ded-medved писал(а):Сова, я думаю вы не проводите цветокоррекцию и не пользуетесь ETTR, и зеброй потому и видоискатель вроде как не нужен
Зеброй я когда-то пользовалась. Более того, зебра есть и в аппаратах без видоискателя.
С опытом я уже без всяких приблуд научилась видеть экспозицию. Конечно, и у меня брак есть - пересветы бывают, дрожь, но такое идет в корзину сразу - если не несет информационной значимости! Кроме того, при оперативной съемке - например, животное, или что-то на ходу - некогда выстраивать машинку, нужно снимать, и быстро...
Ради настроек можно упустить уникальный кадр, где речь идет о секундах!
На мой взгляд, в фильме погоня за идеальным кадром не обоснована (в отличие от фото). Она отнимает время у смысла (идеологической составляющей).
Например, на Алтае почти все приходилось снимать с лошади. Даже со стабилизатором - большая часть ушла в помойку, потому что это попросту невозможно - снять 8-9 сек без брака! Приходилось делать по несколько дублей (и то! лошадь же идет, кадр постоянно меняется, а еще ею надо управлять, причем двумя руками!) Для съемок нужна третья...
Практика показала, что экстрим-камеры для пешек и лошадей не годятся, так что руками.
Послабления, конечно, не относятся к натурным роликам, где чистая природа. Когда есть время и штатив, можно и солнца дождаться, и качество выдать... Но, как правило, в обычном походе времени на такие роскошества мало. Я часто жалею, что не ношу профессиональный аппарат, а могла бы себе позволить. Но, к сожалению, мне это тяжеловато, а, главное - когда вываливаешь видео в сеть, все равно приходится урезать качество в несколько раз. Тогда смысл вытягивать каждую сцену до идеального? Для конечного зрителя она все равно будет неидеальной.
Есть смысл в высокой качественности, если снимаешь проф. фильм для кинотеатра. То, чем мы с вами занимаемся, в кинотеатры не идет...
Картинка должна быть хорошей, не более. Гораздо важнее то, что вы потом их этих картинок сделаете. Я знала немало любителей, которые сгинули как съемщики, в безвестность, в погоне за ТТХ. Говорят умно и много, а творческих результатов - нет.
Все имхо, конечно.
Про мохнатый микрофон думала )) Так как я нередко на северах бываю, там ветер без перерыва. Но я часто кладу камеру за пазуху, куда уж ей еще разные "рога" пристегивать!... Меня часто ругают, что ветер не убираю. А я отвечаю: куда же его убирать, если он ЕСТЬ, и это часть натуры? Глушить, конечно, потом приходится в монтажке. Думаю, может, тонкую губку наклеить на микрофон
Но тут есть опасность - она всегда будет влажной, и влага пойдет внутрь корпуса.