Полуматрасные, полуспортивные Каракольские 15-22/07/2016
Добавлено: 24.08.2016 21:32
Привет-привет, ёжики. Отчёт о наполовину матрасном походе на Каракольские озёра с 15/07/2016 по 22/07/2016
День 0. Сколько инженеров нужно, чтобы разрезать сладкий рулет?
Будильник прозвонил в привычные 7:00. Вырубив будильник, я, уставился в потолок и начал медленно соображать. Сегодня в поход. Время 7:00. Почему я до сих пор в постели? Почему не пересаживаюсь в Междуреченске на электрон до Бискамжи? Ах, ну да.. в Горный Алтай же..
Идея расширять туристический ареал зрела давно, и, наконец, в начале лета начала обретать конкретные очертания в географическом смысле – от одного из друзей, Георгия, с предложением сходить куда-нибудь на Алтай. И чтоб не напряжено и красиво. Перебрав несколько вариантов остановились на Каракольских озёрах. Отчётов по этому району мало, в большинстве своём они совершенно неконкретны, ибо пишут их люди далёкие от туризма в классическом его смысле. Например, после фразы в одном из таких отчётов «..нас ждал подъём 70 градусов метров 500..» я плюнул и перестал собирать информацию по району вообще.
Касательно маршрутизации до точки старта у нас тоже была вариативность. Электрички, автобусы, поезд, такси – на любой вкус и цвет.
Итого, выбор был сделан в пользу 2-х электричек до Барнаула. Первая электричка, Новокузнецк - Артышта2 отправлялась в 12:30, поэтому сбор группы был назначен на 12:00. По приходу, как руководитель проверил рюкзаки по весу у команды – набрали, конечно, неучтёночки, но поскольку у самого было пол кг семечек не стал ничего говорить.
А состав команды был такой – 2 девушки (Настя и Катерина) первый раз в горах, Георгий – был на ПВД, Виктор – фрирайдер, поэтому в горах был и зимой. Никита – мы с ним вместе ходили пешеходную единичку в прошлом году.
Грузимся в электрон и в путь. В пути мне позвонил ёжик, хороший водитель и просто отличный человек Andrew N, который забрасывал нас с Барнаула до Элекмонара – уточнил в пути ли мы. Вот ссылочка на его тему на форуме
http://egiki.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=2751....
Далее, через 3 часа пересаживаемся на электричку Артышта-2 – Барнаул. Стыковочное время порядка 30 минут. Билеты в сторону Барнаула по состоянию на 2016 год берутся в электричке. Поэтому ломиться на вокзал не нужно.
Чем дальше мы ехали в сторону Барнаула, тем прохладней становилось. Примерно за 1,5 часа до Барнаула проехали через грозовой фронт. «Ребята, вы идёте в поход. Забудьте слово "сухой"». Оглядываясь на результаты похода - я ошибся, но не сильно.
В Барнауле высаживались под лёгкий дождик и расположились на вокзале. По плану – докупить часть провизии и дождаться трансфера до Элекмонара. Попутно начало выясняться, кто и сколько взял неучтённого продовольствия.. Вышло, что можно ещё дополнительную неделю автономно жить. Плюс докупили ещё кусок полиэтилена 3x4 метра. Эта штука нас сильно выручила в процессе похода.
Пока закупались, в кучу кинули сладкий рулет на всю группу. Поскольку все набрали домашней еды – пирожки, бутерброды и т.д., а сладкого не было почти ни у кого, решили побаловать ребят.
«Георгий, раздели его на всех. «Георгий у нас человек образованный, инженер с 2 высшими. Начинает резать – режет на 5 частей. Человек нас 6. Подходит Виктор. Инженер, автоматизация производства. «Нет, не правильно, надо…» и думает. Подхожу я. Не совсем инженер, но последние 2 года связан с автоматизацией. Смотрю на рулет и думаю, думаю..
Итого, коллективный затуп прерывает молодая девочка бухгалтер, которая хватает ножик и делит рулет на всех.
Сколько инженеров нужно, чтобы разрезать сладкий рулет? 3 минимум + 1 бухгалтер. Теперь вы знаете.
В 23:30 погрузились в машину к Andrew N и покатили.
День 1. Как часто может меняться погода?
Всю дорогу, а вышло в пути примерно 5 часов, группа провела в полудрёме.
Дорога, кстати в отличном состоянии. В этом плане в Алтае явно произошли перемены в лучшую сторону.
По прибытии в Элекмонар стояла следующая задача – найти 66/Урал для заброски в район озёр.
Проблемой было одно обстоятельство – 5 утра на часах. Проехав через весь Элекмонар, собрали пару номеров с придорожных реклам… Не густо, однако…
Andrew N уловив мой настрой просто сказал
– Покатили в Чемал, там точно найдём.
Действительно, в Чемале с придорожных рекламами гуще, набрал ещё несколько номеров водил.
Сделал пару пробных прозвонов по набранным номерам – 500 туда и 1000 обратно.. Мда..
В итоге наткнулись на контору под названием «Алтай-вояж» (не реклама, просто контора оказалась действительно хорошая). Зашли к ним (время 5 утра) – вполне себе бодрый администратор сказала – подходите к 6 примерно.
Выгружаемся из машины, перетрясаем рюкзаки, меняем городскую одежду на походную.
В 6 из домика выползает заспанная девочка, отдаём по 1000 с человека (включено туда и обратно), получаем путевой лист с датой выброски.
Грузимся в Урал-вахтовку и возвращаемся в Элекмонар, сворачиваем орографически направо и урал начинает набор высоты. Дорога ушатана + сказался вчерашний дождь (Не спать, не спать! Ибо или шишки на лбу, или сломанный нос!).
В начале, по пути через реки построены мосты. Примерно через 1:30 пути Урал тормозит в небольшом поселении. Как я понял это всё, что осталось от деревни Каракол.
В некоторых местах мостов нет, хотя течение не сильнее, чем в иных местах, через которые есть мосты, берега нормальные.. Чем это вызвано я не смог понять. Для себя решил, что в целях экономической выгоды, чтоб пешком не ходили или на своих машинах не ездили.
Ещё 30 минут тряски и всё. Урочище Соргат.
Сверяемся с картой/gps
Кстати, прям в Урале гид для коммерческих туристов предлагал за ещё 500 рублей доставку прям к озёрам, точнее к 5.
Но #мынетакиетуристы поэтому под рюкзак и в путь.
Начало дороги у меня вызвало сомнение – дорога была автомобильной колеёй по гравийке. Камни, понятное дело были руслами ручейков в весенний период, но чёткие следы узкой колёсной базы от ГАЗ сеяли сомнения - по той ли дороге пошли, несмотря, что навигатор упрямо показывал в эту сторону.
Автомобильная дорога была, по заверениям местных, 12 км, против 8 пешеходной, и была менее проходимой.
Встретили парня с девушкой чуть выше, с ними мы ещё не раз пересечёмся и не только.. Каракольские это туда? Туда
Скоро обнаружился владелец следов – на поляне стоял ГАЗ. И автомобильный накат превратился в привычную тропку. Погода нас, поначалу, не баловала – хмарь в небе и иногда накрапывал дождь. На небольшом привале нас догнала коммерческая группа человек эдак 30, однодневки в большинстве своём. Пообщались с их гидом. Он дал немного информации по дороге – в одном месте нужно будет обязательно перейти ручей, а то есть риск уйти в другую сторону и выйти в итоге к автомобильной дороге. Что ж, примем во внимание.
Продолжаем набор высоты. Скажу сразу – набирается высота как-то проще, чем на Зубьях. Чем это вызвано я не понял. Сама тропа довольно крутая, т.к. набор высоты солидный, но даже под рюкзаком это не чувствовалось сильно. Ребятам с непривычки тяжело, но мы и особо и не гоним. Поход совсем неспортивный, времени – вагон и маленькая тележка.
На «броде», а именно ручейке метров в 5 шириной и глубиной по щиколотку, пересекаемся с вышеупомянутыми парнем и девушкой ещё раз, устраиваем привал. Погода меняется разительно. Только что была хмарь, через минуту жарит солнце, потом снова облака и так по кругу.
После привала продолжаем набирать высоту.
Тропинка как таковая местами теряется, просто идёшь общим направлением по ковру из сосновых иголок и корней
Верховья реки Тура. Внизу это достаточно шумный и мощный поток. А здесь..
Вид назад в долину
И вперёд в чащу
Наконец, подходим к столь жданному мною «…подъём 70 градусов метров 500..» Мда. Обычная тропа вверх. Крутизна менее 30 градусов. Проверял по старинке – с помощью вытянутой руки и треккинговой палки.
В конце этого «жуткого» подъёма натыкаемся на матрасных туристов. Девочка хлопая глазами заявила мне – да фигня, только одно озёро ничё такое. Мда.. Судя по всему, девочка привыкла пить кофе на подоконнике и любить горы только по фотографиям в соц. сетях.. Потом пыталась пошутить насчёт веса моих ботинок, а шёл я в своих Lowa Tibet.. Вспомнил сколько раз они меня выручали когда во время своих соло-вылазок в горы я попадал в беспросветную ж.. и благоразумно промолчал.. Как говорил один мой знакомый турист-пешеходник – «годится только к завозу в альплагеря в увеселительных целях».. Быстро ретируемся от них.
А вот и 6 озеро. Сбегал посмотрел на 7.. Печально.. заросло почти..
Где-то там остальные 5…
Переход между 6 и 5
Водосбор, водосбор повсюду
А вот и 5 озеро..
Оставляю группу на отдых – иду к местной столовой – отдать путевой лист на выброску.
Решаем держаться в графике и идти до 4 озера и возле него разбивать лагерь.
Ещё 20-30 минут и мы на месте
Панорама 4 озера(кликабельна)
Место очень и очень хорошее. Много сушины вокруг, вода в избытке, но ветер… Такого ветра я не припомню даже с ночёвок на перевалах…
«Воля к жизни»
На ужин был борщ.
Дома при готовке сушеных овощей я что-то нахимичил с порционностью, поэтому в котле (3,2 л) это помешалось с трудом..
Солнце дарит фантастические пейзажи..
Свет ложится так, что горы словно с другой планеты.
После купания в озере, а оно мне не сильно понравилось, т.к. дул просто ледяной ветер, все разбрелись по палаткам, т.к. спали нормально 2 суток назад.
Разбрелись все, кроме фотографа - Георгия..
Уже сидя в платке я услышал:
- Константин, тут такое идёт..
- Даже знать не хочу.. Вот когда придёт, тогда и будем разгребать.
И отрубился.. А пришло вот это:
День 0. Сколько инженеров нужно, чтобы разрезать сладкий рулет?
Будильник прозвонил в привычные 7:00. Вырубив будильник, я, уставился в потолок и начал медленно соображать. Сегодня в поход. Время 7:00. Почему я до сих пор в постели? Почему не пересаживаюсь в Междуреченске на электрон до Бискамжи? Ах, ну да.. в Горный Алтай же..
Идея расширять туристический ареал зрела давно, и, наконец, в начале лета начала обретать конкретные очертания в географическом смысле – от одного из друзей, Георгия, с предложением сходить куда-нибудь на Алтай. И чтоб не напряжено и красиво. Перебрав несколько вариантов остановились на Каракольских озёрах. Отчётов по этому району мало, в большинстве своём они совершенно неконкретны, ибо пишут их люди далёкие от туризма в классическом его смысле. Например, после фразы в одном из таких отчётов «..нас ждал подъём 70 градусов метров 500..» я плюнул и перестал собирать информацию по району вообще.
Касательно маршрутизации до точки старта у нас тоже была вариативность. Электрички, автобусы, поезд, такси – на любой вкус и цвет.
Итого, выбор был сделан в пользу 2-х электричек до Барнаула. Первая электричка, Новокузнецк - Артышта2 отправлялась в 12:30, поэтому сбор группы был назначен на 12:00. По приходу, как руководитель проверил рюкзаки по весу у команды – набрали, конечно, неучтёночки, но поскольку у самого было пол кг семечек не стал ничего говорить.
А состав команды был такой – 2 девушки (Настя и Катерина) первый раз в горах, Георгий – был на ПВД, Виктор – фрирайдер, поэтому в горах был и зимой. Никита – мы с ним вместе ходили пешеходную единичку в прошлом году.
Грузимся в электрон и в путь. В пути мне позвонил ёжик, хороший водитель и просто отличный человек Andrew N, который забрасывал нас с Барнаула до Элекмонара – уточнил в пути ли мы. Вот ссылочка на его тему на форуме
http://egiki.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=2751....
Далее, через 3 часа пересаживаемся на электричку Артышта-2 – Барнаул. Стыковочное время порядка 30 минут. Билеты в сторону Барнаула по состоянию на 2016 год берутся в электричке. Поэтому ломиться на вокзал не нужно.
Чем дальше мы ехали в сторону Барнаула, тем прохладней становилось. Примерно за 1,5 часа до Барнаула проехали через грозовой фронт. «Ребята, вы идёте в поход. Забудьте слово "сухой"». Оглядываясь на результаты похода - я ошибся, но не сильно.
В Барнауле высаживались под лёгкий дождик и расположились на вокзале. По плану – докупить часть провизии и дождаться трансфера до Элекмонара. Попутно начало выясняться, кто и сколько взял неучтённого продовольствия.. Вышло, что можно ещё дополнительную неделю автономно жить. Плюс докупили ещё кусок полиэтилена 3x4 метра. Эта штука нас сильно выручила в процессе похода.
Пока закупались, в кучу кинули сладкий рулет на всю группу. Поскольку все набрали домашней еды – пирожки, бутерброды и т.д., а сладкого не было почти ни у кого, решили побаловать ребят.
«Георгий, раздели его на всех. «Георгий у нас человек образованный, инженер с 2 высшими. Начинает резать – режет на 5 частей. Человек нас 6. Подходит Виктор. Инженер, автоматизация производства. «Нет, не правильно, надо…» и думает. Подхожу я. Не совсем инженер, но последние 2 года связан с автоматизацией. Смотрю на рулет и думаю, думаю..
Итого, коллективный затуп прерывает молодая девочка бухгалтер, которая хватает ножик и делит рулет на всех.
Сколько инженеров нужно, чтобы разрезать сладкий рулет? 3 минимум + 1 бухгалтер. Теперь вы знаете.
В 23:30 погрузились в машину к Andrew N и покатили.
День 1. Как часто может меняться погода?
Всю дорогу, а вышло в пути примерно 5 часов, группа провела в полудрёме.
Дорога, кстати в отличном состоянии. В этом плане в Алтае явно произошли перемены в лучшую сторону.
По прибытии в Элекмонар стояла следующая задача – найти 66/Урал для заброски в район озёр.
Проблемой было одно обстоятельство – 5 утра на часах. Проехав через весь Элекмонар, собрали пару номеров с придорожных реклам… Не густо, однако…
Andrew N уловив мой настрой просто сказал
– Покатили в Чемал, там точно найдём.
Действительно, в Чемале с придорожных рекламами гуще, набрал ещё несколько номеров водил.
Сделал пару пробных прозвонов по набранным номерам – 500 туда и 1000 обратно.. Мда..
В итоге наткнулись на контору под названием «Алтай-вояж» (не реклама, просто контора оказалась действительно хорошая). Зашли к ним (время 5 утра) – вполне себе бодрый администратор сказала – подходите к 6 примерно.
Выгружаемся из машины, перетрясаем рюкзаки, меняем городскую одежду на походную.
В 6 из домика выползает заспанная девочка, отдаём по 1000 с человека (включено туда и обратно), получаем путевой лист с датой выброски.
Грузимся в Урал-вахтовку и возвращаемся в Элекмонар, сворачиваем орографически направо и урал начинает набор высоты. Дорога ушатана + сказался вчерашний дождь (Не спать, не спать! Ибо или шишки на лбу, или сломанный нос!).
В начале, по пути через реки построены мосты. Примерно через 1:30 пути Урал тормозит в небольшом поселении. Как я понял это всё, что осталось от деревни Каракол.
В некоторых местах мостов нет, хотя течение не сильнее, чем в иных местах, через которые есть мосты, берега нормальные.. Чем это вызвано я не смог понять. Для себя решил, что в целях экономической выгоды, чтоб пешком не ходили или на своих машинах не ездили.
Ещё 30 минут тряски и всё. Урочище Соргат.
Сверяемся с картой/gps
Кстати, прям в Урале гид для коммерческих туристов предлагал за ещё 500 рублей доставку прям к озёрам, точнее к 5.
Но #мынетакиетуристы поэтому под рюкзак и в путь.
Начало дороги у меня вызвало сомнение – дорога была автомобильной колеёй по гравийке. Камни, понятное дело были руслами ручейков в весенний период, но чёткие следы узкой колёсной базы от ГАЗ сеяли сомнения - по той ли дороге пошли, несмотря, что навигатор упрямо показывал в эту сторону.
Автомобильная дорога была, по заверениям местных, 12 км, против 8 пешеходной, и была менее проходимой.
Встретили парня с девушкой чуть выше, с ними мы ещё не раз пересечёмся и не только.. Каракольские это туда? Туда
Скоро обнаружился владелец следов – на поляне стоял ГАЗ. И автомобильный накат превратился в привычную тропку. Погода нас, поначалу, не баловала – хмарь в небе и иногда накрапывал дождь. На небольшом привале нас догнала коммерческая группа человек эдак 30, однодневки в большинстве своём. Пообщались с их гидом. Он дал немного информации по дороге – в одном месте нужно будет обязательно перейти ручей, а то есть риск уйти в другую сторону и выйти в итоге к автомобильной дороге. Что ж, примем во внимание.
Продолжаем набор высоты. Скажу сразу – набирается высота как-то проще, чем на Зубьях. Чем это вызвано я не понял. Сама тропа довольно крутая, т.к. набор высоты солидный, но даже под рюкзаком это не чувствовалось сильно. Ребятам с непривычки тяжело, но мы и особо и не гоним. Поход совсем неспортивный, времени – вагон и маленькая тележка.
На «броде», а именно ручейке метров в 5 шириной и глубиной по щиколотку, пересекаемся с вышеупомянутыми парнем и девушкой ещё раз, устраиваем привал. Погода меняется разительно. Только что была хмарь, через минуту жарит солнце, потом снова облака и так по кругу.
После привала продолжаем набирать высоту.
Тропинка как таковая местами теряется, просто идёшь общим направлением по ковру из сосновых иголок и корней
Верховья реки Тура. Внизу это достаточно шумный и мощный поток. А здесь..
Вид назад в долину
И вперёд в чащу
Наконец, подходим к столь жданному мною «…подъём 70 градусов метров 500..» Мда. Обычная тропа вверх. Крутизна менее 30 градусов. Проверял по старинке – с помощью вытянутой руки и треккинговой палки.
В конце этого «жуткого» подъёма натыкаемся на матрасных туристов. Девочка хлопая глазами заявила мне – да фигня, только одно озёро ничё такое. Мда.. Судя по всему, девочка привыкла пить кофе на подоконнике и любить горы только по фотографиям в соц. сетях.. Потом пыталась пошутить насчёт веса моих ботинок, а шёл я в своих Lowa Tibet.. Вспомнил сколько раз они меня выручали когда во время своих соло-вылазок в горы я попадал в беспросветную ж.. и благоразумно промолчал.. Как говорил один мой знакомый турист-пешеходник – «годится только к завозу в альплагеря в увеселительных целях».. Быстро ретируемся от них.
А вот и 6 озеро. Сбегал посмотрел на 7.. Печально.. заросло почти..
Где-то там остальные 5…
Переход между 6 и 5
Водосбор, водосбор повсюду
А вот и 5 озеро..
Оставляю группу на отдых – иду к местной столовой – отдать путевой лист на выброску.
Решаем держаться в графике и идти до 4 озера и возле него разбивать лагерь.
Ещё 20-30 минут и мы на месте
Панорама 4 озера(кликабельна)
Место очень и очень хорошее. Много сушины вокруг, вода в избытке, но ветер… Такого ветра я не припомню даже с ночёвок на перевалах…
«Воля к жизни»
На ужин был борщ.
Дома при готовке сушеных овощей я что-то нахимичил с порционностью, поэтому в котле (3,2 л) это помешалось с трудом..
Солнце дарит фантастические пейзажи..
Свет ложится так, что горы словно с другой планеты.
После купания в озере, а оно мне не сильно понравилось, т.к. дул просто ледяной ветер, все разбрелись по палаткам, т.к. спали нормально 2 суток назад.
Разбрелись все, кроме фотографа - Георгия..
Уже сидя в платке я услышал:
- Константин, тут такое идёт..
- Даже знать не хочу.. Вот когда придёт, тогда и будем разгребать.
И отрубился.. А пришло вот это: