Мои размышлялки

Поднебесные Зубья (и не только) в стихах, песнях, рисунках собственного производства
Аватара пользователя
Рысёнок 2
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 02.09.2020 20:52
Откуда: Междуреченск

Мои размышлялки

Сообщение Рысёнок 2 » 27.03.2024 14:23

Скоро, совсем скоро наладится поток космических туристов, с ракетной "Лужбы" на тёплые островки ледяного космоса.
Вот видео сегодняшнего путешествия, пока ещё механического по пустыням и предгорьям Марса...

phpBB [media]


На снимках мне не хватило солнца, его бодрых утренних лучей, или грустных отсветов заката... воды... зелени.
Но люди уже были здесь, пусть в воображаемых форматах. С Земли на Марс прилетели. С Марса улетали на Землю. Кто теперь разберёт - правда то, или это?
Но если просто молча смотреть, то что-то словно бы припоминается.
Если ещё и, читая "Марсианские хроники" Рэй Брэдбери...

"Ноябрь 2036
Наблюдатели

В тот вечер все вышли из своих домов и уставились на небо. Бросили ужин, посуду, сборы в кино, вышли на свои теперь уже не такие новешенькие веранды и стали смотреть в упор на зеленую звезду Земли. Это было совсем непроизвольно; они поступили так, пытаясь осмыслить новость, которую только что принесло радио. Вон она – Земля, где назревает война, и там сотни тысяч матерей, бабушек, отцов, братьев, тетушек, дядюшек, двоюродных сестер. Они стояли на верандах и заставляли себя поверить в существование Земли; это было почти так же трудно, как некогда поверить в существование Марса: прямо противоположная задача. В общем-то, Земля была для них все равно что мертвой. Они расстались с ней три или четыре года назад. Расстояние обезболивало душу, семьдесят миллионов миль глушили чувства, усыпляли память, делали Землю безлюдной, стирали прошлое и позволяли этим людям трудиться здесь, ни о чем не думая. Но сегодня вечером умершие восстали, Земля вновь стала обитаемой, память пробудилась, и они называли множество имен. Что делает сейчас такой-то, такая-то? Как там имярек? Люди стояли на своих верандах и поглядывали друг на друга.

В девять часов Земля как будто взорвалась и вспыхнула.
Люди на верандах вскинули вверх руки, точно хотели загасить пламя.
Они ждали.
К полуночи пожар потух. Земля осталась на своем месте. И по верандам осенним ветерком пронесся вздох.

– Давненько мы ничего не слышали от Гарри.
– А что ему сделается.
– Надо бы послать весточку маме.
– Она жива-здорова.
– Ты уверен?
– Ладно, ты только не тревожься.
– Думаешь, с ней ничего не приключилось?
– Конечно же, пошли-ка спать.

Но никто не уходил. На ночные газоны вынесли остывший ужин, накрыли складные столы, и люди вяло ковыряли пищу вилками до двух часов ночи, когда с Земли долетело послание светового радио. Словно далекие светлячки, мерцали мощные вспышки морзянки, и они читали:

- АВСТРАЛИЙСКИЙ МАТЕРИК ОБРАЩЕН В ПЫЛЬ НЕПРЕДВИДЕННЫМ ВЗРЫВОМ АТОМНОГО СКЛАДА.
- ЛОС-АНДЖЕЛЕС, ЛОНДОН ПОДВЕРГНУТЫ БОМБАРДИРОВКЕ.
- ВОЙНА. ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ ДОМОЙ, ДОМОЙ, ДОМОЙ.

Они поднялись из-за столов.

ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ ДОМОЙ, ДОМОЙ, ДОМОЙ.

– Ты в этом году получал что-нибудь от своего брата Теда?
– Будто не знаешь: послать письмо с Земли стоит пять монет. Не очень-то распишешься.

ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ ДОМОЙ.

– Меня что-то Джейн беспокоит – помнишь Джейн, мою младшую сестричку?

ДОМОЙ.

В три часа, когда занималось зябкое утро, владелец магазина «Дорожные товары» вскинул голову. По улице шла целая толпа людей.

– А я специально не закрывал. Что возьмете, мистер?

К рассвету все полки магазина опустели".

Во времени, в качестве, в уровнях... в душах и сердцах... мы - неустанные туристы.

phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.

Аватара пользователя
Рысёнок 2
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 02.09.2020 20:52
Откуда: Междуреченск

Мои размышлялки

Сообщение Рысёнок 2 » 12.04.2024 6:35

"И бунтует, и клокочет,
Хлещет, свищет, и ревет,
И до звезд допрянуть хочет,
До незыблемых высот…
Ад ли, адская ли сила
Под клокочущим котлом
Огнь геенский разложила —
И пучину взворотила
И поставила вверх дном?
Волн неистовых прибоем
Беспрерывно вал морской
С ревом, свистом, визгом, воем
Бьет в утес береговой, -
Но, спокойный и надменный,
Дурью волн не обуян,
Неподвижный, неизменный,
Мирозданью современный,
Ты стоишь, наш великан!
И, озлобленные боем,
Как на приступ роковой,
Снова волны лезут с воем,
На гранит громадный твой.
Но, о камень неизменный
Бурный натиск преломив,
Вал отбрызнул сокрушенный,
И клубится мутной пеной
Обессиленный порыв…
Стой же ты, утес могучий!
Обожди лишь час-другой —
Надоест волне гремучей
Воевать с твоей пятой…
Утомясь потехой злою,
Присмиреет вновь она —
И без вою, и без бою
Под гигантскою пятою
Вновь уляжется волна…".
(Тютчев).

Весенняя мистерия на Томи, Междуреченский ледокол держит удар. Аминь.
https://youtu.be/2ETOmA7m-tc?si=jHfE77MHcepZkrUy
phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.

Аватара пользователя
Рысёнок 2
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 02.09.2020 20:52
Откуда: Междуреченск

Мои размышлялки

Сообщение Рысёнок 2 » 12.05.2024 10:47

Автотуризм в России имеет свои особенности - огромные расстояния, безлюдность пространств, отсутствие сервиса, перегруженность трасс, нарастающая цена бензина...
Хотя, нужно признать, дело сдвигается к повышению комфортности, качество дорог улучшается, усиливается отрегулированность движения.
Но асфальтовая полоса, уводящая в дальние дали притягивает и манит.
И нет пределов мечтам и совершенствованию...
Вот хорошая статья, сравнивающая дороги наши и закордонные, в которой автор предлагает возможные изменения в лучшую сторону.
https://aftershock.news/?q=node/1375794

1. Перегруженные дороги, редкость 4ёх полосных трасс, медленные стройки и ремонты. Ошибки организации движения;
2. Чрезмерная зарегулированность дорог знаками, камерами (современные разбойники на дороге). Несоответствие ограничения скорости большим расстояниям. Избыток знаков;
3. Недостаток развития придорожного сервиса: заправки, бесплатные туалеты, кемпинги. Стоянки для отдыха и ночлега;
4. Огромные расстояния и низкий КПД интересных мест на километраж;
5. Много лиц с пониженной социальной ответственностью...

Моё впечатление - он излишне болеет о скоростях. Забывая, что наш человек бескраен, разреши сорок - погонит шестьдесят, разреши сотню - помчит на пару сотен.
Медленная езда изматывает, спору нет.
Я однажды спорил с депутатом Междуреченского совета, тогдашним директором АТП, требуя ограничить скорость в пригородных посёлках, в которых нет пешеходных зон и - дети в школу, все люди пешком передвигаются по обочинам дорог, в непостредственной близости от пролетающих лимузинов и грузовых бортов.
Он, в чём я увидел сходство с автором статьи, возразил так - Моя машина может ехать двести, а ты предлагаешь ползти на сорока?
Практически в каждый дом посёлков приходила беда после пролётов вот таких раскрепощённых эгоистов.

Но трасса меняет восприятие даже осторожного водителя, сотня на спидометре уже и не скорость, в день полторы тысячи, приближающие горизонт - норма. Норма тоже без края.

Нужно адаптировать своё восприятие...
Специфика огромной страны именно, в как бы недостатках.
Редкость городов, поля и леса без края - в перенаселённых странах о таком мечтают. Так лесная избушка, палатка, шалаш... радует отсутствием телевизора и прочей надоевшей цивилизационной обвески.

Так что, гоним, но осторожно... и с удовольствием...

phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.

Аватара пользователя
Рысёнок 2
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 02.09.2020 20:52
Откуда: Междуреченск

Мои размышлялки

Сообщение Рысёнок 2 » 16.05.2024 6:01

Принцип спасения.

Жизнь - море.
Человек - идущий через море корабль. Одолевая губительные опасности.
Вот несколько "корабельных" историй...

"21 августа 1940 года немецкий вспомогательный крейсер Widder потопил британский угольный транспорт «Англо-Саксон» в 1500 км к западу от Канарских островов. В нарушение всех конвенций, английских моряков, плавающих в воде, расстреляли из пулеметов, ускользнула лишь крошечная шлюпка, и в ней семеро моряков во главе со старшим помощником Денни. Некоторых успели задеть немецкие пули: у радиста Пилчера от стопы осталась лишь кровавая каша; Пенни, немолодой артиллерист, пытался забинтовать раны на бедре и запястье. Они оказались в центре океана с 20 литрами воды, коробкой галет, 11 банками сгущённого молока и 8 килограммами консервированной баранины. Капитан немецкого крейсера фон Руктешелль не стал искать выживших, равнодушно записав, что они должны спастись, так как «до Канарских островов всего 800 миль».
Первые несколько дней они довольно бодро плыли на запад, но к 26 августу их измучила жажда, кожа горела, у Пилчера началась гангрена ноги, он все время извинялся перед товарищами за вонь. Денни записал в бортовой журнал: «С Божьей помощью и британской решительностью надеемся достичь берега». Но ситуация стремительно ухудшалась. 27-го умер Пилчер. Пенни, ослабевший от ран, свалился за борт во время ночной вахты. На тринадцатый день пути оторвалось рулевое весло.
Для Денни это оказалось последней каплей. Отдав одному из товарищей перстень-печатку с просьбой передать его матери, старший помощник вместе с механиком бросились в море. Вечером 9 сентября судовой повар Морган вдруг поднялся и сказал: «Пройдусь в бар, выпью», – и шагнул за борт. В шлюпке осталось только двое молодых матросов. Один из них, двадцатилетний Уилберт Уиддикомб, внес в журнал лаконичную запись: «Повар рехнулся, погиб».
В один из следующих дней двое уцелевших тоже спрыгнули за борт, но, через какое-то время, передумали и забрались обратно в лодку. Вскоре тропический ливень спас их от жажды, они питались плавучими водорослями и облепившими водоросли крабами. Пережив несколько штормов и множество ссор, 27 октября они увидели вдали берег. Двое спасенных добрались до Багамских островов, преодолев без малого 4000 км. После долгих месяцев лечения Уилберт Уиддикомб в феврале 1941 года был отправлен домой пассажиром на грузовом лайнере Siamese Prince и погиб, когда в это судно угодила торпеда немецкой подводной лодки"
https://aftershock.news/?q=node/1369851

"Корабль, есть инженерное сооружение, предназначенное для перемещения людей и грузов по воде, для исполнения иных специфических задач". Чётко, конкретно... сухо...

- «…Шведский королевский флагман «Васа». Четырехпалубный, крупнейший корабль семнадцатого века. Его строили почти три года. Четыреста плотников, кузнецов, скульпторов, художников, оружейников, канатчиков, парусных мастеров трудились под руководством самого короля Швеции Густава Второго.
На его постройку ушло тысяча дубовых деревьев. На нем установили шестьдесят четыре тяжелых орудия – крупнокалиберные двадцатичетырёхфунтовые пушки с ядрами весом свыше одиннадцати килограмм. На нем было три мачты, рассчитанные на десять парусов. Корабль был длиной шестьдесят девять метров, а в высоту достигал пятидесяти двух метров. «Васа» была украшена резьбой и сотнями скульптур, изображавших библейских героев, греческих богов, римских императоров, львов, мифических морских существ.
И в воскресенье 10.08.1628 года, выходя из Стокгольмской гавани в свое первое плавание, пройдя всего несколько сотен метров, «Васа» затонула под собственной тяжестью, унося с собой пятьдесят человеческих жизней и одну жизнь корабельного кота…»

Всё, казалось бы, продумали. Но технология, как выяснилось - фигня... Творение одушевляется муками:

- Легенда о Летучем Голландце гласит, что в конце 1770 года на остров Мальта зашел корабль, капитан и 14 матросов которого были поражены желтой лихорадкой. Когда об этом доложили Великому магистру Мальтийского ордена, он приказал отбуксировать корабль из порта вместе с 23 членами экипажа. Судно отправилось в Тунис, однако местного властителя успели предупредить, и он запретил пускать корабль в порт. Команда решила вести парусник в Неаполь. Там его тоже не приняли, опасаясь эпидемии. Не приняли корабль и во Франции, и в Англии. В конце концов, неприкаянный парусник пропал без вести.
С тех пор Летучий Голландец бороздит морские просторы, сея смерть и разрушение. Как гласит легенда, появляющийся как призрак, Летучий Голландец предвещает верную гибель для корабля или части экипажа. Поэтому моряки боялись его, как огня, суеверно прибивая к мачтам лошадиные подковы.

Бегство от гибели, участь печальная. Творение одушевляется муками целенаправленными. Есть, есть иное прочтение чертежа - утреннее, одухотворённое... оживляющее.
Попирая гибель осознано... за грудки взяв её.
Броненосец "Потёмкин" в одиночку схватившийся с эскадрой, сворой обложившей его... миноносец "Стерегущий", утонув несдавшимся...
Прикрывая собой другого.

- "Один из первых японских снарядов попал в борт "Стерегущего", вывел из строя два котла и перебил главный паропровод. Миноносец окутался паром и резко потерял скорость... Ему пришлось вести бой с четырьмя кораблями противника, на которых было 24 пушки против 4 русских. Это был настоящий ад: вражеские снаряды рвали металл корабля, осколки косили людей. От "Стерегущего" поднимались густые клубы дыма, он стоял среди вздыбленной взрывами воды и отбивался. Наши моряки стояли насмерть, усилив скромное вооружение корабля отчаянной храбростью и мужеством. Своей жизнью они доказали верность старинной традиции Российского флота: "Погибаю, но не сдаюсь!".
Одно за другим умолкали орудия. Погибла почти вся палубная команда.
К миноносцу подходил вельбот с японскими моряками.
Японцы взяли в плен четырех раненых и обожженных русских моряков, подняли японский флаг и завели буксирный трос. При буксировке миноносец стал зарываться в волны, натяжение троса возросло, и он лопнул. Вскоре "Стерегущий" затонул.
Так завершился бой, благодаря которому миноносец "Стерегущий" навсегда вошел в историю Российского флота с такими определениями как легендарный и героический. Но таких кораблей в нашем флоте было немало и далеко не все они удостоились такого внимания и почета, какие выпали на долю "Стерегущего".
Все началось с публикации в английской газете "Таймс", которая в начале марта 1904 года сообщила, что на "Стерегущем" осталось еще два матроса, которые закрылись в трюме и открыли кингстоны. Они погибли вместе с кораблем, но не допустили его захвата противником.
---
Инстинкт убийства, инстинкт продолжения... Люди, мягкие среди снарядов, мин, торпед, пуль... Ликование их в гибели "за други своя"... Воля к победе... чувство принадлежности к той волне жизни, что переплёскивает за горизонты...
Такая музыка не стихнет, не закончится.
Вся мужеская малышня, во всех детских садиках России, в войнушки играя ... "испуская дух" понарошку, предупреждает всерьёз - Русские не сдаются! Уррра!
И снова сражается..."
https://proza.ru/2012/03/25/345 "О практике русского кораблестроения".

Вывод не очень прост - желая спастись, не убегай, а иди встречь опасности.

phpBB [media]
- Самое многозначное цензурное слово в русском языке — глагол «идти», у которого имеется 26 свободных и 14 фразеологически связанных значений.
- Средний человек проходит за свою жизнь расстояние, равное пяти экваторам.

Ответить

Вернуться в «Самопал или "...что вижу, то пою..." (творчество)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость