Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

кому пешком лень
eretik
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 22.05.2012 21:41
Откуда: Новокузнецк

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение eretik » 29.09.2019 19:21

У меня друг на дизельном NP-300 когда в тех краях катается, старается там не заправляться. Как в Бийске заправится, по канистрам разольет, и только на проверенных заправках потом заправляется. Я же езжу на авто которое даже на 80 работать будет. Рекомендую скачать приложение к Яндекс навигатору с картой расположения заправок и самому определится какая заправка вам подойдет. Знаю точно что заправка была в Кош-Агаче и следующая в Мугур-Аксы. Нам на Нивах хватило, но запаса мы везли литров 60.

Кстати вспомнил прикол; У нас была короткая и длинная Нивы, у короткой бак 40 литров а у длинной 56 кажется. А забор топлива в баке-одинаковый. В итоге когда едешь с большим креном (продольным или поперечным) при наличии топлива в баке,длинной ниве его может не хватать. Приходится доливать, чтоб топливозаборник мог ухватить немножко бензина. Перед перевалом Бугузун был очень крутой подьём- коротыш залетел, а длинная не смогла... По этому рекомендовал бы вам держать бак более полным, а то топливная может воздуху хапнуть. Вот его фото нашол.

Изображение
Последний раз редактировалось eretik 29.09.2019 22:00, всего редактировалось 1 раз.

eretik
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 22.05.2012 21:41
Откуда: Новокузнецк

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение eretik » 29.09.2019 19:23

Ermichel писал(а):
29.09.2019 14:59
Пропуск у пограничников нужно брать и сейчас.
В Мугур-Аксы была хорошая заправка, ДТ там есть. Качество топлива было лучше, чем на Лукойле в Кош-Агаче. В крайнем случае можно будет купить солярку на местной дизельной станции. Ну и в таких поездках литров 20-30 топлива нужно иметь с собой на всякий случай. От Чадана до Мугур-Аксы заправок нет. Возможно в Саглы что-то есть, но мы мимо проехали. Можно заправиться в Хандагайты, но это лишний крюк.
Если едешь из Алтая в Тыву, вроде не требуют. Они и пост убрали вроде. Если ехать с Тывы - не знаю, хотя в 17году проезжали стационарного поста не видели.

Изображение

Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение Ermichel » 29.09.2019 21:16

Стационарного поста не было и в Тыве, но пограничные разъезды нас два раза тормозили и в Мугур-Аксы какой-то типа представитель администрации тоже насчет пропуска интересовался, но его при желании и послать можно было, а с пограничниками не поспоришь, особенно, когда вдоль пограничных столбов едешь. Пропуск заказать не проблема.

Аватара пользователя
ArtemV
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 02.02.2018 15:58
Откуда: Ветропыльск - город на берегу Ионесси

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение ArtemV » 29.09.2019 21:20

Ничего не понимаю, откуда на границе Тувы и Алтая пограничный пункт? Это же все РФ.
Держать равнение на вечность!

Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение Ermichel » 29.09.2019 21:26

Помимо границы Тыва-Алтай есть еще граница с Монголией, а это совсем не РФ, хотя могла быть.

eretik
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 22.05.2012 21:41
Откуда: Новокузнецк

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение eretik » 29.09.2019 21:31

ArtemV писал(а):
29.09.2019 21:20
Ничего не понимаю, откуда на границе Тувы и Алтая пограничный пункт? Это же все РФ.
Несколько не так понимаете ситуацию. Пограничники контролируют не границу между субьектами Р.Ф. , а приграничный район границы России с Монголией и посты стоят на сьезде с центральных дорог районов. В Алтае это Кош-Агач, в Тыве это Солчур.

Аватара пользователя
ArtemV
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 02.02.2018 15:58
Откуда: Ветропыльск - город на берегу Ионесси

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение ArtemV » 29.09.2019 21:36

Понятно, я читаю заголовок и последующие сообщения - Алтай и Тува, Монголию не видел, теперь понятно. Блин, везде это бюрократия.
Держать равнение на вечность!

Алексей 1986
Матрасник
Reactions:
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16.09.2019 15:53

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение Алексей 1986 » 30.09.2019 0:20

Ermichel писал(а):
29.09.2019 14:59
Пропуск у пограничников нужно брать и сейчас.
В Мугур-Аксы была хорошая заправка, ДТ там есть. Качество топлива было лучше, чем на Лукойле в Кош-Агаче. В крайнем случае можно будет купить солярку на местной дизельной станции. Ну и в таких поездках литров 20-30 топлива нужно иметь с собой на всякий случай. От Чадана до Мугур-Аксы заправок нет. Возможно в Саглы что-то есть, но мы мимо проехали. Можно заправиться в Хандагайты, но это лишний крюк.
Спасибо за информацию! Хочится первый раз ехать с кемнибудь знающим дорогу, а то как то страшновато! )))

eretik
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 22.05.2012 21:41
Откуда: Новокузнецк

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение eretik » 30.09.2019 5:36

Мы ехали в первый раз по треку для навигатора скачаного из сети, из отчета ребят которые проехали там на Тойоте Корона. Проблем не было. С информацией было скудно. Но с 12 гола в сети появилось множество отчетов на Драйве и Дроме, да и на этом сайте присутствует.

Аватара пользователя
DomNK
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 16611
Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение DomNK » 30.09.2019 9:46

eretik писал(а):
30.09.2019 5:36
Мы ехали в первый раз по треку для навигатора скачаного из сети, из отчета ребят которые проехали там на Тойоте Корона. Проблем не было. С информацией было скудно. Но с 12 гола в сети появилось множество отчетов на Драйве и Дроме, да и на этом сайте присутствует.
Скажи, пожалуйста, какие проблемные участки, что они из себя представляют? Возможно ли на стоковом x-trail'е проехать?
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.

Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение Ermichel » 30.09.2019 17:16

Если речь идет о дороге Тыва-Алтай через перевал Бугузун, то основные проблемы от трассы Чадан-Хандагайты до села Кокоря:
1) Участок от перевала Сап до перевала Коге-Дава - с виду нормальная гравийная дорога, но засыпана не гравием, а скальником. Подобный лежит на Куполе Трех озер, перевале Стажеров (в. Юбилейная) и еще много где. Колеса пробиваются на ура. Тувинцы ездят на лысой резине, за которую скальник не цепляется. У нас на четыре машины получилось -5 колес. Нужно было спустить давление в шинах - на одной машине так сделали и все колеса были целые.
2) Пробитые колеса нужно где-то чинить. Сделать это можно в Мугур-Аксы. Там было три шиномонтажки - хозяин одной бухал уже две недели, хозяин второй бухал всего неделю. Работала только одна шиномонтажка в центре - там работали две молодые девушки-сестры, которые не бухали. Но на всех шиномонтажках есть только инструмент. Поэтому нужно иметь камеру и заплатки. Заплатки были на новой заправке - мы скупили все. Камера у нас была с собой. Когда начали чинить колеса, подъехал шиномонтажник, который уже пробухался. Одна машина поехала к нему, но он приклеил заплатку не оторвав защитную пленку - до Кош-Агача машина все же доехала. К девушкам претензий не было, но лучше смотреть самому.
3) Брод в Кызыл-Кая - мы переезжали в самой деревне. При нас переехала Нива, поэтому мы тоже поехали, но глубина была порядка 60 см. Где-то есть брод выше деревни и он вроде бы мельче, но мы его не стали искать. Можно ехать через озеро Хиндиктык-Коль, но в сырую погоду там можно завязнуть в верховых болотах. Тувинцы ездят через Кызыл-Каю.
4) Дорога вдоль Моген-Бурена - неплохая дорога но есть протяженные участки, где не разъедешься. Будут тувинцы навстречу - придется им уступать.
5) Болотины и броды перед перевалом Бугузун - если есть блокировка, то болота проезжаются, поскольку колеи не глубокие. У нас была Daewoo WindStorm (обычный полнопривод) и она ехала без проблем. Броды тоже мелкие, но желательно просматривать, так как можно словить камень.
6) Спуск с перевала Бугузун в целом несложный, но есть один крутой участок с боковым креном, на котором машину может стянуть. Грузовики объезжают его по реке.
7) Брод через реку Бугузун - дно ровное из мелкой гальки, но глубокий (примерно 60 см).
Возможно еще что-то было, но не могу припомнить.
Соответственно проехать на стоковом X'Trail вполне реально, но в одну машину там ездить не стоит.

Аватара пользователя
DomNK
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 16611
Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение DomNK » 30.09.2019 23:25

Ermichel писал(а):
30.09.2019 17:16
Если речь идет о дороге Тыва-Алтай через перевал Бугузун, то основные проблемы от трассы Чадан-Хандагайты до села Кокоря:
1) Участок от перевала Сап до перевала Коге-Дава - с виду нормальная гравийная дорога, но засыпана не гравием, а скальником. Подобный лежит на Куполе Трех озер, перевале Стажеров (в. Юбилейная) и еще много где. Колеса пробиваются на ура. Тувинцы ездят на лысой резине, за которую скальник не цепляется. У нас на четыре машины получилось -5 колес. Нужно было спустить давление в шинах - на одной машине так сделали и все колеса были целые.
2) Пробитые колеса нужно где-то чинить. Сделать это можно в Мугур-Аксы. Там было три шиномонтажки - хозяин одной бухал уже две недели, хозяин второй бухал всего неделю. Работала только одна шиномонтажка в центре - там работали две молодые девушки-сестры, которые не бухали. Но на всех шиномонтажках есть только инструмент. Поэтому нужно иметь камеру и заплатки. Заплатки были на новой заправке - мы скупили все. Камера у нас была с собой. Когда начали чинить колеса, подъехал шиномонтажник, который уже пробухался. Одна машина поехала к нему, но он приклеил заплатку не оторвав защитную пленку - до Кош-Агача машина все же доехала. К девушкам претензий не было, но лучше смотреть самому.
3) Брод в Кызыл-Кая - мы переезжали в самой деревне. При нас переехала Нива, поэтому мы тоже поехали, но глубина была порядка 60 см. Где-то есть брод выше деревни и он вроде бы мельче, но мы его не стали искать. Можно ехать через озеро Хиндиктык-Коль, но в сырую погоду там можно завязнуть в верховых болотах. Тувинцы ездят через Кызыл-Каю.
4) Дорога вдоль Моген-Бурена - неплохая дорога но есть протяженные участки, где не разъедешься. Будут тувинцы навстречу - придется им уступать.
5) Болотины и броды перед перевалом Бугузун - если есть блокировка, то болота проезжаются, поскольку колеи не глубокие. У нас была Daewoo WindStorm (обычный полнопривод) и она ехала без проблем. Броды тоже мелкие, но желательно просматривать, так как можно словить камень.
6) Спуск с перевала Бугузун в целом несложный, но есть один крутой участок с боковым креном, на котором машину может стянуть. Грузовики объезжают его по реке.
7) Брод через реку Бугузун - дно ровное из мелкой гальки, но глубокий (примерно 60 см).
Возможно еще что-то было, но не могу припомнить.
Соответственно проехать на стоковом X'Trail вполне реально, но в одну машину там ездить не стоит.
Спасибо, подробно. Понял, запишу себе маршрут в "хотелки" на будущее.
Правда пока семья устала от автопутешествий и хочет пеших.
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.

Алексей 1986
Матрасник
Reactions:
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16.09.2019 15:53

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение Алексей 1986 » 30.09.2019 23:59

Ermichel писал(а):
30.09.2019 17:16
Если речь идет о дороге Тыва-Алтай через перевал Бугузун, то основные проблемы от трассы Чадан-Хандагайты до села Кокоря:
1) Участок от перевала Сап до перевала Коге-Дава - с виду нормальная гравийная дорога, но засыпана не гравием, а скальником. Подобный лежит на Куполе Трех озер, перевале Стажеров (в. Юбилейная) и еще много где. Колеса пробиваются на ура. Тувинцы ездят на лысой резине, за которую скальник не цепляется. У нас на четыре машины получилось -5 колес. Нужно было спустить давление в шинах - на одной машине так сделали и все колеса были целые.
2) Пробитые колеса нужно где-то чинить. Сделать это можно в Мугур-Аксы. Там было три шиномонтажки - хозяин одной бухал уже две недели, хозяин второй бухал всего неделю. Работала только одна шиномонтажка в центре - там работали две молодые девушки-сестры, которые не бухали. Но на всех шиномонтажках есть только инструмент. Поэтому нужно иметь камеру и заплатки. Заплатки были на новой заправке - мы скупили все. Камера у нас была с собой. Когда начали чинить колеса, подъехал шиномонтажник, который уже пробухался. Одна машина поехала к нему, но он приклеил заплатку не оторвав защитную пленку - до Кош-Агача машина все же доехала. К девушкам претензий не было, но лучше смотреть самому.
3) Брод в Кызыл-Кая - мы переезжали в самой деревне. При нас переехала Нива, поэтому мы тоже поехали, но глубина была порядка 60 см. Где-то есть брод выше деревни и он вроде бы мельче, но мы его не стали искать. Можно ехать через озеро Хиндиктык-Коль, но в сырую погоду там можно завязнуть в верховых болотах. Тувинцы ездят через Кызыл-Каю.
4) Дорога вдоль Моген-Бурена - неплохая дорога но есть протяженные участки, где не разъедешься. Будут тувинцы навстречу - придется им уступать.
5) Болотины и броды перед перевалом Бугузун - если есть блокировка, то болота проезжаются, поскольку колеи не глубокие. У нас была Daewoo WindStorm (обычный полнопривод) и она ехала без проблем. Броды тоже мелкие, но желательно просматривать, так как можно словить камень.
6) Спуск с перевала Бугузун в целом несложный, но есть один крутой участок с боковым креном, на котором машину может стянуть. Грузовики объезжают его по реке.
7) Брод через реку Бугузун - дно ровное из мелкой гальки, но глубокий (примерно 60 см).
Возможно еще что-то было, но не могу припомнить.
Соответственно проехать на стоковом X'Trail вполне реально, но в одну машину там ездить не стоит.
Добрый вечер! А что с тувинцами? Огресивна настроенны к гостям-туристам? Насторожило что надо им обязательно уступать??? Был в командеровке в Кызыле, 10 дней, как то не особо приветливо они со славянами общаются. Многии местные говорили что после 8.00 там лутше дома сидеть.

Аватара пользователя
Ermichel
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 23.09.2010 16:15
Откуда: Красноярск

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение Ermichel » 01.10.2019 0:52

Отношение тувинцев в этих районах в основном безразличное - вам не рады, но и агрессии тоже нет, если вы их раздражать не будете. В основном тувинцы, как впрочем и алтайцы, нервничают, когда гоняют их скотину, пытаясь сфотографировать, ездят по их покосам и пастбищам, мусорят в священных местах. Жизненные ценности у них другие, более правильные на мой взгляд, нежели чем наши. Помните, что вы здесь в гостях и проблем быть не должно. Ну и не вздумайте поить их, а так же пить при них.
В Кызыле, Чадане и других городах много люмпенов - там может быть опасно, однако и у нас в Красноярске есть районы, где неместным вечерами тоже опасно появляться. В глубинке народ делом занят и вы им мало интересны.
Что касается уступить дорогу, то они ездят по делам, а вы для развлечения. За внешний вид своих машин они не сильно переживают, шоркнулись, если разъехаться не смогли и дальше поехали. Если у вас такое же отношение, то можете не париться. Но ГИБДД вы не вызовите и европротокол там никто составлять не будет.

eretik
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 22.05.2012 21:41
Откуда: Новокузнецк

Re: Автопробег Красноярск-Тыва-горный Алтай и обратно 2020год

Сообщение eretik » 01.10.2019 13:44

DomNK писал(а):
30.09.2019 9:46
Скажи, пожалуйста, какие проблемные участки, что они из себя представляют? Возможно ли на стоковом x-trail'е проехать?
В принципе Ermichel все подробно расписал, но я попробую добавить. Не знаю какое поколение x-trail у тебя, будем считать первое. Я владел Ниссан Примера 4вд 2002г.в., по трансмиссии это почти одно авто только у x-trail а клиренс побольше и может в мосту блокировка. Соответственно думаю что через Кызыл-Хаю проедешь. Но все-же не рекомендую на одной машине. Я даже скажу так, если бы нашёлся попутчик на джипе который согласился меня перетаскивать через "засады", я и на Калине бы проехал.

Пр тяжёлый участок дороги от перевала Сап до перевала Коге-Дава - мы на Нивах не прокололи ни одного колеса (одна на ВЛи-5, другая на Кама Флейм). Но сама дорога очень неприятная "гребенка" на которой ты боишься "выплянуть кишки" или убить подвеску авто. И вместо созерцания красот ты будешь ждать когда же ты проедешь этот участок. Хотя местные там катают на обыкновенных легковушках.

Про перевал Бугузун- проблем не вижу, если толко не пойдет дождь.

Про брод Бугузун- так же проблем не вижу, если не пойдет дождь. В интернете видел отрезок видео как этот брод проезжает Ниссан Марч.

Нужно просто понять чего ты хочешь от этого маршрута. Если просто проехать и доказать себе что смог-да это нормально. Посмотреть новые места -получится. Но там много еще чего интересного. Напимер радиалка до Джулукуля-рай для фотографа снимающего птиц. На байдарке по озеру Хиндиктик-Холь тоже класс! Могун-Тайга! По Тыве до Эрзина доехать, там начинается пустыня Гоби! и т.д. и т.п.

Мне нравится тот район, что там малонаселенные районы,люди там несколько другие. Атмосфера другая. Рачитывать ты можешь только на себя, и на тех людей которые рядом с тобой.
Вообщем не такие впечатления как от поездки в Чемал или Кату-Ярык.

Ответить

Вернуться в «Автотуризм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя