Вечная классика
Вечная классика
Дудук - ещё один духовой инструмент. В народе называют его "душой абрикосового дерева". По мне, так он - озвученное дыхание человека, души голос. Душа невидима, но ощутима. Через Дудук она ещё и слышима.
phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
Труба, не только мужское дело...
Тимофей Докшицер - трубач, дирижёр, педагог, профессор. С 11 лет в музыке...
phpBB [media]
Тимофей Докшицер - трубач, дирижёр, педагог, профессор. С 11 лет в музыке...
phpBB [media]
Последний раз редактировалось Рысёнок 2 09.11.2020 21:47, всего редактировалось 1 раз.
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
Клод Дебюсси, с первого десятка лет в музыке, бунтарь против стандартов, спорщик с педагогами, авторитетами... Один из родоначальников музыкального импрессионизма.
Чем вполне соответствует природе, которая влияет на человека не нотациями, а солнечными бликами на течениях чистейших вод... неуловимо, несказанно, однако же на вылет, и на влёт.
Словно зов мифических сирен зовёт и зовёт туристических моряков в неизведанные ещё дали...
phpBB [media]
Чем вполне соответствует природе, которая влияет на человека не нотациями, а солнечными бликами на течениях чистейших вод... неуловимо, несказанно, однако же на вылет, и на влёт.
phpBB [media]
Словно зов мифических сирен зовёт и зовёт туристических моряков в неизведанные ещё дали...
phpBB [media]
Вечная классика
Классика духовных песнопений.
Александр Андреевич Архангельский, дирижёр, композитор, с отрочества уже пел в церковном хоре.
"Мне редко приходилось встречать людей, так радостно, до конца своих дней воспринимавших жизнь. Тот, кто, как я, видел нежный свет в глазах Александра Андреевича в нерадостную пору болезни, поймет, почему он никогда не заканчивал музыкальную мысль на печальном стихе псалма, а всегда приводил ее к успокаивающему разрешению".
Вот это произведение мне очень нравится...
Жанна Бичевская, жанр - русский кантри фолк. Подвергалась критике от духовенства, хотя по сути, всесторонне развивает тему веры.
Александр Андреевич Архангельский, дирижёр, композитор, с отрочества уже пел в церковном хоре.
"Мне редко приходилось встречать людей, так радостно, до конца своих дней воспринимавших жизнь. Тот, кто, как я, видел нежный свет в глазах Александра Андреевича в нерадостную пору болезни, поймет, почему он никогда не заканчивал музыкальную мысль на печальном стихе псалма, а всегда приводил ее к успокаивающему разрешению".
phpBB [media]
Вот это произведение мне очень нравится...
phpBB [media]
Жанна Бичевская, жанр - русский кантри фолк. Подвергалась критике от духовенства, хотя по сути, всесторонне развивает тему веры.
phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
Астор Пьяццолла, на первом десятке лет жизни полюбил джаз, на втором увлёкся творчеством Баха, плюс Аргентина, итогом - Новое танго, танго-песня.
Ассоциативно вспомнилось Уругвайско-Аргентинское танго Кумпарсита, синтезированное Родригесом из предтеч-фрагментов, исполнителей настолько... что право авторства отстаивал в суде.
phpBB [media]
phpBB [media]
Ассоциативно вспомнилось Уругвайско-Аргентинское танго Кумпарсита, синтезированное Родригесом из предтеч-фрагментов, исполнителей настолько... что право авторства отстаивал в суде.
phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
Клаус Шульце, через ударные, через электроорган пришёл к синтезатору и стал родоначальником, классиком немецкой электронной музыки.
Электронная музыка не рассказывает о героях, она открывает слушателю пространство. Пространство настроения, географические дали, предлагает идею для вживания. Слышащему остаётся осваиваться, прокладывать собственные чувственные следочки на снегах музыкальной, фоновой первозданности.
Клаус Щульце - сама природа в электронном звучании.
Четыре произведения Шульце, согласуясь с внутренним приятием, составляют своеобразные "Времена года", оборот зима - весна - лето - осень...
Пространство уходящей реальности...
Электронная музыка не рассказывает о героях, она открывает слушателю пространство. Пространство настроения, географические дали, предлагает идею для вживания. Слышащему остаётся осваиваться, прокладывать собственные чувственные следочки на снегах музыкальной, фоновой первозданности.
Клаус Щульце - сама природа в электронном звучании.
phpBB [media]
Четыре произведения Шульце, согласуясь с внутренним приятием, составляют своеобразные "Времена года", оборот зима - весна - лето - осень...
phpBB [media]
Пространство уходящей реальности...
phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
Джованни Батиста Перголези, композитор - скрипач - органист, в 15 лет изучал основы композиции, ушёл в миры иные в 26 лет. Короткая творческая жизнь. Самое знаменитое его произведение...
Это произведение фрагментарно, лейтмотивом использовал Тарковский в своём фильме "Зеркало", казалось бы фильме о себе, по воспоминаниям детства. На музыка подсказывает истиный скрытый смысл - фильм о матери... О матери всех людей. О планетарном чувстве любви к сыну - человеку, что корчит себя в энергетическом вихре страстей, неведомо как возникающих течений, водопадах идей, импульсов дел... добровольно распинаясь на кресте жизни. Мама жалеет маленького.
Земная жизнь - материальность духовно прозрачной.
"... Один из посетителей композитора удивлялся, что он, волшебник звуков, ютится в убогом деревянном домишке и не построит себе нового жилища.
Перголези пояснял:
– Видите ли, звуки, из которых создаётся моя музыка, дешевле и доступнее, чем камни, необходимые для возведения дома. И потом – кто знает – может, мои строения окажутся долговечнее?"
Вывод, подтверждёный жизнью... Композитор возводит звуковые дворцы, крепости, замки, духовные жилища.
phpBB [media]
Это произведение фрагментарно, лейтмотивом использовал Тарковский в своём фильме "Зеркало", казалось бы фильме о себе, по воспоминаниям детства. На музыка подсказывает истиный скрытый смысл - фильм о матери... О матери всех людей. О планетарном чувстве любви к сыну - человеку, что корчит себя в энергетическом вихре страстей, неведомо как возникающих течений, водопадах идей, импульсов дел... добровольно распинаясь на кресте жизни. Мама жалеет маленького.
Земная жизнь - материальность духовно прозрачной.
"... Один из посетителей композитора удивлялся, что он, волшебник звуков, ютится в убогом деревянном домишке и не построит себе нового жилища.
Перголези пояснял:
– Видите ли, звуки, из которых создаётся моя музыка, дешевле и доступнее, чем камни, необходимые для возведения дома. И потом – кто знает – может, мои строения окажутся долговечнее?"
Вывод, подтверждёный жизнью... Композитор возводит звуковые дворцы, крепости, замки, духовные жилища.
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
Жан-Мишель Жарр, французский классик синтетического извлечения музыкальных звуков, сын композитора, с пяти лет в музыке, фортепияно-гитара-электонная аппаратура. В Москве собрал три миллиона зрителей-слушателей на светомузыкальное шоу.
phpBB [media]
phpBB [media]
phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
Дидье Моруани, писал музыку с 10 лет, классик синтеза звуков, своеобразный "Звёздный мальчик" - после своего "Волшебного полёта" космическая тематика, дал концерт в Звёздном городке на пятидесятилетие полёта Юрия Гагарина.
phpBB [media]
phpBB [media]
phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
Денис Мацуев, родился в музыкальной семье, пестуем музыкантами с пелёнок... Пианист виртуоз, общественный деятель, открыл в родном городе концертный зал. Ведёт обширную деятельность по выявлению и доведению до кондиции талантливых ребятишек.
Рёк, прорёкивал ли кто из великих, что могущество Российской музыки из Иркутска прирастать будет?
И, как же по настоящему велик великий человек, который так покровительствен к начинающим, к новеньким сего мира.
Наш реальный человек...
Рёк, прорёкивал ли кто из великих, что могущество Российской музыки из Иркутска прирастать будет?
И, как же по настоящему велик великий человек, который так покровительствен к начинающим, к новеньким сего мира.
phpBB [media]
phpBB [media]
Наш реальный человек...
phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
Впечатление не очень добровольного слушателя от прослушивания классического произведения.
"Виктор Гранин
Тысячелетний плод Музыки, кажется перезрел, упал под ноги массового потребителя и валяется там, давая пищу червям авангарда, да прочим искателям новых форм и распространяя в эфир миазмы из сеток круглосуточного вещания неисчислимых ФМ радиостанций; ещё он бъёт по нервам совершенством субвуферов аудиосистем лихо проезжающих автомобилей; ещё он приходит с трелями телефонов счастливых обладателей Гэлакси и подобных ему суперских гаджетов.
"Музыка. Будет вечная музыка. Навсегда" - зачем ты напророчил этот кошмар, сладкоголосый некогда певец?. Теперь самое сильное моё вожделение, чтобы произошло чудо и установилось бы вокруг меня молчание. Нет, не оглох бы я в одночасье, а электроны изменили бы свои свойства, и хитроумные схемы звукоиздающих систем сошли бы с ума и включили режим тишины.
В таком вот маловменяемом состоянии и был я доставлен под конвоем жены в музыкальный театр на сольный концерт маэстро Дениса.
Скепсис и надежда по-тихому скандалили во внутри меня, когда я размещал своё тело в кресло аэрофлотовского типа да пытался совместить причуды своих коленей с экономической эффективностью проходов между рядами. А, между тем , зал наполнялся зрителями. Они эффектно несли свои наряды к местам, указанным в билетах, усаживались там без проблем, видимо присущих только мне, и тут же , достав непременный гаджет, принимались совершать своими пальчиками выверенные жесты на цветущих там экранах.
Сцена театра была раскрыта, и в обширном пространстве её с голубоватым задником изображавшим по низу жирные белого цвета запятые в перевёрнутом виде; над всей этой группой знаков нависало изображение рояля. Ещё реальный рояль одиноко стоял на авансцене. Был он весь раскрыт и худощавый седовласый настройщик ковырялся - как заправский автомеханик - в его внутренностях.
Небесный голос обратился к залу с просьбой отключить телефоны и зал хитро затаился с ними в ожидании начала концерта. Наконец, худощавый человек пробежался по клавишам и важно удалился за кулисы, откуда явился - весь в белом -бодрый человек другой, в эпической форме сообщивший нам о планах маэстро на сегодняшний вечер.
Под всеобщие аплодисменты явился Маэстро Денис, поклонился залу и поёрзав, устраиваясь на диванчике у рояля, задумался. О чём думал в эту минуту мастер, мне не ведомо, а мои предположения, язвительные и прихотливые, здесь не уместны.
Минута молчаливой сосредоточенности пианиста миновала и он приступил.
Разумеется, мне случалось мимоходом слышать что-то из этой сонаты, и первые знакомые акорды меня ободрили, я приготовился погрузиться в мир, где властвуют трое великих: композитор, рояль и пианист. Но тщетны были их совместные усилия - безучастно внимал я звукам, смотрел как бодро наяривает на клавишах маэстро; а тишину зала оживляет своевольное потренькивание телефонов. Неужели я не способен чувствовать музыку Людвига и мастерство Дениса? Неужели я обратился в язвительного саркастического гуманоида, явившегося сюда из утилитарных соображений?
С некоторым усилием попытался я сосредоточиться, хотя бы тем, чтобы, прикрыв глаза, отрешиться от реальности. Но нет. Реальность преследовала меня и тут, уже обрывками образов моих многочисленных забот. Они заявляли о себе но тут же улетали прочь, как в бурю улетают умершие листья. С деревьев.
Да, вокруг меня уже был лес. Тёмный. Мрачный. Неприютный. Мощные стволы его воздымались вверх из мшистой субстанции. Мох клочьями свисал и со стволов, и веток деревьев, а широкие их листы казались цепкими ладонями бесчисленных рук, готовых схватить и тотчас же поглотить прохожего, оказавшегося в их власти. Да и кому же тут быть, кому прокладывать путь в этой чаще, среди павших некогда стволов? Теперь они почти истлели да закрылись мшанным покровом; и только гнилые пни торчат тут и там, как зубья, ждущие себе в пищу ненароком объявившегося доброго человека. Да откуда - даже и недоброму - здесь ему взяться, когда и кикимора болотная не отыщет здесь себе места для постоянного проживания. Ужас! С чего бы это? Разом сознание вернулось пришельцу и он обнаружил, что лес этот давно уже треплет мощная буря. Это она срывает докучные твои заботы и, обратив их в жухлые листья, уносит прочь, навсегда. Буря бушует вокруг и в твоей душе. Только теперь ни о чём конкретном, ибо мирское отошло от твоего существа и всё, что волнуется теперь в твоей душе, это чистые её устремления к лучшему. Они освободились от скверны и теперь готовы так управлять тобой, чтобы... Что? Да всё что угодно тебе, и что ждут от тебя близкие тебе люди.
Пока ты думал о своём, лес сонатный от Allegro con brio ed appassionato стал к ариэтте светел; открылись небеса; и где-то поблизости обнаружил себя светлый ручей. Да он наверняка и бежал здесь по своим камушкам всегда - откуда-то от своего родника в неведомую даль - и весело журчал, переливаясь на все лады, кажется, что ещё не готовый обрести гармоничный строй музыки. Но дело за малым. Приидет мастер и ещё один. И они, равновеликие, возьмут тебя, странник по тропе жизни , изнемогающим в своих несовершенствах и поведут туда, где ты станешь другим. Но не потеряв былого себя. А включив в работу всё то лучшее, чем, оказывается, ты оснащён. Вот пусть оно теперь и работает, может быть и не всегда, но всё же...
...Вот и снова порывы ветра гнут стволы деревьев. Но уж теперь они кланяются пришельцу: - Мир тебе, добрый человек! милости просим в наш круг, животворящий и принимающий жизненные бури не как проявление жестокосердности природы, а её стремление к ясности и чистоте. Ведь тебе же дороги эти принципы, не правда ли?"
https://proza.ru/2019/09/14/174
И вот оно, само это произведение, в исполнении Д.Мацуева...
И вот варианты прочтения этой сонаты, удостоенной самых дивных эпитетов. Написанной теряющим слух, Людвигом Бетховеном. https://www.belcanto.ru/beethoven_ps_32.html
Автор всегда приглашает ценителя к сотрудничеству. Слушать музыку - труд.
"Виктор Гранин
Тысячелетний плод Музыки, кажется перезрел, упал под ноги массового потребителя и валяется там, давая пищу червям авангарда, да прочим искателям новых форм и распространяя в эфир миазмы из сеток круглосуточного вещания неисчислимых ФМ радиостанций; ещё он бъёт по нервам совершенством субвуферов аудиосистем лихо проезжающих автомобилей; ещё он приходит с трелями телефонов счастливых обладателей Гэлакси и подобных ему суперских гаджетов.
"Музыка. Будет вечная музыка. Навсегда" - зачем ты напророчил этот кошмар, сладкоголосый некогда певец?. Теперь самое сильное моё вожделение, чтобы произошло чудо и установилось бы вокруг меня молчание. Нет, не оглох бы я в одночасье, а электроны изменили бы свои свойства, и хитроумные схемы звукоиздающих систем сошли бы с ума и включили режим тишины.
В таком вот маловменяемом состоянии и был я доставлен под конвоем жены в музыкальный театр на сольный концерт маэстро Дениса.
Скепсис и надежда по-тихому скандалили во внутри меня, когда я размещал своё тело в кресло аэрофлотовского типа да пытался совместить причуды своих коленей с экономической эффективностью проходов между рядами. А, между тем , зал наполнялся зрителями. Они эффектно несли свои наряды к местам, указанным в билетах, усаживались там без проблем, видимо присущих только мне, и тут же , достав непременный гаджет, принимались совершать своими пальчиками выверенные жесты на цветущих там экранах.
Сцена театра была раскрыта, и в обширном пространстве её с голубоватым задником изображавшим по низу жирные белого цвета запятые в перевёрнутом виде; над всей этой группой знаков нависало изображение рояля. Ещё реальный рояль одиноко стоял на авансцене. Был он весь раскрыт и худощавый седовласый настройщик ковырялся - как заправский автомеханик - в его внутренностях.
Небесный голос обратился к залу с просьбой отключить телефоны и зал хитро затаился с ними в ожидании начала концерта. Наконец, худощавый человек пробежался по клавишам и важно удалился за кулисы, откуда явился - весь в белом -бодрый человек другой, в эпической форме сообщивший нам о планах маэстро на сегодняшний вечер.
Под всеобщие аплодисменты явился Маэстро Денис, поклонился залу и поёрзав, устраиваясь на диванчике у рояля, задумался. О чём думал в эту минуту мастер, мне не ведомо, а мои предположения, язвительные и прихотливые, здесь не уместны.
Минута молчаливой сосредоточенности пианиста миновала и он приступил.
Разумеется, мне случалось мимоходом слышать что-то из этой сонаты, и первые знакомые акорды меня ободрили, я приготовился погрузиться в мир, где властвуют трое великих: композитор, рояль и пианист. Но тщетны были их совместные усилия - безучастно внимал я звукам, смотрел как бодро наяривает на клавишах маэстро; а тишину зала оживляет своевольное потренькивание телефонов. Неужели я не способен чувствовать музыку Людвига и мастерство Дениса? Неужели я обратился в язвительного саркастического гуманоида, явившегося сюда из утилитарных соображений?
С некоторым усилием попытался я сосредоточиться, хотя бы тем, чтобы, прикрыв глаза, отрешиться от реальности. Но нет. Реальность преследовала меня и тут, уже обрывками образов моих многочисленных забот. Они заявляли о себе но тут же улетали прочь, как в бурю улетают умершие листья. С деревьев.
Да, вокруг меня уже был лес. Тёмный. Мрачный. Неприютный. Мощные стволы его воздымались вверх из мшистой субстанции. Мох клочьями свисал и со стволов, и веток деревьев, а широкие их листы казались цепкими ладонями бесчисленных рук, готовых схватить и тотчас же поглотить прохожего, оказавшегося в их власти. Да и кому же тут быть, кому прокладывать путь в этой чаще, среди павших некогда стволов? Теперь они почти истлели да закрылись мшанным покровом; и только гнилые пни торчат тут и там, как зубья, ждущие себе в пищу ненароком объявившегося доброго человека. Да откуда - даже и недоброму - здесь ему взяться, когда и кикимора болотная не отыщет здесь себе места для постоянного проживания. Ужас! С чего бы это? Разом сознание вернулось пришельцу и он обнаружил, что лес этот давно уже треплет мощная буря. Это она срывает докучные твои заботы и, обратив их в жухлые листья, уносит прочь, навсегда. Буря бушует вокруг и в твоей душе. Только теперь ни о чём конкретном, ибо мирское отошло от твоего существа и всё, что волнуется теперь в твоей душе, это чистые её устремления к лучшему. Они освободились от скверны и теперь готовы так управлять тобой, чтобы... Что? Да всё что угодно тебе, и что ждут от тебя близкие тебе люди.
Пока ты думал о своём, лес сонатный от Allegro con brio ed appassionato стал к ариэтте светел; открылись небеса; и где-то поблизости обнаружил себя светлый ручей. Да он наверняка и бежал здесь по своим камушкам всегда - откуда-то от своего родника в неведомую даль - и весело журчал, переливаясь на все лады, кажется, что ещё не готовый обрести гармоничный строй музыки. Но дело за малым. Приидет мастер и ещё один. И они, равновеликие, возьмут тебя, странник по тропе жизни , изнемогающим в своих несовершенствах и поведут туда, где ты станешь другим. Но не потеряв былого себя. А включив в работу всё то лучшее, чем, оказывается, ты оснащён. Вот пусть оно теперь и работает, может быть и не всегда, но всё же...
...Вот и снова порывы ветра гнут стволы деревьев. Но уж теперь они кланяются пришельцу: - Мир тебе, добрый человек! милости просим в наш круг, животворящий и принимающий жизненные бури не как проявление жестокосердности природы, а её стремление к ясности и чистоте. Ведь тебе же дороги эти принципы, не правда ли?"
https://proza.ru/2019/09/14/174
И вот оно, само это произведение, в исполнении Д.Мацуева...
phpBB [media]
И вот варианты прочтения этой сонаты, удостоенной самых дивных эпитетов. Написанной теряющим слух, Людвигом Бетховеном. https://www.belcanto.ru/beethoven_ps_32.html
Автор всегда приглашает ценителя к сотрудничеству. Слушать музыку - труд.
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
Классика войны, гражданской войны, если подняться на ней, над миром. Между небом и землёй... без особых причин...
"И не смолкает грохот битв
По всем просторам южной степи
Средь золотых великолепий
Конями вытоптанных жнитв.
И там, и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
— «Кто не за нас — тот против нас!
Нет безразличных: правда с нами!»
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других". М. Волошин.
Максим Трошин...
"И не смолкает грохот битв
По всем просторам южной степи
Средь золотых великолепий
Конями вытоптанных жнитв.
И там, и здесь между рядами
Звучит один и тот же глас:
— «Кто не за нас — тот против нас!
Нет безразличных: правда с нами!»
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других". М. Волошин.
phpBB [media]
Максим Трошин...
phpBB [media]
phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
"Черный вечер.
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер —
На всем Божьем свете! -
ветер Революции и её страшная музыка, которую призывал слушать Александр Блок.
Физик Лев Термен в лаборатории Иоффе изучает диэлектрическую постоянную газов. Он замечает интересное явление: если поместить между металлическими пластинами газ, или воздух(ветер), и менять тем, или иным способом ёмкость такого конденсатора, то меняется и частота электрических колебаний всего колебательного контура, и, если эта частота находится в слуховом диапазоне, то её можно слышать! Так, манипулируя руками возле металлических пластин кондесатора, колебательный контур можно “заставить” воспроизводить любую ноту. Тогда в руках Льва Сергеевича родился новый инструмент. Электро-инструмент. Терменвокс."
https://proza.ru/2020/11/16/739
Вот так технически начинались мысленные космические полёты на крыльях музыки синтетической. И ведь красиво парит этот впряжённый ветер...
Белый снег.
Ветер, ветер!
На ногах не стоит человек.
Ветер, ветер —
На всем Божьем свете! -
ветер Революции и её страшная музыка, которую призывал слушать Александр Блок.
Физик Лев Термен в лаборатории Иоффе изучает диэлектрическую постоянную газов. Он замечает интересное явление: если поместить между металлическими пластинами газ, или воздух(ветер), и менять тем, или иным способом ёмкость такого конденсатора, то меняется и частота электрических колебаний всего колебательного контура, и, если эта частота находится в слуховом диапазоне, то её можно слышать! Так, манипулируя руками возле металлических пластин кондесатора, колебательный контур можно “заставить” воспроизводить любую ноту. Тогда в руках Льва Сергеевича родился новый инструмент. Электро-инструмент. Терменвокс."
https://proza.ru/2020/11/16/739
Вот так технически начинались мысленные космические полёты на крыльях музыки синтетической. И ведь красиво парит этот впряжённый ветер...
phpBB [media]
phpBB [media]
phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
Полёты, полёты... Да что мне этот космос. Сидючи, философствуя в Толмачёво...
Вечное движение, вечные эмоции, темы, мысли, истины... классика живого человечества.
phpBB [media]
Вечное движение, вечные эмоции, темы, мысли, истины... классика живого человечества.
phpBB [media]
phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.
Вечная классика
phpBB [media]
Да что же это такое? "От горшка два вершка"...
phpBB [media]
Много наговорили окружающие этих детей, мне же увиделась опасность целенаправленного обхождения, опасность превращения маленьких феноменов в "басковых-киркоровых", в червячка на крючке массмедиа, в приманку для раскрутки публики на прибыль.
Вот диалог о Д.Мацуеве...
"- Добрый вечер,Виктор!
Интересные чувства Вы раскрыли в своей миниатюре. Денис( думаю,что знаю какой) очень мой хороший знакомый с 14 лет наблюдаю его становление, как музыканта и личности. Всегда независимый, сильный,талантливый, с юмором всегда, не зазнайка и трудяга.Много концертов, чёс идёт приличный.надо паузу иногда брать обязательно. Хотя у меня есть к нему ряд вопросов в последнее время- слишком торопится, играл в Париже с такой скоростью,словно за ним гонятся... Слишком азартен стал, и, как всегда, немного хулиганит. Но я слышала его совершенно божественные исполнения, и, как ни странно, Шопена, такое нежное было пьяниссимо дано,что я сама чуть не рсстаяла. Он чудесный человек, прекрасный музыкант, музыкальный деятель, но иногда его заносит... правда, он критику принимает нормально.Молодой ещё.У Вас интересные параллели с природой, деревьями, о диалоге маэстро и композитора. О чём только на концерте не подумаешь....))) Благодарю.С теплом-Ольга.
- Всем хорош этот наш, известно какой, Денис. Только вот замечаю я как наши прохиндеи опутывают его сетью своих корыстных побуждений. Тем более, что знаю я их способность из любого сделать что-то вроде дурачка.Например,печальный опыт писателя Распутина вопиет об этом. И можно бы тактично умолчать об этой проблеме всё-равно будет так как предопределено. Да только жаль парня. Разве он виноват в своей неуёмности и желании жить не замыкаясь в слоновой башне исполнительского искусства? Будем, Ольга, надеяться на лучшее. С благодарностью=Виктор".
Успеют ли вырасти и повзрослеть эти маленькие гении, чтобы набраться сил для вырывания из липкой коммерческой паутины?
Вот из интервью Александра Малофеева...
" Вопрос - Александр, вы не новичок на фестивале Звёзды на Байкале (под эгидой Дениса Мацуева) в Иркутске – приезжаете сюда в четвертый раз. Какое место он занимает в вашей творческой биографии?
Ответ: Действительно, впервые здесь я играл Фортепианный концерт Грига на сцене Иркутской филармонии. Прошло несколько лет, я полюбил Иркутск, замечательную, чуткую и требовательную публику этого удивительного города. Теперь я замечаю, что возвращаюсь уже к известному и полюбившемуся мне слушателю. Надеюсь, этот процесс взаимный. Для меня очень важен прогресс в общении музыканта с людьми, приходящими в зал. Здесь мне и, полагаю, всем приглашенным солистам очень комфортно.
Все это действо идет рядом с концертами выдающихся музыкантов, потрясающих мастеров своего дела, которые выступают на Байкале каждый день, раскручивая пружину по нарастающей от первого до последнего дня фестиваля.
Для каждого Байкал – что-то свое. Это совершенно уникальный уголок природы, притягивающий любого, кто здесь единожды побывал. Сюда хочется возвращаться снова и снова.
Я – житель огромного мегаполиса, это сказывается. Меня бодрит ритм таких городов, как Москва, Нью-Йорк, Токио… Но часто я нуждаюсь в абсолютном одиночестве. Мне кажется, любой творческой личности необходимо время для остановки. И лучше, чтобы это были места, побуждающие тебя к размышлению. Я действительно очень люблю бывать на природе, это меня вдохновляет. Люблю оказаться в заброшенном уголке, оставленной людьми деревеньке… Это и есть музыка – бескрайняя, неповторимая, разная…
Никого не может оставить равнодушным водная стихия. А помноженная на величественность лесных просторов и горных вершин эта сказка немедленно ложится на музыку великих композиторов. Для меня, прежде всего Рахманинова. Мировая музыкальная литература имеет бесконечное множество мелодий, в которых присутствуют бунт, борьба, стихийность, тяжелые воспоминания и светлые моменты, конечно, но у Сергея Васильевича эти темы имеют еще и очень личную окраску. Мне это близко. Каждая нота вписывается в поэзию этого края"
Концертный зал Иркутской областной филармонии:
Таки есть надежда.
phpBB [media]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей