..который шорский, а точнее хакасский
Сверху пройти опять не получилось, шли, как обычно бывает, от Молока, вверх гуляли до Сургаса. В следующем году пообещал себе все-таки эту речку пройти целиком. Красоты там на 10 из 10, фото не передает.
На фоне катамарана. До последнего не знали, каким из вариантов пойдем (сверху через Куприян или снизу по классике), поэтому раму не взяли и строились в этот раз из дров.
Один из верхних порогов, Щеки, кажется
Югус
Ступенька между Югусом и Чертовыми Воротами
Молоко. Возможность пройти слева - под большим сомнением. Вообще, на реке это место (Молоко - 3 Фашиста) выглядит самым суровым. То, что выше - проще.
Три Фашиста. Кто-нибудь помнит там камень по центру, на котором сейчас нормальная такая бочка? Я что-то не помню. !0 лет назад ни каких бочек в этом сливе не было, ни по какой воде.
Вход в Кашу.
Выход из Каши
И изюминка всего действа в такую воду - Трек. Теоретически пройти можно, практически - иди пройди.. мы перекинулись 5 метров через отмель и стартовали уже в сам слив, слева от этой каменюги.
Прохождения не сняты в связи с малым количеством участников. Но наплюхались вдоволь. В Каше даже приключения были: до сих пор не понимаю как, но вынесло на камень который в левой части струи сразу за входом, и хорошо так к нему приложило, я даже думал, что кильнет, но прокинуло.
Ходили 3 - 8 августа. Эта вода типична для этого времени, в общем её можно назвать "ниже средней". Но это не малая вода, в малую там, местами, все принципиально по-другому..
Немного фото с Казыра..
Немного фото с Казыра..
Сейчас в Казыре очень низкая вода, знакомые ездили отдыхать на базу в прошедшие выходные. Говорят можно на надувном матрасе его вперед головой пройти .
Боишься-не делай, делаешь-не бойся, не сделаешь-погибнешь.
Тэмуджин Чингисхан
Тэмуджин Чингисхан
Немного фото с Казыра..
То-то и оно, что там, когда совсем мало воды, появляются места, куда на матрасе вперед головой категорически не надо ездить, потому что сильно увеличивается вероятность выехать вперед ногами. Тот же Трек, при дальнейшем падении воды, становится еще хуже, и Молоко тоже.. Правда, один раз я видел такую воду, что и на матрасе проплыть было бы сложно, но пороги по такой воде не смотрел - в тот раз мы шли по Томи с целью заехать из Тебы на Бель-Су (в которой воды тоже не оказалось) и просто ночевали в устье Казыра. Его легко можно было перейти вброд в любом месте, которое находилось в поле нашей видимости. В самом устье можно было, при сильном желании, перейти, не замочив ног.
Немного фото с Казыра..
На вскидку по памяти...
Молоко по низкой воде простой порог, средней ничего опасного, при высокой почти полностью замывается и идут только валы.
Каша при повышения уровня усложняется бочкой, хотя слева есть почти чистый язык для прохождения.
Трек более сложен по средней воде, при низкой и высокой он прост, заноси левую корму по 45, потом на ход и спокойно сливайся.
Возможно где-то напутал, но только не с Треком.
Молоко по низкой воде простой порог, средней ничего опасного, при высокой почти полностью замывается и идут только валы.
Каша при повышения уровня усложняется бочкой, хотя слева есть почти чистый язык для прохождения.
Трек более сложен по средней воде, при низкой и высокой он прост, заноси левую корму по 45, потом на ход и спокойно сливайся.
Возможно где-то напутал, но только не с Треком.
Боишься-не делай, делаешь-не бойся, не сделаешь-погибнешь.
Тэмуджин Чингисхан
Тэмуджин Чингисхан
Немного фото с Казыра..
В Молоке, когда совсем воды нет, практически вся струя проходит под камнем ЛБ, который торчит в русло. То, как видно это по такой воде, как на фото, на дает понимания, потому что ниже уровня на фото есть еще одна полость (камень торчит в струю сильнее, чем кажется. Резкий уход направо сразу как сольешься нужен уже сейчас, а если убавить воды - совсем закроется левая часть, справа вылезут камни и останется единственный заход по центру, где мощность бочки не убывает. То есть, когда мало воды, надо а) обязательно идти через бочку на входе и б) сразу после попадания в неё незамедлительно беспокоиться о том, как не оказаться под скалой. Оптимальная вода для молока - чуть выше чем на фото, тогда открывается б/м спокойный проход справа. В стандартную июньскую бочка смещается ниже по течению, чем сейчас, и становится очень мощной, но справа есть узкий проход, по которому порог можно, собственно, легко пройти, если об этом знать (с берега эта структура не читается). Экстремально большая вода заливает Молоко, превращая его в цепь очень мощных валов, которые можно без проблем объехать стороной.
В Каше по воде выше средней появляется возможность попасть в очень мощную бочку на выходе (но это совсем не обязательно), но облегчается вход, где исчезает тот самый камень и появляется свобода маневра.
Трек однозначно тем хуже, чем меньше воды, здесь уже я готов спорить. Даже в такую воду как на фото, там просто нет места и времени на какие-либо маневры. Можно, как ты говоришь, закинуть корму - но контакта с камнем избежать не удастся, если только ты не конкретный Бэтман. Если будешь экспериментировать с кормой - приедешь в него носом, дальше все будет зависеть от того, насколько сильно ты успел закинуть корму. Я его по воде сантиметров на 15 больше ходил его на единичке, и мне тогда удалось увернуться (я развернулся заранее налево и при прохождении кромки отмели просто дал со всей дури по газам). Но единичка уже, крутится легче и управляет ей один пилот, а не два, что также позволяет немного (а иногда очень существенно) сократить время реакции. Идущая следом за мной двойка с опытным экипажем тоже прошла, но реально на грани: в какой-то момент они стояли на боку почти вертикально, потом струей потянуло в нужную сторону и киля удалось избежать. При подъеме воды появляется место для любых маневров и путей прохождения, пока порог полностью не заливает - да, бывает вода, когда этого препятствия нет вообще: ни камней, ни валов, просто быстроток. Если воду убрать - ну, допускаю, что там просто мощи недостаточно может стать для каких-либо бед, но технически порог только усложнится.
В Каше по воде выше средней появляется возможность попасть в очень мощную бочку на выходе (но это совсем не обязательно), но облегчается вход, где исчезает тот самый камень и появляется свобода маневра.
Трек однозначно тем хуже, чем меньше воды, здесь уже я готов спорить. Даже в такую воду как на фото, там просто нет места и времени на какие-либо маневры. Можно, как ты говоришь, закинуть корму - но контакта с камнем избежать не удастся, если только ты не конкретный Бэтман. Если будешь экспериментировать с кормой - приедешь в него носом, дальше все будет зависеть от того, насколько сильно ты успел закинуть корму. Я его по воде сантиметров на 15 больше ходил его на единичке, и мне тогда удалось увернуться (я развернулся заранее налево и при прохождении кромки отмели просто дал со всей дури по газам). Но единичка уже, крутится легче и управляет ей один пилот, а не два, что также позволяет немного (а иногда очень существенно) сократить время реакции. Идущая следом за мной двойка с опытным экипажем тоже прошла, но реально на грани: в какой-то момент они стояли на боку почти вертикально, потом струей потянуло в нужную сторону и киля удалось избежать. При подъеме воды появляется место для любых маневров и путей прохождения, пока порог полностью не заливает - да, бывает вода, когда этого препятствия нет вообще: ни камней, ни валов, просто быстроток. Если воду убрать - ну, допускаю, что там просто мощи недостаточно может стать для каких-либо бед, но технически порог только усложнится.
Немного фото с Казыра..
А все равно-как красив Казыр! Спасибо за фото . Давно не был...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей