Алтай – такой притягательный и такой разный.

Алтай глазами туристов.
Аватара пользователя
Артём
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 09.04.2008 23:18
Откуда: Новокузнецк

Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение Артём » 19.05.2014 1:20

План маршрута
Новокузнецк – Таштагол – Турочак – Артыбаш – оз. Телецкое - р. Чулышман – с. Балыкча – р. Башкаус – пос. Коо – р. Чульча – вдп. Учар – пер. Кату-Ярык – пос. Балактыюль – пос. Улаган – р. Кубадру – пер. Улаганский – пос. Акташ – пос. Чибит - р. Чуя – р. Орой - пер. Орой – р. Ештыкол - р. Шавла – оз. Н. Шавлинское – оз. В. Шавлинское – р. Шавла – пер. Орой – пос. Чибит – Бийск – Новокузнецк

Изображение

День 1 – По коням!

Вот и настал этот день. С прошлого года ребята планировали вернуться на Телецкое, прокатиться вдоль берега Чулышмана, почувствовать на себе все прелести и тягости Алтайских дорог. В том году август выдался на редкость жаркий и сухой. За неделю велопохода дождя почти не было, реки текли спокойные и чистые, а озера прогрелись так, что из воды не хотелось вылезать. Нынешнее лето 2013 в этом отношении было не подарок, да и на дворе только конец июня. Но планы менять уже поздно, сроки согласованы, маршрут проложен. Пора в путь!

Позади остались сборы, подкручивание, подпиливание и подклеивание наполовину самодельных багажников. Данная конструкция была впервые опробована в прошлом году, нареканий больших не вызвала. На этот раз лишь использовали канистры побольше и приделали крышки на шарнирах сверху.

Изображение

Изображение

Удивительное дело насколько разным оказалось их содержимое по сравнению с наполнением рюкзаков в обычном походе - начиная от ремнабора и заканчивая достаточно скромным запасом продуктов. Путешествие в населенных районах тоже имеет свои плюсы - всегда можно запастись водой и продуктами.

К утру основные вещи были уложены в две пластиковые канистры, подвешенные к багажнику. Легкий рюкзак, который пригодится уже позже, во время пешей части маршрута, стоит у двери. Железный «конь» ждет у порога и, можно сказать, бьет копытами в предвкушении отменного заезда.

Наличие собственного средства передвижения, с одной стороны, значительно упрощает утреннее путешествие к ЖД вокзалу, а с другой, требует недюжинных усилий для того, чтобы забраться на мост. За это отдельное «спасибо» всем, кто занимался реконструкцией вокзала :evil:

Преодолев первое серьезное препятствие этого похода, грузимся в Таштагольскую электричку и трогаемся. На станции нас должен ждать микроавтобус, который забросит до Турочака. Минут за 10 до прибытия начинает накрапывать легкий дождик, который скоро перерастает в настоящий ливень. Пакуемся во все, что есть и выбираемся наружу. Машины еще нет, укрыться на улице тоже негде. Чтобы не мокнуть, пытаемся зайти в здание местного вокзала, но не тут-то было! Если руль еще можно как-то протиснуть сквозь узкий дверной проем, то вот багажники отказываются проходить категорически. Делать нечего, снимаем багажники и начинаем по-одному переносить все внутрь. Когда, наконец, все вещи оказались в вокзале, звонит водитель и говорит, что он на месте :) Эпопея с переносом багажников и велов начинается снова, только теперь в обратном направлении. Все это под усилившимся еще больше дождем и непрерывным контролем и руководством ожидающих пассажиров.

Уложив велы, багажники и себя в машину, трогаемся в путь. Дороги в городе все под водой, хлещет как из ведра. Одна радость, не будет пыли по пути. Трасса до Турочака поначалу более или менее хорошая, водитель летит, не обращая внимания на небольшие кочки-ямки-камни. Со временем навстречу начинают попадаться тяжелогруженые грузовики. Качество дороги резко меняется, естественно в худшую сторону. Самосвалы продавливают мягкий грунт в низинах, оставляя огромные лужи и выступающие куски породы, которой отсыпали дорогу. Местами приходится буквально переползать такие участки. Поэтому, достигнув асфальта на подъезде к Турочаку, вздыхаем с облегчением. Находим удобную беседку с крышей на въезде и выгружаемся.

В прошлом на берегу Бии было полно народу, ребята кушали жареную курицу, купались и нежились на солнышке.

Изображение

Изображение

Будто бы пытаясь снова попасть в прошлое, доезжаем под дождем до магазина, берем курицу , свежий хлеб и молоко, едем на берег реки. Погода и так не сильно располагала к купанию, но надежда еще оставалась, пока мы не увидели РЕКУ. Чистая и прозрачная Бия, сейчас представляла собой серый поток, заполнивший собой все русло. Иногда проплывали целые деревья в обхват. Желание купаться окончательно пропало и мы понуро пошли под ближайшее дерево поедать курицу с хлебом и молоком.

Изображение

Изображение

Изображение

Подкрепившись, выдвигаемся в путь. Главная цель на сегодня – с. Артыбаш и Телецкое озеро. За следующие почти 70км не сделал ни одной фотографии, потому, что дождь не переставал ни на минуту.
Слова из фильма «Форрест Гамп» отлично описывает то, что происходило дальше: «Однажды пошел дождь, и он не переставал идти целый день. Мы испытали на себе все возможные разновидности дождя: мелкий кусачий, и крупный жирный дождь, дождь, который бил сбоку, а иногда казалось, что дождь фонтаном бил откуда-то снизу. Черт, и ночью тоже продолжал идти дождь!» Временами мне казалось, что я засыпаю прямо на ходу. Когда закрывал глаза, была одна картина вокруг; открываю, а я уже совсем в другом месте. А дождь как лил, так и льет. И так весь день, как в наваждении.
Уже ближе к Артыбашу справа стала появляться Бия. В некоторых местах она почти достигала дороги, все прибрежные зоны были затоплены. Вот вам и половодье в середине июня. Добравшись до Артыбаша выяснили, что на Телецком ситуация не многим лучше.

Вид на Телецкое озеро в районе Артыбаша в прошлом году.

Изображение

А теперь июнь 2013.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вдобавок к этому, стоит непроглядный туман, а по озеру из верховьев идут ветки и бревна. В таких условиях никто не соглашается идти до южного берега, советуют подождать и вернуться завтра утром. Делать нечего, берем парное молоко и трубочки со сгущенкой в одном из кафе, и отправляемся ночевать на берег ручья Иогач. После трудного дня ужинаем и отключаемся в палатке.

Пройденный за сегодня путь.

Изображение
Последний раз редактировалось Артём 19.05.2014 1:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Артём
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 09.04.2008 23:18
Откуда: Новокузнецк

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение Артём » 19.05.2014 1:32

День 2 - Надежда на спас жилет

Утром мне пытались рассказать, что ночью рядом ездили какие-то машины, светили фарами; неизвестные люди ходили совсем близко с палаткой. Я вроде бы ничего такого не слышал ночью. Помню только, как один раз перевернулся с одного бока на другой и снова уснул. Выбравшись на улицу и обнаружив рядом еще одну палатку и машину, стоящую неподалеку, я допустил, что что-то такое и правда могло происходить ночью :)

Хозяева катеров вчера сказали подходить после 11, посмотреть рассеялся ли туман. Спокойно позавтракали, собрали лагерь и поехали к 12, чтобы уж наверняка. Добравшись до моста, поняли, что торопиться некуда, устроили небольшую фотосессию.

Изображение

Изображение

Все изменения, произошедшие за ночь, сводились только к дождю, который наконец-то перестал нас поливать без остановки, а лишь моросил время от времени. В остальном была та же самая непроглядная пелена тумана над озером. Идти никто не соглашается, делать нечего. Немного покатались вдоль берега, посмотрели на местные достопримечательности. Пароход «Пионер Алтая», немного поржавевший, с грохочущей изнутри музыкой, больше напоминал танцплощадку или ночной клуб. Если так дальше пойдет, то скоро и до Авроры в Питере доберутся :evil:

Изображение

Для любителей конных прогулок местные устраивают небольшие туры. Непонятно правда куда тут можно уйти, но и простого общения с лошадью многим достаточно.

Изображение

Пока ездили, нашли еще одно место, с катерами поменьше. Точнее было бы назвать их лодками с мотором конечно. «Капитаны» данных судов стояли рядом и активно обсуждали погодные условия. Подошли поближе, пообщались. Выяснилось, что у одного из них есть повод сходить на южный берег, где живет его дальний родственник. По туману он идти все равно не хотел, но предложенная сумма и наличие навигатора его быстро переубедили. Он тут же пошел домой собираться и будить своего родственника.

Складываем велы и багажники в катер, одеваем спасжилеты (больше конечно для самоуспокоения, так как если перевернуться в тумане на середине озера, то доплыть до берега в ледяной воде едва ли получится). Ну что, отчаливаем, с Богом!

Изображение

Изображение

Изображение

Первые полчаса пробирались осторожно, боясь притопленных деревьев и прочего мусора. Поняв, что с такой скоростью мы до другого берега не доберемся и до завтра, капитан прибавляет ходу. Дружно высматриваем впереди деревья, время от времени кто-то показывает пальцем на препятствие и тогда катер поворачивает, чтобы обойти его.

Изображение

Одну ветку замечаем слишком поздно и не успеваем увернуться. Она сначала бьет по днищу, потом проходит дальше, ударяет по винту. Звук раздается жутко неприятный. Капитан останавливает катер и решает осмотреть винт. Серьезных повреждений не видно, но пока смотрели, лодку немного развернуло. Когда снова начинаем двигаться, проверяю ЖПС. Идем в сторону берега. Говорю об этом капитану, а он отвечает, что его компас на катере показывает, что мы идем правильно. На мудреный ЖПС внимания никто не обращает. Впоследствии правда выяснилось, что компас капитанский ВСЕГДА показывает точно на север, т.к. стрелка там уже давно не крутится.

Когда в просветах облаков все-таки появляется лесной хребет на берегу, капитан начинает забирать вправо, чтобы выровнять курс. Снова проверяю ЖПС и вижу, что мы… теперь идем к другому берегу :? Пока пытались скоординировать показания хитроумного прибора с действиями рулевого, нарезали пару восьмерок в тумане по поверхности озера. В итоге решили остановиться, чтобы во всем разобраться, а не идти в панике обратно в Артыбаш, как предлагал товарищ капитана.

Именно в этот момент вдалеке, за завесой тумана раздается тих гул двигателя. Наш катер в это время продолжает нарезать небольшие круги на озере, поэтому гул слышен то справа, то слева, то сзади… При этом он становиться все ближе и ближе. Я ненароком проверяю застежки на спасжилете и смотрю как быстрее выбраться из катера в случае, если… На всех находит какое-то оцепенение и мы просто вращаемся в катере посреди озера и слушаем приближающийся рокот. Через какое-то время, звук мотора вдруг начинает удаляться, а мы так и продолжаем вращаться, не в силах скинуть наваждение.

Изображение

Немного отойдя от этого кошмара, ставим катер на правильный курс и дальше идем только по ЖПС, не обращая внимания на компас, который невозмутимо указывает на север.

Изначально планировали высадиться на мыс Кырсай и ехать по дороге вдоль реки, но, подойдя поближе, мы этого мыса не увидели. То есть его не было СОВСЕМ. Тонкая песчаная коса была целиком под водой, как и некоторые прибрежные постройки. Что-то нам подсказывало, что дорогу постигла та же участь.

Капитан и его товарищ сказали, что могут попробовать подняться по Чулышману до Балыкчи. Я ни в одном из отчетов не видел, чтобы так кто-то делал, но они выглядели уверенно и мы решили попытать счастья и идти с ними вверх по течению.

Изображение

На удивление, достигаем поселка почти без приключений, не считая одного пролетевшего мимо бревна и ветки, отколовшей часть винта. Причалив к берегу, с нетерпением выбираемся на твердую землю. Ну все, дальше надежда только на себя и своего железного коня. Никаких хлипких суденышек, плавающих бревен, и спасжилетов!

Быстро собираем велы и, поблагодарив капитана, отправляемся в путь.

Не успели мы выехать из Балыкчи, как начались очередные проблемы. Если раньше вода пыталась достать нас сверху в виде дождя, то теперь она решила попробовать добраться снизу – дорогу перегородил разлив Чулышмана. Об объезде нечего было и думать, так что стали настраиваться на штурм.

Изображение

Первый пошел!

phpBB [media]


Опыт первопроходца показал, что все не так уж и плохо, нужно только не останавливаться и не съезжать с дороги. Это конечно проще сказать, чем сделать, но вода достаточно чистая, контуры дороги угадываются на дне. Набрав скорость, бросаемся в воду и вскоре выезжаем на другой стороне. Следующую подобную преграду уже берем с ходу, даже не притормаживая. Затем следует еще одна и еще, и еще… К концу дня появилось ощущение, что в воде мы провели больше времени, чем на суше, поэтому выбраться на твердую и сухую дорогу было вдвойне приятно.

Изображение

К вечеру добираемся до р. Башкаус, но в этом году он не похож сам на себя. Поток ревет, прошлогодние стоянки затоплены. Повсюду холодная и мутная вода. Выбираем место под деревцем, подальше от реки и встаем лагерем.

Пройденный за день маршрут (вело).

Изображение

Аватара пользователя
sanches-nk
Неуловимый Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 14.05.2007 13:32
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение sanches-nk » 19.05.2014 22:57

Увлекательно! :) давай дальше
Мир неизмерим. Как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире. (c)

Nikitos
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 11.11.2013 21:51

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение Nikitos » 19.05.2014 23:15

Удивительно, первый раз таким Телецкое вижу.
Артём, у вас хоть солнечные и сухие деньки были? :)
Хе, хе - ваше плутание по озеру напоминает фигуру высшего водного пилотажа - "Писюн" :D
Храни порядок и порядок сохранит тебя

Аватара пользователя
Аккемыч
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 07.12.2011 2:51
Откуда: из Советского Союза

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение Аккемыч » 19.05.2014 23:24

Артём, вот это вкусняшно :P , за всеми последними известными событиями уже успел забыть,
что есть на свете :oops: Алтай - где душа излечивается от негатива :!:
А маршрут прям мечта :D .
Ну и вопрос: где такие канистры нарыть, там что-то типа 25-30 литров, не? Просто тема.

Аватара пользователя
Артём
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 09.04.2008 23:18
Откуда: Новокузнецк

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение Артём » 22.05.2014 0:16

С погодой конечно "повезло" в том году. С другой стороны, когда нужна была хорошая погода,всегда было солнечно и тепло. Так что все запланированное сделали, впечатлений масса.

Аватара пользователя
Артём
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 09.04.2008 23:18
Откуда: Новокузнецк

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение Артём » 22.05.2014 0:29

Аккемыч, Алтай это почти как рай на земле. На любой вкус и цвет маршруты и приключения. Хочешь сплав, хочешь поход, хочешь вело... А порой можно просто приехать на машине и пожить где-нибудь на берегу реки. И тоже будет хорошо.

Что касается канистр, то брали на 15л последний раз. Для серьезного велопохода маловато конечно. Но для небольшого заезда - в самый раз. Да к тому же удобно и собирается просто.

Аватара пользователя
олеган
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
Откуда: г. Белово
Контактная информация:

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение олеган » 22.05.2014 0:37

Артём писал(а):Что касается канистр, то брали на 15л последний раз. Для серьезного велопохода маловато конечно. Но для небольшого заезда - в самый раз. Да к тому же удобно и собирается просто.
А каким образом крепится на багажник и по подробнее конструкцию, чтобы отчет не загромождать можно сюда http://egiki.ru/forum/viewtopic.php?f=100&t=5105, а то может зря я затеял шитье :)
Маршрут интересный, у меня планы на следующий год созревают, хочу что то подобное проехать, только в обратном направлении.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."

Аватара пользователя
Артём
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 09.04.2008 23:18
Откуда: Новокузнецк

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение Артём » 22.05.2014 1:14

День 3 - Вброд и вплавь

От устья Башкауса до Чульчи ехать недалеко, километров 25-30, поэтому спешить сегодня некуда. Радуясь теплой погоде, сушим вещи и греемся на солнышке. Пока есть время, немного отмываем и сушим велы, промазываем цепи, чтобы после вчерашних заплывов не слушать скрип и скрежет звеньев всю дорогу.

Изображение

Изображение

Вдоволь напарившись на солнышке, собираем лагерь, разнесенный ветром по всей округе. По грунтовой дороге отправляемся к стрелке Чебдара и Башкауса, чтобы посмотреть на то, как сильно там все изменилось с прошлого года. К сожалению, далеко мы отъехать не успели. Дорогу преградила «небольшая» протока, в метр глубиной с приличным течением. Штурмовать ее с только что высушенными велами нет ни желания, ни смысла. Перебираемся на другую сторону вплавь, бродим завороженные по затопленному лесу. Река порой течет прямо между деревьев. И если в том году ребята лихо заныривали в воду и развлекались тем, что плавали вдоль сосен, то в этот раз возникает лишь желание убраться отсюда подальше, пока река вдруг не поднялась и не скрыла под собой остатки острова.

Август 2012
Изображение

Изображение

Июнь 2013
Изображение

Нагулявшись по весеннему лесу и «накупавшись» в протоке Башкауса при переправе, выдвигаемся к Чульче. Сначала, возвращаемся назад к мосту. Мост через Башкаус расположен в паре километров вверх по течению от места впадения Башкауса в Чулышман. Мелкие затопленные участки дороги после вчерашних заездов по воде уже сильно не удивляют, но появляется новый вид развлечений. Там, где дорога проходит вплотную к скалкам, глубина воды порой достигает пояса. В одном месте пытаемся пройти вдоль «прижима», ведя велы рядом по воде. Задача эта, не из простых, поскольку вел порой пытается вырваться и уйти туда, где поглубже. Вещи от намокания спасает только то, что багажник закреплен достаточно высоко и пластиковые канистры не пропускают воду внутрь. Тут главное – не зачерпнуть через вверх, что пару раз почти происходит.

Очередной прижим пройти по низу даже не пытаемся. Пробный заход показал, что где-то можно будет уйти и с головой. Обходная тропа взбирается вверх, продираясь через заросли кустарника. Склон довольно крутой, а внизу в паре метров уже видны воды Чулышмана. Идти там с одним рюкзаком уже не очень комфортно, а пробираться через кусты с груженым велом, который почему-то раз за разом пытается соскользнуть вниз, задача еще менее приятная. Выбравшись на дорогу, отдыхаем, любуемся окрестностями. Благодаря всем этим приключениям, на дорогу до Коо уходит более 2-х часов.

Изображение

Изображение

Изображение

Добравшись до поселка, первым делом ищем местный магазин. Запасаемся свежими пирожками с капустой, молоком и минералкой. В это время на горизонте появляются черные тучи и с каждым укусом пирожка тучи эти стремительно приближаются. Зная, что от Коо до устья Чульчи дорога представляет собой один большой спуск, начинаем заезд наперегонки с коварными тучами. Порой кажется, что летим как черти, но тучи все не отстают. Наконец, когда впереди уже виднеется база, дождь начинает моросить, как бы предупреждая, что все ребята, шутки кончились. Залетаем на базу, прячемся в пустой беседке вместе с вещами и велами. В этот момент небеса наконец прорывает и начинается настоящий ливень. Уже потом, сидя на лавочке под крышей и поедая пирожки с молоком, я тихо радовался внезапной непогоде. Если бы не она, то мы бы еще несколько часов не спеша добирались до места.

Налетевшая непогода также быстро улетает дальше, оставив за собой почти чистое безоблачное небо. Пользуясь передышкой, договариваемся с хозяином базы о стоянке и переправе через Чулышман на завтра.

Пока ставим лагерь, приходит знакомиться местный барбос.

Изображение

Изображение

Изображение

Ох и избаловали же его местные отдыхающие. Чего он только не делал, лишь бы получить заветный кусок пирожка или хлеба. Увы, безжалостные туристы (то есть мы) так ничем и не поделились. Барбос конечно не обиделся и все равно терся рядом, но былого энтузиазма уже не проявлял.

Изображение

Когда палатка уже стояла, велы закрыты от дождя, а дрова заготовлены, организм мой все еще чувствовал избыток сил, который срочно нужно было куда-то деть. На предложение слазать или сходить куда-нибудь Алик с Олегом ответили отрицательно, посмотрев на меня как на ненормального. Делать нечего, одеваю сланцы, беру дождевик, фонарик и фотоаппарат, и иду куда глаза глядят. Глаза глядят, как на зло, на небольшую горку неподалеку от лагеря, поэтому, перейдя дорогу, начинаю подъем на нее.

Сверху открывается потрясающая картина на долину Чулышмана, устье Чульчи и ущелье реки Карасу, на которой, как известно, «произрастают» каменные грибы.

Изображение

Изображение

Изображение

Необычным зрелище было еще и потому, что внизу по долине Чулышмана неторопливо плыли черные тучи и надвигалась стена дождя. В долинах Чульчи и Карасу полоскало не меньше. Улетала вся эта «прелесть» вниз по долине Чулышмана. При этом, над нашим лагерем было чуть ли не чистое небо и ни капли дождя. Не дожидаясь, пока эта аномалия прекратится, побежал обратно к лагерю.

Вечер подарил прекрасный закат и разговор с партией туристов, возвращающихся с похода к водопаду Учар. Два серьезных дождя сделали свое дело на славу. Ребята брели мокрые и уставшие, со следами грязи до колен, а у кого-то и выше. Больше всего они пугали нас переходом через последний ручей перед водопадом, где, якобы, без наведения перил перебраться просто невозможно. Переход на остров тоже получил свою порцию красочных описаний. Вдоволь наслушавшись страшилок, отправляемся спать и готовиться к завтрашнему выходу к водопаду.

Изображение

Изображение

Изображение

Пройденный путь.

Изображение

Аватара пользователя
Артём
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 09.04.2008 23:18
Откуда: Новокузнецк

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение Артём » 22.05.2014 1:46

День 4 - Учар и еще раз Учар!

Утро выдалось на редкость солнечным и радостным. Быстро сходили за хозяином лагеря, который перевез нас на другой берег Чулышмана. Пройдя по каменистой равнине по направлению к сужающемуся ущелью, выходим к хорошо набитой тропе. Несмотря на вчерашний ливень, она идеально сухая и даже пыльная, идется легко, ноги рады неожиданной разминке. Добегаем до первого водопада на пути. Пусть это и не Учар, но смотрится живописно и несет приятную прохладу.

Изображение

Вдоволь напившись и охладившись выдвигаемся дальше. Рев Чульчи доносится из ущелья, порой превращаясь в рокот. После прошедшего ливня, река просто беснуется внизу, пробивая путь между скалистых берегов. Вскоре на горизонте появляются контуры гигантского каскада. Несколько минут стоим как завороженные и любуемся этим зрелищем. Чульча в большую воду просто неповторима.

Изображение

Каменное ущелье ручья, которым нас пугали вчера, проскакиваем без проблем, причем двумя разными способами. Более серьезным препятствием стала переправа на островок напротив водопада. С основного берега практически ничего не видно, поэтому перебраться на островок было просто необходимо. Осторожно переползаем по скользкому бревну на другую сторону.

Изображение

Изображение

Дождавшись пока последний участник (то есть я), переберется по бревну, буквально бежим к просвету между деревьев, чтобы наконец увидеть большой Чульчинский водопад во всей его красе. Этот год подарил нам уникальную возможность лицезреть всю мощь водной стихии. Потоки пенной воды прорываются вниз между камней и деревьев. Справа от основного потомка стоит лес, но если приглядеться, то и там видно белую воду. Постоянный рев давит на уши, а поднимаемые в воздух брызги покрывают тонким слоем все вокруг. Глаза отказываются верить в то, что это все настоящее. Так и ходим вдоль островка, стремясь разглядеть получше, запомнить, сохранить это ощущение мощи природной стихии.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]


Всю обратную дорогу этот рев и рокот стоит в ушах. Иногда, водопад вновь появляется позади и тогда мы замираем и снова вглядываемся в клубы пенной дымки вдалеке.

Изображение

Вниз по долине Чульчи шагается намного легче, чем вверх, но рельеф все равно не простой и отнимает силы. Наконец, противоположный берег Чулышмана показывается впереди, а это значит, что осталось совсем немного.

Изображение

Вновь пересекаем русло каменистого ручья. Навешенные встречной группой веревочные перила еще больше упрощают задачу.

Изображение

Добегаем до Чулышмана, кричим и свистим лодочника, переправляемся. Весь путь до водопада и обратно занял около 5,5-6 часов. Добравшись до палатки, падаем без сил. А ведь сегодня еще ехать дальше!

Изображение

После быстрого обеда, собираемся, прощаемся с хозяевами базы и катимся дальше. После утреннего забега, ноги уже не те, катим вперед не торопясь. Ноги местами в гору уже не тянут, так что особо крутые участки проходим пешком.

Изображение

К вечеру силы уже на исходе и каждый новый подъем дается все сложнее и сложнее. Начинаем искать стоянки, но на берегу бушующего Чулышмана хороших мест не так уж и много. Нижние стоянки затоплены. Пробуем место на впадающих с левого берега ручьях, но с ними тоже не сильно везет – то русло пересохшее попадется, то вода какая-то оранжево-красная с железным привкусом. Так мы и доезжаем в поисках стоянки почти до самого подножья перевала. В качестве бонуса, любуемся живописным водопадом на противоположной стороне долины.

Изображение

Изображение

После водопада скатываемся вниз и заезжаем на первую попавшуюся базу. Договариваемся о ночевке и отправляемся есть борщ в местное кафе. «Борщ» почему-то оказался совсем не красным, но там было мясо, да и вообще он был вкусный, так что слопали только так. Пожалели еще, что добавки не дают. Перед сном сложили небольшую печечку на месте костровища и сделали чай. Ни кольев, ни чего-то другого пригодного для установки котелков там не было. Похоже, большинство отдыхающих приезжают в это место на машинах и готовят либо на газу, либо на электричестве. Костер нужен больше для создания атмосферы и удовольствия. Посидев немного у огня, пошли в палатку. Уснули под убаюкивающее журчание мини-Чулышмана, протекающего рядом.

"Печечка"

Изображение

Пройденный путь

Изображение

Аватара пользователя
Артём
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 09.04.2008 23:18
Откуда: Новокузнецк

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение Артём » 22.05.2014 2:11

олеган, крепили канистры на болты с помощью "ушей" от шпингалета. Диаметр стоек багажника подходит. Изнутри канистры - плоская широкая шайба и гайка. Сначала боялись, что канистра не выдержит на ухабах, но несколько точек крепления позволяют распределить нагрузку и все держится. Главный минус - конструкция не съемная. Буду дома в июне, постараюсь выложить фото с подробным описанием в соответствующей теме.

Самодельный багажник и сумки - дело хорошее. Можно все сделать под себя и недорого, если есть время свободное и голова. Я отслеживаю потихоньку описание, может тоже когда-нибудь руки дойдут :)

Аватара пользователя
Аккемыч
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 07.12.2011 2:51
Откуда: из Советского Союза

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение Аккемыч » 22.05.2014 3:13

На Грибы значит не ходили :roll:
А мы сперва на Грибы пошли, планировали водопад на следующий день, но по техническим причинам Чульчинский пришлось перенести на другой раз.
А так-то да впечатлил водопадище :shock:
Ну и на базе на этой же останавливались.
Жду продолженя :wink: .

Аватара пользователя
олеган
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
Откуда: г. Белово
Контактная информация:

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение олеган » 22.05.2014 22:52

Аккемыч писал(а):А так-то да впечатлил водопадище
Вааще мощ :shock:
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."

Аватара пользователя
олеган
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
Откуда: г. Белово
Контактная информация:

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение олеган » 28.05.2014 18:54

Так что дальше было? Интересно в этой части откуда ветер, и потом напиши, какая была роза ветров, помогала вам в движении, либо наоборот(пригодится мне для маршрута).
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."

Аватара пользователя
mesier
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 16.07.2007 19:44
Откуда: Новокузнецк (теперь СПб)
Контактная информация:

Re: Алтай – такой притягательный и такой разный.

Сообщение mesier » 29.05.2014 11:51

олеган писал(а): роза ветров, помогала вам в движении, либо наоборот(пригодится мне для маршрута).
Как известно - куда бы велосипедист не поехал, он всегда будет ехать в гору и против ветра.. ))
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.

Ответить

Вернуться в «Алтай»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей