я так понял что получился именно карем, то есть ты ниже ПТС, напарник выше ПТС + снимает верье.Мурз писал(а):О какой надёжности идёт речь? Да не станция там была, а промежуточный пункт для нижней страховки. Там наличие вообще ЛЮБОГО узла было опаснее, чем просто встёгивание на скользящий. Внимательней читать надо.
я имел ввиду случай карема. т.к. КБСыча почитываешь должен знать.Мурз писал(а):Я так понимаю, что говоря про "направленную боковую восьмёрку", ты имел ввиду использование для организации станции части основной верёвки с резко отличающимися длинами ветвей и небольшим углом между ними? Ну во-первых, на ледовом склоне ветви обычно чаще делают равными, это не скальный рельеф. Во-вторых, см.первый абзац. И потом, смотря что за тип станции нужен. Видов станций - очень много.
ни разу не в курсе как у вас дела в бригаде;0)Мурз писал(а):У нас конкретно в бригаде, различают два варианта узла среднего - бабочка и пчела (последний, иначе - бергшафт, австрийский проводник). Они ОЧЕНЬ похожи по рисунку, но завязав и вглядевшись вы поймёте, то это РАЗНЫЕ узлы. И оба - узлы среднего. У пчелы характеристики на мой взгяд чуть лучше. Пчелу знаю 2 варианта вязки, один из вариантов - можно одной рукой. Бабочку знаю только как одним способом вязать. Ну это если не учитывать неприменямемый для этих узлов вязку одним концом конечно.
австрийский средний применяется для ведения в связке третьего альпика, за счет равномерного распределения нагрузок в три стороны.
пчелка(бабочка) используется большей частью адовыми промальперами для убирания коцек с веревки.
ну не настолько стар,звиняйте ;0)Мурз писал(а):Узел среднего ещё 30-хх годов мы не применяем. Называется он бергвахт. Имеет два варианта вязки. Он приципиально другой и считается устаревшим. Раритет.
в маразм уходить не надо, любой узел ослабляет веревку, но без узла веревка бесполезна - поэтому надо вязать то, что оправдывает ситуацию, например, на старой веревке я лучше девятку завяжу, чем римскую. ну да Борисыч в этом плане больший авторитет, чем я.Мурз писал(а):Направленная восьмёрка - это направленная восьмёрка. Боковой - то же что семёрка, огоп с восьмёркой..
Насчёт "надёжнее" не соглашусь. Что имеется ввиду? потери в узлу в каком узлу сильнее? На склоне средней крутизны их вообще в расчёт можно не брать. И потом, следуя твоей логике "надёжнее", чем направленная будет римская восьмёрка, так как потери как раз меньше из-за того, что там 3 витка вместо одного у восьмёрки, следовательно радиусы перегибов верёвки в узле много больше. А римская сдвоенная ещё надёжнее. Так до маразма можно дойти. Последовательно фотки вязки можно посмотреть, например ТУТ
А про каремы - всё таки склоняюсь к боковой направленной - быстро, надежно, без маразма.
пс.
Егорику привет!
учи людей вязать станции, а то станут как BAKS ;0)