Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Аватара пользователя
mesier
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 16.07.2007 19:44
Откуда: Новокузнецк (теперь СПб)
Контактная информация:

Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение mesier » 12.05.2012 18:27

Изображение


Рассказ о велопоходе 2 к.с. по Алмаатинской области Республики Казахстан "Семиречье 2012"


Изображение

Благодарности.
Я благодарю свою семью, за то, что с пониманием относится ко всем моим увлечениям, всегда поддерживает меня и отпускает!
Я благодарю Артёма Шершнёва (artemsher) за составленную в велопоходе компанию, за безграничный оптимизм, доброту и покладистость характера!

Введение.
Вот и закончились майские праздники. Пролетели, можно сказать! Ведь всё хорошее заканчивается так быстро. Даже, присоединив к майским праздникам небольшой отпуск, я никого и ничто не обхитрил — всё равно быстро, очень быстро заканчивается всё увлекательное и интересное..
Что же было увлекательного и интересного у меня в эти майские праздники (и отпуск)? Был велопоход. Путешествие, которое, без сомнений, повлияет на всю мою дальнейшую туристическую деятельность, и которое, без преувеличения, я буду помнить всю оставшуюся жизнь! Во-1, потому что это первый мой относительно большой велопоход (до этого только ПВД на 2-3 дня). Во-2, проходил он в красивейшем, потрясающем, уникальном регионе. В-3, потому что я теперь знаю куда ехать и чем заниматься в мае, в туристическое межсезонье.
Сейчас, спустя несколько дней по возвращении из путешествия, я всё ещё не могу думать ни о чем другом, кроме только что завершившейся поездки в Казахстан, Семиречье (именно там проходил велопоход). Поэтому и спешу начать рассказ, обработать фото и всё это выложить на суд читателей, дабы после этого немного успокоиться и приступить к зарабатыванию бабла для новых путешествий.
Велопоход проходил по Алмаатинской области республики Казахстан, в предгорьях Джунгарского Алатау (Южный хребет), в районе, называемом Семиречье — семь рек протекают в этих краях и впадают затем в озеро Балхаш.
Маршрут изначально задумывался как кольцевой, но в силу «обстоятельств непреодолимой силы» (всё будет в рассказе) по ходу был скорректирован, и получился линейный типа «туда и обратно» с парой радиальных выездов.
Нитка маршрута: г.Текели — Жалгызагаш — Рудничный — Шубар — пер. Уйгентас (радиально) — Тастыозек — пер. Алтынэмель - Коныролен — ур. Кургайши (радиально), и затем в обратную сторону.
Сроки путешествия. Общие: с 25 апреля по 07 мая 2012 года. Велосипедная часть: с 28 апреля по 04 мая 2012 года.
Участников двое: Артём Шершнёв, artemsher (на GT Agressor в почти стоковой комплектации) и я, Мотовилов Аркадий (на Orbea MTB Sport самосбор).

ИзображениеИзображение

До места старта велосипедной части путешествия, города Текели, добирались на моём авто (Honda Civic). Там, в Текели, на стоянке турбазы фирмы СТЭК мы оставили авто на время велопохода, оттуда же отправились домой по его завершении.
Автомобильная часть путешествия заняла в сумме туда и обратно добрых 5 суток и имела протяженность 4.5 тысячи километров. Поэтому считаю своим долгом вкратце рассказать и о ней.

Дневник похода.
25 апреля, после обеда, я погрузил велосипед и рюкзак с вещами в авто и выехал из Новокузнецка в сторону новосибирского академгородка. Здесь я переночевал у artemsher-а, и наутро 26 апреля мы уже вместе выдвинулись в сторону Республики Казахстан (далее РК).
По российской территории ехали сначала по Чуйскому тракту до Барнаула, затем по трассе в сторону Рубцовска до Поспелихи, где свернули на Змеиногорск и далее к погранпереходу в Михайловке. Вплоть до Поспелихи дорога идеальная, дальше на четвёрочку, так что почти до самой приграничной территории нечего особо и вспомнить.
А вот по мере приближения к Змеиногорску становится уже веселее ехать. В окружающей среде произошло два изменения. Первое — весна. Если в новосибирской области и окрестностях Барнаула это была только что освободившаяся от снега, унылая серогрипозноавитаминозная весна, то здесь весна стала красивой и яркой. На деревьях уже распустилась свежая яркозелёная листва, да и вообще как-то чувствовалось, что здесь теплее. И второе изменение — это ландшафт. Здесь уже начинается Рудный Алтай. Среди невысоких сопок тут и там спрятались небольшие живописные озёра, повсеместно выступают скалы-останцы, принимающие причудливые формы — можно разглядеть то черепаху, то голову неандертальца. Посетила даже мысль, что район Рудного Алтая (российская часть) вполне мог бы явиться целевым для отдельного велопохода в туристическое межсезонье (учитывая первое обстоятельство - более раннюю весну в этих краях).
Таким образом дорога стала интереснее.. Артём, который почти всю дорогу дремал, тут проснулся и заинтересованно завертел головой. Но не только окружающий ландшафт вызвал его интерес. Уже хотелось перекусить. И тут, как нельзя кстати в Староалейском подвернулась вопиюще дешевая столовая с вполне вкусной пищей. Первое, второе, салат, чай — менее сотни рублей.
Через совсем короткое расстояние за Староалейским находится погранпереход Михайловское. С вступленим РК и России в таможенный союз, процесс проверки и оформления на границе стал довольно простым и быстрым. Паспортный контроль, небольшой досмотр и пара стандартных вопросов на российской стороне, затем всё то же самое на казахской, покупка 15-дневного полиса ОСАГО на время нахождения на территории РК и вперед, к цели путешествия!
Качество дороги резко ухудшилось! На всем протяжении от границы до Текели, а это не много ни мало 800 км, хорошая дорога была только в Усть-Каменогорске, Талды-Коргане и их ближайших окрестностях. Всё остальное расстояние — ямы, выбоины, или того хуже, волны. Дороги в мелких городах и посёлках — просто ужас. Особенно отличился Аягоз.
Но что поделать, всё равно по этим убитым дорогам приходится ехать быстро. Плача и сожалея о подвеске, но быстро. Такие же по качеству дороги, несомненно, есть и в России. Но если в России это максимум пара-тройка десятков километров, то здесь это сотни и тысячи километров. Будешь ехать не торопясь — «удовольствие» растянется на несколько суток..
Тем не менее, когда-нибудь кончается в нашей жизни всё — и плохое и хорошее. Вот и 800-километровый участок «направления» Шемонаиха — Усть-Каменогорск (Оскемен по-казахски) — Григорьевка — Аягоз — Учарал — Сарканд — Талды-Корган — Текели преодолен с одной ночевкой где-то в степи за Григорьевкой, и остановками по несколько часов в Усть-Каменогорске и Учарале для неотложных дел (обмен денег и постановка на учет).
Необходимая и достаточная бюрократическая процедура для пребывания россиянина в РК сроком более 5 дней — это постановка на временный учет в отделении миграционной полиции. Есть в каждом райцентре. Мы решили сделать это в Учарале. По отзывам в интернетах, там всё решается просто и быстро, капитан полиции, ведающий вопросами миграционной политики в этом субъекте республики, очень лоялен и отзывчив. Забегая немного вперед, скажу, что нам людей другого типа и не попадалось. Такое ощущение, что все жители Казахстана — исключительно доброжелательные люди! Даже со стороны гаишников мы абсолютно не ощущали натиска, хотя постов ГАИ (Жол Полициясы, или сокращённо ЖоПо) встречали немало. Едешь, не нарушаешь — никто тебя не тронет, даже не заинтересуешь бравого жопошника.
Кстати, ездить строго по правилам в РК — абсолютная непререкаемая обязанность! Расскажу об этом потом. А пока вернемся к нашему капитану отдела миграционной полиции.. Он тоже доброжелательный человек. Но чрезвычайно занятой. Причем нам не повезло вдвойне — занятость его совпала с обеденным перерывом, таким образом прождали мы часа три. Впрочем, зря времени мы не теряли. Пообедали в маленькой асхане на базаре (манты исключительно вкуснейшие!), затарились местным пивком (ценник как у нас), водочкой (в три! раза дешевле, чем в России, при заметно лучшем качестве).
Ещё по пути в Учарал, где-то за сотню километров до города, вдоль трассы попадаются торговцы рыбой. Я уже знал, что окрестностях озера Балхаш населенных пунктах продают рыбу. То же самое и с озером Алаколь — местное население занимается промыслом, дабы заработать на жизнь. Ассортимент ровно тот же, что и на Балхаше — жерех, сом, сазан. Я хотел купить вяленой рыбы, но оказалось, что некоторые местные (казахской национальности) даже слово такое не понимают. Продают сплошь копченую рыбу. Что ж, покупаем хвост сома копченого (оказался исключительно вкусным) и сазана (так себе). Недёшево, кстати!
Пару слов о проезде городов. С маленькими городками, типа Сарканда, Аягоза, и тем более аулами, проблем никаких — едешь по главной и не ошибёшься. Но на пути у нас было два больших города — Усть-Каменогорск и Талды-Корган. Объездной УК нет. Проезжается так. Скоро после въезда будет указатель вправо «мост через Иртыш» - едем по этой улице весьма долго, до большой площади, где на кольцевом движении уходим вправо (улица под углом 120 градусов). Буквально почти сразу сворачиваем влево (тоже улица не под прямым углом). Далее будет ещё кольцо и за ним мост, тут всё очевидно. Затем нужно доехать до перекрестка со светофором и указателем вправо «Самар». Поворачиваем, едем по этой улице до конца, в конце поворачиваем налево (по главной) и собственно всё, проехали УК, далее будет пост ГАИ и указатели уже на Алматы.
Талды-Корган имеет объездную. Кому нужно в Алматы, могут просто свернуть на соответствующем указателе перед городом и ехать дальше. У нас же оказалось хитрее — нам ведь нужно в Текели.. Так вот, оказалось, что с трассы на Алматы поворота в Текели решительно нет, не существует! Нужно заезжать в город и ехать прямо, пока указатель не увидишь. В дальнейшем эта дорога пройдёт под мостом трассы на Алматы, причем развязки в этом месте нет, они никак не соединяются. Парадоксально, но факт.. Вобщем, мы немного поплутали, но проехали — опять же тёплые слова благодарности компании местных жителей на джипе, которые не пожалели времени «провести» нас по городу до нужного поворота.
В Текели приехали, когда уже стемнело. Теперь наша задача — найти турбазу фирмы СТЭК. Дело немного осложнялось тем, что ещё в Новокузнецке, перед отъездом, я не смог сделать контрольный звонок, уточнить когда приедем (хотя предварительная договоренность была) - почему-то оператор связи сообщал о неправильной нумерации. «Ничего, на месте спросим!» - решил я тогда.
И вот мы на месте.. Первый же опрошенный местный житель на предмет поиска турбазы СТЭК указал нам нужное направление, правда, при этом не углубившись в детали прокладки «последней мили», сказав, дескать, там уточните. Ну да.. Вечер, темно, довольно глухой райончик (школа, гаражи, частные или двухэтажные дома — на нашу новокузнецкую Малоэтажку смахивает), в общем, не видно очереди из желающих показать нам дальнейшую дорогу. Опрошенная на месте влюбленная парочка «послала» нас в другой конец улицы. Неизвестный таксист вернул обратно.. Тогда мы заехали в гаражи. Встретившиеся двое подвыпивших мужичков тоже не могут нам сказать где эта улица, где этот дом, название СТЭК ни о чем им не говорит, но настойчиво спрашивают кто же именно нам нужен, кого мы ищем?.
Это мне напомнило как однажды в Абазе (Хакасия) мы тоже искали контору другой туристической компании. Точно так же местные затруднялись сказать что за переулок такой мы ищем, но каждый говорил — скажите кто вам нужен, и мы подскажем как найти. И действительно, ведь жители маленьких городков знают все друг друга, живут открыто и не таясь, зачем им адреса и явки?.. Но, к сожалению, мы, являясь жертвами урбинизации, имели только обезличенную информацию, которая более понятна и привычна жителям больших городов — адрес и название организации. И номер телефона...
Да, действительно, телефон же!. «А я им сейчас позвоню со своего телефона, давай номер!» - предложил старший из наших двух новых знакомых, Анатолий.
О, радушие и доброжелательность — похоже ты живёшь в атмосфере, в воздухе Казахстана! Вобщем, созвонились, уточнили как проехать, добрались наконец-то.. Оказалось нужно объехать школу и постучаться в железные ворота, которые между рядов гаражей расположены. Вот, честно, ни за что бы сам не нашел! Тем более, что ворота от других гаражных почти не отличишь, особенно в темноте.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.

Аватара пользователя
mesier
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 16.07.2007 19:44
Откуда: Новокузнецк (теперь СПб)
Контактная информация:

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение mesier » 12.05.2012 19:14

28 апреля. Первый день похода.
В предыдущие 2 дня, пока ехали до Текели, погода всю дорогу стояла очень хорошая, светило солнышко, было очень тепло. Среднеазиатская весна — она как наше сибирское лето.
А ночью погода начала портиться и шел несколько раз дождь. Утром всё так же пасмурно, тучи - то сплошные, то с разрывами. Так что собираем вещи и подготавливаем велосипеды к поездке в перерывах между дождями.
Выехали где-то в 10 утра (по местному это 9 утра, но мы решили в походе не менять привычки и жили по новосибирскому времени).
Уже на выезде из Текели нас накрыла довольно мощная гроза. Что ж, пока не напрягает, да и дождь в дорогу — хорошая примета. Пережидаем под деревом.
Ближайший населенный пункт на нашем пути — аул Жалгызагаш. Местные не очень-то знают такое, но вот посёлок Рудничный и расположение дороги на него, показать могут. Двое опрошенных местных молвили о некоем посёлке Тельман, дескать с шоссе Текели-Талдыкорган нужно на него свернуть, а там пойдёт уже дорога на Рудничный. Но, как оказалось, советские названия ныне помнят только географические карты и сердца людей старой формации. Настали новые времена и теперь всё это носит нативные, казахские имена. Не мудрено, что нужный поворот на Тельмана мы пропустили. А ехалось, кстати, хорошо, ходко, немного под горочку по идеальному асфальту (правда сильно мокрому после грозы), так что наверное тоже повлияло. Вобщем, опомнились мы, что надо бы сворачивать уже проехав километров 8 от Текели, в поселке Жетысу. Возвращаться к «тельмановскому» повороту не хотелось, поэтому был найден альтернативный путь через аул Екпинды.
Вплоть до Жалгызагаша — обычный казахский разбитый асфальт, рельеф типа «качели», но ехать легко, так как больше вниз, чем вверх. За Жалгызагашем становится труднее. Дорога начинает забираться выше и выше на отрог хребта, ветер становится встречным.

Изображение
Фото 1. Дорога на Жалгызагаш.

Изображение
Фото 2. На спуске к аулу.

Почти в самом конце подъёма нас нагоняет гроза. Да посильнее утренней. Укрыться негде, ничего не остается, как ехать, мокнуть. То, что уже под горку надо ехать — скорее плохо, чем хорошо, так как без нагрузки на мышцы, да на ветру, да под дождём, остываешь очень быстро.
Но жаловаться по большому счету грех! Мы же туристы, что нам дождь?!. К тому же остановка в пути для замены Артёмом пробитой об камень камеры на заднем колесе совпала с просветом в тучах. Чем мы не преминули воспользоваться для организации быстрого обеда.
Да. Пробил Артём камеру на заднем колесе (ободом об камень — классический пробой типа «укус змеи»). Знать бы тогда, как это повлияет на дальнейший ход нашего путешествия, как аукнется аж во второй половине похода!..
Но, обо всём по порядку.. Тем временем, под горку и по ровному, по участку грейдера и казахского асфальта, минуя по пути посёлки Рудничный и Коксу (а речка Коксу, кстати, офигенно красивая и ущелье её такое манящее в горы!), мы достигли широкой долины и где-то не доезжая посёлка Шубар встали на ночлег на берегу ручья, поставили палатку за какими-то кустами в 100 метрах от дороги.
Дождь тем временем прекратился. Однако под дождём и после фотографировать не очень хотелось, так что за день фотографий совсем мало, уж не обессудьте..

Пройдено за день: 78 км. Из них 68 км асфальт, 10 км грейдер.


29 апреля. Второй день похода.
Ночью хлестал ливень. С утра пасмурно, но дождя нет. Артём восхитился моей палаткой Беркут Универсал 2, что хорошо так выдержала, нигде ни подтёка. Да, палатка действительно отличная, я не устаю ее всем хвалить и рекомендовать к использованию в нематрасных походах в среднегорную местность.
Быстро доезжаем до Шубара по хорошему асфальту (короткий участок свежеотремонтированной дороги). Очень удачно пережидаем небольшой дождь в посёлке, куда заехали в дукен (магазин) за минералкой, пряниками и водочкой.

Изображение
Фото 3. Пережидаем дождь в Шубаре.

Сегодня у нас по плану перевальный день — съезжаем с асфальта и двигаем в сторону перевала Уйгентас. По пути отмечаю про себя, что воды в речке Кескентерек, мост через которую находится сразу за Шубаром, довольно много. Кручу педали в раздумьях о предстоящем броде через нее — как-то всё получится?..
Далее двигаем на посёлок Онжас. Уже проехав его насквозь, преодолев довольно нудный подъём в гору, решаем посмотреть карту. И тут приходит понимание, что нам, оказывается, не надо было лезть в этот подъём, не надо было вообще проезжать через посёлок — по карте дорога идёт в долине и начинается ещё до Онжаса. Сказать по правде, я не заметил отворотков дороги перед посёлком, пока ехали внизу. А теперь как-то жалко спускаться, терять высоту с трудом набранную, и вообще мчать сквозь посёлок с грязью и собаками совершенно неохота. «Вперёд и вверх — пусть дорога теперь к нам поднимается!» - решаю я, и мы двигаем дальше, сначала по какой-то скотопрогонной тропе, а затем вообще по азимуту. Коровы. Поля. Пастбища. Стала видна внизу дорога. А мы как дураки сайгачим вверх-вниз велопешком без дороги по увалам с прошлогодней жухлой травой..

Изображение
Фото 4. На пастбище за Онжасом.

В итоге не выдерживаем — решено спускаться таки к дороге. Спустились, выбрались на дорогу, дело пошло побыстрее — уже по крайней мере едем. Хотя, конечно, размокшая грунтовка не способствует быстрому перемещению — ехать приходится по траве между колей или по обочине.
В месте, где заканчивается широкая пойма и начинается длинный подъём на перевал, решили пообедать и возможно переждать надвигающийся дождь — тучи по прежнему гуляют по небу свинцовые.

Изображение
Фото 5. Здесь начинается подъём на перевал Уйгентас.

Место выбрали хорошее, ровное, на бережку. Я решаю поставить палаточку. На всякий случай — вдруг дождь пойдёт, так переждём тогда..
Но что это происходит?? Всего через 5 минут на этом бережку мы с Артёмом вдруг обнаруживаем на себе и палатке по десятку клещей! Да такие здоровые, звери просто! Срочная эвакуация выше, на край поля у дороги (там трава совсем мелкая, не должно быть этих злыдней — рассудил я), полный осмотр, отряхивание, заправка всей одежды «друг в друга», дабы враг не прошел.
Так и оказалось, на высоком берегу клещей почти нет, но всё же по 1-2 на брата поймались. Кстати, пока снималась предыдущая картинка, я с какой-то травинки-метёлки (не смотря на то, что старался обходить высокую траву) подцепил сразу трёх клещей.

Изображение
Фото 6. Клещи.

Вроде теперь в безопасности.. Но в любом случае обед был скомкан — пища буквально не лезла в горло, и всё время казалось кто-то полз по телу. Это, говорят, психоз такой. Хорошо ещё дождь так и не начался, прошел стороной, так хоть палатка высохла, а то утром свернули мокрую.
После обеда мы начали медленно подниматься по грунтовке в сторону перевала Уйгентас. Дорога была сначала хорошо накатанной грунтовкой (хотя и очень грязной после дождя), затем постепенно сходила на нет и в конце концов превратилась в скотопрогонную тропу.

Изображение
Фото 7. Дорога до брода.

По пути было несколько бродов через ручьи, впадающие в Кескентерек. Где-то удавалось перепрыгнуть не замочив ног и провести (или передать друг другу) велосипеды, где-то оказалось возможным даже переехать в седле сходу. Сколько именно бродов — не считал. Один брод довольно большой, вполне сопоставимый по ширине и водности с основной речкой в этой долине — Кескентереком. Так что я уже даже немного успокоился, подумав, что наверное, выше по течению в нем будет значительно меньше воды и мы сможем преодолеть брод.

Изображение
Фото 8. Брод через приток.

Изображение
Фото 9. Артём идёт вброд.

Но не тут то было! Дойдя до места, где нужно бродить Кескентерек, а дальнейшая скотопрогонная тропа виднелась на другом берегу, поднимаясь круто в гору, стало понятно, что брод не проходим. Попытались прогуляться вверх-вниз по течению, поискать место, может на разливах реки можно перейти - ну, то есть как оно обычно делается. Но нет. Даже на разливах обязательно есть 1-2 протоки с тугой глубокой струёй, и уклон везде кроме основного места брода сильнее. Вот что значит сильные дожди всего два дня! Речки вспухли. А ведь, в деревне мы спрашивали - до вчерашнего дня погода очень долго стояла сухой, наверняка тогда можно было легко брод пройти. Не повезло!

Изображение
Фото 10. Кескентерек в месте брода.

Ладно, встаем на ночевку, утром посмотрим, может вода упадёт, попытаем счастье на одном из разливов. Ставлю веточку-метку на урезе воды, чтобы утром посмотреть, упала ли вода в реке.
Артем немного переживает — а что у нас со сроками, не слишком ли медленно мы двигаемся? Ага, лучше бы переживал, что всего одну бутылку водки в перевал взял!. )) О чём думал вообще?? В такой промозглый холодный вечер качественная казахская водка выпилась как вода.. Успокаиваю Артёма тем, что на прохождение перевала у меня запланировано 2 дня, но можно без ущерба задействовать даже ещё дополнительно полдня. С надеждой на будущее ложимся спать.

Пройдено за день: 38 км. Из них 15 км грунт, 5 км бездорожье, 28 км асфальт.


30 апреля. Третий день похода.
Ночью мощная гроза. Вода в реке не только не упала, а даже немного поднялась и приобрела оттенок кофе с молоком. Решение однозначное — отказываемся от брода, ибо слишком опасно, и спускаемся к асфальтовым дорогам, в Шубар.
Утро обещает, что погода наладится. Немного фотографирую, собираемся и двигаем вниз, откуда пришли. Всё в обратном порядке — тропа, броды, грунтовка.

Изображение
Фото 11. Назад, в Шубар.

Погода налаживается, но пока это никак не сказывается на состоянии дорожного покрытия — ночная гроза основательно промочила грунт, так что он наматывается на колёса, забивает тормоза и переключатели.
Но улучшение погоды явно повлияло на моральный дух. Виды открываются обалденные! Двигаемся относительно бодро, правда, по прежнему стараясь ехать по траве вдоль обочины и между колей, где это удается.

Изображение
Фото 12. Виды Семиречья.

Возле «клещевого» места устраиваем предварительный отмыв велосипедов, наспех. И вроде бы находимся сейчас не на траве, а на дороге да в воду заходим, но всё равно, кажется, передёргиваясь — клещи здесь, клещи кругом, сейчас они нападут!. ))) Что ни говори, но вчерашняя атака клещей произвела неизгладимое впечатление. Кстати, вчера, уже вечером, на одежде, извлеченной из рюкзаков, были обнаружены ещё 3 клеща..

Изображение
Фото 13. Дороги мои, дороги..

Потом по грунтовке доехали до Онжаса и устроили уже тщательнейший отмыв велосипедов. Я даже цепь снял, промыл в воде и потом смазал.

Изображение
Фото 14. Отмываем велы в Онжасе.

Теперь выяснилось, где нужно было сворачивать с асфальта, чтобы ехать по грунтовке в сторону перевала Уйгентас. Это оказывается весьма неприметный свороток, сразу за первыми домами, напротив небольшого кладбища. Вот ни за что не догадался бы вчера — по виду вполне можно принять свороток куда-то во дворы, на ферму или машинотракторную станцию.
Тщательно отмыв велосипеды, двигаем по асфальту в сторону посёлка Алтынемель и одноименного перевала. Асфальт обычный казахстанский. Дорога сначала плавно, почти незаметно набирает метров 200 высоты (примерно до посёлка Кугалы), затем идут «качели», но в основном вниз, так что от Кугалы до посёлка Алтынемель долетаем весьма бодро.

Изображение
Фото 15. Дорога сразу за Шубаром.

Изображение
Фото 16. В Тастыозеке.

Изображение
Фото 17. Тоже Тастыозек.

Сказать по правде, я был уверен, что или в посёлке, или на трассе (за посёлком дорога Шубар — Алтынемель примыкает к федеральной трассе в Китай) будет кафе, где мы поужинаем. Но нас ждал облом. Ни в посёлке, ни на своротке, кафе нет. А местный житель в Тастыозеке (где мы заезжали в дукен), вообще сказал, что до Панфиловского (ныне Жаркент, на границе с Китаем) кафешек не будет.
Вместо кафе, на федеральной китайской трассе нас встретил плавный нудный едва заметный подъём в сторону перевала Алтынэмель, в который мы медленно и печально поплелись. Уже в конце дня усталость-то накопилась ну и моральный фактор не способствовал — немного рассроены тем, что не удалось отведать вкусных блюд национальной кухни.
Вот что хотелось бы особо отметить в отчете! Такие длиннющие, на 15, 20 и даже 30 и более километров тягуны с едва заметным уклоном — характерная особенность местных асфальтовых дорог. Когда сегодня в первой половине дня, по пути из Шубара до Кугалы, мы впервые столкнулись с относительно коротким таким участком дороги, я некоторое время не мог понять что происходит со мной, с моим физическим состоянием. Почему так тяжело едется - ведь плоскачь же и ветра почти нет?. Уклон почти не заметен, но он влияет и ещё как! Ехать становится значительно тяжелее. Уклон не заметен глазу - ты хочешь вкрутить, прибавить, но вел сопротивляется. Я совершенно не привык к такому рельефу! У нас местность более пересеченная — относительно короткий, чаще всего меньше 10 км (в основном 2-3-5 км), но хорошо заметный, порой достаточно крутой взлет, затем вниз, под горку с ветерком.
Казалось бы всё ничего, крути да крути по тягунку, полого же, а ты же готовился, выдержишь!. Но, я оказался абсолютно не готов к таким условиям «с другой стороны» (в буквальном смысле). А именно, со стороны, пардон, жопы! На нашем Сибирском, мелком, но крутом, рельефе моя задница немного болела, когда я сидя вкручивал в горку, однако не успевала «отстегнуться» на подъёме. За время спуска, стоя на педалях, 5 точка успевала полностью отдохнуть, и я был готов к следующей горке. Здесь же, для преодоления тягунка требуется несколько часов непрерывно вкручивать. Сидя. С соответствующими последствиями.. Вобщем, здесь, на пока ещё небольших тягунках между Шубаром и Кугалы, между посёлком Алтынэмель и основным взлётом одноименного перевала, я почувствовал первые проблемы — отдавленность и потёртость. Поход грозил стать неприятным!
Но вернёмся к нашим баранам. Точнее дорогам.. Через километров 8 трассы от своротка, по левую руку открылся вид на большой пруд, а выше него угадывался лог, с которого этот пруд явно снабжался водой. Туда мы и свернули на ночевку. Встать предпочли на ранее выгоревшем участке луга у ручья, но уже зарастающем свежей травой. «Тут совершенно точно нет клещей.», - авторитетно заявил я, - «Все погорели!». Что ни говори, но вчерашние впечатления ещё свежи..

Изображение
Фото 18. Место ночевки перед перевалом Алтынэмель.

Пройдено за день: 91 км. Из них 20 км грунт, 71 км асфальт.


1 мая. Четвёртый день похода.
Погода хорошая.
Мы неспешно собирались, когда к нам подъехал казах на лошади, пастух.
– Здравствуйте! Лошади не видели куда пошли?
– Нет, - говорим, - не видели.
– Ночевали тут? - спрашивает.
– Ага. - отвечаем.
– А вы в походе или просто на маёвку приехали?
– В походе. Туристы мы. Из России. Новосибирск. Нет конечно, не своим ходом, а на машине. На велосипедах едем из Текели. В Алтынемель. Нет, рыбачить не собираемся, просто отдыхаем. Не, в Китай не поедем...
Последний длинный и многосложный ответ в данном конкретном диалоге, конечно, звучал не именно так. Это я тут в отчете утрировано написал. В этот раз мы кратко рассказали, что мы туристы, идём в поход, на что получили традиционное «Ну, счастливого пути вам, хорошо отдохнуть!» (Вы же ещё помните, что жители Казахстана чрезвычайно доброжелательны?).
Просто в этой строке тут в отчете я собрал ответы на наиболее часто возникающие вопросы (ЧаВо, ага?), которые нам задавали каждый день и не по разу. О, это просто поразительно! Пешие и конные, тракторные и на автомобилях - люди останавливались и проявляли любопытство. Автомобилисты иногда просто сигналили клаксонами (только, блин, делали бы это чуть заранее, чтоб не просто вздрагивать от гудка над ухом, а успевать как-то отреагировать, помахать там в ответ что ли).
Как не трудно догадаться из данного «собирательного» ответа выше, многие спрашивали нас о том, кто мы, откуда, зачем и куда едем. Но были и довольно оригинальные и неожиданные для нас вопросы. Например, пару раз нас спросили, являемся ли мы геологами или рыбаками — то есть альтернатива была именно такой или-или, без вариантов. Раза три или четыре спросили, мы немцы или англичане:
– Так по русски же говорим!.. Русские мы, из России.
– Ну, всяко бывает.
– А что, русских-то нету тут?
– Не. Одни иностранцы! Немцы, англичане, французы. Летом много едут, сейчас пока нет никого, рано ещё..
Таким образом у нас сложился даже некий рейтинг вопросов. И на первое место в рейтинге лично я бы поставил сегодняшний вопрос пастуха (про маёвку). Во-1, больше ничего подобного ни от кого не прозвучало, во-2, если вдуматься, сколько глубокого смысла в вопросе, насколько человек оказался в теме туризма! Признаться, у нас с Артёмом спустя некоторое время, когда мы вспомнили эту встречу, мнения относительно вопроса разошлись. Мне кажется, он спросил именно «Вы в походе, или на маёвку?», а Артем утверждает, что вопрос был «Вы туристы, или на маёвку?». Но и в том и другом случае вопрос поставлен чрезвычайно мудро, со знанием предмета, я считаю! То есть в первом случае стало человеку интересно, в походе мы или это ПВДшка у нас. А во втором случае (туристы или на маёвку) — это мы путешествуем или просто побухать приехали.
Ну да ладно, продолжим маршрут! Сегодня у нас совершенно точно перевальный день, едем в перевал Алтынэмель.
Как оказалось, вчера мы таки имели шанс поужинать в кафе. Оно есть на этой стороне перевала и мы не доехали до него вчера всего километра 4. Обидно, досадно, ну и ладно.

Изображение
Фото 19. Поднимаемся на перевал Алтынэмель.

Довольно быстро поднимаемся на перевал, немного отдыхаем, фотографируемся, и вниз. В связи с отказом от прохождения перевала Уйгентас, так складывается, что нам совершенно точно предстоит проехать перевал Алтынэмель и в обратную сторону. Отмечаем про себя, что на ту сторону уклон посущественней и перепад больше. Ну да ничего страшного! Просто пытаемся запомнить ключевые точки, характерные места, любуемся видами и наслаждаемся лихим спуском.

Изображение
Фото 20. На седловине перевала Алтынэмель.

Изображение
Фото 21. Спуск с перевала Алтынэмель.

Изображение
Фото 22. Спуск с перевала Алтынэмель.

Затем наслаждаемся свежим домашним айраном и шорпой в придорожном кафе (на этой стороне перевала кафе тоже есть — на сей раз я в этом и не сомневался!)
А потом ещё наслаждаемся немного спуском (до своротка на посёлок Басши), новыми пейзажами и теплой погодой. Природа и климат здесь, за перевалом, отличается. Здесь уже высокие горы окаймляют не влажные чернозёмные степи, как это было в районе Кугалы и Тастыозека, а настоящие пустыни. Дождей здесь бывает явно значительно меньше, всё чаще попадаются сухие русла речек и ручьёв, которые «отработали» своё лишь во время активного таяния снега в горах.

Изображение
Фото 23. Перевал Алтынэмель позади.

И так бы наслаждаться нам и дальше, но... Подул, зараза, встречный ветерок! И как раз начался тягунок. Я чуть выше рассказывал об их особенностях и к чему они могут привести у неопытных велотуристов..
Тяжко стало ехать! Попа ноет. Причем не только от отдавленности, но и натёртости. Сначала мы с Артёмом пытаемся применять технику попеременной езды на колесе. То есть первый едет непрерывно педалит, а второй сразу же вплотную за ним едет в воздушной «тени» первого, и ему легче, есть возможность снизить обороты, отдохнуть ногам. Через каждый километр смена. Это вполне работает, но только пока ветер несильный. А попа всё равно не отдыхает ни первым ни вторым номером — крутишь и крутишь сидя.

Изображение
Фото 24. На тягуне по дороге в Коныролен.

Такой «гонкой преследования» мы проехали больше 30 км тягуна и поняли, что езда стала настоящей пыткой! Ну, оно в любом случае было бы пыткой, как ни едь, хоть на колесе, хоть по отдельности.. Встречный ветер усилился. Жопа от непрерывной многочасовой сиделки уже отстёгивается. А тут ещё прокол. У меня. Передним колесом поймал какой-то шип пустынного растения.
Прокол в велопоходе не является какой-то нештатной ситуацией. Это нормально, обычное дело. Обычно как - остановился, поменял камеру (вечером потом на привале дырявую заклеил), накачал, двигай дальше.. Нештатной, вопиющей ситуацией у нас явилось то, что обнаружилось во время замены! Достаю я такой камеру запасную (и я и Артём взяли по 1 запасной камере), думаю, чтоб удобнее вправлять её в покрышку, подкачну немного.. Качаю, и тут смотрю на камеру — что за херня?? Камера какая-то маленькая. Судорожно ищу маркировку, нахожу на коробочке — 20 х 2.1. Мать твою!.. Курица продавщица выдала мне в магазине камеру для bmx-а!. А я перед походом не проверил, просто сложил в ремнабор..
В сердцах зашвыриваю камеру в пустыню. Не хорошо, конечно, так делать.. Но, сказать по правде, местные тоже не очень хорошо относятся к своей природе. Нормальное явление — останавливается авто, выходит человек и ничтоже сумнящеся отшвыривает пустую пластиковую бутылку.. У магазинов и кафе зачастую нет урн. А на вершине перевала Алтынемель так и вообще натуральная помойка!..
В своё оправдание могу сказать, что весь свой мусор, все бумажки и банки мы забирали всегда с собой и выбрасывали в урны в посёлках, действуя по доброму туристическому принципу «после себя чище, чем до меня». Хотя, подозреваю, что урны в посёлках опорожнялись потом куда-нибудь за посёлком в арык. Не удивлюсь, если так..
Ну ладно, это я опять отвлёкся. В общем, достаю велоаптечку, заклеиваю камеру, едем дальше. Что же в итоге? Таким образом у нас остается всего одна запасная камера на двоих - та, которую Артем перед Рудничным об обод пробил. Кстати, на данный момент она лежала в рюкзаке до сих пор не заклеенная — и вчера и позавчера что-то проигнорировали мы ее своим вниманием. Ещё одна безалаберность, конечно, с нашей стороны..
Я сказал едем дальше, да? Ага! Не едем, а мучаемся! Встречный ветер дует, тягунок тянется уже 40 км. Я вообще-то по карте намерял именно столько между Басши и Коныроленом — следующим посёлком на нашем пути, а его, этого Коныролена, всё нет и нет, и даже на горизонте не видно.
Избрали «щадящий» график движения — полтора-два километра вкручиваем (уже без «преследования», каждый в своем темпе), затем отдыхаем, но буквально пару минут, не больше. Иногда просто стоя с велосипедом. В конце концов добрались таки до Коныролена.
На въезде в посёлок набрали воды в колонке, заглянули в дукен, купили по традиции пряников и минералки, и на этот раз пива — день был довольно жаркий, прям летний.
Заехали в кафе. Так как чувствуем себя полностью измученными, ужинаем и отдыхаем долго, неспешно. Манты понравились! Хотя вроде бы они на сей раз были с добавлением тыквы что ли, не смог понять.
После выезда от кафе дорога идёт немного в горку, и это оказалось оочень нелёгким препятствием — так уже расслабились и наелись в кафе после тяжелейшего дня с перевалом и тягуном против ветра. Но настроение после ужина — благостнее некуда..
На окраине посёлка возле дороги пацаны играют в футбол. Увидев нас, бросили играть, встали и наперебой кричат нам, кто «Hello!», кто «Salut!». Решаю подшутить, и в ответ кричу им: «Я не понимаю что вы говорите!». Пацаны чуть не попадали от смеха.. Да, действительно, русская речь в этих местах звучит редко. Туристы приезжают в основном из дальнего зарубежья, местные между собой общаются в основном на нативном языке, в школах русский язык вроде бы не преподают — недалёк тот момент, когда россиянин таки вынужден будет отвечать на приветствия и вопросы, если не на местном языке, то на одном из языков романо-германской группы..
В этот день мы решили «скомпенсировать» загар предыдущего дня на головах — и я и Артём ехали без бандан, которые служили нам головными уборами в походе. А то уж очень морда с лысиной диссонировали в этом плане — разница в загаре была слишком заметна. Что из этого получилось, хорошо видно на фото, которые я вынес в начало этого рассказа, когда представлял участников похода. Носы, уши и лысинки таки обгорели! Потом немного саднили и облазили.. Но у нас было с собой чудодейственное средство — бальзам «Спасатель». Спасает! Кстати, он немного спасал меня в месте, противоположном голове. Ну, вы, наверное, помните о «тягунковой болезни», я чуть выше рассказывал..
Бивак сделали недалеко от поля за деревней, на берегу ручья.
Поскольку ужин готовить не надо, неспешно попиваем пивко и заклеиваем таки пробитую артёмкину камеру (на фото ниже — процесс обезжиривания места склейки).

Изображение
Фото 25. Планово-профилактические работы.

Изображение
Фото 26. Перед приклеиванием заплатки, место склейки необходимо обезжирить.

Пройдено за день: 81 км. Асфальт.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.

Аватара пользователя
mesier
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 16.07.2007 19:44
Откуда: Новокузнецк (теперь СПб)
Контактная информация:

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение mesier » 12.05.2012 19:46

2 мая. Пятый день похода.
Вообще-то этот день задумывался как разгрузочный, с лёгкой радиалкой в горы. Но, блин, среднеазиатские масштабы и расстояния сделали его вполне полноценным ходовым днём. Разгрузочным получилось только утро — поспали подольше и выехали попозже, в начале одиннадцатого.

Изображение
Фото 27. Казахстанская пастораль.

Через 15 км после Коныролена дорога проходит через ущелье в горах Катутау. Подъёма в горку перед ущельем практически нет, наоборот перед ущельем начинается плавный спуск. Вроде бы он тянется до самого Коктала, порядка 30 километров (каково в обратную сторону ехать, ага?).

Изображение
Фото 28. Спуск по дороге через ущелье за Коныроленом.

Изображение
Фото 29. Спуск по дороге через ущелье за Коныроленом.

Но мы до Коктала не поехали, делать там нечего да и асфальт уже надоел. Когда закончилось ущелье, мы свернули на плохую грунтовочку в пустыню. В этом месте возле дороги были обнаружены стационарные огневые точки, когда-то видимо оборудованные для обеспечения обороноспособности большой страны.

Изображение
Фото 30. Граница на замке!

Целью было посетить урочище Кургайши, с его очень красивыми интересными формами рельефа.
По пустынной грунтовке ехать в основном не сложно, но часто попадаются участки с рыхлым грунтом. Блокирую вилку — так ехать по рыхлому немного легче. Рыхлые участки - это не песок, как мы чаще всего думаем о пустынях, а мелкий какой-то гравий. Такие участки попадаются повсеместно на дороге, но чаще всего в местах, где дорога пересекает сухое русло реки. Из чего был сделан вывод, что двигаться на велосипеде по сухим руслам в пустыне вообще невозможно, а по бездорожью бессмысленно — для передвижения по пустыне нужна хоть какая-то дорожка! Это будет и твой путь и зачастую единственный ориентир.

Изображение
Фото 31. Где я? Кто здесь?

Изображение
Фото 32. Дорога в пустыне.

Те дорожки, по которым двигались мы, ведут к зимовкам, фермам. Когда-то действующим, но ныне заброшенным. Видно, что теперь дорожки зарастают пустынной растительностью. Изредка эти дорожки ещё используются охотниками и, наверное, пастухами для перегона стада в предгорья, к пастбищам. Но скорее всего большинство из грунтовок в ближайшие несколько лет пустыня поглотит полностью, и они станут неразличимы.

Изображение
Фото 33. Заброшенное зимовье.

Не буду подробно рассказывать о пути. Скажу только, что было интересно! Нелегко, но интересно. Вообще, всё самое интересное в велопоходе начинается, когда сворачиваешь с асфальта.. Это уже показала радиалка на перевал Уйгентас. Вот и здесь, в пустыне, я лишний раз убеждаюсь в этом! Кстати, пустыня, ребята — это красиво! Очень! Красиво уже само по себе, но особенно сейчас, весной, когда растительный мир торопится жить, произрастать и продолжать существование популяции до наступления иссушающего летнего зноя.

Изображение
Фото 34. Всю эту красоту надо запечатлеть!

Изображение
Фото 35. Пустыня - это красиво!

Изображение
Фото 36. Тигровые горы.

Изображение
Фото 37. Успеть!

Итак, мы неспешно прогулялись по пустынному урочищу Кургайши, дошли до его верхней точки и оттуда повернули в сторону Коныролена — здесь дорожка идёт на спуск.
И тут, на спуске, происходит ЭТО!
Артем во второй раз пробивает то ли на камне то ли на промоине камеру на заднем колесе. Ну, как она обычно пробивается — ободом. Хорошо, что вчера заклеили запасную камеру, да же? Меняем.. Но что за странная вещь происходит — колесо с замененной камерой спускает. Вытаскиваем камеру, внимательно изучаем — ага! Оказывается дырка была «насквозь», то есть при первом пробое камера была пробита и с внутренней стороны (со стороны обода), и с наружней, а наружнюю дырочку мы не заметили. Ну, это легко устранимо — заклеиваем..
Ставим камеру, забортовываем, Артем качает. Но что это за странный звук я слышу — как будто кто-то мнет и трет руками надутый воздушный шарик??.. Жмм-жжммм-дж-дж-БАХ! Мать твою!.. Оказалось, мы когда забортовывали покрышку на обод, она с другой стороны самопроизвольно немного разбортовалась, и мы этого не заметили. В это свободное пространство и вылезла сначала надуваемая камера, затем с громким хлопком лопнула.
Что мы в итоге имеем? Точнее не имеем.. Теперь у нас ни одной запасной камеры и одна пробитая. Сложно пробитая! Ну что делать — надо клеить..
В сердцах зашвыриваю лопнувшую камеру в пустыню и начинаю клеить только что пробитую (дежа вю прям какое-то). На сей раз просмотрел очень внимательно, заклеил двойную дырку, ставим камеру — ну всё-всё, недолго осталось, ещё в кафе сегодня поужинаем снова, успеем...
Спускает. Спускает, бть!.. Как так-то??
Ладно, решаем пожертвовать полторашку питьевой воды, коих у нас всегда было с собой по паре штук, для проверки герметичности камеры — может ещё где дырка. Наливаем в кастрюльку, подкачиваем камеру, проверяем. Признаться, не без удивления обнаруживаем, что травит из-под заплатки свежеприклеенной. Чешем репу: «Наверно клей плохо высох..».
Теперь хорошенько зачищаем, обезжириваем, приклеиваем, решаем подождать минут 15, чтоб клей подсох. Эти долгие 15 минут... Артём курит, я просто туплю. Как бы между делом, скучая, Артём щелчком сбивает маленькую веточку, застрявшую в протекторе переднего колеса. Но веточка почему-то остается, не хочет отлетать. Ещё щелчок. Веточка ни с места! Тогда Артем просто берет её пальцами и выдёргивает из выступов протектора. Раздается тихое «пшшшш» и после паузы «мать! мать! мать!», конечно - в руках у Артема маленький обломок веточки с полуторасантиметровым шипом! Просто удивительно, как он держал давление?? Похоже шип действовал как затычка для воздуха, камера не спускала, пока шип не выдернули.
Мдаа.. Начинаем разбортовывать ещё и переднее колесо. Заодним решаю проверить обе покрышки Артёма на предмет наличия шипов ещё. Свои колёса решаю не трогать. Держит, не сдуваются? Вот и ладненько! А то получится, что тоже какую-нибудь «пробку» выдерну..
Конечно же, обнаруживаю воткнувшиеся в резину шипы в немалом количестве. Но все они гораздо мельче к счастью. Только пара шипов торчали внутрь покрышки на миллиметр, не более (видимо не хватило длины проткнуть камеру), однако почти десяток шипов внедрились в резину покрышки не пробив ее, и обломились. Решаю всё вычистить на всякий случай, чтобы случайно эти шипы не «доткнулись» в будущем. Обнаружить их было довольно просто - покрышка абсолютно чистая, мелкий пустынный гравий очень хорошо «отпескоструил» резину. Внимательно просматриваю и выколупываю мелкие шипы маленькими ножничками. Неудобно..
– Артём, у тебя пинцет есть?
– ?? !! ..
- Даа, надо будет в следующий раз в поход девчонок брать, у них в косметичках чего только нет!..
Ну, вот наконец ревизия покрышек закончена, переднее колесо готово и поставлено на место, накачано. А задняя-то камера уж наверное вообще хорошо склеилась, сколько времени прошло-то. Ставим её, и... Спускает! Мы уже в полном ахуе! Ну что делать — снимаем, ищем и клеим по новой. На сей раз травит через прошлую заплатку, которую вчера приклеили. Что за наваждение-то?? Приклеиваю последнюю (!) стандартную заплатку из велоаптечки.. Пока Артем накачивает колеса, я понуро пошел в пустыню, нашел и подобрал выброшенную лопнувшую камеру. Как бы на всякий случай..

Изображение
Фото 38. Ремонтируем.

И случай, мать его, не заставил себя ждать — колесо снова спускает!.. СПУСКАЕТ, БТЬ!!!
Уже начинает дергаться глаз — что за хня-то происходит?? Разбортовываем, вытаскиваем камеру, проверяем в кастрюльке (а хорошо ещё воду проверочную не додумались выплеснуть).
Сказать по правде, я уже не помню, в этот раз одна приклеенная заплатка не держала, или уже даже две, но мы сделали первый вывод (оказавшийся потом неверным): не держит клей! Ну так у меня с собой есть другой! Отличный обувной клей из хозмага «Квинтол». Вырезаем заплатки (решили переклеить обе) из лопнувшей камеры, тщательно и скрупулёзно зачищаем и клеим на «Квинтол».. И вновь осечка — колесо СПУСКАЕТ!.
Эмоций уже нет. Разбортовка и забортовка (голыми руками), зачистка, «подержи тюбик», приклейка, сильно сжать, «держи колесо» - все действия молниеносны и доведены до автоматизма, мы, кажется, вполне сошли бы за механиков Формулы-1 на питстопе! Снова и снова, круг за кругом. Солнце садится. А колесо... спускает!
Всё, стоп, хватит!
Решаем переставить хорошую, держащую камеру с переднего колеса на заднее, эту косячную поставить в переднее колесо (всё-таки на него нагрузка существенно меньше) и быстрее двигаться вниз, к ущелью - там недалеко от дороги есть родник и полянка, поставим лагерь, перекусим, а там уж можно и более скрупулёзно приклеить в спокойной обстановке заплатку и даже на ночь сохнуть оставить.
Сказано — сделано. Инструктирую Артёма, чтоб ехал аккуратнее. Если бездумно влетать в промоины и на камни — обязательно будут новые пробои. А нам теперь нельзя! Запасок нет, заплатки уж из камеры вырезаем, следующий на очереди клей — он тоже может кончиться!
Колесо (теперь переднее) по ходу ещё разок почти спустило, подкачали.
Ладна, как говорится, что нас не убивает, делает нас сильнее! На стоянке, покушав и передохнув, уже в свете фонариков клеем камеру по новой. Вспоминаю старый способ оперативной приклейки заплаток, используемый туристами водниками — прижать свежеприклеенную заплатку нагретым камушком. Ну и оставляем сохнуть до утра, не ставим камеру сразу в колесо.
Пройдено за день: 56 км. Из них 20 км асфальт, 36 км грунт.

3 мая. Шестой день похода.
Наутро я со словами: «Как у Аннушки!» ставлю камеру в колесо, накачиваю. Вроде держит..
Сегодня нам уже нужно двигаться в обратном направлении, в сторону Текели — крайняк послезавтра нам надо доехать, так что проблемы нам не нужны!
Собираемся, едем.

Изображение
Фото 39. Дорога перед Коныроленом.

А едется-то как легко и приятно! Небольшой подъём от начала ущелья до Коныролена мы со свежими силами преодолели без напряга, а потом началась чистейшая кайфуша! Тот почти 50-километровый тягун, на котором мы погибали позавчера, теперь мы ехали вниз и с попутным ветром. Погода — прекрасная, светит солнце, тепло, но не жарко, лёгкий ветерок обдувает.

Изображение
Фото 40. Казахстанская пастораль.

Изображение
Фото 41. Скачущий табун лошадей - завораживающее зрелище.

Где-то в разгаре этой гонки замечаю всадника, галопом скачущего нам наперерез по степи. Догоняет, понужает лошадь, скачет рядом и кричит: «Спидомэтр есть? Сколька?». Оказывается ему интересны были возможности своей лошади. Видно было, что лошадке не нравится так скакать, она переходит то на рысь то на галоп, уже язык высунула, тяжело бедной, но терпит! Так скакал джигит параллельным курсом минуты 3 наверное: «Сколька? 25, да??», потом прибавит немного: «А щас?»..
Да, мчались мы именно со средней 25-30 практически постоянно вплоть до Басши, до начала подъёма на Алтынэмель, и уже в обед поднялись до кафе перед перевальным взлетом.
Неспешно, размеренно (ещё же полдня впереди!) кушаем, отдыхаем, беседуем с местными. Затем также неспешно выдвигаемся в перевал.
И тут обнаруживается, что у Артема спускает переднее колесо. С той самой сказочной камерой.. «Наверное прокол», - решаю я, - «не может быть, чтоб заплатки опять, я ж хорошо приклеил!».
Но это оказался не прокол! Травит опять из-под заплатки. Мдааа!... Известные вроде бы проблемы, которые по неизвестной причине никак не решаются, вызывают у меня раздражение и нежелание что-либо делать, как-то пытаться их решать дальше. Вспоминаю уж совсем колхозный способ склеивания — прихватываем заплатку сверху серебристым скотчем, забортовываем, качаем — вроде держит. Отлегло.

Изображение
Фото 42. На подъёме в перевал Алтынэмель

На перевал дорога уже знакома, ползём потихоньку. Подъём от кафе до седловины занял 2 с небольшим часа. Во время отдыха наверху решаем как быть дальше — поставить лагерь на старом месте (полянке у ручья под перевалом) или топить дальше до куда получится. Решили заехать в кафе под перевалом, взять пивка, и ехать дальше до заката — время то ещё семи нет по нашему, а по местному, соответственно шести.
С тем и двигаемся дальше - я улетаю вперед и вниз. Кафе всего в 3 километрах от вершины, долетел быстро, а Артем что-то отстал. Ну ладно, думаю, пока пиффка куплю.
Но кафе оказалось безалкогольным.. Выхожу расстроенный. Артёма нет. Упал он там что ли? Да ну нафик — гоню я от себя эти мысли!.. Приезжает. А у меня, говорит, колесо опять спустило. Весь подъём, говорит, я проверял, было всё нормально, пока отдыхали тоже нормально, как поехали начало спускать.
Что ж, мы ведь уже асы — снимаем колёса одним движением руки не снимая рюкзаков с багажников, разбортовываем покрышки когтями, клеим... нет, не тем, чем вы подумали — прихватываю другую заплатку серебристым скотчем, именно из-под неё начал травить воздух. Снова на короткое время помогло. Но в чем же тайна волшебной камеры? Почему отрываются заплатки? Что же такого происходит в колесе во время длительного отдыха, что оно после этого начинает ВДРУГ спускать?? Это уже где-то просто за гранью добра и зла!..
Ладна, надо ехать дальше. А ехать по прежнему легко и приятно — под горку и с попутным ветром. Правда, недолго - только до своротка с китайской трассы. Когда повернули в сторону Кугалы, ветер стал боковым и ехать стало существенно сложнее.
И тут настал мой черед, пробил час, так сказать!.. Прямо посреди посёлка Алтынэмель у меня ломается крепление багажника. Обнаруживается неожиданно, и хорошо, что сразу непосредственно в момент поломки — багажник плюхается на заднее колесо и издает страшный скрежещущий звук.
Это должно было произойти! Багажник у меня дерьмовенький, откровенно говоря. Алюминиевый, всего одна стойка удерживает всю конструкцию, предусмотрена какая-то регулировка высоты, а крепеж на вел с дисковыми тормозами придуман просто вопиюще безграмотно. Смотрите схему. Длинный болт через хлипенькую алюминиевую втулочку крепит стойку багажника по типу выносной консоли. А что бывает с болтом, если его вкрутить немного в резьбу а затем торчащую часть долго и грубо раскачивать? Конечно он сломается! Это и произошло. Запасной болтик-то у меня имеется, но теперь его не вкрутить на штатное место — в отверстии остался кусочек болта, который никак не выкрутить, только высверливать.
Убрал регулировку высоты багажника, с втулочкой приколхозил стойку багажника как-то через совсем другую дырку в дропауте болтом с гайкой. Хорошо втулочка не потерялась! А представьте, дорогие обладатели аналогичных велобагажников, что поломка произошла на глубоком и бурливом броде, прямо посреди реки.. Таким образом, я никому не рекомендую к использованию данные багажники! Никогда!
Пока ремонтировал багажник, у Артёма в очередной раз спустило переднее колесо (будет чем заняться вечером), а ещё подходил поговорить местный житель (русский) — так что не скучно нам было. Местный житель рассказал, что раньше в горах было намного красивее, в мае было всё красным-красно от тюльпанов. Но потом Назарбаев объявил национальную программу возвращения казахского народа на исконные земли. В посёлок приехало не менее ста семей казахов, которые, конечно, пригнали стада овец и коней. В итоге все тюльпаны оказались вытоптанными. Очень жалко.. Горы утратили частицу прекрасного. Но чему удивляться-то?? Это ж у нас так почти сто лет всё делается — какое-нибудь «Даешь!» сменяется национальной программой, на смену той приходит другая компанейщина, и хоть трава не расти (в данном случае получилось в буквальном смысле).
За Алтынемелем (посёлком) вдоль дорог потянулись поля, в которые после обильных дождей предыдущей недели поспешила выйти сельхозтехника. Хотелось проехать поля и где-нибудь встать в удобном месте на ночевку, но выбирать не пришлось — переднее колесо у Артема так и спускает. В итоге встали на ночевку в ста метрах от дороги на лужайке у ручейка, практически на краю поля, в котором ещё работали трактора.
Быстренько - палаточка, ужин, и я сажусь за разгадку колёсной тайны. Сегодня на сухую, так как дукен в Алтынэмеле оказался закрыт, и ни пива ни водки не удалось взять.
Думал-гадал и придумал следующее: причиной отрыва заплаток является одинарный обод. Да, Артём пошел в велопоход на велосипеде с одинарными ободами! Это, конечно же, потрясающая беспечность. Ведь, в конце концов существует немалый риск их просто напросто сложить — обода откровенно слабые! Так ещё с заплатками (теми, что на внутреннем радиусе камеры) возникают проблемы — похоже торчащие головки ниппелей спиц, борта и изгибы обода после надувания камеры заминают заплатку и та отклеивается.
Всвязи с этим, решаю наклеить мегазаплатку, на половину окружности камеры, да ещё подложить кусок резины вдоль римкорда, дабы снизить агрессивное влияние всех неровностей обода. Получилось конечно же «как у Аннушки!», утром проверим.
А тем временем вечер ещё не кончился.. Пока сидели, занимались бивачными делами, местные закончили работу на поле и поехали домой. Подъехали, здрасть-здрасьте, отдыхаем? проблем нет? может помощь нужна? ну ладно, счастливо вам!..
Вот! Ещё раз подтверждение порядочности и доброжелательности жителей Казахстана. Представьте, возможно ли такое, если бы вы встали с ночевкой где-нибудь рядом с российской деревней? Пришли бы местные и началось — а кто такие? а это наше место! а водка есть? И в таком духе. А наутро недосчитались бы чего-нибудь из вещей. Велосипедов, например.
Долгий сегодня день.. А завершение его было просто эпическим! Пока мы кушали и ремонтировали камеру, наблюдали приближение грозы. На западе солнце закатилось в сплошную полосу густых туч, которая всё увеличивалась, приближалась. Стали заметны всполохи молний, а затем и стали слышны раскаты грома. Это всё крепло и надвигалось, и, наконец, ровно в тот момент, когда мы убрали все вещи и уже собирались залезть в палатку ложиться спать, ударил мощный порыв ветра! Дуги палатки прогнулись до земли! Хватаемся за тент с двух сторон, держим. Первый порыв обычно недолог, сейчас должно стихнуть, но наверняка сразу ливанёт! Под ударами ветра и первыми хлесткими тяжелыми каплями запрыгиваем в палатку и подпираем спинами каждый по дуге с наветренной стороны. Как хлещет по спине дождь! Некоторое время так сидим, потом вроде немного стихает и мы ложимся спать. Ночью гроза бушевала ещё, я просыпался и немного волновался, выдержит ли палатка. Но снова случилось чудо — палатка вновь выдержала удар стихии. Колышки не выдернулись, тент не промок, а дуги не погнулись!
Проехали сегодня 111 км. Асфальт.

4 мая. Седьмой день похода. Заключительный.
Утром погода наладилась, мы очень рады! Так что бодренько собираемся и двигаем в сторону Шубара по уже знакомой дороге Алтынэмель — Шубар.
Если, дорогой читатель, в рассказе о сегодняшнем дне похода я опять стану рассказывать как мы боролись с волшебной артёмкиной камерой, ты, пожалуй, уже заскучаешь. Поэтому буду краток. С вечера накануне, как я уже говорил, я приклеил мегазаплатку в половину ширины камеры и оставил сохнуть в палатке до утра. «Как у Аннушки», - в очередной раз изрёк я поутру, и так оно и было некоторое время. Пока мы не остановились на длительную стоянку - я заклеивал очередной прокол (прокол-то фигня!) и подтягивал почему-то раскрутившуюся кассету. И тут повторилась вчерашняя история — артёмкина камера, державшая воздух до этого, после длительной остановки вдруг ни с того ни с сего начала травить! Мистика, не иначе!
На подкачках доехали 10 км до Шубара, где за деревней решили сделать обед и совместить его с приклейкой ещё одной мегазаплатки, на другую дырку.
Сделали. И тут стали происходить совершенно невероятные вещи! Ставим камеру в колесо — колесо спускает. Вытаскиваем, проверяем (в ручье) — не травит! Точнее травит, но настолько ничтожно — в одном месте по маленькому пузырьку в секунду. Это в действительности полная ерунда, потому что у меня таких дырочек на камере 2 или 3 от шипов и колесо тем не менее не сдувается практически, достаточно с утра подкачать и на день хватает. Ставим камеру в колесо — колесо спускает в 5 минут.
Похоже всё, приехали — решаем мы. Потому что кончилось терпение и... клей тоже кончился!
Отправляюсь на попутке в Текели за своим автомобилем — поход закончен, завтра поедем домой. В одну сторону тут порядка 80 км, смотался за 4 часа в общей сложности туда и обратно. Немного отъехали от дороги в сторону каких-то недостроенных ферм, где у ручья и заночевали.

Изображение
Фото 43. Недостроенная ферма.

Наутро встаем пораньше, так как путь не близок. Как я уже говорил, на его преодоление требуется 2 дня с одной ночевкой.
По пути домой был остановлен на посту ЖоПо — забыл ближний свет фар включить.. Это стоило мне 2000 тенге (400 рублей), и это, ребята, ещё нормально! В Казахстане штрафы просто неимоверные. Минимальный (!) на наши деньги 1000 р. И очень интересная система их оплаты. Сотрудник полиции забирает права, выписывает времянку и постановление о нарушении, ты с этим добром едешь в ближайший населенный пункт с отделением банка, оплачиваешь штраф, затем возвращаешься с квитанцией и забираешь права. А теперь представьте, что штрафуют вас в пятницу вечером.. До понедельника поселитесь на посту?? Вот и получается, что строгость казахских ПДД способствует развитию коррупции и только. Естественно каждый норовит «договориться» на месте. Я это всё знал заранее, так как в Казахстан на авто уже ездил.. Некоторые российские водители, говорят, если жопошник оштрафует, так и оставляют права в Казахстане, едут домой с этой ихней времянкой (всё равно на границе права не проверяют), а дома заявляют об утере прав и восстанавливают.
Арт ём в дороге рассказал, что вчера, пока меня ждал, сначала немного приуныл от того, что так концовка похода скомкалась. Но потом подумал и возрадовался — ведь практически всё у нас получилось! Поход прошел интересно и ярко. У нас была уйма впечатлений, море общения, туча всяких приключений и мы приобрели бездну опыта. К тому же наверняка хорошо вкатились, и сезон теперь пройдёт бодрячком. В общем, в ИТОГЕ — всё прошло отлично!
А каковы же они, итоги?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.

Аватара пользователя
mesier
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 16.07.2007 19:44
Откуда: Новокузнецк (теперь СПб)
Контактная информация:

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение mesier » 12.05.2012 19:50

Итоги. Выводы. Рекомендации.

Итог 1 .
Группой в составе 2 человек, представителей Новокузнецка и Новосибирска пройден велопоход по Алмаатинской области республики Казахстан, в районе Южного Центрального хребта Джунгарского Алатау, хребтов Алтынэмель, Катутау, и соответствующий 2 к.с.
Ходовых дней — 7, днёвок - 0.
Протяженность маршрута составила 508 км. Из них асфальт: 422 км, грейдер: 10 км, грунт: 76 км.
Пройдено перевалов — 2 (один и тот же, но с разных сторон).
Поломки в пути: у меня — болт крепления багажника.
Потрачено денег: ~ по 8 т.р. с человека «за всё про всё».

Вывод 1 .
Ходить в велопоходы во время майских праздников в республику Казахстан можно и нужно! В это время, когда в горах Сибири ещё «поздняя зима», здесь уже почти лето, но ещё нет убийственного среднеазиатского зноя и большинство ручьёв ещё не пересыхает, проблем с водой для приготовления пищи нет.

Вывод 2 .
Велопоход и ПВД — это сильно разные вещи! Опыт участия только в ПВД дает лишь поверхностные представления о велосипедном походе и в зачет велотуристического опыта не может быть включен. Вело-ПВД, это всего лишь ознакомление, введение в тему велотуризма. Ни в коем случае не следует замахиваться на участие в велопоходе выше 2-3 к.с. и продолжительностью более 10 дней, если у вас имеется опыт только двух-трехдневных вело-ПВД.

Вывод 3, оно же Рекомендация 1.
Нужно тщательнее подходить к подготовке велосипедов и подбору ремнабора. В частности, запасные камеры нужно брать обязательно новые, и проверить, подходят ли они для вашего велосипеда. Количество — не менее двух. Причем, желательно менять при проколах одну и ту же из них, а вторую держать в резерве.
Обязательно иметь в ремнаборе разводной ключ. С его помощью можно править роторы дисковых тормозов и разобрать (подтянуть) кассету.
Багажники желательно иметь стальные. Крепёж к дропаутам — напрямую, одним винтом с каждой стороны, посаженным на фиксатор резьбы и ни в коем случае не через втулки или «консоли».

Вывод 4, оно же Рекомендация 2.
Надо обзаводиться велоформой. Она имеет отличные функциональные качества. В ней не жарко и почти наверняка не сотрёшь промежность. Ну, да, выглядит срамно.. Но всё равно же вас в СрАзии примут за европейцев. А им, толерастам, можно! Значит и нам можно (один раз — не толераст). В конце концов в походе не обязательно носить велоформу каждый день. В дни с велопоносом, велопешим участком, перевалом без проезжаемой дороги, бродами - вполне можно одеться как пеший турист. А в другой день, с прогонами и тягунками, длинными участками асфальта - велоформа очень пригодится и выручит!
Да, и таки нужно искать и найти «своё» седло. И «памперс» тоже надо иметь..

Рекомендация 3.
Планируйте только общий маршрут и километраж похода в целом, и отводите под это количество дней с запасом. Если планировать заранее на каждый день «сегодня мы должны доехать сюда, а завтра сюда» - такой план очень легко может оказаться провален и возникнет путаница, возможно излишняя спешка, и как следствие — проблемы. У неуравновешенных руководителей при этом возникает нервозность, видал я и таких..

Рекомендация 4.
Всегда берите защиту от ультрафиолета — велоформу с длинными рукавами и штанинами, очки, дополнительную маску-бандану, чтобы закрыть лицо. Прикрытая голова — это как само собой.

Рекомендация 5.
В районе путешествия и ближайших окрестностях (Северный Центральный хребет Джунгарского Алатау, озеро Алаколь, Балхаш), ветры в мае дуют в основном с востока и северовостока. Об этом говорят и наши собственные наблюдения (например, в день отъезда дул ветер настолько сильный, что двигаться против или даже с боковым ветром на велосипеде было бы совершенно невозможно), также чтение чужих отчетов о походах в данном регионе, и изучение метео-условий на погодных сайтах.
Следует учитывать это обстоятельство при планировании похода и не забывать на месте чествовать и ублажать духа гор по вечерам.

Колёсная тайна 1.
Тайна волшебной камеры так и не была разгадана, а была унесена е ю с собой в мусоропровод.


Аркадий Мотовилов, Новокузнецк, 12.05.2012.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.

Nikola
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 01.03.2011 22:19
Откуда: Новокузнецк

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение Nikola » 12.05.2012 21:56

Читал с большим удовольствием. Хорошо пишете, а ещё лучше катаетесь.
Такие эпизоды жизни остаются в памяти надолго, а чаще навсегда. Здорово!

Аватара пользователя
Макс
Ёжик с избушкой
Reactions:
Сообщения: 7603
Зарегистрирован: 03.05.2008 19:52
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение Макс » 12.05.2012 21:57

Хороший и обстоятельный отчет. Молодцы. :)
Мой финиш - горизонт....

Аватара пользователя
ak545
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 23.08.2008 23:42
Откуда: Новокузнецк

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение ak545 » 12.05.2012 22:43

Красиво очень , в казахстан ездил 4 раза , но всегда летом , а тут такая сочная зелень
По поводу заклейки камеры , почему все так быстро делали??, ведь по технологии надо раз намазать клеем дать высохнуть 20 -30 минут , намазать клеем второй раз опять дать высохнуть
потом приложить вместе две детали , сильно прижать и нагреть , подойдет либо кастрюля с кипячоной водой либо нагретый камень , и выждать как минимум часа два
а у вас насколько понял ремонт занимал не больше 20-30 минут , клей за это время даже не успел схватиться

Аватара пользователя
ded-medved
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 19.07.2011 0:03
Откуда: Кемерово

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение ded-medved » 12.05.2012 23:25

может бескамерки попробовать?
Если вода течёт, значит она тёплая

Аватара пользователя
mesier
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 16.07.2007 19:44
Откуда: Новокузнецк (теперь СПб)
Контактная информация:

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение mesier » 13.05.2012 0:36

Спасибо за внимание!
Не, ну двойное намазывание клея - не догма. Обычно даешь высохнуть до "отлипа" и соединяешь. А толстый слой клея, который в итоге двойного намазывания получится, это скорее плохо, чем хорошо. Важна прежде всего адгезия между клеем и материалом. А именно с этим у нас и были проблемы - ведь что мы только не делали, как только не зачищали и обезжиривали, и на ночь сохнуть оставляли (дважды). Но всё оказывалось бесполезным.
Скорее всего "тайна волшебной камеры" заключается в ее гавняной китайской природе. Камера скорее всего из полимера какого-то оказалась, а не из резины..
Закажу я, пожалуй, какие-нибудь хорошие камеры с "чайника", да диаметром поболе, чем 1.9" !
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.

Аватара пользователя
виктор2184
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 16.08.2011 22:23
Откуда: новосибирск

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение виктор2184 » 13.05.2012 0:56

что то прям и правда чудеса,меня велоаптечка zefal"синяя маленькая такая" ни разу ни подвела!
схема у меня такая.снимаю камеру,клею заплатку,вставляю,накачиваю примерно около 0.5-1.жду 10мин"перекур" докачиваю до нормы и в путь!
Туризм — это самая древняя 3D-бродилка с полноценными видео, аудио и сенсорными эффектами.

Аватара пользователя
DomNK
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 16611
Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение DomNK » 13.05.2012 1:24

Отличные фотки, отличное описание, отличный велопоход! Мне понравилось. Вот только попу жалко, поэтому о велопоходах и думать не хочу.
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.

Аватара пользователя
виктор2184
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 16.08.2011 22:23
Откуда: новосибирск

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение виктор2184 » 13.05.2012 1:37

DomNK писал(а): Вот только попу жалко, поэтому о велопоходах и думать не хочу.
я где то уже писал. привыкаешь!!"точнее она,попа" :D я как себе купил и месяц каждый день по 30-40км. наматывал,топом сразу на Алтае 10дней,и все!можно и сутки сидеть не что не напрягает.главное потом не забрасывать и все ок
Туризм — это самая древняя 3D-бродилка с полноценными видео, аудио и сенсорными эффектами.

Аватара пользователя
Adept
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 28.06.2008 10:19
Откуда: Новосибирск

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение Adept » 13.05.2012 1:46

Приеду домой обязательно прочитаю ) пока только картинки посмотрел - круто

Как рамка для велопоходов ? Краска не слетает ?

Аватара пользователя
KemDeveloper
Ёжик-отморозок
Reactions:
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 19.04.2008 0:58
Откуда: Кемерово

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение KemDeveloper » 13.05.2012 1:48

Шикарно!) вот еще офигенное и новое место для первомайских выходных, да и вообще:)

Мы обычно пробитую камеру клеим до упора, чтобы оставить запасные на самые экстренные случаи (типа все равно спускает, ливень, опаздываем на поезд) )
В велоаптечке всегда два тюбика клея, они еще умеют трескаться и протекать и засыхать, шибко слабые металлические тюбики, и наждачку вместо рифленой пластины, гораздо лучше приклеивается. А заплатки берем не только стандартные,их как правило не хватает, а откровенно китайские их буревестника, их там штук 50) Ну и это на каждого конечно, всяко бывает:)

заклейка камеры обычно больше 10 минут не занимает, смазал, подождал чуток, сильно прижал, вставил накачал, больше времени уходит на переворачивание байка с косячым переделанным багажником и снятие заднего колеса)

По пятой точке, в длительных походах только памперсом и спасаюсь, но его стирать надо периодически, воняет жутко, а сохнет долго) Еще плюс ткани, как у памерса, она не трется об седло, а скользит по нему, когда обычные штаны порой до дыр протираются уже за неделю, да и натирает из-за этого тоже меньше

Аватара пользователя
ak545
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 23.08.2008 23:42
Откуда: Новокузнецк

Re: Велопоход в Семиречье (Казахстан), май 2012

Сообщение ak545 » 13.05.2012 9:29

Почитал , как клеют все и пришел к выводу что заклееная камера потом сама придавливает заплатку к ободу или покрышке , при этом создаеться хорошее давление , поэтому и ждать не надо , само в пути приклееться :lol:
с лодками так не получиться , надо делать все пот технологии :cry:
вот кстати в этом ролике http://youtu.be/OZwgBTf6xfE с 2:50 народ лодку заклеивают , с коментариями к ремонту :)

Ответить

Вернуться в «Средняя Азия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей