Таиланд. В помощь путешественникам.
Добавлено: 09.11.2022 0:52
Аренда и покупка транспорта
Сложно представить долговременное проживание в Таиланде без транспорта. Пешеходом далеко не уйдешь, да и тротуаров особо нет. Просто тайцы пешком и не ходят - на байках все: от школьников до пенсионеров. Но немало и машин, причем довольно новых. В стране хорошо развито автомобилестроение, много мировых брендов собирают для Тая на местных заводах. Государство субсидирует производство пикапов для поддержки фермеров, поэтому пикапов тут много и они недорогие, но парковаться на них на курорте не вариант.
Следует понимать, что передвижение на байке в условиях курорта примерно в полтора раза быстрее, чем на машине (за счет пробок). Но зато машина с кондиционером и можно не спешить. И машина позволяет ездить на дальние расстояния, а вот на байке уже при пробеге 100км в день жопа становится квадратной.
Аренда байка
Байком тут называют скутеры и мотоциклы. Скутеры тут не такие как в России, значительно больше и мощнее, типичная мощность 125-150 см3. На своем опыте проверил что 125cc хватает чтобы втроем (общая масса пассажиров 220кг) ездить даже через довольно крутые перевалы.
Сервисы аренды байков на каждом шагу. Но вот в горячий сезон байков на куротных зонах нет, как сейчас, например.
Цены от 3000 до 15000 бат в месяц. Зависит от типа байка. К дешевым относят Scoopy и Click. Средняя категория: Nmax, PSX. Дорогие: Forza и мотоциклы. По моделям могу что-то напутать, не сильно разбирался.
При аренде с вас возьмут месячную стоимость (или за меньший срок, не обязательно снимать на месяц) и залог (несколько тысяч бат). Паспорт в залог не отдавайте. Но паспорт нужен - арендодатель его сфотает.
Водительское удостоверение арендодателю не нужно. Но нужно полицейским, которые весьма регулярно устраивают тотальные проверки. Нарушения ПДД (отсутствие прав категории "А", езда без шлема) обойдутся либо в 2000 бат официального штрафа, либо в 500-1000 бат взятки.
При аренде проверьте наличие и актуальность талона техосмотра. Он заменяет наш техпаспорт и страховку. В случае травмы в ДТП вы сможете получить медпомощь почти в любой больнице по нему в пределах 80.000 бат. Застрахованы водитель и пассажир. НО! Нужен водитель с правами категории "А". Причем ДТП не обязательно как-то оформлять в ГАИ, нужно сфотать упавший байк и показать в клинике. Обратите внимание, что страховка сразу аннулируется если: вы пьяны (даже если пассажир у вас обязательно возьмут кровь на анализ), вы ехали без шлема, водитель без прав.
При аренде снимите на видео состояние байка (по кругу), чтобы не предъявили претензии за старые коцки, хотя это редкость. Вообще, пластиковые запчасти корпуса стоят недорого и даже после падения ремонт недорогой (обычно).
Аренда авто
Можно арендовать через сервисы на несколько дней, а можно на долгий срок. Короткая аренда будет стоить от 800 бат в день, помесячная аренда от 15000 бат/мес.
Машины сдают разные, но все свежие (1-4 года).
Страховка 1го класса - это аналог нашего КАСКО. Спрашивайте такую. И страховки бывают с "франшизой", это значит что в случае ДТП вы полюбому оплачиваете стоимость франшизы (например, 5000 бат), а остальное покрывает страховка.
При аренде машины чаще всего проверяют права. Крупные сервисы еще хотят банковскую карту, на ней блокируется сумма залога.
Покупка байка и машины
Если вы приехали на полгода и больше, имеет смысл рассмотреть вариант покупки транспорта в собственность. Как нового, так и б/у.
Можно купить транспорт, а потом продать с существенным дисконтом, но все равно это будет выгоднее аренды.
Цены на машины весьма приятные, особенно по сравнению с нынешними российскими. Конкретные цены поищите на сайтах автосалонов или на сайтах продажи б/у машин. И как вариант - посмотреть б/у варианты в маркетплейсе фейсбука.
Могу привести свой пример - купил Шевроле Соник 2013 года в хорошем состоянии за 140 тыс бат (245 тыс. рублей). Но вообще, это уже несколько старая машина для Пхукета, в основном тут 2015 - 2022 г.в.
По байкам соседи покупают примерно за 70-120 тыс бат новые байки (в зависимости от модели), б/у байки на 10-30% дешевле. Нужно отметить, что здесь нет такого что как только машина/байк выехали из автосалона, то потеряли 20% своей стоимости. В первые годы машины дешевеют не сильно. И гниют машины тоже не так сильно как в России - хоть влажность и высокая, но дороги то солью не посыпают.
Иностранцы могут купить машину/байк в собственность. Для этого потребуется подтверждение легальности нахождения в стране - виза (или штамп в паспорте) и сертификат резидента. Для получения второго нужно немного напрячься. Сначала нужно попросить вашего арендодателя или гостиницу передать сведения о вашем проживании в специальную тайскую систему и дать вам скриншот оттуда (такая справка называется ТМ-30). Вообще, они обязаны делать это сами сразу после вашего заселения.
Распечатываем скриншот ТМ-30, делаем копию основной страницы паспорта и страницы со штампиком/визой, делаем фото и едем в Immigration office. Вообще, там на территории есть услуги по распечатки, копированию и фото, можно все сделать на месте за 10 минут.
Примерно час ожидания и у вас на руках residents certificate, необходимый для оформления сделки покупки машины. Рекомендую сразу сделать пару сертификатов, для этого подаем не одно фото, а два или три. Каждый сертификат стоит 300 бат. Второй и третий сертификат вам понадобится, например, чтобы открыть карту в банке или сдать тут на права, или получить местные права на основании российского в/у. Об этом ниже.
Вернемся к оформлению сделки. Теперь едем или в Transport office (если покупаем б/у) или в автосалон (если новый). В автосалоне всё за вас сделают, но дадут вам красные номера и назначат день когда приезжать за белыми (примерно через месяц). Красные номера накладывают ограничения, главное из которых - нельзя выезжать на машине из страны. При покупке б/у машины такого ограничения нет.
Если вы "прописаны" в одной провинции, а машина зарегистрирована в другой, то вам предстоит обязательная процедура - перемещение регистрации. Для этого заполняем специальный бланк, платим небольшую сумму (менее 100 бат) и ждем несколько дней. Если провинция та же самая, то сразу второй этап - договор, сверка номеров агрегатов и замена госномеров. Процедура стоит чуть более 1000 бат и занимает несколько часов. Всё очень похоже на процедуру в РФ. Но придется помотаться между окнами, зато есть консультант, который проверяет документы, говорит что делать и дает талончик в электронную очередь. Еще есть помощник, который показывает что куда писать в бланках и иногда даже за вас пишет, ибо вы не сможете написать (даже переписать) на тайском ни слова, а кое-где надо.
В итоге вам дадут новые номера, в "блу бук" (книжечка, аналог нашего ПТС) впишут вас. Поздравляю!
Из необычного - бланки договоров строго стандартные и берутся в офисе гаи. Никакой самодеятельности. И страховка необязательна, но рекомендую. Стоит от 6000 бат на год, включает в себя не только наше ОСАГО, но и некоторые дополнительные страховки.
Сложно представить долговременное проживание в Таиланде без транспорта. Пешеходом далеко не уйдешь, да и тротуаров особо нет. Просто тайцы пешком и не ходят - на байках все: от школьников до пенсионеров. Но немало и машин, причем довольно новых. В стране хорошо развито автомобилестроение, много мировых брендов собирают для Тая на местных заводах. Государство субсидирует производство пикапов для поддержки фермеров, поэтому пикапов тут много и они недорогие, но парковаться на них на курорте не вариант.
Следует понимать, что передвижение на байке в условиях курорта примерно в полтора раза быстрее, чем на машине (за счет пробок). Но зато машина с кондиционером и можно не спешить. И машина позволяет ездить на дальние расстояния, а вот на байке уже при пробеге 100км в день жопа становится квадратной.
Аренда байка
Байком тут называют скутеры и мотоциклы. Скутеры тут не такие как в России, значительно больше и мощнее, типичная мощность 125-150 см3. На своем опыте проверил что 125cc хватает чтобы втроем (общая масса пассажиров 220кг) ездить даже через довольно крутые перевалы.
Сервисы аренды байков на каждом шагу. Но вот в горячий сезон байков на куротных зонах нет, как сейчас, например.
Цены от 3000 до 15000 бат в месяц. Зависит от типа байка. К дешевым относят Scoopy и Click. Средняя категория: Nmax, PSX. Дорогие: Forza и мотоциклы. По моделям могу что-то напутать, не сильно разбирался.
При аренде с вас возьмут месячную стоимость (или за меньший срок, не обязательно снимать на месяц) и залог (несколько тысяч бат). Паспорт в залог не отдавайте. Но паспорт нужен - арендодатель его сфотает.
Водительское удостоверение арендодателю не нужно. Но нужно полицейским, которые весьма регулярно устраивают тотальные проверки. Нарушения ПДД (отсутствие прав категории "А", езда без шлема) обойдутся либо в 2000 бат официального штрафа, либо в 500-1000 бат взятки.
При аренде проверьте наличие и актуальность талона техосмотра. Он заменяет наш техпаспорт и страховку. В случае травмы в ДТП вы сможете получить медпомощь почти в любой больнице по нему в пределах 80.000 бат. Застрахованы водитель и пассажир. НО! Нужен водитель с правами категории "А". Причем ДТП не обязательно как-то оформлять в ГАИ, нужно сфотать упавший байк и показать в клинике. Обратите внимание, что страховка сразу аннулируется если: вы пьяны (даже если пассажир у вас обязательно возьмут кровь на анализ), вы ехали без шлема, водитель без прав.
При аренде снимите на видео состояние байка (по кругу), чтобы не предъявили претензии за старые коцки, хотя это редкость. Вообще, пластиковые запчасти корпуса стоят недорого и даже после падения ремонт недорогой (обычно).
Аренда авто
Можно арендовать через сервисы на несколько дней, а можно на долгий срок. Короткая аренда будет стоить от 800 бат в день, помесячная аренда от 15000 бат/мес.
Машины сдают разные, но все свежие (1-4 года).
Страховка 1го класса - это аналог нашего КАСКО. Спрашивайте такую. И страховки бывают с "франшизой", это значит что в случае ДТП вы полюбому оплачиваете стоимость франшизы (например, 5000 бат), а остальное покрывает страховка.
При аренде машины чаще всего проверяют права. Крупные сервисы еще хотят банковскую карту, на ней блокируется сумма залога.
Покупка байка и машины
Если вы приехали на полгода и больше, имеет смысл рассмотреть вариант покупки транспорта в собственность. Как нового, так и б/у.
Можно купить транспорт, а потом продать с существенным дисконтом, но все равно это будет выгоднее аренды.
Цены на машины весьма приятные, особенно по сравнению с нынешними российскими. Конкретные цены поищите на сайтах автосалонов или на сайтах продажи б/у машин. И как вариант - посмотреть б/у варианты в маркетплейсе фейсбука.
Могу привести свой пример - купил Шевроле Соник 2013 года в хорошем состоянии за 140 тыс бат (245 тыс. рублей). Но вообще, это уже несколько старая машина для Пхукета, в основном тут 2015 - 2022 г.в.
По байкам соседи покупают примерно за 70-120 тыс бат новые байки (в зависимости от модели), б/у байки на 10-30% дешевле. Нужно отметить, что здесь нет такого что как только машина/байк выехали из автосалона, то потеряли 20% своей стоимости. В первые годы машины дешевеют не сильно. И гниют машины тоже не так сильно как в России - хоть влажность и высокая, но дороги то солью не посыпают.
Иностранцы могут купить машину/байк в собственность. Для этого потребуется подтверждение легальности нахождения в стране - виза (или штамп в паспорте) и сертификат резидента. Для получения второго нужно немного напрячься. Сначала нужно попросить вашего арендодателя или гостиницу передать сведения о вашем проживании в специальную тайскую систему и дать вам скриншот оттуда (такая справка называется ТМ-30). Вообще, они обязаны делать это сами сразу после вашего заселения.
Распечатываем скриншот ТМ-30, делаем копию основной страницы паспорта и страницы со штампиком/визой, делаем фото и едем в Immigration office. Вообще, там на территории есть услуги по распечатки, копированию и фото, можно все сделать на месте за 10 минут.
Примерно час ожидания и у вас на руках residents certificate, необходимый для оформления сделки покупки машины. Рекомендую сразу сделать пару сертификатов, для этого подаем не одно фото, а два или три. Каждый сертификат стоит 300 бат. Второй и третий сертификат вам понадобится, например, чтобы открыть карту в банке или сдать тут на права, или получить местные права на основании российского в/у. Об этом ниже.
Вернемся к оформлению сделки. Теперь едем или в Transport office (если покупаем б/у) или в автосалон (если новый). В автосалоне всё за вас сделают, но дадут вам красные номера и назначат день когда приезжать за белыми (примерно через месяц). Красные номера накладывают ограничения, главное из которых - нельзя выезжать на машине из страны. При покупке б/у машины такого ограничения нет.
Если вы "прописаны" в одной провинции, а машина зарегистрирована в другой, то вам предстоит обязательная процедура - перемещение регистрации. Для этого заполняем специальный бланк, платим небольшую сумму (менее 100 бат) и ждем несколько дней. Если провинция та же самая, то сразу второй этап - договор, сверка номеров агрегатов и замена госномеров. Процедура стоит чуть более 1000 бат и занимает несколько часов. Всё очень похоже на процедуру в РФ. Но придется помотаться между окнами, зато есть консультант, который проверяет документы, говорит что делать и дает талончик в электронную очередь. Еще есть помощник, который показывает что куда писать в бланках и иногда даже за вас пишет, ибо вы не сможете написать (даже переписать) на тайском ни слова, а кое-где надо.
В итоге вам дадут новые номера, в "блу бук" (книжечка, аналог нашего ПТС) впишут вас. Поздравляю!
Из необычного - бланки договоров строго стандартные и берутся в офисе гаи. Никакой самодеятельности. И страховка необязательна, но рекомендую. Стоит от 6000 бат на год, включает в себя не только наше ОСАГО, но и некоторые дополнительные страховки.