20 января. Курс на юг!
Сегодня я летние брюки сменил на шорты, летние кроссовки на шлепки, носки вообще убрал подальше. Ну и футболка. Это специальная униформа туриста в Таиланде, так ходят 99.99% туристов. Тайцы же, наоборот, ходят в брюках, кроссовках и рубашках. Как им не жарко?
А вот нафига я взял 5 пар носков из России? Похоже они так до возвращения обратно и проваляются в рюкзаке.
Двинули с турбазы в 8 утра. Нам предстоит проехать около 700 км до парома, который нас отвезет на остров. Последний паром отчаливает в 19:00.
Для России это не сильно большое расстояние. А вот в чужой стране, с непонятным движением - не уверен что получится успеть на паром.
Едем почти без остановок, дети так уморились в предыдущие 2 дня, что большую часть дороги спят.
Местность вокруг вроде и меняется, но есть ощущение что по кругу ездим - дорога однообразна: много домиков, мало домиков, много домиков, развязка. И снова домики...
Если б ехал пассажиром, то наверняка бы увидел много интересного, но я сосредоточен на дороге, навигаторе и дорожных указателях.
Дорога похожа на трассу Новокузнецк-Ленинск-Кузнецкий, т.е. 2 полосы, разделительная полоса и еще 2 полосы. Левая полоса движется довольно медленно - 60-70 км/ч, постоянно опережаешь груженные маленькие и большие грузовички. Потом тебя обгоняют лихие гонщики. Бывает что тихоходы едут по правой полосе и их приходится объезжать слева. И это никого не раздражает! По крайней мере никто не сигналит и не моргает фарами. И даже если два тихохода занимают обе полосы, машины выстраиваются колонной и спокойно едут в ожидании когда можно будет объехать.
Вообще за всю дорогу до острова слышал клаксон только раз, и то в Бангкоке.
За 2 дня на дороге я, кажется, начал понимать "философию движения по-тайски", а последующие дни проживания на острове только подтвердили догадки.
Философия дорожного движения в Таиланде:
1. За рулем спокоен как слон, тебя ничего не раздражает (буддизм, фигли). Это основа.
2. Не зачем останавливаться и кому то моргать чтобы тот проехал. Ведь тот тоже спокоен как слон и сможет простоять хоть полдня в ожидании свободного окна.
3. Можно медленно, но уверенно влезть в любое пространство между машинами и никто не посигналит и все тебя пропустят. Иначе будешь стоять полдня. НО! Маневр должен быть безопасный, т.е. у другого водителя должна быть возможность избежать аварии.
4. Если тебе хочется - ты можешь ехать по любой полосе с любой скоростью. Спокойно как слон. Главное чтобы ты делал это не специально из хулиганских побуждений, а просто душе так угодно.
5. Если догнал товарища из пункта 4, то совершенно спокойно и не держа никакого зла объезжаешь его. Если нет возможности объехать - спокойно ждешь пока появится такая возможность. Главное понимать что дорогу тебе перегородили не из злого умысла и ты тоже никакой обиды не держишь. Как завещал Будда.
PS:
В целом, движение похоже на российское, но без дорожного быдлячества и жажды мести за чей-то косяк.
При этом, за уже 11 дней на острове и хренову тучу километров, я не видел ни одной аварии.
На острове, кстати, движение несколько не по философии, потому что тут каждый третий водитель - не таец. Тут бывает и сигналят и моргают. Но движение все равно размерянное и не быстрое.
Но особо надо рассказать про мотобайки. В Бангоке их много и они лезут между машинами, на трассе их очень мало, на острове их еще больше чем в Бангкоке и они здорово мешаются движению. Особенно туристы, которые взяли байки на прокат, ездят медленно, но посреди дороги. Хотя всюду есть специальные полосы для мотобайков, слева от дороги.
Видео обычного самуйского движения (запись с регистратора):
видео мое, на даты регистратора не обращайте внимания - сбились
<object width="640" height="480"><param name="movie" value="
http://www.youtube.com/v/mXho7-x5i3k?ve ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="
http://www.youtube.com/v/mXho7-x5i3k?version=3&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="480" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
Еду-еду, 110 км/ч, и тут бац - тайский гаишник с какой-то фиговиной на треноге, скорее всего радар. Фиговину эту в мою сторону направил, но не остановил. Фиг знает - мож штраф потом в контору придет, где я машину брал.
С того момента пыл я поубавил и ехал 90-100 км/ч.
В какой-то момент на трассе организовалась пробка, едем медленно. "Авария" - подумал я. На самом деле нет, полицейские перегородили дорогу, сделали маленький корридор для проезда и на низкой скорости рассматривали машины. Типа облавы. Нас не останавливали.
Потом на острове я еще пару раз такое встречал - перегораживают дорогу до узкой, все вынуждены ехать медленно, а полицейские рассматривают машины.
Я думал что фрукты продаются по всей стране и на каждом углу. "Уж придорожные торговцы фруктами должны быть всюду" - думал я, но ошибался. Около дорог продавали сувениры, рыбаки продавали улов, еще всякую фигню, но фруктов не было.
Спустя пару сотен километров я увидел лотки с фруктами, их было много, через каждые 50 метров. Ну все, доехали до фруктов. Но километров через 10 фрукты снова исчезли, а мы так и не купили их - дети спали. Потом фрукты снова появились уже километров за 70 до парома, тут мы решили не испытывать судьбу и сразу остановились. Увидев больших белокожих кошельков (к тому же еще не загорелых, что было прям палевно), продавец решила испытать судьбу и загнать нам ананас за 150 бат. Но я своей кислой рожей дал понять что цены знаю. В итоге за 25 бат у нас был не просто здоровый ананас, а почищенный и порезанный. Были у нее еще какие то диковинные фрукты, но покупать пока не стали, ибо просто не знаем как их есть.
Мы были уже на подъездах к Суриттани (типа областного центра), как полил дождь. Ливень такой нехилый, дворики работали на максимальной скорости. Через 5 минут он кончился.
Мы хорошо укладывались в график, навигатор даже обещал что приедем к парому к 17:00, но проезд через областной центр убавил пылу - попали во все пробки и приехали на паром ровно в 18:00. Точнее опаздали на шестичасовой паром и надо ждать 19:00.
Цены за паром:
Водитель с машиной = 470 бат
Пассажир = 150 бат
Ребенок = 50 или 70 бат
За мелкого ничего не взяли.
Погрузившись в сумерках на корабль, двинули в полуторачасовой морской круиз. Тут и на открытой палубе можно сидеть, и в специальной комнате с кондиционерами. А в кафе можно купить что-то типа диширака и там же заварить, на голодный желудок очень даже.
Тут уже можно было немного отдохнуть, ибо план минимум выполнен - успели на паром, и пофотать. Но фотать ночью было нечего, кроме бегающих по палубе детей. Такой многонациональный и разнокожий детский сад
Впрочем и ночью очертания острова по мере приближения к нему хорошо читались - по куче огней.