Велопоход по Турции, осень 2015
Добавлено: 10.01.2016 17:30
"Это неописуемо! - воскликнул Шарик, глядя на баобаб". Именно этот баянный анекдот вспоминался каждый раз, когда я шарил по интернету в поисках информации для подготовки к нашему с женой путешествию по Турции.. И действительно, страна оказалась настолько большой и настолько изобилующей достопримечательностями, что осмотреть их все за двухнедельный отпуск просто невозможно! Не хватит даже месяца — именно столько россиянину разрешается пребывать в Турции без визы.
Вообще, мой стандартный подход к планированию велопохода — найти на карте интересные места, достопримечательности (предпочтительно натурального, природного происхождения, или с минимальным вмешательством современного человека), и попытаться их связать ниткой маршрута. Так вот, в случае с Турцией у меня буквально разбегались глаза. Ведь там есть и горы, и каньоны, и озёра, и водопады, и пещеры, и античные всякие развалины, и, конечно же, море! Точнее, аж 4 моря.. Что касается связывания достопримечательностей ниткой маршрута, то с этим вообще никаких проблем — в Турции очень хорошо развита сеть автодорог.
В итоге родилась следующая концепция нашего отдыха в Турции:
- Прямым перелётом Аэрофлота из Санкт-Петербурга попадаем в Стамбул;
- Полдня на знакомство с "городом контрастов";
- Вечером этого же дня на автобусе выдвигаемся в центр страны, город Денизли (прибытие следующим утром);
- Короткий доезд своим ходом на велосипедах до курорта Памуккале, где находится интересный геологический объект - травертины, и тут же развалины древнего города Иераполис. Полдня на осмотр всей этой попсятины(зачеркнуто) данных жемчужин. Ночевка в кемпинге или пансионе;
- Далее активная часть путешествия — ещё 8 дней на велосипедах. По пути осмотр таких замечательных объектов как:
- И наконец возвращение, сначала на автобусе в Стамбул, затем перелет тем же Аэрофлотом в Санкт-Петербург.
Забегая вперёд скажу, что планирование оказалось чрезвычайно удачным и точным. Ещё никогда в путешествии мне не удавалось настолько точно всё соблюсти. Выполнена программа максимум.
В принципе, заключительный этап, отдых в Анталии, можно было бы продлить на день, если взять прямые авиабилеты из этого города — такие рейсы есть. Но, почему-то стоили они на 4000 рублей дороже каждый, чем из Стамбула. А в нашем случае (сначала автобус в Стамбул, затем самолёт), даже плюс покупка билетов на автобус (но минус ночь в пансионе) гешефт получился около 6000 рублей, что вполне антикризисно. Да и, сказать по правде, валяться тюленем на пляже и шопиться по магазинам — не моё совсем. Очень быстро становится скучно. Абсолютно не понимаю тех, кто берет длительные туры для подобного отдыха.
Участники путешествия
Мотовилова Татьяна.
Мотовилов Аркадий.
Даты путешествия
Прилет в Стамбул — 25 сентября 2015 года.
Велосипедная часть — с 26 сентября по 4 октября.
Отдых в Анталии — с 5 по 7 октября.
Вылет из Стамбула — 8 октября.
Трек велосипедной части путешествия
Общий пробег - 550 км.
Информация общего характера.
Денежной единицей Турции является турецкая лира. Курс к рублю на момент путешествия порядка 25 рублей за 1 турецкую лиру.
Языковый барьер - серьёзное препятствие в общении с местным населением. Русский и английский немного знают в курортных городах и в Стамбуле. В центре же страны, где живут простые турки, универсальным средством общения становятся язык жестов, использование знакомых заимствованных слов (таких как чай и тувалет), и выемка из глубин памяти аналогов из других тюркоязычных языков. Я бывал в Киргизии и Казахстане, да и почти всю жизнь прожил на территории, где коренное население - шорцы использует язык, относящийся к тюркской группе. Но знание некоторых слов, полученное в предыдущем своем жизненном опыте, помогало слабо — турецкий язык "какой-то не такой". А посему, каждая глава моего отчета будет предваряться небольшим уроком турецкого. )) Надеюсь, будет интересно..
Итак, поехали!
Вообще, мой стандартный подход к планированию велопохода — найти на карте интересные места, достопримечательности (предпочтительно натурального, природного происхождения, или с минимальным вмешательством современного человека), и попытаться их связать ниткой маршрута. Так вот, в случае с Турцией у меня буквально разбегались глаза. Ведь там есть и горы, и каньоны, и озёра, и водопады, и пещеры, и античные всякие развалины, и, конечно же, море! Точнее, аж 4 моря.. Что касается связывания достопримечательностей ниткой маршрута, то с этим вообще никаких проблем — в Турции очень хорошо развита сеть автодорог.
В итоге родилась следующая концепция нашего отдыха в Турции:
- Прямым перелётом Аэрофлота из Санкт-Петербурга попадаем в Стамбул;
- Полдня на знакомство с "городом контрастов";
- Вечером этого же дня на автобусе выдвигаемся в центр страны, город Денизли (прибытие следующим утром);
- Короткий доезд своим ходом на велосипедах до курорта Памуккале, где находится интересный геологический объект - травертины, и тут же развалины древнего города Иераполис. Полдня на осмотр всей этой попсятины(зачеркнуто) данных жемчужин. Ночевка в кемпинге или пансионе;
- Далее активная часть путешествия — ещё 8 дней на велосипедах. По пути осмотр таких замечательных объектов как:
- Озеро Салда
- Озеро Бурдур;
- Курортный городок на одноименным озере Эгирдир с отдыхом в пансионе;
- Пещера Зиндан;
- Развалины древнего города Адада;
- Живописный перевал через горы Западного Тавра;
- Каньон Кёпрюлу с его мостами, построенными в античную эпоху;
- Развалины древнего города Аспендос;
- И наконец возвращение, сначала на автобусе в Стамбул, затем перелет тем же Аэрофлотом в Санкт-Петербург.
Забегая вперёд скажу, что планирование оказалось чрезвычайно удачным и точным. Ещё никогда в путешествии мне не удавалось настолько точно всё соблюсти. Выполнена программа максимум.
В принципе, заключительный этап, отдых в Анталии, можно было бы продлить на день, если взять прямые авиабилеты из этого города — такие рейсы есть. Но, почему-то стоили они на 4000 рублей дороже каждый, чем из Стамбула. А в нашем случае (сначала автобус в Стамбул, затем самолёт), даже плюс покупка билетов на автобус (но минус ночь в пансионе) гешефт получился около 6000 рублей, что вполне антикризисно. Да и, сказать по правде, валяться тюленем на пляже и шопиться по магазинам — не моё совсем. Очень быстро становится скучно. Абсолютно не понимаю тех, кто берет длительные туры для подобного отдыха.
Участники путешествия
Мотовилова Татьяна.
Мотовилов Аркадий.
Даты путешествия
Прилет в Стамбул — 25 сентября 2015 года.
Велосипедная часть — с 26 сентября по 4 октября.
Отдых в Анталии — с 5 по 7 октября.
Вылет из Стамбула — 8 октября.
Трек велосипедной части путешествия
phpBB [media]
Общий пробег - 550 км.
Информация общего характера.
Денежной единицей Турции является турецкая лира. Курс к рублю на момент путешествия порядка 25 рублей за 1 турецкую лиру.
Языковый барьер - серьёзное препятствие в общении с местным населением. Русский и английский немного знают в курортных городах и в Стамбуле. В центре же страны, где живут простые турки, универсальным средством общения становятся язык жестов, использование знакомых заимствованных слов (таких как чай и тувалет), и выемка из глубин памяти аналогов из других тюркоязычных языков. Я бывал в Киргизии и Казахстане, да и почти всю жизнь прожил на территории, где коренное население - шорцы использует язык, относящийся к тюркской группе. Но знание некоторых слов, полученное в предыдущем своем жизненном опыте, помогало слабо — турецкий язык "какой-то не такой". А посему, каждая глава моего отчета будет предваряться небольшим уроком турецкого. )) Надеюсь, будет интересно..
Итак, поехали!