Отчет. Тункинские гольцы 2011
Добавлено: 09.09.2011 22:25
http://maryenkov.ru/content/tunki2011
работы меньше не стало совсем, организация нового бизнеса отнимает вообще все время, так что если сейчас не начну писать, то отчет не напишу никогда:)
Восточные Саяны. Тункинские гольцы 2011
Изначально мы планировали идти втроем по интересному и необычному маршруту:
с. Нилова Пустынь – р. Хубыты – пер. Гранатовый (2743, 1А) – р. Ехэ-Гер – пер. Ля`Контес (2608, 1Б) – р. Зун-Гол – р. Архат – пер. Панорамный (1Б) – р. Ара-Ошей – пер. Богохонголдойский (2758, 1А) – р. Богохонголдой – пер. №15 (?) – р. Ара-Хонголдгой – р. Китой – р. Арык-Гол – пер. Банзарова (2600, 1Б) – р. Барун-Оспа – р. Онот – пер. Травянистый (2460, н/к) – вер. Оспин-Улан-Сардык(3216, 2Б) – р. Ильчир – пер. Ильчирский (2440, н/к) – р. Хуша-Гол – р. Горлык-Гол – пер. Крещатик (2540, 2Б) – р. Китой – р. Ара-Ошей – р. Яман-Гол – пер. Обзорный (2088, н/к) – р. Нарин-Гол – р. Шумак – Шумакские источники – р. Перевальная - пер. Мраморный (2670, 2А) – р. Левая Билюты – пер. Байконур (2811, 1А) – р. Правая Билюты – пер. Иркутян (2894, 2Б) – пик Стрельникова (3284, 1А) – р. Правая Билюты – пер. Белоруссия (2600, 2А) – р. Бурун-Хондогай – пер. Лазаря(2700, 1Б*) – р. Зун-Хондогай – пер. ЗИК (2526, 1Б*) – р. Толта – пер. 8 Марта (2315, 2А) – р.Эхе-Гол – пер. Пеших Туристов(2100, 2Б) - р. Кынгарга – с. Аршан
протяженность: 277км
трек маршрута: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rtsyydtxjgranuuh
Но в последний момент участник отвалился и мы пошли вдвоем, я со своей девушкой. Маршрут технически не сложный, но требует выносливости. Еды и газу было на 23 дня.
Fast & Light снова не совсем получился:) ибо почти всю групповую снарягу(веревки, спецуху, котелки и т.д) пришлось тащить мне. При обычном раскладе, когда все участники парни, вес рюкзаков получился бы меньше 23кг на 23 дня, а так у меня 27,5 + 3кг фото, а у Насти 20кг, что все равно сильно много для девушки.
А из-за моей травмы колена полученной на спуске по сыпухе с перевала пришлось еще и очень сильно сократить маршрут. Получился простенький типовой маршрутик:)
в итоге пройденный маршрут:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vhyhzrqamofjfgdy
с. Нилова Пустынь – р. Хубыты – пер. Гранатовый (2743, 1А) – р. Ехэ-Гер – пер. Надежда (2767, 1А) – р. Зун-Гол – р. Архат – р. Ара-Ошей – р. Яман-Гол – пер. Обзорный (2088, н/к) – р. Нарин-Гол – р. Шумак – Шумакские источники – р. Перевальная - пер. Мраморный (2670, 2А) – р. Левая Билюты – пер. Байконур (2811, 1А) – р. Правая Билюты – рад пер. Иркутян (2894, 2Б) (до второго ключа) – р. Правая Билюты – пер. Снежный (2600, 1Б) – р. Барун-Хондогай – с. Аршан.
День -1-0. 6-7 августа. Едем:)
Кемерово - Красноярск - Иркутск - Слюдянка
Утром пошел грузить рюкзак в машину, подходя к ней почуял не ладное... И точно, засранцы нарки выбили переднее пассажирское стекло и стырили анти-радар. Обидно, попал на деньги даже не выехав в поход. Да и радар был бы очень кстати, сие чудо техники не раз спасало от лишения прав:) Стекло было разбросано по всему салону, чуть стряхнув его с водительского сиденья поехал к Насте. Там пару часов чистили салон от осколков и заклеивали окно полиэтиленом.
Выдвинуться получилось только в 12 часов. Ехать быстро не получается, без окна, с пленкой шумит так что ничего не слышно и уже на 130км/ч пленка норовится оторваться. За Красноярском пленка все-таки начала отрываться, да и шум надоел, заменили на картонку, обклеили щели скотчем - стало значительно тише, наконец-то можно ехать довольно быстро и нормально разговаривая:)
День 0. В день отъезда выбили стело и украли анти-радар.
дорога до Иркутска после Канска до Тулуна просто кошмар, убитая в хлам гравийка и асфальт, никогда не думал что такое может быть на М53 и даже с мягкой подвеской иногда думал, что колеса все-таки оторву, но грузики балансировки все-же отвалились:) Участок до Слюдянки поражает крутыми виражами и поворотами и плотностью движения!
На Байкале очень красиво, теперь хочеться туда на велосипедах:)
День 0. По дороге в Слюдянку в поселке Кутлук заехали на озеро Байкал
День 0. оз Байкал в Кутлуке
День 0. Портовый кран
До Слюдянки доехали за два дня и к 16 часам были уже на месте. Машину поставили в музее минералов за 100р в сутки (грабеж:) но в городе вообще просили 120... Ночевали на вокзале на ковриках в закрытом проходе:)
О рейсовом автобусе на Нилову-пустынь никто не знает, в кассах говорят что у них не ходит, так как туристов мало, все посылают к частникам, а это 3200 в одну сторону... Но автобус все-таки есть, идет он в 8 часов от автостанции, обыкновенный пазик, который можно легко проморгать. Идет каждый день в 8 часов, кроме выходных.
работы меньше не стало совсем, организация нового бизнеса отнимает вообще все время, так что если сейчас не начну писать, то отчет не напишу никогда:)
Восточные Саяны. Тункинские гольцы 2011
Изначально мы планировали идти втроем по интересному и необычному маршруту:
с. Нилова Пустынь – р. Хубыты – пер. Гранатовый (2743, 1А) – р. Ехэ-Гер – пер. Ля`Контес (2608, 1Б) – р. Зун-Гол – р. Архат – пер. Панорамный (1Б) – р. Ара-Ошей – пер. Богохонголдойский (2758, 1А) – р. Богохонголдой – пер. №15 (?) – р. Ара-Хонголдгой – р. Китой – р. Арык-Гол – пер. Банзарова (2600, 1Б) – р. Барун-Оспа – р. Онот – пер. Травянистый (2460, н/к) – вер. Оспин-Улан-Сардык(3216, 2Б) – р. Ильчир – пер. Ильчирский (2440, н/к) – р. Хуша-Гол – р. Горлык-Гол – пер. Крещатик (2540, 2Б) – р. Китой – р. Ара-Ошей – р. Яман-Гол – пер. Обзорный (2088, н/к) – р. Нарин-Гол – р. Шумак – Шумакские источники – р. Перевальная - пер. Мраморный (2670, 2А) – р. Левая Билюты – пер. Байконур (2811, 1А) – р. Правая Билюты – пер. Иркутян (2894, 2Б) – пик Стрельникова (3284, 1А) – р. Правая Билюты – пер. Белоруссия (2600, 2А) – р. Бурун-Хондогай – пер. Лазаря(2700, 1Б*) – р. Зун-Хондогай – пер. ЗИК (2526, 1Б*) – р. Толта – пер. 8 Марта (2315, 2А) – р.Эхе-Гол – пер. Пеших Туристов(2100, 2Б) - р. Кынгарга – с. Аршан
протяженность: 277км
трек маршрута: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rtsyydtxjgranuuh
Но в последний момент участник отвалился и мы пошли вдвоем, я со своей девушкой. Маршрут технически не сложный, но требует выносливости. Еды и газу было на 23 дня.
Fast & Light снова не совсем получился:) ибо почти всю групповую снарягу(веревки, спецуху, котелки и т.д) пришлось тащить мне. При обычном раскладе, когда все участники парни, вес рюкзаков получился бы меньше 23кг на 23 дня, а так у меня 27,5 + 3кг фото, а у Насти 20кг, что все равно сильно много для девушки.
А из-за моей травмы колена полученной на спуске по сыпухе с перевала пришлось еще и очень сильно сократить маршрут. Получился простенький типовой маршрутик:)
в итоге пройденный маршрут:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vhyhzrqamofjfgdy
с. Нилова Пустынь – р. Хубыты – пер. Гранатовый (2743, 1А) – р. Ехэ-Гер – пер. Надежда (2767, 1А) – р. Зун-Гол – р. Архат – р. Ара-Ошей – р. Яман-Гол – пер. Обзорный (2088, н/к) – р. Нарин-Гол – р. Шумак – Шумакские источники – р. Перевальная - пер. Мраморный (2670, 2А) – р. Левая Билюты – пер. Байконур (2811, 1А) – р. Правая Билюты – рад пер. Иркутян (2894, 2Б) (до второго ключа) – р. Правая Билюты – пер. Снежный (2600, 1Б) – р. Барун-Хондогай – с. Аршан.
День -1-0. 6-7 августа. Едем:)
Кемерово - Красноярск - Иркутск - Слюдянка
Утром пошел грузить рюкзак в машину, подходя к ней почуял не ладное... И точно, засранцы нарки выбили переднее пассажирское стекло и стырили анти-радар. Обидно, попал на деньги даже не выехав в поход. Да и радар был бы очень кстати, сие чудо техники не раз спасало от лишения прав:) Стекло было разбросано по всему салону, чуть стряхнув его с водительского сиденья поехал к Насте. Там пару часов чистили салон от осколков и заклеивали окно полиэтиленом.
Выдвинуться получилось только в 12 часов. Ехать быстро не получается, без окна, с пленкой шумит так что ничего не слышно и уже на 130км/ч пленка норовится оторваться. За Красноярском пленка все-таки начала отрываться, да и шум надоел, заменили на картонку, обклеили щели скотчем - стало значительно тише, наконец-то можно ехать довольно быстро и нормально разговаривая:)
День 0. В день отъезда выбили стело и украли анти-радар.
дорога до Иркутска после Канска до Тулуна просто кошмар, убитая в хлам гравийка и асфальт, никогда не думал что такое может быть на М53 и даже с мягкой подвеской иногда думал, что колеса все-таки оторву, но грузики балансировки все-же отвалились:) Участок до Слюдянки поражает крутыми виражами и поворотами и плотностью движения!
На Байкале очень красиво, теперь хочеться туда на велосипедах:)
День 0. По дороге в Слюдянку в поселке Кутлук заехали на озеро Байкал
День 0. оз Байкал в Кутлуке
День 0. Портовый кран
До Слюдянки доехали за два дня и к 16 часам были уже на месте. Машину поставили в музее минералов за 100р в сутки (грабеж:) но в городе вообще просили 120... Ночевали на вокзале на ковриках в закрытом проходе:)
О рейсовом автобусе на Нилову-пустынь никто не знает, в кассах говорят что у них не ходит, так как туристов мало, все посылают к частникам, а это 3200 в одну сторону... Но автобус все-таки есть, идет он в 8 часов от автостанции, обыкновенный пазик, который можно легко проморгать. Идет каждый день в 8 часов, кроме выходных.