Страница 5 из 9

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 18.08.2019 20:33
greyfox
Дроноводы, если у кого есть дохлая батарея и/или родной зарядник, было бы интересно расковырять и изучить устройство. Хотя есть вероятность, что микросхемы "спилены".
У батарей дронов много контактов, похожи на бучные со SmartBattery.
А зарядник интересно на чем сделан, чтобы понять что ему надо на вход.
Кстати про преобразователи напряжения. Их тоже надо изучать на начинку. У него КПД может быть ниже плинтуса.
Надо кстати поискать преобразователи повышающе-понижающие, бывают ли на такую мощность. Я как-то для своей приблудины делал питание на входе от 1,5 до 11В, на выходе 3,3В. Но там малая мощность была.

PS Хотя надо поискать, может кто уже разбирал. Не только же у меня мания все разбирать.

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 18.08.2019 20:54
greyfox
Так и есть. Зарядник скорее всего просто преобразователь напряжения. Т.к. по информации из инета аккумы фантомов делают на TI-шных чипах BQ30Z55. Они и являются контроллером заряда с балансировкой банок. Как в буках, и поддержка SMB разумеется.
По докам на микросхему максимально допустимое входное напряжение 34В. Рекомендуемое не выше 25В. Минимальное, вероятно, зависит от количества банок. Входное напряжение наверняка должно быть стабилизированным, т.к. встроенного стаба быть не должно (он в заряднике).
И кстати не всегда высокое напряжение по входу опасней низкого. Если есть сферический преобразователь в ваккуме, то при постоянной мощности нагрузки, при меньшем входном напряжении будет больший ток во входных элементах, что приведет к их перегреву. Так что импульсным преобразователям низкое напряжение тоже не айс.

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 18.08.2019 21:33
DomNK
Могу только из своего личного опыта сказать, что зарядка требовательная к входному напряжению. Когда заряжаешь в машине от инвертора 12В-220В, то очень часто зарядник отказывается заряжать если машина заведена, зато если заглушена, то проблем нет. Т.е. когда машина работает и напряжение нестабильно, то есть проблемы. Но если зарядник начал заряжать на заглушенной машине, то можно заводить и зарядка уже не прекратится.

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 19.08.2019 10:51
greyfox
DomNK писал(а):
18.08.2019 21:33
Могу только из своего личного опыта сказать, что зарядка требовательная к входному напряжению. Когда заряжаешь в машине от инвертора 12В-220В, то очень часто зарядник отказывается заряжать если машина заведена, зато если заглушена, то проблем нет. Т.е. когда машина работает и напряжение нестабильно, то есть проблемы. Но если зарядник начал заряжать на заглушенной машине, то можно заводить и зарядка уже не прекратится.
Странно как-то. Не должно так быть. Надо смотреть схему зарядника. Большинство дешевых инверторов хоть и выдают модифицированную синусоиду, но нормальному заряднику все это фиолетово. Т.к. у него на входе стоит выпрямитель, а потом ШИМ преобразоатель. Вряд-ли такая контора как DJI делает плохие зарядники. Может он сильно "умный" и анализирует что на вход идет, только смысл?
А вот инвертор может наоборот под нагрузкой не запускаться если машина не заведена, т.к. напруга на плохом аккуме может просесть (у меня так с ноутом).
Надо разбираться почему так.

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 19.08.2019 11:16
DomNK
Я так думаю зарядник анализирует входное напряжение и принимает решение начинать зарядку или нет. Даже дома зарядка начинается не сразу, а через 2-3 секунды

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 19.08.2019 12:15
greyfox
Это он скорее всего изучает аккумулятор.

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 20.08.2019 13:24
greyfox
greyfox писал(а):
18.08.2019 20:33
Надо кстати поискать преобразователи повышающе-понижающие, бывают ли на такую мощность.
Вот 2 варианта повышающе-понижающих преобразователей.
https://mysku.ru/blog/china-stores/38606.html
https://www.aliexpress.com/item/32975899748.html
Первый вроде как даже работает более менее. Второй надо проверять, но подешевле.

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 23.08.2019 5:04
Сова
В общем, съездил мой Мидрон в поход (Полярный Урал, восточный склон). Можно подвести некоторые итоги.
Отсмотрев видео, я была приятно удивлена. Ни одного сбоя, все четко, стабилизация на высоте. Уверенно держит ветер, послушный. Качество видео хорошее. Я опечалена: надо было запускать рисковее, ближе к скалам, дальше и выше! Однако заранее ведь не знаешь, как поведет себя машинка, поэтому держала в близком поле зрения... боялась, что улетит в Китай или собьется порывом ветра. Первые блины, следующий раз буду смелее. Ксяоми сделали достойную машинку!
Синий чемоданчик оказался панацеей: оказывается, коптер не садится на тундру, даже самую ровную и плоскую. Не зная этого, я его чуть не угробила на второй же день - он долго не желал садиться (датчики запрещали), моргал фонариками, затем подпрыгнул, перевернулся и, жалобно жужжа и вертя камерой, как змеиной головой, винтами начал рубить мох... потом уныло замолк. Ну, все, думаю.. Однако выжил, курилка.... :)
Поэтому пришлось научиться аккуратно сажать квадрокоптер на кейс...))
На руку не стала даже пробовать - при порывах ветра это чревато, да и женские руки короче мужских.
Кейс, засунутый в герму, выдержал все тяготы похода, и, в целом, может рекомендоваться. Но если вы мужчина, вам лучше купить тяжелый противоударный и водозащищенный кейс. Правда, он один весит 5 кг!
Солнце и график сплава не баловали (в плане солнечной зарядки). Даже пару часов на зарядку выкроить стало большой проблемой! И то при низком солнце.
Всего удалось запустить машинку шесть раз (в принципе, это был план-минимум). Ромбику* сие высосало до "дна", учитывая и периодическую подзарядку урывками ее на слабом солнышке, в основном с облаками. Увы, зарядка банка от солнечной батареи оказалась с подвохом, и это мой косяк. Хоть я и взяла понижающий преобразователь в последний момент, но только потом сообразила, как его нормально прицепить. Улучшило бы это дело - не знаю, буду еще тестить, уже в спокойной обстановке.
...А так приходилось тупо перекрывать элементы солнечных панелей, чтобы снизить напряжение батареи до 16 вольт, но от этого падал ток. В итоге зарядка шла еле-еле.
Вообще, батарея в этом плане оказалась дурацкая, хоть и мощная. При большом напряжении в 24 вольта она выдает ток 2,4 ампера! Для такой площади слезы... Лучше бы сделали выход на 12 вольт и 5 ампер...
В целом же все прошло штатно, и только благодаря огромной Ромбике (70000 мач), которая, заряженная дома до краев, дала возможность спокойно полетать, невзирая на кульбиты с зарядкой и погодой.
В итоге пока устаканена рабочая схема зарядки большого дрона: Банк "Ромбика" -> повышающий преобразователь http://veslo.ru/2015/snaraga/midron/foto/ps.jpg -> зарядник для аккумулятора -> аккумулятор.

Добавляю полезное.
Квадрик калибровала ровно ОДИН раз, после покупки (в поле у дома). Методом "восьмерки", что занимает не больше 10-15 сек. Больше калибровать его не надо! Не имеет значения, куда вы поехали. Единожды правильно откалиброванный, он больше не нуждается в настройке компаса и датчиков, и не нужно его мучить (и себя..)) чего-то там размагничивать и шаманить. Ну, если только вы не падали. Возможно, это касается всех дронов? Не скажу, не знаю... На меня уже накинулись "мидроноводы", но я пишу, что есть... :)
Бегущие сообщения о нехорошей магнитной обстановке можно игнорировать. Особенно они часты там, где много камней и скалы. Но если дрон дал разрешение на взлет, можно смело летать. Пока так.
Сообщение "Cannot take off" лечится за несколько секунд, медленным аккуратным поворотом тушки Мидрона на твердой поверхности в любую сторону и наблюдением за экраном. Как только появится "Could take OFF", вращение остановить, или даже чуть-чуть "откатить" назад (инерция). Если быть более точной, то тело мидрона надо сразу поставить перпендикулярно линии Север-Юг (для этого хорошо иметь обычный компас, чтобы точно знать - где магнитный Север). После чего немного пошевелить в разные стороны, +- несколько см, нащупывая разрешение на взлет. У меня этот метод работал безупречно в любом месте.
Не знаю, как с этим у DJI.

Винты, несмотря на падение в мох, выдержали и летали нормально, запасные не понадобились. Камера снимала без нареканий.
Один мотор посвистывал, но вроде на деле это не сказалось...
Из печального: Мидроны сняли с производства. Возможно, они где-то еще есть на Авито или Али. Однозначно брать...
----------
* - см. статью о зарядке дрона http://veslo.ru/2015/snaraga/midron/zar_midron.html

Изображение

Изображение

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 23.08.2019 9:51
Valodya
Сова писал(а):
23.08.2019 5:04
Добавляю полезное.
Квадрик калибровала ровно ОДИН раз, после покупки (в поле у дома). Методом "восьмерки", что занимает не больше 10-15 сек. Больше калибровать его не надо! Не имеет значения, куда вы поехали. Единожды правильно откалиброванный, он больше не нуждается в настройке компаса и датчиков, и не нужно его мучить (и себя..)) чего-то там размагничивать и шаманить. Ну, если только вы не падали. Возможно, это касается всех дронов?
Не знаю, как с этим у DJI.
Лучше НАДО :)
С компасом всего 10сек времени.
Подвес сложнее, но изредка тоже надо.
У меня к примеру в Хакасии заглючил сильно подвес, оказалось муравей на нем летал :)

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 23.08.2019 15:09
DomNK
А где же фотки уральских красот с высоты птичьего полета? :)
А калибровать компас время от времени надо. Особенно если он долго находился рядом с металлом или какими-то мощными электромагнитными источниками. Видел один раз как дрон (самодельный правда) бросил хозяина и полетел по своим делам вдоль ЛЭП, потом в сторону и спикировал в землю.
Все-таки этот формат дрона не походный. Складные надо брать, а такой таскать сильно жирно.

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 25.08.2019 4:40
Сова
DomNK писал(а):
23.08.2019 15:09
А где же фотки уральских красот с высоты птичьего полета? :)
А калибровать компас время от времени надо. Особенно если он долго находился рядом с металлом или какими-то мощными электромагнитными источниками. Видел один раз как дрон (самодельный правда) бросил хозяина и полетел по своим делам вдоль ЛЭП, потом в сторону и спикировал в землю.
Все-таки этот формат дрона не походный. Складные надо брать, а такой таскать сильно жирно.
Я снимала в основном видео. Да, Мидрон - не походный, это точно. Не складной, увы. Зато лучи крепкие..)) Но все остальное в порядке. Мне просто жаль, что я очень осторожно вела съемки, делала дурацкие дубли, моталась туда-сюда в диаметре "проруби", вместо того, чтобы на полную катушку использовать его возможности. :roll: Птичий полет получился на уровне вороны.
Рядом с эл/маг источниками коптер запускать не планирую вовсе. Он для диких мест... что мне в городе снимать? Да и нельзя у нас. Калибровку пока не буду делать принципиально, ни одного нарекания по полетам. В след. году посмотрю, что будет. Полетит ли он без калибровки? Мне думается, что да. Достаточно того, что я как дура без конца калибровала Xiro, пока умные люди написали, что этого делать не нужно... они оказались правы.

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 26.08.2019 19:25
STALKER
Итак, полевые полноценные испытания батареи для мавика проведены.
22 дня автономии в ЦС. Хотя маршрут состоял из трех частей фактически для меня и моего оборудования.
1. 14 дней пешки в группе из двух русских и четырех чехов.
2. 4 дня колечко на Надпорожную в составе группы из 5 русских.
3. 4 дня сплава по реке Кизир на пакрафте и катамаране четверке в составе группы из 6 русских.

Имелся самопальный продукт изготовленный из гибкой 100 Вт батареи заводской путем распила дримелем и спайки в нужную конфигурацию по механике и по электрическим параметрам. По электрике новый продукт был в 75 Вт (в теории) и 14,5-15,5 Вольт на холостом ходу. По физике 280 мм на 400 мм на 12 мм в сложенном состоянии и масса с адаптером для мавика 1300 грамм.
Сразу отмечу, что в Красноярском крае были достигнуты максимальные показатели при заряде в 50 Вт, не более.

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 26.08.2019 19:32
STALKER
Помимо полетных причиндал за это вермя были заряжены:
1. два раза какой-то айфон с 40-50% до 100.
2. один раз какой-то хуавей с 0 до 80%.
3. Дважды я не выключил камеру Сони и разрядил два аккума в ноль. Всего их было 4, как показала практика, не зря. Все как-то заряжались, не считал как, но без электричества камера не осталась вобще даже рядом.
4. Два аккума на Кэнон 7Д, так как 1800 снимков три старых не вывезли без подзарядки, два из них зарядил с нуля до 100%.
5. Мой старый дексп, который садится за день даже в режиме полета. Заряжал раз 10 с 50-60 процентов до 100. На нем вертел джигу и смотрел по вечерам полетный кэш, копируя его с внутренней памяти на флешку.

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 26.08.2019 19:46
STALKER
Три аккума мавика:
1. 100-75-100-75-100-70-100-36-100-32-65-22-52-28-100-46-100-75.
2. 100-54-100-35-100-40-100-22-100-21-100-23-78-23-66-32-60-21-100-61-90-28.
3. 100-40-100-52-100-26-100-80-100-49-100-22-100-32-76-22-96-51-100-38.
Это проценты заряда. Пульт заряжал часто, ниже 50% не летал на нем. Но садился он довольно быстро. 1 к 4, то есть вылет 100% на мавике соответствовал 25-30% на пульте.
Снято 4 часа 44 минуты видео в 4К. Еще 30 минут в ФХД, но тут флешка дурит, не хочет его отдавать.
Как видите летал с запасами, старался везде возвращаться пораньше, на недозаряженных не летать. В общем хотелось себя чувствовать уверенно.

Вот и прикиньте, получилось бы все это без батареи? И сколько денег я бы потратил на другие варианты... А так около 8-8,5 рублей все причиндалы вышли.

Re: DJI Phantom 4 - заряжаем в условиях полной автономки за 1,5 часа.

Добавлено: 26.08.2019 19:55
DomNK
Ну я бы не сказал что 21-22% это "с запасом", это уже почти критический заряд. Хотя пока батарейки новые так можно летать.
Пульт у мавика разряжается быстрее фантома, это да, хотя у меня зарядки пульта всегда хватает на 3-5 полетов минимум. Ну и зарядка пульта меня не сильно парит, как-то раз пуль даже сел у меня когда дрон был в 2.5 км на высоте 500. Ничо - вернулся и сел нормально самостоятельно.
Расскажи об своих ощущениях от мавика и в сравнении с фантомом. Ну и несколько фоток для затравки покаж.