Протока Лягушья или брошенный пароход

Отчеты о походах по Кемеровской области (за исключением Зубьев) и по Республике Хакасия
Аватара пользователя
Кемец
Разрядник
Reactions:
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20.08.2011 16:05
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение Кемец » 06.01.2013 14:46

В интернете, в Панарамио были обнаружены фотографии вросшего в берег р.Томь старого колесного теплохода, в глухом вобщем то месте, возле протоки Лягушья, дорог там нормальных нет, а значит нам это интересно.
Задачи поездки у всех были разные, кому то нужно было найти корабль, кому то просто добраться до протоки Лягушья на р.Томь и порыбачить, кому то просто пофачиться и приятно провести время в компании единомышленников, всех объединил данный маршрут. Команда получилась из разных городов, Киселевск, Барнаул, Новосибирск и Кемерово. Большинство участников встретились в первые. Итак, как это было.
14.09.2012г. наш кемеровский экипаж стартанул из Кемерово в 10-30. Как то мы лихо взяли темп на трассе и к 14-00 самые первые прикатили к месту рандеву – въезд в д.Пермяки. Вскоре из Барнаула прибыл Валера на корандо, долго ждали новосибирцев и еще дольше киселевцев. Киселевский экипаж прибыл около 16-00, второй их экипаж (желтый УАЗик) задерживался еще часа на полтора, третий вообще не смог поехать. Времени на сбор было потрачено намного больше запланированного, потому было решено выдвигаться и желтому УАЗику была предопределена участь догоняющего. По дороге на моем УАЗе отказался включаться хаб, быстренько его демонтировали, попинали, вернули на место, включился. Встретились не очень трезвые местные на ниве, рассказав нам про дорогу на «Лягушку» решили нас сопроводить до брода через Бунгарап и лихо возглавили нашу колонну прилепив синюю мигалку на крышу, так что ехали в сопровождении.
_SAM0612.JPG
Как то все легко, быстро и без лебежений взяли брод через р.Бунгарап. Встал вопрос – ждать желтый киселевский УАЗ или ехать дальше. Пока думали к противоположному берегу подкатила группа людей из Белово на УАЗе и ГАЗ-66, уже не очень трезвые. Как выяснилось их цель рыба в протоке Лягушья и едут они на неделю. Шишига рюхнулась в брод и засела на выезде из него. При попытках сдать назад шишига жестко стукнулась своей опой о грунт на дне и мертво встала. Стандартная ситуация – пол метра вперед, пол метра назад и ни сантиметра больше. Хотя к центру Земли шишига все же заметно приближалась копая всеми четырьмя. Наших воплей «не рой!!» водитель шишиги явно не слышал, или не в состоянии был слышать. Дабы не усложнять себе дорогу домой быстренько двумя лебедками УАЗов вытащили шишигу из воды. Опять выбор, либо ждать желтый УАЗ, либо убегать от шишиги вперед. Киселевцы поручились за свой желтый УАЗик, он догонит. Потому мы поехали дальше и как могли пытались оторваться от беловской шишиги. Удалось оторваться. Но тут киселевцы идя впереди нарвались на палку, был насквозь пробит радиатор.
_SAM0623.JPG
DSC01735.JPG
Парни остались ремонтироваться, мы же устремились к цели, не было смысла ремонтировать радиатор с кучей советников. Темнело, брод через Камзас уже был близок, но снова технические проблемы – у корандо не включался передний привод. На стропу и вперед, рвемся к броду. День закончился переправой. Корандо переправлять не стали решив, что без переднего привода его дальше тащить нет смысла, в случае если передок оживить не удастся, то его и обратно то будет проблематично вытащить, плюс у нас уже в хвосте поломанный киселевский УАЗ. На том берегу оказалось две машины, мой УАЗ и сузука Славы. У сузуки еще и штекер на пульте управления лебедкой пришлось ремонтировать. Но наутро Валера заставил привод коранды заработать и был полон решимости ехать с нами дальше. И тут настала интрига. Из тайги донесся рев моторов. У меня если честно сердце ёкнуло, неужели не трезвая шишига… Но из за поворота вырулили киселевцы, причем двумя УАЗами. Действительно радостный момент! Киселевцы молодцы, починили радиатор, вернулись назад, вытащили безнадежно сидевший желтый УАЗ и вместе нас догнали. Подозреваю что ночью они совсем не отдыхали. В общем утро субботы началось позитивно, все 5 экипажей вместе двинулись дальше. Дорога была намного лучше, передвигались легко, наслаждались пейзажами, останавливались на фотосессии. Около 12-00 мы уже спускались с горы в пойму Томи, цель была близка, азарт усиливался. Но тут реальная дорога пошла в сторону от дороги в навигаторе и вывела к берегу озера, где благополучно закончилась. Это была старица Томи. Не много вернулись, отыскали старую дорогу, но корандо снова отказался работать в режиме 4х4. Оставили Валеру чиниться пока мы ищем проезд к кораблю. Практически по целине, идя по нитке дороги в навигаторе, вышли к бывшему броду через р.Лягушья. На дне топляком лежала старая переправа. Переправиться было возможно, но штурмана обследовав противоположный берег не нашли продолжения дороги, сплошные плотные заросли тальника, никакого выхода. Пришлось вернуться. Славик устремился к Томи чтобы закинуть удочки, его штурману Илье корабль был более интересен и он перебрался в мой УАЗ. Киселевцы предпочли ожидать развязки на берегу озера, ну а Валера решал важную задачу возвращения – включение переднего привода. Ну как так то??? Цель совсем рядом, надо найти и добраться до нее! Подумав, проанализировав местность на карте, начинаем движение в одну машину в сторону корабля, по целине, интуитивно. Интуиция не подвела, вскоре нашли еще одну старую заросшую дорогу которой не было на карте навигатора, но она вела в нужную сторону. По ней вышли к более свежему броду через р.Лягушью, за бродом дорога продолжалась. Штурмуем при помощи лебедки. Мешают железки, трубы, видимо ранее используемые как каркас мостика. Очень возможно эти железяки стырены с брошенного корабля. Дальше было совсем просто, по дороге хорошо просматривающейся в траве домчали до места впадения р.Лягушья в Томь. Дорога уходила дальше, вдоль берега Томи. Но нам нужен был корабль! Подъехали к берегу Томи, где по предположениям должен быть корабль. Береговая полоса, метров 30, плотно заросшая тополями и тальником. Бросаем машину и пешком продираемся через заросли к берегу. Вышли к воде, и вот он! Победа! Ошиблись не много, вышли к берегу всего метров на сто выше от корабля. Быстренько осмотрелись, млин, а фотика то ни у кого с собой нет. Запрашиваем народ по рации, тишина. И тут я заметил что антенный провод перебит дверью. Скрутили, замотали, снова на связь. Киселевцы нас услышали, но не могли найти дорогу к нам, мы выдвинулись им на встречу. И вот уже тремя УАЗами мы у корабля, и самое главное с фотоаппаратом!))) Корабль врос в берег, растительность полностью захватила палубу. Победив захватчиков корабля бензопилами идем на абордаж. Всё, 2 УАЗа гордо воссели на палубе, фотосессия, по писят за удачу, экскурсия по кораблю, вопросы типа «а это что за механизм, зачем он, как работал». Но время неумолимо идет, нужно возвращаться. Собираемся все в кучу и около 16-00 выдвигаемся в обратный путь. Корандо так и не хочет включать передний привод. Решили все ж его заставить. Кусок брызговика от УАЗа вырезанный колечками и помещенный в хабы корандо оживил передний привод и вселил в него уазовский дух)))). Всё бы хорошо, но проехав совсем немного на киселевском УАЗе разлетелся натяжной ролик. Совсем разлетелся. Ехать никак. Совсем никак. Печалька еще та. Тащить мертвую машину по такой дороге такое расстояние очень тяжело, буксир запросто может сам не выдержать, тогда будет совсем всё плохо. Решаем бросить машину и выезжать до связи с цивилизацией, оттуда звонить в Киселевск и вызывать подмогу с зап.частями. И чем быстрее, тем лучше. Пока думали что делать корандо с сузукой поехали вперед, из за тех подготовки им тяжелее всех. Взяв на борт Артема и Женю (Киселевск) во весь опор мчу до связи. Коранде и сузуке дорога дается не так легко, догоняю их на броде через Камзас. Там же встречаем старых знакомых из Белово, они уже расположились на ночлег. Переправляемся и я в спорт-режиме несусь вперед, нам нужна связь, чем быстрее тем лучше. Доехали до места где маячит одна антенка на телефоне, вызвонили тех.помощь, скинули свои координаты и стали ждать догоняющих корандо и сузуку, разбили лагерь, развели костер, уже темнело. В темноте прибыли догоняющие, с пробитым радиатором на сузуке. Мда, день выдался тяжелый и насыщенный. Ночью шел дождь. Утром ремонтировали сузуку. Около 11-00 появилась тех.помощь в виде УАЗа из Киселевска. Еще один радостный момент! С сузукой не все хорошо, машина кипит, пытаемся развоздушить систему. Киселевцы помчали чинить брошенный УАЗ. Их там три УАЗа, два из них с лебедками и хорошо подготовлены, должны справиться. На всякий случай договариваемся о времени не выхода на связь, после которого планируется спасательная операция. Мы же двигаем в сторону дома, последние 2км до брода через Бунгарап, а там уже полевые дороги и близость цивилизации. Эти 2км ехали бесконечно долго, сузука грелась, оторвался глушак, Слава чуть не положил ее на бок. Форсировали последний брод. Шишига заметно его ухудшила, пойдя первым УАЗ пролез срезая грунт бамперами. Пришлось брать лопаты и подкапывать. В довершении на выходе из брода щелкнул, затрещал и истек маслом передний редуктор сузуки. Машина не перестает кипеть. Ампутировали термостат, температура нормализовалась. До Пермяков доехали без приключений, а там по домам. Уже в Кемерово, в 200 метрах от дома послышался металлический стук в районе заднего моста. Не знаю, еще не лазил не смотрел. Но похоже тоже трындец редуктору, ну что ж, давно хотел другой мост вкатить, вот и повод не лениться. Около 23-00 отзвонились киселевцы, они выехали, всё хорошо, можно спокойно уснуть…..
Off road master club

Аватара пользователя
Кемец
Разрядник
Reactions:
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20.08.2011 16:05
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение Кемец » 06.01.2013 14:50

К сожалению больше трех файлов не цепляется к одному сообщению
_SAM0654.JPG
DSC01819.JPG
DSC01790.JPG
Off road master club

Аватара пользователя
Кемец
Разрядник
Reactions:
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20.08.2011 16:05
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение Кемец » 06.01.2013 14:53

Пароход. Цель достигнута. Если честно, то с третьей попытки :D
Off road master club

Аватара пользователя
komandor
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 6402
Зарегистрирован: 23.01.2012 18:31
Откуда: Новосибирск

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение komandor » 06.01.2013 17:30

Есть продолжение вашей эпопеи. :arrow: Заварить пробоины, поставить дизель и весной сплавиться к Ледовитому океану. :D
Если двигателя нет, то установить греби \как на деревянном плоту\ и...водниками - вперед к северному полюсу. :!:
Ждем отчета. :mrgreen:
Все проходит
.

Аватара пользователя
Кемец
Разрядник
Reactions:
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20.08.2011 16:05
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение Кемец » 07.01.2013 14:52

У вас ник как у Игоря Куликова, знали его?
Off road master club

Аватара пользователя
Аккемыч
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 07.12.2011 2:51
Откуда: из Советского Союза

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение Аккемыч » 08.01.2013 0:20

Нормально покатались! :D
Близка мне эта тема,с интересом прочитал. :wink:

Аватара пользователя
Mbzyab
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 14.07.2012 17:25

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение Mbzyab » 08.01.2013 0:28

Изобретут антигравитационный двигатель.
Все автомобили станут летающими.
Джипы сразу же исчезнут, как класс.

Или нет?

Аватара пользователя
Аккемыч
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 07.12.2011 2:51
Откуда: из Советского Союза

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение Аккемыч » 08.01.2013 1:02

Mbzyab писал(а):Изобретут антигравитационный двигатель.
Все автомобили станут летающими.
Джипы сразу же исчезнут, как класс.

Или нет?
Тогда мечта Командора сбудется и этот корабль ещё полетает 8)
Вместе с деревьями,махая корневищами :|

Аватара пользователя
komandor
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 6402
Зарегистрирован: 23.01.2012 18:31
Откуда: Новосибирск

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение komandor » 08.01.2013 11:52

Аккемыч писал(а): Тогда мечта Командора сбудется и этот корабль ещё полетает 8)
Вместе с деревьями,махая корневищами :|
Аккемыч, похоже ты воскрес после конца света - ничего что я на ты :?:
мне показалось , что ты немного обижен на меня. Или это галлюцинации. :?:
Все проходит
.

Аватара пользователя
Аккемыч
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 07.12.2011 2:51
Откуда: из Советского Союза

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение Аккемыч » 08.01.2013 13:45

komandor писал(а): Аккемыч, похоже ты воскрес после конца света - ничего что я на ты :?:
мне показалось , что ты немного обижен на меня. Или это галлюцинации. :?:
Никаких обид, :idea: на ты тоже можно :wink:
Mbzyab писал(а):Изобретут антигравитационный двигатель.
Все автомобили станут летающими.
Джипы сразу же исчезнут, как класс.
Или нет?
Даже если джипы исчезнут как класс,джиперы никогда 8) ,будем месить грязь небесной тверди :)

Аватара пользователя
Mbzyab
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 14.07.2012 17:25

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение Mbzyab » 09.01.2013 1:02

С одной стороны - никто не будет вонять бензном в тайге и драть тяжёлыми копытами колеи на мшаниках.
С другой стороны - любая точка тайги станет легко доступной для автолюбителей, заповедных уголков не останется, и свинообразные любители отдыха на природе замусорят уже всю земную поверхность.

Аватара пользователя
Аккемыч
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 07.12.2011 2:51
Откуда: из Советского Союза

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение Аккемыч » 09.01.2013 1:28

Mbzyab писал(а):С одной стороны - никто не будет вонять бензном в тайге и драть тяжёлыми копытами колеи на мшаниках.
С другой стороны - любая точка тайги станет легко доступной для автолюбителей, заповедных уголков не останется, и свинообразные любители отдыха на природе замусорят уже всю земную поверхность.
К тому чудесному дню,как пепелацы всех мастей зашуршат над просторами тайги,у каждого как человекообразного так и у свиноподобного будет вживлённый микрочип. 8) 8)
А за любую провинность,будь то неуплата налогов или брошенный мусор,коммуникации с миром будут регулироваться :roll:
Да и вообще с укрепляющим свои устои феодализмом,всё общество поделят на касты и летать доступно будет не всем,а некоторым разрешат только ползать :?
Нашествия эскадрилий обывателей на частные владения гор,лесов и полей уж точно не предвидется,а редкие залётные будут уничтожаться.
Леса уже сейчас огромными массивами оказываются в собственности узкого круга негодяев,а местным жителям,под угрозой тюрьмы и драконовских штрафов запрещено брать дрова.
Разве не по такому сценарию закручивается наш сюжет? :roll:
Скажите,что всё бред :?:

Аватара пользователя
R1d3nvkz
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 16.08.2010 22:09

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение R1d3nvkz » 09.01.2013 2:43

Протока Лягушья или брошенный пароход или как захерачить лес за пару дней. Колею за вас потом кто ровнять будет???
"А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, но мало кто может это делать." Виталий Кличко

Аватара пользователя
Kaz@nova
Ёжик с пуговкой
Reactions:
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 28.06.2009 0:43
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение Kaz@nova » 09.01.2013 3:52

Интересно, каким образом лес захерачился и чем тебе колея помешала?

Аватара пользователя
komandor
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 6402
Зарегистрирован: 23.01.2012 18:31
Откуда: Новосибирск

Re: Протока Лягушья или брошенный пароход

Сообщение komandor » 09.01.2013 11:59

Kaz@nova писал(а):Интересно, каким образом лес захерачился и чем тебе колея помешала?
Время постепенно залечивает раны на лице планеты. Прогресс не остановить.Вспомните освоение газа и нефти на нашем севере. Прошел вездеход и колея не зарастает 50 лет - ниже 20-30 см вечная мерзлота. Это все издержки человеческого муравейника. Нас уже 7 000 000 000. Да, лик планеты и без нашего участия неумолимо меняется. Меня всегда удивляло, что культурные слои ранних древних людей постепенно уходят под землю.Почему. :?: Из недр земли вулканы выбрасывают пепел и тот постепенно покрывает планету наращиваемым слоем. Идет эрозия. Одна плита уходит под другую - правда эти процессы идут очень медленно - миллионы и миллионы лет. :arrow: Геология. :!:
Лучше вспомнить о хищнической сущности дикого капитализма. :evil:
Все проходит
.

Ответить

Вернуться в «Кузбасс и Хакасия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя