Вот появилось свободное время. Праздники пережили! Внучки уехали домой в Новосибирск! Дай бог им здоровья! Тему захотелось освежить да и у народа тоже время появилось посмотреть.
Напишу про дорогу!
Для меня это всегда вопрос один из первых,который возникает при подготовки к очередному походу-а как добраться то?
Поэтому и решил поделиться тем опытом,что приобрёл за две поездки в Горный Алтай.
В 2013 году ходили на Шавлинские озёра. Доехали по асфальту до Чибита и впечатления от автомобильной части нашего путешествия были только позитивные! Чуйский тракт! В него влюбляешься с первого раза!
Выехали с испуга часов в 6 утра (мы Новокузнецкие), машинка у нас была Хонда Степвагон 2001 года 4вд. Сразу решили ехать через Белово и на трассу Кемерово-Алтай. Хоть км на 250 больше,но похожа на дорогу! За день ехать до места не планировали,поэтому не спешили, тем более что опыта водительского у меня на тот момент было 4 месяца! Еле вписался в поворот на трассу М52, тот который в концовке алтайского участка, уже гнал 150-160 гружённый! Гонщик блин, даже народ в машине проснулся, а были мы вчетвером в тот раз.
Трасса М52 мне тоже понравилась, чувствуется - федералка! Доехали до Бийска, через город в тот год пришлось проскакивать, но везде указатели и без всякого навигатора всё понятно. Магазины вдоль дороги есть всякие, если продуктов подкупить. Рядом Сростки, правда там купили только пиво с рыбой, всё таки знаковое место! И вот въезжаем в Горный Алтай! Долина Катуни сужается и дорога жмётся всё ближе к реке, а асфальт ровненький,гладенький - непривычно блин! Кругом какие то кемпинги,гостиницы,сауны,бани! Но нам то нужно на халяву переночевать, а знающие люди сказали, что таких мест немного осталось вдоль берега - всё чья то собственность. И находится одно из таких мест около Усть-Семы. Нужно, не сворачивая ни куда, ехать через посёлок и метров через 300 начинаются съезды к Катуни, выбирай не хочу- халява! Приехали мы в три часа дня туда.
Рынки,базарчики по дороге - отдельная тема, я её не затрагиваю.
Продукты на ужин из дома не брали сознательно- надеялись на местный колорит общепита, но что- то в тот год видимо у них в Усть-Семе не срослось и при наличии сырого мяса готовых шашлыков мы не нашли, взяли плов и обломились- не солёный оказался. Спасло положение пиво и рыба из Сростков! Катунь шумела будь здоров, да и на рафтах люди, которых катали, визжали конкретно! Место чудное, но отдохнули и утром в путь. Впереди нас ждал Семинский перевал!
.
Короткие сборы, переезжаем Катунь и в перевал. Примерно час и мы бегаем фоткаемся на перевале.
Ветерок в тот раз был там приличный.
С перевала до Чибита останавливались перекусить в Онгудае. Там,на выезде около заправки советских времён, стоит кафешка, при всей неказистости кормили там вкусно. На обратном пути мы тоже там обедали. После перекуса перевал Чике-Таман.
Шикарные виды на всём протяжении Чуйского тракта. Конечно с водительского места много то не рассмотришь, но когда народ начинал от восхищения говорить чуть ли не матом, приходилось останавливаться и вкушать природу наравне со всеми!
Слияние Чуи и Катуни.
До Чибита осталось 30 минут!
Заправок хватает на протяжении всего пути. К цене на бензин привыкаешь, хотя с моим то стажем я только и запомнил куда пистолет пихать!
В Чибит приехали около 17 часов, прямо в магазине через продавщицу определились с парковкой Степана, было 100 руб за сутки и в пешку!!!
Это за год 2013! После этого и было решено сходить и глянуть на Белуху! Руль то в руках!