Путь в Алмату или чудеса на виражах.
Добавлено: 12.03.2013 23:20
Настал тот день, когда я хочу рассказать вам, дорогие друзья, о своей новогодней поездке в Алмату на своей новой машине.
Авто: Great Wall СС6461 KM29, а проще Hover 5.
Экипаж: я - водитель, Юля и Дима - первая пара друзей, Юра и Аля - вторая пара.
Сроки: с 28.12.2012 г. по 05.01.2013 г.
Места назначения: Алмата, Республика Казахстан.
Основной маршрут: Новокузнецк-Баранул-Змеиногорск-Шемонаиха-Усть-Каменогорск-Аягоз -Капшагай-Алмата-Капшагай- Аягоз -Усть-Каменогорск-Шемонаиха-Змеиногорск-Барнаул-Новокузнецк. Общий пробег составил около 5500 км.
Причины поездки: 1. Встретить Новый 2013 год в интересном месте;
2. Испытать машину на прочность;
3. Посмотреть на новое метро в Алмате;
4. Побывать в Чарынском каньоне;
5. Зеленый базар;
6. Купить коньяк "Казахстан" от Бахуса.
Для подготовки авто ничем особым не занимался - находится на гарантии. Прошел очередное ТО, где произвели замену масла в двигателе, проверку основных агрегатов на течь, и прочее по регламенту. Работе доверился полностью. Чтобы выгодно отличаться от остальных белых авто на трассе наклеил наклейку "I'm Siberian". Стало выглядеть приятно. В машину положил лопату, пару веревок длиной около 5 м, запасные свечи, коврик, палатку на всякий пожарный.
1. Стартовали 28 декабря рано утром. Началось все с неприятности во дворе - зацепился бампером машины за оградку, в итоге бампер пополам. Как-будто кто-то предупредил - не едь! Ну да ладно, переживем! Собираю всех, укладываемся и едем. По плану необходимо сегодня доехать до Усть-Каменогорска.
2. В Барнауле купили немного еды в дорогу.
3. Подъезжаем к Змеиногорску. Становится темнее. На горе стоит какой-то кран. Интересно, для чего?
4. Подъезжая к границе Казахстана, дорога ухудшилась: появились снежные заносы, ямы, в одной из таких ям немного застряли, но пораскачавшись выехали сами. Границу прошли быстро. Даже и не проверяли особо. Наверное было холодно. Казахи тоже не особо нас мучали, только заполнили миграционки; на выезде с пограничного поста приобрели страховку на машину и "по тапкам". Дорога оказалась не очень приятной: совсем недавно дорога была переметена полностью, техника продолбила снежные туннели как раз для одной машины, но кое-где встречались и нормально расчищенная дорога, где и можно было обогнать грузовичок. Так т доехали до города, где сняли квартиру. Конечно, не апартаменты, но переночевать получилось нормально.
Опять рано утром выехали. Чтобы не повторяться, скажу, что выезжали каждый день рано утром, а ложились поздно. Так и проходил мой день как водителя: на сон примерно часов 5-6. Сегодня по плану должны переночевать где-нибудь в районе Алматы или уже в забронированной гостинице. Дорога после города не выдалась легкой, мело, снег выдувало на дорогу, небольшие переметы создавали опасные препятствия, возникая неожиданно.
5.
6. Видимость практически 10 метров. Хотя дорога чистая. И хорошо, что машин мало.
7. Вскоре это все закончилось, солнце поднялось высоко и осветило бескрайние просторы Казахстана. Дорога вся в снегу, кочка на кочке, но ехать можно и не медленно. Я шел примерно со скоростью 100 км/ч.
8.
9. В небольшом городке Аягоз решили плотно поесть. Кафе искали долго, но нашли ничем не примечательное место, в котором готовили очень вкусную еду по-казахстански. И самое главное - недорого, что для нас является существенным плюсом. Довольные и "ужратые" едем дальше. Дорога уходит за горизонт.
10. Доезжаем до своротка на Ушарал. Заправляемся. Едем дальше. Машины почему-то тормозят, едут по-тихоньку. Обгоняю. Машина идет хорошо, четко, без каких-либо посторонних моментов. Скорость 100 км/ч. И тут как зад начало таскать! Я даже не успел ничего сообразить, что делать. Зато четко показалось, что мы сейчас перевернемся, и вот к чему сломался бампер еще дома. Через мгновение произошло то, что видно на фото: нас вынесло на обочину, без очень ужасных последствий. Встречных машин не было. Все опасные участки проехали. Вышел из машины, немного успокоил чувства вырвавшимся матом. Колесу капец! И где я сейчас найду колесо такое же?
Фото: Юлия Гуляева
11. Дорога оказалась вся во льду. С самой последней заправки. И до самой Алматы. Как узнали позже, прошел дождь, и все удачно заморозилось. Самое главное, что все нормально с пассажирами и в принципе с машиной.
Фото: Юлия Гуляева
12. От удара об обледенелый снег поломался задний бампер, выбило шины из дисков по левой стороне машины, заднее колесо спустилось сразу, а переднее стало спускать. Больше никаких проблем не было. Постоянно подъезжали попутные машины (как правило пузотерки), спрашивали нужна ли нам помощь. Были ребята из Кемерово на какой то Ладе, пытались тоже помочь вытащить, но куда им сдвинуть машину весом 2 тонны?! Откапывались сами, хорошо, что взяли лопату. Да и снега не так много, примерно чуть ниже колена.
Фото: Юлия Гуляева
13. Смеркалось!
Фото: Юлия Гуляева
14. Поменяли заднее колесо на запаску и поехали обратно к Ушаралу, вроде там была шиномотажка. Переднее колесо периодически спускало до опасного уровня, поэтому периодически и подкачивали, проезжая примерно минут по 5. Приехали к месту, а там уже никого и не было, но был номер телефона. По первому звонку человек приехал, но за вызов пришлось отдать 3500 тенге. Зато сделали все на совесть, колеса нигде не порвало, не закусило, диски целые. Отшиномонтажили и переднее и заднее колеса и поехали дальше.
Фото: Юлия Гуляева
15. До Алматы осталось около 600 км. Скорость по дороге снизилась до 20-30 км/ч. Ехали очень медленно. Впадал в ступор после каждой болтанки по скользкой дороге. Иногда спасали людей, вытаскивая их из похожих ситуаций. Но почему-то они, зная что такие у них дороги, не брали с собой ни троса, ни лопаты. Да и ездили, как правило, на машинах с летней или зимней нешипованной резиной. Фоток нет. Все происходило ночью, а фотать в такие моменты вроде как-то и не культурно. ))) Ночью начало срубать окончательно, а ледяную дорогу еще и не проехали. На каком-то перекрестке решили поспать немного. До Алматы еще где-то километров 200. Недалеко стояли гаишники, кого-то тормозили, а мы тормознулись сами, и уснули практически сразу. Проспал часа 3-4. И на рассвете выдвинулись дальше. Пейзажи восхода солнца на высоте около 1500 метров завораживали. Иногда останавливались и любовались. А дорога и не думала кончаться, и лед не думал таять. Так и ехали по этой опасной дороге.
16. Спускаемся в перевала, очень и очень медленно. если машину занесет, то лететь есть куда. А кругом столько всего красивого!
17. Доехали до Капшагая. Не пойму, в чем прикол у Казахов менять названия городов, изменив только одну букву с "ч" на "ш"?!
18. I'm*Siberian
19. Фотаемся. На заднем плане пост ГАИ. А до Алматы осталось совсем немного!
Авто: Great Wall СС6461 KM29, а проще Hover 5.
Экипаж: я - водитель, Юля и Дима - первая пара друзей, Юра и Аля - вторая пара.
Сроки: с 28.12.2012 г. по 05.01.2013 г.
Места назначения: Алмата, Республика Казахстан.
Основной маршрут: Новокузнецк-Баранул-Змеиногорск-Шемонаиха-Усть-Каменогорск-Аягоз -Капшагай-Алмата-Капшагай- Аягоз -Усть-Каменогорск-Шемонаиха-Змеиногорск-Барнаул-Новокузнецк. Общий пробег составил около 5500 км.
Причины поездки: 1. Встретить Новый 2013 год в интересном месте;
2. Испытать машину на прочность;
3. Посмотреть на новое метро в Алмате;
4. Побывать в Чарынском каньоне;
5. Зеленый базар;
6. Купить коньяк "Казахстан" от Бахуса.
Для подготовки авто ничем особым не занимался - находится на гарантии. Прошел очередное ТО, где произвели замену масла в двигателе, проверку основных агрегатов на течь, и прочее по регламенту. Работе доверился полностью. Чтобы выгодно отличаться от остальных белых авто на трассе наклеил наклейку "I'm Siberian". Стало выглядеть приятно. В машину положил лопату, пару веревок длиной около 5 м, запасные свечи, коврик, палатку на всякий пожарный.
1. Стартовали 28 декабря рано утром. Началось все с неприятности во дворе - зацепился бампером машины за оградку, в итоге бампер пополам. Как-будто кто-то предупредил - не едь! Ну да ладно, переживем! Собираю всех, укладываемся и едем. По плану необходимо сегодня доехать до Усть-Каменогорска.
2. В Барнауле купили немного еды в дорогу.
3. Подъезжаем к Змеиногорску. Становится темнее. На горе стоит какой-то кран. Интересно, для чего?
4. Подъезжая к границе Казахстана, дорога ухудшилась: появились снежные заносы, ямы, в одной из таких ям немного застряли, но пораскачавшись выехали сами. Границу прошли быстро. Даже и не проверяли особо. Наверное было холодно. Казахи тоже не особо нас мучали, только заполнили миграционки; на выезде с пограничного поста приобрели страховку на машину и "по тапкам". Дорога оказалась не очень приятной: совсем недавно дорога была переметена полностью, техника продолбила снежные туннели как раз для одной машины, но кое-где встречались и нормально расчищенная дорога, где и можно было обогнать грузовичок. Так т доехали до города, где сняли квартиру. Конечно, не апартаменты, но переночевать получилось нормально.
Опять рано утром выехали. Чтобы не повторяться, скажу, что выезжали каждый день рано утром, а ложились поздно. Так и проходил мой день как водителя: на сон примерно часов 5-6. Сегодня по плану должны переночевать где-нибудь в районе Алматы или уже в забронированной гостинице. Дорога после города не выдалась легкой, мело, снег выдувало на дорогу, небольшие переметы создавали опасные препятствия, возникая неожиданно.
5.
6. Видимость практически 10 метров. Хотя дорога чистая. И хорошо, что машин мало.
7. Вскоре это все закончилось, солнце поднялось высоко и осветило бескрайние просторы Казахстана. Дорога вся в снегу, кочка на кочке, но ехать можно и не медленно. Я шел примерно со скоростью 100 км/ч.
8.
9. В небольшом городке Аягоз решили плотно поесть. Кафе искали долго, но нашли ничем не примечательное место, в котором готовили очень вкусную еду по-казахстански. И самое главное - недорого, что для нас является существенным плюсом. Довольные и "ужратые" едем дальше. Дорога уходит за горизонт.
10. Доезжаем до своротка на Ушарал. Заправляемся. Едем дальше. Машины почему-то тормозят, едут по-тихоньку. Обгоняю. Машина идет хорошо, четко, без каких-либо посторонних моментов. Скорость 100 км/ч. И тут как зад начало таскать! Я даже не успел ничего сообразить, что делать. Зато четко показалось, что мы сейчас перевернемся, и вот к чему сломался бампер еще дома. Через мгновение произошло то, что видно на фото: нас вынесло на обочину, без очень ужасных последствий. Встречных машин не было. Все опасные участки проехали. Вышел из машины, немного успокоил чувства вырвавшимся матом. Колесу капец! И где я сейчас найду колесо такое же?
Фото: Юлия Гуляева
11. Дорога оказалась вся во льду. С самой последней заправки. И до самой Алматы. Как узнали позже, прошел дождь, и все удачно заморозилось. Самое главное, что все нормально с пассажирами и в принципе с машиной.
Фото: Юлия Гуляева
12. От удара об обледенелый снег поломался задний бампер, выбило шины из дисков по левой стороне машины, заднее колесо спустилось сразу, а переднее стало спускать. Больше никаких проблем не было. Постоянно подъезжали попутные машины (как правило пузотерки), спрашивали нужна ли нам помощь. Были ребята из Кемерово на какой то Ладе, пытались тоже помочь вытащить, но куда им сдвинуть машину весом 2 тонны?! Откапывались сами, хорошо, что взяли лопату. Да и снега не так много, примерно чуть ниже колена.
Фото: Юлия Гуляева
13. Смеркалось!
Фото: Юлия Гуляева
14. Поменяли заднее колесо на запаску и поехали обратно к Ушаралу, вроде там была шиномотажка. Переднее колесо периодически спускало до опасного уровня, поэтому периодически и подкачивали, проезжая примерно минут по 5. Приехали к месту, а там уже никого и не было, но был номер телефона. По первому звонку человек приехал, но за вызов пришлось отдать 3500 тенге. Зато сделали все на совесть, колеса нигде не порвало, не закусило, диски целые. Отшиномонтажили и переднее и заднее колеса и поехали дальше.
Фото: Юлия Гуляева
15. До Алматы осталось около 600 км. Скорость по дороге снизилась до 20-30 км/ч. Ехали очень медленно. Впадал в ступор после каждой болтанки по скользкой дороге. Иногда спасали людей, вытаскивая их из похожих ситуаций. Но почему-то они, зная что такие у них дороги, не брали с собой ни троса, ни лопаты. Да и ездили, как правило, на машинах с летней или зимней нешипованной резиной. Фоток нет. Все происходило ночью, а фотать в такие моменты вроде как-то и не культурно. ))) Ночью начало срубать окончательно, а ледяную дорогу еще и не проехали. На каком-то перекрестке решили поспать немного. До Алматы еще где-то километров 200. Недалеко стояли гаишники, кого-то тормозили, а мы тормознулись сами, и уснули практически сразу. Проспал часа 3-4. И на рассвете выдвинулись дальше. Пейзажи восхода солнца на высоте около 1500 метров завораживали. Иногда останавливались и любовались. А дорога и не думала кончаться, и лед не думал таять. Так и ехали по этой опасной дороге.
16. Спускаемся в перевала, очень и очень медленно. если машину занесет, то лететь есть куда. А кругом столько всего красивого!
17. Доехали до Капшагая. Не пойму, в чем прикол у Казахов менять названия городов, изменив только одну букву с "ч" на "ш"?!
18. I'm*Siberian
19. Фотаемся. На заднем плане пост ГАИ. А до Алматы осталось совсем немного!