Мой ВелоПервоМай. 2018.04.29-05.03. Одиночная поездка по Горному Алтаю. Семинский – Старый Чикет – тропа Иня-Тюнгур

Алтай глазами туристов.
Ответить
Аватара пользователя
od1nokiy strannik
Ёжик
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 26.04.2009 11:01
Откуда: bar`n`aul

Мой ВелоПервоМай. 2018.04.29-05.03. Одиночная поездка по Горному Алтаю. Семинский – Старый Чикет – тропа Иня-Тюнгур

Сообщение od1nokiy strannik » 07.05.2018 20:17

Мой ВелоПервоМай. 2018.04.29-05.03. Одиночная поездка по Горному Алтаю. Семинский – Старый Чикет – тропа Иня-Тюнгур

День первый. Семинский – Курата

Семинский перевал встретил меня мокрым снегом, плохой видимостью и промозглым, влажным ветром. «Ну а чего ты ожидал?» - говорю я себе. Погодные информеры обещали ненастную погоду на все дни поездки, но я не мог позволить себе отказаться от намеченного, и остаться в городе. Когда я доставал из багажа рюкзак и разобранный байк, пассажиры автобуса из окон смотрели на меня с жалостью. Но в моих глазах сияла надежда. Они горели – нельзя было скрыть огонь души, пылающий от предвкушения новой встречи с горами Алтая.
Быстро собираю велосипед – всего-то нужно установить переднее колесо, прикрутить к выносу руль и выдвинуть подседельный штырь. Снег тем временем сменяется мелким дождём. Понимая, что на спуске с перевала будет нежарко, надеваю верх термобелья, кальсоны решил не надевать, ноги у меня при таких температурах не мёрзнут. Наконец в 17.10 стартую вниз, в сторону долины Урсула. Вел здорово катит по хорошему асфальту, один за другим сменяют друг друга участки с 8 – 10 % уклоном. До самого поворота на Усть-Кан дорога постоянно идёт вниз по долине Туэкты. Склоны гор вокруг покрыты альпийскими лугами и смешанным лесом. Вскоре дождь прекращается, чем ниже я спускаюсь, тем теплее. Сплошную серую пелену над головой сменяют массивные дождевые облака. За поворотом уклон становиться гораздо меньшим, встречаются пологие подъёмы. Проезжаю одну за другой деревеньки: Туэкту, Каракол, Курату. Решаю встать на ночлег за Куратой в пойме одноимённой реки, неподалёку от устья. Устанавливаю палатку всего в паре сотен метров от Чуйского Тракта. Разбивая лагерь, обрызгиваю всю одежду и палатку изнутри и снаружи аэрозолем от клещей, проявляя в этом особое рвение, так как забыл взять с собой страховку на случай укуса клеща. Забегая вперёд, скажу, что ни одного клеща я так и не видел. Вечер довольно тёплый, на дюжину голосов радостно поют птички, и мне тоже радостно от того что я наконец в горах. И хочется подпевать этому птичьему многоголосью!

Расстояние — 46 км.
Высота максимальная — 1716 м.
Высота минимальная — 872 м.
Перепад высот: + 155 м. / — 1000 м.


На Семинском. Начало маршрута
Изображение

На спуске с Семинского
Изображение

Изображение

Между Туэктой и Караколом
Изображение

День первый. трек
Изображение

День первый. график высот
Изображение

День второй. Курата – Старый Чикет – Малый Курманак – Большой Ильгумень.

Проснувшись, долго не могу заставить себя покинуть тёплый кокон спальника и оказаться в холодной действительности. Сижу в своём убежище до тех пор, пока лучи восходящего солнца не обогрели палатку. Облака висят над самыми вершинами гор, а иные скрывают собою отдельные вершины, тем не менее это не мешает солнцу согревать долину своим теплом. Неподалёку от моей стоянки пасётся стадо коров, которые наряду с лошадьми и овечками встречаются повсеместно, в каждой долине стоят стада домашних животных. Водитель проезжающего по грунтовке внедорожника приветственно сигналит мне, собирающему лагерь. Такие приветствия от проезжающих мимо автомобилистов и мотоциклистов, да и просто от местных жителей, стоящих у дороги, стало обычным делом этой поездки. Хочется отметить вежливое отношение водителей. Практически все обгоняли, по возможности соблюдая большую дистанцию. Никто не подрезал, не было слышно неуместных выкриков, никакой агрессии. Срезая дорогу к Тракту, еду прямо по пастбищу. Есть особое удовольствие в такой вот езде, совершенно без дорог, по направлению. Чувствуешь что у тебя не просто велосипед, а оффроад)) Неторопливо еду в сторону Онгудая, разогнаться не даёт большой груз за спиной. В Онгудае, возможном месте окончания маршрута, я намереваюсь узнать точное время отправления автобуса в Барнаул. Но вот незадача – обнаруживаю разрушенный мост, что ведёт в центр села, а делать крюк через второй мост совершенно нет желания, и я продолжаю свой путь к цели маршрута номер один. А цель эта, - проехать Старый Чикет-Таман, подъём на который, как я уже понял, будет непростым.
У поворота на Улиту интересно устроено дорожное освещение: установлены фонари с солнечными батареями. Здесь меня приветствуют готовящиеся к сплаву водники. Вообще, проезжает довольно много автомобилей с каяками на крышах, есть и с велосипедами. Но велосипедистов в действии за весь маршрут я видел лишь трижды. Первый раз это было у кафе Басурган, когда останавливался наш автобус. Затем группа туристов проехала вниз по Чуйскому мимо меня, стоящего лагерем на Большом Ильгумене. Кроме того двое шоссеров повстречались мне в Ине.
Неподалёку от устья Малого Ильгуменя делаю короткий привал с поеданием положенной порции орехов. По давно сложившейся традиции своих вылазок, двигаюсь без горячего обеда, лишь каждые два часа устраиваю перекус, состоящий из пятидесяти граммов орехов или печенья. Мой походный девиз, - весь день в движении! Поднимаясь вверх к Чикету, я прочувствовал всю прелесть своей заплечной ноши - ехать даже в некрутой асфальтовый подъём настолько тяжело, что зачастую приходиться идти пешком. Подъезжая к перевалу, опасаюсь пропустить поворот на него, из-за чего сворачиваю на грунтовку слишком рано, поэтому опять часть пути приходится ехать прямо по бездорожью в направлении к Старому Чикету. Перед штурмом съедаю ещё порцию орехов, в это время меня обгоняют двое джиперов, для которых старый перевал – одно из развлечений на Алтае. Практически весь путь наверх приходиться идти пешком. Это заняло у меня около полутора часов с того момента как я покинул асфальт. Зато на то, чтобы спуститься, ушло менее одиннадцати минут, это притом что я слишком уж осторожничал – в случае второй попытки спуск был бы быстрее. Даже осталось некоторое чувство неудовлетворённости из-за недостатка скорости. Тут наконец-то сгодилась одолженная экшн-камера. Надо сказать, что первые попытки снять видео были на спуске с Семинского, но когда вечером я решил глянуть, что получилось, то обнаружил лишь процесс педалирования. Слишком уж низко была опущена камера, закреплённая на груди. Как оказалось, ее надо выставлять максимально вверх. Она и в дальнейшем подвела меня - быстро сел аккумулятор, а запасного не было. Поэтому удалось заснять лишь два спуска: со Старого Чикета и по Малому Курманаку. Самое вкусное же осталось за кадром.
После спуска с перевала отдыхающие на берегу Большого Ильгуменя потчуют меня чаем с блинами. В Купчегене делаю остановку, чтобы поближе рассмотреть цветущий маральник. Докатив до моста через Ильгумень, мой путь лежит обратно вдоль реки до лога Большой Курманак. Есть намерение пройти его насквозь, перевалить через хребет, спуститься в долинку Карасу и вновь перевалить через хребет на Большой Яломан. Проблема в том, что в долине Карасу сухое русло, воды нет. Но у меня две полные литровые фляги и я намерен поступить так: пол-литра - на подъём на перевал, пол-литра - на ужин в долине Карасу, пол литра - на завтрак, пол-литра – на ещё один подъём. И наконец-то меня ждёт вода на Яломане. Но вот незадача, я никак не могу справиться с обуревающей меня под жарким солнцем жаждой, и, не осилив и половины подъёма, я практически полностью осушаю целую фляжку воды. Решаю прекратить подъём и съехать к Ильгуменю, на что уходит менее восьми минут. Устраиваю стоянку на небольшом островке, - от большого мира меня отделяет узенькая протока.

Расстояние — 62,6 км.
Высота максимальная — 1277 м.
Высота минимальная — 742 м.
Перепад высот: + 1262 м. / — 1365 м.


Первая стоянка, в устье Кураты
Изображение

Первое утро в горах
Изображение

По пути в Онгудай
Изображение

За Онгудаем
Изображение

Малый Ильгумень
Изображение

Древнее захоронение
Изображение

Начало подъёма на Старый Чикет-Таман
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подъём на перевал
Изображение

Изображение

Изображение

Вид на начало подъёма на Чикет-Таман с подъёма на Старый Чикет
Изображение

Движуха на перевале
Изображение

Цветение маральника у села Купчегень
Изображение

Цветы маральника
Изображение

Байк и маральник
Изображение

Средняя часть лога Малый Курманак
Изображение

День второй. трек
Изображение

День второй. график высот
Изображение

День третий. Малый Курманак – Нижняя Инегень

Я не отчаялся после вчерашней неудачи и решаю повторить штурм перевала, более рационально подойдя к расходу воды, благо не такой жаркий день способствует этому. К точке вчерашнего отступления подхожу с практически полным запасом воды. Как раз отсюда начинается решающий подъём с набором высоты не менее четырёхсот метров. Дорога на крутом склоне быстро исчезает, и остаётся лишь направление в заросшем травой распадке. Поднявшись ещё немного, понимаю, что нет смысла карабкаться по склону лишённому тропы к перевалу, до которого ещё сотни метров набора высоты. И повторяю вчерашнюю съезжалку к реке, только на этот раз всё происходит на больших скоростях, плюс добавился интересный участок по распадку. На нем аккумулятор камеры окончательно садиться, так что запечатлеть весь путь сверху донизу не удалось. Выехав на Тракт, еду с частыми остановками для фотографирования, поэтому на то, чтобы проехать пару бомов, уходит более получаса. Из-за таких фото-остановок на преодоление шестнадцати километров до Большого Яломана уходит около полутора часов. Берега Яломана до сих пор покрыты льдом. Посидев у реки двадцать минут, продолжаю свой путь вверх по долине Катуни. В Малом Яломане закрыт единственный магазин, так что не сбылась моя надежда съесть банан с молоком, по крайней мере, до следующего села. Поднявшись из долины Малого Яломана, дорога идёт к селу Иня по террасе вдоль плато. Есть и альтернативный маршрут - грунтовка по плато. Но моя задача - быстрее выйти на участок Иня – Тюнгур и продвинуться по нему. Поэтому двигаюсь по возможности быстрее, то есть по Тракту. В Ине бананов не оказалось, весь выбор фруктов сводится к двум сортам яблок и мандаринам. Приобретаю яблоко, мороженое и бутылку молока. Мороженое и молоко тут же исчезают, яблоко оставляю на вечер. Несколько километров дорога идёт без уклона, затем крутой короткий спуск вдоль бома Бачикту-Кайя и более протяжённый подъём к Чуй-Оозы - устью Чуи. Добравшись до возвышенности с видом на устье, стою в недоумении - где же мост через Катунь?! Не мог же я проехать мимо. Сверяюсь с картой - мост остался в паре километров позади. Не понимая, как я мог его пропустить, возвращаюсь обратно. И что же?! На карте указан мост, а в реальности к реке по обоим берегам ведут дороги, и никакого моста нет. Проясняю ситуацию у дорожных рабочих. Оказывается я не доехал до моста! То есть он за устьем Чуи. Неожиданный поворот. Вот так вот, нельзя доверять устаревшим картам. Вновь подъём к Чуй-Оозы. Тракт уходит по долине Чуи, мне же направо, по грунтовке, которая ведёт сначала к мосту через Чую, затем уходит на другой берег Катуни. Поднявшись на плато, ухожу правее основной дороги по слабо накатанной колее, которая приводит меня к круто спускающейся по склону каменистой тропе. Интересное место, но не для туристов с велобагажниками – слишком уж крутой, изобилующий неровностями спуск. Сразу после спуска по левую руку расположена турбаза. Я же поворачиваю направо, в долину Нижней Инегени, где и встаю на ночёвку в нескольких сотнях метров от базы.

Расстояние — 58,4 км.
Высота максимальная — 1248 м.
Высота минимальная — 692 м.
Перепад высот: + 1477 м. / — 1473 м.


Стоянка на Большом Ильгумене
Изображение

Подъём по Малому Курманаку
Изображение

Изображение

Ну типа тотем)
Изображение

Дорога вверх по Курманаку
Изображение

Изображение

Изображение

Постепенно дорога теряется
Изображение

Осталось лишь направление
Изображение

Дальше подниматься не стал
Изображение

Спускаться туда. Фото не передаёт крутизны склона. На самом деле очень круто!
Изображение

Байк после спуска по Малому Курманаку
Изображение

Коргучубом
Изображение

Коргучубом
Изображение

Между Ильгуменем и Яломаном
Изображение

Выходы песчаника
Изображение

Катунь
Изображение

Долина Катуни
Изображение

На пути к Яломану
Изображение

Большой Яломан
Изображение

Подъём от Яломана
Изображение

Долина Большого Яломана
Изображение

Скальные врата
Изображение

Между двух Яломанов
Изображение

Предлагаю игру в угадайку: каков стартовый вес рюкзака на фото?
Изображение

Катунь между двух Яломанов
Изображение

В селе Малый Яломан
Изображение

Между Яломаном и Инёй
Изображение

За селом Иня
Изображение

Спуск к бому Бачикту-Кайя
Изображение

Бом Бачикту -Кайя
Изображение

Подъём к Чуй-Оозы
Изображение

Устье Чуи (Чуй-Оозы)
Изображение

Перед поворотом на Инегень
Изображение

Панорама с плато перед Инегенью
Изображение

Вид в сторону Инегени перед спуском с плато по тропе
Изображение

Вид с места ночёвки на Нижней Инегени
Изображение

Изображение

Панорама Нижней Инегени
Изображение

Третья ночёвка похода
Изображение

День третий. трек
Изображение

День третий. график высот
Изображение

День четвёртый. Нижняя Инегень – Тургунда

Сегодня самый ранний подъём, и соответственно выезд. Всё ради того, чтобы преодолеть как можно большее расстояние. Попытаюсь доехать до первой непреодолимой водной преграды, это могут быть Казнахта или Тургунда. По дороге над правым берегом реки выезжаю в сторону села Инегень. В единственном магазинчике фруктов нет, и, ограничившись мороженым, я продолжаю путь. По наледи преодолеваю Верхнюю Инегень, далее основная дорога идёт чуть правее, я же еду по менее накатанной дороге, которая впрочем километра через полтора смыкается с основной. После небольшого подъёма вновь ухожу с дороги и по тропе преодолеваю русло ручья Сок-Ярык. Затем по платообразной возвышенности доезжаю до ещё одного подъёмчика между двух покрытых цветущим маральником возвышенностей. Пока я устраиваю перекус перед подъёмом, навстречу мне проезжает два внедорожника. Приветствуем друг друга. После подъёма выхожу на крутую тропу, проезжаема только верхняя и нижняя часть, в середине тропы по каменным завалам не то что ехать - пешком спускаться непросто. При попытке проехать непроезжаемое сильно шоркнул переклюком по камню, сердце ёкает в такие моменты! К счастью всё обошлось, и переключение работает. Далее дорог нет, только тропа, зажатая между скалами и обрывистым берегом Катуни. Напротив устья Аргута устраиваю двадцатиминутный отдых. Забегая вперёд, скажу, что этот участок тропы наиболее живописен, на мой взгляд. При преодолении покрытого льдом ручья Юхтинер новая атака на переклюк - ветку менее мизинца толщиной затянуло между переключателем, кассетой и цепью, намертво заблокировав узел. Не без труда, с максимальной осторожностью извлекаю инородное тело из трансмиссии. И – о чудо! Всё по-прежнему работает! Перед Казнахтой тропа круто забирает вверх, поднимаясь на прижим. В случае прохождения маршрута из Тюнгура это один из самых интересных участков. В моём же случае это тяжёлый подъём по серпантину тропы. Но любой подъём заканчивается спуском, и я получаю свою награду - несколько минут езды под горку, в долину Казнахты. Тропа выводит меня прямо к броду через реку. Оценив возможность преодоления реки, смело шагаю в ледяную воду, и вот я на другом берегу. Вылив воду из обуви, продолжаю путь. Естественно тропа вновь набирает высоту, и это будет продолжаться до самого спуска к Тургунде, за исключением коротких локальных спусков. На подъёме от Казнахты встречаю местного жителя на коне, удивлённого тем, что я так рано отправился в путешествие по тропе. Вероятно, я первый велосипедист на тропе в этом году, возможно вообще первый турист, открывший сезон прохождения тропы. Интересуюсь у него возможностью переправы через Тургунду, на что он отвечает, что есть мост. Выясняется также, что через Казнахту тоже есть мост, и я зря бродил реку. На ручье Чеба устраиваю ореховый перекус. Далее перед логом Ядрушка чуть было не ухожу вниз, к Катуни, но вовремя спохватившись, набираю высоту прямо по склону, через заросли кустарника. Наконец-то после нескольких часов подъёма тропа круто спускается по борту долины Барбыш. Далее к Тургунде идёт обычная дорога. Преодолев реку по мосту, ухожу вверх по течению в поисках места для стоянки. Пойма реки узкая, поросшая лесом, завалена камнями покрытыми мхом – настоящая тайга! Пройдя несколько сотен метров, так и не обнаруживаю подходящей площадки, и спускаюсь обратно к устью. Там встаю у самого берега Катуни, на зелёной лужайке в десяти метрах от дороги. Прямо из палатки открывается вид на вершину Кулаш-Тайга.

Расстояние — 36,4 км.
Высота максимальная — 1182 м.
Высота минимальная — 745 м.
Перепад высот: + 1362 м. / — 1322 м.


Утро на Нижней Инегене
Изображение

Коровки в гости пришли)
Изображение

Позади село Инегень
Изображение

Распадки поросшие маральником
Изображение

Проехал Сок-Ярык
Изображение

Осталось позади плато над ручьём Сок-Ярык
Изображение

Туда лежит дальнейший путь
Изображение

Перед началом крутого спуска по тропе к Катуни
Изображение

Долина Катуни
Изображение

Вот такая вот тропа. Фото не передаёт истинной жестокости тропы, ни торчащих камней, ни крутизны. И это ещё не самые труднопроходимые участки, - там не до фоток было.
Изображение

Изображение

Ирисы растут прямо на тропе
Изображение

Вид с тропы на долину Катуни
Изображение

Тропа
Изображение

Изображение

Скальный прижим близ устья Аргута
Изображение

Изображение

Устье Аргута
Изображение

Вид вниз по долине Катуни
Изображение

На тропе
Изображение

Вид назад с подъёма на перевал перед Казнахтой
Изображение

Вид вперёд с перевала перед Казнахтой
Изображение

Вид с перевала назад
Изображение

Долина Казнахты
Изображение

Панорама долины Казнахты
Изображение

Казнахта
Изображение

Подъём из долины
Изображение

Между Казнахтой и Барбышем
Изображение

Вершина над Катунью
Изображение

Между Казнахтой и Барбышем
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Между Казнахтой и Барбышем
Изображение

Перед Барбышем
Изображение

День четвёртый. трек
Изображение

День четвёртый. график высот
Изображение

День пятый. Тургунда – Тюнгур.

Всю ночь моросил дождь, прохладное, серое утро не внушает оптимизма. Были мысли, добравшись до Тюнгура, разведать тропу по горе Байда, но в связи с нелётной погодой есть желание возвращаться домой. По сути, удалось преодолеть практически весь намеченный маршрут, за исключением участка Курманак – Карасу – Яломан, да и там я получил удовольствие во время двух съезжалок по Курманаку. Так что задача на сегодня – поскорее доехать до Тюнгура и искать возможность уехать в Барнаул. Этот последний участок моего пути представляет собой изобилующую лужами грунтовку с небольшими перепадами высоты, идущую то лугами, то лесом. На середине пути можно пополнить запасы воды в ручье Деты-Кочек. Менее двух часов от старта на Тургунде и я в Тюнгуре. В местном магазине наконец-то приобретаю бананы, булочку и кефир. Договариваюсь о транспорте до Мульты, откуда в ночь ходит прямой рейс до Барнаула. Более четырнадцати часов в автобусе, и я в городе. Трип завершён. Мне вновь удалось вернуться..

Расстояние — 17,8 км.
Высота максимальная — 867 м.
Высота минимальная — 816 м.
Перепад высот: + 292 м. / — 255 м.

Маршрут в целом:

Расстояние — 213 км.
Высота максимальная — 1725 м.
Высота минимальная — 693 м.
Перепад высот: + 4047 м. / — 4917 м.

Утро на Тургунде
Изображение

Деты-Кочек
Изображение

Наледь на дороге в Тюнгур. Таких наледей на тропе пришлось преодолеть около полудюжины.
Изображение

Далее дорога до Тюнгура имеет прогулочный характер
Изображение

Без комментариев. Вся инфа на табличке
Изображение

В Тюнгуре
Изображение

Изображение

Строят новый мост
Изображение

Байк после прохождения маршрута
Изображение

В Мульте
Изображение

Изображение

Культурно готовлю себе обед возле Дома Культуры)
Изображение

День пятый. трек
Изображение

День пятый. график высот
Изображение

Трек маршрута
Изображение

График высот маршрута
Изображение
любитель сольного пути..

"Нет смысла отрицать, что свобода всегда подстёгивает нас, в нашем сознании она ассоциируется с бегством от собственного прошлого, от притеснений, законов, надоевших обязательств – абсолютная свобода"

Аватара пользователя
Miha
Ёжик с гитарой
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 10.03.2009 21:38
Откуда: Кр бр

Re: Мой ВелоПервоМай. 2018.04.29-05.03. Одиночная поездка по Горному Алтаю. Семинский – Старый Чикет – тропа Иня-Тюнгур

Сообщение Miha » 07.05.2018 21:52

Отличный рассказ! Жаль фотки не все открываются(может у меня?)...Велосипедным рюкзаком не пользуешься?
Кю!

Аватара пользователя
Aldar Hasa
Ёжик-Матрасник
Сообщения: 3090
Зарегистрирован: 05.10.2007 19:37
Откуда: М-ск
Контактная информация:

Re: Мой ВелоПервоМай. 2018.04.29-05.03. Одиночная поездка по Горному Алтаю. Семинский – Старый Чикет – тропа Иня-Тюнгур

Сообщение Aldar Hasa » 08.05.2018 17:03

Отличный рассказ и отличные фотки. А где видио?

MironBiysk
Ёжик
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13.09.2016 17:47

Re: Мой ВелоПервоМай. 2018.04.29-05.03. Одиночная поездка по Горному Алтаю. Семинский – Старый Чикет – тропа Иня-Тюнгур

Сообщение MironBiysk » 08.05.2018 20:36

интересно! Спина должна быть крепкой, как арматура ф20 мм! Воды (как сплавщик говорю) в Катуни мало. Не раз катался по этим местам, но вот полностью тропу Тюнгур - Иня не проезжал ни разу, увы... Вопрос: отсутствие велорюкзака это такая фишка или неприспособленный вел? И ещё: чем снимал фото?

Аватара пользователя
komandor
Ёжик
Сообщения: 3732
Зарегистрирован: 23.01.2012 18:31
Откуда: Новосибирск

Re: Мой ВелоПервоМай. 2018.04.29-05.03. Одиночная поездка по Горному Алтаю. Семинский – Старый Чикет – тропа Иня-Тюнгур

Сообщение komandor » 13.05.2018 15:38

Miha писал(а):
07.05.2018 21:52
Отличный рассказ! Жаль фотки не все открываются(может у меня?)...Велосипедным рюкзаком не пользуешься?
У меня те же проблемы с фотами. :roll:
Но в Хроме все фотки - нормалёк.
Изображение
De omnibus dubitandum

Аватара пользователя
Василич
Ёжик
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 15.11.2013 20:17

Re: Мой ВелоПервоМай. 2018.04.29-05.03. Одиночная поездка по Горному Алтаю. Семинский – Старый Чикет – тропа Иня-Тюнгур

Сообщение Василич » 19.06.2018 11:21

Круто, в одну каску. Хороший маршрут. В девятом году проходил на моте тропу Тюнгур -Иня.
Местами очково там, это точно. :) Зачет, респект и уважуха.

Ответить

Вернуться в «Алтай»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей