О заброске в Центральный Саян

Здесь отчеты о походах по Саянам - от Западных до Восточных.
berk
первый раз в лесу
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02.04.2012 1:06

О заброске в Центральный Саян

Сообщение berk » 17.02.2014 1:49

Забрасывают? – Нет, кидают.

" Несколько тыщ лет назад человечество осознало, что алчность - один из самых
поганых грехов, легко превращающих Человека в обычное животное. А поди ж."


Soli.

Завоз туристов моторками по Кизиру, взаимовыгодный когда-то, стал для нас проблемой. Небезызвестный "Валера" из Кордово взялся выжать из туристов не просто хорошую плату за заброску по реке, а беспредельно большую деньгу. Повязал лодочников договором не уступать в цене. Тридцать тысяч за трёхдневный (1.5 дня вверх, 1 день вниз) рейс к Пятому порогу! Этих денег - $1000 - хватило бы двоим слетать на недельку на Красное море. Между тем, бензин и масло никак не дороже 6500; пусть ещё с каждого рейса 2500 на запчасти и страховку от маловероятной аварии. Остальное - навар.

Такая перемена случилась с "Валерой" на моих глазах за последние годы. А в 2002-ом они с Андреем Хрущёвым взяли с нас всего 3.500 за подъём к кинзелюкской базе. И тогда же просили "пошуметь в Москве" - рассказать туристам о возможности заброски по Кизиру. Ведь в Кордово возвратившихся с промысла охотников встречала безработица, соболиного заработка с трудом хватало, чтобы только кормить семью. Я сам еле сводил концы с концами, мог их понять и посочувствовать. И все 12 лет раздавал их телефоны, увеличивая с каждым годом клиентуру.

Зимой 2004 года Андрей погиб, и все заказы стали стекаться к "Валере". С моей подачи его "телефончик" распространяли дальше такие активисты Сети, как Stalker, Sibsolo. Дела его и нескольких друзей пошли в гору. Запрашиваемые суммы поначалу росли медленно и были вполне посильны. Но обнаружив, что приехавшие в Кордово туристы вынуждены платить и платят год от года всё больше, новоявленный бизнесмен пустился во все тяжкие. К 2008 году заброска на Пятый порог обходилась уже в 16.000 рублей; 2009 год - 18.000, 2010 г. - 20.000, 2011 г. - 23.000, 2012 г. - 25.000, 2013 г. - 30.000. Но жадность не даст остановиться, ждите сорока тысяч! Покойный Андрей, коренной сибиряк, не опускался до рвачества. А нынче правят бал пришлые в этих краях люди с упрощёнными понятиями.

К расценкам минувшего лета туристы не были готовы. В апреле договаривались об одной цене, в июле оказывалась другая. Каково было состояние семьи врача и учительницы Антроповых, чей суммарный бюджет как раз и составляет 30.000? Им пришлось, раз уж приехали с дочерью, отдать этот месячный заработок за полуторадневную поездку по реке. Когда я возмутился ценой заброски, "Валера" счёл себя оскорблённым и, не желая иметь со мной дела, отрядил ко мне Лаптева. С Витей мы когда-то хлебали из одного котелка. С моею картой он ушёл к водопаду. Но теперь он может уступить совсем немного: "Валера ВЕЛЕЛ взять с Вас 30 тысяч" - Вот так! Уж не отчисляют ли боссу процент? Знал босс, что деваться мне некуда. Из Орзагайских гольцов на последнем заряде аккумулятора просили моей помощи Владислав Иванович и Людмила Борисовна. Те самые, кому на протяжении десятка лет "Валера" демонстрировал приязнь и уважение. Что делает с человеком запах наживы!

Что же, раз всё у него "схвачено", пусть держит крепче, изо всех сил. Пусть этот "бизнес" питается развесёлыми компаниями, приехавшими слегка порыбачить и крепко выпить. Но не туристами! Если Вы не богатенький буратино, не плюйте себе в лицо, уходите от обираловки. Рейсовый билет на МИ-8 до Верхней Гутары стоил летом 6.000. А место в лодке - 7.500 при четырёх пассажирах (и даже 10.000 при трёх!). Из того же Нижнеудинска "Урал", вмещающий до 16 пассажиров, отвозил на Катышный за 32 - 40 тысяч в зависимости от перевозчика. Те края столь же великолепны, как и участок покойного Андрея. Да и туда, в истоки Кизира можно выйти за 8-9 дней. Маршрут между Гутарой и устьем Кинзелюка я проходил неоднократно.

М. И. Кутузов

P.S.
Не называю фамилию главного персонажа, чтобы на его сына в Красноярске не показывали пальцем.

Аватара пользователя
Римус
Ёжик
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 27.01.2010 0:57
Откуда: Осинники

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение Римус » 17.02.2014 4:15

Печальный итог истории. Не скажу, что ожидаемый и закономерный, но, конечно, неприятный.
Месячную зарплату зарабатывают за три дня, вот и вскружило голову видимо.
Ну а если договаривались об одной цене, а по приезду выставили другой ценник - это вообще ни в какие ворота.
Послушаем, что скажут Stalker и Sibsolo о сложившейся ситуации.
Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/

Аватара пользователя
Римус
Ёжик
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 27.01.2010 0:57
Откуда: Осинники

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение Римус » 17.02.2014 4:18

Я вообще подумывал о заброске в этом году через Гутару. Если бы был рейсовый МИ-8 было было хорошо, а то на Урале боюсь не потяну, если только ещё с кем совпадёт :roll:
Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/

Semen
Ёжик
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 18.04.2008 9:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение Semen » 17.02.2014 6:29

Римус,с Нижнеудинска забрасывают многие, там тоже может и сговор быть о цене, но если договоришься, то с попутчиками можно, в бюждет попадешь. А с Катышного, или Застрянки иди куда хочешь.

Аватара пользователя
komandor
Ёжик
Сообщения: 3591
Зарегистрирован: 23.01.2012 18:31
Откуда: Новосибирск

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение komandor » 17.02.2014 8:13

Либерал-монетарист скажет - Это закон рынка, если есть спрос, то будет более дорогое предложение. Пределы роста цены не ограничены до тех пор пока туристы платят.
При капитализме мораль тоже капиталистическая.
Выход один - байкот, искать другой способ заброски. Или...
Мое мнение - Сибирь велика, в ней много не менее интересных и более доступных мест.
Валим туда. :!:
De omnibus dubitandum

Аватара пользователя
Грудинова Людмила
Ёжик-тётка
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 24.06.2013 16:50
Откуда: Красноярск

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение Грудинова Людмила » 17.02.2014 12:46

Красноярские, Зеленогорские водники давно ходят в верховья Кизира. Казыра через Идарское Белогорье с Тукши, Тугача. Если договориться с машиной, подвезут и по Белогорью. Сейчас там есть дороги к приискам. Наши ходили неделю с заходом на Кинзелюкский водопад, перевал Федосеева и др. достопримечательности. Рекомендую для консультации Грызлова Сергея Анатольевича, турклуб Ермак г. Красноярск. tkermak@rambler.ru

Аватара пользователя
Римус
Ёжик
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 27.01.2010 0:57
Откуда: Осинники

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение Римус » 17.02.2014 16:19

Грудинова Людмила, с севера зайти, конечно интересно для разнообразия, но как известно цена тоже далеко не бюджетная и идти далековато. В 2010 до Тукши двадцать просили, а сейчас, спустя четыре года ещё вопрос :roll:
Маршрут был туристам по плечу, но не по карману. /О. Сейн/

Аватара пользователя
mesier
Ёжик
Сообщения: 3497
Зарегистрирован: 16.07.2007 19:44
Откуда: Новокузнецк (теперь СПб)
Контактная информация:

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение mesier » 17.02.2014 23:06

Кредитов набрал наверное, вот и побежали нолики в глазах.. )))

Деньги в туриндустрии портят всех без исключения!
Из Чемала помню лет 10 назад привёз свояк полторашку сметаны. Причем практически за бесценок купил у хозяйки, у которой жил. Так сметана эта на горячей картошке плыла как масло! Своя же, домашняя.. А сейчас возьми там в деревне, ага - как магазинная, только дороже в 2 раза. ))
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.

Аватара пользователя
sanches-nk
Неуловимый Ёжик
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: 14.05.2007 13:32
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение sanches-nk » 17.02.2014 23:21

Да я уже давно возмущался конским ценником который местные барыги просят. Реально наверное скоро на вертушке дешевле будет забрасываться
Мир неизмерим. Как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире. (c)

berk
первый раз в лесу
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02.04.2012 1:06

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение berk » 18.02.2014 2:44

Semen, в Н-Удинске есть конкуренция на заброске "Уралом", и разница в цене может составить 5.000 р.

Semen
Ёжик
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 18.04.2008 9:18
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение Semen » 19.02.2014 6:50

тут тоже конкуренты есть. можно забрасываться с Каспы, но со станции идти дальше, поезд похоже не останавливается, у местных ценник не помню, но там есть еще база на ней были хорошие лодки с водометами

Аватара пользователя
Soli
Инструктор по этому делу
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 13.03.2011 13:50
Откуда: Абакан

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение Soli » 21.02.2014 22:56

Semen писал(а):тут тоже конкуренты есть. можно забрасываться с Каспы, но со станции идти дальше, поезд похоже не останавливается, у местных ценник не помню, но там есть еще база на ней были хорошие лодки с водометами
Местных в Каспе осталось три калеки. А те, что на базе, - катают любителей пикников до Первого порога.
Да и не так много у кого есть лодки за порогами. Особенно за Третьим.
Так что остается ответить на сговор забросчиков - дружным бойкотом. На самом деле - сами же и развращаем их: они, как любые алчные люди, если ими платят, что просят, - считают, что мало просят.
Только твердая и дружная позиция по цене, - может заставить отсупать.
По большому счету, - заброска забросчикам нужна не менее, чем забрасываемым (особых то источников иных доходов летом там нет). При дружном отпоре - начнут двигаться по цене. Да и "трест" затрещит по швам: он же держится на обещанном создателем сверхдоходе.

Аватара пользователя
sibsolo
Ёжик
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 08.08.2009 14:04
Откуда: Красноярск

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение sibsolo » 29.07.2014 23:26

Итак, прозвучало мнение, что "месячную зарплату зарабатывают за три дня"
То есть, три дня ты посидел за румпелем - и 30 000 в кармане

Давайте разберем эту позицию.
Я забрасываюсь по Кизиру с 2009 года. Кто такой пассажир? Это праздный человек, который то спит, то любуется красотами. Иногда берется за шест, помогая провести лодку в сложных местах. Все.
Кто такой забросчик? Это человек, который взял на себя ответственность за наши жизни и который с 8.00 до 20.00 сидит за румпелем. Пока мы спим и любуемся. Ну, иногда помогаем ему шестом и еще бензин на пороге перетащить.
Однако, обратно забросчик идет один. И ВСЕ делает один - затаскивает лодку на берег, таскает бензин и груз... Я дважды сплавлялся из верховьев вместе с забросчиками и я теперь знаю, что это такое. Это ОЧЕНЬ отличается от дружной командной работы пяти человек на заброске

Ну, что же, скажут - это его работа. Он сам ее выбрал.
Ок
Но тогда, наверное, будет справедливым вычесть из этих 30 000 рублей стоимость бензина
Стоит ли он 6500 - не знаю. Возможно.Пока я знаю, что бензин требуется более чем на 400 километров. Из них 200 - с грузом и против течения. Пусть специалисты посчитают, сколько съедает 30-сильная "Ямаха" или "Дайхацу" в таких условиях.
Далее.
Ремонт
В этот сезон Валера нас стал забрасывать поздно - в ночь ездил в Абакан варить сломавшийся редуктор. Я не специалист, но уже часто слышал, что на "Ямахе" это самая уязвимая часть. Редуктор стоит несколько десятков тысяч рублей. То есть, я услышал точную сумму. Но ее озвучивать не буду - а вдруг мне сознательно лгали? Чтобы я уважительно покивал головой и разнес по всем весям: "Ох, тратятся забросчики!" :cry:
Если здесь скажут специалисты стоимость починки редуктора - тогда и я озвучу сумму. Просмотрим, совпадут они или нет. И знаете, по-хорошему в издержки забросчика надо включать и масло, и новые винты, и оборудование винта защитой, и продукты (да-да, он покупает в дорогу продукты) и многие другие мелочи, без которых нормальная заброска невозможна.
Идем дальше
Михаил Иванович не уточнил, что Валера ОЧЕНЬ долго - годами - забрасывал его по особой цене. Скажем так - льготной. Если это ложь - скажите. Я лишь повторяю слова Валеры. Но я ХОРОШО помню весь СВОЙ ценник по заброске. Мы просто можем сравнить его с тем, что выставляли Михаилу Ивановичу. Кто знает - может и совпадет. И тогда слова Валеры о более низкой цене для Михаила Ивановича окажутся ложью. Посмотрим.
А пока я хочу сказать, что Ваши слова про ценник 18000 рублей в 2009 году - это... ошибка? Будем надеяться на это. Да, озвучено было 18000 за лодку. По крайней мере нам, "обычным" туристам. :) Но мы заплатили только 15000 - потому что лодку пришлось обтаскивать на Первом пороге. Для нас это стало приятным сюрпризом. И при этом мы все четверо в лодке были новички и ничего не знали. То есть, мы бы и лодку обнесли, и 18000 заплатили без всякой задней мысли. Но рвач и хапуга почему-то решил не брать с нас полную сумму...

Я знаю так же, что Валера всегда предоставлял Михаилу Ивановичу свой дом. И не только ему, но и его друзьям. Если меня обманули, рассказав об этом - поправьте здесь, на форуме. И насколько я знаю, Валера ни разу не подвел Михаила Ивановича на заброске. Если я чего-то не знаю - поправьте. Но ответственность - это, однозначно, черта Валеры. Пообещал - сделает. Сам не сможет - другого найдет.
Поэтому хлесткий заголовок "Забрасывают? Нет, кидают!" даже не хочется комментировать. Тут было сказано про семью Антроповых - что в апреле озвучили одну цену, а по факту приезда выставили другую. НЕ ВЕРЮ. Вот просто не верю, и все. Сам сколько раз звонил, назначал сроки ранней весной - всегда цена оставалась фиксированной. И вдруг на семье Антроповых Валеру переклинило? Позволю себе усомниться в полноте информации, предоставленной Михаилом Ивановичем. Подлость и Валера - понятия несовместимые. Это мое убеждение. Я ни разу ни от кого не слышал жалобы на Валеру. Его ответственность и профессионализм общеизвестны. Профессионализм, который обеспечивает нам жизнь

Далее.
Насколько я знаю, ценник в 30 000 действует только до Пятого порога. Если же вы забрасываетесь до устья Кинзелюка, цена тут же падает. Да, между Пятым и устьем всего 10 километров. Но те, кто забрасывался, знают, что это за километры.
Вообще, немного о ценах: в прошлом году нас со Стасом до Первого забросили за 3000 с человека. В этом году Вадима до тропы на Семеновские озера забросили за 4000 рублей. Много это или мало? Для меня нормально
Кстати: в 2012 году команда Валеры заплавила в верховья туристов из детдома по достаточно низкой стоимости.
Далее
Рвач и хапуга Валера ВСЕГДА подбрасывает вниз сплавщиков бесплатно. Хотя порой они предлагают ему деньги. Об этом на форуме тоже не сказано.
Рвач и хапуга Валера один год САМ, без чьей-либо просьбы изменил свой маршрут, чтобы подобрать туриста. Сначала Валера, ждал его в условленном месте (по пути просто было ему). Турист не вышел. Тогда Валера САМ изменил свой маршрут, думая, что турист опаздывает. Турист не вышел. Ну что же - поскольку никто Валере не заказывал ПЛАТНУЮ выброску с маршрута, он, подождав еще немного, пошел вниз - в Кордово. Итак, пожег свой бензин из-за нерасторопного туриста. Не пожалел своего времени - а что, думаете не хочется на день раньше дома оказаться? Так вот - тот турист, когда вышел, был крайне оскорблен. Мол, можно было бы и еще подождать, не переломился бы Валера. И неважно, что сроки выхода сорвал сам турист - живой и здоровый.
ТАК ВОТ
О чем вообще разговор?
Дорого?
Не пользуйтесь
В чем проблема?
Альтернатива заброске есть - только не ленись.
А там, глядишь, и правда, цены вниз поползут. Пока не сравняются со стоимостью бензина и запчастей. А прибыль - зачем она забросчику? Ведь он везет хороших людей - это ли не лучшая награда за труд?
У меня тоже есть свой психологический предел по цене. Но пока он не наступил.
А у кого-то уже наступил - и эти люди забрасываются через Нижнеудинск. И это абсолютно нормально. Валера, кстати, интересовался ценой - и я ему сказал все, что знал про ценник и вместимость машины
PS
В этом сезоне нас в лодке было сначала трое пассажиров, а после Первого порога - двое. Но зато было очень много тяжелого груза - мы забрасывали в верховья катамараны и продукты для трех групп, которые выйдут туда в августе из Иркутской области.
Так вот - Валера таскал вместе с нами. Рвач и хапуга. И пусть даже ему заплатили за заброску - хотя я точно знаю, что изначально он сказал, что денег не надо. Действительно - мы оплачиваем лодку, мы и хозяйничаем. Да хоть пушку могли заплавить! Я уверен, что даже без оплаты Валера помогал бы нам таскать груз.
PPS
В заключение я хочу заявить о совершенной неуместности упоминания сына Валеры.
Что это, зачем, для чего? Валеру хорошо знают, знают его фамилию - зачем Вам подсказывать, что у него есть сын и виртуально показывать на него пальцем? Вы много лет пользовались гостеприимством дома Валеры, вы всегда были уверены, что Вам есть где переночевать - и вот сейчас, когда Вас не устроили цена, Вы чего-то ради упоминаете сына Валеры, который ВООБЩЕ не имеет к ситуации никакого отношения
Последний раз редактировалось sibsolo 30.07.2014 11:16, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Soli
Инструктор по этому делу
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 13.03.2011 13:50
Откуда: Абакан

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение Soli » 30.07.2014 11:08

Артур, мне кажется не слишком правильным то, что ты поднял эту тему (явно после общения с Валерой) в то время, когда твой оппонент не может тебе ответить - в горах пребывает. И ты про это знаешь.
Не зная всех подробностей того, о чем ты написал, возьму на себя ответы только про то, что знаю.
sibsolo писал(а):
Кто такой забросчик? Это человек, который взял на себя ответственность за наши жизни и который с 8.00 до 20.00 сидит за румпелем.

Это КАКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за жизни принимает на себя забросчик? Он не зарегистрирован в качестве ИП или ЮЛ, оказывающего платные услуги. Не страхует он и риски заброски.
Так что вы на СВОЙ страх и риск садитесь к нему в лодку. Ответственность водителя-левака, которого вы поймали вместо такси, - значительно серьезнее за вашу жизнь.
Ну и 12 часов в день он за румпелем не сидит, о чем - ниже.
Да и сидеть за румпелем, большую часть пути (за исключением ключевых мест и пары-тройки мелких раскатов реки ниже Кинзелюка) - работа не шибко тяжелая. Не тяжелей управления машиной, едущей по пустынной ровной дороге.

sibsolo писал(а):Однако, обратно забросчик идет один. И ВСЕ делает один - затаскивает лодку на берег, таскает бензин и груз...

Да, один. Лодку затаскивает - минут по 15-20 на каждом пороге. Переносит мотор, бачок с бензином, спальник, остатки еды. Что делает ВСЕГДА, когда выходит в реку, любой владелец лодки, не считая это непосильным трудом.
А если попадется желающий слиться в лодке, - то, естественно, эту работу он поделит с забросчиком, ни на копейку не увеличивая затрат забросчика тем, что сидит у него в лодке, идущей ПО ТЕЧЕНИЮ.
Если, конечно, забросчик не запланировал (а он почти на 80 процентов это запланирует под заброску) на обратном пути "дернуть рыбки".
Тогда груз будет значительный. Только причем здесь заброска?

sibsolo писал(а):Но тогда, наверное, будет справедливым вычесть из этих 30 000 рублей стоимость бензина
Стоит ли он 6500 - не знаю.
Пока же я знаю, что бензин требуется на 400 километров. Из них 200 - с грузом и против течения. Пусть специалисты посчитают, сколько съедает 30-сильная "Ямаха" или "Дайхацу" в таких условиях.

Ну, тут все просто.
30 Ямаха потребляет около 12 л/час.
Если считать, что на подъеме вверх средняя скорость лодки около 12 км/час , то на подъем потребуется около 17 часов чистого движения вверх. Я заранее занижаю скорость - деревяшка идет как правило вверх со средней скоростью 15-17 км/час, что нетрудно проверить тем, кто забрасывался, посчитав чистое время подъема. То есть около 200 литров бензина 92.
Назад средняя скорость движения будет никак не меньше 25 км/час. То есть время движения около 8 час.
Итого 25 часов работы мотора. То есть бензина требуется МАКСИМУМ (на самом деле процентов на 20-30 меньше) 300 литров. В прошлом году цена литра было около 25 руб/литр. Получается МАКСИМУМ 7500 рублей.

sibsolo писал(а): Я не специалист, но уже часто слышал, что на "Ямахе" это (редуктор) самая уязвимая часть.
И знаете, по-хорошему в издержки забросчика надо включать и масло, и новые винты, и оборудование винта защитой, и продукты (да-да, он покупает в дорогу продукты) и многие другие мелочи, без которых нормальная заброска невозможна.

На любом лодочном моторе "сапог" (внутри которого находится редуктор) - самая уязвимая часть. Он в воде и имеет свойство ударяться об камни. И если забросчик не профессионал, то ударяется об камни так, что лопается корпус (заварить который стоит найти сварщика, умеющего варить в среде аргона, который за час работы вряд ли берет больше тыщи), либо рассыпается редуктор, что стоит значительно дороже (новый в сборе стоит где-то тысяч 40).
Но на деревянных лодках для того и защиту ставят (затраты на которую входят в цену лодки), чтоб резких ударов по дейдвуду не поkучать.
Так что замена редуктора, - это либо нормальный износ (то есть уже полностью окупился), либо недогляд забросчика. А может быть - попытка "догрузить" расходы.
Ну а винт (3-5 тыщ новый стоит) в хлам за одну поездку ПРОФЕССИОНАЛ вряд ли уделает. Особенно на участке до Кинзелюка.
Масло стоит 300 руб литр. Бензин разводится маслом 50:1. То есть на 300 литров бензина требуется 6 литров.

Артур, а когда забросчик дома сидит, он не потребляет продукты?
:)
sibsolo писал(а):Михаил Иванович не уточнил, что Валера ОЧЕНЬ долго - годами - забрасывал его по особой цене. Скажем так - льготной.

Артур, как ты думаешь, реклама, созданная МИ Валере (фильмы Свешникова, координаты и хвалебные оды на многих тур-сайтах), чего-то стоит?
В том числе и ты, я так подозреваю, вышел на Валеру благодаря той рекламе.

sibsolo писал(а):И еще я знаю, что в 2012 году команда Валеры заплавила в верховья туристов из детдома по достаточно низкой стоимости.

После заброски пацанов из детдома, как мне говорили люди, которым я вполне доверяю, "команда" забросчиков тремя лодками проряжевала большую часть среднего течения Кизира. Не знаю, сколько десятков килограмм рыбы они выдернули, - но все это чистый дополнительный доход. Который, видимо, компенсировал разность в цене заброски на 5 км выше Кинзелюка, ниже ключевой протоки. Я не в курсе цены этой заброски.

Я как ни прикидывал, у меня затраты (с учетом амортизации лодок и моторов, прямых и косвенных затрат) на одну заброску одной лодкой не получаются больше 15-17 тысяч.
То есть, "зарплата" за 3 дня составляет 13-15 тыс. 4-5 тыс в день. С которых он налогов явно не платит.
Много это или мало - не берусь судить.

Два вопроса:
1. В этом году ты сколько заплатил за подъем?
2. Если б МИ бучу не поднял, как думаешь, сколько бы стоил подъем (без учета скидки за то, что ты работаешь его адвокатом)?
:)

Аватара пользователя
sanches-nk
Неуловимый Ёжик
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: 14.05.2007 13:32
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: О заброске в Центральный Саян

Сообщение sanches-nk » 30.07.2014 11:26

sibsolo, ты чего так разгорячился то? =)))
Всем понятен принцип - не нравится цена, иди другим путем.
Я вот лично считаю, что при всей сложности заброски ценник все же завышен. даже с учетом амортизации. Но я могу ошибаться.
А на бензин, тысяч 10 я думаю уходит точно.
Мир неизмерим. Как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире. (c)

Ответить

Вернуться в «Ергаки/Саяны»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость