Реквием мегалитов горы Куйлюм.

Поднебесные Зубья (и не только) в стихах, песнях, рисунках собственного производства
Ответить
Аватара пользователя
Рысёнок
Инструктор по этому делу
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11.12.2019 8:36
Контактная информация:

Реквием мегалитов горы Куйлюм.

Сообщение Рысёнок » 13.12.2019 11:57

Природа тормошит, призывает нас в походы, чтобы...
Подняться автомашиной на перевал - невелик подвиг, отдохнул и помчал дальше. Но на перевале нас подкараулило восходящее солнце. Представьте - Рериховские панорамы и выходящее из-за гор светило. Неспешное, торжественное волшебство, преобразование ночи в день. Свежесть и чистота.
Это что-то.
Добыча съедается, собранное сырьё кончается, цель достигнутая меркнет и замещается. А вот фотография может сделаться главным трофеем путешествия. На все последующие времена.
Вот он, снимок. Место узнаваемо.[agakat]Изображение[/agakat]
В развитие впечатлений от этого похода наразмышлял кое что...

"Всю ночь в голове перекатывались, убеждали отказаться от похода, опасения. Их было несколько...
- Найдём ли.
До места примерно 100 километров по грунтовой лесной дороге. Должен быть нырок с неё вправо. Метров через 500 от дороги, поляна. Дальше тропинка... Это все скудные наводки. В горно-таёжной зелёной без-крайности.
Но я договорился, с нами идёт уже побывавший на том маршруте... предварительно там поблудивший и лесом, и горами. Виктор, всесторонне развитый сибиряк, закоренелый лыжник-путешественник-натуралист... семидесяти лет, но с подростковой энергией.
- По разъяснениям местного народа, дух места не всяких впускает.
Собирающиеся только замышляют, а дух уже планы расстраивает. Виктор рассказывал о своём прошлом походе. Был с ними скептик, смеялса над предупреждениями. Весь их поход проходил с самыми удивительными неувязками, авариями, и уж интереснее некуда - само целевое место они прошили групповой пулей, словно рикошетом, почти не останавливаясь. Почему? - впоследствии сами недоумевали.
- Медведи.
С виду те же мышки, только огромные. Обязаны спрятаться, едва лишь заметив людей. Да ведь нынче тайга голодная - ни орехов, ни грибов. А тут осень - накопить жирка к зимней спячке. В посёлке, рядом с тем местом, по слухам, несколько ушедших в лес грибников не вернулись. В другой деревушке, недалече - был даже сюжет по Кузбасскому телевидению, медведи курочат коровьи стайки.
Охотоведы советуют путешественникам обозначать себя в лесу громкими звуками. Пожалуй, взять топорик и котелок, и продвигаясь по лесу, звякать не переставая. Нас будет трое. На месте медведя я бы удрапал.

Горные духи и пред-походные страхи к утру поутихли.
Сразу и будильник.
Во время завтрака невольно вспомнил сынишкино соображение, - "Чистить зубы перед едой - неправильно. Язык немеет, и вкус еды пропадает". Было не до вкуса.
---

Осень в горных районах - пора густейших туманов.
В городе-то ещё туманчик. На выезде и дальше - туманище, плюс темень. Едва улавливается щебёночная дорога, сварные с дощатыми настилами, мостики через бурливые речки. Чуть видны нижние ветви деревьев за обочинами. Выше - непроницаемо.
В машине тепло, ровный гул двигателя, игра колёс по препятствиям. Хорошо думается...
- Частичке мира смеяться над составной его целостностью?
Ну и что же, что вера языческая. Есть народ - он имеет право на собственное дыхание, на свою практичную веру, на святые места. У народной религии не мировая широта, но ведь и заботы его за океан не распространяются. И почему вдруг относиться к вере народа Шорцев с пренебрежением? В чужой монастырь со своим уставом? Еду по родной им земле, к почитаемому ими месту. Не только уважать, но и спроситься обязан...
Окрестности тёмно проносятся за окнами...

Пониженная передача - повышенные обороты. Затяжной подъём. Из ночного марева еле как вползаем на перевал. Ровная площадка. Ветерок. Свежо. Остужаемся.
Вышли, поразмялись, огляделись.
Вот это...
Восход. Солнечные, веером вверх лучи-пальцы, вполне заметно для глаз опускаются горизонтально. Опускаясь, охватывают окружность, обнимают Земную поверхность, приглаживают... словно сыновнюю маковку родительская рука ласкает. Оживляют всё, к чему прикасаются - и море живого тумана, и верхушки гор, и вершинки лесные - островерхий пихтач, тополь и березняк - золотинками, рябинник - красным. Кроны вспыхнули контурами, осветившиеся склоны заиграли красками.

Всплывая райскими островками из белых туманных волн, окрашиваются зарёй отроги горных хребтов.
Очарованные странники, пылаем на солнце ушами. Мурашки не мурашки, но озноб за воротом. Возникает торжественное звучание...

"Бродит по свету, легенда о том,
Что среди синеглавых высот,
Стоит, стоит волшебный тот дом,
У которого солнце встает.

Если бы я не поверил словам,
То жизнь бы прожил без хлопот.
Но я пошел искать тот дом,
У которого солнце встает".

С детства слышал эту песню и надо же - прямиком.
Причащаемся… Рериховских панорам горной страны. Первых утренних лучей и теплышка.
Восторг, праздничный душевный подъём. По ощущениям, благосклонность местных духов получена.

Серпантином спускаемся с перевала в долину. На одном из виражей в кювете разбитая машина. Отыскан и сворот - в густой траве с крупными булыжниками. Бивуак на заросшей бурьяном поляне.
Не до привалов - скорее к цели. По насквозь влажной пойме ручья продвигаемся к уже царящей по-над лесом, сквозь кроны тополей видимой, прозрачной в синеющем небе, горной вершине.
Тропой карабкаемся. Бесчисленные шаги вверх. Перенос тяжести с ноги на ногу. Вибрирующие от нагрузки мышцы. Пот в глаза и по телу. Деревья, покачиваясь в такт шагам, проходят вниз - подножие, середина ствола, вершина. Спускаются встреч следующие стволовые основания. Ухватываемся ладонями плотно за тёплую кору, принимаем помощь. Подтягиваемся. Втягиваемся тропой в головокружительные высоты. Воздух становится всё более сухим, целебно осязаемым.

На втором километре высоты добавляется запах нагретого камня.
Через пару часов пути тенистый лес приоткрывает освещённую стену.
Стена сразу поражает необычностью, приковывает внимание. Первым взглядом - не горная вершина, а огромная рукотворная кладка. Но неровная и как бы... "не теми руками". Так и видится пятисотметрового роста строитель-карапуз с набором базальтовых кубиков, призм и плашек. Высунувший язык для старания. Громоздя свой "игрушечный домик".

Кипят споры энтузиастов. Мегалиты - останцы горного процесса, либо развалины древнего строительства? Если первое - то почему на соседних вершинах нет подобного? Если второе - почему так, словно бы спешно, неряшливо?
Стена едва уравновешена. Прораны, обвалы в обе стороны. Остатки стены башнями смотрят в горные дали. Силуэтами "Кинг-Конгов" острова Пасхи встречают полдень.
Ходим вокруг, ныряем под глыбы, карабкаемся по уступам, личинками ползаем по шершавым останкам чего-то такого - грандиозного... Насыщаемся деталями, всматриваемся в кладку - местами явную, несомненную. Ощущаем камни руками и обдираемся среди шершавых плоскостей боками. Побаиваемся с улыбкой - а вдруг, простоявши тыщщи лет, эти нагромождения именно сейчас, да и рухнут, нам на головы? Шишка большая вздуется.
Пытаемся уловить хоть бы дыхание давних событий.

Возвращаясь, оглядываемся.
И вот оно - впечатление цельное.
После исхоженных трёх измерений открывается измерение четвёртое. Охват явления во времени, в качественном развитии.
Из базальтовых развалов, из натёков застывшей лавы... из кипени островерхого зелёного пихтача и разлапистого кедровника... из корневых когтей сгоревших и павших лесных титанов... с нашим усталым удовлетворением, прорываются, возносятся к мечтательным облакам, тысячелетние стены. Мегалиты горы Куйлюм, один из пиков Горной Шории.

Боже...
Мурашки от их таинственного величия. Вид величавой тайны бередит и оглушает. Зрелища недостаточно...
Эхом горной мистерии, всего каменного строительства и побоища... нарастает в ошарашенном сердце игра струнных инструментов - низкий гул контрабаса, ритмичное шествие виолончелей. Скрипичные причитания... словно плачущим угрожают, словно пытают кого-то, где-то. Болевое нарастание громкости хора, и откаты в сумрачное контрабасное онемение, в за-звук, в почти-молчание. И ритм, возникающий снова, неумолимой поступью, внутренней неутолённой потребностью.
По-человечески мягкие голоса инструментов плетут жестокую вязь драмы.
Одноимённая музыка из фильма "Реквием по мечте", спорного авторства - Моцарт, Вагнер... Мэнселл. Спорят слушатели, ибо невозможно создать такую музыку рядовому смертному, в ней взгляд над-человеческий, человеку страшный.

В чём смысл мегалитов? Кто воздвигал стену, что в этой глуши громыхало, вспыхивало... и внезапно умолкло? И как же теперь-то, приобщившись, лично не поучаствовать в споре энтузиастов?
Ввязываюсь...
- Пришедшие к Землянам с войной посланцы лунных чар и звёздных "шиповников"?
Имеет место такая возможность, но едва ли. Злу не вырваться в космос сквозь планетные гравитационные ухватки. Зло применит свою силу в первую очередь к доступным, сразу в месте зарождения и... само себя прямо в гнезде, а то и вместе с гнездом, уничтожит.
- Расслоение нашей Земной цивилизации - вот это предположение уже трезвее и реальнее.
Разделение общества, сгубившего себя собственной враждебной яростью? Одни внутренней мощью сооружали это мега-достижение, эти гранитные убежища. Другие, мощью внешней, опаляли и сокрушали крепости. Сражались два направления развития.
Тоже допускается, но и это предположение не глубинное.
Войне-то где причина?
- Стоунхендж и китайские стены, пирамиды, истуканы... базальтовая материализация эгоистичных мечтаний. Царства возникшие, дошедшие до апогея величия, поочерёдно, по всему миру.
Цивилизация взмётывалась к процветанию, но вот ведь закономерность, вознесением цели над средствами, неестественным возвышением подобных друг над другом - властью и рабством.
И приходило неотвратимое возмездие. Несправедливость капельно подтачивала фундаменты. Подневольные коллективы распадались на индивидуальные атомы. Схлопывало напряжения психики, сравнительно короткоживущей, органики. Казалось бы субстанции, не заслуживающей в строительстве, даже упоминания. Но беззвучно раз-уравновешивались монолитные государственные кладки. Потенциально вечная мощь, сокрушалась отсутствием гражданского связующего. Проточенные вирусом эгоизма, сгинули стаи, царства, империи, глобальные корпорации.
И... кто видел, как подлетая и соударяясь, разлетаясь крошевом и оставляя за собой запах пороха, продавливая основания и сметая с траектории всё попавшееся, мчат с высоты тысячетонные каменные глыбы... не скоро останавливаясь.

Нет, здесь не каменно-технологическое, здесь изначально-символическое. Здесь Горнее Предание.
Побоище здешнее осыпалось и заросло лесом. Укрылось удалённостью, временем, медведями и местными жрецами.
Оно сохранилось погостом. Над штормовым волнением горной страны, мегалиты восстали предупреждающим знаком. Пророчеством для начинающегося народа, констатацией для народов запыхавшихся. Для потомков, траурными фанфарами предков.
Сделавшись "местом потусторонней силы".
Силовым накалом былого.

И разогревом выводов...
Пройденная ступень восхождения животности к человечности. Ступенька тысячелетней крутой лестницы.
Стоит ли спорить с такой версией?
Взгляду панорамному доказательств сегодня достаточно.
Вековой перешаг на ступень следующую - опять, воочию.
Всё внешне ново - цивильно, с галстуками и пиджачками, но внутренне - по фараонски, через губу, как и раньше.
Малая часть общества, взимает девять десятин с большей части. Бесится дур-проектами, затевает всё более охватные войны. Травит людей миллионами ради "насыщения" ни чего не стоящей финансовой условностью. Глушит общественную социальную ответственность и взаимную поддержку. Оцифровывает общество, направляя "Образов и подобий", крошевом в аут.
Бои, где лежачего бъют за деньги... публичные женские драки... Лилит - детскими няньками - люди губят людей, обернувшись друг другу волками. "Орангутанг" заполняет собой троны. Духовники не спешат к распятию.
Не до-опарафинилось ещё мировое правительство, но стены его уже шатаются.
Фильм "Реквием по мечте" - иллюстрацией. Стремление к благополучию, но любой, первобытно-доступной, самой мерзкой ценой. Ценой преступлений через не переступаемое, путём несдержанных соблазнов и логичных падений.
Так тело черствеет-деревенеет-окаменевает... спеша к умиранию.

Одумаемся ли?
"Один директор школы посылал каждому учителю, которого принимал на работу, письмо:
"Я пережил концлагерь. Мои глаза видели то, чего не должно видеть человеку:
- Как учёные и архитекторы строили газовые камеры;
- Как квалифицированные врачи отравляли детей;
- Как обученные медсёстры убивали младенцев;
- Как выпускники высших учебных заведений рассстреливали и сжигали женщин и детей...
Поэтому не доверяю образованности.
Прошу вас, помогайте ученикам стать людьми. Чтение, письмо, арифметика важны лишь, когда помогают нашим детям стать человечными"" (Интернет).

"Помогайте ученикам стать людьми..." Так бы и надо.
В действительности... тоже "заботливость". Есть, есть стремление к добру. Но и "стремление", и "добро" эти - "как бы".
Растёт миллиардноголовое циничное чудовище... растёт соматически, ценой умаления этического, морального.
"Не те руки" возводят и новые небоскрёбы, вавилонится очередная мега-башня.
Центр тяжести всечеловеческого тела переносится на ступень следующую. Снова хрустя поколениями, новые судьбы сминая.

Да ведь Бог промолвит своё, даже сквозь дьявольское мычание...
- Общество движется шаг за шагом, ступень за ступенью, века за веками.
Зарождая и укрепляя во всечеловеческом теле.
Духовность, сердечность, душу.
Возводя храм, отличный от каменных.
Строение невидимое, но - как подсказал мегалит, более прочное, важное.
---

Возвращаясь от вершин к обыденности, вновь даль с перевала...
Солнце устало. Райские островки догорают в закатном пожаре. Горные хребты погружаются в темень. Вздымаясь призрачными когтями, из низин к вершинам крадутся седые туманы.
"Реквием по мечте"... ... ... рефреном".

Аватара пользователя
Сергей-библиотекарь
Ёжик
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 25.04.2008 10:19
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Реквием мегалитов горы Куйлюм.

Сообщение Сергей-библиотекарь » 13.12.2019 12:28

Рысёнок писал(а):
13.12.2019 11:57

Кипят споры энтузиастов. Мегалиты - останцы горного процесса, либо развалины древнего строительства? Если первое - то почему на соседних вершинах нет подобного?
Почему же нет? Там по всему району такие останцы. И на картах они отмечены. На Большом Изыгаше, на Малом, это только о которых я знаю.
Смотрю на мир открытыми глазами

Аватара пользователя
komandor
Ёжик
Сообщения: 4682
Зарегистрирован: 23.01.2012 18:31
Откуда: Новосибирск

Re: Реквием мегалитов горы Куйлюм.

Сообщение komandor » 13.12.2019 12:46

Бред с точки зрения геологов. Ознакомьтесь с наукой Геология.
Похоже, на форуме появился очередной Пиит+ :lol:
Модераторы, внимание :!:
De omnibus dubitandum

Аватара пользователя
Рысёнок
Инструктор по этому делу
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11.12.2019 8:36
Контактная информация:

Re: Реквием мегалитов горы Куйлюм.

Сообщение Рысёнок » 13.12.2019 14:01

Сергей-библиотекарь писал(а):
13.12.2019 12:28
Рысёнок писал(а):
13.12.2019 11:57

Почему же нет?
Но и споры о происхождении наличествуют, так ведь? У каждой стороны, на их взгляд, весомые доводы. Я выдвинул свой, от обеих сторон отличный. Символический. На мой взгляд, материя - следствие замысла, так и дом - продукт фантазий архитектора и насущной потребности в жилище. Противоречия общества разве не возбуждают тектонику?
Размышлялки - не научная теория, как говорят Сибирские - "не веришь, прими за сказку".

Аватара пользователя
Рысёнок
Инструктор по этому делу
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 11.12.2019 8:36
Контактная информация:

Re: Реквием мегалитов горы Куйлюм.

Сообщение Рысёнок » 17.12.2019 11:14

Сергей-библиотекарь писал(а):
13.12.2019 12:28
Рысёнок писал(а):
13.12.2019 11:57
Почему же нет? Там по всему району такие останцы.
Сергей, приношу мои извинения. Разговаривал с товарищем из Усть Кабырзы, по его словам в том районе подобная Куйлюмской скальная стена километров на семь !!!

Ответить

Вернуться в «Самопал или "...что вижу, то пою..." (творчество)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя