Принцип спасения.
Жизнь - море.
Человек - идущий через море корабль. Одолевая губительные опасности.
Вот несколько "корабельных" историй...
"21 августа 1940 года немецкий вспомогательный крейсер Widder потопил британский угольный транспорт «Англо-Саксон» в 1500 км к западу от Канарских островов. В нарушение всех конвенций, английских моряков, плавающих в воде, расстреляли из пулеметов, ускользнула лишь крошечная шлюпка, и в ней семеро моряков во главе со старшим помощником Денни. Некоторых успели задеть немецкие пули: у радиста Пилчера от стопы осталась лишь кровавая каша; Пенни, немолодой артиллерист, пытался забинтовать раны на бедре и запястье. Они оказались в центре океана с 20 литрами воды, коробкой галет, 11 банками сгущённого молока и 8 килограммами консервированной баранины. Капитан немецкого крейсера фон Руктешелль не стал искать выживших, равнодушно записав, что они должны спастись, так как «до Канарских островов всего 800 миль».
Первые несколько дней они довольно бодро плыли на запад, но к 26 августу их измучила жажда, кожа горела, у Пилчера началась гангрена ноги, он все время извинялся перед товарищами за вонь. Денни записал в бортовой журнал: «С Божьей помощью и британской решительностью надеемся достичь берега». Но ситуация стремительно ухудшалась. 27-го умер Пилчер. Пенни, ослабевший от ран, свалился за борт во время ночной вахты. На тринадцатый день пути оторвалось рулевое весло.
Для Денни это оказалось последней каплей. Отдав одному из товарищей перстень-печатку с просьбой передать его матери, старший помощник вместе с механиком бросились в море. Вечером 9 сентября судовой повар Морган вдруг поднялся и сказал: «Пройдусь в бар, выпью», – и шагнул за борт. В шлюпке осталось только двое молодых матросов. Один из них, двадцатилетний Уилберт Уиддикомб, внес в журнал лаконичную запись: «Повар рехнулся, погиб».
В один из следующих дней двое уцелевших тоже спрыгнули за борт, но, через какое-то время, передумали и забрались обратно в лодку. Вскоре тропический ливень спас их от жажды, они питались плавучими водорослями и облепившими водоросли крабами. Пережив несколько штормов и множество ссор, 27 октября они увидели вдали берег. Двое спасенных добрались до Багамских островов, преодолев без малого 4000 км. После долгих месяцев лечения Уилберт Уиддикомб в феврале 1941 года был отправлен домой пассажиром на грузовом лайнере Siamese Prince и погиб, когда в это судно угодила торпеда немецкой подводной лодки"
https://aftershock.news/?q=node/1369851
"Корабль, есть инженерное сооружение, предназначенное для перемещения людей и грузов по воде, для исполнения иных специфических задач". Чётко, конкретно... сухо...
- «…Шведский королевский флагман «Васа». Четырехпалубный, крупнейший корабль семнадцатого века. Его строили почти три года. Четыреста плотников, кузнецов, скульпторов, художников, оружейников, канатчиков, парусных мастеров трудились под руководством самого короля Швеции Густава Второго.
На его постройку ушло тысяча дубовых деревьев. На нем установили шестьдесят четыре тяжелых орудия – крупнокалиберные двадцатичетырёхфунтовые пушки с ядрами весом свыше одиннадцати килограмм. На нем было три мачты, рассчитанные на десять парусов. Корабль был длиной шестьдесят девять метров, а в высоту достигал пятидесяти двух метров. «Васа» была украшена резьбой и сотнями скульптур, изображавших библейских героев, греческих богов, римских императоров, львов, мифических морских существ.
И в воскресенье 10.08.1628 года, выходя из Стокгольмской гавани в свое первое плавание, пройдя всего несколько сотен метров, «Васа» затонула под собственной тяжестью, унося с собой пятьдесят человеческих жизней и одну жизнь корабельного кота…»
Всё, казалось бы, продумали. Но технология, как выяснилось - фигня... Творение одушевляется муками:
- Легенда о Летучем Голландце гласит, что в конце 1770 года на остров Мальта зашел корабль, капитан и 14 матросов которого были поражены желтой лихорадкой. Когда об этом доложили Великому магистру Мальтийского ордена, он приказал отбуксировать корабль из порта вместе с 23 членами экипажа. Судно отправилось в Тунис, однако местного властителя успели предупредить, и он запретил пускать корабль в порт. Команда решила вести парусник в Неаполь. Там его тоже не приняли, опасаясь эпидемии. Не приняли корабль и во Франции, и в Англии. В конце концов, неприкаянный парусник пропал без вести.
С тех пор Летучий Голландец бороздит морские просторы, сея смерть и разрушение. Как гласит легенда, появляющийся как призрак, Летучий Голландец предвещает верную гибель для корабля или части экипажа. Поэтому моряки боялись его, как огня, суеверно прибивая к мачтам лошадиные подковы.
Бегство от гибели, участь печальная. Творение одушевляется муками целенаправленными. Есть, есть иное прочтение чертежа - утреннее, одухотворённое... оживляющее.
Попирая гибель осознано... за грудки взяв её.
Броненосец "Потёмкин" в одиночку схватившийся с эскадрой, сворой обложившей его... миноносец "Стерегущий", утонув несдавшимся...
Прикрывая собой другого.
- "Один из первых японских снарядов попал в борт "Стерегущего", вывел из строя два котла и перебил главный паропровод. Миноносец окутался паром и резко потерял скорость... Ему пришлось вести бой с четырьмя кораблями противника, на которых было 24 пушки против 4 русских. Это был настоящий ад: вражеские снаряды рвали металл корабля, осколки косили людей. От "Стерегущего" поднимались густые клубы дыма, он стоял среди вздыбленной взрывами воды и отбивался. Наши моряки стояли насмерть, усилив скромное вооружение корабля отчаянной храбростью и мужеством. Своей жизнью они доказали верность старинной традиции Российского флота: "Погибаю, но не сдаюсь!".
Одно за другим умолкали орудия. Погибла почти вся палубная команда.
К миноносцу подходил вельбот с японскими моряками.
Японцы взяли в плен четырех раненых и обожженных русских моряков, подняли японский флаг и завели буксирный трос. При буксировке миноносец стал зарываться в волны, натяжение троса возросло, и он лопнул. Вскоре "Стерегущий" затонул.
Так завершился бой, благодаря которому миноносец "Стерегущий" навсегда вошел в историю Российского флота с такими определениями как легендарный и героический. Но таких кораблей в нашем флоте было немало и далеко не все они удостоились такого внимания и почета, какие выпали на долю "Стерегущего".
Все началось с публикации в английской газете "Таймс", которая в начале марта 1904 года сообщила, что на "Стерегущем" осталось еще два матроса, которые закрылись в трюме и открыли кингстоны. Они погибли вместе с кораблем, но не допустили его захвата противником.
---
Инстинкт убийства, инстинкт продолжения... Люди, мягкие среди снарядов, мин, торпед, пуль... Ликование их в гибели "за други своя"... Воля к победе... чувство принадлежности к той волне жизни, что переплёскивает за горизонты...
Такая музыка не стихнет, не закончится.
Вся мужеская малышня, во всех детских садиках России, в войнушки играя ... "испуская дух" понарошку, предупреждает всерьёз - Русские не сдаются! Уррра!
И снова сражается..."
https://proza.ru/2012/03/25/345 "О практике русского кораблестроения".
Вывод не очень прост - желая спастись, не убегай, а иди встречь опасности.
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.