Бол. Таскыл

Отчеты о походах по Кемеровской области (за исключением Зубьев) и по Республике Хакасия
Ответить
Аватара пользователя
Кемец
Разрядник
Reactions:
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20.08.2011 16:05
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Бол. Таскыл

Сообщение Кемец » 06.01.2013 11:51

Начиналось всё красиво. Планы за год, изучение карт, сбор информации, куча страниц на форуме, грандиозные планы, за пол года назначенная дата, мощная экспедиция, в составе врач, машины поддержки, куча оборудования как то генератор, сварка, спутниковый телефон и прочее…. За неделю до старта очень неожиданно всё рухнуло, ни один из ранее желающих принять участие в этой авантюре не смог поехать по тем, или иным веским причинам, кроме 3х человек. Такой облом иногда случается. Что делать? Решаем ехать втроём. Я с УАЗом из Кемерово и двое братьев, Андрей и Михаил из посёлка Комсомольский Тисульского района Кемеровской области. На одной машине. Андрей с Михаилом вообще пешие путешественники, на Таскыл они уже ходили пешком, но по другому склону, по реке Громатуха от реки Кия. В этот раз маршрут был другой. Вобщем то так мы с ними и познакомились, через интернет, а потом и лично когда мы собирали информацию по Таскылу, ребята заинтересовались нашими планами и откликнулись. А тут еще подвернулись сплавщики, ребята попросили завезти их на таежную речку в районе пос. Центральный, оттуда у них сплав на лодках. Вобщем то для меня это было не очень большое отклонение от маршрута, всего 120км, да и не выполнить обещание было для меня невозможно. Может это и не совсем об путешествии на Таскыл, но начиналось именно так. Предшествовало началу и недельная подготовка машины, помимо всех ТО и ремонта выявленных неисправностей, были установлены сидения от Ниссан Примера, сварен и установлен на крыше экспедиционный багажник. Как позже оказалось сиденья и багажник пришлись очень кстати.

1 июля 2011года в 24.00 загружаю сплавщиков, 4 человека, собака, куча вещей, лодки, 2 мотора к ним….. На экспедиционном багажнике было привязано три слоя мешков, внутри машины напихано до потолка, полная заправка плюс 2 по 20 в канистрах, полная загрузка оказалась наверное не меньше тонны. Жесть. Сенд-траки мне уже никуда не входили, пришлось ехать без них. Да какие там сенд-траки, себе то вещей взял по минимуму, да еды протянуть 10 дней.

2.07.2011г. около 01.00 выехали из Кемерово. В салоне резко запахло бензином, с такой кучей вещей в багажнике определить откуда течь бензина было невозможно. Сперва тешили себя тем, что подтекло при загрузке из бензопилы или лодочных моторов, вот, сейчас выветрится и всё будет оке. Но наматывался не первый десяток км по М-53, а запах слабее не становился. У меня стало появляться беспокойство, что пробит бак, который у меня в багажнике по причине обрезки порогов, как то неудачно всё же на него положили лодочный мотор. Да и в голове начинало шуметь от вдыхания этих паров. Поэтому через 90км остановились в Красном Яре и стали выяснять причину сильного запаха бензина разгружая машину. Бензобак УАЗа оказался цел, просто подтекало из бака одного из лодочных моторов. Устранили, хлебнули кофе и покатили дальше. Ну хоть дышать стало легче, а то день под машиной и еще в ночь к черту на рога, и еще ехать и ехать. Проехали Комсомольский где позже я должен был забрать Андрея и Михаила, начались горы, спуски и подъемы по 10-15% по несколько км, трясучая щебенка, 417ый мотор с трудом тянул такой вес, часто еле заползал в подъемы на 2й передаче. В Центральный приехали примерно в 7-8 утра, но надо доехать до речки, а куда ехать точно никто и не знал, местные разводили руками, а дорог указанных в картах и навигаторе уже не было в помине. Стали рубиться, в траве с человеческий рост прослеживалась старая дорога. Пошел дождь, сырая трава и скользская как мыло глина оптимизма не добавляли. Вот и лебедку уже размотали, груженую машину упрямо стаскивало в крутом логу и грозило ушами. Вобщем 2 часа поисков проезда к нужной точке оказались зря потраченным временем, вернулись назад и высадились на притоке искомой реки, по которому плыть до нужного места всего 8км. Там и расстались. Разгруженный УАЗ превратился в Феррари и я низко полетел назад, в Комсомольский за штурманами нашего будущего экипажа-одиночки. Лечу с горы 80км/ч, спускаюсь, правый поворот, прям перед поворотом отваливается переднее левое колесо вместе с проставкой, УАЗ падает на передний мост и продолжает движение с той же скоростью на тормозном барабане оставляя за собой вспаханную борозду. Думал всё, здравствуй кювет, пытаюсь войти в поворот, мля, УАЗ без колеса рулится, не знаю как, но в поворот вписался, хоть и по "встречке" на грани фола, и фик знает как не кувыркнулся. Остановился. Покурил. Есть всё же ангелы-хранители. Осмотрел ступицу. Шпильки целы, резьба на них тоже, две шпильки болтаются в ступице, разбито посадочное отверстие в ступице. Видать когда полуоткрутившееся колесо било. Еще оторвавшимся колесом разорвало крыло почти до капота, но это за неисправность не счел, стукнул кувалдой чтоб не цеплялось острым углом и забыл. На такой трясучке я даже не почувствовал биения колеса. Искал колесо минут 30)))))))))). Нашел, проставка мёртво прикручена к колесу, между проставкой и колесом болтаются открутившиеся гайки. Разобрал найденный агрегат, гайки целы, резьба в поряде, просто тупо открутилась проставка от ступицы, вместе с колесом. Прикрутил всё на место и поехал дальше, но уже аккуратнее и медленнее. После на каждой остановке проверял люфт ступиц. К часам к 15.00 был в Комсомольском, встретились с Андреем и Михаилом, загрузились и двинули в сторону Московки. На выезде из Комсомольского сфотались, с этого места вобщем то и пошла фото и видео фиксация нашего похода. К сожалению необходимо отметить, что самые интересные моменты упущены, нас всего было трое и когда реально было сложно, то как всегда, было не до фотика с видеокамерой. Так что не обессудте, снимали тогда, когда могли.
От Комсомольского до Московки щебенка, очень даже хорошая, ходит рейсовый автобус, и можно даже очень быстро ехать, хотя и опасно, на встречу из за поворота может вылететь такой же Шумахер и тогда можно запросто не разъехаться по добру по здорову. Дорога петляет между сопок, постоянные спуски и подъемы. Поскольку Андрей с Михаилом местные, то по дороге рассказывают где, что, и как. В царские и советские времена здесь повсюду добывали золото и серебро, кругом всё перерыто, отвалы, проезжали заброшенную штольню, разрушенный завод, скважина с серебряной водой….. Возле этой скважины все останавливаются набрать воды, и даже рейсовый автобус. Остановились и мы. На вкус вода отдает железом, коего там много помимо серебра. Насчет целебности и полезности этой воды не очень ясно, думается что если б это была чудо-вода, то давно бы скважина была частной собственностью и воду разливали бы по бутылкам на продажу. Едем дальше. Перевал Царские ворота, высота около 800метров. На перевале открывается красивый вид, горы, в далеке снежниками красуется Таскыл. Нам туда! Кажется не так уж и далеко, но на самом деле нам еще пилить и пилить, по дороге до горы около 70км. Вскоре достигли Московки, маленькая полузаброшенная деревня на берегу Кии. Как я понял люди тут живут лесозаготовкой, охотой и ловлей рыбы. Через Кию капитальный бетонный мост. Всё, цивилизации конец, дальше ездят только туристы, рыбаки и подобные личности. Дорога наезженная, камешки, лужи, хоть боком катись, но душу вытряхивает. Переехав мост несколько километров едем вдоль берега Кии. До чего ж красивая река! Останавливаемся, фотографируемся. Но нам сворачивать, уходим через перевал к реке Кундусуюл. Берега Кундусуюла это сплошной зарастающий отвал, здесь тоже добывали золото. Черметчики уже давно всё повывезли, но всё же по пути еще встречаются остовы совавтопрома. Тем не менее окружающая природа радует глаз, кругом красота. Дальше однообразная дорога, камни, тряска, лужи, броды через Кундусуюл и его притоки, средняя скорость около 10-20км/ч. Меня берет усталость, я не спал уже больше суток, ехал всю ночь, утро, день, и вот уже вечереет, засыпаю на ходу. Помогают остановки и умывание холодной водой из речки, надо продержаться до слияния Казанки и Талановой, там по плану первая ночевка. Замечаем что дорогу кто то подровнял, следы работы бульдозера очень явны. Разъехались с нивой и прокачаным для бездорожья зилом. Бедная нива, по таким дорогам её подвеска сплошной расходник, хотя на ней ехать наверняка намного комфортней чем скакать на УАЗе с усиленными рессорами и жесткими амортизаторами. Перевалили небольшой перевальчик и мы едем уже вдоль Талановой. Совершенно неожиданно из за поворота нам в лоб на очень хорошей скорости вылетает квадрик, вот же блин, справа откос, слева тоже самое, но только вверх. Срулить некуда, бью по тормозам. Разъеха лись. Через минуту еще один камикадзе на квадрике, но ситуация намного острей, буквально из под моего бампера он выпрыгивает на гору слева, балансирует на двух колесах и чудесным образом всё обошлось и в этот раз. Вот те и дикие места, движуха как н а проспекте в городе! Едем медленнее и внимательнее. Не зря, встретили еще двоих отморозков на квадриках. Один остановился и мы пообщались, спрашивал не к Мише ли мы едем, и вообще куда и зачем если не к Мише. Он был явно нетрезв. Едем еще аккуратнее, чтоб никого не задавить силовым бампером. Даже сон отступил после таких лобовых встреч. Проехали мимо палаточного лагеря, вроде как геологи стоят, а можт и секстанты какие, мы не останавливались. Проехали мимо xайлюкса с красноярскими номерами, ну эти явно туристы сосисочники, и какого их сюда занесло…. Уже подъезжая к слиянию Казанки и Талановой выехали к целому комплексу свежих строений, блин, целый туристический комплекс! В прошлом году здесь была еще глушь. Как всё быстро меняется. Теперь понятно зачем бульдозер подравнивал дорогу и осушал глубокие лужи. Но да ладно, нам дальше. Вскоре проехали слияние рек и остановились на берегу Казанки. Всё, ночуем здесь. Пиво меня приятно расслабляет, хорошо аж жить хочется)))).

3 июля 2011г. После суток руления УАЗом я проснулся поздновато, но зато свежим и отдохнувшим, спасибо друзьям, не стали будить дав отдохнуть. Посему неспеша упаковавшись выдвинулись очень поздно, в первом часу дня. Дороги больше не будет и мы смело въезжаем в русло Казанки. Движемся по руслу. Вобщем крутого офф роуда нет, всё просто и проезжабельно, скачем по камням. Тем не менее тщательно разведуем путь, пилим завалы из упавших деревьев, ищем объезды по берегам, бережем единственную машину. Едем на первой пониженной, двигатель работает практически на оборотах холостого хода. Кругом красота неописуемая, вода в Казанке ледяная и вкусная, чистая как слеза. Прошли 1,5 км, средняя скорость получается около 1 км/ч, камни всё крупнее и крупнее, уже иногда цепляемся мостами за валуны. Это слегка напрягает, ибо защиты рулевых тяг нет. Омуты порой достигают глубины около 1,5 м. Тем река и коварна, вроде и не река, ручей, вода настолько прозрачна, что определить глубину визуально невозможно. Смотришь в омут, дно, камешки, кажется вот оно, не глубже чем по колено, но шагни туда и будет по грудь. Машина к таким заплывам подготовлена, подготовка проверена неоднократными погружениями, но мочить сидушки очень не хочется и мы тщательно разведуем дно и объезжаем такие засады. Движемся урывками, 100м пешая разведка, потом едем, снова разведка и т.д. Погода пасмурная, периодически идет дождь, тогда отсиживаемся в машине. Не жарко и нет солнца, поэтому нет армии слепней, это очень хорошо. Комары атакуют, и даже достают, но их не очень много и мазилки помагают. Около 15.00 встали перекусить и поехали дальше. Крупных каменюк становится всё больше и больше. Рулить УАЗом без гидроусилителя и демпфера по таким камням физически не просто, по лбу в глаза стекает пот, майка на мне вообще мокрая, дыхание частое. Пока штурманы бегают по берегам и руслу, пилят деревья, у меня 5ти, 10ти минутные передышки, можно выкурить сигаретку, достать ежедневничек и написать несколько строчек для будущего отчета. Незначительный отказ в системе охлаждения. Электровентилятор радиатора автоматически не включается, перехожу на ручной режим, включаю и выключаю его тумблером вручную. Вдруг автоматика снова заработала, хорошо. Видать временный глюк датчика или релюшки. Время 18.00, до Кривуна навигатор показывает 3,5 км. Ехать всё сложнее, Казанка становится более горной. Дождь достал, моросит не переставая, хорошо хоть не льёт как из ведра. На одном из поворотов реки видим один из снежников Таскыла. Красотища! На берегах Казанки цветут огоньки, внизу они отцвели еще месяц назад. Похоже климат тут уже другой. Время 21.00, начинает темнеть, 55*00.899 88*05.489, до Кривуна 2,4км. Решаем ночевать здесь, ибо до темна до Кривуна нам уже не добраться. Одна машина, 2 штурмана, движение замедлено. 5-7 штурманов, 2-3 машины и двигались бы намного быстрее. Вобщем мы отстаем от графика.

4июля 2011г. Всю ночь шел дождь. В 10.30 продолжили движение. И сразу жесть, за 15 минут рулежки я вспотел и руки налились свинцом. Пилим завалы, ворочаем валуны, едем. Дождь кончился, это радует. Солнышка бы, просушить палатку, спальники, одежду, всё либо влажное, либо совсем мокрое. Понижайки начинает нехватать, началась игра газ-сцепление. Не сжечь бы сцепу. Надо бы на будующее раздатку потюнить, еще понизить пониженую. Вид снежника впечатляет, красиво. Неужели у нас получится туда подняться, мне не верится, но очень хочется. Наш боевой дух велик, все настроены рубиться до конца, молюсь чтоб УАЗка всё вынес и не подвел. В 12.30 в точке 55*00.271 88*05.236 покидаем русло Казанки впервые размотав лебедку. Высота по навигатору 612 метров над уровнем моря. До Кривуна не доехали чуть больше километра, но нам это и не надо, начнём подниматься с этого места. Немного перекусили. Нашли чьи то кроссовки, практически новые, висели на дереве на сучке. Размерчик наверно 45, не меньше, не наш))))). Двигаемся по берегу постепенно забирая в гору. С горы течет великое множество ручейков, берега заболочены, пролетаем их ходом, 2я пониженная и тапка в пол. Но такие номера не всегда удаются, тогда выручает лебедка. Засекли следы хозяина тайги. Похоже он пришел к Казанке, повалялся в травке умяв целую поляну и ушел в гору. Здесь реально прохладней чем на слиянии Казанки и Талановой, пахнет зимней свежестью. Видимо прохладу тянет от снежника, он уже совсем близко. Погода налаживается, дождя нет, периодически выглядывает солнышко. Едем вверх по склону. На данном участке уклон не крутой, но вот грунт….заболоченная глина. Колеса сдул. Еще пару раз залебедились, но вроде поехали. Это добавило оптимизма. Трава в человеческий рост, завалы из деревьев, склон всё круче и круче, сырая глина. Всё, баста, едем на лебедке. Мотор лебедки обжигает руку, стоим, льем воду на лебедь и заряжаем аккумулятор. Ползем дальше. Грунт весь в воде, вода сочится из земли везде, глина, вода, мыло. Оторвало трос от барабана. Конец троса привязали к барабану бельевой веревкой, вроде держит. Высота 731метр. На лебедке мы уже проехали не менее 500метров. Вечереет. Решаем ночевать. Противооткатники не помогают, колеса их полностью вдавливают в грунт. Да что там говорить, хай джек без подставки безостановочно уходит в землю не поднимая машины. Так и оставляем машину висеть на лебедке. Ровного места нет, ставим палатку на склоне. Потом ночью, во сне, все скатываемся в один угол.

5 июля 2011г. Утром решаем пешком пройти вверх по склону, разведать. Идем на легке, ничего с собой не брали. Дальше склон еще круче, до 40-45 градусов, грунт такой же подлый. Приходит осознание того, что китайская лебедка не выживет тащить нас такое расстояние, от нее и так уже пару раз попахивало горелым. Здесь нужна гидравлическая лебедка. Только с ней возможен подъем на Таскыл на машине. Подошли к разлому, по его дну течет Кривун, его русло сумасшедшее, не один водопад по несколько метров высотой. Осмотрели в бинокль противоположный берег Кривуна. Надо было ехать там, более реально. Потому что там с увеличением высоты лес кончается, но об этом позже. Опять же, только с гидравлической или механической лебедкой. Всё, на вершину нам не заехать, по крайней мере не сейчас и не с такой экипировкой. Немного грустно, но вобщем то я к этому был готов морально. Решаем спуститься к машине, упаковать самым необходимым рюкзаки и пешком идти к вершине намеченным маршрутом.Потом спускаться по другому берегу Кривуна, разведать там склон и по Казанке вернуться к машине. 12.20 бросаем машину с основным шмудряком висеть на лебедке и с рюкзаками, взяв только палатку, спальники и провианта на два дня, идем на Таскыл. Про рюкзаки. Поскольку я джипер и багажник всегда играет роль рюкзака, то рюкзак мне в принципе не нужен, и потому его у меня нет и не было никогда. А тут понадобился. У Андрея и Михаила есть, а у меня нет. Пришлось колхозить импровизированный рюкзак. Сделали из мешка, обвязав веревками и поясным ремнем. Конечно, основной вес в нормальных рюкзаках несли Андрей с Михой, но я хоть немного, но разгрузил их, килограмм на 10 точно. Ладно, пошли. Андрей с Михой пешком много ходили, они привыкшие, потому они меня предупредили, будет тяжело – не молчи, сделаем привал. Пошли. Скажу честно, топать в гору с мешком на спине в РАЗЫ тяжелее чем без мешка, потому я взмок и тяжело дышал. Но я тоже не пальцем деланый, физически здоров, потому взял свой темп, шагаю, дышу глубоко, но ровно и ритмично, потею, но иду не отставая. Впереди Миха, потом я, замыкает Андрей. Сложно, физически сложно идти в гору с грузом на спине, и лямки самопального рюкзака предательски режут плечи. Ноги стали болеть, усталость мышц в ногах отдавалась болью. Помня наказ товарищей я не стесняясь просил привал. Наверное через каждые 200-300 метров пути. Но тут тоже засада. Пока топаешь мошка не трогает, но стоит присесть, как через минуту подвергаешься атаке всех насекомых в округе, так, что хочется дальше идти, не идти, бежать! Так и шли, с короткими привалами. Вышли на хребет разделяющий Казанку и Громотуху. Вроде ровно, и местами даже под горку, но идти не намного легче. Болота, валуны в траве с человеческий рост и сказочный лес. Так я его для себя назвал. Потому что такое только в детских сказках видел. Это трудно описать. Деревья высотой не более 3-4 метров, стволы переплетены в узлы, ветки тем более. Продираться через это не просто! Кстати о медведях. На своем пути мы не раз встречали их следы и фекалии, при чем свежие. Один раз ветерком мне в нос ударил запах медведя. Почему я так решил? Будучи в зоопарке, у клетки медведя специфический запах, у клетки с тигром другой запах. Так вот мозг запомнил запах медведя, и когда им, медведем, запахло, мозг мгновенно ассоциировал его с ранее знакомым запахом. Тогда по коже мурашки пробежали, ведь он был где то рядом и наблюдал за нами. А у нас из оружия два ножа и туристический топорик. Весело. Вобщем от машины, оставленной в точке N54*59.974 E88*05.564, через точку N54*59.814 E88*06.311 вышли на точку N54*59.104 E88*06.679 где и разбили лагерь. В этом месте лес заканчивается. Вот в лесочке, прямо на окраине и поставили палатку. В 30 метрах уже альпийский луг с цветочками, и тут же снежник. Райский уголок! Со снежника, если приглядеться невооруженным глазом, видно вышку Билайн г.Белогорска, до нее примерно 20км, есть связь. Звоним родным и близким, друзьям, мы живы, здоровы, рассказываем вкратце наши приключения. Узнаем, что вечером 6го июля 2 наших экипажа выезжают в наши края, их цель река Баянзас, что протекает с другой стороны Таскыла, а 7го июля еще 2 экипажа выдвигаются на Баянзас. Договариваемся со второй группой о встрече на слиянии Талановой и Казанки, прошу их привезти ступицу на УАЗ, так, на всякий случай. Ждать они нас будут до вечера 8го июля, и если нас не будет, то они поедут по нашим следам нас спасать. Ну теперь спокойнее, что ни случись, есть откуда ждать помощи в ближайшее время. Перекусили, время еще только 16.00, до вершины около 2 км. Решаем подняться на вершину налегке, оставив вещи в лагере, так как никто не уверен что на следующий день Таскыл не затянет облаками. Тогда бродить по туману в слепую совершенно не айс. Берем один рюкзак в который складываем флаги, сухпай, котелок, шампанское. Рюкзак достается мне, так штурмана на мне отыгрались, ну и типа это посвящение в пешие туристы, зайти на вершину я должен с рюкзаком. На карте подъем плавный и равномерный, но в действительности это не так. Подъем идет ступенями, ровно, склон до 40 градусов, снова ровно, и снова подъем. Вершина плоская. Тяжело было идти по зарослям карликовой березы. Это заросли переплетенного кустарника высотой по колено или чуть выше, ноги в нем запутываются, того и гляди грохнешься. Поразили кедры высотой не выше человека, очень много шишек на этих малышках, прям усыпано, но они созреют только в августе. Говорят в это время сюда сходятся медведи попировать легкодоступными орешками.Местами шли по мху, нога мягко проваливается по щиколотку, идешь как по перине, пружинит и следа практически не остается. Прошли через три снежника. У нижнего края одного из них что то вроде каменного болотца, вроде камешки, наступаешь и проваливаешься в глиняно каменную кашу-смесь. Случайно наткнулись на родничек между камней. Вообще на пути к вершине много интересного, я уже не говорю о видах и пейзажах окружавших нас. На вершину вышли в 17.15. ветер тут свирепствовал, холодный и пронизывающий. Пока шли было жарко, и ветра не было, на вершине мы остыли за пару минут, да так, что пальцы еле нажимали кнопки телефона, есть связь, звоним всем, мы на вершине! Разматываем флаги, стреляем шампанским, устраиваем фотосессию. Оставляем баночку с бумажкой на которой наши контактные телефоны, емейлы и т.д., для тех кто найдет. Кругом красота, горизонт за сотню километров. Таскыл самая высокая гора в этом районе, поэтому ничего не препятствует взгляду вдаль. Из воды со снежника хотели вскипятить чайку и перекусить сушками со сгущенкой, но на таком ветру что то разжечь сложно, так что перекусили всухомятку, окончательно замерзли и подгоняемые ветром в спину стали спускаться в лагерь. И вовремя. Уже на подходе к лагерю зарядил дождь, ветер усиливался. Палатку пришлось дополнительно привязывать к деревьям, трепыхало её не шуточно и могло запросто сорвать или поломать спицы каркаса. Всю ночь лил дождь и свирепствовал ветер.

6 июля 2011г. Утром дождь кончился, но ветер не стихал, вершину затянуло стремительно летящими облаками. В такую погоду о разведке склона по другому берегу Кривуна не могло быть и речи. Просто это неблагоразумный риск промокнуть до нитки, замерзнуть и заблудиться в тумане. Ждать погоды мы тоже не можем, провиант съеден, 8го июля нас будут ждать внизу, нам еще машину спускать. Решаем идти к машине тем же маршрутом, что и поднимались. Если от машины до лагеря поднимались 3 часа, то обратно дошли почти уложившись в 1 час, всётаки с горы это не в гору. Машина на месте, так и висит на лебедке. Залили в бак последние 40 литров бензина из канистр и аккуратно спустили машину к Казанке. К вечеру мы были на месте нашей ночевки с 3го на 4е июля. Можно было упереться и к темну доехать до слияния рек, но времени у нас теперь много и решили не надрываться и заночевать.

7 июля 2011г. Начали движение вниз по реке около 12.00, мы уже никуда не спешим. Обратно ехать проще и быстрее, камни становятся всё меньше, завалы пропилены, объезды накатаны, с горки, течение в корму. Но разок достать бензопилу пришлось, сильный ветер свалил дерево поперек русла. На слиянии рек мы были уже в 15.00. Не далеко стоит охотничья изба, в ней и остановились в ожидании 2х наших экипажей. После недели палаточной жизни лежать на нарах и есть за столом это неописуемая лафа)))). По нашим расчетам наши друзья должны были приехать в 24.00-01.00. В избе растопили печку, развешали сырые вещи. На столе нашли журнал «Максим» за 2006год, о, есть что почитать))). Стали ждать. Ни в час, ни в два ночи никто не приехал, легли спать, приедут, разбудят.

8 июля 2011г. Часа в 4 утра меня разбудил рев моторов и шумная компания ввалилась в избу. Очень эмоциональная встреча. Но как шумно после недели покоя и тишины!)))). Посидели, конечно выпили за все на свете и часов в 6 угомонились на сончас. Утром бодрячком, собрались, выехали на речку, общие фото. Зовут ехать с ними на Баянзас, я готов и мне хочется, но Андрею с Михаилом нужно домой, поэтому приходится отказаться. Потому прощаемся и разъезжаемся. Дорога домой кажется короче и быстрее. Грустно что всё заканчивается. Но душу греют множество новых впечатлений и эмоций от нашего похода. На перевале Царские ворота остановились. Замечен люфт подшипников ступиц. Подтягиваю, едем дальше. Около 15.00 мы в Комсомольском, прощаемся с Андреем и Михаилом. Они были классными штурманами, спасибо им, что составили компанию. А дома ждут, и я низко полетел)). Дотянул до Тисуля, заправил полный бак, лечу дальше. После недели на каше, лапше и тушенке очень захотелось нормально поесть. Не удержался, в Красном Яре тормознулся и в кафе наелся так, что еле залез в УАЗ)))). Вскоре был дома, банька, белые простыни, мягкая кровать, Боже, как хорошо то! Вкус халвы, ёлы)))))
Off road master club

Аватара пользователя
Кемец
Разрядник
Reactions:
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20.08.2011 16:05
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Бол. Таскыл

Сообщение Кемец » 06.01.2013 12:12

Фотки только тут, практически все
http://www.odnoklassniki.ru/kemec/album/387323593704
Off road master club

Аватара пользователя
URMAN
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 03.11.2010 14:40
Откуда: Томск

Re: Бол. Таскыл

Сообщение URMAN » 06.01.2013 12:23

Жаль, очень жаль, что иллюстрации оторваны от рассказа. Да и просмотр доступен только для зарегистрированных. А так здорово!

Аватара пользователя
komandor
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 6402
Зарегистрирован: 23.01.2012 18:31
Откуда: Новосибирск

Re: Бол. Таскыл

Сообщение komandor » 06.01.2013 12:53

Согласен с Urman. Интересно :arrow: Ваш план действий на случай, если поломка машины была бы фатальной. И связь бы отказала или адресат не отвечал или помощь не последовала. :!:
Сплавляясь как-то по Кии, проплывали брошенный Урал прямо в реке с отвалившимся правым передним колесом. До сих пор не знаю, какова его дальнейшая судьба. :?:
Все проходит
.

Аватара пользователя
Кемец
Разрядник
Reactions:
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20.08.2011 16:05
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Бол. Таскыл

Сообщение Кемец » 06.01.2013 13:54

Этот отчет не раз выкладывался на других ресурсах, каждый раз фотки грузить уже энтузиазма нет. Мы автопутешественники со стажем, безвыходных ситуаций не бывает. В данном случае маршрут был задолго проработан и спланирован, о нем знало куча народу, в случае экстренной ситуации помощь бы пришла, еды продержаться нам бы хватило, в крайнем случае бросили бы машину и вышли в цивилизацию, потом вернулись бы за машиной.
Off road master club

Аватара пользователя
komandor
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 6402
Зарегистрирован: 23.01.2012 18:31
Откуда: Новосибирск

Re: Бол. Таскыл

Сообщение komandor » 06.01.2013 15:40

Кемец писал(а):Этот отчет не раз выкладывался на других ресурсах, каждый раз фотки грузить уже энтузиазма нет. Мы автопутешественники со стажем, безвыходных ситуаций не бывает. В данном случае маршрут был задолго проработан и спланирован, о нем знало куча народу, в случае экстренной ситуации помощь бы пришла, еды продержаться нам бы хватило, в крайнем случае бросили бы машину и вышли в цивилизацию, потом вернулись бы за машиной.
Верно мыслите. :wink:
Так сделайте ссылку на другие ресурсы. :!:
Все проходит
.

Аватара пользователя
Кемец
Разрядник
Reactions:
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20.08.2011 16:05
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Бол. Таскыл

Сообщение Кемец » 09.01.2013 14:50

Нет необходимости, тут уже всё есть
Off road master club

Ответить

Вернуться в «Кузбасс и Хакасия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя