Киргизия 2014
Добавлено: 19.01.2015 21:24
Отчет о походе по хребту Терскей-Алатау с 11 августа 2014 года по 26 августа 2014 года.
Вместо вступления
Пять лет я ходил в походы по горам Алтая. Пора было поменять район туризма. Выбор пал на среднюю Азию. Оценив возможности туристических районов и минимум проблем с оформлением документов в погранзону, я выбрал Киргизию. Киргизия, одна из трех стран средней Азии (вместе с Казахстаном и Таджикистаном), куда россиянам для въезда нужен лишь общегражданский паспорт. В Казахстане все горы на границе с Киргизией, в Таджикистане с «наскоку» высоко. Киргизия - золотая середина.
Киргизия предоставляет на выбор горные маршруты любой сложности и в разных уголках страны. Особой популярностью пользуются хребты Киргизский, Терскей, Ферганский и Заилийский. Также можно испытать себя и забраться на семитысячники на востоке и юге страны. Изучив эти хребты, их сложность, возможность подъезда и наличие в открытом доступе картографического материала и отчетов выбор пал на Терскей Ала-Тоо.
«Терскей» обозначает «сторона горы, обращённая к северу». В случае с данным горным хребтом, название, возникшее у киргизов, жителей Иссык-кульской котловины, относится ко всему массиву, находящемуся южнее озера Иссык-Куль. Название как бы противопоставлялось лежащему, напротив, на северном берегу озера, хребту Кунгей Алатау. Слово «ала-тоо» с киргизского значит «пёстрые горы», обозначение, указывающее на ярковыраженную высотную поясность гор, частично белых из-за снега, частично тёмных на бесснежных участках.
10 августа 2014 г.
День 0.
Наш аэрофлотовский рейс из Москвы был вечерним. Регистрацию на рейс прошли заранее, в аэропорту только сдали багаж, который в упор почти проходил по весу и стали ждать вылета. Время хорошо скоротали в пиццерии. После этого прошли таможню, миновали бесконечные дьютики и пристроились в хвост очереди в наши ворота.
Погода стояла безоблачная, так что после взлета по правому борту мы наблюдали ночную Москву, как на ладони. Завораживающее зрелище. Через окно иллюминатора видны все основные магистрали и районы города, и некоторые достопримечательности. Самолет набрал еще высоты и взял курс на Киргизию. 4 часа полета прошли незаметно. Взлетели, попили, поели, поспали, приземлились. На Киргизской таможне меня традиционно промурыжили с моим рваным паспортом и впустили в страну.
В Киргизию я прилетел вместе с женой и в аэропорту должен был найти еще двух туристов. Их рейсы прилетели туда за пару часов до нашего. Они ожидали нас в зале прилета. Мы быстро нашли друг друга, и я стал вызванивать водителя, которого нашел через местную туристическую компанию «Достук-трекинг». Стоимость трансфера из аэропорта до места старта составила 120 евро тугриков. Как выяснилось позднее, можно было прямо в аэропорту взять такси за вменяемые деньги и добраться туда же или вообще, добраться до автовокзала и доехать еще дешевле.
Водитель приехал за нами на обычном рейсовом микроавтобусе, рассчитанном на 15-18 человек. Мы загрузились в него вчетвером и отправились в сторону гор. Горы, они тут везде. Пока едешь по Чуйской области от аэропорта, через Бишкек в сторону озера Иссык-Куль на юге простирается Киргизский хребет. На подъезде к Иссык-Кулю с севера начинает вырастать Кюнгей-Алатау, а на юге отроги Терскей-Алатау.
По пути остановились в Токмаке, для закупки недостающего продовольствия и бензина и поехали дальше. В Балыкчи мы свернули на юг и поехали вдоль южного берега озера. Странно, что рейсовые автобусы и маршрутки предпочитают северный берег, хотя там дорога намного хуже, но больше курортных городов.
Мы проезжали через небольшие населенные пункты, расположившиеся на побережье, а с юга уже возвышались отроги хребта Терскей-Алатау. Так мы ехали и ехали пока не добрались до нашего поворота. За 500 метров до Кызыл-Суу мы свернули вправо на проселочную дорогу. Пока мы ехали через поля к подножию гор, дорога была отличная, проселочная. С набором высоты она начала, как и положено, портиться. Стали появляться выбоины, булыжники на дороге. Так мы проехали еще 4 километра и решили отпустить водителя.
Мы сгрузили все вещи в тени деревьев рядом с рекой и начали переупаковываться. Тень от деревьев была условная, но нас спасла дыня, купленная в Токмаке. Так мы и организовали небольшой обеденный привал с переупаковкой рюкзаков.
Решено было продвинуться выше, вдоль реки и там организовать ночлег. На часах было около 3 часов дня. Самый солнцепек. Мы выдвинулись.
В низовьях ландшафт: песок, камни, колючки.
Поднявшись чуть выше, появляется больше травы и деревьев. Через час – полтора мы миновали домик лесника и продолжили свой путь. Мы шли по хорошо укатанной грунтовой дороге. По обеим сторонам реки расположились летние домики и юрты киргизов.
Здесь они живут летом и в верховьях пасут скот. Мы прошли около 5 км и встали на ночлег на зеленой лужайке на берегу реки. Поужинали и в 10 вечера легли спать.
Вместо вступления
Пять лет я ходил в походы по горам Алтая. Пора было поменять район туризма. Выбор пал на среднюю Азию. Оценив возможности туристических районов и минимум проблем с оформлением документов в погранзону, я выбрал Киргизию. Киргизия, одна из трех стран средней Азии (вместе с Казахстаном и Таджикистаном), куда россиянам для въезда нужен лишь общегражданский паспорт. В Казахстане все горы на границе с Киргизией, в Таджикистане с «наскоку» высоко. Киргизия - золотая середина.
Киргизия предоставляет на выбор горные маршруты любой сложности и в разных уголках страны. Особой популярностью пользуются хребты Киргизский, Терскей, Ферганский и Заилийский. Также можно испытать себя и забраться на семитысячники на востоке и юге страны. Изучив эти хребты, их сложность, возможность подъезда и наличие в открытом доступе картографического материала и отчетов выбор пал на Терскей Ала-Тоо.
«Терскей» обозначает «сторона горы, обращённая к северу». В случае с данным горным хребтом, название, возникшее у киргизов, жителей Иссык-кульской котловины, относится ко всему массиву, находящемуся южнее озера Иссык-Куль. Название как бы противопоставлялось лежащему, напротив, на северном берегу озера, хребту Кунгей Алатау. Слово «ала-тоо» с киргизского значит «пёстрые горы», обозначение, указывающее на ярковыраженную высотную поясность гор, частично белых из-за снега, частично тёмных на бесснежных участках.
10 августа 2014 г.
День 0.
Наш аэрофлотовский рейс из Москвы был вечерним. Регистрацию на рейс прошли заранее, в аэропорту только сдали багаж, который в упор почти проходил по весу и стали ждать вылета. Время хорошо скоротали в пиццерии. После этого прошли таможню, миновали бесконечные дьютики и пристроились в хвост очереди в наши ворота.
Погода стояла безоблачная, так что после взлета по правому борту мы наблюдали ночную Москву, как на ладони. Завораживающее зрелище. Через окно иллюминатора видны все основные магистрали и районы города, и некоторые достопримечательности. Самолет набрал еще высоты и взял курс на Киргизию. 4 часа полета прошли незаметно. Взлетели, попили, поели, поспали, приземлились. На Киргизской таможне меня традиционно промурыжили с моим рваным паспортом и впустили в страну.
В Киргизию я прилетел вместе с женой и в аэропорту должен был найти еще двух туристов. Их рейсы прилетели туда за пару часов до нашего. Они ожидали нас в зале прилета. Мы быстро нашли друг друга, и я стал вызванивать водителя, которого нашел через местную туристическую компанию «Достук-трекинг». Стоимость трансфера из аэропорта до места старта составила 120 евро тугриков. Как выяснилось позднее, можно было прямо в аэропорту взять такси за вменяемые деньги и добраться туда же или вообще, добраться до автовокзала и доехать еще дешевле.
Водитель приехал за нами на обычном рейсовом микроавтобусе, рассчитанном на 15-18 человек. Мы загрузились в него вчетвером и отправились в сторону гор. Горы, они тут везде. Пока едешь по Чуйской области от аэропорта, через Бишкек в сторону озера Иссык-Куль на юге простирается Киргизский хребет. На подъезде к Иссык-Кулю с севера начинает вырастать Кюнгей-Алатау, а на юге отроги Терскей-Алатау.
По пути остановились в Токмаке, для закупки недостающего продовольствия и бензина и поехали дальше. В Балыкчи мы свернули на юг и поехали вдоль южного берега озера. Странно, что рейсовые автобусы и маршрутки предпочитают северный берег, хотя там дорога намного хуже, но больше курортных городов.
Мы проезжали через небольшие населенные пункты, расположившиеся на побережье, а с юга уже возвышались отроги хребта Терскей-Алатау. Так мы ехали и ехали пока не добрались до нашего поворота. За 500 метров до Кызыл-Суу мы свернули вправо на проселочную дорогу. Пока мы ехали через поля к подножию гор, дорога была отличная, проселочная. С набором высоты она начала, как и положено, портиться. Стали появляться выбоины, булыжники на дороге. Так мы проехали еще 4 километра и решили отпустить водителя.
Мы сгрузили все вещи в тени деревьев рядом с рекой и начали переупаковываться. Тень от деревьев была условная, но нас спасла дыня, купленная в Токмаке. Так мы и организовали небольшой обеденный привал с переупаковкой рюкзаков.
Решено было продвинуться выше, вдоль реки и там организовать ночлег. На часах было около 3 часов дня. Самый солнцепек. Мы выдвинулись.
В низовьях ландшафт: песок, камни, колючки.
Поднявшись чуть выше, появляется больше травы и деревьев. Через час – полтора мы миновали домик лесника и продолжили свой путь. Мы шли по хорошо укатанной грунтовой дороге. По обеим сторонам реки расположились летние домики и юрты киргизов.
Здесь они живут летом и в верховьях пасут скот. Мы прошли около 5 км и встали на ночлег на зеленой лужайке на берегу реки. Поужинали и в 10 вечера легли спать.