Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Алтай глазами туристов.
Аватара пользователя
JonBAL
Значкист
Reactions:
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26.09.2012 21:39
Откуда: г. Барнаул

Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение JonBAL » 08.09.2013 22:48

Сезон 2013 года планировалось посветить конному походу, но приобретённый в апреле велосипед неожиданно изменил все планы. До этого на велосипеде не катал, так что перед велопоходом я постарался хотя бы немного "прокачаться", ездил по лесу, в поля, километров по 30-50, разок выбрался на 80км.
Кроме того, за неделю до основного похода мы скатались тем же составом в трёх-дневный велопоход, проехали 170км, оценили силы, посмотрели что забыли, а что было лишним.

Общая нитка маршрута:
Изображение

Участники похода:

Евгений – автор отчёта. Я был идейным вдохновителем похода, организатором, разработчиком маршрута, выбирал и готовил инвентарь. Также мне приходилось постоянно «подпинывать» остальных – тент, дрова, вода, костёр, отбой, подъём, готовка и прочее… постоянно, изрядно надоело. С детства много километров полей и гор проколесил автотуристом (первая поездка в три года), поэтому дорожную географию региона я знал неплохо, до этого заезжал до Кош-Агача. Был небольшой опыт коротких пеших походов, а также большие конные походы (в это лето живого коня променял на педального). В походе много фотографировал и немного снимал видео на зеркалку.

Михаил – постоянно подкидывал темы для обсуждения, часто говорил о загадочной «оптимизации» похода (распределении времени, обязанностей и прочего), но попыток её создать так и не произошло. Бывал в пеших походах по Алтаю, но такие вопросы как разведение костра «с одной спички», заготовка дров, и установка тента решались с большим трудом – учился по ходу дела. Зато по ровной дороге практически всегда педалил первым, рассекая встречный поток воздуха, чем нам изрядно помогал – мы пристраивались за ним и ехали «на колесе». Снял на свою камеру немало хороших моментов похода.

Семён – главный «желудок» похода, через два часа после плотного завтрака начинал спрашивать «когда будем есть?», но в то же время постоянно контролировал приготовление пищи, поэтому с этим косяков не было. В гору закатывал только так, даже после того как мы ему сгрузили все консервы. В горах был первый раз, поэтому многое для него было впервые.
Нас троих объединила учёба, вместе учимся в университете.

Походный инвентарь:

Палатку тащить в поход не очень хотелось, поэтому я поставил Мишу и Семёна перед фактом – мы едем без палатки, только тент. Тент я приобрёл как раз к походу: 3х5 метров, с кольцами по периметру. Пара колец очень быстро вырвалась, но необходимый минимум был. К тенту я взял 8мм верёвку 15 метров, а из капроновой верёвки 3мм и карабинов сделал десяток растяжек. На основной верёвке также были два больших карабина. В этом было немало плюсов – под тентом мы могли не только спать, но и готовить, хранить вещи и ставить велосипеды, и держать сухими дрова. А в палатку, кроме минимума вещей ничего не влезет; велосипеды останутся без присмотра.

Набор котелков, матрёшкой друг в друге. От производителя Tramp, 1+2+3 литра с крышками-сковородками. Очень рекомендую, для небольших групп как мы.

Газовая горелка, очень компактная. Пара баллонов с газом. Баллоны по мере использования приобретались в магазинах. Горелка складная, занимает мало места, и имеет переходник на резьбовые баллоны.

Пара топоров. На случай, если один сломается. И рубить двумя иногда намного удобнее.

Цепная пила; ею намного проще разделать бревно толщиной до 20см на чурки.

Велосипеды:
У меня, GT Karakoram 3.0, установлены широкие полноразмерные крылья, алюминиевые педали (чтобы не разломать об камни и брёвна), рога для удобства хвата, алюминиевый багажник из труб (до 25кг) купленный за 800р, велокомпьютер, крепление для навигатора. Покрышки Ritchey Logic Shield 29x2.1.

У Миши, Stels Navigator 770, дополнен крыльями, крепкими педалями, алюминиевый багажник (до 25кг), к которому добавлена большая лапа из арматуры, велокомп, брызговик из камеры (это важно!). Остальное сток.

У Семёна, Stels Navigator 570; стоит алюминиевый багажник из труб (до 25кг) купленный за 800р. Перед поездкой поменял каретку, так как родная померла. Остальное стоковое.

Велосипедные рюкзаки помог приобрести друг из Томска, рюкзаки Манарага. У меня и у Семёна 60л, у Миши 80л. Перед походом я заказал в одной местной конторе маленький гермо-мешок (как у сплавщиков), который на 100% защищает от влаги; в дороге возил в нём спальник и сухие вещи для сна, а ночью оставлял в нём зеркалку, телефоны и прочую электронику. Всё отлично, хотя 700грамм лишнего веса. Фотокамера большую часть пути ехала на раме, около руля – очень удобное место для неё оказалось.

Для связи, кроме мобильных телефонов, у меня был гибридный спутниковый телефон Ericsson R290, работающий через оператора Globalstar. Отлично себя показал.

Навигатор Garmin eTrex 20, поддерживающий растровые карты. В него я заранее установил векторную карту OpenStreetMap, и по всему маршруту загрузил растровые снимки из сервисов Google Maps/Earth и Nokia Here. Также загрузил растровую карту высот с горизонталями.

В дополнения к навигатору брал Атлас Республики Алтай (1:200000), который был намного более удобен на больших масштабах для оценки расстояний и прочего. Также были два путеводителя: общий по Алтайскому краю и Республике Алтай (ничего конкретного); Путеводитель по Чуйскому тракту, в котором указаны все достопримечательности на тракте и их километраж.

Спальные мешки: у меня Alexika Summer Plus, для подобных условий (доходило до +10’) отличный спальник, при наличии одежды конечно (1.6кг, компактность и доступность), у Семёна и Миши аналогичные по уровню. Туристические коврики у Семёна и у меня толстые – 18мм, Миша успешно додавливал свой 8мм.

Питание:
Наш маршрут пролегал по населённым районам, поэтому каждые пару дней мы пополняли запасы продовольствия: хлеб, крупы/лапшу, консервы, печенье и прочее.
Кроме того, заранее подготовили питательную орехово-фруктовую смесь: полтора килограмма орехов, изюма, ананасов и прочего.
Также я перед походом пробовал рецепт сушёного мяса: получилось просто отлично, а в поход я засушил почти полтора килограмма. Употребляли и на перекус, и пару раз варили.

Инструменты и запчасти:
С собой было не мало всего: куча шестигранников, разводные и рожковые ключи, семейки, запасные спицы (26 и 29). Заплатки, секундный клей, суперклей, изолента, запасные камеры (26 и 29), выжимка цепи, ключ для шатунов. Отвёртки, куча запасных болтов, гаек, шайб всевозможных размеров, ниппель с крышками-ключами, китайские складные плоскогубцы (нужны хорошие, Leatherman).

День 0. Последние сборы.
Все собирали рюкзаки отдельно, по своим домам. Выезд был назначен на 6 утра следующего дня, поэтому лёг спать я уже в 10 вечера. Рюкзак был собран на 95% и висел на веле (постепенно собирался и упаковывался на протяжении трёх дней) и составлен список – что доложить поутру. Практически все общие вещи (тент, котелки, газ и прочее) на данный момент были у меня, а продукты разделили Миша и Семён. Заранее собраться им мешала природная лень и вещи заталкивались в рюкзаки в последний момент.
Изображение

День 1. Заброска. Ташанта – Кош-Агач. Чуйский тракт, граница Монголии.

Изображение

Конечно, выспался перед долгой поездкой только я один. Встречу с водителем назначили в 5:30 на Речном Вокзале г. Барнаула (нам троим туда было ехать примерно поровну), чтобы к 6:00 выехать. Я поднялся в 3:30, завершил упаковку рюкзака и поехал до речного; в такой ранний час долетел до назначенного места в два раза быстрее чем днём – сказывается отсутствие транспорта на дорогах.
Водитель подъехал в 5:30, зовут Леонидом, живёт в Кош-Агаче, заброска из Барнаула в Ташанту обошлась нам в 8000р., договаривались заранее, ещё в мае. Как засунуть нас с тремя велосипедами и вещами в Toyota Fielder было загадкой: пришлось складывать половину заднего сиденья и тесниться вдвоём на оставшейся половине. Выехали, как и планировали, в 6:00. По пути он нас предупреждал о местном населении, и сказал, что в случае технических проблем звонить ему – по Чуйскому тракту постоянно ездят таксисты (его товарищи), и смогут привезти нужные запчасти. Дорога была быстрой, остановились на короткий обед в кафе «Ирбис» за деревней Туекта, а уже в 15:00 были в пограничной деревне Ташанта. Водитель высадил нас за пол-километра до деревни, чтобы при сборке не мешали местные.
По дороге из Кош-Агача в Ташанту обогнали двоих велосипедистов, следовавший в сторону Монголии. Пока собирали велосипеды и перекусывали они доехали и свернули к нам. Оказалось это поляки – муж с женой; общались на русском. Ехали они из Бийска уже 12 дней, в Монголию; граница в этот день была закрыта, поэтому они собирались ночевать где-то перед деревней.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отъехали от места сборки в 16:30, съездили в деревню до границы – сфотографироваться около знака «STOP» и российской части КПП «Ташанта - Цаганнуур». Деревня очень колоритная, например, на крышах сараев сушатся лепёшки животных, которые используются зимой как дрова. Стартанули из Ташанты в 17:00, в надежде доехать до речки в 40 километрах от нас и остановиться там на ночёвку. Вокруг крутились грозовые тучи, но на нас лишь чуть капнул дождик. Краски Чуйской степи просто поразительные, очень порадовал степной закат с розово-красными облаками на противоположной стороне.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По дороге произошёл не очень приятный случай общения с местным населением. Автомобилей на трассе нет, но мы едем по правилам – с правой стороны дороги вдоль обочины. На встречу нам едет девятка, перед нами резко тормозит и останавливается на обочине с нашей стороны. Оттуда выскакивают четверо парней – алтайцы (или казахи, их не разберёшь), со словами «stop-stop», «hello» и прочими, на всех известных им языках. Они думали мы иностранцы из Монголии. Конечно мы тормозим (куда нам на велах против девятки), и я им говорю «да мы так-то свои…». После этого, они со словами «…это русские…», очень быстро садятся в машину и уезжают (в сторону Ташанты). Не совсем понятно, что они могут ТВАРИть с иностранцами: махинации с валютой, банальное вымогательство или ещё какие хитрости, но я бы этим иностранцам не позавидовал – всё-таки в таких местах лучше кататься не парочкой, а группой 5-6 человек. Также по дороге около нас останавливался дом на колёсах из Германии, они также думали, что мы едем из Монголии и хотели что-то узнать (про таможню или дороги).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]


К 20:30 – 21:00 докатились до подмеченной по дороге речки (это был Ортолык). По трассе как раз перестраивали мост, и машины пускали в объезд; как раз на участке дороги около реки по которому машины сейчас не ездили мы и расположились, точнее под дорогой около насыпи. Один конец основной верёвки тента закрепили на насыпи, второй протянули через велосипеды. В реке воды было много (хоть купайся), пить можно, но она имеет характерный земляной привкус, всё-таки по степи течёт. Проехали в этот день 46.4 км, с потерей высоты от 2078м до 1765м.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Готовим на газе, попытались пожарить картошку, но то ли газ слабо греет, толи крышка-сковородка для жарки плохо подходит – в итоге пришлось доваривать, усиленное количество специй спасло ситуацию. Дров в степи нет – обходимся без костра; много комаров – разжигаем под тентом несколько спиралей. В степи была мобильная связь, отзванивались. Срубились спать около 00:00.

День 2. Кош-Агач – Куехтонар. Чуйский тракт.

Изображение

Первая ночёвка также прошла не гладко: на дороге в 30 метрах от нас были знаки «объезд» и пара пластиковых дорожных блоков, перегораживающих дорогу. Ночью проснулись от страшного грохота, кто-то снёс всю эту конструкцию и протащил десяток метров в нашу сторону, (хорошо до нас не докатились – могли передавить) после чего развернулись и уехали. Были бы блоки бетонные – расхлестались бы в хлам. Утром к нам подходили строители моста, интересовались «не видели ли мы происшествия», но мы кроме света фар ничего не узрели.

Встали в 9:30, перекусили, приговорили банку консервированной фасоли, собрали лагерь и выехали в 12:20. Через пару сотен метров нас догнал мотоциклист (ехал со стороны c.Актал), остановился – это оказался американец, ехал из Тывы через горы; разговаривали на английском. Снова встретили его и ещё одного мотоциклиста в Кош-Агаче.
Не спеша докатились до Кош-Агача оставшиеся шесть километров, в надежде посетить местный базар, на котором можно приобрести китайскую и монгольскую кожаную одежду по низким ценам (как указанно в нашем путеводителе). Было воскресенье и обед, базар пустовал, поэтому мы только потратили время на его поиски.
Остановились у ворот Кош-Агача отдохнуть. Поблизости стоял Land Rover Defender - дом на колёсах, возле которого сидела парочка в очень преклонном возрасте с собачкой и пили чай с шоколадкой. Это были французы, мы подошли к ним пообщаться. Они путешествуют из Франции через страны Восточной Европы, Киргизию, Казахстан, Россию в Монголию, Китай и снова в Россию на Байкал и во Владивосток. На весь маршрут планируют потратить 8 месяцев, из которых в пути уже 3 месяца. Поговорили про машину, они показали внутреннее обустройство. Общались на английском, так как для них это тоже не родной язык – они говорят медленнее, нам проще их понимать.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]


Проехали ещё 20км, и в 15:00 остановились на «Красной горке» у впадения реки Туярык в Чую. Пообедали, искупались в Чуе и решили набить в колеса побольше воздуха. Здесь произошла первая техническая проблема – пока я качал колесо, порвал резину у соска камеры. Заплатки при таких порывах не спасают, поэтому пришлось бортоваться на новую камеру, благо была одна запасная, но подобных проблем нужно избегать, камеры на найнер (горный велосипед с колёсами 29 дюймов) в таких местах найти не просто. Жара в тот день была страшная – вело-компьютеры показывали больше 40’C.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Переждали зной, и в 17:00 отправились дальше, но сильный встречный ветер дал проехать всего 15км и высосал все силы; мы свернули на р.Куехтонар. Места стоянок были сильно загажены, но через реку был брод, который мы с позитивом преодолели: разгрузились, я вел с вещами перенёс на руках, а Семён с Мишей попытались проехать.

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]


Мы были на границе Чуйской и Курайской степи, от которых нас скрывали небольшие горы, мобильная связь практически отсутствовала: МТС и Мегафон – полностью отсутствовали, с Билайна удалось позвонить домой и отметить своё местоположение. На ужин приготовили лапшу с тушёнкой (Ермолинская, Алтайского края, - самая адекватная наша тушёнка), снова на газе, но костёр для души разожгли. Вода в р.Куехтонар отличная, к Чуе было не подойти – здесь она имеет крутые берега. Закат этого дня снова был «по горному» красив. Проехали в этот день 47.4км, с набором высоты после Кош-Агача от 1765м до 1831м и последующим спуском до 1720м. Спать легли также около 00:00.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

День 3. Куехтонар – Чуйская ГЭС. Чуйский тракт.

Изображение

Встали в 9:00, на завтрак открыли консервированную сёмгу – оказалась совершенно несъедобная. Собрали лагерь и в 12:00 выехали; снова на позитиве перебродили р.Куехтонар в обратном направлении. Вернулись на пол-километра назад, хотели найти остатки древних Куехтонарских плавильных печей, но внимательнее изучив данные путеводителя поняли, что они находятся в стороне (на обрывистом берегу Чуи) и нужно знать, где их искать. Отправились не с чем вниз по Чуйскому тракту. В этот день природа снова испытывала нас жарой за сорок и таким мордо-дуем (встречным ветром), что даже на значительных спусках приходилось крутить педали.

phpBB [media]


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Не проехав и десяти километров остановились посмотреть на могильник (848км тракта), который состоит из пятнадцати-метрового кургана и восьми балбалов, вытянутых в цепочку.

Изображение

Изображение

Изображение

На 840 километре тракта остановились на въезде в Курайскую степь, здесь около дороги находиться куча камней – культовый знак обоо. «Каждый при переезде через гору считал своим долгом в честь духа этой горы положить камень или ветвь: от этого постепенно составляются кучи камней и ветвей в примесью ленточек и конских волос, которые называются обоо» (А.В. Анохин) Эта куча камней собиралась проезжающими на протяжении веков. Мы также положили туда по камешку.

Изображение

Изображение

Изображение

Жара Курайский степи усиливалась, и в 15:00 мы остановились на реке Кызылташ, где пол часа просто охлаждались. В шлемы клали крупные булыжники и бросали всё это дело в реку. Около нас останавливался древний Volkswagen аля hippy-car, полностью забитый народом как раз напоминающим хиппи. Сказали, что они из Челябинска. Википедия подсказала, что в Челябинске существует группа активистов Food not bombs (Еда вместо бомб), чьи взгляды похожи на направление хиппи, возможно, это были именно они.

Изображение

Изображение

Изображение

Доехали до Курая, где закупили спирали от комаров, тюбик литола, батарейки для фотоаппарата Семёна, пополнили запасы продуктов.

Изображение

После Курая нас ждал Курайский перевал (набор высоты от Курая всего 110м), который вкупе с жарой просто убил в нас все силы. На полпути к вершине перевала дорога пересекает реку Ортолык, где мы решили остановиться отдохнуть и перекусить.

Изображение

Изображение

Изображение

Около самой реки Миша совершил слишком резкий манёвр и лёг своим весом на рюкзак и багажник. Тоненькие болты удерживающие вес багажника не выдержали и один из них срезало. Вместе с обедом на реке предстоял спешный ремонт багажника.
Выкрутить остатки болта без специального инструмента не представлялось возможным, поэтому нами было быстро «скручено» временное решение. Рама в нужных нам местах имела технологические отверстия, к которым мы прикрутили багажник разрезанными велосипедными спицами. Под грузом эта конструкция сильно болталась, но нет ничего более вечного, чем замотанное изолентой (ну или проволокой).

Изображение

Изображение

Изображение

С Курайского перевала мы летели на скорости больше 50км/ч. Дальше дорога вела нас вдоль извилистой Чуи, и вскоре мы преодолели границу Кош-Агачского и Улаганского районов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Проехав ещё 10км свернули на место стоянки под «одинокой горой», немного не доехав до остатков Чуйской ГЭС. 15 лет назад, в мою первую поездку в горный, на этой самой стоянке, 12 августа нас по колено засыпало снегом.
Берег Чуи здесь также обрывистый, и спуск к воде можно приравнять к экстремальным видам спорта. В этот день мы развели весёлый костёр, и приготовили на нём уху, которая очень удалась. К вечеру небо заволокло пеленой и погода испортилась. Мобильная связь была так себе, но позвонить и отметиться мне удалось. Проехали в этот день 56.3км, общее падение высоты за день с 1720м до 1492м. По прежнему ложимся спать около 00:00.

Изображение

Изображение

День 4. Чуйская ГЭС – Белый бом. Чуйский тракт.

Изображение

Хорошо поспать нам в этот день не удалось, ночью пошёл дождь, и наш тент стал понемногу капать. Перспектива спать следующую ночь в сыром спальнике не очень меня прельщала, поэтому в 6:30 мы встали и свернули вещи. По склонам гор стелились облака, создавая красивые пейзажи. Мокрые дрова гореть не собирались, поэтому пришлось снова прибегнуть к газовой горелке. Заварили лапшу быстрого приготовления, по две пачки каждому, от такого «сытного и питательного» завтрака я обозвал её «БП олигарха». Собрали лагерь и в 10:30 выехали.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Быстро проскочили развалины Чуйской ГЭС, и на 798км тракта остановились около родника. Здесь нас нагнал и радостный остановился наш водитель Леонид (который забрасывал в Ташанту). Показали ему нашу поломку багажника, посоветовал заехать на шиномонтажку в Акташе, мы как раз планировали там отремонтироваться.

Изображение

Уже через 6 километров был Акташ, в шиномонтаже со стороны Ташанты нам ничем не помогли, и мы поехали по магазинам закупаться продуктами, купили и перекусили сосисками в тесте, которые были очень вкусные. На выезде из деревни была другая СТО, где мы попросили у мужиков дрель, купили в соседнем магазине сверло и высверлили остатки болта из рамы. Запасных болтов я набрал всяких разных и мы вернули багажник к исходному креплению. Потратили на ремонт чуть больше часа. Огромное спасибо мужикам за безвозмездную помощь; в подобных путешествиях только и надеешься на помощь добрых людей.

Изображение

Изображение

Изображение

В районе Акташа сильно падала высота, поэтому порой наша скорость поднималась до 35км/час. Покидаем Улаганский и въезжаем в Онгудайский район.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]


Проехав от Акташа 30км, остановились перекусить на реке Айгулак, шёл дождь, поэтому пришлось сидеть под мостом. Тракт в этом районе проложен по срезам бомов, и дорога прыгает: в гору, под гору, в гору, под гору… Бомом в Сибири называют отрог горного хребта, загораживающий речную долину поперёк или узкий и трудный проход по ущелью.

Изображение

Перед Белым бомом решили ставить лагерь, спустились по крутому склону вниз к берегу Чуи, но оказалось, там нет ни одного дерева. Навигатор подсказал, что в Белом боме есть мост через Чую, и было решено поехать туда. На подъезде к Белому бому построен памятник строителям Чуйского тракта, здесь же, на склоне выше трассы хорошо видна каменная кладка стенки ограждения автомобильной дороги 1920-х годов. Мы остановились и с удовольствием посетили эти достопримечательности. Я пообщался с молодой парой из Новосибирска, отправил их на старый тракт (едут наобум и ничего не знают о достопримечательностях).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В Белом боме действительно оказался старый автомобильный мост, который практически не виден с дороги; он загорожен деревянными воротами на проволоке (чтобы через мост не переходил скот), для прохода пришлось их раскрывать. Тент ставили под дождём; здесь мы решили переделать тент из двух-скатного в односкатный, так как под низким двух-скатом было очень неудобно сидеть. Дрова снова все мокрые, на газе приготовили гречку с тушёнкой (которая на этот раз оказалась не очень). Мобильной связи я не нашёл даже забравшись на ближайшую горку, поэтому пришлось первый раз включать спутниковый телефон и звонить с него. За день проехали 66.9км, потеряв в высоте от 1493м до 904м.

Изображение

День 5. Белый бом – Слияние Чуи и Катуни. Окончание движения по Чуйскому тракту.

Изображение

Утром провели короткий осмотр велосипедов, смазались, я настроил переключатели (передний повернулся вокруг рамы и сполз вниз). Устроили в Катуни водные мероприятия. Мишка потерял в траве свой велокомп и долго искал. Со всем этим мы отправились в дорогу только в 13:00. Погода стала налаживаться, по-прежнему радуя нас своими красками.

Изображение

Изображение

Изображение

На 730 километра Чуйского тракта остановились у одинокого каменного изваяния.

Изображение

А на 728 км свернули посетить святилище Адыр-Кан, включающее в себя скопления петроглифов, нанесённых на отвесных скалах, а также Чуйского оленного камня, на котором нанесено изображение воина (лик с кольцом, кинжал, лук в футляре, фигура коня).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вскоре встретили трёх американцев (или англичан, не спросили) на велосипедах. Они так быстро разговаривали, что мы мало успевали ухватывать. Спросили нас про ближайшую крупную деревню, мы ответили, что лучше закупиться в Акташе. Едут в Монголию.
Добрались до слияния двух крупных рек – Чуи и Катуни, остановились посмотреть сверху на слияние, и на дорогу, по которой нам завтра предстояло уйти в горы на Тюнгур.

Изображение

Со смотровой площадки мы снова летели на скорости 55-60км/час. Нам нужно было пополнить запасы продовольствия, и мы поехали в Иню по магазинам. В Ине находиться первый в мире двухцепной висячий мост. Построенный в 1936 году он эксплуатировался до 1970г., в 1994г. объявлен памятником истории и культуры РФ. Как и планировалось – мы заехали посмотреть на него, дорога к мосту оказалась в стороне, поэтому прокатиться не получилось.

Изображение

Развернулись обратно, и вновь поехали по Чуйскому тракту до моста на с.Инегень. По пути заехали на Ининские стеллы, которые в простонародье называют каменные бабы.

Изображение

Изображение

Изображение

Свернули на мост, ведущий к деревне Инегень, на этом заканчивается наше движение по Чуйскому тракту. Мост подвесной, на одну колею, висят знаки «Водитель, высади пассажиров». Проезжающие по мосту туристы в основном так и поступают, местные же даже не притормаживают. Под мостом нас повеселила выброшенная куча книг, состоящая преимущественно из технической литературы. Прихватили одну книжку – костёр разжигать.

Изображение

Изображение

Изображение

Перед мостом пообщались с автотуристами из Новосибирска, один мужик думал, мы в Барнауле состоим в туристических организациях, хотел передать кому-то привет, но мы его обломали.
UPD: Всё-таки я нашёл человека, которому передавали привет (и привет передал :D ), это Иван Крюков, руководитель клуба приключений "Русский Алтай", организующий велосипедные и автомобильные путешествия по Алтаю, Монголии и Средней Азии. А передавал привет широко известный в узких кругах Лёха Пещерный (http://www.чулышман-турист.рф/forum/147-391-1, http://jerzy-foto.livejournal.com/636.html)

Переехали мост и поехали в сторону базы, которую видно со смотровой площадки. Дорога снова в одну колею, по крутому склону, со стороны Инегеня поднималась машина, а с моста подъехали кемеровчане, пришлось их тормознуть, чтобы не было опасных манёвров. Пока они ждали, немного поговорили – сказали что они с нами ещё встретятся… Перед спуском к базе позвонили домой, пока была мобильная связь.

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]


Хотели остановиться за территорией базы, но мест стоянок там не оказалось, и мы вернулись на базу. Хозяин взял за ночёвку по 50 рублей с человека, и ещё 200р. мы отдали за вязанку дров. Растянули тент прямо посреди базы, проходящие мимо туристы-матрасники, смотрели на нас с опаской: думают мы суровые экстремалы, раз спим под открытым небом. Многие считают, что спать в палатке намного теплее, но при этом ни разу не спали без палатки. Подходили соседи из Алтайского края, восхищались нашим путешествием - приятно с ними пообщались. На ужин приготовили на костре рис, в который добавили консерву «колбаса» - получилось неплохо. Погода была отличная, небо полно звёзд, и немного прохладно. В это день проехали 50.3км, сбавив высоту с 904м до 729м. Дальше дорога уходила вверх вдоль Катуни, поэтому высоту мы начинали набирать.

Изображение

Изображение

Изображение

День 6. Слияние Чуи и Катуни – Устье Аргута. Тропа Иня - Тюнгур.

Изображение

Встали в 8:00, погода по-прежнему радовала солнцем. Перекусили, собрали лагерь, оставшиеся дрова отнесли соседям, с которыми познакомились прошлым вечером. Выехали с базы в 12:00, и сразу же уткнулись в Катунский бом, в отвесной скале которого вырезана извилистая дорога. Очень красивое место, с одной стороны отвесная скала, а с другой вертикальный обрыв и Катунь. Отсюда открывается панорама на устье Чуи.

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]


Проехали небольшое плато, и спустились к деревне Инегень. От места нашей ночёвки она была в десяти километрах. Инегень имеет дурную славу среди туристов, мы старались проехать его как можно быстрее и поменьше светиться. За всё время, пока мы ехали по деревне, видели только помятый УАЗик, да пару пьяных мужиков (правда один из них был с косой).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]


phpBB [media]


За Инегенем грунтовая дорога есть ещё десять километров, до крутого поворота Катуни на 90 градусов. В этом тупике отличные места для любителей тихого отдыха. Здесь разбили лагерь несколько групп автотуристов, среди которых были и новосибирцы и кемеровчане, которых бы видели вчера (как они и обещали – мы с ними втретились). После этих стоянок автомобильной дороги нет – только пешком, на лошадях, велосипедах, мотоциклах.

Изображение

Изображение

Изображение

Дальше дорога идёт по крутому прижиму, самое красивое место этих мест – слияние Аргута и Катуни. Здесь белый Аргут сливается в бирюзовой Катунью, образуя чёткую разделительную полосу и плавно перемешиваясь. В 2006 году группа джипов проехала по этой тропе (Тюнгурский прорыв), и мужики построили мосток, так как тропа в этом месте уже, чем машина. На этом высоком скалистом уступе был такой сильный ветер, что буквально сбивало с ног.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]


Тропа идёт по крупным валунам, поэтому часто приходиться слазить с вела и протаскивать его через припятствия. Пока мы отдыхали, фотографировались и любовались чудесным пейзажем, нас нагнали уже знакомые новосибирцы, которые налегке пошли погулять и порыбачить. Со стороны Тюнгура начала заходить белая пелена, горы буквально скрывало под стеной дождя, и мужики посоветовали нам разбивать лагерь как можно скорее. Тропа как раз спускалась вниз по прижиму и уже через километр мы остановились на ночёвку, как раз напротив устья Аргута. В устье, на другой стороне Катуни находиться лагерь сплавщиков, куда как раз подплыла новая группа на ночёвку. Они тоже нас видели, и приветственно махали.

Изображение

Изображение

Изображение

Тент в этот раз мы закрепили очень креативно, используя кусты и знак «Пограничная зона!». Знак сделан из светоотражаемого материала, и в темноте светился от наших фонарей. Как только мы поставили тент, дождь прекратился и природа радовала нас и соседей-сплавщиков шикарной радугой. Спуск к Катуни в этом месте очень крутой, но на берегу были огромные кучи веток и корней, прибитые большой водой. Среди них мы нашли и высокие колья для тента, и рогатины для костра, и сухие дрова. Мимо в сторону Инегеня проходил рыбак-алтаец, немного добычи было. Поздно сообразили, что могли купить у него свежей рыбы, и хотели это сделать, когда он пойдёт обратно, но видимо он ушёл в деревню. На ужин ели лапшу с тушёнкой, и замешали раскрошившиеся печеньки в сгущёнке – излюбленное лакомство туристов всех времён. Проехали 24.5км, с двумя подъёмами и спусками: 728м – 912м – 744м – 938м – 811м, из которых 20км грунтовой дороги и 14.5км тропа. Мобильной связи в этих местах конечно же нет, звонил со спутникового телефона. Спать легли в 23:00.

Изображение

Изображение

phpBB [media]


День 7. Устье Аргута – Тургунда. Тропа Иня - Тюнгур.

Изображение

Утром снова пошёл противно моросящий дождь, встали в 8:00. С вечера заготовленные дрова прятали под тент, поэтому без проблем вскипятили воду и заварили лапшу БП, убили банку консервированной фасоли. Дорога нас ждала тяжёлая, поэтому свернули мокрый тент и в 11:00 отправились в путь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тропа проходит по крутому склону горы, и имеет резкий подъём с 800м до 943м. Дождь очень неприятно размесил грязь и ноги часто проскальзывали. На подъёме вокруг нас скакало стадо козлов, за которыми следил пастух-алтаец. Спуск не такой резкий, и мы его весело проехали на скоростях до 25км/час. Внизу нас ждала река Казнахта.

Изображение

Изображение

Подъехав к реке увидели одинокую палатку, покричали – вылез мужик, из Красноярска. Сказал чуть ниже по реке стоят трое велосипедистов из Новосибирска, пошли к ним в гости - познакомились. Оказалось выше по реке есть небольшой мостик, по которому можно успешно переправиться не замочившись. Я сразу пошёл его осматривать, а Мишка и Семён что-то колдовали с багажниками. Я отдал Мишке тент, так как уже не было сил его тащить, мокрым он стал в три раза тяжелее. Река была достаточно быстрая, и для переправы вброд в таком случае лучше страховаться верёвкой. Распрощались с товарищами из Нска (они и красноярцы дневали, пережидая непогоду, а нас подгонял график). Мужик из Красноярска (опытный турист) проконтролировал нашу переправу по мосту, и также ушел к себе в лагерь. Посидели у моста – перекусили; впереди у нас был очередной подъём пешком с 843м до 1061м.

phpBB [media]


Тропа редко давала проехаться, сказывались загрузка велосипеда, завалы на тропе и грязь от дождя. Встретили местного рыбака – на обыкновенном дорожном велосипеде, и двух мужиков из Нижневартовска. Они путешествовали по району Белухи, спустились в Тюнгур и кто-то их отправил «посмотреть Чуйский тракт». Мы сказали до тракта ещё 30км и они опечаленные пошли дальше, думали ближе.
Тропа стала спускаться к Катуни, здесь мы от души повеселились скоростным спуском, но предприятие это было достаточно рискованное, так как слева был довольно крутой обрыв и берег Катуни, хоть и не такие резкие как раньше, но улетать туда всё-равно было не приятно. С непривычки мы все трое улетали туда пару раз – трава сдерживала от длительных полётов; набили синяков и царапин. У Семёна задние тормоза совсем перестали работать, и для него эти крутые спуски были по настоящему опасны – проходил с осторожностью.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]


Тропа разделяется на две – верхнюю и нижнюю, мы шли по нижней.
На подъезде к устью Аккема, находящемуся на противоположном берегу Катуни, мы встретили велосипедиста из Новосибирска, с небольшим рюкзачком и экстрим-камерой на руле. Он сказал, разговаривать особо некогда, к вечеру хочет успеть доехать до конца тропы. До темноты оставалось часа 3-4, и мы остались в некотором замешательстве, но видно парень был очень подготовлен физически и здесь далеко не первый раз. Устье Аккема очень напоминало Аргут; белый Аккем утекающий от ледника всего на 36км, и бирюзовая Катунь, берущая начало с обратной стороны Белухи и следовавшая до этого места больше 270км.

Изображение

Изображение

Следом за устьем Аккема была река Тургунда, но уже с нашей стороны, создавая для нас достаточно большое препятствие. В точке брода она расходиться на две половины с небольшим сухим островком посредине, поэтому бродили её мы в два этапа. На противоположном берегу расположены прекрасные поляны для стоянок, которые были забиты авто-туристами (это крайняя точка, до которой можно проехать на неподготовленном автомобиле, за Тургунду можно проехать на УАЗике ещё на 3.5км. до начала крутых прижимов). Тургунда была полна водой, и мы неплохо поразвлекли туристов, которые даже снимали это зрелище.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После того как мы перебродились, познакомились с этими авто-туристами – мужчина с дочерями из Новосибирска, обсудили велосипеды, маршрут и прочее. Сказал сегодня утром они на УАЗике ездили за Тургунду (откуда мы пришли), видели там медведицу с двумя медвежатами. Пока мы шли по тропе, видели множество «вскрытых» муравейников, кучи помёта, непонятные тропы; места там диковатые.
Проехали ещё пять километров по накатанной дороге, и остановились ночевать на берегу Катуни. На ужин на костре сварили гречку, а Миша сварганил корейскую морковку, в которой было мало морковки и много специй – огнём дышали. (Бийская тушёнка – не съедобная). Погода была облачная, но дождь не моросил. Связь до сих пор отсутствовала – звонил со спутникового. Проехали в этот день 25.1км, из которых около 18км тропы (возвышенности и низменности: 800м – 941м – 837м – 1014м – 941м – 1062м – 812м) и 7км грунтовой дороги, с общим перепадом высот от 800м до 823м. Снова ложимся спать в 00:00.

Изображение

Изображение

Изображение

День 8. Тургунда – Катанда. Трасса Р373.

Изображение

Встали в 8:30, погода хорошая и мы решили никуда не торопиться. Сварили компот из сухофруктов, позавтракали и занялись профилактикой велосипедов. После вчерашнего брода через Тургунду нужно было по возможности смазать втулки. Во время осмотра обнаружили две крупные проблемы:
  • У Миши на задней покрышке вылезла грыжа. Разбортовали посмотреть – разорвался капроновый корд (перед тропой практически не сбрасывали давление в шинах – теперь ясно, что зря).
  • У Семёна нашли трещины в опорных трубках багажника. Доламывать не стали – поедем, сколько хватит.
Со всеми осмотрами, потерями и долгим поиском шариков из втулок, мы смогли выехать только в 15:00. Не отъехали и полкилометра, на встречу с пригорка начала спускаться группа велосипедистов. 14 человек – из Новосибирска, едут из Усть-Коксы, по тропе и до Ини. Они сильно растянулись, и мы встречали отстающих ещё на протяжении 20 минут.
Проехав 8км гравийки и кочек, багажник Семёна окончательно сдался, и алюминиевая стойка разломилась по трещине в месте изгиба. На ремонт потратили почти полтора часа; ещё три дня назад нашли по дороге толстую проволоку (стальной сердечник в алюминиевой трубке), которая как раз входила по размеру в трубку багажника. Отломили кусок этой проволоки и забили в стойку. Эта конструкция смогла дальше держать нагрузки.
К вечеру добрались до Тюнгура, где закупились продуктами, позвонили домой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В поисках места для стоянки мы доехали до следующей деревни – Катанда, уже после которой смогли найти подходящую поляну. Подходил алтаец-рыбак, сказал, что проезжал тропу на мотоцикле за четыре часа. На ужин рис на костре, и приготовили десерт по рецепту Миши – солёное печенье «рыбки» со сгущёнкой, оказалось очень даже неплохо. Проехали за этот день 29.6км грунтовой дороги с перепадом высоты от 823м до 883м. Поздним вечером на Катунь опустился туман, который простоял всю ночь – дальше десяти метров было не проглядеть.

Изображение

Изображение

Изображение
Я буду долго гнать велосипед, пока я носом в землю не уткнусь...

Аватара пользователя
JonBAL
Значкист
Reactions:
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26.09.2012 21:39
Откуда: г. Барнаул

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение JonBAL » 08.09.2013 22:50

День 9. Катанда – Усть-Кокса. Трасса Р373.

Изображение

Поднялись в 8:00. Приготовили спагетти. Погода опять нас радовала, и утром мы устроили мыльные и стиральные мероприятия. В связи с этим выезд немного оттянулся, поехали в 13:00.

Изображение

Изображение

Всю дорогу была отличная погода, и мы не спеша докатились до Уймонской степи, которая ждала через 13км.

Изображение

Изображение

Дорожное покрытие по-прежнему было так себе – укатанный гравий с кочками, по которым неплохо трясёт. Посредине Уймонской степи покрышка Миши, которая уже как минимум 60км ехала с грыжей, сдалась. До районного центра - Усть-Коксы осталось дотянуть всего 15км. Так как грыжа торчит из окружности покрышки, во время движения, к ней прикладывается повышенная нагрузка и через какое-то время она протирается. Следом за покрышкой, моментально протирается камера. Так и произошло у нас.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Мы смогли изготовить временное решение проблемы. На переднем крыле у Миши был самодельный брызговик из куска камеры, который мы вклеили суперклеем внутрь протёртой покрышки. Такое решение достаточно неплохо удерживало округлую форму покрышки и мы доехали до Усть-Коксы.
На въезде в деревню встретили велосипедиста на мериде, остановились пообщаться. Он сказал, в деревне есть один магазин с вело-запчастями, но так как сегодня было воскресенье, нам необходимо было ждать до завтра. Мы проехались по деревне, закупили продукты, позвонили домой. Решили немного отъехать от деревни в сторону Усть-Кана.
Не успели выехать из деревни, временное решение также протёрлось, и дальше на покрышке ехать было нельзя, только аккуратно пешком. Я поехал искать место для ночёвки, а Миша с Семёном шли пешком следом. Прямо за деревней были несколько стоянок, кучи мусора показывали, что здесь активно отдыхают местные, но обстоятельства складывались не в нашу пользу, и пришлось остановиться здесь. Под вечер погода испортилась, всё затянуло тучами, и периодически лил дождик.

Изображение

Ставили тент, я забил стальной колышек в корень берёзы. Все по очереди пытались вытянуть его оттуда – безрезультатно. Пришлось немного раскопать землю и гнуть кол из стороны в сторону, спустя пять минут – отломился.
На ужин приготовили уху, вокруг росло много земляники, и встречались кусты крыжовника, так что мы смогли зарядиться свежими витаминами. По земляничникам иногда проходили местные, которые продают землянику по 1000р./ведро. Проехали 47км, с набором высоты от 883м до 978м. Спать легли в 23:00.

День 10. Усть-Кокса. Днёвка.

Ночь выдалась весёлой: около трёх часов утра нас разбудила подъехавшая машина. Местная молодежь, судя по всему, после бурного вечера, приехала продолжать развлекаться. Остановились не дальше двадцати метров от нас; а громкость музыки была такой, что разносилась на сотни метров вокруг, если не на километры. Шарились по своим делам, пили пиво, пытались подпевать. К нам не лезли, и у меня даже была мысль, что нас они не заметили; мы мирно прикинулись спящими. Кто-то из "гостей" пошёл в нашу сторону, на что другой парень сказал ему «не ходи, видишь, люди спят, вдруг разбудишь!». Ума этих отдыхающий видимо не хватало понять, что громкая музыка тоже способна разбудить. К нашему счастью через полчаса, после их приезда начал капать дождь, и они уехали.
Утро также выдалось не спокойным: в 5-6 утра сельчане выгоняют коров, и их путь на пастбище пролегал прямо сквозь нашу стоянку. Они (коровы) подолгу стояли и рассматривали наш тент, ковырялись в костре , но материальных потерь не было, только добавившиеся свежие «мины».
Встали мы около 9:20, выспались плохо. Погода была по-прежнему не очень. Пока мы с Семёном готовили чай, собирали вещи, Миша поехал в деревню, купить продуктов и покрышку. К нашему огромному удивлению, в магазине велозапчастей покрышки на 26” не оказалось, хотя на 28” было полно. Хозяин магазина как раз уехал пополнять запасы толи в Новосибирск, толи в Барнаул, и должен был приехать завтра или послезавтра. Делать было нечего – остаёмся здесь на днёвку. Позавтракали, ещё раз позвонили домой, и решили попытаться найти у кого-нибудь хоженую покрышку.

Изображение

Изображение

Время до окончания похода поджимало (Семён был ограничен 28 июля, а я 30 июля), и мы глядя на карты стали планировать второй финиш, куда бы мы смогли поехать из Усть-Кана. На тропу Коргон – Сентелек, как показывала практика, нам было необходимо два дня, а наша скорость передвижения по дорогам за последние дни (40-50км/день) совсем не радовала. Решили, что в случае нехватки времени, из Усть-Кана поедем через Ябоганский перевал, в Туэкту (там асфальтовая дорога, и уехать с Чуйского тракта будет куда проще).
После обеда, мы с Мишей поехали искать покрышку. Первый встретившийся велосипедист сказал, что возможно у него что-то и есть. Приехали к нему домой – не оказалось, но он дал нам телефон человека, у которого точно была. Нашли этого мужика, он был на работе, а покрышки дома; договорились, что приедем после 18:00. Вечером приехали, добрались до его дома. За сто рублей нам достались три укатанные покрышки: одну пришлось сразу выбросить, а на двух других можно было сколько-то проехать. В лагере Миша перебортовался, а мы немного смазались и подтянули болты. У меня от вибраций раскрутился рулевой стакан; долго не мог понять – что такое с рулём, оказалось, сильно ослаб верхний прижимной винт.
На ужин приготовили гречку с тушёнкой (тушёнка ОВА – не съедобна) и сварили компот из сухофруктов.

Изображение

Изображение

День 11. Усть-Кокса – Кырлык. Трасса Р373.

Изображение

Утром нас снова тревожили коровы. Встали в 9:00, позавтракали лапшой быстрого приготовления со шпротами, собрались и в 12:30 выехали. Тут же перед нами был маленький перевал, который местные называют «Громотуха», одноимённо с речкой. На самом верху сидел пьяный алтаец с двумя лошадьми, очень активно предлагал нам выпить с ним, кое-как отказались.
За перевалом началась приличная дорога, и мы наконец вспомнили, что такое ровный асфальт.

Изображение

Изображение

Ещё в Усть-Коксе нам сказали заехать в деревню Амур, где в магазине когда-то видели велосипедные покрышки. До Амура нам было ехать 45км. Отдохнувшие, после днёвки, через три часа мы уже были в Амуре. В магазине действительно оказалась одна покрышка, подходившая нам по размерам – очень суровый «говномес» за 300р. Купили, на случай, если две хоженые разваляться. Здесь же в Амуре, ещё прикупили провизии, и пообедали отличными булочками. Кстати на всём протяжении похода нас очень радовали местные пекарные изделия, и своим вкусом и размерами, не чета нашей марии-ра (сеть магазинов).

Изображение

Дальше мы планировали подобраться ближе к Кырлыкскому перевалу и остановится на ночь. Но действительность была суровей наших планов, по пути не было ни одной речки, у которой можно было бы остановиться. Постепенно мы докатились до деревни Сугаш, которая была в 68км от точки нашего сегодняшнего старта. Долго искали, где набрать воды; большинство жителей сидели по домам и спросить было не у кого, в итоге нашли. Пока набирали воду, Миша снова подлатал свой багажник и мы решили – берём перевал, прямо сейчас.
Кырлыкский перевал не крутой, всего 6%, и уж совсем не живописный, но на нашем маршруте он был краеугольной точкой. Мы плавно поднимались к нему последние несколько дней. Это водораздел двух крупных алтайских рек – Катуни и Чарыша. Подъём дался не просто, практики затяжных подъёмов у нас не было. Но всё-таки мы закатили, сначала Семён, который прёт в гору как с горы, спустя пару минут допедалил я, а следом Миша. За сотню метров до вершины перевала у меня отказалась работать одна мышца на левой ноге.

Изображение

Четырёхглавая мышца бедра (квадрицепс), а точнее одна её часть - Медиальная широкая мышца бедра. Накачать эту мышцу можно, делая жимы и разгибания, она активно работает при выпрямлении колена. Вот продавливание вниз педали, под большой нагрузкой и сказалось на работе моей ноги, а точнее на её отказе. В этот вечер я не мог не только продавливать педали, но даже поднять левую ногу, чтобы наступить на камушек высотой больше 10см.
На вершине перевала мы сделали длительную остановку, съели по Сникерсу, которые везли ещё из Барнаула. Я позвонил домой, и рассказал о наших успехах. МТС находил связь с большими перебоями и звонить не давал, Билайн ухватил стабильную связь на маленьком клочке земли, откуда я и позвонил.

Изображение

А дальше мы летели с перевала (педали к моему счастью крутить не приходилось), стрелка спидометра то и дело подходила к 50км/ч, больше по укатанному гравию с кочками ехать было опасно. В двух километрах от вершины мы пересекли маленький ручей, который пошёл вдоль дороги, а ещё через два километра за ручьём показалась неплохая полянка, там мы и остановились. Карта подсказала нам, что этот ручей – исток реки Кырлык.

Изображение

Изображение

На ужин приготовили рис, в который закинули оставшееся сушёное мясо. Получилось отлично, разве что мясо было острым. Проехали в этот день 84.8км, стартовали на высоте 978м, поднялись на перевал 1463м. и спустились с него до 1305м. Вчерашняя днёвка очень хорошо сказалась на наших силах, а следовательно на расстоянии за день. Я заправил свою каталитическую грелку, и поставил её на всю ночь на мышцу, которую перетрудил, в надежде, что завтра она сможет работать. Легли спать в 23:15.

Изображение

Изображение

День 12. Кырлык – Кумир. Трасса Р373, дорога Усть-Кан – Коргон.

Изображение

Хорошо выспавшись, мы встали в 9:30. Грелка помогла, но мышца с трудом воспринимала нагрузки, отдаваясь болезненными ощущениями, хотя было намного лучше. Погода была хорошая – солнце и переменная облачность. Позавтракали и в 12:00 отправились дальше. Общий уклон вновь пошёл вниз и мы катили на скорости 25-35км/ч, периодически разгоняясь до 50км/ч.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 15:00 приехали в Усть-Кан, пообедали там чебуреками, булочками и закусили мягким мороженым. Позвонили домой, Усть-Кан – районный центр, здесь есть всё.

Изображение

Изображение

Наш темп возрос, и мы отбросили планы ехать в сторону Чуйского тракта. В зависимости от наших сил, сегодня собирались либо остановиться на Чарыше, а завтра доехать до Коргона, либо сегодня дотянуть до Кумира, а там сделать днёвку и отдохнуть. После Усть-Кана асфальт сразу закончился, теперь уже до самого конца нашего вело-маршрута. Погода начала немного хмуриться и иногда капал дождик. По дороге у Семёна два раза раскручивался шатун, а на самом подъезде к реке Кумир, сломалась вторая стойка багажника.

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]


Ещё при планировании маршрута я надеялся, что на Кумире мы сможем сделать днёвку, и переночевать на Девичьих плёсах; это место считается самым красивым в этих местах. План удался, но плёс находиться в шести километрах от дороги, выше по течению. Поломка случилась в самом низу и чтобы сейчас не терять времени, все 6км Семёну пришлось идти пешком, повесив велорюкзак на раму. Дорога к плёсу грязная, глубокие лужи. Автотуристов много, на всём нашем пути вдоль Кумира. Перед плёсом дорога взбирается на горку, я оттуда позвонил – рассказать о нашем очередном достижении. До плёса мы доехали/дошли к 21:00.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

phpBB [media]


Только мы выбрали место для лагеря, подъехали трое местных на лошадях, немного пьяные. Один активно начал с нами знакомится. Ехали они на пасеку, выше по реке, бухать. Рассказали, что эту дорогу строили к шахте, в которой добывали какой-то камень для Калыванского камнерезного завода. Сказали эта шахта до сих пор есть, выше по дороге. Также выше, через Кумир есть мост, называется Ипатьевский. Предлагали пиво и водку, мы отказывались. Проговорили не меньше получаса, и они отправились дальше.
Поставили тент, Миша поискал в потёмках дрова – ничего не нашёл. Наскоро поужинали лапшой быстрого приготовления и легли спать в 00:00. Завтра нам спешить было некуда. Проехали за день 78км, из которых 70км по асфальтовым и грунтовым дорогам, а остальное вверх по Кумиру. С 1304м спустились до 814м, позавчерашняя днёвка хорошо поддерживала наши силы.

День 13. Кумир. Днёвка.

Встали около 9:00, я прогулялся по ближайшим окрестностям в поисках дров – безрезультатно. Приготовили на газе чай, позавтракали. Мы с Семёном отправились подальше от туристических стоянок, и всё-таки нашли упавшее дерево, ветки которого можно использовать для костра. По пути встречали много кустов красной смородины, которая как раз была спелая и вкусная.

Изображение

Изображение

Изображение

Днём Семён занялся ремонтом своего багажника, снова вся надежда была на стальную проволоку. Мы с Мишей сходили к отмеченному дереву – напили дров. С ним же съездили на горку – позвонить, на обратном пути остановились на водопаде, который был в двух сотнях метров от нашей стоянки. Позже сходили пешком до водопада. На Ипатьевский мост и на шахту мы не поехали – отдыхали от езды.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На проходимых машинах с баз отдыха привозят отдыхающих на Девичий плёс, с некоторыми немного общались. К вечеру по соседству остановилась шумная компания из Бийска, звали нас присоединиться к ужину, выпить, мы отказались.
На ужин приготовили лапшу с тушенкой, (тушенка из г.Плесск, Калиниградской области – хорошая, можно брать), и в 23:00 легли спать.

День 14. Кумир – Коргон. Дорога Усть-Кан – Коргон, тропа Коргон – Сентелек.

Изображение

Встали в 9:00, пока собирались, все соседи разъехались, и успели приехать новые. Спустились вдоль Кумира до дороги и поехали в сторону Коргона. В Усть-Кумире остановились пополнить продукты в последний раз и отправились в Коргон. Багажники, что у Семёна, что у Миши доживали последние дни:
  • У Миши стойки багажника в нижних точках последние дни снова крепились спицами, и вся конструкция сильно болталась. На выезде из Кумира Миша криво нагрузил свой вело-рюкзак и багажник сильно кренился, пока мы не остановились на полную перегрузку.
  • У Семёна стойки багажника были сломаны, и в них забита проволока, но из-за этого всё также болталось, и пересортировывать рюкзак для выравнивания массы также приходилось часто.
Но эти проблемы не прошли даром, не доехав километра до Коргона, ещё одна стойка у Семёна лопнула, остановились для ремонта. Пока ремонтировали Семёна, Миша обнаружил на своём велосипеде крупную поломку – самую серьёзную за всё время похода. Из-за «болтания» багажника, на верхние крепления приходилась очень большая нагрузка. Болт в данном случае держался хорошо, и слабым местом конструкции стала часть пера рамы. В итоге багажник выломал кусочек рамы, куда был вкручен болт. Ехать нужно было вперёд, и мы сверху притянули этот кусок металлическим хомутом к раме. Потратили на ремонты 45 минут, и двинули дальше.
Коргон оказался достаточно большой деревней, но все магазины по пути оказались закрыты, и нам не удалось перекусить свежими булочками. Наш путь лежал по берегу Чарыша до самого Алтайского края, и сразу за последним домом дорога заканчивалась и начиналась тропа. Её используют для перегона скота, и последние несколько мокрых дней очень сильно усугубили положение. По этому говну мы смогли проползти всего 500м, и свернули прямо в реку – вымывать грязь. Здесь же перекусили.

Изображение

Обилие грязи вызвано узким участком тропы, по которому массово ходят стада. После нашей остановки этот прижим вместе с грязью тянулся ещё пол километра, после мы прошли забор с «калиткой» и ситуация улучшилась, впереди была большая поляна, длиной 2км, по которой мы смогли ехать.

Изображение

Дальше опять был долгий и очень тяжёлый прижим, загруженный булыжниками, брёвнами, кустами и просто крутыми перепадами высот; всё в духе типичных горных троп. Но самым неожиданным было водное препятствие – из-за высокой воды в Чарыше, низкий участок тропы был затоплен, тропа виднелась в 30-ти метрах ниже по реке, и нам пришлось бродить. На встречу прошли рыбаки, описали, что нас ждёт на тропе впереди и сказали про домик, до которого мы можем дойти и переночевать, если там никого не будет.

phpBB [media]


По прижиму мы шли почти 2.5км, ближе к концу видели на противоположной стороне лагерь сплавщиков, помахали друг другу. Вышли с прижима на поляну, время уже было позднее, стали искать место разбивать лагерь. Остановились на поляне у березняка, пока мы с Семёном искали дрова и колья для тента, Миша отправился на велосипеде поискать домик. Через 20 минут вернулся, нашёл, показал на фотоаппарате снимки. Снова загрузили велосипеды и поехали туда.
Домик оказался очень специфичный, размером не более 3м на 3.5м. Внутри печка, двое нар, столик, куча хлама, непонятные одеяла на нарах, и ещё много всего; запах от всего этого совсем поганый. На часах было уже 22:00, времени ставить тент не было, Миша хотел переночевать в такой экзотике, да и было там тепло и сухо, решили ночевать в домике. На поляне вокруг ходило стадо коров и косяки лошадей; некоторой проблемой на стоянке была вода, до реки ходили за 150м.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Кое-как устроились на ночёвку, затолкали велосипеды и вещи в девять квадратов, сами втолкались на две нары. Я позвонил со спутника и доложил о месте нашего прибывания. На газе сварили полную трёхлитровую кастрюлю ухи и кое-как съели половину. Проехали за этот день 40.7км из которых 34км по дороге, а оставшиеся 6.7км по тропе. Высоту сбросили с 815м до 601м.

День 15. Коргон – Сентелек. Тропа Коргон – Сентелек.

Изображение

Утро снова выдалось весёлым: мы проснулись в шесть утра из-за того, что кто-то очень воодушевлённо жевал стены нашего жилища. Удары в стены не разгоняли жующих, и спустя полчаса шуток на тему медведей и других зверей, мне пришлось выйти разогнать нарушителей. Это были молодые бычки, которые упорно жевали утеплитель в щелях избушки. После этого, кое-как уснув, проспали до 8:00.
Встали, разогрели и доели вчерашнюю уху, собрались и к 12:00 были готовы выезжать. Погода была скверная, к моменту нашего отправления пошёл затяжной дождь, конца которому не было.
Поляна быстро кончилась, и мы пошли очередной долгий прижим, также загруженный кустами, валунами, брёвнами… Один раз потеряли тропу, и пошли по руслу ручья, который конечно привёл нас в Чарыш. Пришлось пробиваться через траву высотой выше головы и кустам, вверх к тропе. Тяжело.
Прошли от домика уже три часа – 5.4км. Вышли на поляну, к устью реки Большая Татарка. На поляне был добротный домик, вокруг паслись лошади. В домике живут рыбаки, мы подошли поговорить. Сказали, через 6.5км начнётся хорошая грунтовка, а пока придётся помучиться. Также они показали мост через реку, и нам не пришлось лишний раз бродить. После моста перекусили и двинулись дальше, снова прижим.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прошли красивый скальный участок прижима. После него появилась автомобильная калия, только проще от этого не стало. По каменистым участкам можно было с трудом вести велосипед, а на земляных всё превращалось в грязь которая забивает всё, колёса моментально отказываются крутиться. Спускались прямо в Чарыш – вымывать всё это. А сколько раз вычищали палками и руками – не счесть. Где могли - шли по траве, но такая возможность предоставлялась редко. Дождь перестал, и погода стала налаживаться. Говны, которые так мешали нам двигаться вперёд, были прозваны «армированными говнами», так как выбивать траву/листья/ветками скреплённые глязью было проблематично даже крепкими палками, на это уходило до 20 минут.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Через шесть с половиной часов после старта, мы перебродили реку Малая Татарка, после которой начиналась грунтовая дорога. Во время брода велосипеды в очередной раз немного помылись и мы могли ехать. В устье реки находиться дойка, куда привозят доярок и приходит машина за молоком, именно поэтому сделана дорога.
Забирать нас приехал мой отец с другом, который на днях вернулся с конного похода по Южно-Чуйскому хребту «В долину Тары и Елангаша», поэтому вечером ожидалось много походных баек, как от нас, так и от них. Но сначала нужно было встретиться. Вчера-позавчера мы договорились встретиться у моста через Чарыш, до которого нам оставалось доехать по дороге 4.5км. Я попытался позвонить, мобильной связи не было, а спутниковый на мои звонки говорил «Абонент не доступен». Поехали к мосту, осматривая отдыхающих на предмет знакомой машины; один раз я даже обманулся, увидев точно такой же тент как у нас и очень похожую машину.
Доехали до моста, и решили ждать; связи также не было. Подошли отдыхающие, немного с ними поговорили. В стороне какой-то мужик выстрелил сигнальную ракету, мы со словами «зачем сейчас пускать, всё-равно днём не видно», практически не обратили внимания на это действие. Мужик подошёл ближе и оказался тем самым знакомым туристом-конником. В двух сотнях метров от моста уже прогорали угли для шашлыка. Оказалось, несколько лет назад построили второй мост через Чарыш в этом районе, и встречающие не знали какой мост мы будем искать; отец на машине как раз уехал на второй – посмотреть, может быть мы там. А мы про второй и не знали, остановились у первого попавшегося, что нашли.
Для полноценного мытья велосипедов от грязи, пришлось заходить вместе с ними практически по пояс в Чарыш, здесь он уже был не очень холодным, и можно было спокойно стоять. Вечер был полон рассказов и баек. К вечеру погода прояснела. Было лень ставить тент или палатку, и мы просто растянули под деревом кусок брезента, на котором и спали.
За это день мы прошли 17км, из которых 12.5км по тропе, остальные 4.5км по грунтовой дороге. По высоте спустились с 600м до 548м.

День 16. Выброска.

Изображение

Изображение

Изображение

Встали в 8:00, позавтракали и занялись погрузкой велов в прицеп, где-то разбирали, где-то просто крутили. Велосипеды прокладывали кариматами, чтобы меньше тёрлись друг об друга. В итоге и коврики немного порвались в точках контакта, и рамы немного потеряли краски.
Погода стала портиться и после непродолжительного перекуса поехали, в 11:00. К 17:00 добрались до Барнаула, поехали отвозить по домам Мишу и Семёна. В городе нас застал ливень стеной, воды местами по колено. Объезжали опасные участки вокруг. К вечеру приехали домой разгружаться.

Дни после похода.

В первые два дня после похода я перебирал весь велосипед – совершенно весь, до болтика. Пришлось прибрести некоторые инструменты, которых у меня не было. Вот итоги технических потерь:
  • Втулки после бродов и мытья забиты водой, в задней, один набор шариков сильно заржавел. После смазки ездит вполне успешно.
  • В рулевом стакане полностью рассыпался металлический сепаратор (который держит шарики), в вело магазине без проблем нашёлся – поставил новый.
  • В каретке один подшипник работает с трудом, второй полностью заблокировался. В самой крупной фирме Барнаула, занимающейся продажей подшипников, таких не нашли даже в каталогах. Пришлось купить новую каретку и заменить.
  • Во время похода сильно разболтался задний переключатель серии Shimano Alivio, в одном положении манетки может быть на двух-трёх звёздах кассеты. Пока не заменял.
Семёну пришлось поменять только педали, так как повылетали шарики и пластик пообломался об камни. Перед походом он поставил новую каретку – успешно прожила. Сломанный багажник пока не ремонтировал, эксплуатировать нельзя. Решили самостоятельно изготовить багажники.

Изображение

Изображение

Изображение

Миша аргоном вварил выломанный кусок рамы на место, и приварил большие крепления в перьях – для стоек багажника. Сварка алюминия обошлась в 1000р. Каретку также нужно менять – хрустят подшипники. В задней втулке поменял пром.подшипники. Собирается переделывать багажник.

Изображение

Изображение

Итоги.

Пройдено 614км.

Велосипеды проверены в непростых условиях, и показали себя с хорошей стороны, критических поломок в механике не было. Запчастей и инструментов хватало. Практика показала, что нужно иметь при себе стальную проволоку разных диаметров (сгодиться в ремонте и нужна на стоянках в быту).

Больше двух недель спать под тентом – это супер; все окружающие приходили в ужас, называли нас экстремалами (иногда «больными»), но всё равно, мы оставались очень круты в их глазах, да и в своих тоже.

Рюкзаки и сумки без проблем прокатали маршрут и в лёгкую скатают ещё не один. Порывов в дороге небыло.

Я брал с собой запасной петух (обязателен) – не пригодился, и запасные тормозные колодки – также не пригодились.

Маршрут оказался очень интересным, сколько разнообразных ландшафтов мы увидели в пути – не описать. Асфальтовые дороги сменялись грунтовкой и тропами, что тоже сильно разнообразило поездку. Тропа Иня-Тюнгур запомнилась шикарными видами, шумными реками и приветливыми туристами – всем рекомендуется к посещению. А вот о тропе Коргон – Сентелек что-то ничего кроме говн не вспоминается, были броды, речки, рыбаки и коровы… но ГОВНЫ, да после дождика – это что-то.

Наша система питания была не плоха, но всё-таки требовала некоторого разнообразия. Качество местной тушёнки местами было очень отвратительным, поэтому, в столь длительной поездке, стоит заранее приготовить мясные продукты, которые частично заменят консервы, благо рецептов хватает. Идея с питательной орехово-фруктовой смесью была отличная, но можно было дома приготовить её поменьше, и пополнять в дороге.

Насмотревшись на иностранцев и потаская гружёные велосипеды по тропам мы все дружно решили, что следует разгружать зад вела и делать передний багажник. От 2 до 6кг можно вполне успешно перевозить на вилке или на руле, но это существенно облегчит заднюю часть. Также, при наличии подходящих сумок, можно грузить раму (между рулём и коленями).

Здоровье в пути почти не подводило, не считая один вечер с неработающей ногой, и общую усталость на всём протяжении маршрута.

Собрал большой видео-ряд, включающий фотографии, видео (в том числе неопубликованное в отчёте), очень рекомендую к просмотру:

phpBB [media]


Огромное спасибо за прочтение!

Всем советую катать; катайте больше и дальше!
Евгений aka JonBAL, г.Барнаул.
Я буду долго гнать велосипед, пока я носом в землю не уткнусь...

Аватара пользователя
Аккемыч
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3752
Зарегистрирован: 07.12.2011 2:51
Откуда: из Советского Союза

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение Аккемыч » 09.09.2013 2:56

Это 5+, красиво молодцы! :D
Подробно, качественно, как буд-то сам побывал.

Аватара пользователя
mesier
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 16.07.2007 19:44
Откуда: Новокузнецк (теперь СПб)
Контактная информация:

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение mesier » 09.09.2013 16:27

Хороший поход!
Только зачем же багажник самому делать?.. ;)
Вполне можно купить годный.
http://egiki.ru/forum/viewtopic.php?f=101&t=4323
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.

Аватара пользователя
олеган
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
Откуда: г. Белово
Контактная информация:

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение олеган » 09.09.2013 19:10

Отлично!!! Аж захотелось тоже что нибудь подобное замутить!
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."

Аватара пользователя
JonBAL
Значкист
Reactions:
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26.09.2012 21:39
Откуда: г. Барнаул

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение JonBAL » 09.09.2013 21:47

Спасибо за солидарность))

2 mesier, эту тему неоднократно смотрел, но по своему опыту могу сказать - в теме нет ни одного хорошего багажника, даже у "багажных дел мастера" есть недостаток - отсутствие задней поддержки багажника, будет уползать рюкзак.
Я буду долго гнать велосипед, пока я носом в землю не уткнусь...

Аватара пользователя
Adept
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 28.06.2008 10:19
Откуда: Новосибирск

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение Adept » 09.09.2013 23:16

Отлично !

Аватара пользователя
DomNK
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 16607
Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение DomNK » 09.09.2013 23:32

По моему, достойно "Золотого фонда". Как думаете?
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.

Аватара пользователя
URMAN
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 03.11.2010 14:40
Откуда: Томск

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение URMAN » 10.09.2013 6:48

Привет Жень!
С первым отчетом тебя. Хотя это не отчет, а целый отчетише. Все детально, толково. Молодцы! Наши конные по 100 км. это вообще загородная прогулка.
Привет ребятам!

Аватара пользователя
JonBAL
Значкист
Reactions:
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 26.09.2012 21:39
Откуда: г. Барнаул

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение JonBAL » 10.09.2013 8:06

Приветствую URMAN, действительно, работа над отчётом была долгая - но это всё в удовольствие! Постарался осветить как можно больше сторон:
- Велосипедную, дело специфическое, и не взяв с собой единственный ключ, можно в самом начале остаться без колёс.
- Бытовую, что - на чём - в чём готовили, как спали и прочее.
- Маршрут, в подробностях, вдруг кто-то захочет повторить весь или хотя бы часть нашего маршрута.

2 DomNK, Золотой фонд - конечно здорово, только немного удручает, что тема не дублируется в родном разделе "Алтай" :)
Я буду долго гнать велосипед, пока я носом в землю не уткнусь...

Аватара пользователя
mesier
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 16.07.2007 19:44
Откуда: Новокузнецк (теперь СПб)
Контактная информация:

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение mesier » 10.09.2013 13:01

JonBAL писал(а):Спасибо за солидарность))
2 mesier, эту тему неоднократно смотрел, но по своему опыту могу сказать - в теме нет ни одного хорошего багажника, даже у "багажных дел мастера" есть недостаток - отсутствие задней поддержки багажника, будет уползать рюкзак.
Уползать?! Куда на ночь глядя?.. :mrgreen:
А что такое "задняя поддержка"? И кто такой "багажных дел мастер"?
Что-то я ничего не понял, увы..
Зато проверял багажник в деле. Большой поход прошел без нареканий. Потом тут по ночному Питеру жену катал на багажнике - на колесе восьмёрка, а багажнику хоть бы хны!.. ;) Рюкзак в походе иногда немного сползал на бок, если неравномерно загрузишь "штанины". Причем это в основном на грейдере со "стиральной доской" происходило от тряски. По асфальту когда ехали, не смещался.
Так что могу сказать - хороший багажник! Не идеальный может быть.. Потому как пришлось немного поработать слесарем чтобы сделать обвод дискового тормоза прочный и удобный. Но это не страшно. 2 вечера по 2 часа и всё готово.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.

Аватара пользователя
олеган
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
Откуда: г. Белово
Контактная информация:

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение олеган » 10.09.2013 17:27

Сама конструкция поломанного багажника не правильная. В нем вес нагружал горизонтальные трубки, от этого и поломка, основной вес должен передаваться на вертикальные трубки багажника. Но вот крепеж всего по одному болтику М6 на сторону конечно мало, но так почти у всех бюджетных. Тоже склоняюсь к самоделке багажника, так как выбор у нас в городе не велик.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."

Аватара пользователя
mesier
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 3494
Зарегистрирован: 16.07.2007 19:44
Откуда: Новокузнецк (теперь СПб)
Контактная информация:

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение mesier » 10.09.2013 17:35

олеган писал(а):Сама конструкция поломанного багажника не правильная. В нем вес нагружал горизонтальные трубки, от этого и поломка, основной вес должен передаваться на вертикальные трубки багажника. Но вот крепеж всего по одному болтику М6 на сторону конечно мало, но так почти у всех бюджетных. Тоже склоняюсь к самоделке багажника, так как выбор у нас в городе не велик.
М5 стандартная дырка на раме под "ноги" багажника.. Самостоятельно рассверливается до М6.
В городе конечно не найдёшь.. Но вот через интернет хоть чёрта лысого можно купить! ;)
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
. . .
Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах.

Аватара пользователя
od1nokiy strannik
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 26.04.2009 11:01
Откуда: bar`n`aul

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение od1nokiy strannik » 10.09.2013 17:40

годно! немного странная логистика - начало в высосокогорье
любитель сольного пути..

"Нет смысла отрицать, что свобода всегда подстёгивает нас, в нашем сознании она ассоциируется с бегством от собственного прошлого, от притеснений, законов, надоевших обязательств – абсолютная свобода"

Аватара пользователя
олеган
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 2811
Зарегистрирован: 21.02.2011 0:17
Откуда: г. Белово
Контактная информация:

Re: Велопоход "Поперёк Алтая", из Ташанты в Сентелек, 2013г.

Сообщение олеган » 10.09.2013 17:54

mesier писал(а): Но вот через интернет хоть чёрта лысого можно купить!
Можно конечно, только не умею я так, да и привык покупать что в руках поверчу, примерею к месту, да и в самоделку изначально закладываются супер надежность и дополнительные возможности.
Идя, по жизни - учимся! (Уильям Спирс Брюс)
"Нужным быть кому то, в трудную минуту, ..."

Ответить

Вернуться в «Алтай»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей