Добавлено: 26.02.2012 20:32
Часть ВОСЬМАЯ или MOMENTO MORE
Утром камушек показал совсем радостную картину. За прошедшие сутки вода упала больше чем на метр. И, хотя продолжала оставаться высокой, цвет ее уже приобрел бирюзовый китойский оттенок. Переход до ПВ, где остались наши катамараны, с обратной переправой через Эхе-гол занял часа два. Затем еще час подготовки катамаранов и пять судов готовы к старту основного участка Моткиных щек от ПВ до Моткин-гола. Номера препятствий от 48 до 64.
Адмиральская четверка была занесена в устье Эхе-гола, где нас и ожидал ее экипаж во главе с Кузей) Олег прокатился по порогам № 48-49 на кузином месте, о чем потом нисколько не жалел)
Ну еще бы)))) Сломать любимое весло и вспомнить специфические речевые обороты, используемые водниками в общении при недостатке взаимопонимания))))
Попробуем описать этот день с использованием лоции. Ибо при таком количестве препятствий немудрено и запутаться)
Порог 48 (4..5).
Длиной около 250 метров. Просмотр с ЛБ, страховка с ЛБ в улове за скалой. Порог начинается с гряды камней через все русло с непрямым проходами. Далее по центру лежит ряд камней, деля русло как бы на две части. Справа стоит ряд жестких валов и бочек, слева проход более спокойный, но и проход между камнями и берегом уже. На последний обливной камень сильно наваливает.Далее струя огибает выступающую скалу ПБ за которым справа небольшой улово. Ближе к ЛБ стоит несколько валунов, на которых в большую воду может сильно навалить. Затем, в конце порога, плоские обливные плиты и за ними мощная бочка почти через все русло. За бочкой образуется противоток, затягивающий назад под слив, но справа остается небольшой чистый проход, правда с небольшим прижимом к скалам ПБ. За бочкой под ЛБ большое улово для чалки и страховки. Далее до порога 49 около 60-70 метров спокойного быстротока
Входная часть порога.
После разведки первыми отправляются два К-2.
Шерстинаторы
и Стас-Крутяк.
А это вид из рубки)
Выходим на перископную глубину. На берегу виден Леха Кабан, наш штатный оператор)
Далее К4 Хатова с Адмиралом на борту
А в этот момент Олег крайний раз держит в руке свое красивое весло в целости)
Далее гребок, и вот результат
А в этой выходной бочаре пожевало экипаж Стаса
Следом проходят К-2 Валеры с Иванычем
И завершают проход челябинцы, которых мы страхуем всем флотом с ПБ.
Показав челябинцам, чтобы шли дальше без просмотра, отправляемся следом.
Да и чего бояться?) Сразу за порогом нас ожидает комитет по встрече в лице Кузи и экипажа Адмирала)
Порог 49 (5..5+). Общая длина около 150 метров. Просмотр и страховка с крупноглыбового ПБ(крайне затруднена). ЛБ - отвесные скалы. Русло в пороге сильно сужается. Порог начинается с крутой бурной горки с валами и бочками и с обливными камнями на заходе. Горка образует несильный навал на ЛБ. В этом месте в конце горки стоит жесткая бочка. Далее струя сужается до 5-7 метров. В сужении стоит ряд валов и бочек. Струя несильно прижимает к отвесной (чуть отрицательной) скале ЛБ. В пороге ряд надводных и обливных камней, между которыми расположены средних размеров сливы и бочки. Скорость струи невелика, траектория движения произвольна. Сразу за порогом надо чалиться на ЛБ - чуть выше устья Эхе-Гола.
Начало порога.
А вот и место, куда может «несильно прижать». Каска пролетает от скалы очень близко)
Шерстинатор и следом челябинцы
На страховке с воды К-4 Хатова. Идут Стас и Крутяк
Плотный траффик на реке)
Комитет по встрече. Лена с фотиком, остальные готовятся нас героически спасать)
Пороги не показались чем-то криминальным. Если не разведывать 48-й, то можно сдуру влететь в выходную бочку, что и сделали Стас с Крутяком. Ну и опасность прижима к ЛБ в 49-м весьма велика. За порогами достаточно места, чтобы спастись как автономщику, так и аварийному судну самостоятельно. При наличии же страховки ниже с воды прохождение их опасности не представляет. По моим ощущениям 4-4+
Далее команда воссоединилась, экипажи четверок восстановились в первозданном виде.
Далее команда воссоединилась, экипажи четверок восстановились в первозданном виде.
Пороги 50- 51 –Начинается сразу за впадением Эхе-гола. Шиверистого типа с небольшими сливами и валами. За ним надо причалить к ЛБ на осыпь перед порогом 52, т.к. с этого места река входит в каньон с отвесными скалами.
Порог 52 (3-4) несложный, но довольно мощный, длиной метров 60. Русло сужается, скорость течения, связи с этим, возрастает. В русле ряд обливных камней, валов и небольших бочек. Чалка сразу за порогом в небольшой улов под ПБ
Эта часть реки сложности не представляла. Поэтом у только нарезка эффектных моментов
Вид на 51-й.
Ничего сложного)
Я тебя щас покусаю!!!! И еще веслом у@бу!!!!)))
Табор уходит в небо…
Ожидание друзей, страшнее самих друзей)))
А вот и сами друзья. В 52-м
Ежик в тумане…
Суперскорость Шерстинатора)
Утром камушек показал совсем радостную картину. За прошедшие сутки вода упала больше чем на метр. И, хотя продолжала оставаться высокой, цвет ее уже приобрел бирюзовый китойский оттенок. Переход до ПВ, где остались наши катамараны, с обратной переправой через Эхе-гол занял часа два. Затем еще час подготовки катамаранов и пять судов готовы к старту основного участка Моткиных щек от ПВ до Моткин-гола. Номера препятствий от 48 до 64.
Адмиральская четверка была занесена в устье Эхе-гола, где нас и ожидал ее экипаж во главе с Кузей) Олег прокатился по порогам № 48-49 на кузином месте, о чем потом нисколько не жалел)
Ну еще бы)))) Сломать любимое весло и вспомнить специфические речевые обороты, используемые водниками в общении при недостатке взаимопонимания))))
Попробуем описать этот день с использованием лоции. Ибо при таком количестве препятствий немудрено и запутаться)
Порог 48 (4..5).
Длиной около 250 метров. Просмотр с ЛБ, страховка с ЛБ в улове за скалой. Порог начинается с гряды камней через все русло с непрямым проходами. Далее по центру лежит ряд камней, деля русло как бы на две части. Справа стоит ряд жестких валов и бочек, слева проход более спокойный, но и проход между камнями и берегом уже. На последний обливной камень сильно наваливает.Далее струя огибает выступающую скалу ПБ за которым справа небольшой улово. Ближе к ЛБ стоит несколько валунов, на которых в большую воду может сильно навалить. Затем, в конце порога, плоские обливные плиты и за ними мощная бочка почти через все русло. За бочкой образуется противоток, затягивающий назад под слив, но справа остается небольшой чистый проход, правда с небольшим прижимом к скалам ПБ. За бочкой под ЛБ большое улово для чалки и страховки. Далее до порога 49 около 60-70 метров спокойного быстротока
Входная часть порога.
После разведки первыми отправляются два К-2.
Шерстинаторы
и Стас-Крутяк.
А это вид из рубки)
Выходим на перископную глубину. На берегу виден Леха Кабан, наш штатный оператор)
Далее К4 Хатова с Адмиралом на борту
А в этот момент Олег крайний раз держит в руке свое красивое весло в целости)
Далее гребок, и вот результат
А в этой выходной бочаре пожевало экипаж Стаса
Следом проходят К-2 Валеры с Иванычем
И завершают проход челябинцы, которых мы страхуем всем флотом с ПБ.
Показав челябинцам, чтобы шли дальше без просмотра, отправляемся следом.
Да и чего бояться?) Сразу за порогом нас ожидает комитет по встрече в лице Кузи и экипажа Адмирала)
Порог 49 (5..5+). Общая длина около 150 метров. Просмотр и страховка с крупноглыбового ПБ(крайне затруднена). ЛБ - отвесные скалы. Русло в пороге сильно сужается. Порог начинается с крутой бурной горки с валами и бочками и с обливными камнями на заходе. Горка образует несильный навал на ЛБ. В этом месте в конце горки стоит жесткая бочка. Далее струя сужается до 5-7 метров. В сужении стоит ряд валов и бочек. Струя несильно прижимает к отвесной (чуть отрицательной) скале ЛБ. В пороге ряд надводных и обливных камней, между которыми расположены средних размеров сливы и бочки. Скорость струи невелика, траектория движения произвольна. Сразу за порогом надо чалиться на ЛБ - чуть выше устья Эхе-Гола.
Начало порога.
А вот и место, куда может «несильно прижать». Каска пролетает от скалы очень близко)
Шерстинатор и следом челябинцы
На страховке с воды К-4 Хатова. Идут Стас и Крутяк
Плотный траффик на реке)
Комитет по встрече. Лена с фотиком, остальные готовятся нас героически спасать)
Пороги не показались чем-то криминальным. Если не разведывать 48-й, то можно сдуру влететь в выходную бочку, что и сделали Стас с Крутяком. Ну и опасность прижима к ЛБ в 49-м весьма велика. За порогами достаточно места, чтобы спастись как автономщику, так и аварийному судну самостоятельно. При наличии же страховки ниже с воды прохождение их опасности не представляет. По моим ощущениям 4-4+
Далее команда воссоединилась, экипажи четверок восстановились в первозданном виде.
Далее команда воссоединилась, экипажи четверок восстановились в первозданном виде.
Пороги 50- 51 –Начинается сразу за впадением Эхе-гола. Шиверистого типа с небольшими сливами и валами. За ним надо причалить к ЛБ на осыпь перед порогом 52, т.к. с этого места река входит в каньон с отвесными скалами.
Порог 52 (3-4) несложный, но довольно мощный, длиной метров 60. Русло сужается, скорость течения, связи с этим, возрастает. В русле ряд обливных камней, валов и небольших бочек. Чалка сразу за порогом в небольшой улов под ПБ
Эта часть реки сложности не представляла. Поэтом у только нарезка эффектных моментов
Вид на 51-й.
Ничего сложного)
Я тебя щас покусаю!!!! И еще веслом у@бу!!!!)))
Табор уходит в небо…
Ожидание друзей, страшнее самих друзей)))
А вот и сами друзья. В 52-м
Ежик в тумане…
Суперскорость Шерстинатора)