Бия - 2011
- DomNK
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 16635
- Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Бия - 2011
Сплав по реке Бия
Сроки: 30 апреля - 02 мая 2011
Маршрут: Артыбаш (Телецкое озеро) - Верх Бийск.
Расстояние: 45 км.
Уровень воды: средний.
Подготовка
Возраст уже не тот, здоровья (печени) лишнего нет чтобы идти на Мундыбаш, поэтому подыскивали альтернативу. Заинтересовала информация от Макса, которая гласила что река не сильно сложная и интересная. Поэтому с рекой определились.
Отчетов о сплавах по Бии в интернете не много (что удивительно), азбукой для подготовки стал вот этот отчет. Пугала лоция, которая была плотненько исчиркана порогами 2 кс и 1 кс. Поэтому подготовились более-менее серьезно - кроме стандартного набора "спасик + каска" пришлось покупать гидрокостюмы, гермомешок, запасное весло и даже принять резолюцию "не пить на воде". Впрочем резолюция не запрещала пить ДО воды
День 1
И вот в 8 утра 30 апреля четверо Ловких, Отважных и Храбрых впихнув все вещи в машину тронулись в путь.
Отступление: бензиновый спонсор поездки - Бурашко. Благодарим Костю за предоставленные канистры, которые позволили нам без дозаправки съездить туда и обратно. Кстати, бензин видели только на одной заправке в Таштаголе (с очередью на час ожидания) и потом только в Алтае (по 27 руб).
Загруженная машина просела так, что мы чуть не сели брюхом в колее в асфальте на дороге в Точилино. Но по мере расхода бензина клиренс увеличился и мы проехали 90 км гравийной дороге Таштагол-Турочак почти не цепляя брюхом.
Через 5 км после Таштагола встретили первых (точнее последних) участников велопробега "Велосиб". Полчище двухколесных собратьев состоящее из 300 железных коней растянулось на 30км. Авангард колонны мы догнали только за Алтамашем и только когда они сели отдыхать
Порадовал мужик с двумя детьми на одном велосипеде, который бодро педалил в перевал.
В Турочаке провели разведки местности - нашли чалку (в 50-100 метрах от автостанции) и узнали расписание автобусов до Артыбаша (единственный и неповторимый - в 15:00).
По плану мы на машине едем в Артыбаш, там оставляем машину, сплавляемся до Турочака, водитель возвращается за машиной и потом едем домой.
Потом разведали с дороги пару порогов - впечатление двоякое - не выглядят они суровыми, а может только кажется?
Приехали в Артыбаш в 16:00.
Сразу за мостом договорились о парковке машины на 2ое суток (место парковки по запросу в личку, чтобы не сдавать парковщика).
Разгрузились неподалеку в небольшом заливе, быстро все собрали-упаковали и отчалили.
Перед этим еле отбились от аля телецкого рерихнутого, который вербовал нас в заплывщики по озеру на рекорд (при температуре +3 С).
Разгружаемся
Телецкое, вид с заливчика
Купание синего коня
Ловкие Отважные Храбрые
Этот мост формально разделяет озеро и Бию
С другой стороны тоже озеро, но с течением
Первые пороги
Через 200 метров первые два порога 2 кс под мостом. Пороги обнаружить так и не удалось
В первый день прошли 4 км и как-бы 3 порога, которые оказались обычными маленькими шиверами. Закрались разные сомнения.
Впрочем эмоции все равно были только положительные - погода на 5+, прозрачные воды Бии, очень красивая природа и сухие стоянки на любой вкус. Да и речка все равно была довольно шустрой - средняя скорость течения 6-7 км/ч.
Боцман
Левцман
Витсман и фотает все это Катсман
Испытание гидры
Почти трезвые отдыхающие предупреждают об опасности обгона
Душевным вечером
Первая стоянка на острове. Душевный вечер под шашлычок. Тут наша компания ученых самыми первыми в мире обнаружили летающих коров. Остров оказался одним из мест их гнездования. Ареал обитания коров простирает от истока Бии вниз по реке, живут они на островах и берегах реки, постоянно перелетая от места к месту, избегают появляться людям на глаза.
Кроме того, нами был обнаружен новый вид кротов, который мы назвали "асфальтовые кроты". Их ареал обитания - от Турочака до Артыбаша, питаются асфальтом, поэтому и живут исключительно под дорогой, бодро поедая ее.
День 2
Так будят - открыли тент с солнечной стороны - через 10 минут сами выскочили из палатки
Левцман желает всем доброго утра
Утро все добрее и добрее
Но не для всех
ХОРОШО!
Второй день был хорош погодой и местность вокруг продолжала радовать. Мы окончательно убедились что кат наш слишком "утюжистый" для тех порогов. Думаю по более высокой воде и на спортивном кате пороги были б бодрее. Все шиверы и пороги проходим исключительно лагом, подставляя бока по очереди. Время от времени река дарит нам немного брызг. Но мы не скучаем - приняли поправки в резолюцию
Стало понятно что до Турочака нам за полдня (третьего дня) не дойти. Нашли привлекательную полянку и встали на ночевку. Полянка оказалась ареалом обитания еще одного нашего открытия - бройлерных комаров (из которых видимо и вывели коров-летяг). Я немного поохотился и настрелял десяток на закуску. Но в основном они охотились на нас.
Пристань второго дня
Лагерь
Новогодняя елочка
Бройлерный
День 3
Третий день должен был оправдать наши надежды - прохождение ключевого порога 12Л напротив деревни Верх-Бийск. Это действительно самая интересная шивера на всей реке. Длинная и валы до полутора метров. Весело. Но все равно шли лагом - угрозы киля не было.
Сразу за шиверой автомобильный мост и финиш нашего водного путешествия.
Остатки 12Л
Финиш
Теоретически с этого места до Артыбаша добраться проще, т.к. с Горно-Алтайска несколько рейсов в день, но сегодня автобуса не было. Поэтому пришлось 2 часа ждать Турочакский (в полутора километрах от моста), поедая блинчики и пирожки у местных торгашей.
Потом штатно ехали домой. Если кто знает кафе "Дорожник" на реке Мундыбаш - принеприятнейшая новость - кафе купили-продали и теперь оно принадлежит не ДРСУ, а гостям с высоких гор. Салаты кака, но правда шашлыки пока на совесть.
Выводы из путешествия:
По сравнению с нашими первомайскими реками, сплав по Бие несомненно выигрывает по всем параметрам (кроме отсутствия собутыльников и транспортной проблемы). Река красивая, быстрая, несложная. Весна на Алтае более ранняя чем в Кузбассе. На спортивных катах там есть где покататься и набраться опыту новичкам (опасных бочек, камней, водоворотов не обнаружили).
Гидрокостюмы на Бие не помешают - вода очень холодная.
Полезная информация:
Сотовая связь Билайн, Мегафон (и возможно МТС) присутствует почти везде в русле реки.
Автобус из Турочака в 15:00 местного времени, в Верх-Бийске проходит в 15:30
Сроки: 30 апреля - 02 мая 2011
Маршрут: Артыбаш (Телецкое озеро) - Верх Бийск.
Расстояние: 45 км.
Уровень воды: средний.
Подготовка
Возраст уже не тот, здоровья (печени) лишнего нет чтобы идти на Мундыбаш, поэтому подыскивали альтернативу. Заинтересовала информация от Макса, которая гласила что река не сильно сложная и интересная. Поэтому с рекой определились.
Отчетов о сплавах по Бии в интернете не много (что удивительно), азбукой для подготовки стал вот этот отчет. Пугала лоция, которая была плотненько исчиркана порогами 2 кс и 1 кс. Поэтому подготовились более-менее серьезно - кроме стандартного набора "спасик + каска" пришлось покупать гидрокостюмы, гермомешок, запасное весло и даже принять резолюцию "не пить на воде". Впрочем резолюция не запрещала пить ДО воды
День 1
И вот в 8 утра 30 апреля четверо Ловких, Отважных и Храбрых впихнув все вещи в машину тронулись в путь.
Отступление: бензиновый спонсор поездки - Бурашко. Благодарим Костю за предоставленные канистры, которые позволили нам без дозаправки съездить туда и обратно. Кстати, бензин видели только на одной заправке в Таштаголе (с очередью на час ожидания) и потом только в Алтае (по 27 руб).
Загруженная машина просела так, что мы чуть не сели брюхом в колее в асфальте на дороге в Точилино. Но по мере расхода бензина клиренс увеличился и мы проехали 90 км гравийной дороге Таштагол-Турочак почти не цепляя брюхом.
Через 5 км после Таштагола встретили первых (точнее последних) участников велопробега "Велосиб". Полчище двухколесных собратьев состоящее из 300 железных коней растянулось на 30км. Авангард колонны мы догнали только за Алтамашем и только когда они сели отдыхать
Порадовал мужик с двумя детьми на одном велосипеде, который бодро педалил в перевал.
В Турочаке провели разведки местности - нашли чалку (в 50-100 метрах от автостанции) и узнали расписание автобусов до Артыбаша (единственный и неповторимый - в 15:00).
По плану мы на машине едем в Артыбаш, там оставляем машину, сплавляемся до Турочака, водитель возвращается за машиной и потом едем домой.
Потом разведали с дороги пару порогов - впечатление двоякое - не выглядят они суровыми, а может только кажется?
Приехали в Артыбаш в 16:00.
Сразу за мостом договорились о парковке машины на 2ое суток (место парковки по запросу в личку, чтобы не сдавать парковщика).
Разгрузились неподалеку в небольшом заливе, быстро все собрали-упаковали и отчалили.
Перед этим еле отбились от аля телецкого рерихнутого, который вербовал нас в заплывщики по озеру на рекорд (при температуре +3 С).
Разгружаемся
Телецкое, вид с заливчика
Купание синего коня
Ловкие Отважные Храбрые
Этот мост формально разделяет озеро и Бию
С другой стороны тоже озеро, но с течением
Первые пороги
Через 200 метров первые два порога 2 кс под мостом. Пороги обнаружить так и не удалось
В первый день прошли 4 км и как-бы 3 порога, которые оказались обычными маленькими шиверами. Закрались разные сомнения.
Впрочем эмоции все равно были только положительные - погода на 5+, прозрачные воды Бии, очень красивая природа и сухие стоянки на любой вкус. Да и речка все равно была довольно шустрой - средняя скорость течения 6-7 км/ч.
Боцман
Левцман
Витсман и фотает все это Катсман
Испытание гидры
Почти трезвые отдыхающие предупреждают об опасности обгона
Душевным вечером
Первая стоянка на острове. Душевный вечер под шашлычок. Тут наша компания ученых самыми первыми в мире обнаружили летающих коров. Остров оказался одним из мест их гнездования. Ареал обитания коров простирает от истока Бии вниз по реке, живут они на островах и берегах реки, постоянно перелетая от места к месту, избегают появляться людям на глаза.
Кроме того, нами был обнаружен новый вид кротов, который мы назвали "асфальтовые кроты". Их ареал обитания - от Турочака до Артыбаша, питаются асфальтом, поэтому и живут исключительно под дорогой, бодро поедая ее.
День 2
Так будят - открыли тент с солнечной стороны - через 10 минут сами выскочили из палатки
Левцман желает всем доброго утра
Утро все добрее и добрее
Но не для всех
ХОРОШО!
Второй день был хорош погодой и местность вокруг продолжала радовать. Мы окончательно убедились что кат наш слишком "утюжистый" для тех порогов. Думаю по более высокой воде и на спортивном кате пороги были б бодрее. Все шиверы и пороги проходим исключительно лагом, подставляя бока по очереди. Время от времени река дарит нам немного брызг. Но мы не скучаем - приняли поправки в резолюцию
Стало понятно что до Турочака нам за полдня (третьего дня) не дойти. Нашли привлекательную полянку и встали на ночевку. Полянка оказалась ареалом обитания еще одного нашего открытия - бройлерных комаров (из которых видимо и вывели коров-летяг). Я немного поохотился и настрелял десяток на закуску. Но в основном они охотились на нас.
Пристань второго дня
Лагерь
Новогодняя елочка
Бройлерный
День 3
Третий день должен был оправдать наши надежды - прохождение ключевого порога 12Л напротив деревни Верх-Бийск. Это действительно самая интересная шивера на всей реке. Длинная и валы до полутора метров. Весело. Но все равно шли лагом - угрозы киля не было.
Сразу за шиверой автомобильный мост и финиш нашего водного путешествия.
Остатки 12Л
Финиш
Теоретически с этого места до Артыбаша добраться проще, т.к. с Горно-Алтайска несколько рейсов в день, но сегодня автобуса не было. Поэтому пришлось 2 часа ждать Турочакский (в полутора километрах от моста), поедая блинчики и пирожки у местных торгашей.
Потом штатно ехали домой. Если кто знает кафе "Дорожник" на реке Мундыбаш - принеприятнейшая новость - кафе купили-продали и теперь оно принадлежит не ДРСУ, а гостям с высоких гор. Салаты кака, но правда шашлыки пока на совесть.
Выводы из путешествия:
По сравнению с нашими первомайскими реками, сплав по Бие несомненно выигрывает по всем параметрам (кроме отсутствия собутыльников и транспортной проблемы). Река красивая, быстрая, несложная. Весна на Алтае более ранняя чем в Кузбассе. На спортивных катах там есть где покататься и набраться опыту новичкам (опасных бочек, камней, водоворотов не обнаружили).
Гидрокостюмы на Бие не помешают - вода очень холодная.
Полезная информация:
Сотовая связь Билайн, Мегафон (и возможно МТС) присутствует почти везде в русле реки.
Автобус из Турочака в 15:00 местного времени, в Верх-Бийске проходит в 15:30
Последний раз редактировалось DomNK 03.05.2011 22:02, всего редактировалось 4 раза.
Всё очень понравилось, река чистая, природа, стоянки сухие, погода отличная, но ожидал более быстрого течения, отсутствия плёс до Верх-Бийска, и присутствия более сложный препятствий. Видимо не повезло с уровнем воды, веслами гребли только на плёсах и в поисках хоть каких-то булек на реке, в которые была война между бортами - чьим лагом идти, в результате войны мы потеряли несколько булек.
В советсткие времена был плановый комбинированный пеше-водный маршрут с довольно занудной пешкой и изюминкой в виде сплава по Бии. Что запомнилось: Проходим порог довольно спокойно, без особого выплеска адреналина. А потом разворачиваемся и смотрим, как проходят остальные ПСНы. А смотреть-то страшно! Круто так идут И так на каждом пороге.
Re: Бия - 2011
Сплав !!!на 25 км дальше!!! чем финиш у данной группы (непосредственно до Турочака) занял у нас 9 часов. Как его можно растянуть на 3 дня не представляю.
Re: Бия - 2011
скучно живете.EPMAKOB писал(а):Сплав !!!на 25 км дальше!!! чем финиш у данной группы (непосредственно до Турочака) занял у нас 9 часов. Как его можно растянуть на 3 дня не представляю.
Победит не тот, кто сильнее, а тот, кто готов идти до конца.(с)
Re: Бия - 2011
Шуша писал(а): скучно живете.
Вот не скажи. Сплавы менее двух ночевок нас не интересуют. Всегда ходили от зари до заката. Заинтересовались этим, но после того, как через 6 часов увидели мост, разочаровались. Остальные 25 км. до Турочака шли уже через день (ходу всего 3 часа), так как решили растянуть время пребывания на природе, а обычно на одной стоянке на две ночевки не задерживаемся.Шуша писал(а): скучно живете.
В прошлом году сплав на 4 ночевки по Мрас-Су через Хомутовские пороги был в гугильон бубильонов раз интереснее, несмотря даже на места, в которых практически стоячее движение воды.
- oshka
- Ёжик-каннибал
- Reactions:
- Сообщения: 3334
- Зарегистрирован: 21.03.2010 0:48
- Откуда: nvkz
- Контактная информация:
Re: Бия - 2011
основная масса аварийных ситуаций на воде приходится на время после 19ч. нельзя до заката))EPMAKOB писал(а):от зари до заката
ну, достопримечательности посмотреть например, камышки там разные красивые. пофоткаться на память опять же. не все ж веслами махать.EPMAKOB писал(а):Как его можно растянуть на 3 дня
я вам не собака, чтоб шашлык без водки жрать
- DomNK
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 16635
- Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Бия - 2011
EPMAKOB, вы полдороги гребли чтоли? Там скорости течения реки не хватит чтобы пройти за день даже если в туалет ходить с катамарана прям.
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
Re: Бия - 2011
мотором, походуDomNK писал(а): вы полдороги гребли чтоли?
Победит не тот, кто сильнее, а тот, кто готов идти до конца.(с)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей