Места Горной Шории

Множество других интересных мест паломничества туристов
Елена
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 01.06.2007 8:32
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Елена » 10.06.2009 13:19

Вот такое местечко: Изображение

Елена
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 01.06.2007 8:32
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Елена » 10.06.2009 13:22

Изображение

Елена
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 01.06.2007 8:32
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Елена » 10.06.2009 13:25

Изображение

Аватара пользователя
Miha
Ёжик с гитарой
Reactions:
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: 10.03.2009 21:38
Откуда: Кр бр
Контактная информация:

Сообщение Miha » 10.06.2009 22:50

HeadBanger писал(а):не особо интересно место эта гавриловка, да и не шория ни разу,а салаир. источник этот ужас какой то - сверху у родника народ в колодце окунается (народ как правило всякие вонючие бабки, да небритые боговерцы), а внизу эту воду в бутылочки набирают чтоб пить.
вообщем, антисанитария и религиозные фонатики.


ПОЛНОСТЬЮ НЕ СОГЛАСЕН.Сам там был, а я отнюдь не вонючая бабка и бреюсь регулярно, санитария там в норме, ребята.

Елена
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 01.06.2007 8:32
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Елена » 11.06.2009 7:50

Контроль санитарии - удел санэпиднадзора, а окунаться или нет, пить или не пить эту воду - личное дело. Хочешь - окунайся! Эстетики, ауры или еще чего-то такого у этого места нет. Иначе бы не поделилась такой "красивостью" с "танкистами" :lol: :lol: :lol: . Местного пастуха про Гавриловский завод спрашивали - но он был сильно усталый (работа у него такая!). Когда-то была статья, по-моему, в "Кузнецком рабочем" - корреспонденты ездили в "экспедицию". Нашли слабо выраженные остатки фундаментов от строений. Дорога туда - отличный асфальт (ехали на междугороднем "Мерседесе"), везде четкие указатели. Указателя "Гавриловский сереброделательный завод" нет :cry:

HeadBanger
Ёжик-тролль
Reactions:
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 06.04.2009 11:13
Откуда: Запсиб
Контактная информация:

Сообщение HeadBanger » 11.06.2009 9:54

был там года три назад...
ну вообще унылое место, не знаю даже чего про него вспомнили...
а Miha видимо как раз религиозный фонатег ;0)))))
Ужасно много и сильно всюду подолгу сразу могу и буду...

Елена
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 01.06.2007 8:32
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Елена » 11.06.2009 12:20

"Загадка одного паровоза

Много необычного происходит на земле мысковской, и связано это не только с шорцами. Тайны хранят непроходимые леса, простирающиеся недалеко от города...

"Есть у нас поселок Подобас. В лесу рядом с ним когда-то проходила заброшенная узкоколейная железная дорога. Куда она ведет, и откуда вообще она взялась, никто не знает, - рассказывает старожил города Мыски. - Многие охотники знали о существовании этой узкоколейки, но значения этому особо никто не придавал. На этих путях не один десяток лет стоял паровоз, изготовленный в Соединенных Штатах Америки в далеком 1891 году. По крайней мере так было указано на табличке, прибитой в кабине паровоза. Узкоколейка эта обрывалась в обоих направлениях, поэтому ее назначение никому не известно. Когда я впервые ее увидел, сложилось впечатление, что ее недавно уложили. Рельсы блестели как новенькие, словно и муха на них не садилась, видать, качественный был металл. В суровые 90-е годы, когда многие стали жить за счет того, что сдавали цветмет, мысковские жители не стали исключением и на остатки от железной дороги, да и на сам паровоз "положили глаз". От узкоколейки за очень короткий период не осталось никакого упоминания, она словно таяла на глазах, а вот паровоз сдвинуть с места так и не удалось. Ходят слухи, что нанимали даже грузовой вертолет, но и тот не смог поднять его в воздух. Вот и стоит он в наших лесах одиноко и по сей день. Пробраться к нему можно только летом, потому что зимой там непроходимые сугробы".

Для местных жителей появление этой адской колесницы в чаще леса и сейчас остается загадкой. "Как он к нам попал, ума не приложу, - продолжает рассказчик, - но если современная техника не смогла его не то что поднять, но и с места сдвинуть, значит, прибыл он сюда своим ходом. Назначение лесной узкоколейки никто не знает".

Может быть, по ней возили заключенных, а возможно где-нибудь в глубокой чаще находился секретный объект, до которого так и не дошел железный "конь". Это лишь предположения местных жителей, опровергнуть или подтвердить которые никто не может. Вот и стоит он одиноко меж сосен и берез, молчит, словно партизан, и с места его не сдвинешь, и на заданный вопрос услышишь лишь тишину, потому что паровозы умеют хранить тайны..."

Иван_jj
Ёжик-админ
Reactions:
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 25.08.2008 20:25
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Иван_jj » 11.06.2009 18:01

Всё ходят слухи про этот паровоз ...

Plombir, если надумаете этот поезд искать, дайте знать, у меня сотрудник на работе тоже хочет туда сгонять (у него есть подготовленный автомобиль).

Иван_jj
Ёжик-админ
Reactions:
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 25.08.2008 20:25
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Иван_jj » 11.06.2009 18:04

Ещё есть информация что его уже нет:

"
Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной». Согласно топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1963 году, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 8 километров.

Не позднее 1960-х годов узкоколейная железная дорога перестала использоваться и была частично разобрана.

По неподтверждённым данным, именно на этой узкоколейной железной дороге работал танк-паровоз, построенный ориентировочно в 1898 году в Германии, на заводе компании «Борзиг». При закрытии узкоколейной железной дороги паровоз был забыт в лесу и простоял в нём более 40 лет. В 1990-х годах паровоз был обнаружен охотниками, в 2003 году был доставлен в г. Новосибирск и прошёл коренную реставрацию.

По состоянию на 2008 год, паровоз находится на площадке натурных образцов Новосибирского музея истории Западно-Сибирской железной дороги (г. Новосибирск, станция Сеятель).

"

Иван_jj
Ёжик-админ
Reactions:
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 25.08.2008 20:25
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Иван_jj » 11.06.2009 18:07

Цитата из материала «Безымянный паровоз со станции Сеятель», опубликованного в газете «Гудок», номер от 14.02.2003, автор — Е. Маликов
(http://www.gudok.ru/index.php/17715):

Экспозиция Новосибирского музея истории Западно-Сибирской железной дороги на днях пополнилась ещё одним экспонатом. Паровоз позапрошлого века был найден при почти детективных обстоятельствах, и специалистам предстоит открыть еще немало связанных с ним тайн.

Началось все с телевизионного сообщения о том, что в сибирской тайге охотниками был случайно обнаружен небольшой паровоз. Он просто стоял на сохранившемся куске полотна узкоколейки и простоял бы еще Бог весть сколько, не окажись у экрана в нужное время член Общества любителей железных дорог Владимир Гречко. Его не испугало, что телевизионщики до самой машины так и не добрались и сенсация могла обернуться пустыми слухами. Наоборот, этот факт его только подстегнул, и он, доложив обо всем директору музея Юрию Артамонову, вместе с ним отправился в Новокузнецк на поиски, возможно, ценнейшего экспоната в коллекции всех железнодорожных музеев России.

Затерянный в лесах бесхозный паровозик оказалось найти непросто. Он оказался довольно старинным, построенным в Германии. Еще труднее было обнаружить его хозяев. Не обошлось и без того, что некие люди не прочь были нагреть на находке руки. Так, нашлись покупатели, предложившие музею купить непосредственно у них старинную немецкую «игрушку». Правда, документов, подтверждающих, что этот технический кунштюк принадлежит им, у купцов не было.

Но зато оказалось, что территория, на которой был потерян паровозик, принадлежит учреждению УН-1612/12, то есть «системе исполнения наказаний». Тогда-то Юрий Артамонов с Владимиром Гречко и вышли на Виктора Королёва – начальника колонии. Выяснилось, что «настоящий полковник» Королёв никогда об этом таинственном паровозе не слышал и вообще железные дороги интересуют его мало. Однако встретил следопытов радушно и тотчас приказал подчинённым всё выяснить. Вскоре ему доложили, что искомый объект на вверенном полковнику участке действительно есть. В конце сороковых – начале пятидесятых годов он работал на лесозаготовках, таская по узкоколейке вагоны до реки Томь – оттуда лес отправлялся дальше уже сплавом. Потом технику обновили, и паровоз оказался ненужным. Бросить его вместе с железнодорожной веткой в тайге оказалось дешевле, чем демонтировать и вывозить. Когда спустя полвека до него добрались специалисты из новосибирского музея, он наполовину увяз в болоте. По словам Гречко, он был скорее грудой железа.

Но – грудой антикварного железа. Поэтому и потратиться на его эвакуацию было не грех. Опять помог Королёв со своим спецконтингентом. Были прорублены просеки, выделены трелёвочные тракторы. В общем, заключённые отнеслись к работе с энтузиазмом, паровоз был погружен на трелёвщик, затем на «КамАЗ» и доставлен в локомотивное депо Инская. Вывозили его под руководством заведующего отделом техники музея Александра Симонова.

...

А тем временем безымянный пока экспонат выставлен на всеобщее обозрение прямо возле платформы станции Сеятель — там расположена та часть музейной коллекции, для которой обычной кубатуры Дома культуры железнодорожников мало. Он, в принципе, готов к тому, чтобы вновь покатиться по рельсам. Конечно, никто и никогда не поставит перед ним такой задачи по причине её очевидной затратности. Но тот же беспристрастный и строгий научный подход, который заставляет тратить время и силы на выяснение родословной загадочного экспоната, требует и того, чтобы он находился в полной боевой готовности.

Plombir
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 07.07.2008 13:19
Откуда: г. Новокузнецк

Сообщение Plombir » 17.06.2009 23:13

Плздно прочитал) Да, паравоз нашли, причем лично общался с участиками поиска) И кстати в данных музея дже есть ошибки и неточности, а также табличка с поезда в музее не настоящая. А настоящая, скажу по секрету, храниться в частной коллекции в Новокузнецке)

Plombir
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 07.07.2008 13:19
Откуда: г. Новокузнецк

Сообщение Plombir » 17.06.2009 23:15

Кстати на след выхах первую экспедицию катим по проекту "Пространство ГУЛАГа и Террора"...Как раз по тематике быших лагпунктов...

IVANGR
Разрядник
Reactions:
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 18.02.2009 23:59
Откуда: Прокопьевск

Сообщение IVANGR » 18.06.2009 8:02

В Чугунаше, что не доезжая Таштагола, в сторону Спасска была деревня Уруш. Там проходила узкоколейка. До сих пор троса по всей горе тянутся и наверху лебедка стоит. За шишкой ходили видел.

Аватара пользователя
lёka
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 25.02.2009 13:56
Откуда: Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение lёka » 18.06.2009 11:31

Miha писал(а):

ПОЛНОСТЬЮ НЕ СОГЛАСЕН.Сам там был, а я отнюдь не вонючая бабка и бреюсь регулярно, санитария там в норме, ребята.
дней несколько назад навещали детёныша в "серебре салаира", по дороге назад заглянули на источник. ничего из того ужоса, которым пужал Banger не наблюдалось. ну да, плюхается там народ, но купальня ниже уровня колодца, из которого воду пить берут, и в купальне вода проточная. что касается местности: дорога - асфальт, большая стоянка, клумбы, цветы, заложена кедровая роща, строится храм или что-то типа того. короче, А.Г.Тулеев руку приложил. все вполне прилично. жаль, фотика с собой не брали

Аватара пользователя
verchiklib
Ёжик-альпинистка
Reactions:
Сообщения: 5234
Зарегистрирован: 26.07.2009 0:13
Откуда: Междуреченск
Контактная информация:

Re: Места Горной Шории

Сообщение verchiklib » 31.08.2016 0:53

А кто-нибудь что-нибудь знает о дольменах в районе п. Ортон?
Сегодня была там в командировке, так вот местные сказали, что летом с Москвы и еще откуда-то народ приезжал, исследовать эти дольмены. В 14 км. от поселка.

Интересно, они такие же как на югах или другие... Надо бы сходить, тоже поглядеть, что это такое.

Ответить

Вернуться в «Другие места»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей