Выжить любой ценой!!!
- oshka
- Ёжик-каннибал
- Reactions:
- Сообщения: 3334
- Зарегистрирован: 21.03.2010 0:48
- Откуда: nvkz
- Контактная информация:
о безопасности, всеми так любимой)
"Сложившаяся практика анализа информации о ЧП неявным образом направлена на решение вопроса "кто виноват?" даже на уровне мышления отдельного человека. Проблема же заключается в том, как перевести обработку информации в плоскость вопроса "что делать?".
...
Вероятностный характер ЧП
ПРЕДОТВРАТИТЬ АВАРИЮ НЕВОЗМОЖНО
Аварии при сплаве по бурной воде происходили и будут происходить. Данное положение следует принять как один из главных постулатов концепции безопасности. Поскольку он позволяет сконцентрировать свои усилия на действительно важном вопросе - на ВЕРОЯТНОСТИ ЧП. При этом вопрос сразу распадается на два:
1) вероятность аварии (переворота судна) при сплаве
2) способность к выживанию в аварийной ситуации.
Первый из указанных пунктов определяется тактикой группы на маршруте и выходит за рамки концепции личной безопасности. Второй пункт и является предметом нашего рассмотрения.
Как уже ясно, исключить источник опасности нельзя в принципе - это убило бы саму природу спортивного сплава. Более того, любые знания и умения (снаряжение, тактика действий группы) будут периодически давать осечку - и тогда возникает аварийная ситуация, когда текущий уровень опасности резко превышает запланированный.
Вот с этого момента и вступает в действие комплекс факторов, определяющий тяжесть последствий аварии. По самой сути возникновения аварийной ситуации на воде, при этом резко возрастает роль личной подготовки и психических качеств. Реально, они зачастую куда важнее традиционных групповых мер по обеспечению безопасности.
С определенной вероятностью, возникновение аварийной ситуации неизбежно согласно самой сути сплава по бурной воде.
Как правило, сама по себе авария при сплаве не предопределяет тяжелых последствий либо трагического исхода. Она лишь многократно увеличивает их вероятность.
Возможный выход из аварийной ситуации (от безболезненного до самых тяжелых последствий) в основном определяется персональными знаниями и умениями. Именно их набор и определяет реальный уровень безопасности при сплаве.
Трудно вести предметный разговор о безопасности без какой-либо количественной оценки. Практикуемая методика оценки степени подготовленности туриста даже не пытается выделить вопросы "выживаемости" как-то особо. Предполагается, что все это приходит с опытом, каковой и оценивается (достаточно формально) справками о походах. Однако, наличие туристского опыта вовсе не эквивалентно высокой степени готовности к борьбе за собственную жизнь! Например, даже десяток сложных походов в осторожно действующей, уравновешенной и тактически грамотной группе не дадут того опыта по действиям в условиях аварии, который можно приобрести, волей случая попав в слабоуправляемую авантюрную компанию. Я вовсе не агитирую за подобный стиль! Однако, следует четко понимать, что опыт участия в походах и опыт действий в аварийной ситуации - это существенно разные вещи. Несомненно, каждой категории сложности соответствует некоторый характерный уровень умений, весьма полезных для обеспечения собственной безопасности. Но и это весьма индивидуально! Распространенный пример - новичок, взятый в сложный поход матросом ката-четверки. Чем в более слаженную и опытную группу он попал, тем менее его ощущения (и самооценка!) будут соответствовать реальному уровню опасности.
Само по себе вычисление ИВ приносит не больше пользы, чем любая статистика. Как уже говорилось выше, задача состоит в том, чтобы каждый отдельно взятый турист смотрел на проблему безопасности взглядом прагматика. А именно, вместо самоуспокоительного, но бесполезного "со мной этого не случится" должно быть "когда со мной это случится, что я смогу сделать?" - при твердой уверенности, что "это" однажды случится!
Ключ к реальному повышению уровня собственной безопасности - в изменении психологии вопроса. Считая, что ситуация, когда нужно будет выбираться собственными силами, случится неизбежно, нужно к этому планомерно готовиться.
Простейшая стратегия и тактика такой подготовки - один за другим "закрывать" пункты из таблицы подсчета ИВ."(с)Д.Э.Постнов "Концепция личной безопасности при сплаве по бурной воде."
_ _ _ _
я пошла в марию-ра за булочками.
"Сложившаяся практика анализа информации о ЧП неявным образом направлена на решение вопроса "кто виноват?" даже на уровне мышления отдельного человека. Проблема же заключается в том, как перевести обработку информации в плоскость вопроса "что делать?".
...
Вероятностный характер ЧП
ПРЕДОТВРАТИТЬ АВАРИЮ НЕВОЗМОЖНО
Аварии при сплаве по бурной воде происходили и будут происходить. Данное положение следует принять как один из главных постулатов концепции безопасности. Поскольку он позволяет сконцентрировать свои усилия на действительно важном вопросе - на ВЕРОЯТНОСТИ ЧП. При этом вопрос сразу распадается на два:
1) вероятность аварии (переворота судна) при сплаве
2) способность к выживанию в аварийной ситуации.
Первый из указанных пунктов определяется тактикой группы на маршруте и выходит за рамки концепции личной безопасности. Второй пункт и является предметом нашего рассмотрения.
Как уже ясно, исключить источник опасности нельзя в принципе - это убило бы саму природу спортивного сплава. Более того, любые знания и умения (снаряжение, тактика действий группы) будут периодически давать осечку - и тогда возникает аварийная ситуация, когда текущий уровень опасности резко превышает запланированный.
Вот с этого момента и вступает в действие комплекс факторов, определяющий тяжесть последствий аварии. По самой сути возникновения аварийной ситуации на воде, при этом резко возрастает роль личной подготовки и психических качеств. Реально, они зачастую куда важнее традиционных групповых мер по обеспечению безопасности.
С определенной вероятностью, возникновение аварийной ситуации неизбежно согласно самой сути сплава по бурной воде.
Как правило, сама по себе авария при сплаве не предопределяет тяжелых последствий либо трагического исхода. Она лишь многократно увеличивает их вероятность.
Возможный выход из аварийной ситуации (от безболезненного до самых тяжелых последствий) в основном определяется персональными знаниями и умениями. Именно их набор и определяет реальный уровень безопасности при сплаве.
Трудно вести предметный разговор о безопасности без какой-либо количественной оценки. Практикуемая методика оценки степени подготовленности туриста даже не пытается выделить вопросы "выживаемости" как-то особо. Предполагается, что все это приходит с опытом, каковой и оценивается (достаточно формально) справками о походах. Однако, наличие туристского опыта вовсе не эквивалентно высокой степени готовности к борьбе за собственную жизнь! Например, даже десяток сложных походов в осторожно действующей, уравновешенной и тактически грамотной группе не дадут того опыта по действиям в условиях аварии, который можно приобрести, волей случая попав в слабоуправляемую авантюрную компанию. Я вовсе не агитирую за подобный стиль! Однако, следует четко понимать, что опыт участия в походах и опыт действий в аварийной ситуации - это существенно разные вещи. Несомненно, каждой категории сложности соответствует некоторый характерный уровень умений, весьма полезных для обеспечения собственной безопасности. Но и это весьма индивидуально! Распространенный пример - новичок, взятый в сложный поход матросом ката-четверки. Чем в более слаженную и опытную группу он попал, тем менее его ощущения (и самооценка!) будут соответствовать реальному уровню опасности.
Само по себе вычисление ИВ приносит не больше пользы, чем любая статистика. Как уже говорилось выше, задача состоит в том, чтобы каждый отдельно взятый турист смотрел на проблему безопасности взглядом прагматика. А именно, вместо самоуспокоительного, но бесполезного "со мной этого не случится" должно быть "когда со мной это случится, что я смогу сделать?" - при твердой уверенности, что "это" однажды случится!
Ключ к реальному повышению уровня собственной безопасности - в изменении психологии вопроса. Считая, что ситуация, когда нужно будет выбираться собственными силами, случится неизбежно, нужно к этому планомерно готовиться.
Простейшая стратегия и тактика такой подготовки - один за другим "закрывать" пункты из таблицы подсчета ИВ."(с)Д.Э.Постнов "Концепция личной безопасности при сплаве по бурной воде."
_ _ _ _
я пошла в марию-ра за булочками.
- oshka
- Ёжик-каннибал
- Reactions:
- Сообщения: 3334
- Зарегистрирован: 21.03.2010 0:48
- Откуда: nvkz
- Контактная информация:
а, да! копируете название и вставляете в любой поисковик.
http://biomedphys.sgu.ru/tur/r_conc.htm
http://www.x-lifestyle.com/water-articl ... 4-13-28-12
http://www.pohod.org.ua/articles/article71.html
http://www.na-baidarke.ru/bezop2.htm
http://www.whitewater.ru/tourism/misc/safety02.html
http://www.wsteam.com.ua/wt/info/klb.htm
ну там короче много сайтов, остальные сами посмотрите, ладно?
а в этой ветке зачем? так вроде тут о том как выжить... зачем же еще один топик создавать если есть этот с вполне подходящим названием.
ну а мысль...
"наличие туристского опыта вовсе не эквивалентно высокой степени готовности к борьбе за собственную жизнь"(с)Д.Э.Постнов "Концепция личной безопасности при сплаве по бурной воде."
http://biomedphys.sgu.ru/tur/r_conc.htm
http://www.x-lifestyle.com/water-articl ... 4-13-28-12
http://www.pohod.org.ua/articles/article71.html
http://www.na-baidarke.ru/bezop2.htm
http://www.whitewater.ru/tourism/misc/safety02.html
http://www.wsteam.com.ua/wt/info/klb.htm
ну там короче много сайтов, остальные сами посмотрите, ладно?
а в этой ветке зачем? так вроде тут о том как выжить... зачем же еще один топик создавать если есть этот с вполне подходящим названием.
ну а мысль...
"наличие туристского опыта вовсе не эквивалентно высокой степени готовности к борьбе за собственную жизнь"(с)Д.Э.Постнов "Концепция личной безопасности при сплаве по бурной воде."
- Xatik
- Борзый карась
- Reactions:
- Сообщения: 1087
- Зарегистрирован: 28.04.2007 11:10
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Приятно видеть, что есть и те кто знает о таких как: Федосеев, Улукиткан... Арсеньев еще мне по душе с его Дерсу-Узалой. Сильные мужчины, сильные книги. "Смерть меня подождет" - шедевр!Римус писал(а): Федосеев это конечно вообще супер. Так вообщем то не про выживание, но и про чрезвычайные ситуации есть. Одна река Мая чего стоит. Мы когда были на Алтае в 2008 году, то повстречали туриста из Воронежа и познакомившись,пошли по маршруту вместе и я ему как то начал рассказывать про книги Федосеева так он даже не поверил, что можно столько проблем получить за раз. Мол придумал всё Федосеев.
- Xatik
- Борзый карась
- Reactions:
- Сообщения: 1087
- Зарегистрирован: 28.04.2007 11:10
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Постнов молодец, но по его небольшому очерку никак не создается общей картины - как выживать, например, если кат кильнулся в каньоне Мажойского каскада. Скажу от себя, как имеющий опыт участия в сплавах 6 кс и чемпион Мажой-ралли , что главное по части безопасности - это знание теориии, помноженные на многочисленные практические тренировки. Практик всегда задушит теоретика, поэтому в любом виде туризма, спорта - главное тренировки и тренировки не для галочки. Именно поэтому - чтобы сформировать модель поведения в экстремальной ситуации (а у каждого она разная - от времени реакции до метода исполнения) - нужно тренироваться, учить матчасть и чаще практиковаться - начиная от "стандартов" и заканчивая форс-мажорными условиями.
- oshka
- Ёжик-каннибал
- Reactions:
- Сообщения: 3334
- Зарегистрирован: 21.03.2010 0:48
- Откуда: nvkz
- Контактная информация:
ну так а я о чем говорю?! )))
внеплановое прохождение даже крошечной шиверки переносится легче если до этого был плановый заплыв. с другой стороны есть люди, которые на отлично отрабатывают учебную программу, а в реальной, но апсалютна аналогичной, ситуации теряются лишь только потому что на берегу никто с морковкой не стоит. это уже особенности организма)
внеплановое прохождение даже крошечной шиверки переносится легче если до этого был плановый заплыв. с другой стороны есть люди, которые на отлично отрабатывают учебную программу, а в реальной, но апсалютна аналогичной, ситуации теряются лишь только потому что на берегу никто с морковкой не стоит. это уже особенности организма)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей