Фотоотчет о авто-матрасной поездке на Байкал
Добавлено: 19.07.2009 17:44
Расписывать каждый день поездки в деталях смысла точно нету, все обыденно. Поэтому все в виде фотоотчета с расширенными комментариями.
Перед поездкой штудировал интернет на предмет дороги - по какой ехать, сколько и какое состояние. Везде было одно и тоже - дорога супер, за исключением 300 км где-то между Красноярским краем и Иркутской областью. Там полный ахтунг. Где то даже было такое описание "я первый раз вижу чтоб сталагмиты росли прямо из дороги". Так оно там и есть
Еще по времени как я понял можно доехать за 2 дня, но если не торопясь, то к обеду 3го дня. Мы приехали на переправу в 6 вечера третьего дня, хотя особо не расслаблялись.
Ну вобщем все по-порядку:
Встали утром, забили до отказа нашу машинку (даже детский велик взяли) и поехали. До Кемерово дорога была знакома и быстро пролетела. Дальше покружил по Кемерово (проморгал указатели), спросил у гаишников дорогу и мы вырвались из Аман-ханства. Дорога пошла горная, но хорошего качества.
Мариинск, Ачинск - города на пути между Кемерово и Красноярском. Типичные небольшие промышленные городки с убогой дорогой. Но стоит выехать из города и дорога вновь радует качеством.
Бензина 92 марки купить нереально, нигде нету. Сказывается бензиновая война Тулеева с заправками. В городах бензин есть, за городом - шиш. Но на какой то убогой заправке нашли 92 бензин, при выезде с заправки встретился интересный мужик - лет 45-55, бородатый, тащил телегу на 2 колесах, в которой было куча вещей. Видимо это такой вид туризма, почти пешеходный. Он шел нам навстречу, мы даже и не догадывались что встретим его на обратной дороге.
Часам к 5-6 вечера прибыли в Красноярск, но заезжать в него не стали, объехали по объездной, довольно быстро. Поехали в сторону Канска, дорога местами удивляла выбоинами, в которые залетать на скорости мало удовольствия. Решили вставать на ночлег, но не тут то было, вокруг дороги болота, съезжать с дороги некуда, разве что на тракторе. Кое-как нашли более-менее сухой съезд, отъехали от дороги 150 метров и остановились прям в поле. Поставили палатку. Комаров тьма.
За первый день пройдено 930 км, 13 часов от старта до ночлега.
-----
Второй день начался с хорошего асфальта, который очень быстро кончился и начинался тот "ахтунг" о котором читал в инете. Начался внезапно и сразу по полной программе. Начало в поселке Нижний Ингаш (кажется), там же пост ГАИ.
Всего 400 км дороги где ахтунг встречается, хотя конечно там он не везде и чередуется с вполне отличным асфальтом.
К сожалению не фотал дорогу там, да и нечего там фотать.
"Ахтунг" представляет собой дорогу в стиле "стиральная доска" от гравия вросшего в грунт. А местами и асфальт, судя по состоянию уложенный еще веков 10 назад.
Ахтунг вдруг заканчивается и порядка 50-70 км отличного асфальта. Это на границе Красноярского края и Иркутской области. Но после Тайшета все по новой. Скорость движения то 20, то 40, то 60 км/ч.
Перед Нижнеудинском вновь дорога хорошая и после него еще километров 50-70 отличного асфальта. Кстати, сразу после Нижнеудинска есть большой спуск и знак "60". Там как я понял излюбленное место гаишников, я знак не заметил, зато узрел гаишников и скорость сбросил до 90 (типа за городом). Радар уличил меня в превышении скорости на 26 км/ч (скорость была 86). Но гаишники лишь поинтересовали откуда и куда еду, выписали "предупреждение" и пожелали счастливого пути. Съэкономленные 300 рэ мы с удовольствием проели в отличном дорожном кафе через 100 метров.
Через 50 км, как и обещали гаишники, снова дорожная жопа, хотя гравий более-менее и можно ехать 60-70. Потом правда он испортился, но там уже стали подъезжать к Тулуну и вскоре дорога окончательно наладилась и ехать стало приятно. Правда морально сегодня сильно устал (видя как убиваю машину) и решено вставать на ночлег (да и времени уже было прилично). Пройдено 450 км за 10 часов.
В Иркутской области лесная зона больше похоже на нашу и своротки сухие. Остановились в лесу, в 5 км от Тулуна, чтоб была связь и интернет
-----
Третий день
Непонятно как люди за 2 дня доезжают, это надо совсем не любить свою машину и ехать до поздна. Ни то, ни другое мы себе позволить не можем.
Дорога дальше на твердую четверку, примерно такая:
Как уже писали в одном из отчетов, поразительно какие расстояния между населенными пунктами, едешь-едешь...
Но по мере приближения к Иркутску плотность поселком и мелких городов растет - Усолье Сибирское, Ангарск, Иркутск. Скорость продвижения падает из-за высокой плотности движения. Часам к 3-4 добираемся до Иркутска, проезжаем его по касательной и держим путь на Баяндай. Дорога тоже хорошая и малонагруженная.
Усть-Ордынский АО красив природой и ехать как то кайфово.
В Баяндае поворачиваем на Байкал, тут же начались горки через сопки, вдоль которых мы так долго ехали. Казалось что вот за этой горкой увидим море... но его все не было, одна сопка сменялась другой...
Дорога тоже хорошая до поселка Еланцы. А дальше то асфальт, то дорога в виде стиральной доски по которой быстрее чем 20 км/ч ехать не комфортно. Но уже потом мы поняли что можно ехать 60-70 км/ч - видать тогда тоже в резонанс не попадаешь.
Так и доехали до поселка М.Р.С. где и увидели Байкал в первый раз.
Кстати, довольно забавная аббревиатура МРС, расшифровывается как Маломорское Речное Судоходство.
To be continue...
P.S.: фотоотчет пока мало получается, фоток пока ехали мало делали.
Перед поездкой штудировал интернет на предмет дороги - по какой ехать, сколько и какое состояние. Везде было одно и тоже - дорога супер, за исключением 300 км где-то между Красноярским краем и Иркутской областью. Там полный ахтунг. Где то даже было такое описание "я первый раз вижу чтоб сталагмиты росли прямо из дороги". Так оно там и есть
Еще по времени как я понял можно доехать за 2 дня, но если не торопясь, то к обеду 3го дня. Мы приехали на переправу в 6 вечера третьего дня, хотя особо не расслаблялись.
Ну вобщем все по-порядку:
Встали утром, забили до отказа нашу машинку (даже детский велик взяли) и поехали. До Кемерово дорога была знакома и быстро пролетела. Дальше покружил по Кемерово (проморгал указатели), спросил у гаишников дорогу и мы вырвались из Аман-ханства. Дорога пошла горная, но хорошего качества.
Мариинск, Ачинск - города на пути между Кемерово и Красноярском. Типичные небольшие промышленные городки с убогой дорогой. Но стоит выехать из города и дорога вновь радует качеством.
Бензина 92 марки купить нереально, нигде нету. Сказывается бензиновая война Тулеева с заправками. В городах бензин есть, за городом - шиш. Но на какой то убогой заправке нашли 92 бензин, при выезде с заправки встретился интересный мужик - лет 45-55, бородатый, тащил телегу на 2 колесах, в которой было куча вещей. Видимо это такой вид туризма, почти пешеходный. Он шел нам навстречу, мы даже и не догадывались что встретим его на обратной дороге.
Часам к 5-6 вечера прибыли в Красноярск, но заезжать в него не стали, объехали по объездной, довольно быстро. Поехали в сторону Канска, дорога местами удивляла выбоинами, в которые залетать на скорости мало удовольствия. Решили вставать на ночлег, но не тут то было, вокруг дороги болота, съезжать с дороги некуда, разве что на тракторе. Кое-как нашли более-менее сухой съезд, отъехали от дороги 150 метров и остановились прям в поле. Поставили палатку. Комаров тьма.
За первый день пройдено 930 км, 13 часов от старта до ночлега.
-----
Второй день начался с хорошего асфальта, который очень быстро кончился и начинался тот "ахтунг" о котором читал в инете. Начался внезапно и сразу по полной программе. Начало в поселке Нижний Ингаш (кажется), там же пост ГАИ.
Всего 400 км дороги где ахтунг встречается, хотя конечно там он не везде и чередуется с вполне отличным асфальтом.
К сожалению не фотал дорогу там, да и нечего там фотать.
"Ахтунг" представляет собой дорогу в стиле "стиральная доска" от гравия вросшего в грунт. А местами и асфальт, судя по состоянию уложенный еще веков 10 назад.
Ахтунг вдруг заканчивается и порядка 50-70 км отличного асфальта. Это на границе Красноярского края и Иркутской области. Но после Тайшета все по новой. Скорость движения то 20, то 40, то 60 км/ч.
Перед Нижнеудинском вновь дорога хорошая и после него еще километров 50-70 отличного асфальта. Кстати, сразу после Нижнеудинска есть большой спуск и знак "60". Там как я понял излюбленное место гаишников, я знак не заметил, зато узрел гаишников и скорость сбросил до 90 (типа за городом). Радар уличил меня в превышении скорости на 26 км/ч (скорость была 86). Но гаишники лишь поинтересовали откуда и куда еду, выписали "предупреждение" и пожелали счастливого пути. Съэкономленные 300 рэ мы с удовольствием проели в отличном дорожном кафе через 100 метров.
Через 50 км, как и обещали гаишники, снова дорожная жопа, хотя гравий более-менее и можно ехать 60-70. Потом правда он испортился, но там уже стали подъезжать к Тулуну и вскоре дорога окончательно наладилась и ехать стало приятно. Правда морально сегодня сильно устал (видя как убиваю машину) и решено вставать на ночлег (да и времени уже было прилично). Пройдено 450 км за 10 часов.
В Иркутской области лесная зона больше похоже на нашу и своротки сухие. Остановились в лесу, в 5 км от Тулуна, чтоб была связь и интернет
-----
Третий день
Непонятно как люди за 2 дня доезжают, это надо совсем не любить свою машину и ехать до поздна. Ни то, ни другое мы себе позволить не можем.
Дорога дальше на твердую четверку, примерно такая:
Как уже писали в одном из отчетов, поразительно какие расстояния между населенными пунктами, едешь-едешь...
Но по мере приближения к Иркутску плотность поселком и мелких городов растет - Усолье Сибирское, Ангарск, Иркутск. Скорость продвижения падает из-за высокой плотности движения. Часам к 3-4 добираемся до Иркутска, проезжаем его по касательной и держим путь на Баяндай. Дорога тоже хорошая и малонагруженная.
Усть-Ордынский АО красив природой и ехать как то кайфово.
В Баяндае поворачиваем на Байкал, тут же начались горки через сопки, вдоль которых мы так долго ехали. Казалось что вот за этой горкой увидим море... но его все не было, одна сопка сменялась другой...
Дорога тоже хорошая до поселка Еланцы. А дальше то асфальт, то дорога в виде стиральной доски по которой быстрее чем 20 км/ч ехать не комфортно. Но уже потом мы поняли что можно ехать 60-70 км/ч - видать тогда тоже в резонанс не попадаешь.
Так и доехали до поселка М.Р.С. где и увидели Байкал в первый раз.
Кстати, довольно забавная аббревиатура МРС, расшифровывается как Маломорское Речное Судоходство.
To be continue...
P.S.: фотоотчет пока мало получается, фоток пока ехали мало делали.