смонтировал еще одно видео. Нашли место, где стоял форпост Кузедеевский (по карет 1755 года) и нашли часть старой линейной дороги Казачьей оборонительной линии. Снимал ранней весно, да все руки до монтажа не доходили
Форпост Кузедеевский и часть старой линейной дороги
-
- Инструктор по этому делу
- Reactions:
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 13.06.2011 20:05
- Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.
Форпост Кузедеевский и часть старой линейной дороги
phpBB [media]
смонтировал еще одно видео. Нашли место, где стоял форпост Кузедеевский (по карет 1755 года) и нашли часть старой линейной дороги Казачьей оборонительной линии. Снимал ранней весно, да все руки до монтажа не доходили
- DomNK
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 16643
- Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Форпост Кузедеевский и часть старой линейной дороги
Сам не ожидал, но видео оказалось для меня интересным. Жаль, что кроме моста там сейчас посмотреть не на что. Как поеду в сторону Геша летом - попробую тоже посмотреть. В какие годы, по вашему, этот мост построили?
В районе форпоста может стоило с металлоискателем походить?
А есть какая-нибудь историческая справка по железнодорожному мосту за Мундыбашем, где кафе Дорожник? Там красивый арочный мост, то ли реально старинный, то лис закосом под старину.
PS: клещей не насобирали?
И еще совет - ссылку на видео выделяйте тегом media, уже второй раз исправляю.
В районе форпоста может стоило с металлоискателем походить?
А есть какая-нибудь историческая справка по железнодорожному мосту за Мундыбашем, где кафе Дорожник? Там красивый арочный мост, то ли реально старинный, то лис закосом под старину.
PS: клещей не насобирали?
И еще совет - ссылку на видео выделяйте тегом media, уже второй раз исправляю.
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
-
- Инструктор по этому делу
- Reactions:
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 13.06.2011 20:05
- Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.
Форпост Кузедеевский и часть старой линейной дороги
Спасибо за отзыв! Обязательно посмотрите, интересны и мосты и часть дороги. Кладка такая, что камень вытащить невозможно (это я про те части, где сложено без раствора). Как мне кажется, и мосты и дорога очень старые, с конца 1600-х, это часть старой казачьей оборонительной линии, что подтверждается историческими документами. Просто и дорогу и мосты постоянно ремонтировали, в том числе в начале советского периода, видны работы годов 50-60-х. То есть там видна и старая кладка, 1700-х годов наверное, и более поздние ремонтные работы. С металлоискателем походил - надо шурфить. Схема самого форпоста с расположением домов и амбаров у меня тоже есть (1755 г). Клещей не было. Про мост могу узнать, родители живут в Мундыбаше. Если интересно - могу скинуть инфу, как найду. Про то, как вставлять, к своему стыду, не знаю, просто не умею, поэтому так получается.
-
- Инструктор по этому делу
- Reactions:
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 13.06.2011 20:05
- Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.
Форпост Кузедеевский и часть старой линейной дороги
Про мост узнал - построен в 30-х годах прошлого века, как и вся жд-ветка. То есть не старый.
Форпост Кузедеевский и часть старой линейной дороги
ага, как железную дорогу на Мундыбаш начали строить, руду на КМК возить
Форпост Кузедеевский и часть старой линейной дороги
Тигирекский форпост Колывано-Кузнецкой оборонительной линии с верху хорошо видно. Может тоже у кого коптер есть лучше видно будет?
Форпост Кузедеевский и часть старой линейной дороги
Был именно в том месте, и именно этой весной. Смотрел эти развалины. Не понятно на основе каких данных вы решили что время строительства 1700 года а не 1900 года? Например с 1930 года по 1941?
Мост в Мундыбаше согластно учебнику истории и википедии пстроен примерно в 1937 году.
Хотя согластно вот этим мемуарам: https://www.sakharov-center.ru/asfcd/au ... e&num=8704 Мост через Кондому в 1940 еще не был достроен...
Мост в Мундыбаше согластно учебнику истории и википедии пстроен примерно в 1937 году.
Хотя согластно вот этим мемуарам: https://www.sakharov-center.ru/asfcd/au ... e&num=8704 Мост через Кондому в 1940 еще не был достроен...
-
- Инструктор по этому делу
- Reactions:
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 13.06.2011 20:05
- Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.
Форпост Кузедеевский и часть старой линейной дороги
Eretik, если это ко мне вопрос, то отвечаю.
Опирался на план-карту 1755 года, старые карты-схемы и записки полковника Дегаррига (командовал Кузедеевским форпостом).
То есть, когда я впервые увидел развалины моста, я не сильно увлекся темой с исторической стороны. Но когда мне попали записки Дегарриги, в голове собралась картинка, поднял карты и выехал на место. Часть каждого из мостов старая - сложена без раствора. В 30-х уже вовсю использовали раствор, и кирпич встречался. Это хорошо, в том числе, видно по мундыбашскому жд - мосту и развалинам агростанции (видос в ветке разместил позавчера). Думаю, в 30-50-х ремонтировали эти мосты, но они постарше (имею ввиду год постройки). Думаю, что мосты и дорога (как мне кажется - это часть казачьей оборонительной линии) использовались столетиями и просто ремонтировались по необходимости. На старых картах дорога так и идет. Еще такой аспект - отвели речки недавно - когда строили новую дорогу. Это потому, что на старых картах почти напротив острога обозначено кладбище. А кто бы хоронил в болоте, которое там сейчас изза отвода речек. А мосты были соответственно до отвода речек (зачем строить мост, если речки нет?). Да и какая была необходимость строить мосты в 40-50-х, если дороги не было бы? Была бы новая дорога вникуда. А как раз старая линейная дорога просто не могла быть бех этих мостов. И, кстати, она как раз от форпоста заворачивала на Алтай и шла там, где сейчас болото. Так мне кажется, но могу и ошибаться. Я не историк по образованию, я юрист и могу ошибаться
Опирался на план-карту 1755 года, старые карты-схемы и записки полковника Дегаррига (командовал Кузедеевским форпостом).
То есть, когда я впервые увидел развалины моста, я не сильно увлекся темой с исторической стороны. Но когда мне попали записки Дегарриги, в голове собралась картинка, поднял карты и выехал на место. Часть каждого из мостов старая - сложена без раствора. В 30-х уже вовсю использовали раствор, и кирпич встречался. Это хорошо, в том числе, видно по мундыбашскому жд - мосту и развалинам агростанции (видос в ветке разместил позавчера). Думаю, в 30-50-х ремонтировали эти мосты, но они постарше (имею ввиду год постройки). Думаю, что мосты и дорога (как мне кажется - это часть казачьей оборонительной линии) использовались столетиями и просто ремонтировались по необходимости. На старых картах дорога так и идет. Еще такой аспект - отвели речки недавно - когда строили новую дорогу. Это потому, что на старых картах почти напротив острога обозначено кладбище. А кто бы хоронил в болоте, которое там сейчас изза отвода речек. А мосты были соответственно до отвода речек (зачем строить мост, если речки нет?). Да и какая была необходимость строить мосты в 40-50-х, если дороги не было бы? Была бы новая дорога вникуда. А как раз старая линейная дорога просто не могла быть бех этих мостов. И, кстати, она как раз от форпоста заворачивала на Алтай и шла там, где сейчас болото. Так мне кажется, но могу и ошибаться. Я не историк по образованию, я юрист и могу ошибаться
- DomNK
- Ёжик
- Reactions:
- Сообщения: 16643
- Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Форпост Кузедеевский и часть старой линейной дороги
выделяешь ссылку на ролик и жмешь копку "media"HUNTER-NVKZ писал(а): ↑29.11.2020 17:37Про то, как вставлять, к своему стыду, не знаю, просто не умею, поэтому так получается.
Если автор не против, то я опубликую инфу про мост и дорогу в паблике Шерегеша. У нас там есть рубрика "По дороге в Шерегеш" и публикуем там разные интересные места.
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.
-
- Инструктор по этому делу
- Reactions:
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 13.06.2011 20:05
- Откуда: Новокузнецк, Кемеровская обл.
Форпост Кузедеевский и часть старой линейной дороги
Про ссылку понял, спасибо, попробую в следующий раз именно так.
Конечно не против, о чем речь. И про мост и дорогу интересно было бы почитать.
Конечно не против, о чем речь. И про мост и дорогу интересно было бы почитать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя