Древними Дорогами Азии (Тентура)
Добавлено: 02.04.2010 10:29
1 день (28 марта 2010)
Фото-сессия на площади мероприятий, прощания, пожелания и вот наконец мы поехали.
До Барнаула доехали относительно быстро. Нас подбадривала надежда но скорое лето, ведь скоро мы поедем строго на юг и там должно быть тепло, зеленая трава и листья на деревьях.
Проехали Барнаул, Алейск. Наступила ночь и мы попали в сильнейшую метель. Ничего не было видно далее 10-20 метров, мотор автомобиля начал работать с перебоями и нам ничего не оставалось, как дотянуть до ближайшего безопасного места на трассе и остановится до утра, так как если остановится на дороге то не пройдет и 30 минут как в нас кто ни будь врежется.
Остановились у серии кафе на трассе.
2 день.
Встали с рассветом. Буран немного утих. Выяснили причину неровной работы мотора. Оказалось, что бензонасос не накачивал бензин в достаточно количестве. Прошли таможню быстро, так как в это время поток туристов в этом направлении отсутствует.
Проехали Семей (в прошлом Семипалатинск) и выехали на трассу Семей-Алматы.
Дорога оказалась заметена многометровыми сугробами и на десятки километров представляла собой снежный тоннель в одну колею. Неровности дороги и постоянный разъезд со встречными автомобилями сильно снизили нашу скорость.
Ночью проехали город Аягуз. Вскоре за ним должна была начаться пустыня, летом представляющая из себя выжженную солнцем солончаковую равнину.
3 день.
Вместо отличной дороги сквозь пустыню нас встретило еще большее количество снега и еще более глубокие ямы. За 4 часа мы проехали всего 87 километров. Во пряки нашим ожиданиям летом здесь и не пахло.
Снег кончился внезапно. С востока от нас блестели вершины Джунгарского Алатау, а на западе раскинулась степь с едва появившейся молодой травой.
К обеду мы подъехали к поселку Кызыл-Агаш. Месяцем ранее вода, прорвавшая платину водохранилища уничтожила 70% этого поселка. Масштабы разрушения действительно впечатляли. Мост через реку был полностью смыт потоками воды. Ранее мы часто останавливались в кафе у этого моста, а теперь от кафе ни осталось и следа.
За Талды-Корганом началались перевалы через отроги Джунгарского Алатау. Снова напомнил о себе бензонасос. Выяснилось, что толкающий насос элемент оказался не стойким к износу и стачивался и расплющивался при работе двигателя. Ремонт занял у нас не более чеса и мы отправились дальше.
В Сарыозеке мы съехали с Алматинской трассы и повернули на малоизвестную дорогу, огибающую водохранилище Капчагай с востока. Рассвет нас застал в предгорьях Тянь-Шаня.
4 день.
За поселком Кеген мы снова уткнулись в сугроб. До таможенного перехода оставалось 15 км, но дороги в привычном нам смысле не было. Была только одна колея от Урала. Преодолевая снежную преграду мы медленно продвигались к границе на перевал Сан-Таш. Уверенность в том, что переход открыт таяла с каждым километром и с каждым снежным заносом.
Ранним утром мы наконец добрались до таможенного перехода. Разбудили сотрудников, которые совершенно не ждали сегодня туристов. Выяснилось, что переход работает круглый год, но в связи с полным отсутствием дороги в зимний период проехать здесь невозможно. Мы были первые кто пересек здесь границу Казахстан-Киргизия в этом году.
Спустившись с перевала мы оказались в долине озера Иссык-Куль. В городе Чолпон-Ата мы нашли приют у нашей старой доброй знакомой Гюльджан. Машина проходит запланированную профилактику и мы выезжаем дальше.
Дневник экспедиции
Также, читайте интервью с одним из участников экспедиции Николаем Карышевым в журнале "Горный район", который выйдет в апреле.
Фото-сессия на площади мероприятий, прощания, пожелания и вот наконец мы поехали.
До Барнаула доехали относительно быстро. Нас подбадривала надежда но скорое лето, ведь скоро мы поедем строго на юг и там должно быть тепло, зеленая трава и листья на деревьях.
Проехали Барнаул, Алейск. Наступила ночь и мы попали в сильнейшую метель. Ничего не было видно далее 10-20 метров, мотор автомобиля начал работать с перебоями и нам ничего не оставалось, как дотянуть до ближайшего безопасного места на трассе и остановится до утра, так как если остановится на дороге то не пройдет и 30 минут как в нас кто ни будь врежется.
Остановились у серии кафе на трассе.
2 день.
Встали с рассветом. Буран немного утих. Выяснили причину неровной работы мотора. Оказалось, что бензонасос не накачивал бензин в достаточно количестве. Прошли таможню быстро, так как в это время поток туристов в этом направлении отсутствует.
Проехали Семей (в прошлом Семипалатинск) и выехали на трассу Семей-Алматы.
Дорога оказалась заметена многометровыми сугробами и на десятки километров представляла собой снежный тоннель в одну колею. Неровности дороги и постоянный разъезд со встречными автомобилями сильно снизили нашу скорость.
Ночью проехали город Аягуз. Вскоре за ним должна была начаться пустыня, летом представляющая из себя выжженную солнцем солончаковую равнину.
3 день.
Вместо отличной дороги сквозь пустыню нас встретило еще большее количество снега и еще более глубокие ямы. За 4 часа мы проехали всего 87 километров. Во пряки нашим ожиданиям летом здесь и не пахло.
Снег кончился внезапно. С востока от нас блестели вершины Джунгарского Алатау, а на западе раскинулась степь с едва появившейся молодой травой.
К обеду мы подъехали к поселку Кызыл-Агаш. Месяцем ранее вода, прорвавшая платину водохранилища уничтожила 70% этого поселка. Масштабы разрушения действительно впечатляли. Мост через реку был полностью смыт потоками воды. Ранее мы часто останавливались в кафе у этого моста, а теперь от кафе ни осталось и следа.
За Талды-Корганом началались перевалы через отроги Джунгарского Алатау. Снова напомнил о себе бензонасос. Выяснилось, что толкающий насос элемент оказался не стойким к износу и стачивался и расплющивался при работе двигателя. Ремонт занял у нас не более чеса и мы отправились дальше.
В Сарыозеке мы съехали с Алматинской трассы и повернули на малоизвестную дорогу, огибающую водохранилище Капчагай с востока. Рассвет нас застал в предгорьях Тянь-Шаня.
4 день.
За поселком Кеген мы снова уткнулись в сугроб. До таможенного перехода оставалось 15 км, но дороги в привычном нам смысле не было. Была только одна колея от Урала. Преодолевая снежную преграду мы медленно продвигались к границе на перевал Сан-Таш. Уверенность в том, что переход открыт таяла с каждым километром и с каждым снежным заносом.
Ранним утром мы наконец добрались до таможенного перехода. Разбудили сотрудников, которые совершенно не ждали сегодня туристов. Выяснилось, что переход работает круглый год, но в связи с полным отсутствием дороги в зимний период проехать здесь невозможно. Мы были первые кто пересек здесь границу Казахстан-Киргизия в этом году.
Спустившись с перевала мы оказались в долине озера Иссык-Куль. В городе Чолпон-Ата мы нашли приют у нашей старой доброй знакомой Гюльджан. Машина проходит запланированную профилактику и мы выезжаем дальше.
Дневник экспедиции
Также, читайте интервью с одним из участников экспедиции Николаем Карышевым в журнале "Горный район", который выйдет в апреле.