Разведка. Телецкое озеро (25 - 28 августа)

Делимся планами походов
Plombir
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 07.07.2008 13:19
Откуда: г. Новокузнецк

Сообщение Plombir » 01.09.2008 9:35

neuda4nik
Делитесь, товарищщ :D

Аватара пользователя
neuda4nik
Гималайский Ёжик
Reactions:
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 28.07.2007 8:47
Откуда: Гадюкино
Контактная информация:

Сообщение neuda4nik » 01.09.2008 11:02

Plombir писал(а):neuda4nik
Делитесь, товарищщ :D
http://rapidshare.com/files/141701316/u ... garmin.rar

Plombir
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 07.07.2008 13:19
Откуда: г. Новокузнецк

Сообщение Plombir » 01.09.2008 11:15

neuda4nik
:D Благодартсвую! Закину штурману- пусть разбераются :wink:

Аватара пользователя
DomNK
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 16607
Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение DomNK » 01.09.2008 11:22

У нас оказывается одинаковая карта с Андреем :)
Правда у меня еще трек какой то есть, каким то образом тоже относится к Укоку.

Здесь: http://slil.ru/26105253 все что есть у меня по Укоку.
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.

Plombir
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 07.07.2008 13:19
Откуда: г. Новокузнецк

Сообщение Plombir » 01.09.2008 11:24

DomNK
Спасибо, комрад...Поюзаем вашу карту, и результаты своих наработок тоже потом выложим)

Елена
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 01.06.2007 8:32
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Елена » 02.09.2008 22:21

Plombir писал(а):Все! Экспедиция Off-road завершена. подробности чуть позже отпишу, а то разгрести материалы все нужно. Теперь следующая поездка - Укок)
Ну, хоть в двух словах - до куда доехали?! Я тут по книжкам поискала - у Дулькейта ("Телецкое озеро") написано черным по белому:"Обого - бывшее лесничество, связано с поселком Иогач автомобильной дорогой, построенной для вывозки леса". Дальше, правда, только "тропы по которым шли коммунары раскулачивать монастырь на Чулышмане" :)

Аватара пользователя
DomNK
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 16607
Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение DomNK » 02.09.2008 23:44

Елена писал(а): Ну, хоть в двух словах - до куда доехали?! Я тут по книжкам поискала - у Дулькейта ("Телецкое озеро") написано черным по белому:"Обого - бывшее лесничество, связано с поселком Иогач автомобильной дорогой, построенной для вывозки леса". Дальше, правда, только "тропы по которым шли коммунары раскулачивать монастырь на Чулышмане" :)
Plombir на "хуторе" выложил интересный отчет. Копирую его сюда. В конце есть ссылка на вариант с фотографиями - рекомендую посмотреть, хотя бы ради "Кузи" :)

Итак, отчет:
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.

Аватара пользователя
DomNK
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 16607
Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение DomNK » 02.09.2008 23:45

Телецкий прорыв-2008. Путевые заметки.

В очередной экспедиции Клубом была поставлена цель “нарыть” дорогу от п. Иогач до п. Балыкча. То есть, двигаясь с севера Телецкого озера параллельно ему, достигнуть южной оконечности. По предварительным данным такой дороги не существовало. Хотя мнений было множество: кто-то уверял, что искать дорогу нет смысла, ибо проверено-перепроверено уже не раз, кто-то утверждал, что дорога есть, но давно заброшена, обветшала, заросла и найти ее очень и очень трудно. Чтобы убедится самим и поставить все точки над “i” и было организовано нами очередное путешествие в формате OFF-Road.

Старт был назначен на 24 августа. В 16 часов возле вокзала города Барнаула наша команда и собралась. Всего участвовало 6 человек: Чулышман Володя с дочкой, ваш покорный слуга, Кирилл с Женьком и Александр. Молодые Кирилл с Женей ехали для получения впечатлений от Off-road по тайге, Александр служил оператором, ибо планируется в планах несколько фильмов о путешествиях в Сибири, а понять, что же такое прелесть Сибири можно только в таких экстремальных мероприятиях. Володя же был нашим главным Человеком- водителем и, как Член Клуба, организатором и вдохновителем всего мероприятия.
Уже к ночи без особых происшествий на дороге, проехав Иогач, остановились на ночлег в стороне от дороги. Время было позднее, а поэтому перекусив на скорую руку, поставили палатку и вот она- первая ночь в тайге.

Только с утра мы смогли оценить всю прелесть выбранного для стоянки места. Какой же чистый. Бодрящий воздух окружал нас в первозданной красоте сибирской тайги! Пока половина состава продолжала видеть сладкие сны я, Кирилл и Женя обследовали местность. Совсем рядом , через дорогу, протекает речка Иогач, что нам как раз для приготовления сытного завтрака и нужно было.
Подкрепившись начинаем основную фазу всей разведки - поиск дороги на Балыкчу. Дорога идет накатанная, за окнами – чудеснейшие виды. Останавливаемся на одном из перевалов, дарящем чудеснейшие пейзажи со своей вершины. Находим тут и первый чистейший снег. Красота! Вот когда снег по-настоящему удивляет и радует – в конце августа
По серпантину спускаемся вниз, и вот – хорошие дороги заканчиваются. Тут уже обычную легковую машину не увидишь. В основном видим следы лесовозов, тракторов, редко УАЗ’иков. Не доезжая Обого, сворачиваем налево, ориентируясь по пунктирной линии, которая обозначена на карте и которая, на наш взгляд, и приведет нас к искомой дороге.

Перед самым выездом установили GPS. Работал он у нас не важно, то ли мы в настройках не разобрались, то ли нужна система мощней, еще предстоит разобраться. Пока же он у нас периодически терял связь со спутниками. Но помощь все же оказал большую, ибо на имеющихся картах какие-никакие, а тропы, да дороги обозначены, что несомненно облегчало наши блуждания.

По карте ясно понимали, чтобы двинуться дальше по направлению нам необходимо преодолеть перевал, а следовательно нужна дорога, которая или его объедет, либо идет прям через него. На поиск этой дороги и “убиваем” целый день. Отправной точкой становится деревянный дом, расположившийся рядом с накатанной дорогой. Хозяина мы так и не нашли, а поэтому и расспросить кого-нибудь возможности у нас не было. Но установили, что все более-менее проходимые дороги так или иначе связаны с этим домом, который как раз находится у перевала. Исследовав несколько тупиковых дорог, проделанных только для вывоза леса, решили обследовать перевал пешкой. В итоге уже вечером решаем поиск прекратить, и останавливаемся на ночлег рядом с найденным в тайге домиком. Увы, его внутреннее состояние оставляет желать лучшего. Но зато в нем находим сухие дрова, рядом костровище, а больше нам ничего и не нужно. Так заканчивается очередной день нашей экспедиции.
На утро понимаем, что допустили промах. Ночью неожиданно прошел дождь, немного промочив толком незакрепленную палатку и ее обитателей. Но это не мешает всем в бодром настроении подкрепится, и мне с Володей отправится на пеший поиск, так вчера и не найденной, тропы. Через часть блужданий вышли на более менее видимую дорогу, со следами проехавшего не так давно Урала. По всем нашим представлениям она и является искомой нами.

Возвратившись в лагерь, собрались и тронулись в путь. Забраться на перевал оказывается не так просто. Во-первых, угол наклона довольно приличный - градусов 50-60, во-вторых, после дождя размыло и без того болотистую и непроходимую дорогу. Приходилось кое-где искусственно уменьшать колею, абы не цепляться днищем нашей машины, которую ласково зовут “Кузей”. Но, в принципе, подъем показался приемлемым и сильно не утомил.
Спускаясь с перевала, слева от машины увидели какой-то домик. Но останавливаться не решаем, ибо впереди чудится хорошая дорога, ведущая к цели. О, как же потом мы об этом домике будем вспоминать!

Пока же километра четыре наслаждались веселыми покатушками на ухабах, небольшими бродами и общением. До первого увязания в болоте. Как-то неожиданно завязли, никто и увидеть толком непроходимые топи не успел. Вроде смотришь – трава, как трава, и ехать вроде можно не опасаясь, но наступишь на эту траву и всё, нога скрывается под выступающей водой.
Первое препятствие нас не испугало, скорее наоборот, было интересно преодолеть его. Вокруг были деревья, а поэтому решили залебедится. Саша достал свою камеру. Такие преграды и выходы из них грех не снимать. Достаточно быстро, с удовольствием и весельем мы освобождаем “Кузю” и рвемся дальше, к цели. Но буквально через метров 500 увязаем вновь. На этот раз все серьезней: во-первых, вокруг нет деревьев, то есть на лебедке нас не вытащить, во-вторых, топи тут серьезней и глубже. С этого моменты мы понимаем, что легкого пути у нас впереди не будет, а начался настоящий OFF-Road. Следов от автомобилей тут уже не было. Единственным ориентиром служили нечеткие следы от проезжавших квадрациклов. Дабы вытащить машину, под колеса идут все заготовленные сухие дрова, натаскали камней из реки, расположенной в метрах 500. На этой преграде и замечаем допущенные ошибки: никто не взял бродней, чтобы болота не доставляли столько неприятностей. У нас же спустя полчаса ноги насквозь промокли. А тут еще и сломалась бензопила, что стала довольно критичным и серьезным фактором риска для дальнейшего продвижения. На всех у нас один топор. Но был и свой козырь – это неутомимость и энтузиазм Открывателей. Поэтому, “потопив” под колесами все запасенные дрова, небольшую кучу с трудом принесенных речных камней, “убив” около часа времени, мы вновь почувствовали твердую почву под ногами.
Теперь уже дорога не сулила легкости, поэтому продвижение проходило очень медленно, осторожно, постоянно необходимо было искать обходные пути. А тут еще грянул дождь, который не останавливался до конца нашей экспедиции, существенно усложнив путь и подмочив все, что было на нас одето. Назвали же мы эту долину “Долина Болот” и не завидуем тем путникам, которые на ней когда-нибудь окажутся, особенно на автомобиле.

До темна смогли пройти еще километра три. Пока наконец не попали на болото, длиной метров 100. Справа объехать невозможно- возвышенность и лес, слева – тянется оно далеко и до самой реки. Поэтому оставался один путь - прямо. В темноте, промокнувшие до нитки, поливаемые потоками воды с неба мы укладывали дорогу елками, валежником. Вокруг очень много медвежьих следов, но, на наше счастье, свидеться с косолапым братством нам не пришлось.

Около часу ночи нам удалось преодолеть этот труднейший участок. Проехав немного дальше вновь застреваем и приходится вернуться немного назад, на участок твердой почвы, где и решили заночевать. Честно говоря, ни хотелось уже ничего, кроме как залезть в машину, немного согреться, снять промокшую насквозь одежду, залезть в спальник и заснуть. Но Володе удается всех расшевелить призывами: “Будет огонь – будем жить!”. Кое-как натаскиваем мокрый валежник, разворачиваем палатку. С помощью бензина и огромного желания костер ожил, позволив нам приготовить вкусный ужин и погреться у своего огня. Так закончился очередной день экспедиции.
На утро нас всех разбудил неутомимый Володя Чулышман, который с Анюткой спал в машине. Он с утра успел пройти вперед на километр, обследовать местность. И сделать неутешительные выводы – впереди ничего хорошего нас не ждет. Пройдя вперед, он наткнулся на широченную и длинную болотистую непроходимую местность, которую объехать нет никакой возможности. Учитывая, что осталось на экспедицию всего два дня, а впереди неизвестно что нас ждало, решили возвращаться назад. Цель – добраться до того домика, который проехали в самом начале “Долины Болот”, и там уже высушить наконец-то непросыхающую одежду и отдохнуть.

На обратном пути, зная все преграды, ошибок уже не делали. Заранее устилали самые трудные участки елками, тем самым наш “Кузя” ехал веселее и почти не останавливаясь, а где и застревал, там спасала лебедка. Да и опыт какой-никакой в преодолении препятствий у участников появился. А теплый домик как манил!:)
Без особых осложнений добрались до того места, где застряли почти в начале Долины Болот. И тут уже пришлось подумать. Объехать справа опять же не было вариантов, а слева – лес и перевал. Но и прямо проехать увеличившееся после дождей болото не представлялось возможным. Разделившись по парам, пешком обследуем всю окружающую местность в поисках пути. И тут пришел в голову единственный выход, хоть и кажущийся сущим безумием. Решили: поднимаемся вертикально вверх по перевалу, затем параллельно дороги продвигаемся по его вершине и спускаемся вниз, когда самые большие топи будут позади. Для осуществления намечаем дорогу сквозь деревьев, попутно их вырубая и устилая вырубленным ручьи и болотистые участки. Со стороны задуманное кажется не возможным – слишком уж рискованным и трудным представляется импровизированная дорога. Но мы рискуем. “Кузя” едем порожним, дабы облегчить себе задачу. И, о чудо!!! Мы это сделали! Радости нашей не было предела. Вот так, одним махом, мы смогли пройти наиболее сложный оставшийся участок. А уже вскоре подъезжаем к домику. И приятные моменты не заканчиваются. Домик оказывается хорошо сделанным, швы пропенены, внутри хорошие лежаки, стол, печка (!!!), дрова.
Теперь мы уже понимаем, что самое сложное позади. Проходит совсем немного времени. И вот в домике уже жарко, как в бане, вещи развешаны и сушатся, а чайник вот-вот закипит. Благодать да и только. Да, именно такие испытания, экстремальные условия, заставляют почувствовать всю прелесть самых простых в быту вещей, как то тепло, еда, сухость наконец
На следующий день отправляемся уже домой, в Барнаул. Изученная и пройденная ранее дорога дается много легче. Застряли всего в паре мест: в одном месте после брода оказался слишком вертикальный подъем, и “Кузька” побуксовал, помогли опять камни с реки, а в другом месте пришлось пускать в ход лебедку. Трудность представлял уже и конечный спуск с перевала, слишком крутой и размытый дождями. В одном месте пришлось даже перегрупповаться на одну сторону, чтобы машина не перевернулась, а Саша уравновешивал, стоя на заднем бампере. Это было последнее серьезное испытание. Как это было не странным, дождь после нашего спуска закончился, погода улучшилась, и до Иогача было ехать весело и приятно. Причем на обратном пути выбрали новую дорогу и благополучно ее проехали. Пройдя несколько речек в брод оказались в поселке.
Тут у Володи живут знакомые и поехали к ним, чтобы разузнать побольше о тех дорогах, которые преодолели, видели, и которые нанесены на карту. Какого же было изумление местных охотников- таежников, когда показали им по фотокадрам куда смогли пробраться на “Кузе”. По их словам мы установили невидимый рекорд, ибо никто даже не осмеливался ехать от того уютного домика , в котором мы провели последнюю ночь, дальше в тайгу. Люди доезжая до него, оставляют просто транспорт и дальше идут пешком. О, как же было обидно узнать, что до великолепного озера Ижимколь мы не добрались совсем чуть-чуть. Как раз за тем болотом, куда дошел Володя, оно почти и располагается. Знали бы мы, обязательно проторили бы туда дорогу, не смотря на все сложности. А так, уточнили и нанесли на карту пройденное, узнали кое-что новое и интересное, в частности, заброшенную старую деревню, нахождение старого золотого прииска, местоположение форелевых озер и другие интересные места, которые обязательно еще обследуем.

На этом наше путешествие подошло к концу. Да, дорогу на Балыкчу мы так и не обнаружили, и, по словам все тех же местных таежников, ее и нет. Есть только конные тропы и то, довольно трудные в прохождении. Но желание все же, если дорогу и не найти, то проложить, собрав несколько экипажей, все же нас не оставляет.

Говорить же о полученных впечатлениях и эмоциях можно бесконечно долго. Лучше один раз испытать, чем много раз прочитать или увидеть на фото. А поэтому ждем Вас в наши следующие путешествия. А ближайшее уже совсем скоро – 15 сентября стартует экспедиция на плато Укок. До новых ярких встреч, Открыватели и Искатели!!!

Версия с фото: http://mustagclub.ru/blog/
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.

Елена
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 01.06.2007 8:32
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Елена » 03.09.2008 0:07

Только жалко, что без названий речек-ручьев-перевалов... Да и "предэкспедиционная подготовка" в части теоретического изучения, похоже, слабовата была. Можно было космоснимки покрутить. Наверное.

Аватара пользователя
DomNK
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 16607
Зарегистрирован: 24.04.2007 16:11
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение DomNK » 03.09.2008 8:40

Думаю был важен именно процесс, а не сама цель :)
Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.
Но не каждый человек правильно понимает смысл этого правила.

Plombir
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 07.07.2008 13:19
Откуда: г. Новокузнецк

Сообщение Plombir » 03.09.2008 8:48

Да, пока сам процесс больше занимает, чем цель (что впрочем и говорилось сразу перед поездкой).
Ну а названия то теперь дать можем, в тексте просто хотелось сохранить впечатленияименно впервые приехавшего в те места, когда на картах еще названий нет и приходилось плутать)

Елена
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 01.06.2007 8:32
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Елена » 03.09.2008 9:38

Да эт я так... от зависти :) . Надо ж было что-то "умное" сказать. Для любого нормального российского мужика "дорога" - это просто направление в котором ему надо ехать. А на космоснимках хорошо видны все колеи и можно было избежать метания по тупиковым ответвлениям.

Аватара пользователя
asovetov
Ёж в законе
Reactions:
Сообщения: 5862
Зарегистрирован: 25.07.2007 13:43
Откуда: Москва-Кемерово

Сообщение asovetov » 04.09.2008 1:32

DomNK писал(а):Думаю был важен именно процесс, а не сама цель :)

Здорово отдохнули! Молодцы.
Только вот насчёт 50-60 градусов это загнули, такой уклон и ногами не пройдётся только верёвки провешивать. Обычно увеличивают вдвое.
Пешеходник.
Прямо семь, в обход четыре.

Аватара пользователя
Aldar Hasa
Ёжик-Матрасник
Reactions:
Сообщения: 3095
Зарегистрирован: 05.10.2007 19:37
Откуда: М-ск
Контактная информация:

Сообщение Aldar Hasa » 04.09.2008 22:50

Молодцы-то молодцы!
Но губить природу, чтобы ею полюбоваться...?
Автомобильная колья в тундре даже за сто лет не излечивается, примерно столько же в степи, в тайге может быть намного быстрее, но лет десять эта рана на теле природы еще будет виден отчетливо, тем более из космаса. И это и считаю елочек, которых за здорово живешь спилили и бросили под колеса. Если бы на избу, который простоит не одну десяток лет и прослужит не одному сотне людей, это одно дело, но чтобы одна машина могла проехать и попортить всю природу, это уже не понятно. Более мудро поступают таежники, которые доезжают до последней избушки а потом идут оставив транспорт пешком, хотя на "Урале" и "Камазах" могли бы дальше вашего уехать.
И небось при этом считая себя первопроходцем. Первопроходец там уже давно прошел пешком, может быть ведя за собой лошадь, но даже не верхом!!!!
А эти равноценны пишушим на каждом дереве перочинным ножом "Здесь был Вася". Вы еще на тракторе с плугом съездите на Укок и в очень дождливую погоду (это если только на машине, на тракторе можно и без дождя) понарежте нам кругов, чтобы про вас помнили пару 1000 лет!!!
Герои-первопроходцы блин!
Можете забанить, но это мое мнение. :evil:

Plombir
Ёжик
Reactions:
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 07.07.2008 13:19
Откуда: г. Новокузнецк

Сообщение Plombir » 05.09.2008 8:20

asovetov

Небольшой гротеск, надеюсь, помог передать ощущения...До 60 , естевенно не тянуло, да обрыва видимо еще нужно подождать...)

Aldar Hasa

На "Уралах" и "Камазах" далеко там не уедешь...И сами это видели, и местные подтверрдили..Не пройдут!

Про первопроход- читайте цели...Все там хожено и все об этом знают...

Отношения к Off-road у народа часто разнятся, как и к любому другому виду отдыха...

А на счет деревьев...тут отчасти вы правы...жалковато было срубать деревья (хотя и не так много, ибо валежника достаточно). Но хозяин лесоучастка знакомый, так что поправить и повторить ежегодные поездки с саженцами мы обязательно осуществим...

Ответить

Вернуться в «Попутчики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей