксисты, предлагая свои услуги. Часть из них отваливаются, увидев наши рюкзаки. Остальные зазывают ехать хоть в Безенги, хоть в Баксан. От них потихоньку отговариваемся тем, что мы уже приехали, и осталось только через улицу перейти. Это наша ошибка. Воспряв духом от завязавшегося диалога, они радостно сообщают, что через улицу это «вообще не дорого ехать». Кое-как справляемся с ситуацией.
Немного отойдя от автовокзала, ставим рюкзаки у большого дерева, и Юра идет в знакомое кафе за хычинами. Приходит с ними и новостью, что последние - подорожали с прошлого года. Печалька. Зато к нам котик пришел знакомиться. Огненно черный (если вы понимаете, что я имею в виду). Хычины есть не стал, но погладился.
Попрощавшись с котом, идем на остановку. На 14 автобусе, за 15 рублей с носа, едем на второй автовокзал. Автобус в Булунгу, который проходит через Эльтюбю, идет оттуда. Кстати, он уже стоит перед вокзалом, но водителя пока нет. На попытку купить билеты, в кассе ответили отказом. Говорят, водителю заплатите. Ну и ладно. Пошли занимать места. Отправка через час с лишним, так что по очереди гуляем. Юра, где-то недалеко от офиса «Охотников за привидениями»,
купил нам хлеба на первый день, а еще вареную кукурузу. Я обожаю ее. Это вкус Ташкентского детства (к сожалению, больше мы ее в этот раз нигде купить не смогли). А я, сходив в местный туалет, стал свидетелем удивительного прорыва Балкарских ученых в области нанотехнологий. В результате их исследований стало возможно подавать по одной трубе и горячую и холодную воду одновременно.
Причем вода не смешивается, правда поступает в разные раковины.
Автобус постепенно заполнялся людьми. В основном местными. Пришел и водитель. Сказал, что деньги потом возьмет, и мы отправились в долину Чегема. Постепенно набирая высоту, мы как-то незаметно оказались в горах. Только что они маячили где-то на горизонте и вот уже обступили автобус со всех сторон. Сначала покрытые зеленью и не слишком высокие, они постепенно росли и покрывались рыжими пятнами осыпей и скальников. На одном из поворотов у какого-то источника, водитель тормознул и пошел собирать деньги. Это был хороший ход. До ближайшего жилья далеко, так что никто платить не откажется. С нас он взял 450 рублей. Мне кажется это дороже чем с местных, но куда мы нафиг денемся. Заплатили. Тронулись.
Временами мы проезжали поселки, и тогда ПАЗик останавливался у какого-нибуть магазинчика. Пассажиры, а иногда сам водитель шли туда и что-то забирали. Хлеб, сумку или еще что-то. Иногда люди выходили. Иногда дорогу перегораживали коровы, и шоферу приходилось осторожно лавировать между ними. Постепенно стены ущелья сдвинулись, оставив каких-то 10-15 метров для реки и дороги, и мы въехали в одно из самых красивых и удивительных мест Чегемского ущелья. Зажатая между скалами и рекой дорога привела нас к знаменитым Чегемским водопадам, что близ села Хушто-Сырт. Вода множеством струй вырывается на свободу прямо из толщи отвесных скал. (Фото из инета)
Мы, предусмотрительно занявшие сиденье слева, конечно прилипли к окну. Да и не мы одни были увлечены этим зрелищем. Вдоль дороги, несмотря на позднее время, толпились люди, стояли машины. Вид множества водопадов завораживал. Недаром для съемок одной из сцен фильма «Земля Санникова» было выбрано именно это место. Но автобус не очаруешь самым живописным зрелищем. Тут нужна магия иного порядка, так что мы, медленно, но верно выбирались из каменного мешка на простор. И вот уже река бурлит далеко внизу, а мы мчим над обрывом, от которого нас отделяет только желтая труба газопровода, соединяющая самые отдаленные точки ущелья с большой землей. Кое-где видны следы недавних обвалов. Но все уже более-менее приведено в порядок.
На стеклах появляются потеки от первых капель пока еще слабенького дождика. Ощутимо темнеет. Но и наша цель уже близка. Вот и окраина поселка. Часть людей вышла, а нам немного дальше. Выходим недалеко от башни Балкаруковых (о ней чуть позже), немного не доехав до моста через Джилгису.
Идем на пятачок. Место, где по вечерам собираются местные. Сегодня их тут только трое. Юра узнает одного и здоровается. Попытка выяснить подробности о тропе вдоль реки, по которой нам предстоит подниматься, не приводят к каким-либо вразумительным результатам. Ну и ладно. Идем через мост, в сторону красиво подсвеченной зеленым светом мечети
и вдоль каменной стены народного музея Кайсына Кулиева
двигаемся до маленького мостика через Джилгу. Переходим по нему поток, и по левому (орографически) берегу речки устремляемся вверх по течению. В сумерках натыкаемся на колючки и крапиву и дальше стараемся быть осторожнее. Вдоль Греческой лестницы проходим уже совсем в темноте, и, с трудом спустившись на берег, находим запомнившийся Юре с прошлого года единственный относительно свободный от камней пятачок земли, на котором тут же ставим палатку. Вокруг заросли невысоких деревьев и кустов, да валуны, а у нас все ровно.
Все. На этом заброска завершена. Завтра уходим в горы. Не сговариваясь, решаем не готовить ужин, а доесть остатки поездной еды. Закусываем все это яблоками и запиваем чистейшей водой из горной речки. Проверили связь.
Теле 2, вопреки своей рекламе, совсем не хотел помочь нам связаться с домом. Просканировав доступные сети, нашли только Мегафон и то 2G. Послал домой СМСку со второго телефона. Не знаю, дойдет или нет. Засыпаем около 21:00, предварительно поставив будильник на 5:00.
Так случилось, что план на это лето созрел почти год назад. У нас с моим старым другом Юрой совпали отпуска (ну, мы, конечно, и сами приложили к этому некоторые усилия) и мы решили пройти, так сказать, не до конца пройденный Юрой в прошлом году маршрут, чуть-чуть модернизировав его. Юра тогда ходил один и через это имел некоторые проблемы с преодолением препятствий. Теперь он был готов заново бросить вызов непокорному ущелью Джилгису, и я думал, что смогу его в этом поддержать.
Путешествие наметили на август. Вроде как погода не должна была нас подвести. В общем, план был следующий. Из поселка Эльтюбю (ст. название Верхний Чегем) идем вверх по ущелью Джилгису, поднимаемся на таинственную гору Кестантытау, потом через ряд перевалов выходим в долину Тютюсу и спускаемся по ней в Тырнауз. Затем едем в пос. Эльбрус и оттуда по Ирикчату выходим на восточный склон Эльбруса. А дальше по обстоятельствам. Самый оптимистичный вариант предусматривал, если позволит время и погода, заночевать в кратере Восточной вершины, ну или хотя бы на седловине. Сам Эльбрус, конечно, интересовал, но самоцелью похода не был, так как мы оба уже покоряли его главную вершину. Ну а если погода или другие обстоятельства не позволят взойти наверх, то добравшись до Подковы, мы могли бы свалить на Пастухи и оттуда спуститься по классике в Терскол.
Планировал все Юра. Включая логистику, необходимое снаряжение и сам маршрут. Мне оставалась только роль завхоза, ну и там, карты в навигатор залить и фототехнику подготовить. Немного непривычно. В последнее время, обычно я всем занимался, а тут, словно в детство вернулся.
Туда решили ехать на поезде, назад лететь самолетом. Лоукостер Победа потихоньку снижал цены на нужную нам дату, но как только мы решились на покупку, цена скакнула почти на тысячу. Однако дольше ждать было опасно, и мы скрепя сердце купили подорожавшие билеты.
В общем, собрались более-менее вовремя. И даже, как ни удивительно, практически ничего не забыли.
Пришел день отправки. Я последний раз переложил рюкзак, но так и не смог впихнуть в него каску и галеты. Пришлось засунуть их в продуктовую сумку. Взвесил рюкзак. 27 кг. Однако. Правда там горные ботинки, трекинговые палки и одежка походная, но это 2,5-3 кг максимум. Да и идти первые дни придется в кроссовках. Чтобы ботинки не мочить при бесконечных переправах. А еще сухари и фотосумка. Ну да ладно. Как-нибудь донесу все это добро до верха ущелья, а там уже и часть продуктов съедим и снарягу горную достанем. В общем – прорвемся!
Наконец, настало время выходить. Попрощался с домашними, добрался до вокзала. Там мы сели в электричку и поехали в Екатеринбург.
Вокзал. Ожидание.
Наконец, объявляют поезд до Кисловодска. Грузимся. У нас боковушки 43-44. Соседи хорошие. Семья. Мама, папа, дочь и сын. Время позднее. Стелем постель, и спать. Утром никто не будит! Идти никуда не надо! Работать не надо! Благодать! Напряжение последних рабочих дней (у нас сейчас хронический недоштат) постепенно отпускает. Под мерный стук колес садимся завтракать.
В походе наша раскладка предусматривает двухразовое горячее питание с полноценным ужином, скромным завтраком и перекусами в течении дня. По 500 грамм в день на человека. В поезд же мы набрали много всякой еды, включая дыню. Поэтому можем себя не ограничивать и не бегать на остановках в поисках вкусненького. Вот и едим по нескольку раз в день.
А еще спим. А в промежутках, глядя в окна, следим, как постепенно меняется окружающая природа и ландшафты.
Ехать на удивление не скучно. Да и поглядеть есть на что. Вот несколько громадных труб, лес опор и паутина проводов. Это Кармановская ГРЭС (недалеко от Янаула).
Вот реки.
Уфа, Вятка. Вот Кама (на фото остров Зеленый),
А это мост, по которому мы только что Каму проехали.
Широкая Волга на закате.
И маленькая Терешка.
Города.
Доведенная до столичного лоска Казань,
Где даже в служебных вагонах на окнах стоят цветы.
Волгоград, который издалека опознается по одному из самых главных памятников России.
Сейчас он в лесах.
Идет глобальная реконструкция.
И множество других, не таких больших и знаменитых, но для кого-то родных и любимых. Когда появляется интернет, читаем новости, смотрим погоду. Последняя не слишком радует. На первые 2-3 дня обещают дожди, Потом вроде прояснится. Ну да нам не привыкать мокнуть. Может быть, на подходах, это и к лучшему. Зато как вылезем наверх на четвертый день, как Эльбрус увидим…
Так незаметно наступил день прибытия – 5 августа. Собираемся. В рюкзак влезло больше, но сумки с едой еще не опустели. На подъезде к Минеральным Водам, справа встают настоящие горы. Это – лакколиты. Вулканы, сил которых хватило только на то, чтобы вспучить землю. А вот прорваться наружу уже не получилось. Сначала проезжаем «Верблюда» 885 м., потом «Быка» 817 м. Еще немного и в какой-то момент пейзаж неуловимо меняется так, что кажется, мы оказались где-нибудь в Австралии.
Но уже в следующее мгновенье все встает на свои места. Это Россия.
А гора Змейка 994 м. (слева) говорит нам, что мы почти добрались до Минеральных Вод. Кстати, горы справа – это Развалка 926 м., Железная 859 м., а за ними массив Бештау 1401 м. Но к ним мы еще подъедем поближе.
В Минводах стоим больше часа. Говорят, - ждем встречный поезд. Не знаю. Наш вагон в самом конце, так что вокзала нам не видно. Зато видно собаку. Ей нипочем заборы, которыми люди отгораживаются от террористической опасности. И она спокойно проходит на перрон между прутьями ворот. Видимо недавно ощенившаяся, с набухшими сосками и торчащими ребрами, она удивительно похожа на волчицу вскормившую основателей Рима, как ее изображают на памятниках.
Наконец поезд трогается, и мы объезжаем Змейку с другой стороны
и, через короткое время, прибываем в Пятигорск. Пока надели рюкзаки, пока помогли людям с чемоданами, пока вышли, чуть не пропустили закрытие ворот на перрон. Но проводницы наехали на дядьку, и он закрыл ворота уже за нами.
До автовокзала идем пешком. Сначала по Кирова, потом по Калинина. Почему-то тут много всего Белорусского. Трикотаж, обувь, косметика и даже Тима Белорусских.
На автовокзал приходим примерно в час дня по местному времени. На входе, рамка детектора, негромко и как-то вяло реагирует на наши рюкзаки. Флегматичный охранник, опытным взглядом окинув нас, остается совершенно спокоен. А мы следуем к кассам. Там по предъявлению паспорта покупаем билеты без мест, в Нальчик. И вот уже едем туда в комфортабельном микроавтобусе Мерседес. Дорога неплохая, только в паре мест идет ремонт, и машины едут по одной стороне. Глядя на название одного из поселков на знаке, вспоминаем популярную в нашей юности песню, где были строчки «Куба далека – Куба рядом» и понимаем, что имел в виду автор.
А вот и Нальчик. Первый автовокзал. Сразу подкатываются таксисты, предлагая свои услуги. Часть из них отваливаются, увидев наши рюкзаки. Остальные зазывают ехать хоть в Безенги, хоть в Баксан. От них потихоньку отговариваемся тем, что мы уже приехали, и осталось только через улицу перейти. Это наша ошибка. Воспряв духом от завязавшегося диалога, они радостно сообщают, что через улицу это «вообще не дорого ехать». Кое-как справляемся с ситуацией.
Немного отойдя от автовокзала, ставим рюкзаки у большого дерева, и Юра идет в знакомое кафе за хычинами. Приходит с ними и новостью, что последние - подорожали с прошлого года. Печалька. Зато к нам котик пришел знакомиться. Огненно черный (если вы понимаете, что я имею в виду). Хычины есть не стал, но погладился.
Попрощавшись с котом, идем на остановку. На 14 автобусе, за 15 рублей с носа, едем на второй автовокзал. Автобус в Булунгу, который проходит через Эльтюбю, идет оттуда. Кстати, он уже стоит перед вокзалом, но водителя пока нет. На попытку купить билеты, в кассе ответили отказом. Говорят, водителю заплатите. Ну и ладно. Пошли занимать места. Отправка через час с лишним, так что по очереди гуляем. Юра, где-то недалеко от офиса «Охотников за привидениями»,
купил нам хлеба на первый день, а еще вареную кукурузу. Я обожаю ее. Это вкус Ташкентского детства (к сожалению, больше мы ее в этот раз нигде купить не смогли). А я, сходив в местный туалет, стал свидетелем удивительного прорыва Балкарских ученых в области нанотехнологий. В результате их исследований стало возможно подавать по одной трубе и горячую и холодную воду одновременно.
Причем вода не смешивается, правда поступает в разные раковины.
Автобус постепенно заполнялся людьми. В основном местными. Пришел и водитель. Сказал, что деньги потом возьмет, и мы отправились в долину Чегема. Постепенно набирая высоту, мы как-то незаметно оказались в горах. Только что они маячили где-то на горизонте и вот уже обступили автобус со всех сторон. Сначала покрытые зеленью и не слишком высокие, они постепенно росли и покрывались рыжими пятнами осыпей и скальников. На одном из поворотов у какого-то источника, водитель тормознул и пошел собирать деньги. Это был хороший ход. До ближайшего жилья далеко, так что никто платить не откажется. С нас он взял 450 рублей. Мне кажется это дороже чем с местных, но куда мы нафиг денемся. Заплатили. Тронулись.
Временами мы проезжали поселки, и тогда ПАЗик останавливался у какого-нибуть магазинчика. Пассажиры, а иногда сам водитель шли туда и что-то забирали. Хлеб, сумку или еще что-то. Иногда люди выходили. Иногда дорогу перегораживали коровы, и шоферу приходилось осторожно лавировать между ними. Постепенно стены ущелья сдвинулись, оставив каких-то 10-15 метров для реки и дороги, и мы въехали в одно из самых красивых и удивительных мест Чегемского ущелья. Зажатая между скалами и рекой дорога привела нас к знаменитым Чегемским водопадам, что близ села Хушто-Сырт. Вода множеством струй вырывается на свободу прямо из толщи отвесных скал. (Фото из инета)
Мы, предусмотрительно занявшие сиденье слева, конечно прилипли к окну. Да и не мы одни были увлечены этим зрелищем. Вдоль дороги, несмотря на позднее время, толпились люди, стояли машины. Вид множества водопадов завораживал. Недаром для съемок одной из сцен фильма «Земля Санникова» было выбрано именно это место. Но автобус не очаруешь самым живописным зрелищем. Тут нужна магия иного порядка, так что мы, медленно, но верно выбирались из каменного мешка на простор. И вот уже река бурлит далеко внизу, а мы мчим над обрывом, от которого нас отделяет только желтая труба газопровода, соединяющая самые отдаленные точки ущелья с большой землей. Кое-где видны следы недавних обвалов. Но все уже более-менее приведено в порядок.
На стеклах появляются потеки от первых капель пока еще слабенького дождика. Ощутимо темнеет. Но и наша цель уже близка. Вот и окраина поселка. Часть людей вышла, а нам немного дальше. Выходим недалеко от башни Балкаруковых (о ней чуть позже), немного не доехав до моста через Джилгису.
Идем на пятачок. Место, где по вечерам собираются местные. Сегодня их тут только трое. Юра узнает одного и здоровается. Попытка выяснить подробности о тропе вдоль реки, по которой нам предстоит подниматься, не приводят к каким-либо вразумительным результатам. Ну и ладно. Идем через мост, в сторону красиво подсвеченной зеленым светом мечети
и вдоль каменной стены народного музея Кайсына Кулиева
двигаемся до маленького мостика через Джилгу. Переходим по нему поток, и по левому (орографически) берегу речки устремляемся вверх по течению. В сумерках натыкаемся на колючки и крапиву и дальше стараемся быть осторожнее. Вдоль Греческой лестницы проходим уже совсем в темноте, и, с трудом спустившись на берег, находим запомнившийся Юре с прошлого года единственный относительно свободный от камней пятачок земли, на котором тут же ставим палатку. Вокруг заросли невысоких деревьев и кустов, да валуны, а у нас все ровно.
Все. На этом заброска завершена. Завтра уходим в горы. Не сговариваясь, решаем не готовить ужин, а доесть остатки поездной еды. Закусываем все это яблоками и запиваем чистейшей водой из горной речки. Проверили связь.
Теле 2, вопреки своей рекламе, совсем не хотел помочь нам связаться с домом. Просканировав доступные сети, нашли только Мегафон и то 2G. Послал домой СМСку со второго телефона. Не знаю, дойдет или нет. Засыпаем около 21:00, предварительно поставив будильник на 5:00.