В общем, съездил мой Мидрон в поход (Полярный Урал, восточный склон). Можно подвести некоторые итоги.
Отсмотрев видео, я была приятно удивлена. Ни одного сбоя, все четко, стабилизация на высоте. Уверенно держит ветер, послушный. Качество видео хорошее. Я опечалена: надо было запускать рисковее, ближе к скалам, дальше и выше! Однако заранее ведь не знаешь, как поведет себя машинка, поэтому держала в близком поле зрения... боялась, что улетит в Китай или собьется порывом ветра. Первые блины, следующий раз буду смелее. Ксяоми сделали достойную машинку!
Синий чемоданчик оказался панацеей: оказывается, коптер не садится на тундру, даже самую ровную и плоскую. Не зная этого, я его чуть не угробила на второй же день - он долго не желал садиться (датчики запрещали), моргал фонариками, затем подпрыгнул, перевернулся и, жалобно жужжа и вертя камерой, как змеиной головой, винтами начал рубить мох... потом уныло замолк. Ну, все, думаю.. Однако выжил, курилка....
Поэтому пришлось научиться аккуратно сажать квадрокоптер на кейс...))
На руку не стала даже пробовать - при порывах ветра это чревато, да и женские руки короче мужских.
Кейс, засунутый в герму, выдержал все тяготы похода, и, в целом, может рекомендоваться. Но если вы мужчина, вам лучше купить тяжелый противоударный и водозащищенный кейс. Правда, он один весит 5 кг!
Солнце и график сплава не баловали (в плане солнечной зарядки). Даже пару часов на зарядку выкроить стало большой проблемой! И то при низком солнце.
Всего удалось запустить машинку шесть раз (в принципе, это был план-минимум). Ромбику* сие высосало до "дна", учитывая и периодическую подзарядку урывками ее на слабом солнышке, в основном с облаками. Увы, зарядка банка от солнечной батареи оказалась с подвохом, и это мой косяк. Хоть я и взяла понижающий преобразователь в последний момент, но только потом сообразила, как его нормально прицепить. Улучшило бы это дело - не знаю, буду еще тестить, уже в спокойной обстановке.
...А так приходилось тупо перекрывать элементы солнечных панелей, чтобы снизить напряжение батареи до 16 вольт, но от этого падал ток. В итоге зарядка шла еле-еле.
Вообще, батарея в этом плане оказалась дурацкая, хоть и мощная. При большом напряжении в 24 вольта она выдает ток 2,4 ампера! Для такой площади слезы... Лучше бы сделали выход на 12 вольт и 5 ампер...
В целом же все прошло штатно, и только благодаря огромной Ромбике (70000 мач), которая, заряженная дома до краев, дала возможность спокойно полетать, невзирая на кульбиты с зарядкой и погодой.
В итоге пока устаканена рабочая схема зарядки большого дрона: Банк "Ромбика" -> повышающий преобразователь
http://veslo.ru/2015/snaraga/midron/foto/ps.jpg -> зарядник для аккумулятора -> аккумулятор.
Добавляю полезное.
Квадрик калибровала ровно ОДИН раз, после покупки (в поле у дома). Методом "восьмерки", что занимает не больше 10-15 сек. Больше калибровать его не надо! Не имеет значения, куда вы поехали. Единожды правильно откалиброванный, он больше не нуждается в настройке компаса и датчиков, и не нужно его мучить (и себя..)) чего-то там размагничивать и шаманить. Ну, если только вы не падали. Возможно, это касается всех дронов? Не скажу, не знаю... На меня уже накинулись "мидроноводы", но я пишу, что есть...
Бегущие сообщения о нехорошей магнитной обстановке можно игнорировать. Особенно они часты там, где много камней и скалы. Но если дрон дал разрешение на взлет, можно смело летать. Пока так.
Сообщение "Cannot take off" лечится за несколько секунд, медленным аккуратным поворотом тушки Мидрона на твердой поверхности в любую сторону и наблюдением за экраном. Как только появится "Could take OFF", вращение остановить, или даже чуть-чуть "откатить" назад (инерция). Если быть более точной, то тело мидрона надо сразу поставить перпендикулярно линии Север-Юг (для этого хорошо иметь обычный компас, чтобы точно знать - где магнитный Север). После чего немного пошевелить в разные стороны, +- несколько см, нащупывая разрешение на взлет. У меня этот метод работал безупречно в любом месте.
Не знаю, как с этим у DJI.
Винты, несмотря на падение в мох, выдержали и летали нормально, запасные не понадобились. Камера снимала без нареканий.
Один мотор посвистывал, но вроде на деле это не сказалось...
Из печального: Мидроны сняли с производства. Возможно, они где-то еще есть на Авито или Али. Однозначно брать...
----------
* - см. статью о зарядке дрона
http://veslo.ru/2015/snaraga/midron/zar_midron.html