Мультинские озера.
Не был тут 4 или 5 лет. Уже тогда "шишиги" основательно испортили тропу, но что мы увидели в этот раз... Раньше тропа от маральника была слева от "дороги", через небольшой хребет, по крайней мере первые 3-4 км. Теперь тут тоже колея, никакой тропы нет, а колея такая что идти ни по ней, ни рядом невозможно. Причем это было после многих дней без дождя. Блуждали по лесу без тропы, искали тропу, потратили кучу времени. Дальше дорога тоже стала печальнее. Нас обогнали около 20ти ГАЗ-66, и с десяток единиц другой техники - внедорожники, квадроциклы и болотоходы. Из пеших туристов встретили только одну группу из 3х человек навстречу.
Похоже, пешком стало совсем немодно ходить тут, а на транспорте наоборот всё больше желающих. Проезд, кстати, стоит 2000 рублей в одну сторону.
Придя на Нижнее озеро, увидели как теперь и моторные лодки массово катаются туда-сюда. Такого не было. 400-500 рублей с человека в одну сторону. Метро в Новосибирске ходит с меньшей интенсивностью, чем эти лодки
На Среднем Мультинском тоже лодка возит туристов на кордон, цена такая же, но лодка хотя бы одна.
На Шумах рыбаков одновременно 10 человек было, даже спорить начали где чьё место, при этом и рыбалки то толком не было. Вдесятером поймали 4 рыбы за 2 часа.
На озере один человек поделился инфой, что вроде как есть пешая тропа по правому берегу р.Мульта до Маральника. На карте она вроде как отмечена, но идти там не рискнули, обратно пошли тоже автомобильной дорогой, еще и после дождя, ужаснах!
Парковка авто в Маральнике 200 рублей/сутки.
Проход в заповедник 200 рублей/человек/сутки, но у нас радиалка сорвалась - два дня дожди шли.
Совет пешим, идущим пешком вдоль дороги - лучше всего первые километры от Маральника идти прям вдоль забора маральника, там много где тропка есть. И, на удивление, есть мостики или удобные места для сухого перехода через все ручьи и речки.
ИМХО:
Это место очень сильно нуждается во внимании экологов и властей. Нужно делать этот район нацпарком и временно запрещать движение всего мототранспорта. По хорошему, надо делать удобную тропу и одну дорогу для обычного транспорта, чтобы он не наносил такого ущерба природе.
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.