Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medved)

Аватара пользователя
ded-medved
Ёжик
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 19.07.2011 0:03
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medved)

Сообщение ded-medved » 07.02.2015 2:18

Всем привет, я люблю снимать видео в походе, многим нравится, как я это делаю и поэтому у меня возникло желание поделиться своими наработками как в теории, так и в практике. Весь материал конечно же есть в сети, но зачастую сильно разбросан, где-то нужно просто правильно задать вопрос гуглу, а вопрос пока не сформировался :)
Ну и конечно эта статья не претендует на истину в последней инстанции, просто на данный момент процесс создания материала у меня проходит именно так.

0. До того, как ты начнёшь снимать.
Здорово, когда у тебя есть видение как это будет в итоге. К сожалению, у меня поход слишком непредсказуемое действие, чтобы планировать всё наперёд. Допустим ты решил, вот здесь мы заходим на перевал, ставим палатку и ночью я снимаю офигенный таймлэпс со звёздами. А тут раз и погоды нет, небо затянуло, таймлэпс не получился. В марте 2014 у нас так и было. Планы остаться на несколько дней наверху и поснимать обломались метелью на перевале, пришлось спускаться в приют. Если бы задача стояла более серьёзная, то мы бы засели на приюте и ждали нужной погоды. Но все же ходят в походы отдыхать?! Поэтому съёмка видео в походе - это некая репортажная съёмка. Ты подстраиваешься под условия и пытаешься по максимуму передать настроение вашего похода.

1. Съёмка
Я снимаю видео на фотоаппарат. С 2009го года (дата выпуска Canon 5d mark2, пионера dslr съёмки) было множество эпичнейших срачей на тему фотоаппарат для фото, видеокамера для видео, не будем углубляться в эту тему. Запомните лишь одно, фотоаппарат - это прекрасный способ снимать видео очень высокого качества. Но как и в любом деле, нужно научиться грамотно использовать данный инструмент.

Изображение

Одна из самых больших проблем при съёмке - это стабилизация изображения. Небрежно снятое трясущееся видео, отталкивает зрителя. Поэтому я вижу 2 варианта решения: использовать штатив и не использовать штатив. В походах я пробовал и то и то. Штатив не только сильно снижает оперативность съёмки, но и не всегда разумно его использование. Например, съёмка на склоне во время восхождения. Либо съёмка при передвижении на транспорте. Также для качественного панорамирования обычный, даже очень хороший, фото штатив не подходит. Для плавных поворотов при съёмке видео нужна гидроголова, которая прикручивается к т.н. «ногам» штатива. Всё это имеет довольно большой вес, порядка 3,5кг, и я героически таскал штатив даже в последний горный поход в Казахстан в 2014 году, где приходилось очень экономить вес снаряжения. В данный момент штатив мне нужен только для съёмки таймлэпсов, и я планирую опять поставить обычную лёгкую головку для снижения веса. Для того чтобы стабилизировать видео без штатива, опытным путём я пришёл к сочетанию двух необходимых вещей: стабилизатор на объективе и видоискатель к камере.

Изображение Изображение

В итоге при последующем использовании программной стабилизации получаются идеально стабильные кадры. Также есть ещё несколько плюсов от использования видоискателя:
  1. экран всегда хорошо видно, даже когда очень много солнца
  2. не допускаются пересветы в различных областях изображения
  3. линза, которая стоит в видоискателе, увеличивает изображение помогая сфокусироваться на нужном объекте.
Расскажу о некоторых моментах, которые надо учитывать при съёмке:
  • думайте о будущем
    Помните, что съёмка – это лишь небольшая часть работы по созданию качественного продукта. То, что вы наснимаете потом ещё монтировать. Если есть какие-то провалы в вашей истории, доснимите необходимые кадры сразу, т.к. потом не будет возможности.
  • сделать хорошее видео о походе тяжело, но почётно
    Съёмка в походе - это дополнительный груз (штатив, камера, объективы, аккумуляторы, итд), нужно тратить дополнительные силы тому, кто будет снимать (можно было бы отдохнуть на привале, но ты героически снимаешь товарищей или даже идёшь вместо отдыха вперёд, чтобы снять проходящих мимо друзей), 2-2.5кг висящих причиндалов постоянно на шее (камеру нельзя убрать в рюкзак, она всегда должна быть под рукой, а вдруг лось пробежит? :)
  • снимайте небольшими отрезками
    Для удобства монтажа и лёгкости просмотра не нужно снимать долгие сцены. Например, я никогда не делаю один план дольше 8-10 секунд, а в итоге на монтаже этот кусочек обычно обрезается до 3-5 секунд. Старайтесь вычленять главное в повествовании.
  • основные планы для съёмки – статика
    Очень часто, когда людям в руки попадает камера они начинают «смотреть» камерой по сторонам. Есть такой термин в среде видео – «поливать». Старайтесь думать, как фотограф. Выбирайте ракурс, выстраивайте композицию кадра, нажимайте кнопку записи, 8-10 секунд, стоп. И так со следующим кадром. Избегайте движения камерой. Зачастую это не оправдано. Движение в камере, наоборот должно быть. Панорамирование часто не требуется. Если же оно крайне необходимо, нужно производить его медленно и аккуратно, со штатива. Ниже показано применение правила третей при съёмке.

Изображение

1.1. Настройки для вашей камеры.
Съёмка на фотоаппарат – это съёмка в ручном режиме. Это не так страшно, как может показаться на первый взгляд. На самом деле все, кто снимают серьёзно и качественно практически никогда не пользуются автоматикой. Полуавтоматикой возможно. Нужно просто принять это и научиться использовать.
Наверное, самое страшное для всех угнетателей DSLR съёмки – это ручной фокус. Вспоминаем одно из правил о которых я говорил – снимаем статику. Направляешься на объект, ловишь его в фокус и снимаешь. Если это пейзаж – выставляешь фокус на бесконечность и нет проблем. Чаще всего и приходится снимать на бесконечности.
Советую разобраться с таким фундаментальным понятием как экспозиция. Экспозиция – это сочетание 3 факторов – диафрагма, выдержка и исо.

Изображение

Одно из основных правил съёмки – выдержка должна быть 1/ на количество кадров умноженное на 2. Т.е. если мы снимаем в 24 кадра в секунду, выдержка – 1/48 (в dslr камере можно выставить только 1/50), если 25к/с – 1/50, 30к/с – 1/60, 60к/с – 1/120. Я не буду углубляться в теорию, чтобы не отнимать ваше время. Просто запомните, что данное значение – это стандарт и глаза наиболее комфортно воспринимают видео, которое снято с выдержкой 1/48. К слову, зачастую режиссёры в кино прибегают к такому приёму – сделать выдержку короче (например 1/100), чтобы нагнетать определённое настроение. К примеру съёмки триллера или более документальный вид военных действий. Мне не хочется вас грузить долгими объяснениями и картинками, но в целом могу описать это так: короткая выдержка даёт определённый художественный смаз. Мы подсознательно привыкли к 24 кадрам и выдержке в 1/48с. Для нас это – кино. А 25 кадров – это сериал и новости.

Я понимаю, что достичь 1/48с без nd-фильтра (затемняющего) тяжело, но если нет выхода, надо стремиться к наиболее короткой выдержке, т.е. закрывать диафрагму.
ISO должно быть минимальным, т.к. чем выше это значение, тем больше шумов наблюдается на видео. Если углубляться, то вы можете почитать про нативные исо. Но я бы не стал забивать этим голову. Итак, исо на кропе не стоит поднимать выше 1600, а на фуллфрейме выше 3200. Но всегда есть исключения, например, художественная ценность. Лучше снять лося, и картинка будет шумной, чем снять чистую картинку без шумов, но и без лося :)
Диафрагма – это скорее творческая составляющая, чем техническая. Глубиной резкости вы формируете картинку. Либо вы хотите выделить и показать объект, либо вы закрываете диафрагму и показываете всё пространство.
Для правильной съёмки видео необходим фильтр переменной плотности - variable nd filter (varind). Это такой фильтр, который позволяет регулировать силу пропускаемого света.

Изображение

В идеале процесс съёмки должен выглядеть так:
  • частота кадров – 24к/с, выдержка постоянная и равна 1/48 (1/50), исо в зависимости от освещения (днём 100)
  • определяетесь с художественной составляющей и выставляете диафрагму
  • фильтром varind регулируете пропускание света, чтобы не допустить пересветов
Если же фильтра нет, подбираете экспозицию регулируя выдержку. Если грип нужна высокая, то можно и диафграгму прикрыть сильнее, чтобы получить более короткую выдержку.
Последний раз редактировалось ded-medved 07.02.2015 3:01, всего редактировалось 3 раза.
Если вода течёт, значит она тёплая

Аватара пользователя
ded-medved
Ёжик
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 19.07.2011 0:03
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение ded-medved » 07.02.2015 2:19

1.2. О таймлэпсах.
Таймлэпс штука красивая и зачастую довольно уместная для вставки в основное повествование. Он целиком построен на динамике в кадре, причем динамике последовательной. Иначе теряется вся суть. Сделать таймлэпс на статичных картинках, где ничего не меняется со временем конечно можно, но он мало кому будет интересен. Для того, чтобы получить качественный продукт, нужно учесть много факторов. Прежде всего для таймлэпса нужен пульт. Либо прошивка Magic Lantern (только для Canon), также последнее время я вижу, что некоторые производители стали вставлять такую функцию в родное ПО. Как это работает, могу только догадываться, может и неплохо.
  1. Переведите объектив в мануальный фокус. Если этого не сделать, то на широкоугольных объективах камера может наводиться на разные объекты и даже при одном фокусном расстоянии геометрия кадра может изменяться от кадра к кадру.
  2. Нацепите бленду, чтоб не было лишних бликов.
  3. Выключите стабилизаторы изображения (на объективе или в камере).
  4. Переключите камеру в ручной режим (режим М). Для ночных таймлэпсов используйте примерно 30 секунд выдержки и 2 секунды между кадрами.
  5. Баланс белого установите на MANUAL и не трогайте эту настройку во время съемки таймлэпса. При выставлении АвтоББ и съемке в JPG вы просто потеряете время и все придется выкидывать. Если съемка велась в RAW, то можно выставить ББ в Лайтруме или другом редакторе, обработав один кадр из последовательности и применить эту настройку ко всем остальным кадрам.
  6. Снимать всегда в RAW. Если есть возможность, то установите mRAW (половинное разрешение), потому как даже для 1080p (1920 на 1080 – full hd) достаточно снимать в 5 мегапикселей. Хотя бОльшее разрешение = большие возможности в плане обработки. RAW позволит на этапе обработки подправить огрехи экспозиции, цвета, удалить шумы и откадрировать изображение.
  7. Теперь о диафрагме. Дело в том, что диафрагма не может два раза подряд закрыться на точно такое же положение, поэтому на видео будет неизбежный фликер (мерцание). Существует два пути решения проблемы:
    a) использовать полностью мануальные объективы
    b) на камерах Canon выставить необходимую диафрагму, затем нажать на кнопку проверки глубины резкости, и удерживая ее, немного вывернуть объектив. Диафрагма останется в выставленном положении
  8. Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это не обязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно, погуглите устройство обтюратора. При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.
  9. Средняя температура по больнице: интервал между кадрами - примерно 4 секунды (выдержка, соответственно, должна быть около 2 сек). Но обычно в ветренную погоду лучше ставить 1-2 сек, а ближе к ночи, когда ветер успокаивается, можно ставить больше 4 секунд. Придет с опытом.
  10. ISO - не больше 3200 для фуллфрейма, для кропа соответственно 1600
  11. Как известно, от высокой температуры камеры больше шумят, поэтому по возможности укройте от солнца камеру и объектив (особенно снимая на длинном фокусе). В крайнем случае кепкой, футболкой и пр. Следите, чтоб не попала в поле зрения объектива.
  12. Для компоновки кадра можно использовать LiveView.
  13. Используйте крепкий штатив.
  14. Если есть время, отснимите пробных 20-40 кадров таймлапса и используя колесо, прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.
  15. Для экономии энергии можно отключить просмотр кадра после съемки.
  16. Дважды (трижды, четырежды) проверьте все установки. Мануальный режим, IS, Баланс Белого, RAW, заряд батареи, свободное место на карте.
  17. Релаксируйте, медитируйте и созерцайте в том месте, где вы установили камеру. Помните, что человеку будет скучно наблюдать больше 10 секунд таймлапса, если в кадре не происходит никаких серьезных изменений. 10 секунд = 240 кадров при конечном видео 24к/сек.
  18. Чистите матрицу! :)
1.3. Об экшн-камах.
Несомненно, GoPro произвела фурор после выпуска своих компактных влагозащищенных камер. Но последнее время наметилась такая тенденция – люди берут гоупрошку и снимают ею всё на свете. Получаются миллионы однотипных, широкоугольных, трясущихся, страшных по цвету, свету, экспозиции роликов.
Запомните. Экшн-камера – это особый приём съёмки. Он интересен необычным ракурсом, недоступностью съёмки или условиями съёмки для обычной техники. Разбавлять основные кадры можно, злоупотреблять нельзя.
Абсолютно то же самое могу сказать и с набирающей популярность съёмки с воздуха. И с таймлэпсами.

2. Звук.
Звуки природы - это прекрасно. Но чаще всего нереально. В горах, например, основной звук — это либо дикий ветер, который забивает канал микрофона, либо грохочущий звук воды. Поэтому ничего толкового за всё время съёмок я не записал. Были конечно интересные писки сурков в Киргизии, но это редкость для звука в походном видео.
В итоге на выходе всё равно получается ролик, в котором естественных звуков очень мало, поэтому в большинстве случаев выбирается понравившийся музыкальный трек и накладывается на основной видеоряд. Всё хочу освоить закадровый текст или формат интервью, но пока не могу подобрать действительно нужные мысли, которые бы мог донести, всё кажется таким несущественным, либо просто я не чувствую, что владею действительно полной информацией о месте, чтобы мог что-то кому-то советовать. Также мне не даёт покоя одно выражение, которое я однажды услышал. Оно звучало примерно так: «Если происходящее на экране требует озвучания, значит вы плохо сняли данный сюжет». Видеоряд должен говорить сам за себя, должен передавать настроение. Ну и конечно музыкальная составляющая играет не маловажную роль в создании настроения.

3. Монтаж.
Техника монтажа мне видится довольно сложной. Необходимо видеть конечный продукт, держать его в голове и придерживаться некоего ритма повествования. Я считаю, что у меня откровенно слабая техника, и какие-то удачные моменты получаются случайно. Но тем не менее, я могу посоветовать некоторые полезные вещи.
Прежде всего нужно придерживаться выше озвученных несложных правил:
  1. Снимать монтажно. Т.е. думать в процессе, как ты будешь соединять кадры и вести повествование своей истории.
  2. Делать короткие планы. В основном не больше 10 секунд.
  3. Добиваться выразительности используя различные ракурсы и умело сочетать их.
  4. Снимать статично, но чтобы в кадре была динамика.
Вот уже много лет я использую для монтажа и экспорта материала Adobe Premiere. На данный момент множество инструментов, которые были недоступны в этой программе и требовали перевода процесса в Adobe After Effects (вкратце фотошоп для видео и графики) разработчики перенесли в премьер. Он насколько хорош, что у меня даже не возникало мыслей переходить на какой-то другой продукт. Здесь есть всё, и даже то, что ты не умеешь делать :)
Тем не менее, если вы пользуетесь другими монтажными программами, основы там те же самые. И выполнить проект в том же Вегасе или Пинакле не будет представлять сложностей. Но всё же я рекомендую переходить на премьер.

О переходах. Лучший переход – это когда нет перехода. Забудьте про все рюшечки-@уюшечки. Даже стандартный переход cross dissolve (взаимное растворение) нужно применять как можно реже.

Об интерфейсе Premiere. В левом верхнем углу находится проект менеджер, в который вы можете добавить все материалы либо импортом в программу, либо просто обычным переносом из папки. Небольшое окно в левом нижнем углу - это список эффектов и переходов, которые можно накидывать на отдельный клип. Самое большое окно - таймлайн или монтажный стол, это такое поле, где происходит склейка, подрезка клипов, где формируется ваш фильм. И есть окно вывода изображения, где вы можете наблюдать результат вашей работы.

Изображение

4. Цветокоррекция.
Думаю, все, кто занимается фотографией чуть более серьёзно, чем «щёлкнул-выложил», согласятся с тем, что обработка фото в лайтруме или фотошопе – это неотъемлемая часть процесса фотографирования. Цветокоррекция в видео не менее важна. Но проблема в том, что фото можно снимать в RAW и довольно гибко проводить коррекцию на постобработке, а видео – это камерный джпег в качестве 2 мегапикселя (на самом деле меньше).
На настоящий момент есть способы вытянуть большее из посредственного формата dslr камер. И один из них съёмка с помощью пресета CineStyle. Если кто не знает, в подобном «плоском» стиле всегда снимают настоящее кино. И для той же задачи – максимально вытянуть детали в изображении.

Изображение

Также существуют различные LUT, это что-то типа пресета изменений цветовых характеристик (любопытные могут погуглить поподробнее). Применение даёт интересный результат, к тому же никто не запрещает накладывать несколько лутов друг на друга и делать обычную коррекцию теней/светов вместо с наложением лута. На картинке видно слева «сырое», необработанное изображение, а правее применение двух лутов.

Изображение

5. Экспорт файла.
Я часто вижу, как у людей возникает множество вопросов по выводу готового фильма. Оно и понятно, лет 7 назад, когда ещё не было такого широкого распространения кодека h.264, было много путаницы в чём именно хранить видео. Были divx, xvid, в которых я путался, а качество оставляло желать лучшего. В настоящее время есть такой прекрасный кодек как h.264, которым закодирована основная часть видео в интернете, он поддерживается на аппаратном уровне разными процессорами, видеокартами, двд-проигрывателями и телефонами. В него и стоит выводить свой фильм. Ведь мы же будем показывать свой фильм прежде всего в интернете.
  1. Format – Кодек - H.264
  2. Preset, т.е. уже настроенный вариант вывода. Например, там уже есть готовые настройки для youtube или vimeo с различными разрешениями.
  3. Output Name - Название и расположение файла.
  4. Export Video и Export Audio – можно вывести отдельно видео или отдельно звук, нам же нужно чтобы видео было вместе со звуком
  5. Summary – наглядно показывается какие параметры были у проекта (Source) и какие параметры выходного файла.
  6. Basic Video Settings - основные настройки видео, самое главное из которых это разрешение и частота кадров. В подавляющем количестве случаев эти настройки остаются такими же, как и были в проекте, вам же нужно максимальное качество выходного файла.
  7. Bitrate – поток, наверное самая важная настройка. Это качество вашего видео. Чем выше битрейт, тем лучше качество, но тем больше размер файла. Кстати примерный размер файла показывается ниже (Estimated File Size). VBR 2 pass – значит что кодирование будет происходить в 2 прохода с переменным битрейтом. Два прохода лучше, чем один, сжатие выполняется точнее, качественнее, но дольше. Переменный битрейт (VBR) лучше, чем постоянный (CBR), т.к. позволяет повышать битрейт в нужных местах, для этого и задаётся вторая планка (Maximum Bitrate).
Изображение

Когда мы закончили настраивать параметры выходного файла, можно нажать Export и идти пить чай. Если вы применяли множество эффектов к своему видео, процесс может занять длительное время, вплоть до суток. Но обычно это около 1-2 часов.

6. Напоследок.
В наш информационный век, когда вокруг на нас льются тонны информации, миллионы часов видео, приходится задумываться о чужом времени. К примеру, в новостной ленте или на форуме вы увидели 2 ролика о путешествии, оба они представляют для вас одинаковую ценность относительно информационной составляющей, но один из них час, а второй 15 минут. Какой вы с большей охотой посмотрите? Берегите чужое время, не стоит включать в монтаж кадры, которые не несут никакой полезной нагрузки. Задайте себе вопрос, изменится ли повествование, если выкинуть этот кусок? Я понимаю, что монтируя собственный фильм, вы не можете быть объективным относительно его содержимого. У вас присутствует эмоциональная составляющая, вам кажется, что этот клип (отрезок видео) интересен, но это кажется, потому что в голове он дополняется личными эмоциями, воспоминаниями. Именно поэтому зачастую походное видео интересно смотреть лишь его участникам. А бывает так, что даже участникам смотреть это невероятно скучно :)
Я желаю вам снимать отличные фильмы, которые с интересом будут смотреть не только ваши родные и друзья, но и далёкие от туризма люди. Удачи!

Ded-medved 2015.

Добавлено
phpBB [media]
Последний раз редактировалось ded-medved 13.02.2015 0:17, всего редактировалось 2 раза.
Если вода течёт, значит она тёплая

Аватара пользователя
vvstalker
Любопытный ёжик
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 09.06.2011 0:01
Откуда: Нижний Тагил

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение vvstalker » 07.02.2015 3:09

Спасибо за нормально (человеческим языком :D ) написанную статью. Кое что из непонятного до этого момента понял. Что-то подтвердило собственные мысли. Особенно пункт 6. Жалко, что никак не могу уложиться в 15 минут :cry: . А хотелось бы.
Перемен к лучшему не бывает...
А вдруг...???

Аватара пользователя
WAler
Ёжик-админ
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: 07.08.2007 13:12
Откуда: Междуреченск

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение WAler » 07.02.2015 6:58

Хочу посмотреть монтируемое видео...


Вопрос новичка: какой размер (пропорции) видео делать?
ВОТ.

Аватара пользователя
виктор48
Ёжик
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03.09.2012 21:19
Откуда: междуреченск

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение виктор48 » 07.02.2015 10:28

WAler писал(а):Хочу посмотреть монтируемое видео
Так ,они вроде, все монтируемые .

Поставил я Премьер CS6 .Но вот проблемка ,монтирую Вегасом 13 .Ну вот небыло бы Вегаса давно бы освоил Премьер ,а так в Вегасе всё понятно и не глючит и делает всё быстро .
Фотоаппаратом я тоже снимал ,вариант вполне оправдан.

Аватара пользователя
виктор48
Ёжик
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03.09.2012 21:19
Откуда: междуреченск

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение виктор48 » 07.02.2015 10:33

WAler писал(а): какой размер (пропорции) видео делать?
У меня 16/9 ,вроде как широкоэкранный .И манитор такой ,и всякие современные телевизоры такие же .

Аватара пользователя
ded-medved
Ёжик
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 19.07.2011 0:03
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение ded-medved » 07.02.2015 11:11

WAler писал(а):Хочу посмотреть монтируемое видео...
Вопрос новичка: какой размер (пропорции) видео делать?
то, которое на скриншотах? :)
сейчас везде используется 16:9, а в целом ты изначально создаёшь проект исходя из разрешения исходного видео, т.е. если видео 1920*1080, то и проект надо такой же делать, там есть настройки для DSLR 1080p, если же видео 1280*720, то проект 720р
когда делаешь таймлэпсы, там размер фотографии 3:2, это чуть больше по вертикали чем 16:9, загоняешь в проект как есть и размещаешь как тебе удобно, немного подвигая в нужную сторону
Если вода течёт, значит она тёплая

Аватара пользователя
Римус
Ёжик
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 27.01.2010 0:57
Откуда: Осинники

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение Римус » 07.02.2015 11:17

ded-medved, отличная статья. Спасибо за труды. Однозначно в закладки!
Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/

Аватара пользователя
ded-medved
Ёжик
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 19.07.2011 0:03
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение ded-medved » 07.02.2015 11:49

Спасибо за отзывы :)
Ребята, если возникают вопросы, пишите их сюда, могу какую-либо тему более подробно расписать.
Если вода течёт, значит она тёплая

Аватара пользователя
soler
Ёжик
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 07.01.2010 0:28
Откуда: новокузнецк

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение soler » 07.02.2015 13:37

Очень познавательно! Спасибо. Про стабилизацию всё верно написано. Бывает смотришь видео, а там камерой мотают из стороны в сторону и аж тошнота появляется, морская болезнь блин :D . И с GoPro такая же ситуация, многие не понимают что нацепив на голову камеру, надо этой самой головой поменьше крутить.

Аватара пользователя
bazilio
Ёжик
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 22.07.2011 17:57
Откуда: Калтан
Контактная информация:

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение bazilio » 07.02.2015 14:35

Изображение
А где ЭТО взять? :oops:

Хотя гуглвсёзнает уже нашёл :D
Хоть и сплю долго да ем часто, зато хожу медленно! В поход возьмете?

Аватара пользователя
ded-medved
Ёжик
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 19.07.2011 0:03
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение ded-medved » 07.02.2015 15:08

bazilio, искать по "viewfinder dslr"
например можно на алиэкспрессе заказать
http://ru.aliexpress.com/item/2-8-X-LCD ... 42483.html
лично я в Кемерово покупал, т.к. срочно надо было :)
Если вода течёт, значит она тёплая

Аватара пользователя
Сердитый Бобер
Ёжик
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 24.10.2011 10:36
Откуда: Кемерово

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение Сердитый Бобер » 07.02.2015 16:26

Миха, спасибо! Тему в закладки,и изучать, ичучааать))

Аватара пользователя
DomNK
Ёжик
Сообщения: 10651
Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение DomNK » 07.02.2015 16:45

Большое спасибо! Актуальная тема.

А разные электронные гироскопы не пробовал?

Аватара пользователя
bazilio
Ёжик
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 22.07.2011 17:57
Откуда: Калтан
Контактная информация:

Re: Как снимать видео, которое не стыдно показать (ded-medve

Сообщение bazilio » 07.02.2015 17:51

ded-medved писал(а):bazilio, искать по "viewfinder dslr"
например можно на алиэкспрессе заказать
http://ru.aliexpress.com/item/2-8-X-LCD ... 42483.html
лично я в Кемерово покупал, т.к. срочно надо было :)
http://ru.aliexpress.com/item/Trustwort ... dVersion=2
Вот нашёл 8)
Хоть и сплю долго да ем часто, зато хожу медленно! В поход возьмете?

Ответить

Вернуться в «Прочее»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость