В отчёте Казыр 400 уже было упоминание о низкобюджетном суперлёгком катамаране для дальних пеших забросок, и на днях пришлось столкнуться с проблемой построения рамы для него. Когда это было на Бельсу, то рама собиралась стандартного типа: 4 продолины и 5-6 поперечин, но на реке более мелкого типа где приходиться покидать его что бы провести через перекат, такая конструкция неудобна для высадки гребца и есть трудности в удержании уплывающего ката за один бок, а из-за малого диаметра баллонов рама деформировалась в ромбовидную форму и приходилось устанавливать диагонали. Получалась тяжёловатая конструкция, что не прибавляло прыткости.
В новой раме для солоката эти проблемы решены: очень жёсткая, сравнительно легкая; на перекате что бы сняться с мели достаточно опустить ноги и вперёд. Контроль ката так тоже не идеален, но если не давать течению сносить корму, то всё совсем не плохо. О применении на категорийных реках речь не идёт. После большого круга через Золотую Долину можно построить раму "А" для Бельсу. Там вязать лучше авторезиной.
Рама для солоката
- Yuriy
- Любитель этого дела
- Reactions:
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 09.04.2016 0:27
- Откуда: Novokuznetsk
Рама для солоката
В соло, без ружья, от медведя два варианта: забить.
- DomNK
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 16745
- Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Рама для солоката
На самом деле, тут проблема в конструкции баллонов. Должны быть карманы для поперечных "дуг". Тогда баллоны расходиться/сходиться не будут. А поверх пара продольных - чтобы придать продольную жесткость.
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
Re: Рама для солоката
Жень, на таком кате это не пойдет, вырвет эти карманы из швов на первом повороте. Ты наверное сравниваешь с катом от Эриксона, там ткань намного толще, чем здесь.
Здесь, проще пришить двойную стропу по центру палубы баллона, а раму вязать 2-3 мм репшнуром с минимальным растяжением, резина не пойдет она эластичная и тяжелая. Вязки из шнура обеспечат хорошую продольную и поперечную жесткость рамы и никакая диагональ ненужна.
Описаний и конструкций подобных облегченных катамаранов в сети полно и уже ненужно изобретать "велосипед"
Боишься-не делай, делаешь-не бойся, не сделаешь-погибнешь.
Тэмуджин Чингисхан
Тэмуджин Чингисхан
- DomNK
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 16745
- Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Рама для солоката
Да, наверное ты прав.roman-75 писал(а): ↑18.08.2018 8:02Жень, на таком кате это не пойдет, вырвет эти карманы из швов на первом повороте. Ты наверное сравниваешь с катом от Эриксона, там ткань намного толще, чем здесь.
Здесь, проще пришить двойную стропу по центру палубы баллона, а раму вязать 2-3 мм репшнуром с минимальным растяжением, резина не пойдет она эластичная и тяжелая. Вязки из шнура обеспечат хорошую продольную и поперечную жесткость рамы и никакая диагональ ненужна.
Описаний и конструкций подобных облегченных катамаранов в сети полно и уже ненужно изобретать "велосипед"
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
Re: Рама для солоката
http://egiki.ru/viewtopic.php?f=66&t=57 ... 71#p165671
В этой теме все резжевано, относительно ката для одного. Предложенная мной конструкция рамы не тяжелее предлагаемой ТС, т.к. допускает использование намного менее толстых бревен в виде продолин. Число соединений - 16 против 10, не критичная разница. Зато, благодаря системе "подножка/надножка", с такого ката улететь можно только если сам того захочешь. Конструкция, изображенная на фото, прошла Бель-Су и покатушки на Казыре от Молока включительно, без единого киля и выпадания (а при небольших переделках способна и на гораздо бОльшее, что неоднократно доказано реальным опытом, хоть и не моим). Уши у ката должны быть крепкими в любом случае, хватит по 4 на борт, вяжутся к продолинам.
В этой теме все резжевано, относительно ката для одного. Предложенная мной конструкция рамы не тяжелее предлагаемой ТС, т.к. допускает использование намного менее толстых бревен в виде продолин. Число соединений - 16 против 10, не критичная разница. Зато, благодаря системе "подножка/надножка", с такого ката улететь можно только если сам того захочешь. Конструкция, изображенная на фото, прошла Бель-Су и покатушки на Казыре от Молока включительно, без единого киля и выпадания (а при небольших переделках способна и на гораздо бОльшее, что неоднократно доказано реальным опытом, хоть и не моим). Уши у ката должны быть крепкими в любом случае, хватит по 4 на борт, вяжутся к продолинам.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость