Краткий отчет о сплаве по Мрас-Су 6-9 мая 2012г.
Добавлено: 14.06.2012 23:49
Краткий отчет о сплаве по Мрас-Су 6-9 мая 2012г.
…Проще говоря, это совершенствует ваш характер.
Его сверкающие, как бриллиант, грани
становятся средствами выживания и восхождения. …
(Фрагмент из прочитанного во время сплава.)
Состав команды:
1.Сергей – капитан, левый двигатель, фотокор
2.Антон – правый двигатель
3.Ольга – штурман, кок
День первый, 6 мая 2012года.
Рано утром доехали до вокзала на микроавтобусе (такси Новокузнецкое). Телефон такси: 8-903-994-5061 (заказ на 5:00). Такси забрало всех с трех адресов. Стоимость – 350р. Подъехали к ж/д мосту со стороны хладокомбината. Поезд №680 Кемерово-Таштагол (общий вагон №5) стоял у третьей платформы. В запасе было еще полчаса, поэтому мы расположились в вагоне сравнительно комфортно. Стоимость билета – 264,5 р/чел. (Новокузнецк –Кондома). Стоимость одного места доп. багажа – 44р. (купили на всякий случай). Бесплатно можно провозить 36кг. ручной клади. Билеты купили заранее – вечером 5-го мая. Поезд отправляется по чётным числам в 6:42 (время местное). По нечетным ходит электричка Новокузнецк-Таштагол. Прибывает поезд на ст. Кондома в 11:18 (время местное). По факту поезд прибыл позже – около 11:30 местного времени.
В поезде совершенно неожиданно переиграли маршрут похода. Вместо Большого Унзаса (Большая речка), по которому собирались сплавляться, решили идти по Мрас-Су. Повелись на рассказы и уговоры двух туристов – безбашенных велосплавщиков из Мысков (все 4-е дня поминали которых ёмким словом «провокаторы» . Принятию такого решения способствовало и то, что этой весной очень мало воды и, по отзывам людей, прошедших Б.Унзас на 1-е мая, пришлось довольно часто вести катамаран пешком впроводку через мели на реке. Пройти по Мрас-Су – давно была мысль. А тут как-то всё совпало. И река более полноводная и интересная. Конечно, это была, по сути, авантюра чистой воды. Маршрут в полтора раза длиннее, плюс мощные Хомутовские пороги. За четыре дня такое расстояние проплыть – напряжно. Но на тот момент мы ещё не знали, что нас ждет впереди и купились…
А радости Ольги не было предела: наконец сбылась ее мечта - она идет на сплав, кроме того, маршрут изменился с Большого Унзаса на Мрас-Су (о красоте природы которой ей много рассказывала подруга-сплавщица)!
От ст.Кондома заказали местное шерегешское такси «Гранд». Телефоны такси: 8-960-919-1111, 8-960-912-1111, 8-913-331-8888. Микроавтобус приехал около 12 часов. Таксист, увидев наш багаж, запросил с нас 1500р. Выехали с ж/д станции в12:13, в 12:25 заехали в спасательную станцию, оставили свои данные, куда идём, и что планируем выйти с маршрута 9мая. Телефон спасательной службы – 8-903-985-9948. Заглянув в последний магазин, выехали из города в 12:34. Приехали в Усть-Кабырзу в 13:35 и высадились напротив пункта выдачи лицензий. Купили лицензию на проход по заповеднику «Шорский национальный парк». Сам пункт выдачи лицензий начинает работать с 1-го июня, поэтому пришлось ехать домой к женщине, выдающей лицензии. Это в конце деревни, за школой, у речной дамбы, за лесопилкой – ул.Школьная, 2А. Стоимость лицензии – 20р./чел в сутки. Оплатили двое суток 6-7 мая (дальше мы рассчитывали выйти за заповедную зону). В Усть-Кабырзе есть музей жертвам ГУЛага и хорошая хлебопекарня с магазином. Говорят, что хлеб очень вкусный. Со слов таксиста народ из Таштагола чуть ли не мешками покупает местный хлеб. Купили булочку на пробу, правда, вчерашнего. Хлеб понравился.
Собирали катамаран на берегу реки под холодным ветром.
Стартанули в 17:06. Было пасмурно и прохладно. Начинался мелкий дождь. После часа сплава нас тормознул сотрудник национального парка, порекомендовав заплатить ещё 60р, аргументируя тем, что за двое суток мы ещё не выйдем из зоны Шорского парка и штраф нам, следовательно, ни к чему. Пришлось заплатить, спорить не стали. В первый вечер и весь следующий день было дискомфортное ощущение в душе, что влезли в этот маршрут и что придется грести до одури, чтобы успеть к 9-му мая домой. Поэтому гребли без расслабухи. По ходу сплава регулярно проводили замеры навигатором текущей скорости катамарана, чтобы определиться, успеем или нет к 9-му мая домой При среднем течении реки около 4,5-5км/ч (в точке старта 3 км/ч!!!) и слаженной гребле, мы достигали скорости до 9-9,5 км/ч, что обнадёживало нас. Но средняя скорость составляла 6-6,5км/ч.
Остановились на первую стоянку в 19:42 (у «Толстого Федора», координаты.:52град.54мин17,16сек.с.ш.; 88град.24мин18,78сек.).
За день прошли по воде 15,8км (время хода 3ч36мин., средняя скорость 4,4км/ч). Стоянка по правому берега, организованная – столик со скамейками и кострище, на высоком берегу. Дров не было, но нашли сравнительно недалеко, найденных хватило с большим запасом.
Легли спать затемно – около 23-х часов. Только-только успели распаковаться, поставить палатку и приготовить ужин (уха из сайры). Было пасмурно и сыро – моросил мелкий дождь. Первый день похода отметили глинтвейном. С целью экономии времени решили отказаться от приготовления каши на завтрак, а обойтись разогревом супа оставшегося с ужина, этого правила придерживались два дня, пока не почувствовали что успеваем вернуться к сроку.
День второй, 7 мая 2012года.
Проснулись по будильнику в 5:00, поскольку хотели выйти пораньше. Разогрели уху, заправили кипятком термосы. Стали на воду в 7:45. Обедали на плоту. Очень хорошо показали себя два термоса с кипятком (для кофе) и чаем, бутерброды с салом и печенье тоже шли хорошо
Так как, со слов наших мысковских провокаторов Хомутовские пороги должны были начаться сразу за деревенькой Усть-Ортон, мы поставили себе целью за день добраться до этой деревеньки, чтобы перед порогами оказаться утром.
…Проще говоря, это совершенствует ваш характер.
Его сверкающие, как бриллиант, грани
становятся средствами выживания и восхождения. …
(Фрагмент из прочитанного во время сплава.)
Состав команды:
1.Сергей – капитан, левый двигатель, фотокор
2.Антон – правый двигатель
3.Ольга – штурман, кок
День первый, 6 мая 2012года.
Рано утром доехали до вокзала на микроавтобусе (такси Новокузнецкое). Телефон такси: 8-903-994-5061 (заказ на 5:00). Такси забрало всех с трех адресов. Стоимость – 350р. Подъехали к ж/д мосту со стороны хладокомбината. Поезд №680 Кемерово-Таштагол (общий вагон №5) стоял у третьей платформы. В запасе было еще полчаса, поэтому мы расположились в вагоне сравнительно комфортно. Стоимость билета – 264,5 р/чел. (Новокузнецк –Кондома). Стоимость одного места доп. багажа – 44р. (купили на всякий случай). Бесплатно можно провозить 36кг. ручной клади. Билеты купили заранее – вечером 5-го мая. Поезд отправляется по чётным числам в 6:42 (время местное). По нечетным ходит электричка Новокузнецк-Таштагол. Прибывает поезд на ст. Кондома в 11:18 (время местное). По факту поезд прибыл позже – около 11:30 местного времени.
В поезде совершенно неожиданно переиграли маршрут похода. Вместо Большого Унзаса (Большая речка), по которому собирались сплавляться, решили идти по Мрас-Су. Повелись на рассказы и уговоры двух туристов – безбашенных велосплавщиков из Мысков (все 4-е дня поминали которых ёмким словом «провокаторы» . Принятию такого решения способствовало и то, что этой весной очень мало воды и, по отзывам людей, прошедших Б.Унзас на 1-е мая, пришлось довольно часто вести катамаран пешком впроводку через мели на реке. Пройти по Мрас-Су – давно была мысль. А тут как-то всё совпало. И река более полноводная и интересная. Конечно, это была, по сути, авантюра чистой воды. Маршрут в полтора раза длиннее, плюс мощные Хомутовские пороги. За четыре дня такое расстояние проплыть – напряжно. Но на тот момент мы ещё не знали, что нас ждет впереди и купились…
А радости Ольги не было предела: наконец сбылась ее мечта - она идет на сплав, кроме того, маршрут изменился с Большого Унзаса на Мрас-Су (о красоте природы которой ей много рассказывала подруга-сплавщица)!
От ст.Кондома заказали местное шерегешское такси «Гранд». Телефоны такси: 8-960-919-1111, 8-960-912-1111, 8-913-331-8888. Микроавтобус приехал около 12 часов. Таксист, увидев наш багаж, запросил с нас 1500р. Выехали с ж/д станции в12:13, в 12:25 заехали в спасательную станцию, оставили свои данные, куда идём, и что планируем выйти с маршрута 9мая. Телефон спасательной службы – 8-903-985-9948. Заглянув в последний магазин, выехали из города в 12:34. Приехали в Усть-Кабырзу в 13:35 и высадились напротив пункта выдачи лицензий. Купили лицензию на проход по заповеднику «Шорский национальный парк». Сам пункт выдачи лицензий начинает работать с 1-го июня, поэтому пришлось ехать домой к женщине, выдающей лицензии. Это в конце деревни, за школой, у речной дамбы, за лесопилкой – ул.Школьная, 2А. Стоимость лицензии – 20р./чел в сутки. Оплатили двое суток 6-7 мая (дальше мы рассчитывали выйти за заповедную зону). В Усть-Кабырзе есть музей жертвам ГУЛага и хорошая хлебопекарня с магазином. Говорят, что хлеб очень вкусный. Со слов таксиста народ из Таштагола чуть ли не мешками покупает местный хлеб. Купили булочку на пробу, правда, вчерашнего. Хлеб понравился.
Собирали катамаран на берегу реки под холодным ветром.
Стартанули в 17:06. Было пасмурно и прохладно. Начинался мелкий дождь. После часа сплава нас тормознул сотрудник национального парка, порекомендовав заплатить ещё 60р, аргументируя тем, что за двое суток мы ещё не выйдем из зоны Шорского парка и штраф нам, следовательно, ни к чему. Пришлось заплатить, спорить не стали. В первый вечер и весь следующий день было дискомфортное ощущение в душе, что влезли в этот маршрут и что придется грести до одури, чтобы успеть к 9-му мая домой. Поэтому гребли без расслабухи. По ходу сплава регулярно проводили замеры навигатором текущей скорости катамарана, чтобы определиться, успеем или нет к 9-му мая домой При среднем течении реки около 4,5-5км/ч (в точке старта 3 км/ч!!!) и слаженной гребле, мы достигали скорости до 9-9,5 км/ч, что обнадёживало нас. Но средняя скорость составляла 6-6,5км/ч.
Остановились на первую стоянку в 19:42 (у «Толстого Федора», координаты.:52град.54мин17,16сек.с.ш.; 88град.24мин18,78сек.).
За день прошли по воде 15,8км (время хода 3ч36мин., средняя скорость 4,4км/ч). Стоянка по правому берега, организованная – столик со скамейками и кострище, на высоком берегу. Дров не было, но нашли сравнительно недалеко, найденных хватило с большим запасом.
Легли спать затемно – около 23-х часов. Только-только успели распаковаться, поставить палатку и приготовить ужин (уха из сайры). Было пасмурно и сыро – моросил мелкий дождь. Первый день похода отметили глинтвейном. С целью экономии времени решили отказаться от приготовления каши на завтрак, а обойтись разогревом супа оставшегося с ужина, этого правила придерживались два дня, пока не почувствовали что успеваем вернуться к сроку.
День второй, 7 мая 2012года.
Проснулись по будильнику в 5:00, поскольку хотели выйти пораньше. Разогрели уху, заправили кипятком термосы. Стали на воду в 7:45. Обедали на плоту. Очень хорошо показали себя два термоса с кипятком (для кофе) и чаем, бутерброды с салом и печенье тоже шли хорошо
Так как, со слов наших мысковских провокаторов Хомутовские пороги должны были начаться сразу за деревенькой Усть-Ортон, мы поставили себе целью за день добраться до этой деревеньки, чтобы перед порогами оказаться утром.