Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Отчеты о походах по Кемеровской области (за исключением Зубьев) и по Республике Хакасия
Аватара пользователя
олеган
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
Откуда: г. Белово
Контактная информация:

Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение олеган » 28.07.2015 0:00

Подготовка:

После своего сольного похода в 2013 году по Горной Шории, меня все чаще стала посещать мысль туда вернуться. На г. Кубез, южную вершину Кузбасса, я не поднялся, а очень хотелось. Поход предполагал вело, так как дорога есть, а идти пешком долго и нудно. Потом подумалось, что один Кубез, как то мало, можно и еще парочку вершин «зацепить». Долго и упорно, собирал информацию о районе на просторах интернета. С помощью Ёжиков нашел и скачал карты нужных мне квадратов, распечатал и заламинировал. Нашел отчеты, и просто «обрывки» информации о возможности подъема на Бол. Кольтайгу и Патын. Затем в голову пришла идея: а что, если после Кубеза не ехать обратно по той же дороге, а сплавом пройти Мрассу до Усть-Кабырзы, а оттуда продолжить веломаршрут. Опять долгие поиски в нете… Прикидывал, на сколько возрастет вес снаряжения, возможность самому сделать судно. В итоге приобрел у нашего форумчанина «Виктора 48» пару баллонов катамарана Инзер2.
Итак, маршрут составлен, примерный вес снаряжения известен, начал тренироваться (если не могу и уже не куда уменьшить вес снаряги, надо улучшать физическую подготовку). С вело все понятно: ездил как можно чаще и велосипед грузил не по детски, истязал и себя и его. А с водной частью вышла накладка… Весь мой водный опыт на тот момент составляли нечастые заплывы в камыши на озерце для рыбалки, причем на китайской лодочке и очень давно. Собрать и проверить кат и себя на воде, как я планировал, не вышло. Успел только проверить баллоны, залатать потертости, через которые травил воздух и сшить из ремней безопасности ленты, которыми баллоны крепятся к раме.
Итак, вело и водный поход для меня впервые! В первый раз, в первый класс!

Маршрут: Белово – Новокузнецк – Мундыбаш (электричка) – Таштагол – пос. Чулеш – дер. Верх.Таймет – ур. Арык (вело) – радиальный выход на г. Кубез (пешком) – пос. Мрассу (вело) – сплав по р. Мрассу – пос. Усть-Кабырза – кордон Кичи (вело) – радиальный выход на г. Бол. Кольтайга (пешком) – дер. Сензас – пер. Патын (вело) – радиальный выход на г. Патын (пешком) – пос. Ортон – пос. Майзас – Междуреченск (вело) – Новокузнецк – Белово (электричка).

День 1 (12 июля):
Рано утром выехал на электричке в Новокузнецк, доехал нормально, почти всю дорогу дремал. На вокзале Новокузнецка произошел казус, «приняли» меня сотрудники ЛОВД для осмотра…
-Топор, нож есть?
-Есть.
-Доставай… Получишь на выходе.
-Алкоголь, наркотики?
-Нет, поход нынче безалкогольный, а наркоту – категорически не приемлю! Тем более сам сотрудник!
-Чего сотрудник?
-МЧС.
-Ааа, а то тут были случаи, носились с топорами. Ладно, извините, а куда собрались?
-В Горную Шорию, топор и нож сейчас можно забрать, сейчас билет куплю и посадка скоро?
-Пожалуйста.
Укладываю все на место, беру билет до Мундыбаша и иду на перрон. Электричка уже стоит на 1 пути, жду посадку. Доехал, по пути опять дремал. Вышел, как и советовали на предпоследней остановке, о.п. 467 км. Пока навешивал сумки и укладывал рюкзак, народ разошелся и остались на перроне двое, я и какой то старичок. Он подошел, спросил закурить, потом спросил, где трасса на Таштагол. Я говорю, сам впервые здесь, скорее всего вот, рядом. Закурили. Он рассказал мне, что едет из Анапы в Таштагол, едет как придется. На попутках, электричками, пешком. И вот так уже пол века!!! путешествует по стране. Эх, надо было сфотаться с ним, интересный старичек. Трасса начинается сразу за мостом. После проведенной первой половине дня сидя, начало пути – сразу подъем. Не весь мне он дался в седле, самые крутые взлеты только вело-пешком, 3 раза останавливался на отдых. Зато спуск… Скорость… Правда после 50 км/ч страшновато становится (загрузка то вела не хилая), Спускаюсь на тормозах. Подъехал к кафешке, что у моста через Мундыбаш, остановился передохнуть. Потрогал обода - горячие. Однако… Зашел в кафешку, чего ни будь перекусить, завтрак рано был. Посмотрел, а пообедаю я здесь. Купил лагман и чай, вышло 145 руб. После кафешки дорога кажется идет вниз, но велосипед накатом идти не хочет, педали кручу с нагрузкой. Сперва «подогнался», думал, что то с тормозами случилось на спуске, остановился, проверил, все в порядке. Еду дальше, заметил ручеек, что с краю дороги течет ведь мне на встречу. Так это обман зрения, кажется дорога идет на спуск, а на самом деле, медленно но верно забирает вверх.

Изображение

Проехал деревушку Учулен, мы сюда с отцом за колбой много раз ездили, еще я в школе учился. Проехал Темиртау, Каз. Перед ж/д переездом в пос. Каз, одна дорога уходит прямо вниз, другая через переезд петлей вверх. Указателей чего то нет, я немного затупил и некорректно переключился, но вроде все обошлось. Остановился, спросил у людей стоявших на остановке, где дорога? Оказалось вверх, поехал дальше. Подъем затяжной и на большей его части отсутствует асфальт, просто разбитая гравийка. Почти весь подъем прошел вело-пешком, лишь в некоторых местах поположе ехал. Перед самой макушкой перевала дорога стала пологой, еду, вдруг… Щелк! Лопается цепь, я и так на ней дома откатал чуть больше 2000 км, а тут еще и переключился тупо. Откатываю вел в свороток с дороги и меняю цепь. Взял в рем наборе не кусок для ремонта, а целую цепь. Поменял, смазал, а эту убрал, вдруг еще сгодится, дорога то длинная. На вершине перевала хороший вид на массив г. Пустаг, сфотался.

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше спуск к пос. Центральный. Вечереет, проехал поселок и остановился справа от дороги возле речушки на полянке. Варю ужин, он же завтрак. Поставил палатку. Сегодня как я и предполагал, основной поток машин был мне на встречу (воскресенье, после обеда: больше народу едет с отдыха домой). Погода непонятная, пока ехал в электричке дождь поливал. А после хоть капля бы упала. Жара стоит, а куртку не снять, кровопийцы не дают.

День 2 (13 июля):

Проснулся в 7:30. Умылся, позавтракал, собрался и в 9:05 уже готов выдвигаться. Дорога за пос. Центральный начинает идти на подъем, сперва плавно, затем крутой. Опять преодолеваю его большей частью вело-пешком. На вершине перевала фотаюсь на фоне г. Пустаг.

Изображение

Изображение

Изображение

Но на предыдущем перевале, мне вид понравился больше. Наградой, за столь тяжелый подъем, стал стремительный спуск. 8 км, пролетел меньше, чем за 15 минут. Проехал пос. Чугунаш, за знаком указывающим, что поселок кончился, есть указатель: «Родник». Сворачиваю туда с дороги, стоит навес, лавочка. Я достал орехи с курагой, перекусываю, отдыхаю.

Изображение

После родника, начался подъем, не такой крутой и затяжной, как предыдущие, А после длинный спуск к Таштаголу. У знака остановился сфотаться.

Изображение

Заезжаю в Таштагол, от автовокзала вдоль всего города есть выделенная полоса для велосипедистов и пешеходов, приятно удивляет. В прошлый раз я этого попросту не заметил. Еду по ней, а навстречу мне знакомец идет, останавливаюсь, здороваемся.

Петрович:

Как он сам поведал, всю свою жизнь путешествует по стране. Пешком, попутками, электричками. Ночует, где ночь застанет, палатки у него нет, говорит лишнее, так привык, бывает в брошенных домах. Остановится в каком ни будь городе, подзаработать. Он резчик по дереву и камню, причем видимо отличный. Некоторое время он жил в Таштаголе и деревянные скульптуры, как он говорит, более естественные, натуральные, это его работы. Сейчас приехал с Анапы обратно, нравится ему здесь очень, а сам как бы между делом спрашивает, где дорога на Алтай. В Анапе отделывал камнем набережные, но обманули его, заплатили всего 10 тыс. На эти деньги купил велосипед и поехал в Москву. На полпути рассыпалась каретка, а денег нет, отдал местным ребятишкам и пошел дальше. Довезли его, от Мундыбаша машинисты, не было средств даже на билет.
Слушаю и замечаю, глаза его светятся какой то неподдельной, даже детской добротой. Конечно, было бы время, он бы и больше рассказал о своей жизни, где побывал, что видел. Спрашиваю:
-А можно с вами сфотографироваться на память?
-Можно конечно, давай.

Изображение

Как он сказал, это Виктория (победа, Victory, жест V) — известный жест указательным и средним пальцами в форме латинской буквы «V», означающий победу. Считается что буква V, изображаемая данным жестом означает слово Victory, которое на многих языках означает «Победа». (взято из интернета)
Победа всей его жизни!
Еще дал ему немного денег, а то говорит, со вчерашнего дня ничего не ел.

Контора Шорского Национального Парка, находится на другом конце города, еду туда. Эх, было бы время свободное, покататься бы по городу, посмотреть. Взял путевку в конторе, на сплав по Мрассу и еще на сегодняшний день, так как ночевка предполагалась уже на территории парка. Сотрудники ШНП удивились моему маршруту, тем более в одиночку, пожелали удачи и предупредили, что ситуация с мишками очень серьезная. Купил хлеба в дорогу, позвонил домой и сказал, что раньше 21 июля (в Усть-Кабырзе), врят ли будет связь. Поехал я дальше, время было уже давно обеденное и я спешил за город. Поспешишь, людей насмешишь. Людей не насмешил, но… После моста через Кондому вильнул не в тот свороток, еду, места совсем незнакомые, решил срезать и выйти на нужную дорогу через частный сектор. Час потерял, уже злой на себя, голодный. Наконец то выехал за город, остановился обедать на берегу речки Кочура.
После обеда, еду уже по гравийке, но странно, ехать легко.

Изображение

Видимо мозг понимает, что не асфальт и выжать более 20 км/ч не получится, вот ноги и не напрягает. До знака, указывающего границу ШНП доехал легко.

Изображение

Дальше был затяжной подъем, местами крутой и приходилось спешиваться. Перед спуском к пос. Ключевой, увидел мою первую цель – Кубез. Аж душа запела!

Изображение

Изображение

На въезде в поселок красивый указатель

Изображение

Я и в прошлый раз хотел сфотаться, да не получилось. В Ключевом набрал воды, в магазине купил мороженое – охладился немного. После поселка начался опять подъем, местами опять велопешком. Спуск опять на тормозах, но это не асфальт, до предела нужно быть внимательным, напряжение колоссальное. Скатился к мосту через Малую Кондому, вечереет, по этому решил остановиться на ночевку на полянке, что рядом с мостом на берегу реки. Погодка сегодня опять баловала. Только утром было пасмурно.

День 3 (14 июля):

Проснулся в 8:00, вчера долго не мог уснуть, видимо от напряженного дня. Умылся, позавтракал, собрался. Время 9:55, я готов в путь. На небе ни облачка. 12,5 км проехал, практически немного подкручивая педали. Дорога идет вниз по Малой Кондоме. Заехал в пос. Чулеш в магазин, купил хлеба.За своротком на стоянку, где ночевал в 2013 году начинается водораздел между Малой Кондомой и Кондомой, дорога скачет вверх – вниз, потом начался подъем, достаточно крутой, все чаще спешиваюсь. Дорогу будто подменили, совсем разбита, сыпуха щебеночная, торчат каменюки, даже велопешком тяжело. Солнце жарит, а куртку не снять, слепни-оводы облепляют, исгрызаны руки, шея, лицо. На спуске напряжение колоссальное, прямо слалом на тормозах. Когда спуск выположился, дорога стала накатанный песчаник, правда весь в ямах. Так и доехал до моста через Кондому.

Изображение

Дальше опять вверх-вниз, подъемы и спуски крутые, дорога разбитая. В просвете дороги увидел г. Кайбынь, на которой ночевал в 2013 году.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Проехал ж/б мост через левый приток р. Таймет, на который вышел в 2013 году. Дальше места мне не знакомы. От моста начинается крутой подъем, практически весь я его велопешком преодолел. Обедать остановился у «Тайметского родника», есть стол, лавочки.

Изображение

Изображение

После обеда решил с часок отдохнуть, ведь начинается самый сложный на сегодня участок – перевал Бийская Грива. Пока отдыхал у родника, остановились два микроавтобуса, битком набитые снарягой и сплавщиками. Да и по дороге часто меня обгоняли УАЗы и другие машины со сплавщиками.
Послеобеденный отдых пошел на пользу. Сразу от родника за поворотом начинается подъем на перевал. За 1ч 10 мин, перевал был взят, на крутых подъемах опять спешивался. Немного отдохнул в беседке.

Изображение

Подъехал мужчина на УАЗе, поздоровались. Он расспросил, откуда и куда направляюсь, очень удивился, особенно узнав, что путешествую в одиночку. Рассказал, что в этот район пришло много медведей, в связи с пожарами в Хакассии и Красноярском крае. Даже, говорит, в местных газетах об этом писали и предупреждали жителей.
Хотел пофотографировать, на Алтайской стороне виднеются большие горы, да ЛЭП портит весь вид. Что же, спускаюсь. Спуск опять напряженный слалом на тормозах, как выположился, решил остановиться, тормоза остудить и самому передохнуть.
Остановился, еще с велосипеда не слез, вдруг… На дорогу с правой обочины выбегает собачонка чернявая, метрах в десяти впереди меня. Откуда она здесь??? Голову поворачивает, а уши то круглые, медвежонок!!! Затем второй выскочил, смотрят на меня. Сам понимаю, что где то их мамка должна быть, а рука к фотоаппарату тянется. Но что это!!! Из за березки с левой обочины высовывается голова и плечи мамаши!!! Березка то молодая, с меня ростом, а она… Смотрит на меня, пофыркивает, а во взгляде: Ну и что с тобой делать? Я замер, забыл даже как дышать, только мысль, если эти два мелких хоть шаг ко мне сделают, отбегался Олежа, писец, пропадай!!! Что то фыркнула она медвежатам и те перебежав дорогу, скрылись в лесу за мамкой. Она еще раз глянула на меня, и скрылась… Я не отвожу взгляда от того места, хоть бы кустик шелохнулся. Оцепенение прошло, слез с велосипеда, положил его прямо на дороге и сделал несколько шагов назад. Чтобы, если что, препятствием был хотя бы велосипед. Пытаюсь закурить, руки плохо меня слушаются, покурил, потом пару раз крикнул что то громко. А сам думаю, Слава Богу, живой остался!!!
Доехал до моста, через р. Арык, вот и свороток налево, к подножию Кубеза.

Изображение

Изображение

Даже следы свежие машины, резина похоже, то ли нивовская, то ли УАЗовская. Смотрю на него, а мне теперь совсем не хочется туда идти…
Понимаю, что дорожная встреча, скорее случайность, и там возможно не встречу хозяина. Но что то меня держит, не пускает… А может эта встреча была предупреждением? Что Кубез, он будет стоять еще не одну человеческую жизнь, будет стоять столетия, тысячелетия. А детей сиротами оставлять никак нельзя!!! Впрочем безопасность превыше всего!!! После мучительных раздумий (почти час провел у моста, глядя на этот свороток), принял решение ехать к Мрассу, на сплав.
Дорога до с. Талон, почти курум, а на перевал Талонский разлом еще хуже. Перед тем, как выположится, крутой взлет на левом повороте дороги, я в буквальном смысле вынес на себе велосипед! Переднее колесо подпрыгивает на каменюках, то сползает на сыпухе. Один тормоз уже не держит велосипед на дороге, да и на двух он все равно сползает вниз.
Какая же ты ГОРНАЯ, Горная Шория!!!
От напряжения начало ныть правое колено. Но перевал был взят, остановился отдохнуть в беседке на верху. Уже вечереет, и кушать сильно хочется. Теперь только вниз, быстро доеду! Остановился на въезде в пос. Мрассу, у знака есть беседка, и полянка хорошая.
20:25, сегодня день закончен! Варю ужин, ставлю палатку, отдыхаю. Завтра заеду в пункт выдачи путевок и возьму еще на один день, а то моя начинается только с послезавтра.
В 12-том часу ночи, меня разбудил звон колокольчиков и фырканье. Взял фонарь, вышел наружу. Оказалось, табун лошадей, который пасся на краю поселка, теперь пошел куда то вверх. Я проследил, что бы ко мне на поляну не забрели «гости» и завалился спать.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."

Аватара пользователя
Дедушка с веслом
Разрядник
Reactions:
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 29.01.2015 13:07
Откуда: г. Белово

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение Дедушка с веслом » 28.07.2015 0:52

Какие предприимчивые бомжи пошли. величают себя резчиками по дереву и камню, два пальца как английские лучники умеют показывать. чего не сделаешь, чтоб на бутыль самогона денег выклянчить.

Аватара пользователя
mesier
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 16.07.2007 19:44
Откуда: Новокузнецк (теперь СПб)
Контактная информация:

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение mesier » 28.07.2015 14:01

Отлично!!
С нетерпением жду продолжения..
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.

Аватара пользователя
sanches-nk
Неуловимый Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2967
Зарегистрирован: 14.05.2007 13:32
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение sanches-nk » 28.07.2015 14:17

С медведицей опастносте вышло реально! Давай дальше Олеган.
Мир неизмерим. Как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире. (c)

Аватара пользователя
олеган
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
Откуда: г. Белово
Контактная информация:

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение олеган » 28.07.2015 16:36

Это хорошо, что так вышло! Скоро продолжение :D
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."

Аватара пользователя
vvstalker
Любопытный ёжик
Reactions:
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 09.06.2011 0:01
Откуда: Нижний Тагил

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение vvstalker » 28.07.2015 19:43

Да, тоже жду. Кстати фото горы Пустаг напомнило мне вид на г. Большой Нургуш (Южный Урал). Впрочем смотрите сами.
Изображение
Изображение
Мы спросили ежика, что там в рюкзаке?
Он сказал - не знаю, но на коньяке.

Аватара пользователя
олеган
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
Откуда: г. Белово
Контактная информация:

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение олеган » 28.07.2015 21:16

День 4 (15 июля):

Проснулся чуть раньше 8:00, сижу и думаю, что на завтрак готовить? Решил, просто, сварить какао и бутерброд с сыром сделать. А приеду на реку, сварю полноценный завтрак-обед. Спешить мне сегодня не куда, проехать нужно всего 8-10 километров. Заехал в пункт выдачи путевок, он находится в доме сотрудника, на выезде из поселка, почти напротив почты. Самого хозяина не было дома, а женщина мне сазала, что если у меня есть путевка с завтрашнего числа, и сплав я начинаю завтра, то больше платить ничего не надо. Да, перед этим заехал в магазин, надеясь купить свежего хлеба. Как оказалось, хлеба нет, купил батон. Продавец магазина еще удивилась, как это вы из города и без хлеба? Я объяснил, что путешествую на велосипеде и в городе был позавчера.
Приехал на реку, дорога местами разбита настолько, что даже велопешком по ровному с трудом идется. Нашел хорошую поляну, вышел на берег, огромная галечная коса и заводь. Вот здесь и буду собирать кат! Что то даже кушать не хочется, достал топор. Огляделся, валяются какие то жерди, посмотрел, примерял, вот они и пойдут на поперечины. Походил по зарослям тальника, выбрал и срубил, две сравнительно ровные продолины. Очистил все от коры, поперечины подравнял, что бы одинаковые были (еще дома замерял, расстояние от оси передней втулки, до верхнего соединения задней стойки с багажником, ровно 1.2 м). Принес все на косу и начал сборку.

Изображение

Изображение

Как начало, что то вырисовываться, решил пообедать. Оставил все, сварил обед. Но обедать пришлось в палатке. Еще с утра, изредка накапывал дождик, а теперь все затянуто тучами и идет нудный дождь. Пообедал, делать нечего, пошел на косу дальше собирать кат.
Поперечины уже есть, баллоны вставлены, замерил продолины, так, что бы они с кормовой поперечиной составляли треугольник. Стянул нос, заготовленной заранее лентой. А ничего, даже симпатично получается! Все стыки поперечин и продолин стянул веревкой (типа скрутки при помощи палочки). Затем принялся за палубу: нашел пару жердей, а еще три вырубил, уложил между кормовой и средней поперечиной в разбежку, примотал веревкой. Что то жиденько получается, даже под моим весом без груза прогинается. Пришлось вырубать еще одну поперечину и приматывать сверху внатяг к палубе. Конструкция получилась на удивление крепкой! Собрал весло, по типу байдарочного и попробовал прокатиться по заливчику… Так неуклюже, не привычно, ё моё, это он пустой, а завтра груженый как пойду???
Пока собирал кат, дождь так и шел, то затихал, то хороший поливал. Вымок до трусов, в прочем и они мокрые были. Но к 18:00 дождь прекратился, я начал разбирать велосипед: открутил левую педаль и привязал веревкой к правой, обмотал скотчем (что бы наверняка), привязал правый шатун к раме; открутил и снял руль, снял вилку и прямо вместе с колесом уложил, связал веревками, и скотчем; подшипники остались в стакане, и я все это замотал скотчем так, что бы вода не попала. Велосипед принес к кату, уложил его колесами к себе настолько, что бы ногам не было помехи, но и вес не сильно сместить вперед.
Опять прокатился по заливчику… Да уж, деваться теперь не куда, научусь!
ДелА сделал, решил собрать удочку, покидать. Рыбак из меня видимо никудышный, на первом же забросе зацепил «балдой» за камень, пришлось переходить перекат и отцеплять. Бросил это занятие, пошел варить ужин. После ужина занялся сжиганием корья и мелких веток, что нашинковал делая раму. Не гоже после себя срач оставлять. Как стемнело пошел спать.

День 5 (16 июля):

Проснулся 7:30, сходил умылся, проверил кат, левый баллон немного приспустил, клапана травят. На реке туман, но небо видно чистое.

Изображение

Изображение

Позавтракал, собрался. А сердечко колотится… Сплав для меня новое, не изведанное!

Изображение

Сразу же выходя из залива меня струей толкает в коряжник, пытаюсь работать веслом… Гребу, отталкиваюсь, в итоге спрыгиваю в воду и отвожу кат в сторону. Осматриваю, слушаю, вроде нигде прокола нет.
Прошел с пол часа, или больше по реке. Практически после каждого переката меня крутит, то влетаю в коряжник на прижимах, то и дело соскакиваю с ката на мелководье. Он ужасно шкрябает баллонами по галечному дну. Я уже разговариваю с катом, как с живым: «Ну прости ты меня, дурака не умелого, потерпи. Научусь ведь». То и дело останавливаюсь пофотографировать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 13:00 причалил на галечной косе обедать. В этом месте впадает крупный левый приток. Может это Камзас? Ориентирование на реке для меня в новинку, хоть и есть описание реки, да все никак пока не удается связать с тем, что сам вижу.
После обеда река скучать не дает, нужно выбирать места поглубже и править туда. Много волоков на мелководье. Я уже поувереннее себя стал чувствовать, уже после перекатов не крутит, почти. Почувствовал вкус…

Изображение

Что же я раньше не сплавлялся, всегда мечтал, даже одно время камер камазовских набрал для плота. Хотели с отцом по Томи пройти.
На реке догнал туристов из Ленинск-Кузнецкого на 3-х лодках, немного прошел с ними рядом. Ближе к вечеру они остановились ночевать на косе, а я пошел дальше, думаю с часок еще пройду и остановлюсь. Дальше начались прижимы. Катамаран лихо несется на стремнине. А я уже получаю удовольствие от этого!
Река делает поворот направо, за ним поворот налево и хороший шум перекатывающейся воды… Я думаю, шум то громче обычного, а все равно иду… Течение усиливается, пытаюсь разглядеть глубокие места в нагромождении подводных и торчащих из воды валунов. Пересекаю русло от левого берега к правому. Течение настолько усилилось, что я не успеваю и налетаю на подводный камень, спрыгиваю с ката, оттаскиваю его ближе к берегу в небольшую заводь, смотрю, слушаю – все нормально, целый. Смотрю, где дальше проход. Рядом со мной слив между двух валунов, а в нем подводные, если попробовать пересечь русло на левую сторону, а там по мелководью спокойно провести? Попробую… Сажусь на кат, стартую… Гребу изо всех сил, но понимаю, что не успею. Эх, будь что будет, выравниваю нос, и в этот слив… Налетаю носом на подводный камень, кат начинает разворачивать, прыгаю в воду… Корма уже уткнулась в валун, и кат раскорячило по диагонали потока. Стоя по развилку в воде я стаскиваю нос с камня и отвожу кат на тихую воду…
Бедненький мой кат, я его расцеловать готов за то что он терпит и прощает мои неуклюжие действия.
Через несколько метров, после этой «болтушки», на левом берегу увидел коротенькую песчаную косу и тропка на высокий берег. Причалил, на верху хорошая стоянка, здесь и буду ночевать. После ужина изучаю описание реки и карту с нанесенными на нее точками. Получается, что эта «болтушка» была шивера «Сайра», и я ее прошел практически без разведки!!! А ведь составитель описания говорит, что это чуть ли не самое сложное место на участке от пос. Мрассу, до Усть-Кабырзы! Фига себе!!!
Попробовал еще порыбачить, то ли рыба сытая, то ли из меня рыбак никудышный.
Вечером долго засиделся у костра, все вспоминал и «переваривал» впечатления от ПЕРВОГО В ЖИЗНИ сплавного дня!

День 6 (17 июля):
Утром проснулся чуть раньше 8:00, вставать не охота, повалялся до восьми. Встал, походил, проверил кат (вчера я регулярно подкачивал левый баллон, немного травят клапана). Разогрел завтрак, позавтракал, собрался. Можно и позже выходить, а все равно 9:30 я уже готов к продолжению. Судя по описанию, сегодня сложный денек. Утром сфотографировал вчерашнюю шиверу.

Изображение

Изображение

Изображение

После места ночевки, река сплошной перекат, с подводными камнями. Только и успевай отгребать. Частые мелководья, спрыгиваю, чтобы провести кат. На крутом повороте реки влево с прижимом, послышался хороший шум…
Остановился оценить и наметить проход. Сперва подумал, пересечь русло и провести кат по мелководью, но течение сильное не успею.
Стартанул из заводи… Выравниваю кат и в первый слив, отгребаю от встречных камней, выравниваю нос и ныряю во второй слив, сразу же отгребаю от встречных камней… Затем радостный вопль: ПРОШЕЛ!!!

Изображение

Изображение

Изображение

Иду не спеша, по пути фотографируя, но все равно получается быстро.

Изображение

Изображение

К полудню в русле начали все чаще попадаться камни белого цвета. Видно «Известняковая плита» должна быть скоро. Так и есть, на повороте увидел саму плиту. Напротив галечная коса со стоянкой, остановился здесь обедать.

Изображение

Изображение

Изображение

По описанию реки, после плиты есть два порожка, подхожу к первому, слышу характерный шум воды, останавливаюсь для осмотра.
Теперь уже и в мыслях нет, обойти, протащить кат по мелководью, азарт!
После первого слива, река делает крутой поворот вправо, бьет в огромный камень, и следом второй, бОльший слив с поворотом налево. Что же, с Богом!!!
Прохожу первый слив, на повороте корму заносит и я не могу выровнять ее гребками… Упираюсь веслом в каменюку, выравниваю кат, и ныряю во второй слив, в буквальном смысле ныряю… Нос катамарана на пол метра входит в воду, волной окатывает велосипед и брызги летят мне в лицо!!! Поворот налево… Вот это КАЙФ!!! ОБАЛДЕТЬ!!! Меня переполняют эмоции, ору что есть мочи!

Изображение

Изображение

Следующий и порогом то назвать с натягом. Нагромождение камней на стремнине, между которыми лавируешь. Что то после предыдущего я и осматривать не стал. Встал на кате в полный рост, что бы лучше проход наметить и так проскочил.

Изображение

Изображение

Изображение

Иду дальше, Начали по берегам появляться скалы, то и дело останавливаюсь фотографировать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Начали появляться глубокие плесы с тихой водой, тогда становится скучно (особенно, если скал нет) и начинаю грести. Появились острова, и нужно выбирать протоку. На одном из таких островов я встретил туристов на двух лодках. Отец с сыном, и еще один, но с маленьким сынишкой (лет 6-ти). Остаток дня прошли вместе, останавливались посмотреть пещеру.

Изображение

Изображение

Изображение

Пока шли, тот, что с маленьким сынишкой рассказывал мне историю шорского и хакасского народов, какие горы рядом с рекой как называются, и какие из них особо почитаемые местным народом. Да и так обо всем. Останавливались фотографировать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

К вечеру пристали на косе, напротив красивая скала, а за поворотом впадает в Мрассу Колзас.

Изображение

Изображение

Я прошелся по косе, увидел походную баню и решил завтра устроить день отдыха с баней. Спросил своих спутников, а они хотели завтра дальше идти. Что же один буду кайфовать. После ужина долго не засиживались. Как начало темнаться, ребятенку спать пора, и я пошел в палатку.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."

Nikitos
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 11.11.2013 21:51

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение Nikitos » 28.07.2015 23:03

Живописно в верховьях! Мрасс такой узенький совсем
олеган, как люди живут в самых далеких деревнях - Чулеш, Талон, Мрассу.. наверное как в другое время попадаешь
Храни порядок и порядок сохранит тебя

Аватара пользователя
vvstalker
Любопытный ёжик
Reactions:
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 09.06.2011 0:01
Откуда: Нижний Тагил

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение vvstalker » 28.07.2015 23:10

красавчик. Первый сплав это да...Потом все труднее такие эмоции даются. А первая река, даже если потом ее препятствия смешными будут казаться, еще не раз к себе позовет. Удачи!
Мы спросили ежика, что там в рюкзаке?
Он сказал - не знаю, но на коньяке.

Аватара пользователя
олеган
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
Откуда: г. Белово
Контактная информация:

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение олеган » 28.07.2015 23:30

Nikitos, не спрашивал как живут, но "тарелки" на домах есть, а соответственно в курсе мировых событий. Думаю даже в небольшом городе, в частном секторе, жизнь мало отличается от здешней.
vvstalker писал(а): Первый сплав это да...Потом все труднее такие эмоции даются. А первая река, даже если потом ее препятствия смешными будут казаться, еще не раз к себе позовет.
Это как наркотик, бОльшая доза уже нужна будет :D Уверен еще позовет, тем более не все посмотрел, но об этом немного погодя :D
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."

Nikitos
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 11.11.2013 21:51

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение Nikitos » 28.07.2015 23:43

Кстати, там где-то в Усть-Камзасе родился Ярыгин, наш легендарный борец. Я вроде когда то читал - что в Мрассу, но в википедии - Усть-Камзас. Ты видимо проплывал его
Храни порядок и порядок сохранит тебя

Аватара пользователя
кузнец
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 20.12.2012 16:56
Откуда: Кузня Водная

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение кузнец » 29.07.2015 10:50

Олег, чтоб клапан не травил, перед закруткой место соприкосновения смачивай слюной.

а так да!
красивые места.
Я на Горный Алтай даже не езжу, предпочитаю Мрассу.
Ближе мне она, роднее :)
я Кузнец, я не могу не куя.

Аватара пользователя
олеган
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
Откуда: г. Белово
Контактная информация:

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение олеган » 29.07.2015 12:53

кузнец писал(а):Олег, чтоб клапан не травил, перед закруткой место соприкосновения смачивай слюной.
И так пробовал, надо просто вместо резиновых силиконовые прокладки поставить :D
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."

Аватара пользователя
виктор48
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 03.09.2012 21:19
Откуда: междуреченск

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение виктор48 » 29.07.2015 19:19

Хорошее начало,а на воде эмоций всегда хватает .
Клапана как уже сказано ,слюной обычно мажут .А чтобы туже закрутить ,влажной тряпкой обхватываеш и дотягиваеш.
Продольные жерди обычно ложатся на балон,а поперечные сверху на них. Так конструкция более жёсткая получается .Для упора для ног ,вяжут две поперечины друг над другом, продольные между ними.Тогда можно носки сапог между ними вталкнуть .И сидиш устойчиво ,ноги в стременах .Или на поперечную жердь вяжут петли-упоры из толстой алюмишки .Раму вяжут резиновыми лентами .Старую камеру от небольших грузовичков распускаеш на ленточки .Но можно капроновыми верёвками и даже проволокой

Ну ты молодец! :D Поздравляю :!:

турыст
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 04.09.2012 17:59

Re: Вело-водное соло по Горной Шории 2015

Сообщение турыст » 29.07.2015 20:12

Ну вот u на твоей улuце боuнг с прянuкам грохнулся!
Олег - красава.
Респект u уважуха!

Ответить

Вернуться в «Кузбасс и Хакасия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей