Названия фирм всяческих - еще не гарантия.
Расскажу, как я выбирал.
1) Прежде всего, надо решить, как его будешь использовать. Мне нужен был, чтобы по городу ездить - значит, шины должны быть узкие, не толстые, иначе замучаешься по асфальту "грести"; чем толще шина, тем больше у нее сцепление с дорогой - чтобы его преодолеть много сил нужно. Кроме того, я собирался и по бездорожью на нем рассекать, в том числе по прибрежной гальке и по полевой грязи. Тут обратная ситуация - нужна толстая шина, чтобы не соскальзывать. Так что, учитывая оба параметра, выбирал среднюю шину - и не толстую, и не тонкую.
Я говорю "шины", а на самом деле имею ввиду обод колеса. Шины-то заменить можно, но не всякая подойдет к вашему ободу.
2) Кстати, про шины. Исходя из предыдущих параметров, выбирал такие, у которых узор по центру гладкий - это для езды по асфальту, а по бокам "лопаты" - это чтобы когда по рыхлой трассе едешь (по той же грязи) они гребли и не буксовали.
3) Я на пятом этаже живу, велик планировал дома ставить на балкон. Поэтому вопрос веса был существенным. Следовательно, выбирал что-нибудь полегче, аллюминивую рамму например. На рамме обязательно нужно просмотреть качество сварки.
4) Ну и конечно, смотрел на цену. Высокая цена - нифига не гарантия качества.
5) Существуют еще всякие мелочи, которые тоже сказываются на выбор. Например, понравилась мне одна модель, но у нее тросики, идущие к заднему колесу, проходили сверху раммы (а не под ней) - что-то мне такая идея не понравилась. Потом еще смотрел, какие есть узлы крепления для всяческих наворотов, типа бортового компьютера и крыльев. Крылья - вещь немаловажная. Многие их снимают, а зря: в дождь без крыльев на любой дороге спина вмиг черной от грязи станет. При этом желательно, чтобы просвет между ними и колесом был побольше, так как при езде по грязи он забивается и мешает колесу крутиться.
Аммортизаторы тоже немаловажная, как минимум на переднем колесе. На заднем не обязательно: все равно при проезде через препятствия лучше попу приподнимать над сиденьем, освобождая заднее колесо от нагрузки.
6) Когда уже выбрал модель, то при получении на складе своего велика постарался тут же, при продавцах (не смотря на их протесты) хорошенько его поп..здить, руками и ногами. И потом уже после сборки сразу же дать ему максимальную нагрузку. Это не машина: ему обкатки не требуется; зато сразу же "полезут" проблемные места. И будет возможность сразу же предьявить продавцу. Если же велик "беречь", то проблемы все равно вылезут, но позже, когда предъявлять уже некому будет. Кстати, самым проблемным местов у великов является ось, на которую педали крепятся: некачественные подшипники там в момент разваливаются, и педали скрипеть начинают.
Еще два немаловажных момента.
Я работаю в транспортной компании. Возим грузы. В том числе в абсолютно бесчисленном количестве эти велосипеды. Поэтому ответственно заявляю, что:
а) что бы ни говорили продавцы, каких бы гарантий ни давали и какой бы мамой ни клялись - 99,9% великов сделаны в Китае. Надо с этим смириться. И не обращать внимание на громкие названия фирм - сосредоточиться на проверки конкретного велика. Есть "китайцы" сделанные очень качественно, а есть откровенные низкокачественные подделки под известные марки;
б) имел я возможность заглянуть в закупочные накладные: продавцы на велики очень хорошо накручивают; так что не гоняйтесь за дорогими моделями - их стартовая цена почти такая же, как у дешевых.
И последнее. Чем проще велик, чем меньше в нем всяких новомодных примочек - тем меньше у него шансов сломаться, и тем проще он в обслуживании. Как вспомню, на чем мы в детстве гоняли: какое-то неубиваемое железо!