Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

кому пешком лень
Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение Ermichel » 13.01.2020 0:20

В конце сентября мои друзья решили в очередной раз съездить на Алтай и пригласили меня в качестве пассажира. В этот раз в нашем распоряжении была всего одна неделя, но программа все равно получилась довольно насыщенная.

20.09.19
В пятницу вечером выехали из Красноярска. Заехали за Мариинск и около 2 часов ночи заночевали на каком-то покосе.

21.09.19
В 6 утра проснулись, попили чаю и поехали дальше. В этот раз проехали по дороге Кузедеево-Целинное-Бийск. Дорога в целом неплохая. Может быть сильно не разгонишься, но и машин немного. К трем часам дня подъехали к базе «Любава» в Манжероке. На соседней базе «Манжерок» проходит бард-фестиваль «Под занавес лета». Обычно мы этим фестивалем завершаем свою поездку на Алтай и проводим здесь два полных дня. Однако в этот раз приехали только на основной концерт.
Немного фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Перед концертом выступил глава республи Алтай Олег Хорохордин. Выглядит довольно молодо. Приехал он без всякой помпы и вел себя очень просто. Возможно это будет неплохой губернатор.
После концерта выехали за Усть-Сему и заночевали на берегу Семы на кемпинге «Орленок». Уже не сезон, поэтому персонала нет и деньги никто не собирает, как впрочем и во многих подобных местах в это время года.

22.09.19.
Утро на месте стоянки:

Изображение

Изображение

Позавтракали и поехали дальше. Наша цель на сегодня — смотровая площадка рядом с перевалом Ачик. Едем по Чуйскому тракту.

Изображение

Планировали заехать в «Янтарный сад» за яблоками, но свернули не в том месте. Зато полюбовались красивыми видами:

Изображение

Изображение

А в «Янтарном саду», как оказалось, все яблоки уже распродали.
На 15 минут останавливаемся на Чике-Тамане

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подъезжаем к смотровой площадке в долине Катуни.

Изображение

Изображение

Заворачиваем к устью Большого Яломана.
Большой Яломан перед устьем.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Над устьем Большого Яломана возвышается небольшой холм с плоской вершиной. Это так называемое Яломанское городище — остатки древнего поселения, существовавшего на территории нынешнего Онгудайского района Республики Алтай в VIII-XI вв. н.э.

Изображение

С него открывается отличный вид на стрелку Большого Яломана и Катуни

Изображение

Изображение

На долину Большого Яломана

Изображение

Сразу за трактом находится известная база бабы Лены.
Знаменитая скала перед селом Малый Яломан:

Изображение

Стрелка Чуи и Катуни.

Изображение

После стрелки ускоряемся, так как нужно попасть на место до заката. Поворот на перевал Ачик находится перед селением Ак-Бом (Белый Бом). В самом начале селения нужно свернуть с тракта направо, проехать по проселочной дороге в обратном направлении. Через 200 м будет мост через Чую.
Взгляд назад на мост через Чую и Белый бом.

Изображение

За мостом опять поворачиваем направо и едем по самой накатанной дороге, которая приводит в долину реки Сырнах, вдоль которой и проходит дорога на перевал Ачик.
Успеваем вовремя. Погода хорошая — любуемся горами на закате.

Изображение

Изображение

Изображение

Хорошо просматривается Северо-Чуйский хребет:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И массив горы Белуха:

Изображение

Изображение

Изображение

Всю ночь дул сильный ветер. Я поставил палатку за камнями.

Изображение

Возможно палатка стояла не совсем ровно, но выход из неё был ориентирован строго на Белуху.

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение Ermichel » 13.01.2020 0:23

23.09.19.
Утро тоже было чудесным.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выглядывало солнце и Белуха постепенно освещалась.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Северо-Чуйский хребет в контровом свете и дымке был не так хорош, как на закате.
Изображение

Изображение

Однако пора отсюда уезжать.
Вон на тех камнях мы ночевали

Изображение

Долина Ачика.

Изображение

Изображение

Бросаем прощальный взгляд на Белуху.

Изображение

Изображение

Проезжаем мимо кедрачей и видим шишки на них.

Изображение

Поскольку ночью был сильный ветер, то часть их должна была осыпаться. Побродили с полчаса и собрали ведро шишек.
Перевал Ачик

Изображение

Изображение

В этот раз поездка на Ачик прошла легче. В прошлый раз некоторые сложности были при проезде заболоченного луга в самом начале подъема. В этот раз там было совсем сухо.

Изображение

Изображение

Далее дорога вверх вроде бы и не сложная, но есть несколько участков с большим уклоном. Без пониженной передачи можно не заехать. Примерно в середине подъема дорога разделяется на две. Лучше ехать про правому участку — он положе. Потом эти дороги опять сходятся.
На всякий случай прилагаю карту с треком, но там особо не заблудишься.

Изображение

Едем дальше по Чуйскому тракту.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Не доезжая до Курая, поднимаемся на смотровую площадку. Облака хоть и имеются, но стоят высоко и Северо-Чуйский хребет хорошо просматривается.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Обедаем в Акташе в кафе.
Сегодня нам нужно попасть в долину Талдуры и проехать как можно дальше вверх по её притоку Кускунуру. Есть желание подняться на вершину Купол Трех Озер по маршруту Андрея Шичкина. Это мероприятие в планах было давно, но вот добраться сюда все как-то не получалось. В эту поездку эта задача стала второй по важности.
В районе Ортолыка сворачиваем с Чуйского тракта и едем в направлении Бельтира. Проезжаем Бельтир и едем вверх по Талдуре. Проехав мост через Талдуру, поворачиваем направо и едем по дороге через гребень, разделяющий Талдуру и Кускунур. Перевалив через гребень, едем дальше. Дорога идет вдоль правого реки. Наша конечная цель — левый приток Кускунура ручей Тураоюк. Сначала дорога каменистая, но через какое-то время приводит к болотине.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Общая продолжительность заболоченного участка около 4 км. Сначала мы ехали прямо по дороге. Примерно через 1 км Андрей застрял — сел на брюхо. Хорошо, что метрах в тридцати был сухой бугорок и сцепив несколько тросов его удалось сдернуть.

Изображение

Стали смотреть, как ехать дальше. Андрей предлагал ехать по реке. В принципе вариант был реальный, однако в том месте, где мы находились, съехать в реку было непросто. Нормального съезда не было — везде вдоль берега были мягкие крутые склоны. Высота их была небольшой, но склон скорее всего обвалился бы под весом машины и тогда вызволить ее было бы гораздо сложнее, чем на поле.
Параллельно основной дороге было много других дорожек, правда менее наезженных. Решили дальше ехать не по дороге, а параллельно ей. Так ехать тоже непросто — можно легко заехать в ручей или глубокую бочажину и застрять там надолго. Приходится идти впереди машины и внимательно смотреть.

Изображение

Машины тоже едут с интервалами, чтобы не застрять одновременно. Периодически встречаются каменистые участки, где можно остановиться и осмотреть дорогу.
Так перебежками доезжаем до брода, переезжаем на левый берег и едем еще около 4 км до последней кошары. Дорога идет по каменистому участку вдоль берега.

Изображение

В кошаре никого нет.

Изображение

Сразу за кошарой каньон ручья Тураоюк, перед ним дорога заканчивается.

Изображение

Отъезжаем немного от кошары и встаем на ночлег.

Изображение

Пока ехали нам пришло предупреждение от МЧС о сильном ветре на завтра (25-30 м/с).

Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение Ermichel » 13.01.2020 0:25

24.09.19.
Небо с утра преимущественно ясное, но ветерок ощущается.

Изображение

С верховий Тураоюка спускается стадо яков и рассредотачивается возле кошары.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Собираем небольшое совещание. С учетом вчерашнего предупреждения вроде бы благоразумно переждать, но пока ничего серьезного, кроме ветра, не заметно. Да и времени для ожидания тоже нет
Решаем идти и смотреть по ситуации.
Поскольку все идут с разной скоростью, то решаем идти порознь. Я иду первый, за мной Андрей и Татьяна, а следом Алексей и Маша. Для связи у нас с собой есть рации.
Перехожу через Тураоюк и начинаю подъем в направлении гребня.

Изображение

Изображение

Через полчаса я под ним.

Изображение

Правильнее было подниматься по сыпухе, что под понижением в гребне — даже какая-то тропка имеется. Однако я решил взять правее и подняться по камням. Решение было неправильным, так как камни ломаются и осыпаются. Но особой сложности здесь тоже нет, только на будующее так лезть не стоит.
Пять минут лазания и я не верху.


Дальше просто проспект — иди себе не спеша.

Изображение

Изображение

Ветер усилился, но решаю идти дальше.
Справа по ходу верховья Тураоюка и одноиеенный перевал (н/к).

Изображение

Слева — верховья Кускунура.

Изображение

Постепенно гребень начинает сужаться и появляются участки с острыми камнями.

Изображение

Изображение

Сейчас они особой опасности не представляют, но когда они присыпаны снегом, то можно неплохо навернуться.
Затем выхожу на широкое плато.

Изображение

Изображение

Изображение

С запада начинают заходить облака.

Изображение

Поднимаюсь выше и на гребне появляются заснеженные участки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Туча слева выглядит уже довольно грозно, но её скорее всего пронесет мимо.

Изображение

Поэтому иду дальше, тем более, что до вершины остается около 1 км.

Изображение

Изображение

Изображение

Полчаса ходу и я на вершине.

Изображение

Изображение

Общее время подъема — чуть более трех часов.
Связываюсь по рации со своими товарищами, но они еще далеко. Решаю дождаться их. Но стоять на самой вершине невозможно — ветер усилился так, что стоять уже сложно и снежок пробрасывает.
Спускаюсь ниже и кипячу чай.

Изображение

Над Актру висит туча. Кажется, что я так и не увижу эту вершину. Однако на какое-то мгновение туча приподнимается и Актру открывается почти полностью.

Изображение

Южно-Чуйский хребет тоже закрыт облаками.

Изображение

Примерно через час подходят Андрей и Татьяна. Прошу их заснять меня на вершине

Изображение

и начинаю спускаться. Решил, также как Андрей Шичкин сделать небольшой кружок и пройти мимо озер в верховье Кускунура.

Изображение

Опять иду по плоскому гребню.

Изображение

Справа остается очередной Тураоюк, впадающий уже в Джело.

Изображение

На гребне попадается много камней с кристаллами пирита или чего-то подобного.

Изображение

Изображение

Это следы от молний, которые долбят сюда с завидной регулярностью.
Недаром вершинка впереди по ходу, а так же ручей за ней называются Куркурек (по одним данным «молния», по другим - «гремящий»).
Погода меняется ежеминутно. То тучи со снегом, то вдруг выглянет солнце и осветит долину Кускунура.

Изображение

А через пять минут над ней опять тучи и снег.

Изображение

Купол Трех Озер остался далеко позади.

Изображение

Изображение

Впереди проглядывают заснеженные вершины Южно-Чуйского хребта. Если я не ошибаюсь, это Талду Западный и Металлург.

Изображение

Изображение

А справа по ходу видимо Джело, Крылья Советов и Снежная.

Изображение

А вот слева показались озера.

Изображение

Изображение

Изображение

Прохожу по гребню за ледник и начинаю спускаться.
Прямо по ходу перевал Куркурек (н/к).

Изображение

А Купол Трех Озер весь в снежных тучах.

Изображение

Андрей с Татьяной уже ушли оттуда, правда немного блуданули, свернули в обрыв, вовремя это заметили и все обошлось лишними ста метрами сброса и набора высоты.
Алексей с Машей еще не дошли до вершины, но тоже уже вышли на финишную прямую и возвращаться не хотят.
Во время спуска увидел первую радугу.

Изображение

Тучу с Купола сдуло и над ним опять ясно.

Изображение

Пока спускался у озеру, опять набежали тучи.

Изображение

Возле озера я пообедал.
Возвращаться к перевалу Куркурек, где идти было бы легче, я не стал, а спустился по каменистому обрыву рядом с озером.

Изображение

Изображение

Изображение

Опять не самый правильный вариант. Лучше было перевалить через небольшой холмик и спуститься в этом, более удобном месте.

Изображение

Иду вниз по Кускунуру.

Изображение

Накрывает очередная порция снега с дождем. Гремит гром.
А потом опять радуга.

Изображение

Немного фото долины Кускунура:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дошел до стоянки. Андрей и Татьяна уже давно здесь, а Алексея с Машей еще нет и уже темнеет. Выхожу посмотреть и вижу на гребне свет от фонариков — значит идут. Я поужинал и тут Алексей вышел на связь. Они уже спустились с гребня, идут вдоль Тураоюка, но не могут найти места для перехода. Выхожу с фонариком к ним навстречу. И вскоре все наша компания сидит в шатре. У Алексея с Машей все прошло не так хорошо — возле них несколько раз долбанула молния. Навигатор завис, а видимость наверху была нулевая. Хорошо, что после передергивания батареек навигатор завелся и они довольно удачно спустились. Однако если в следующий раз будет предупреждение от МЧС, то Алексей и Маша уже никуда не пойдут.
Участок карты с треком:

Изображение
Последний раз редактировалось Ermichel 13.01.2020 0:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение Ermichel » 13.01.2020 0:26

25.09.19
Первую половину ночи моросил дождь, но к утру он прекратился. Ветер тоже стих и небо ясное. Сейчас конечно более подходящие условия для подъема на Купол, но нам сегодня нужно отсюда уехать.
С утра немного прогулялся вокруг стоянки.

Изображение

Изображение

Изображение

Склоны вокруг усыпаны красным кустарником.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это своеобразный осенний «маральник», только у него интересны не цветы, а листья, которые добавляют свой специфический цвет в богатую палитру красок осеннего Алтая. Держатся они тоже недолго. Не неделю конечно, как маральник, но мы подъехали уже поздновато и листья начинаю осыпаться.
Подхожу к верхней части каньона Тураоюка.

Изображение

Вдалеке виднеется подъем на наш вчерашний гребень.
Здесь находится красивый водопад.

Изображение

Перехожу Тураоюк и любуюсь водопадом с другой стороны.

Изображение

Изображение

Изображение

Каньон Тураоюка, вид сверху.

Изображение

Обратно выехали почти в обед. Болото также проехали мелкими перебежками и ни разу не застряли.
За болотом встретили большое стадо яков, часть которых была больше похожа на зубров.

Изображение

Изображение

Изображение

А при подъезде к Талдуре и верблюды показались.

Изображение

Изображение

На противоположном берегу Талдуры знаменитый оползень от землетрясения 2004 года.

Изображение

На провалившемся школьном стадионе в Бельтире опять образовалось озеро.

Изображение

На всякий случай прилагаю фрагмент карты с треком от стоянки до Бельтира.

Изображение

По дороге между Бельтиром и Чуйским трактом у Андрея пробило колесо. Вроде бы и обычная неприятность, но благодаря родным лендроверовским гайкам на решение проблемы ушел почти час. Да еще столько же потом искали в Кош-Агаче работающую шиномонтажку.
В качестве утешения — красивые виды долины Чуи.

Изображение

Изображение

Следующим нашим объектом была долина Юстыт и озеро Киндыктыккуль. Эти места все как-то оставались в стороне, но в этот раз мы решили туда заехать.
Долина Юстыт находится южнее Кош-Агача, почти в погранзоне, но вроде бы пропуск туда не нужен.
Из отчетов я узнал, что туда идут две основные дороги. Чтобы попасть на первую, нужно примерно через 5 км после Жанна-Аула свернуть налево. В этом месте еще есть указатель турбазы «Кок-Холь». Далее дорога пересекает речку Юстыт и идет вверх по долине. На развилках можно ориентироваться по указателям на ту же турбазу «Кок-Холь».
Второй маршрут начинается в Ташанте. При въезде в поселок нужно свернуть в первый левый поворот, проехать по проулку и двигаться далее по дороге. Дорога идет вдоль заграждения из колючей проволоки, которое на картах названо «Учебная граница РФ». Этот вариант называют более красивым, поскольку он проходит через перевал Созонту. Перевал это конечно громко сказано — по сути это просто проезд между холмами. Однако один из этих холмов представляет собой хорошую смотровую площадку.
Решаем ехать по второму варианту. Выезжаем из Кош-Агача и движемся по Чуйской степи в направлении Ташанты.

Изображение

Однако солнце садится и увидеть долину Юстыт на закате мы не успеваем.

Изображение

Изображение

Переезжаем через перевал Созонту и встаем на ночлег прямо на берегу реки Юстыт. В отчетах я видел красивые фото с лиственницами, растущими вдоль берегов, которые напомнили мне долину реки Бугузун. Да и название долины Юстыт - «Сто лиственниц».
Однако вокруг голая степь.
Последний раз редактировалось Ermichel 14.01.2020 22:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение Ermichel » 13.01.2020 0:28

26.09.19.
Утро в долине:

Изображение

Изображение

Изображение

С утра поднялся на бугор над нашей стоянкой, а там оказалось широкое плато.

Изображение

Изображение

На противоположной стороне долины заметил лиственницу — похоже, что это последняя из сотни.

Изображение

Встает солнце и вид долины меняется.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В какой-то момент даже выглянул из дымки Северо-Чуйский хребет.

Изображение

А Южно-Чуйский хоть и немного ближе, но все не проявлялся, а потом и оба хребта скрылись в дымке.
Собираемся и едем в сторону озера Киндыктыккуль. Вскоре долина заканчивается и дорога начинает петлять по моренным валам.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Потом она последовательно пересекает три истока Юстыт — Богуты, Нарин-Гол и Чаган-Гол.

Изображение

Изображение

Проезжаем мимо озера Узункуль.

Изображение

Проехав еще около трех км выезжаем на берег Киндыктыккуля.

Изображение

Встречаем там сурка,

Изображение

но не бегаем за ним, поскольку предупреждены.

Изображение

Впереди отроги хребта Чихачева, за которыми виден и сам хребет.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше не едем, поскольку и времени особо нет, да и уже явно попадаем в 5-км приграничную зону.
Немного перекусываем и едем обратно. Обратно ехали другой дорогой — по долине. Этот вариант однозначно лучше в плане качества дороги, но с видами здесь и в самом деле не очень.

Изображение

Правда можно подъехать к той самой единственной лиственнице, которую я видел на фото в различных отчетах.
Прилагаю карту с треком:

Изображение

Поскольку в долине Юстыт мы были пробегом, то однозначного мнения о ней у меня нет. С одной стороны были обманутые ожидания, поскольку я ждал долину с лиственницами. Но с другой стороны долина чем-то мне напомнила плато Укок. Поскольку сюда доехать гораздо проще, то можно рассматривать эту долину, как некоторую замену плато Укок. Но по-хорошему имеет смысл заказать пропуск в погранзону, чтобы не задумываться, куда можно ехать, а куда нет.
Движемся по Чуйскому тракту на север.
Проезжаем мимо Курая, но в этот раз Северо-Чуйский хребет в облаках, как я и привык его видеть.

Изображение

Изображение

Заехали на Гейзеровое озеро. Заходим к нему через базу «Маленький рай».
В последний раз я здесь был в 2015 году. С тех пор подходы к озеру обустроили, появились инсталляции.

Изображение

Изображение

Попали удачно — кроме нас на озере никого не было.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Проехали немного за Чибит и остановились на берегу Чуи рядом с кемпингом Буревестник. Кемпинг тоже закрыт. Чуть выше по течению есть улово, возле которого часто останавливаются туристы-водники.
Окрестности нашей стоянки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Когда вечером сели ужинать, то в шатер начала щемиться мышь. Мы немного офигели от её дерзости, но когда выглянули из шатра, то поняли причину — за мышью гонялась лиса, которая тоже чуть в шатер не запрыгнула:

Изображение

Изображение

27.09.19
Окрестности стоянки утром.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Заехали в «Белый Бом» на базу к Егорычу и купили у него ведро кедрового ореха.

Изображение

Изображение

Едем дальше по Чуйскому тракту.
Мост через Чую перед её впадением в Катунь.

Изображение

Когда ехали сюда пять дней назад, то обратили внимание на новую асфальтовую дорогу, которая уходила с тракта перед селом Иня. Сейчас решили разведать, куда она ведет. Оказалось, что возле Ини построили солнечную электростанцию мощностью 10 МВт.

Изображение

Выбор местоположения показался странным — ведь селообразующее предприятие в Ине - это как раз подстанция, которая снабжает электроэнергией весь Онгудайский район. Возможно солнечную электроэнергию когда-нибудь интегрируют в общую сеть, но пока следов интеграции я не заметил.
Андрей и Татьяна хотели заехать на Еландинский порог на Катуни. Попасть туда можно было двумя путями. Перый вариант — по Чуйскому тракту до Усть-Семы, а потом через Чемал и далее. Но есть и второй вариант — проехать через Ороктойский перевал. Таким образом можно сократить путь примерно на 150 км, однако это не означает, что второй вариант более быстрый.
Поскольку проливных дождей не было, то решаем проехать через Ороктойский перевал.
Чтобы попасть на него, нужно в селе Курота свернуть с Чуйского тракта направо. Через 5 км будет деревня Нижняя Талда. Проезжаем ее, за деревней поворачиваем направо и едем по дороге вдоль реки Бышлан. Дорога - неплохая грунтовка поскольку здесь много покосов и маральники.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Встретился даже як.

Изображение

До перевала доезжаем легко.

Изображение

Вид с перевала в сторону Орктоя.

Изображение

Изображение

В сторону Ороктоя все гораздо серьезнее. Крутизна дороги выше, дорога местами глина без камней и есть боковой уклон. Как здесь поднимаются после дождя без лебедок, даже и представить не могу.
Спускаться здесь проще, однако если будут встречные машины, то разъехаться можно далеко не везде.
Мы спускаемся без проблем, однако фото этого участка у меня нет.
Возможно, есть другие варианты заезда на перевал со стороны Ороктоя. По крайней мере на картах, что-то нарисовано и в самом Ороктое есть хорошая дорога, уходящая вверх по речке Агайры, но спутниковых снимках ярко выраженных дорог нет.
Проезжаем село Ороктой,

Изображение

Изображение

едем вдоль Катуни

Изображение

и проезжаем через Ороктойский мост. В этом месте находятся пороги Тельдекпень 1,2.

Изображение

Изображение

Изображение


Карта с треком через Ороктойский перевал:

Изображение

Едем дальше в сторону Чемала и через 15 км подъезжаем к Еландискому порогу.

Изображение

Изображение

Рядом с ним находится заброшенная штольня.

Изображение

На этом наши Алтайские приключения закончились.
Дальше был обычный путь домой, правда в этот еще на два часа заехали на еще один бард-фестиваль «Печки-Лавочки», который проходил на одноименной базе в селе Катунь.

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Ermichel 14.01.2020 22:33, всего редактировалось 1 раз.

eretik
Ёжик
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22.05.2012 21:41
Откуда: Новокузнецк

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение eretik » 14.01.2020 21:27

Спасибо за рассказ. Всё так подробно описано, что и вопросов нет. Отдельное спасибо за трэки.

Немного поправлю, у меня на бумажной карте от 1996 года река и долина ЮстыТ. Да, и вдоль реки от перевала Созонту до родника Калан (по правому берегу реки) на карте обозначены древние могилы-не видели что они из себя представляют?

Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение Ermichel » 14.01.2020 22:21

Поправил. Просто у алтайцев где-то "тыт", а где-то "тыд". Учебника алтайского языка нет, насколько я понял. По крайней мере в магазине учебников в Горно-Алтайске мне так сказали. Поэтому как слышится, так и пишется.
На всякий случай сложил все треки в один
архив


И правда, забыл отметить в отчете, что в долине много следов древних захоронений. Основная часть находится примерно напротив перевала Созонту и далее по долине выше по течению реки. Видимо место у древних народов было значимым. Захоронения похожи на курганы типа пазырыкских. Таких курганов много в долине Кызылчина (Марс).
Много курганов возле той единственной лиственницы, что стояла на противоположной стороне долины.

Изображение

Аватара пользователя
Шичкин Андрей
Ёжик
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 04.03.2013 22:08
Откуда: Новокузнецк

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение Шичкин Андрей » 15.01.2020 15:37

Интересный отчёт.
Тоже хочу съездить в Горный Алтай осенью. Заехать на Ачик.
Вопрос по машинам: Ленд Ровер и ... Ленд Крузер?
Насколько были "подготовлены" для бездорожья?

Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение Ermichel » 15.01.2020 16:17

Шичкин Андрей писал(а):
15.01.2020 15:37
Вопрос по машинам: Ленд Ровер и ... Ленд Крузер?
Насколько были "подготовлены" для бездорожья?
Сами машины для бездорожья специально не готовили ("стоковая" комплектация), но имеется некий набор для преодоления препятствий - тросы, цепи, браслеты, сандтреки. Опыт по вытягиванию из болота Крузера, посаженного на брюхо, с помощью Хайджека в качестве лебедки уже имеется.
Ленд Ровер посадили на брюхо, потому что ехали не глядя, да и поднимать его Андрей не стал.
Сейчас приятель изучает целесообразность покупки шпилевой лебедки:

phpBB [media]


На видео все вроде бы красиво, но отзывов от реальных пользователей в России пока не нашли. В Питере одна контора выпускала клон подобной лебедки, но закрылась.

eretik
Ёжик
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22.05.2012 21:41
Откуда: Новокузнецк

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение eretik » 15.01.2020 17:39

И правда, забыл отметить в отчете, что в долине много следов древних захоронений. Основная часть находится примерно напротив перевала Созонту и далее по долине выше по течению реки. Видимо место у древних народов было значимым. Захоронения похожи на курганы типа пазырыкских. Таких курганов много в долине Кызылчина (Марс).
Много курганов возле той единственной лиственницы.

Эти места еще интересны тем, что они никому не интересны. :D Никто туда не ездиет, плюс погран. зона.

Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение Ermichel » 15.01.2020 18:40

На будущее поместили долину Юстыт себе в закладки. Совместить вместе с ней заезд на Кулун-Бажи и по долине Бугузуна (Кокоря) поездить.

eretik
Ёжик
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 22.05.2012 21:41
Откуда: Новокузнецк

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение eretik » 16.01.2020 21:15

Ermichel писал(а):
15.01.2020 18:40
На будущее поместили долину Юстыт себе в закладки. Совместить вместе с ней заезд на Кулун-Бажи и по долине Бугузуна (Кокоря) поездить.
Вот про Кулун-Бажи, и про тот район. Интересные рассказы https://www.drive2.ru/l/512480446634786878/ от автора IntruderNSK. В том же цикле есть еще немного интересного.

Аватара пользователя
Allek86
Дитё мегаполиса
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16.01.2020 21:28

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение Allek86 » 16.01.2020 21:45

Просто отличный фоторепоротаж!

Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение Ermichel » 17.01.2020 11:47

Про Кулун-Бажи читал. Была в планах, но за неделю везде не побываешь. Оставили на следующий раз.

Аватара пользователя
Шичкин Андрей
Ёжик
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 04.03.2013 22:08
Откуда: Новокузнецк

Re: Автопутешествие по Алтаю, сентябрь 2019г.

Сообщение Шичкин Андрей » 17.01.2020 20:44

Ermichel писал(а):
17.01.2020 11:47
Про Кулун-Бажи читал. Была в планах, но за неделю везде не побываешь. Оставили на следующий раз.
Вот кстати в тему:
Идея возникла - сделать топик с перечнем самых интересных видовых точек Горного Алтая:
- Ачик,
- Кулун-Бажи
- Акташский ретранслятор...
Многие (и я) о некоторых из них и понятия не имеют...

Ответить

Вернуться в «Автотуризм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость