Древними Дорогами Азии (Тентура)

У сороки на хвосте. Общий форум новостей туризма, альпинизма и других видов спорта
Ответить
Аватара пользователя
burashko
Ёжик с белочкой
Reactions:
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 14.05.2009 15:45
Откуда: Новокузнецк

Древними Дорогами Азии (Тентура)

Сообщение burashko » 02.04.2010 10:29

1 день (28 марта 2010)
Фото-сессия на площади мероприятий, прощания, пожелания и вот наконец мы поехали.
До Барнаула доехали относительно быстро. Нас подбадривала надежда но скорое лето, ведь скоро мы поедем строго на юг и там должно быть тепло, зеленая трава и листья на деревьях.

Изображение

Проехали Барнаул, Алейск. Наступила ночь и мы попали в сильнейшую метель. Ничего не было видно далее 10-20 метров, мотор автомобиля начал работать с перебоями и нам ничего не оставалось, как дотянуть до ближайшего безопасного места на трассе и остановится до утра, так как если остановится на дороге то не пройдет и 30 минут как в нас кто ни будь врежется.
Остановились у серии кафе на трассе.

2 день.
Встали с рассветом. Буран немного утих. Выяснили причину неровной работы мотора. Оказалось, что бензонасос не накачивал бензин в достаточно количестве. Прошли таможню быстро, так как в это время поток туристов в этом направлении отсутствует.
Проехали Семей (в прошлом Семипалатинск) и выехали на трассу Семей-Алматы.
Дорога оказалась заметена многометровыми сугробами и на десятки километров представляла собой снежный тоннель в одну колею. Неровности дороги и постоянный разъезд со встречными автомобилями сильно снизили нашу скорость.
Ночью проехали город Аягуз. Вскоре за ним должна была начаться пустыня, летом представляющая из себя выжженную солнцем солончаковую равнину.

3 день.

Изображение

Вместо отличной дороги сквозь пустыню нас встретило еще большее количество снега и еще более глубокие ямы. За 4 часа мы проехали всего 87 километров. Во пряки нашим ожиданиям летом здесь и не пахло.
Снег кончился внезапно. С востока от нас блестели вершины Джунгарского Алатау, а на западе раскинулась степь с едва появившейся молодой травой.
К обеду мы подъехали к поселку Кызыл-Агаш. Месяцем ранее вода, прорвавшая платину водохранилища уничтожила 70% этого поселка. Масштабы разрушения действительно впечатляли. Мост через реку был полностью смыт потоками воды. Ранее мы часто останавливались в кафе у этого моста, а теперь от кафе ни осталось и следа.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

За Талды-Корганом началались перевалы через отроги Джунгарского Алатау. Снова напомнил о себе бензонасос. Выяснилось, что толкающий насос элемент оказался не стойким к износу и стачивался и расплющивался при работе двигателя. Ремонт занял у нас не более чеса и мы отправились дальше.

В Сарыозеке мы съехали с Алматинской трассы и повернули на малоизвестную дорогу, огибающую водохранилище Капчагай с востока. Рассвет нас застал в предгорьях Тянь-Шаня.

4 день.
За поселком Кеген мы снова уткнулись в сугроб. До таможенного перехода оставалось 15 км, но дороги в привычном нам смысле не было. Была только одна колея от Урала. Преодолевая снежную преграду мы медленно продвигались к границе на перевал Сан-Таш. Уверенность в том, что переход открыт таяла с каждым километром и с каждым снежным заносом.
Ранним утром мы наконец добрались до таможенного перехода. Разбудили сотрудников, которые совершенно не ждали сегодня туристов. Выяснилось, что переход работает круглый год, но в связи с полным отсутствием дороги в зимний период проехать здесь невозможно. Мы были первые кто пересек здесь границу Казахстан-Киргизия в этом году.
Спустившись с перевала мы оказались в долине озера Иссык-Куль. В городе Чолпон-Ата мы нашли приют у нашей старой доброй знакомой Гюльджан. Машина проходит запланированную профилактику и мы выезжаем дальше.

Изображение

Изображение

Изображение

Дневник экспедиции

Также, читайте интервью с одним из участников экспедиции Николаем Карышевым в журнале "Горный район", который выйдет в апреле.

Аватара пользователя
burashko
Ёжик с белочкой
Reactions:
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 14.05.2009 15:45
Откуда: Новокузнецк

Сообщение burashko » 12.04.2010 10:06

5 день

Изображение

После обеда выехали из Чолпон-Аты по дороге в город Нарын. Нашей целью было проехать через Тянь-Шань с востока на запад по не основной трассе. На закате мы преодолели первый серьезный перевал, высотой 3030м. Проехав вечером город Нарын мы встали на ночь в поселке энергетиков Достук, что переводится Дружба. Палатку поставить было невозможно, так как мокрый снег, под которым была глинистая грязь покрывал всю долину. Не было ни одного сухого места. Ночевать пришлось в машине, недалеко от Гидроэлектростанции. Радушный сторож проложил нам остановится в помещении ГРЭС, и чистое белье, но мы отказались, так как у нас есть все необходимое для автономного существования.

6 день.

Утром мы познакомились с главным энергетиком, который рассказал нам о станции, а мы ему о маршруте нашего путешествия.

Поехали. Через сто километров, в райцентре Баетово за поворотом на Казарматы остановились на завтрак в кафе. В кафе пополнили баланс сим-карты в модуле GPS терминала, передающего в Интернет наши координаты. Пополнение баланса здесь называется «Загрузка единиц» и представляет собой мобильный перевод с телефона на телефон. Здесь же мы позавтракали самсой с мясом Теке (дикий горный баран) после чего поехали дальше. Дорога стала заметно хуже. Вместо плохого асфальта под колесами машины была разбитая грунтовка. То и дело встречались ямы, которые сильно снижали нашу скорость.

Пятница базарный день. Прямо на дороге Кыргызы продают баранов. Какой базар без милиции =). Рядом оказались сотрудники дорожной инспекции. Милиционер остановил нас и не проверяя документов сказал, что перевал на Джалалабад закрыт и откроется только через 2 месяца. Мы решили проверить и отправились дальше.

Яма, удар, что-то захрустело. Беглый осмотр показал, что повреждена конструкция удерживающая задний мост. Без сварки нам не обойтись и мы медленно и аккуратно поехали назад в райцентр.

Уже вернувшись в Баетово мы обнаружили, что забыли в кафе фотоаппарат. В это время хозяйка кафе, нашедшая его пыталась нам сообщить о потере, звонив на номер телефона куда ранее «загружала единицы».

Изображение

Ремонт производился силами ДЭУ. Уважаемый человек, начальник управления сказал, что помощь они окажут обязательно, но нужно купить электроды. В ДЭУ был полный упадок. На территории не было ни одной единицы работающей техники, лишь четыре пьяных механика шатались изображая работу. За 400 сомов сварщик, проникся нашей проблемой и намертво приварил сломанные элементы в кузову автомобиля.

Поехали обратно через Нарын, немного сожалея о потраченных сутках.

Изображение


Свернув с Бишкекской трассы на Сусамыр остановились на ночлег на альпийских лугах.

7 день.

Ночью был мороз. Выехали и спустя несколько часов проехав красивое ущелье окзались перед перевалом Сусамыр на трассе Бишкек-Ош. Обедали в кафе Сусамыр, которое посоветовали нам сотрудники дорожной инспекции. Взобрались на перевал 3175 метров. В очередной раз побит рекорд высоты в этом путешествии. За перевалом перед нами предстало Токтогульское водохранилище. На одном из постов нам предложили заплатить чай-пай – взятку за проезд. Это далеко не первое наше путешествие в Азию и прекрасно понимая, как действовать в этой ситуации мы поехали дальше, пожав руку милиционеру-взяточнику. На следующем посту все же пришлось оплатить 5$ за проезд по красивейшей дороге с тоннелями и каскадом ГРЭС. Тоннели поразили мощью. Отверстия прорублены в скале и даже не укреплены. На стенах и своде была видна скальная порода покоренной горы.

Изображение

Горы расступились и нашему взору открылись плодородные земли Ферганской долины. До горизонта были видны поля, обрабатываемые трудолюбивыми руками земледельцев. То и дело встречались 3х-колесные тракторы которые уже многие годы трудятся на здешних полях. Буйство красок, цветущие плодовые деревья и изумрудные луга радовали глаза после белого безмолвия гор Тянь-Шаня. Поздним вечером въехали в город Джалалабад. Остановились в Гостинице Аларча на улице Ленина в 3хместном номере за 1200 сомов или 800 рублей. К сожалению в гостинице нет кафе и поймав такси мы отправились покушать. Таксисты на Жигулях с русским номером отвезли нас в халяльное кафе, где хозяин – правоверный мусульманин предложил плов под заказ. Полное табу на распитие спиртного и перспектива ждать плов час нас обескуражило. Еще помотавшись по городу мы так и не нашли тихого и уютного места где можно спокойно поужинать.

8 день.

Милая русская женщина, хозяйка гостиницы поздравила нас со светлым Христовым воскресеньем и угостила домашней выпечкой и крашеными яйцами.

Изображение

Под звуки теплого дождя, крупными каплями стучавшего по крыше автомобиля мы выехали дальше. Нас радовали отличные дороги ферганской долины и мы двинулись к Алайскому хребту.

В южной части Тянь-Шаня строятся новые дороги. Строители – Китайцы ответственно подходят к работе, по свежее отсыпанной дороге и подготовленной под прокладку асфальта мы подъехали к самому высокому перевалу на Тян-Шанском участке пути. Спустившись с перевала высотой 3600 метров мы оказались в поселке Сары-Ташь, расположенном в Алайской долине. Дозаправив бензобаки на последней в Киргизии заправке мы двинулись дальше. Прощаяй Тянь-Шань, по которому мы проехали около 2000 километров востока на запад и с севера на юг. Перед нами величественные пики Памира.

Памир и Тянь-Шань – две грандиозные горные системы разделяет Алайская долина, раскинувшаяся между ними на высоте более 3000 метров над уровнем моря. Она встретила нас суровым зимним безмолвием. Длинные тени уже пересекли белые просторы и холод спустился с гор. Таможенный переход не занял много времени. Мы, как и ранее оказались первыми путешественниками в этом году, прошедшими через этот переход. У подножия перевала на высоте 3500 метров мы остановились в доме у таджика – пастуха яков. Сейчас не сезон и вся семья, живущая в этом доме была рада нам.

9 день.

Изображение

Встали с рассветом и впервые машина пошла на высоту 4104 перевала Кызыл-Таш. В этот день таких перевалов было пройдено неколько. Самый высокий из них – Ак-Байтал высотой 4655 метров над уровнем моря.

Изображение

В высокогорных поселках Мургаб и Аричуль мы впервые пообщались с жителями Горно Бадахшанской автономной области. К ночи мы спустились в город Хорог. Воспетая Юрием Визбором высокогорная трасса Ош – Хорог пройдена.

Изображение

10 день.

Город Хорог стоит на реке Пянж, по которой проходит государственная граница между

Таджикистаном и Афганистаном. Долина реки Пянж по нашему общему мнению признана одним из самых живописнейших мест которые мы видели. Но река является не только территориальной границей, разделяющей государства, но и провалом во времени. Жители Афганистана находятся будто в 18 веке. Отсутствие дорог, электричества, прилепившиеся к склонам гор каменные хижины и зеленые поля опийного мака

Изображение

11 день. Проснулись в Фанских горах и быстро добрались до границы с Узбекистаном. Полный досмотр говорит о порядке в стране. Проверили всё, даже температуру наших тел =). Доказали что мы здоровы и… Мы тут.

Ближе к вечеру добрались до Самарканда где встретили машину с Российскими путешественниками из Калуги. Обогнали, зажали, встретились и обрадовались. Вместе отправились в гостиницу. Прогулялись по городу, где удалось проникнуть в одну из мусульманских святынь. Поднялись на вершину одного из минаретов медресе на площади Регистан.

Изображение
Изображение

Вечером кушали Самаркандский плов и много разговаривали.

12 день.

Много гуляли по городу. После обеда провели ТО машин и к вечеру приехали в Бухару. [/img]

Дневник экспедиции

Ответить

Вернуться в «Новости туризма»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей